Отзывы о масле тотал

Shell Helix Ultra 5W-40

Полностью синтетическое моторное масло – наиболее продвинутая формула «Шелл» для высокопроизводительных двигателей.

Сегодняшним автомобилям необходимо моторное масло, идущее в ногу с их меняющимися потребностями и позволяющее еще больше повысить эксплуатационные характеристики и ресурс двигателей. Вот почему концерн «Шелл» предложил совершенно новый способ получения синтетических базовых масел из природного газа с помощью нашей патентованной технологии Shell PurePlus.

Shell Helix Ultra – это линейка моторных масел высшего качества, созданных с использованием уникальной технологии Shell PurePlus, позволяющей получить моторное масло, активно помогающее содержать двигатели в чистоте. Действие масел Shell Helix основано на технологии активной очистки Active Cleansing. При этом уникальная технология Shell PurePlus позволяет маслу еще более повысить уровень очистки и защиты.

Масло Shell Helix Ultra 5W-40 обеспечивает:

•непревзойденную защиту от шлама – никакое другое моторное масло не чистит двигатель лучше;1

•исключительную защиту и очистку, даже при самых долгих интервалах замены масла, рекомендуемых производителем двигателя;

•одобрено для использования многочисленными производителями автомобилей высокого класса и единственное моторное масло, используемое компанией «Феррари».

4.6 Рейтинг покупателей 1990 руб. за 4л. Где купить? Вязкость 5W-40 API SN/CF ACEA A3/B3, A3/B4 Температура застывания -45 °C Динамическая вязкость при -35°C 19300 сП Кинематическая вязкость при 100°C 13.1 мм²/с

По заслугам оцененное гонщиками Формулы-1 масло. Не провалило ни одного теста, получает хорошие отзывы и очень нравится лично мне. Советую присмотреться к нему владельцам иномарок или тем, кто использует автомобиль в экстремальных условиях, но при этом хочет сохранить свой мотор. Подробнее обо всем расскажу в обзоре.

О производителе SHELL

Один из старейших представителей в мире на рынке добычи и переработки нефти и газа, первый магазин был открыт более 200 лет назад. Любопытно происхождение узнаваемого логотипа компании – ракушки. Концерн начинался с небольшого магазина по продаже морских ракушек, откуда и пошло это изображение. Сейчас эта ракушка стала одним из самых узнаваемых логотипов в мире.

Компания располагается в 70 странах. Представлена она и в России – производство масел и сеть заправок. Сама же она родом из Нидерландов, город Гаага. Сейчас масла этой марки заливаются в двигатели немецких автомобилей Мерседес после их схода с конвейера, что уже говорит о высоком качестве продукции, выигравшей подобный тендер. Еще один строгий автопроизводитель, давший допуски маслам Shell – Ferrari.

Строгий контроль качества, система безопасности, разработки и тестирование в лучших лабораториях мира, кроме того производитель очень строго следит за подделками и защищает свою продукцию от контрафакта. При всем высоком качества продукции следует отметить, что характеристики масел иногда приукрашены не в пользу потребителя. Кроме того, и стоимость продукции гораздо выше конкурентов.

Среди преимуществ всех линеек масел особенно выделяется высокая защита двигателя и продление ресурса его работы, экологичность масла, уменьшение расхода ГСМ. Для производства смазки компания использует не нефть, а природный газ, для его переработки используется технология PurePlus. Позволяет снизить количество вредных примесей в конечном продукте, по сравнению с аналогами из нефти. Также за счет этого удалось добиться стабильной вязкости, чистоты мотора и сниженного расхода.

Общий обзор масла и его свойств

Чистая синтетика, изготовленная с помощью технологии PurePlus – производитель синтезирует масло из проходящей многоступенчатую фильтрацию основы, это сводит к минимуму образование нагара и шлама. Летучесть тоже минимальная, это отчасти оправдывает его не самую низкую цену. Показывает стабильную вязкость при разных температурах.

В базу добавляется пакет активных моющих присадок Active Cleansing Technology, по заверениям производителя, внутренности мотора будут содержаться в такой чистоте, в какой они вышли с конвейера. В совокупности все эти свойства увеличивают интервал замены масла без потери его свойств.

