Нива ВАЗ 2131

ВАЗ 2131-05 «Санитарный»

Автомобиль ВАЗ-2131-05 «Санитарный» представляет собой новое поколение специальных автомобилей, собираемых на предприятии «Lada-Tool» в Тольяти. Этот автомобиль предназначен для оказания специализированной медицинской помощи в труднодоступных местах; на территориях, где нет подъездных путей и ограничивают быстрое и безопасное передвижение неблагоприятные погодные условия.

Эта модель создана на базе длинной пятидверной «Нивы» ВАЗ-2131, что существенно повышает маневренность автомобиля. Увеличенный на 300 мм задний свес и высокая крыша обеспечивают быструю, безопасную и комфортабельную транспортировку пациента. Полный привод этого автомобиля повышает его проходимость, что делает его незаменимым в условиях бездорожья и позволяет успешно эксплуатировать данную модель в неблагоприятных погодных условиях. В просторном салоне автомобиля могут свободно расположиться 5 человек. Возможности ВАЗ-2131-05 «Санитарный» позволяют разместить в нем сложное медицинское оборудование.

При проектировке салона автомобиля «Скорая помощь» были тщательно продуманы мельчайшие детали. Вместительные раздвижные шкафы предназначены для хранения и транспортировки медикаментов и различного медицинского инвентаря. Дополнительные освещение и обогрев салона создают максимально комфортные условия для работы врачей в регионах, отдаленных от стационарного медицинского учреждения. Универсальность автомобиля предполагает использование его медицинскими работниками различных специализаций. Следует также подчеркнуть высокую мобильность автомобиля, что обеспечивает оперативную и слаженную работу медицинских бригад.

Автомобиль сертифицирован и прошел испытания на прочность крыши, на фронтальный удар и на наезд сзади, у него испытаны сиденья и точки креплений ремней безопасности. В 2001 году предполагается освоить три комлектации ВАЗ-2131-05, в том числе с 8-и клапанным двигателем объемом 1,7 л, оснащенным распределенным впрыском.

ВАЗ-2131-02 «Нива». Здоровяк в докторской шапочке

«Лада-Тул», дочерняя фирма АвтоВАЗа, начала выпуск внедорожника, созданного на базе пятидверной «Нивы». В первую очередь новинку отличает просторный салон с высокой крышей.

«Лада-Тул», дочерняя фирма АвтоВАЗа, начала выпуск внедорожника, созданного на базе пятидверной «Нивы». В первую очередь новинку отличает просторный салон с высокой крышей.

ВАЗ-21213 «Нива»
© Фото: 5 колесо

К созданию на основе ВАЗ-2131 автомобиля «скорой помощи» для глубинки конструкторы и дизайнеры ОПП Департамента развития Волжского автозавода приступили в 1998 году. Задача была следующая: автомобиль должен был обладать недюжинной проходимостью и внутренним объемом, достаточным для размещения медицинского персонала, оборудования и носилок с больным. Так появился прототип ВАЗ-2923. Спустя некоторое время модель с обозначением ВАЗ-2131-25 (1,8 л), уже доработанная для производства и сертифицированная, поступила в одну из частных клиник Москвы для опытной эксплуатации.

От сородичей автомобиль отличался не только специальным снаряжением (кронштейны для медицинских принадлежностей, подсветка, электроразъемы для подключения аппаратуры, дополнительный отопитель, внешние атрибуты), но и высотой салона, увеличенной за счет установки пластиковой крыши, а также удлиненным на 300 мм задним свесом.

Учитывая специфический характер новинки, никто не надеялся на то, что она будет пользоваться огромным спросом. Потому и родился попутный проект «цивильного» внедорожника с большим салоном, способный заинтересовать широкий круг потребителей.

Открыв дверь «Нивы-великана», сразу ощущаешь прибавление пространства — будто перед тобой пустой, без пассажиров, салон «маршрутки». Потолочная обивка скрывает жесткий каркас, на который установлена крыша. В принципе, интерьер здесь такой же, как в обычной длинной «Ниве».

Сложив второй ряд сидений, вы изрядно увеличите объем грузового отделения, получив при этом ровную и длинную площадку. Грамотно используя образовавшееся пространство, можно сделать из автомобиля настоящий кемпер.

О коммерческом применении подобной машины и говорить не приходится. Безусловно, она понравится и мелким оптовикам, и фермерам, и работникам различного сервиса. Правда, тут не помешала бы дверь, обеспечивающая доступ ко всему багажному отделению. Вероятно, она должна быть распашной, из двух половинок.

