Новый рено сандеро

Рено Сандеро I поколение (старый кузов)

Вам нужен экономичный автомобиль для езды по городу? Рено Сандеро — ваш выбор. Предлагаем вам краткий обзор Renault Sandero в старом кузове — отзывы владельцев, фото и видео, тест-драйв, комплектации и цены, а также другую полезную информацию. Renault Sandero — отличный автомобиль, который хорошо приспособлен к суровы дорогам Российской Федерации и отвечает всем требованиям автомобилистов. Его выдающиеся технические характеристики, удачный дизайн и весьма приемлемая цена делают его отличным выбором для любого покупателя, который в итоге склонился к покупке Renault Sandero.

Рено Сандеро 2014 (Renault Sandero) имеет довольно высокий клиренс и отличную подвеску, которая позволяет водителю не только не чувствовать неровностей дороги и ям на своем пути, но и преодолевать пересеченную местность на своем авто без всяких преград. Однако не стоит усердствовать в этом плане и подходить к этому вопросу с умом.

Мнения и отзывы владельцев Рено Сандеро

По многочисленным отзывам владельцев, Рено Сандеро — это автомобиль, который прекрасно подойдет как для ежедневной комфортной езды, так и для дальних путешествий с семьей и поездок на дачу или отдых. Объем багажника и салона автомобиля позволяют большой семье в полном составе ехать на отдых не ограничивая себе в количестве вещей, которые можно взять с собой в путешествие. Цена на Рено Сандеро вполне адекватна и соответствует опциям, которые применены в данном автомобиле.

Технические характеристики

Отметим, что технические характеристики Рено Сандеро вполне современны и отвечают требованиям даже самых привередливых автомобилистов. При своевременно сервисе и обслуживании, этот автомобиль прослужит вам очень долгую и хорошую службу.

Предлагаем вам краткий видео-обзор Рено Сандеро 2013-2014, расположенный чуть ниже на странице.

>Фото-обзор Рено Сандеро

Ниже представлено несколько фотографий Рено Сандеро в хорошем качестве.

Фото Рено Сандеро

Цветовая гамма Рено Сандеро

  • Белый лед 369
  • Синий минерал
    RNF
  • Черная жемчужина 676
  • Светлый базальт
    KNM
  • Красный тореадор
    21B
  • Серая платина
    D69

Тест-драйв Рено Сандеро

Оцените характеристики Рено Сандеро в видео тест-драйве. Видео полностью раскрывает все плюсы и минусы автомобиля в той или иной ситуации. О ходовых качествах, технических характеристиках, интерьере и экстерьере можно узнать из видео тест-драйва.

Сандеро Степвей сконструирован для владельцев желающих приобрести чуть больше, чем простой хэтчбек. Высокий клиренс, современный дизайн привлекают людей ведущих активную жизнь. На фото, автомобили выполненные в глобальном стиле Рено.

Степвей – внедорожная версия хэтчбека Сандеро и занимает промежуточную позицию между комплектациями Expression и Prestige. Клиренс больше чем у хэтчбека, а оригинальные обвесы, рейлинги, колеса делают автомобиль индивидуальным.

Первое поколение

Первые модели Sandero от Renault 2008 года появились в Бразилии, 2009 стартовали продажи в Румынии, 2010 появилась сборка московского завода “Автофрамос”.

У хэтчбека клиренс 175 мм и два двигателя:

  • 1,6 л пятиклапанный, мощностью 84 лошадиных сил, механическая пятиступенчатая коробка передач;
  • 1,6 л шестнадцатиклапанный мощностью 102 л.с., автоматическая коробка передач.

Первое поколение Stepway Stepway 1

Рено представлен одной комплектацией: две подушки безопасности, кондиционер, электростеклоподъемники, легкосплавные диски, противотуманные фары.

Дешевый пластик в отделке Запаска под днищем

Автомобиль бюджетный и заметно, что производители экономили буквально на всем. Но Sandero Степвей первого поколения со скромным дизайном, простой отделкой пластиком нашел своего покупателя на российском рынке.