Масло относится к универсальным, имеет допуски от многих производителей автомобилей, единственное масло, которое официально используется компанией Феррари. Подходит для дизельных и газовых моторов с прямым впрыском, для бензиновых моторов, может использоваться в совокупности с биотопливом и топливом с большим процентом серы. Можно заливать в легкие грузовики. Масло хорошо подходит как для отечественного автопрома, так и для иномарок.

Обратите внимание, что компанией был проведен ребрендинг и канистра теперь выглядит немного иначе.

Результаты тестирования

Масло получает очень хорошие отзывы и все они подтверждены пользовательскими тестами. По независимой экспертизе свежего масла все показатели выше всяких похвал. Высокое щелочное число, что подтверждает хорошие моющие свойства. Очень низкая сульфатная зольность – 1.05. Температуру вспышки можно назвать просто феноменальной – 242С, масло будет адекватно вести себя даже при сильных перегрузках. Стабильность при высокой температуре показывает и проверка испаряемости по методу NOACK – 6.8. Температура застывания удивляет – 48 градусов ниже нуля. Показатель серы тоже в норме – 0.226. В составе обнаружен молибден – модификатор трения, и бор – присадка против износа.

Есть и тестирование масла с пробегом. В нем тоже показало высокий результат. Через 15000 пробега в сложных условиях городской езды вязкость масла выросла незначительно – показывает стабильные показатели даже при интенсивной эксплуатации. Моющие свойства тоже остались на высоте после значительного пробега, щелочное число снизилось менее, чем в 2 раза. Масло заявлено как противоизносное, что тоже подтвердилось – содержание железа незначительное. По расходу на угар и запуску при низкой температуре масло даже превосходит требование стандарта SAE J300.

После использования масла были обследованы и моторы испытуемых авто. Износа цилиндров и задиров зеркал обнаружено не было. Повреждений и других неприятных явлений тоже не было найдено. По всем тестам масло превосходит любые хвалебные слова в его адрес.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SN/CF; SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.
ACEA A3/B3, A3/B4; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 100°C 13.1 мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°C 79.1 мм²/с
Динамическая вязкость при (MRV) -35°C 19300 сП
Индекс вязкости 168
Плотность при 15°C 0.840 кг/л
Температура вспышки 242°C
Температура застывания -45 °C
Допуск API SN/CF
Допуск ACEA A3/B3, A3/B4
Динамическая вязкость при -25℃
Щелочное число 10.89
Кислотное число 2.32
Зольность сульфатная
ИК Спектр Фурье
NOACK 6.8%

Допуски SHELL Helix Ultra 5W-40

  • API SN/CF;
  • ACEA A3/B3, A3/B4;
  • BMW LL-01;
  • MB 229.5, 226.5;
  • VW 502.00/505.00;
  • Porsche A40;
  • Renault RN0700, RN0710;
  • PSA B71 2296, Ferrari.

Форма выпуска и артикулы

Список плюсов у масла внушительный, что уже понятно из обзора, впечатления оставляет только положительные:

Достоинства

  • Длинный список допусков, в том числе от Ferrari.
  • Используется гонщиками Формулы-1.
  • Защищает детали мотора даже в сложных условиях использования.
  • Отличный холодный пуск.
  • Минимальный расход масла.
  • Универсальный состав, подходит для самых разных типов авто.
  • Экологически чистое даже в отработанном виде.
  • Защита от шлама и отложений на таком уровне, превзойти который едва ли возможно.
  • Стабильные показатели на протяжении всего срока использования.

Недостатки

  • Не обнаружены

Конкуренты

#1 1960 руб. за 4л. #2 2100 руб. за 4л. #3 2290 руб. за 4л. #4 2179 руб. за 4л.

Недостатков у масла найти невозможно. Для изготовления используется качественная основа и присадки, запатентованные технологии, все это влияет на стоимость и низкой назвать ее нельзя. Еще один существенный недостаток, который может полностью испортить впечатление от масла – большое количество контрафакта на рынке.

Вердикт

Хорошее масло, которое можно смело рекомендовать даже для спортивных автомобилей. Компания SHELL потрудилась для своих потребителей на славу, даже переплюнув некоторые установленные стандартами характеристики, за что и получила допуски от всех автомобильных гигантов мира.