ВАЗ-2131-02 несколько изменился в поведении, по сравнению с базовой моделью. Возросшие длина и масса увеличили плавность хода. Вместе с тем чувствуется повышенная валкость автомобиля в поворотах — из-за сместившегося вверх центра тяжести.

Во время движения по неровной дороге стандартные ходы подвески, особенно задней, показались нам чрезмерно большими. Пожалуй, можно было бы частично пожертвовать плавностью хода в угоду устойчивости. И уже в который раз мы убедились в том, что, чем тяжелее «Нива», тем более необходим для нее усилитель руля.

Базового 1,7-литрового мотора для неспешной поездки вполне хватает. Тем, кому хочется большего, предлагается модификация ВАЗ-2131-22 с двигателем 1,8 л.

В конце лета (в связи с грядущим вступлением в действие норм Euro 2 и ориентацией завода на зарубежные рынки сбыта) автомобиль оснастят двигателем ВАЗ-21214 с центральным впрыском. Несколько позже ему на смену придет ВАЗ-2130-20 с распределенным впрыском топлива. И это еще не все: наряду с пятидверными модификациями будет выпускаться трехдверный вариант — ВАЗ-2129-02.

ВАЗ-2131-02 «Нива»

Кузов – 5-дв. универсал • снаряж. масса, кг – 1390 • полная масса, кг – 1900 • габариты (длина/ширина/высота), мм – 4520/1680/1880 • база, мм – 2700 • двигатель – ВАЗ-21213, бензин., 4-цилиндр., рядный; рабочий объем, см3 – 1690; мощность, л.с. при мин-1 – 79/5200; крут. момент, Н·м при мин-1 – 130/3400; система питания – карбюратор • трансмиссия – мех., с постоянным полн. приводом, 5-ступ. КП и 2-ступ. РК • размер шин – 175/80R16 • подвеска колес (перед./задн.) – независ., пруж., на попереч. рычагах/завис., рычаж. • тормоза (перед./задн.)– диск./барабан. • рулевое управление – типа «глобоидальный червяк – двухгребневой ролик».

Наша справка

Фирма «Лада-Тул» появилась в 1992 году как производитель точного инструмента и оснастки. Однако в 1995-96 гг. при решении задачи, поставленной перед ВАЗом по созданию для МВД и МЧС России недорогого автомобиля универсального назначения, площадка предприятия приобретает совершенно новый вид — здесь приступают к работе над машинами специального назначения.

Первые автомобили для пожарной службы и МЧС были созданы на базе длинной «Нивы» (ВАЗ-2131) производства ОПП АвтоВАЗа. От переоборудования ВАЗ-2131 компания «Лада-Тул» впоследствии перешла к самостоятельной сборке машин и сертификации производства. Первым товарным продуктом стал ВАЗ-21106, более известный как «десятка» с опелевским движком. Здесь же родился и пикап ВАЗ-2329 на базе длинной «Нивы». А в 1999-м, с вводом нового сборочного корпуса, наладили уже серийное производство пикапа. Сейчас за ворота предприятия ежедневно выходят 6-7 подобных машин. Годовым планом предусмотрен выпуск до тысячи ВАЗ-2329.

Во второй половине прошлого года на «Ладе-Тул» была налажена сборка опытной партии коммерческого автомобиля ВАЗ-1706 «Челнок» (на базе ВАЗ-2108), а также ВАЗ-2131-05 — санитарного автомобиля на основе 5-дверной «Нивы».

В настоящий момент мощности предприятия позволяют выпускать до полутора тысяч автомобилей специального назначения, и есть предпосылки для увеличения этой цифры практически вдвое.

Работая в тесном контакте с Департаментом развития и ОПП АвтоВАЗа, специалисты фирмы вынашивают планы по возобновлению сборки ВАЗ-21106 — уже с совершенно новым двигателем Opel, а также по выпуску полноприводных универсалов ВАЗ-21116-04 и ВАЗ-21113-04. Подумывают и о расширении модификаций машин специального назначения, в том числе с двигателями, оборудованными впрыском топлива.

Хороший универсал повышенной проходимости Лада 2121 — надежен и неприхотлив, как подобает настоящему внедорожнику. Только вот этой самой универсальности и проходимости в нем как-то маловато. Проблемы недостаточной универсальности полностью были решены в пятидверной Лада Нива 2131 «Кедр».