Второе поколение

Дизайн основательно изменился и смотрится презентабельно. Если рядом поставить две модели первого и второго поколеней, то сразу видны различия. Агрессивная радиаторная решетка с огромным шильдиком Renault и богато выглядящая оптика изменили внешний вид Sandero.

Sandero Stepway представленный осенью 2014 полностью похож на мини-кроссовер. Дорожный просвет увеличили до 19,5 см. А внешний вид напоминает автомобиль высшего класса.

Второе поколение Stepway Stepway 2 вид сзади

Для оригинального дизайна производители придумали интересное решение: штампованные железные 5 лучевые диски R16 с фирменными колпаками, создают видимость легкосплавных. Эта фишка сделала внешний вид дороже.

диски R-16

Шесть цветов окраски.

В салоне заметны отличия от первого поколения. Дешевая пластиковая отделка декорирована оригинальными вставками элементов, чтобы не чувствовалась бюджетность, которой был пропитан Stepway первой версии.

салон Sandero-Stepway

Новые мягкие удобные кресла с множеством регулировок. Для задних пассажиров не много места, но люди среднего роста разместятся комфортно.

новые сидения мягкие и удобные задние сидения

На руль перенесли кнопки круиз-контроля. Появился обогрев лобового стекла, климат-контроль, навигация. Кондиционер слабоват, но зато печка не позволит замерзнуть русской зимой.

кнопку круиз-контроль перенесли на руль климат-контроль

Багажник 320 литров, по диагонали – 120 см, длина – 70 см. Если сложить задние сиденья, то места станет больше.

объем багажника 320 литров задние сидения складываются увеличивая пространство багажного отделения

Запаска в этой модели находится под фальшполом, а домкрат у задней левой стойки кузова.

запаска под фальшполом домкрат у левой стойки кузова

Новый Рено Sandero Stepway оснащен теми-же простыми, надежными двигателями, что и первая модель. Единственное отличие, переделали под стандарты Евро-5 поэтому работают моторы на 95 бензине. Расход бензина в городе 10 л, на трассе, 7-8.

неэтилированный бензин 95-98

Доступны трансмиссии – автомат, механика. Renault в 2016 году предлагает для Сандеро Степвей еще один двигатель – «логановсий» мотор 1,6 л, 113 л.с, МКП. Российский приподнятый хэтчбек комплектуется аккумулятором емкостью 70 Ампер-часов.

механическая трансмиссия мощность аккумулятора 70 Ампер-часов

Подвеска осталась от предыдущего авто, но жесткие амортизаторы и усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости улучшили управляемость в городе и по бездорожью.

новые более жесткие амортизаторы выхлопная труба высоко

О высокой проходимости хэтчбека, с претензиями на кроссовер, говорить не приходится, но увеличенный клиренс позволяет чувствовать себя вне дорог уверенней большинства конкурентов. Выхлопная труба находится высоко и это еще один плюс к проходимости.

Renault Stepway маневренная машина и в условиях города ведет себя прекрасно. Габариты позволяют припарковаться там, где другие не смогут.

Тормоза дисковые, задние-барабанные, но надежные. А вот разгонная динамика вялая, проблема осталась от первой версии. Чуть пошустрее автомобили мощностью больше 100 л.с, но там тоже все печально.

Разгоняться при обгоне сложно, зато в плане крейсерской езды все прилично. На трассе при скорости 120-130 км/ч ощущения комфортные. Машина высокая, но небольших габаритов, присутствует парусность и здесь надо быть осторожней со встречными фурами.

Во втором поколении две комплектации

Базовая Confort богато оснащена. Темно-серый салон с тканевой обивкой Sandero Stepway, подогревом передних сидений, обогревом заднего стекла, зеркалами на электроприводе и регулируемым по высоте водительским креслом доставит удовольствие от вождения.

В зависимости от двигателя цены на комплектацию 2018 различаются:

Двигатель 1.6 + трансмиссия Цена, руб
MKП5 82 л.с. 689 990
MKП5 113 л.с 729 990
АKП4 102 л.с. 759 990

Продвинутая комплектация Privilege, дополнительно к базе, оборудована системой запуска двигателя Renault Start, передними подушками безопасности по бокам, кожаным рулем, хромированными ручками, подрулевым джойстиком, аудиосистемой, Bluetooth.