Маслу нет равных среди конкурентов в этой ценовой категории. Температура вспышки лучше любой другой марки, близко расположился в этом показателе только ELF Evolution 900 SXR 5W-40 – 230 градусов. По температуре застывания ни один конкурент не приблизился достаточно близко, как и по другим показателям. SHELL Helix Ultra обошел всех конкурентов.

Как отличить подделку

Торговая марка часто подделывается и потому с 2016 года производитель защитил свои масла специальным кодом, который можно найти на крышке.

Под основной частью наклейки есть скрытая – отклеиваем верхнюю и находим ее. Наклейка защищена – отклеивается один раз и обратно приклеить ее уже невозможно. Код можно ввести на сайте Shell http://ac.shell.com/ и проверить.

Видеообзоры

Тест моторных масел: Такая разная синтетика

Ресурс любого двигателя внутреннего сгорания напрямую зависит от качества используемого моторного масла. Это прописная истина. Но какое масло лучше защищает двигатель от износа? Выяснить это взялся Институт потребительских экспертиз.

Ресурс любого двигателя внутреннего сгорания напрямую зависит от качества используемого моторного масла. Это прописная истина. Но какое масло лучше защищает двигатель от износа? Выяснить это взялся Институт потребительских экспертиз.

На украинском рынке представлен огромный ассортимент автомобильных масел, и протестировать их все одновременно практически невозможно. Поэтому институтом предусмотрено несколько этапов проверки качества каждого типа масел – синтетических, полусинтетических и минеральных. В первую партию вошла «синтетика» семи марок, предназначенная для использования в современных двигателях последних поколений. Вязкость данных масел по SAE составляет 5W-40, а по эксплуатационным свойствам они относятся к группе SJ/CF (классификация API).

Какую истину искать

Моторные масла можно исследовать по многим показателям. Наиболее объективными и полными были бы сравнительные моторные испытания, но они очень дорогостоящие. Проводить их в нашей стране пока достаточно сложно из-за дороговизны. Поэтому приходится довольствоваться обычными физико-химическими методами оценки масел.

Что именно проверять? Автовладельцев в первую очередь интересует, какое масло лучше защищает двигатель от износа. Получить ответ на этот вопрос можно на основании изучения вязкости масла при различных температурах, а также коэффициента трения и характера износа шарика в ходе проверки на четырехшариковой машине трения. Вязкостно-температурные свойства исследовали дважды – до и после термоокисления (искусственного старения масла в течение 20 часов при температуре 200°С с прогонкой через него воздуха в присутствии медного катализатора). При этом контролировали термоокислительную стабильность моторного масла.

В современных двигателях надежность «холодного» пуска, качество работы системы зажигания и ресурс ее свечей во многом зависят от того, сколько золы (нагара) останется в камере при сгорании в них масла, проникающего через поршневые кольца и находящегося на стенках цилиндров. Это определялось в ходе изучения сульфатной зольности масла.

Не менее важно и то, как долго будут нейтрализоваться образующиеся в процессе эксплуатации мотора кислоты, которые вызывают коррозию и износ деталей. Длительность сохранения этих защитных свойств определяется при изучении щелочного числа масла.

Какое масло маслянистее

Продукцию тестировали согласно действующим «гостовским» методикам в сертифицированных лабораториях с соответствующим оборудованием. Некоторые полученные в ходе испытаний результаты сравнивались с требованиями стандартов. По результатам проверки вязкость всех масел находится в пределах заявленного класса 5W-40 (классификация SAE). Высокие и отличающиеся всего на несколько единиц (в рамках погрешности измерения) значения индексов свидетельствуют о стабильности вязкостно-температурных свойств испытанных масел.

После термоокисления наилучшие результаты при 40°С показали масла «ТНК Ультра» и Liqui Moly Synthoil, кинематическая вязкость которых снизилась всего на 10,61 мм2/см (11,5%) и на 13,06 мм2/см (14,18%) соответственно. Аутсайдером стал Elf Excellium, у которого этот показатель уменьшился на 25,85%. При температуре 100°С на первую позицию также вышел продукт ТНК, вязкость которого снизилась на 14,23%. Хороший результат получен при тестировании масла Liqui Moly Synthoil – относительное изменение его вязкости составило 14,79% (меньше на 2,19 мм2/с). В «хвосте» опять оказалось масло Elf Excellium с результатами 3,33 мм2/с и 24,45%. Такой показатель настораживает, поскольку отклонение на 25% и более от начального уровня – это сигнал «выработки» присадок, из чего следует, что масло нужно менять.