Производство началось в 1977 году на Волжском автозаводе. По тем временам это был суперсовременный автомобиль. Она во многом была первой: это и первая самостоятельная разработка заводчан, и первый в СССР автомобиль с постоянным приводом на все колеса, и первое в мире авто класса комфортабельных внедорожников. Но прошли годы с момента запуска модели в производство, а Niva до сих пор на конвейере. Чем же обязаны этот автомобиль такому долголетию?

Дизайн и обустройство салона

Что касается интерьера, тут много не скажешь, как и 40 лет назад приборная панель Нива 2131 сделана из жесткого пластика, передние сиденья по-прежнему неудобные. Правда, благодаря наличию двух дополнительных дверей и увеличенному пространству в салоне, пассажирам заднего сиденья гораздо комфортнее. Снаружи такое производит странное впечатление, как будто кузов сильно растянули. Зато внутри всё привычно, даже до боли знакомо. С пространством в багажнике все неплохо. Он и так больше чем в коротком варианте авто, а при сложенном заднем сидении огромен.

Управление в условиях города

Тест драйв Лада 4х4 в городе показал, что управлятся Нива 2131 непросто. С большим запозданием реагирует на вращение руля и сильно кренится в поворотах. Мало того, что пятидверка больше 4 метров в длину, так ещё и руль без усилителя ужасно тугой. Ехать быстро и обгонять попутки на Ниве 4х4 совсем не хочется. Виной тому не только слабый двигатель, но и традиционно возникающие на больших скоростях вибрации.

Управление на трассе и в условиях бездорожья

Подробнее об этом можно посмотреть тест драйв видео в конце текста, пока же тезисно изложим результаты.

При тест драйве 2131 на трассе она оказывается неожиданно хороша. Из-за значительно увеличившейся колесной базы автомобиль идёт плавно и абсолютно лишен продольной раскачки.

На грунтовой дороге начинается самое интересное. Пятидверная Нива 4х4 значительно проигрывает по геометрической проходимости своим более компактным сородичам, поэтому конструкция участвующего в этом в тест драйве автомобиля владельцем была немного переработана.

В первую очередь, Лада 2131 подняли, немного изменив характеристики подвески. Этот шаг позволил установить колёса с грязевой резиной большего размера, чем штатные. Ходы подвески значительно увеличились, правда иногда и большие колёса всё-таки цепляют за кузов.

Во-вторых, изменили передаточное число редуктора и установили блокировку заднего моста. По разбитой грунтовке можно ехать с довольно приличной скоростью, не тратя времени на объезд ям и кочек. А вот на тяжелом бездорожье становится уже повеселее. Говорят, что вязкие грунты на Ладе 2131 лучше преодолевать с разгона, якобы так меньше шансов застрять.

Если на пути брод, то лучше штурмовать его не спеша. В противном случае можно застрять посреди речки, залив низко расположенный генератор. Но у нас-то машина не совсем стандартная, поэтому эксперимент мы проведем, проезжая брод в натяг, также предварительно немного снизим давление в шинах, чтобы обеспечить большее пятно контакта.

При тест драйве 2131 сначала складывается впечатление, что машина тебя не слушается, то она не поддается рулению, то вот-вот застрянет, но нет — Нива едет. Блокировки работают отлично, не позволяя колесам пробуксовывать в самый ответственный момент. Складывается впечатление, что это машина просто не застревает.

Обзор доказал, что езда на подготовленной Ниве действительно крутая в условиях бездорожья, потому что едешь туда, куда другие даже побоялись бы посмотреть.

Zenkevich.ru Тест-драйв ВАЗ LADA 4X4 2131

Иногда радикальные изменения размеров кузова, как в случае с ВАЗ 2131 «Нива», идут автомобилю на пользу. Компактный, серийный, комфортабельный, трехдверный тольяттинский внедорожник, появившийся в середине 70-х, произвел фурор и был признан лучшим в мире в своем классе. Продавался он во многих капиталистических странах: Великобритании, Финляндии, Канаде и даже Японии. Но время шло, потребителю захотелось больше вместимости, и в 1993 году появился удлиненный на полметра, пятидверный кузов. Производство ВАЗ 2131 «Нива» было передано на опытно-промышленное производство АвтоВАЗ. Увеличенная база позволила добавить новой «Ниве» двери для задних пассажиров, больше никаких глобальных изменений автомобиль не получил. Машина смотрится вполне гармонично. Но в подсознании постоянно тлеет вопрос о длине автомобиля. Острый на язык народ дал ВАЗ 2131 «Нива» очень точное название – «Крокодил».