В 2018 два двигателя:

  • 1.6 MKП5 82 л.с. – 771 990 руб;
  • 1.6 MKП5 113 л.с. – 811 990 руб.

Некоторые особенности Рено второго поколения

Приборная панель с яркой подсветкой, но шаг спидометра 30-50-70 не очень понятен, основные цифры на дорожных знаках в России 40-60-80.

шаг на спидометре не соответствует дорожным знакам России

Бачок стеклоочистителя найти сложно.

крышка бачка стеклоочистителя

Кнопка подогрева сидений при посадке не видна, для включения придется поискать ее руками.

кнопка подогрева сидения находится около кресла и почти не видна

Странно сделаны индикаторы на кнопках центрального замка и кондиционера. При включенной лампочке замок закрыт, а кондиционер выключен.

кнопка горит замок закрыт индикатор включен кондиционер выключен

Рестайлинг второго поколения

В сентябре 2016 на выставке в Париже публике представили новый Renault Сандеро Степвей 2 в оригинальном дизайнерском оснащении. На фото рестайлинговой модели 2017-2018 года, – новая головная оптика, измененные задние фонари, обновленные бампера и решетка радиатора в стиле Дастер.

рестайлинг Sandero Stepway 2 вид спереди рестайлинг Sandero Stepway 2 вид сзади

Заменили руль, теперь он четырехспицевый с кнопкой клаксона в середине. Для удобства водителя предусмотрены: опциональная камера заднего вида, система помощи при трогании на подъеме и MediaNav.

салон в обновленной Степвей 2 сидения в новой рестайлинговой версии Степвей

На приборной доске исправили шаг спидометра и теперь он соответствует стандартам России.

спидометр с шагом под Россию

С июля 2018 стартовали продажи обновленного Садеро 2. С осени 2018 в России продается внедорожный Рено Sandero Stepway.

Рено Сандеро новый кузов фото, характеристики, цена Renault Sandero 2014-2015

Рено Сандеро в новом кузове уже продается в России. Что изменилось в автомобиле? На этот вопрос постараемся ответить в данной статье. Внешне кузов нового Renault Sandero 2 потерял былую угловатость, появились более округлые формы. Больше всего изменилась передняя часть автомобиля.
Новые бампера, оптика, решетка радиатора, оптика, над этой частью дизайнеры Рено поработали основательно. Теперь на решетке радиатора красуется большой значок Рено, элемент нового корпоративного стиля французской компании. Смотрим фото.

Можно сравнить с дизайном Renault Sandero в старом кузове –

Как говорится разница на лицо. Многие утверждают, что кузов остался прежним, изменилась форма внешних панелей, крыльев бамперов и оптики, однако это не так.

При краш-тестах старый кузов Сандеро показывал всего 3 звезды, а новый уже 4 звезды. Отсюда можно сделать вывод, что силовая структура кузова так же изменилась. Новый Сандеро стал более безопасным. Салон хэтчбека полностью преобразили. Новая обшивка сидений, более приятная на ощупь. Новый руль и панель приборов. Полностью заменили центральную консоль, да и пластик стал более приличным. Он конечно по прежнему бюджетный, но стал качественным. Далее несколько фотографий салона Рено Сандеро в новом кузове.

Размеры что нового, что старого Renault Sandero практически идентичны. Длина около 4 метров, высота и ширина изменились несущественно. Размер багажного отделения так же не изменился и составляет 320 литров. Остальные характеристики, такие как клиренс, объем бензобака так же остались неизменными. Далее подробные характеристики Рено Сандеро 2 в новом кузове.