Удовлетворительные результаты показали масла «Юниоил 2000» и «Азмол Лидер», у которых значения падения вязкости при 100°С приблизительно одинаковы – более 20%. У остальных участников испытаний результаты достаточно ровные. Лучший показатель индекса вязкости свежего масла у продукта «Юниоил 2000».

По показателю сульфатной зольности лучшим стал Elf Excellium, а проиграл «Азмол Лидер». Ничего странного в этом нет, так как в состав последнего, очевидно, входит большое количество металлсодержащих присадок (это косвенно подтверждает повышенное щелочное число), а продуктом их сгорания как раз и является зола. Несмотря на достаточно большие расхождения показателей зольности, все масла «с запасом» укладываются в допуск по этому параметру для всех типов двигателей.

При проверке щелочного числа масла по «гостовской» методике (тестировали только свежее масло, т.е. до термоокисления) на первое место вышел отечественный продукт «Азмол Лидер». Ближе всех к нему оказалось масло греческого розлива Havoline Synthetic. У этих продуктов наибольший запас щелочности, что подтверждает их высокую устойчивость к процессам окисления.

Стоит отметить, что щелочное число можно определить двумя методами – по ГОСТ 11362 и по ISO 3771, причем их результаты иногда могут серьезно отличаться. Контроль по европейскому стандарту более точен, так как позволяет учесть наличие в современных маслах специальных высокощелочных присадок и азотистых полимерных соединений, которые повышают значение щелочного числа. Определение данного показателя по методике ГОСТа дает заниженное значение, и это не позволяет объективно определить лидеров и аутсайдеров. Чтобы избежать неоднозначных трактовок показателей щелочного числа, Институт потребительских экспертиз обязался проверять данную характеристику масел следующей партии по двум методикам.

Согласно ГОСТу, моторные масла не подвергают испытаниям на четырехшариковой машине трения (исключение составляют масла для судовых двигателей, для которых эти тесты обязательны), но их результаты тоже могут представлять интерес для многих потребителей. Приблизительно одинаковые значения диаметров пятен износа и коэффициентов трения говорят о том, что практически все испытуемые моторные масла неплохо защищают от износа. Только у Elf Excellium заметен отрыв в сторону повышенного износа. Несмотря на это, данный продукт остается в зоне допуска (до 0,5 мм).

Итоги

Абсолютных лидеров по результатам проверки качества среди протестированных масел не оказалось. Обусловлено это тем, что при разработке продукции данного класса (SAE 5W-40, API SJ/CF) производители старались использовать самые качественные базовые масла и пакеты присадок. Создать при этом композицию присадок, которая обеспечит лидерство абсолютно во всех видах испытаний, действительно невозможно, так как существует целый ряд противоречивых требований. Поэтому каждый производитель ищет компромисс, улучшая одни свойства масла в ущерб остальным.

После тщательного анализа результатов каждого вида проверок по «гостовским» методикам с учетом важности показателей сформировали группу лидеров, в которую вошли масла «ТНК Ультра» и Liqui Moly Synthoil. Во вторую группу с хорошими характеристиками попали Havoline Synthetic и «Лукойл синтетическое». Остальные участники теста – «Юниоил 2000», «Азмол Лидер», Elf Excellium – уступают лидерам, поэтому при их использовании желательно не превышать рекомендованные автопроизводителем интервалы замены масла. У «синтетики» «Азмол» и Havoline щелочное число повышенное, поэтому не стоит пугаться, если после заливки в непромытый двигатель масло быстро темнеет.