Если заглянуть через задние двери в салон, взору предстает вполне комфортный диван. Он отодвинулся назад, дав свободу ногам пассажиров, и стал при этом очень широким, теперь на нем можно разместиться втроем. Спинка дивана складывается, образуя прямо-таки огромный грузовой отсек длиной около 2-х метров, что почти вдвое больше обычного. Под капотом всё просто — «вазовская» рядная «четверка» объемом 1,7 литра, есть даже гидроусилитель руля.

Сидя в салоне ВАЗ 2131 «Нива» на кресле водителя, ощущается знакомая простота во всем. Регулировки сидения, стеклоподъемники и прочие регулировки требуют мануального вмешательства. Знакомы многим кнопочки и приборы — вот где ностальгический консерватизм. На полу находятся рычаги управления коробкой передач, блокировкой межосевого дифференциала и 2-х ступенчатой «раздаткой».

Для запуска двигателя желательно вытянуть «подсос». Несмотря на двухсоткилограммовую разницу в массе трехдверной ВАЗ 2121 и пятидверной ВАЗ 2131, мотор легко справляется с излишним весом. При движении, в салоне непривычно тихо. А вот поведение автомобиля изменилось — сильно вырос радиус поворота, пропала склонность «козления» на ухабах, которой страдала короткобазная «Нива». Автомобиль стал вполне комфортабельным и перешел из категории «внедорожников» в категорию «семейный универсал повышенной проходимости». Когда-то популярность ВАЗ 2131 «Нива» объяснялась в том числе и отсутствием конкурентов.

Впрочем, и сегодня такие машины встречаются на отечественных дорогах.

Стоимость на новые автомобили ВАЗ в Екатеринбурге

Смотреть видеоверсию тест-драйва ВАЗ LADA 4X4 2131 с Иваном Зенкевичем:

Общая информация ВАЗ LADA 4X4 2131 1.7 MT (81 л.с.) 4×4

Страна марки Россия

Сборка модели Россия

Количество дверей 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 137

Разгон до 100 км/ч, с 19

Расход топлива, л город / трасса / смешанный 13.7 / 9.8 / 12

Марка топлива АИ-92

Двигатель

Тип двигателя бензин

Расположение двигателя переднее, продольное

Объем двигателя, см³ 1690

Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 81 / 60 при 5200

Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 127 при 3000

Расположение цилиндров рядное

Количество цилиндров 4

Число клапанов на цилиндр 2

Система питания двигателя карбюратор

Степень сжатия 9.3

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82 × 80

Трансмиссия

Коробка передач механика

Количество передач 5

Тип привода полный

Размеры в мм

Длина 4220

Ширина 1680

Высота 1640

Колесная база 2700

Клиренс 220

Ширина передней колеи 1430

Ширина задней колеи 1420

Размер колес 175 / 80 / R16

ВАЗ 2121 популярен и востребован, однако тольяттинских конструкторов никогда не покидала мысль расширить список вариаций этого автомобиля с целью увеличения его потребительской аудитории. За немалую историю существования модели было придумано и реализовано в серию множество модификаций, одна из которых является особенно интересной. Речь идет, о длиннообазном варианте вседорожника, однако встать на крупномасштабный конвейер ему было не суждено…

История создания ВАЗ 2129 начинается с конца 1980-х годов. Это было время перемен — когда руководство СССР резко поменяло свой политический курс, а вместе с ним — и сознание своих граждан, что впоследствии отразилось на дальнейшем ходе истории.

Крупные перестановки в политической и экономической системе Советского Союза не могли пройти для АвтоВАЗа бесследно — с 1987 года финансирование предприятия резко урезали, что заставило его поставить крест на многих своих перспективных проектах либо отложить их реализацию на более поздний срок.

В это время у отечественных конструкторов и возникло желание обойтись малыми силами, создав несколько новых модификаций. Так, на рынке появился ВАЗ 21099, который был далеко небезуспешной, хоть уже и подустаревшей моделью.