  • Длина – 4080 мм
  • Ширина – 1733 мм
  • Высота – 1523 мм
  • Снаряженная масса – от 1044 кг
  • Полная масса – 1510 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2589 мм
  • Объем багажника Renault Sandero – 320 литров
  • Объем багажника Рено Сандеро при сложенных сидениях – 1200 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 185/65 R 15
  • Дорожный просвет или клиренс Рено Сандеро – 155 мм

Что касается технических характеристик двигателя, то здесь покупателям Сандеро в новом кузове предлагают три типа бензиновых двигателя. Самый маломощный мотор объемом 1,4 литра заменили на более современный объемом всего 1,2 литра (75 л.с), при этом мощность осталась прежней. Плюс хорошо нам всем знакомые 8-ми и 16-ти клапанные двигатели рабочим объемом 1,6 литра мощностью 82 и 102 л.с. Вот так под капотом Рено Сандеро в новом кузове выглядит самый мощный бензиновый мотор 1,6 литра. Смотрим фото силового агрегата –

Стоит отметить, что в Европе Sandero 2014-2015 имеет более широкую гамму моторов. Например там предлагают дизельную версию, очень экономичный вариант. Но наиболее интересен бензиновый 3-цилиндровый мотор объемом всего 0.9 литра! Эти агрегаты, несмотря на свои выдающиеся характеристики по расходу топлива, до нашей страны вряд ли дойдут. Поскольку дизельные моторы у нас не любят, а двигатель рабочим объемом меньше литра просто побоятся покупать.

Что касается характеристик трансмиссии Рено Сандеро в новом кузове. То здесь все по старому, предлагают передний привод с механической 5 ступенчатой трансмиссией. Автомат пока не появился, но скорее всего это будет все тот же 4 диапазонный агрегат.

Цена Renault Sandero 2014-2015 модельного года одно из самых приятных обстоятельств, она осталась практически неизменной. В базовой версии хэтчбек стоит все те же 380 тысяч рублей, спасибо отечественной сборке автомобиля. Полный перечень цен на Санеро в новом кузове далее.

  • Access 1.2 MKП5 75 л.с. – 380 000 руб.
  • Access 1.6 МКП5 82 л.с. – 385 000 руб.
  • Confort 1.2 MКП5 75 л.с. – 429 000 руб.
  • Confort 1.6 МКП5 82 л.с. – 434 000 руб.
  • Confort 1.6 МКП5 102 л.с. – 454 000 руб.
  • Privilege 1.6 МКП5 82 л.с. – 488 000 руб.
  • Privilege 1.6 МКП5 102 л.с. – 508 000 руб.

В хорошо упакованных версиях Privilege бюджетный хэтчбек Рено Сандеро может предложить климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер, мультимедийную систему с цветным монитором в центральной консоли (фото прилагается, чуть ниже)!!! Полюс масса не бюджетных опций и все это за 500 тысяч рублей.

Новое поколение Renault Sandero 2 в России обязательно завоюет свою армию поклонников, поскольку все изменения сделали машину заметно лучше. По последней информации, новый Логан, который является ближайшим родственником Сандеро (в техническом плане), по итогам последнего месяца вырвался в пятерку самых продаваемых легковых автомобилей страны. Напомним, Logan 2 в нашей стране продают совсем недавно, с лета этого года.

SANDERO

Указана максимальная рекомендованная розничная цена на автомобиль Renault SANDERO в комплектации ACCESS (Аксесс) 1,6 л, 82 л. с., МКП5 2019 года производства. Количество автомобилей у дилеров ограничено. Не является публичной офертой. Срок действия с 01.11.2019 по 31.12.2019. Подробности по телефону 8 800 200-80-80 (звонок по РФ бесплатный).

* Кредитор — АО «РН Банк» , лицензия Банка России № 170 (бессрочная). Валюта – рубли. Указанный ежемесячный платеж 10 404 рублей рассчитан, исходя из рекомендованной цены 656 990 рублей на новые автомобили Renault SANDERO 2018 года производства в комплектации Life (Лайф) 1.6 MKП5, 82 л.с. Первоначальный взнос – 352 562 р., срок кредита 3 года, ставка в кредитном договоре 4,9 % годовых. Сумма кредита – 294 861 р., сумма последнего платежа ― 40% стоимости автомобиля. Маркетинговая ставка не является процентной ставкой по кредитному договору и означает выраженный в процентах размер расходов физического лица на приобретение автомобиля с использованием кредитных средств при условии снижения стоимости автомобиля. Разница между маркетинговой ставкой и процентной ставкой в кредитном договоре компенсируется посредством соразмерного снижения дилером цены на автомобиль. Оплата страховой премии по следующим договорам: полис КАСКО по программе Renault Страхование и страхования жизни и здоровья заемщика в любых страховых компаниях, выбранных заемщиком, и соответствующих требованиям Банка к условиям оказания страховых услуг. Обеспечение по кредиту – залог приобретаемого автомобиля. Не является офертой (п. 1 ст. 437 ГК РФ). Предложение действительно до 31.12.2019 на новые автомобили 2018/2019 года выпуска.Количество автомобилей ограничено. Подробности по т. 8-800-200-80-80 (звонок по РФ бесплатный).

** Скидка в трейд-ин:
SANDERO Access — 0 рублей.
SANDERO Life, Drive — 20 000 рублей.

Скидка предоставляется при сдаче старого автомобиля в трейд-ин и покупке нового автомобиля Renault. Сдаваемый автомобиль на момент участия в программе должен быть в собственности не менее 6 месяцев. Программа предполагает реализацию новых автомобилей 2018 и 2019 года производства. Не является публичной офертой. Предложение действует с 01.11.2019 по 31.12.2019. Количество автомобилей у дилеров ограничено. Дополнительная информация по телефону 8 800 200-80-80 (звонок по РФ бесплатный).

*** Маркетинговая ставка не является процентной ставкой по кредитному договору и означает выраженный в процентах размер расходов физического лица на приобретение ТС за счет кредита при условии снижения стоимости ТС. Разница между маркетинговой ставкой и процентной ставкой компенсируется посредством соразмерного снижения дилером цены на ТС.

Кредитор — АО «РН Банк» (лицензия ЦБ РФ № 170 от 16.12.2014, далее – «Банк»). Валюта кредита — рубль РФ. Первоначальный взнос — от 50% цены приобретаемого ТС; сумма кредита – от 100 000 руб.; срок кредита – 24-36 мес.; процентная ставка – 12,5% годовых; обеспечение по кредиту – залог приобретаемого ТС; возврат кредита – ежемесячные (аннуитетные) платежи; оплата страховых премий: по полису страхования жизни и здоровья заемщика и полису КАСКО по программе Renault Страхование сроком на 1 год в любых страховых компаниях, соответствующих требованиям Банка. Не оферта (ст. 437 ГК РФ). Действует до 31.12.2019 на новые автомобили (выше – «ТС») Renault SANDERO 2019 г.в. Подробности на www.renault.ru.

**** Кредитор — АО «РН Банк», лицензия ЦБ РФ № 170 от 16.12.2014. Валюта – рубль РФ. Указанный ежемесячный платеж рассчитан, исходя из рекомендованной розничной цены 656 990 рублей на новые автомобили (далее – «ТС») Renault SANDERO в комплектации Life (Лайф), 1.6 MKП5, 82 л.с. Первоначальный взнос – 352 562 руб. Срок кредита 3 г. Процентная ставка — 12,5% годовых. Сумма кредита – 294 861 руб. Возврат кредита – ежемесячные (аннуитетные) платежи. Последний платеж ― 40% стоимости ТС. Оплата страховых премий: по полису страхования жизни и здоровья заемщика и полису КАСКО по программе Renault Страхование сроком на 1 год в любых страховых компаниях, соответствующих требованиям Банка. Обеспечение по кредиту – залог приобретаемого ТС. Не оферта (ст. 437 ГК РФ). Предложение действительно до 31.12.2019 на новые ТС Renault SANDERO 2018 и 2019 г.в. Подробности на www.renault.ru

Тест-драйв Renault Sandero Stepway: старый против нового

Stepway без сомнения — успех маркетологов Renault. При минимальных затратах французам удалось создать в глазах покупателей практически другую модель – эдакий сверхбюджетный «миниджип». Теперь, спустя пять лет, на прежней базе появилось второе поколение модели. С виду — определенно лучше и наряднее, но и, конечно, дороже. Так стоит ли менять, и так ли существенна разница? Раскладываем все по полочкам вместе с владельцами предыдущего поколения.