Шевроле «Нива» (2123) — идейный преемник

Вдохновившись успехом, тольяттинцы начинают разрабатывать варианты и для «Нивы». Лада 2121 была одним из безусловных лидеров продаж концерна. Однако кроссоверу не хватало более высокого ездового комфорта и вместительности, что ограничивало круг потребителей, исключая из него людей с большими семьями.

С целью расширения покупательской аудитории и был создан ВАЗ 2129. Он выпускался Опытно-промышленным производством ООО АвтоВАЗ с 1992 по 1994 года. От стандартной «Нивы» эта отличалась увеличенной на 500 миллиметров базой колес и удлиненными боковинами кузова. Все это создало предпосылки к улучшению комфорта на сиденьях второго ряда, что было важным при размещении в автомобиле группы из четырех либо пяти человек.

Снаружи Lada Niva (2129) выделялась продолговатым силуэтом, а также дополнительными оконными секциями и средними стойками по центру кузова. Внутри также есть изменения — задний диван состоит из двух частей.

Под капотом установлен знакомый по 2121 силовой агрегат 1.7 литра. Однако, на нем применена бесконтактная система зажигания и новый карбюратор «Солекс», что позволило в какой-то степени оптимизировать расход топлива.

Лада Самара (2113, 2114, 2115) − запоздалое обновление

В то же время, технические характеристики мотора остались прежними — он все так же выдает 79 лошадиных сил. Трудится двигатель вкупе с механической коробкой на пять ступеней.

Основные модификации модели:

  • 2129 «Кедр». Стандартная версия вседорожника, предназначенная для эксплуатации для водителя и пассажиров.
  • 2129 «Утилитер». Коммерческий вариант. Задние боковые окна закрыты решетками, а диван второго ряда отсутствует.

Отзывы

Lada 2129 широкого распространения в народе не получила и выпускалась мелкими партиями. Поэтому, увидеть такой автомобиль можно разве что в немногочисленных видео или статьях в интернете.

Впрочем, некоторым все же посчастливилось стать обладателями «тюнинг-версии» модели 2121. Владельцы отмечают неплохой уровень комфорта сзади, а также лучшую устойчивость такой «Нивы» на высокой скорости.

К главному недостатку же, причисляют слабую устойчивость кузова к коррозии.

Ценовая политика

Авто Ориентировочная стоимость (рублевая)
ВАЗ 2129 от 60 д 140 тысяч

Тест-драйв

Явная дисгармония

Длиннобазная Lada Niva по части дизайна экстерьера явно проигрывает своему стандартному варианту. Удлиненная центральная часть кузова выглядит непропорционально и нелепо. К тому же, две центральные стойки не в лучшую сторону сказались на обзоре, хотя и присутствуют дополнительные оконные секции…

Увеличенная колесная база также имеет свои минусы. Самый явный из них — проблемы с преодолением ухабистой местности, а также ограниченный угол съезда с крутого склона.

ВАЗ (Lada) 2112 − необходимая составляющая

Однако, как бы там ни было, ВАЗ 2129 имеет право на существование. Тем более, что ключевые его достоинства кроются именно внутри…

На радость пассажирам

По части архитектуры передней панели салон остался неизменным. Не изменилась особо и эргономика.

Однако, несмотря на увеличение пространства внутри водительское кресло все также имеет узкий диапазон регулировки в продольной плоскости, что не очень понравится крупным людям.

Зато, на заднем диване можно удобно устроиться даже при росте в 185 сантиметров — места для коленей достаточно. Багажник имеет объем в 265 литров, но при складывании кресел второго ряда показатель увеличивается до 585 литров.

Степенные манеры

Мотор 1.7 литра неплохо тянет российский вседорожник на низких и средних оборотах. Нелинейная реакция педали акселератора дает возможность резко поддать газу, а короткая первая передача механической трансмиссии обеспечивает легкий старт с места. Однако, динамика автомобиля после 70 километров в час резко ухудшается и любые обгоны на трассе даются «Ниве» проблематично.

ВАЗ 2121 не является эталоном маневренности, однако даже он кажется вполне юрким относительно 2129. Длиннообазная модификация поворачивает крайне неохотно, что крайне неудобно при городской эксплуатации.

Винить во всем нужно тяжелую баранку, большую базу колес. В то же время, нельзя не отметить, что при 100-а километрах в час машина неплохо держит курс и почти не рыскает — на загородном шоссе это плюс.

Подвеска также может побаловать сносной плавностью хода. Особенно хорошо вседорожник преодолевает неровности среднего калибра, не сильно беспокоя седоков тряской, вибрациями.