Внешность

Самый очевидный и, для большинства покупателей Степвэев, чуть ли не решающий аргумент. Как ни крути, первый Sandero, грубовато нарисованный и словно обтесанный по краям топором и стамеской, быстро выдавал своё бюджетное происхождение. Появление версии Stepway мгновенно расширило целевую аудиторию модели. Увеличенный клиренс, серебристо-черный пластик, диффузоры на бамперах и реленги на крыше – Sandero Stepway превратился в эдакий добротный фирменный кроссовок на каждый день, которым может и не станешь хвастаться соседям, но носить будешь регулярно и главное — с удовольствием.

Выгнав «плотников» и выкинув топоры, руководство Renault пригласило, наконец, дизайнеров, поставив первоочередную задачу – смыть с нового поколения всей логановской линейки налет бюджетности. Что сказать, задача выполнена на пять баллов, и новый Stepway — яркое тому подтверждение.

Автомобиль преобразился кардинально, оставаясь при этом в полностью узнаваемом стиле. На кузове проступили дизайнерские элементы, взгляд нахмурился, бампера налились массивностью, арки расширились, а цветовая гамма приобрела яркие привлекательные цвета. Плюс ко всему, новый Степвэй, почти не изменившись по ширине и длине, подрос на немалые 68 мм, что ещё больше визуально приблизило его к кроссоверам.

Есть основания полагать, что третье поколение модели может-таки получить полный привод, окончательно простившись со званием обычного приподнятого хэтчбека. По крайней мере, об этом можно косвенно судить по заявлениям Олега Груненкова – директора проекта АвтоВАЗа Lada X-RAY, который в интервью нашему журналу заявил, что внедрение версии 4х4 для X-RAY ведется. Напомним, что именно Sandero Stepway является производственным донором для нового отечественного кроссовера.

Поработали реношники и над прагматичными улучшениями. В первую очередь, над клиренсом, который увеличен ещё на 20, а в общей сложности уже на 40 мм, и составляет почти внедорожные 195 мм. Кроме того, штатно теперь установлены не 15-ти, а 16-ти дюймовые колеса, причем не на мягких литых, а на более прочных штампованных дисках. Правда теперь придётся больше тратить на резину. Пороги лишились серебристого молдинга – владельцы жаловались, что быстро царапается.

Не верь глазам своим! Эффектные диски с пятью широкими спицами на самом деле продвинутая «штамповка» с надетыми сверху колпаками. Подобной маскировкой, помнится, начали баловаться в компании Opel. Можно доплатить 18 000 рублей и за настоящие, но особого смысла в этом мы не видим.

Интерьер

Тестируя новые модели, произошедшие по сравнению с предшественником изменения как правило приходиться сравнивать по памяти, в которой остаются несколько самых очевидных и наглядных отличий. Тут улучшили, тут изменили, тут добавили. Когда оба Sandero Stepway оказались рядом, стало понятно, что разница по салону просто колоссальная.

Интерьер автомобиля первого поколения, если конечно не сравнивать его с «Жигулями», практически в абсолют возводит слово «бюджетность». Его основное достоинство – относительный простор по всем направлениям. Но в остальном…

Из дизайнерских изысков и «сибаритских» опций можно отметить разве что «бумеранги» ручек на передних дверях да кожаную отделку руля. Зато дешевой пластмассы не жалели. Даже на ощупь чувствуется, что толщина и жесткость цельнолитых панелей такова, что сняв их, при желании можно защищаться от врагов. С другой стороны, массивность отделки сказалась на её прочности – за 1,5 года и почти 20 000 км пробега в салоне ничего не отошло и не отломалось. Словом, к сборке и отливке мелких деталей есть претензии. Небольшие пластиковые накладки и заглушки повсеместно с заусенцами. Их стыковка не везде ровная, а между отдельными элементами встречаются зазоры.

Основная же беда интерьеров всего семейства Logan первого поколения – целая охапка эргономических проколов, про которые тогда не рассказывал только ленивый. Владельцы медленно привыкали искать стеклоподъемники на передней панели, регулировку зеркал под «ручником», подогрев сидений в щели между дверью. Тянуться и спотыкаться о рычаг коробки, переключая печку, а омыватель лобового стекла включать отдельно от дворников.

Сиденья первого Sandero Stepway — ещё один атрибут критики. С минимальным набором регулировок, провалом в области поясницы и выталкивающей зоной в области лопаток. Людям выше среднего роста на таких, мягко говоря, некомфортно. Плоский и жесткий задний ряд отличается хорошим запасом пространства по ширине и высоте, по ногам – достаточным.

Со временем ко всем особенностям интерьера первого Sandero Stepway привыкаешь. Кроме того, в машине есть минимально необходимый набор всех благ, включая кондиционер. А самое главное, что с возрастом ничего из этого не выходит из строя, продолжая выполнять все свои функции.

Пересадка в синий Stepway и складывается полное ощущение, что создатели нового поколения по пунктам записывали все претензии к старому. При том, что пластик не стал мягче, в салоне изменилось всё. Передняя панель, вылитая в плавных волнах, украшена черным глянцем и хромированными окантовками. Причем стыковка разнородных панелей и отливка мелких деталей больше не вызывает никаких вопросов.

Перед глазами мегановский щиток приборов с экраном бортового компьютера, на лобовом стекле «сетка» подогрева, на формованном под правильный хват руле кнопки управления круиз-контролем. Температурой в салоне заведует полноценный «климат», поднятый над рычагом КПП. А все клавиши и регулировки переехали на положенные им места. Венчает всё это недорогая, но полноценная и толковая мультимедийная система с навигацией, USB-портом, поддержкой Bluetooth и что особенно радует – простым и понятным интерфейсом. Уровень оснащения для «бюджетника» выше похвал!

Сиденья? Заметно улучшились материалы обивки. Боковой поддержки не прибавилось, в пояснице «яма», но верхние края больше не впиваются в лопатки. Появился микролифт, но кнопка подогрева осталась на прежнем неудобном месте. А вот задний диван почти не изменился – также жестковат, но также вместителен.

Объем багажника не изменился вовсе – как было, так и осталось 320 литров. Этого вполне достаточно для всех городских нужд. Жаль нет отсеков и кармашков для мелочевки, кроме того плохо фиксируется багажная полка. При необходимости задние сиденья можно сложить по частям. Запасное колесо закреплено под днищем – решение имеет как плюсы, так и минусы.

Техника и ездовые особенности

А вот конструктивно с 2009-го, а по большому счету с 2004-го года, в машинах не изменилось почти ничего. Хотя, если посмотреть повнимательнее… Платформа всё та же – логановская B0. Подвески стандартные: спереди «независимый МакФерсон», сзади – полузависимая балка. А вот характеристики шасси слегка подправили, увеличив жесткость амортизаторов и усилив поперечный стабилизатор.

Мотор тоже один на двоих – хорошо знакомый 1.6-литровый 16-клапанный бензиновый «атмосферник» серии K4M мощностью 102 лошадиные силы. Разница только в том, что автомобиль первого поколения позволяет использовать «92-ой» бензин, а вот в новой модификации, получившей пятый класс экологичности, допускается уже не ниже «95-го».

Коробки передач нам достались разные. Четырехступенчатый «автомат» на первом поколении – обязательное требование супруги владельца. Новенький Stepway пока довольствуется безальтернативной пятиступенчатой механикой – такой же, как и на предыдущем Рено.

Заранее скажем, что отсутствие «автомата» явилось главной причиной отказа хозяев коричневого Степвэя менять нынешнюю машину на новую. Кроме того, мы уже успели сравнить новый Sandero Stepway с одним из конкурентов, который также предлагает «двухпедальную» версию. Словно предчувствуя выводы, компания Renault в момент написания этого материала объявила о выходе на российский рынок новых модификаций Logan, Sandero и Sandero Stepway не только с автоматической, но и с новой роботизированной трансмиссией. Доплата — от 20 000 до 38 000 рублей.

Вне зависимости от трансмиссии, ехать на новом хэтчбеке удобнее и комфортнее. Пересаживаясь из одной машины в другую, стало понятно, что Sandero Stepway первого поколения, помимо специфических особенностей посадки с высоко поставленным креслом, имеет и сильный наклон демпфированных педалей, из-за которого ступни ног при нажатии приходится вытягивать. В новом установка педалей и их калибровка заметно удобнее, хотя хода и чувствительность тоже не идеальны.