ВАЗ-2121К — Нива КЕДР

Если кто-то ещё не верит в переселение душ, то может убедиться: душа «Нивы» обретает
новое воплощение.

Опытно-промышленное производство Научно-технического центра ВАЗа передало заказчику предприятию
«АвтоВАЗВостокСервис» — первый автомобиль повышенной вместимости ВАЗ-2121К «КЕДР».
С чем можно поздравить как партнеров, так и потенциальных покупателей.

Как сообщил главный инженер ОПП Юрий Баганов, «Кедр» — это своего рода прообраз нового, перспективного для мелкосерийного производства автомобиля ВАЗ-2120, первые пять образцов которого могут появиться уже в нынешнем году. Отличительные особенности будущей модели — повышенная вместимость (6—7 человек плюс багаж) и оригинальный кузов, который сделает примелькавшуюся «Ниву» совершенно неузнаваемой. При этом разработчики «двадцатки» преследуют очень перспективную цель: спроектировать до 70 процентов кузовных деталей математически.

Несмотря на то, что дизайн-проработка ВАЗ-2120 практически готова (над ней, кстати, трудились признанные мастера Н. Тазтдинов и Е. Лобанов, авторы «Гнома»), выход на серию тормозится из-за нехватки прессов. И «Кедр» заполнил возникший в планах производителей временной вакуум.

«Наша задача — поставить на «Кедр» как можно больше деталей, предназначенных для «Двадцатки» — отмечает Ю. Баганов. И подытоживает: «Вели бы у нас было сегодня нормальное прессовое производство, мы могли бы творить чудеса. «Кедр» в перспективе будет иметь полностью оригинальный кузов. Но и в таком виде он получился вместительным и вполне комфортным автомобилем». Иначе говоря, появилась машина, которая отвечает запросам сибиряков и дальневосточников — клиентов вазовского автосервиса, которых опекает «АвтоВАЗВостокСервис». Не случайно поэтому, что заказчик не только оплатил партию «Кедров» вперед, но и предостивил коллективу создателей этого автомобиля режим наибольшего благоприятствования. Машина успешно прошла стендовые испытания. Как полагает Юрий Целиков, директор фирмы «АвтоВАЗВостокСсрвис», первые «Кедры» — будут использованы в рекламных и коммерческих целях. Один из них, вероятно, станет совершать регулярные российско-китайские рейсы по маршруту Владивосток-Харбин.

В дальнейшем автомобиль, без сомнения, заинтересует как коммерческие структуры, так и «рядового» автолюбителя. В частости, многодетные семьи,
«Кедр» — на полметра длиннее «Нивы». Наращивание кузова достигнуто известным в мировой практике способом: автомобиль разрезается, и в средней части вваривается вставка. Следует отметить, что две такие машины, ещё раньше изготовленные «гаражным» методом и названные «Консул», не остались незамеченными. Однако товарные образцы «Кедра» получились гораздо надежнее и
безопаснее, поскольку вставка усилена трубами. В перспективе же трубы уступят место модульным каркасам.

«Подросший» автомобиль щедро наделён оригинальными узлами и деталями, которые уже наработаны для перспективной «двадцатки»: удлиненным карданным валом, усиленной балкой заднего моста, тормозной системой, амортизаторами. В задней части просторного салона установлен дополнительный бензобак. Сиденья (по типу «восьмерки») смещены назад, поэтому в салоне достаточно места для дополнительных удобств: стойки для магнитофона и посуды, подставки для охотничьих ружей. Вполне возможно, что уже в этой партии «Кедров» появятся четырехдверные автомобили — с оригинальной сдвижной дверью справа и задней дверью на уровне пола, а также с пластиковой панелью приборов.

Но и это, похоже, не предел: поскольку о вкусах не спорят (а «Кедр» задуман как заказной автомобиль), то по желанию клиента машина может быть оснащена люками, тонированными стеклами, молдингами… В общем, «твори, выдумывай, пробуй». Чем, собственно, и занимаются конструкторы и дизайнеры под руководством Ю.Баганова, который не прочь пойти и дальше — заменить мотор «Нивы» на дизель объемом 1.8 литра, как только он появится. Но это уже на «двадцатку», на перспективу, которая теперь кажется не столь отдаленной — благодаря «Кедру» и истории его появления на свет. Истории, которая ещё совсем недавно могла показаться неправдоподобной.