Динамика машин отличается не сильно и полностью соответствует установленным трансмиссиям. «Прошлый» Stepway с автоматом разгоняется вполне уверенно, но плавно, без рьяного ускорения. От коробки с четырьмя «длинными» ступенями требовать много не приходится, но если не воспринимать машину спорткаром, возможностей вполне достаточно. Разве что на трассе обгонять придётся ходом с хорошим запасом.

Новый Степвэй на «механике» не столько более динамичный, сколько более предсказуемый – управлять тягой двигателя, которая сосредоточена в зоне средних оборотов, вручную удобнее. Воткнул передачу, чтобы стрелка тахометра попала в зону 2500-3000 оборотов – получи хороший подхват и небыстрый, но отчетливый рывок вперед.

Стало откровением острая чувствительность «первого» Степвэя к мелким неровностям – потряхивает заметно сильнее, чем в новом. Возможно, за 20 000 км уже поизносились амортизаторы. При одинаково непробиваемой подвеске, которая мужественно выдерживает и кривые проселки, и лежачих полицейских, синяя машина пролетала колдобины мягче, мелкие не замечая вовсе. Но назвать Степвэи по-настоящему комфортными непросто, в том числе, и из-за средненькой «шумки».

А вот по управляемости не изменилось в общем-то ничего, кроме того, что сам руль в новой машине стал удобнее по хвату. На небольших скоростях крутить баранку обоих Sandero Stepway приходится с усилием. Зато есть ощущение контроля над машиной, хотя информативным управление из-за некоторой резиновости тоже не назвать – оно скорее предсказуемо стабильное. И на прямом асфальте, и в поворотах машины держатся хорошо, не давая поводов для испуга и резких подруливаний.

Каков итог?

Помнится, когда первый Степвэй несколько лет назад попал на длительный тест, я посоветовал эту машину только тем, кто больше проводит времени за городом, готов к определенным лишениям, готов мириться, готов привыкать. Со многим. Машина показала себя крепкой, надежной, но уж очень аскетичной и специфической. Теперь же могу сказать, что если ваш глаз пал на новый Sandero Stepway, смело отметайте все раздумья и отправляйтесь в автосалон. За эти деньги универсальнее машины просто не найти. А какие, спросите, деньги?

Участвовавший в тесте Renault Sandero Stepway с «автоматом» был куплен в начале 2014 года за 570 000 рублей без учета дополнительного оборудования и доставки. Нынешний с «механикой» оценивается уже в 678 000 рублей. «Автомат» прибавит ещё 38 000 рублей. Итого – 716 000 рублей или 146 000 рублей разницы.

С учетом амортизации старой машины доплата немалая. Однако, если разобраться, только добавленных в новое поколение опций набирается почти на «сотню». А ещё технические и качественные улучшения, обвал курса рубля и почти 20%-ная инфляция. Всё это уже заложено в новую цену. Так что, получается абсолютно вменяемая прибавка на крайне талантливый автомобиль. Кроме того, выбирать топовую версию совсем не обязательно – цены на современный Stepway даже сейчас стартуют с 577 000 рублей.

Ну а что касается владельцев коричневого хэтчбека, то они своим Степвэйем полностью довольны. Да, к некоторым вещам пришлось привыкать, но количество выполняемых функций, и главное, надежность, помноженные на невысокую цену как самой машины, так и её обслуживания перекрывают недостатки.

При том, что новый Stepway очень понравился, менять свою машину они не собираются. Причин три, говорит Илья: «Во-первых, при почти постоянной эксплуатации машины в мегаполисе версия на «механике» не рассматривается. Во-вторых, имеющаяся машина ещё не выкатала свой положенный ресурс – мы её купили чуть больше года назад, так что менять попросту невыгодно. Ну а в-третьих, экономическая ситуация в стране как-то пока вызывает опасения. Так что подождем, посмотрим. Определенно новый Stepway будет в ряду первых при выборе».