Что на что влияет

Вязкость проверяют при различных температурах. Это позволяет выявить диапазон температур, в котором данный продукт способен обеспечить качественное смазывание деталей при пуске холодного двигателя, прокачивание масла насосом по системе смазки, надежное смазывание и охлаждение деталей мотора при максимальных нагрузках и температуре окружающей среды и т.д. Одними из основных оценочных характеристик вязкостно-температурных свойств служат кинематическая вязкость, определяемая в капиллярных вискозиметрах при 40°С и 100°С, и индекс вязкости – показатель, характеризующий степень изменения вязкости в зависимости от температуры. Чем меньше изменяется вязкость, тем выше ее индекс и лучше вязкостно-температурные свойства масла.

Сульфатная зольность. При сгорании масла образуется зола – это вызвано наличием в данном продукте металлсодержащих присадок. Зольность базового масла должна быть минимальной – 0,005% и меньше, а увеличивается она (до 0,4 – 2,0%) при введении в «базу» необходимых для получения качественного продукта присадок. Этот показатель ограничен верхним пределом, так как излишне зольное масло, проникая в камеру сгорания и образуя отложения, может вызывать преждевременное воспламенение рабочей смеси (калильное зажигание), неблагоприятно сказываться на работоспособности свечей зажигания (замыкать электроды), приводить к повышенному износу деталей вследствие абразивного воздействия на поверхности трения, а из-за ухудшения теплоотвода способствовать прогару выпускных клапанов, оплавлению и растрескиванию поршней. Показатель зольности ограничивают в зависимости от назначения масел. Так, для применения в бензиновых двигателях легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов он должен составлять не более 1,5%, в дизельных моторах легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов – не более 1,8%, в дизелях тяжелых грузовиков, автопоездов – не более 2,0% (согласно классификации АСЕА).

Щелочное число. Чем выше щелочное число, тем большее количество кислот, образующихся при старении масла и сгорании топлива, будет преобразовывать в нейтральные соединения. В противном случае кислоты провоцируют коррозионный износ деталей двигателя и усиливают процессы образования на них углеродистых отложений. При работе масла в моторе щелочное число и нейтрализующие свойства неизбежно уменьшаются. Такое снижение имеет допустимые пределы, по достижении которых продукт считается утратившим работоспособность. Существует и другая «сторона медали»: избыточная щелочность, как и кислотность, также оказывает негативное воздействие на двигатель, вызывая коррозионный износ деталей и усиливая процессы образования отложений. Если этот показатель очень большой, зольность масла повышается.

Чем выше щелочность масла, тем меньше темных отложений образуется, т.к. хорошие моющие свойства обеспечивают нейтрализацию кислот и удерживают «грязь» во взвешенном состоянии. Но масло с высоким щелочным числом может быстро потемнеть, если залить его в загрязненный двигатель – из-за высокого щелочного числа смываются отложения на поверхности деталей мотора. Тем не менее, даже быстро потемневшее масло с высоким щелочным числом прослужит весь положенный срок до следующей замены.

Тест на четырехшариковой машине трения

Степень защиты от износа, которую обеспечивают выбранные масла, определяли на четырехшариковой машине трения (ЧШМ) (1). Принцип ее работы прост. На дне специального стакана, который заполнен проверяемым маслом, находятся три контактирующих между собой шарика (2) (материал – Ст.ШХ15; шероховатость – Ra<0,025 мкм). В образованный из них треугольник сверху по центру упирается четвертый шарик, который зажат во вращающемся патроне (3) и прижимается сверху гидропрессом (осевая нагрузка – 196 Н, частота вращения – 1500 об/мин, время испытаний – 1 ч). Размер пятна износа определяли с помощью микроскопа (4), а коэффициент трения – специальной приставкой с самописцем (5) ЧШМ. При тестировании каждого масла использовался новый набор шариков.

Результаты лабораторных исследований синтетических масел*

Параметр Стандарт метода испытания Нормы согласно стандартам Юниоил 2000 Elf Excellium ТНК Ультра Лукойл синтетическое Liqui Moly Synthoil Havoline Synthetic Азмол Лидер
Вязкость кинематическая при 40°С, до и после термоокисления, мм2/с ГОСТ 33-82 80,44/64,41 82,5/61,17 92,3/81,69 86,69/70,66 92,1/79,04 79,97/66,10 89,93/68,34
Абсолютное падение вязкости при 40°С, мм2/с 16,03 21,33 10,61 16,03 13,06 13,87 21,59
Относительное изменение вязкости, при 40°С, % 19,93 25,85 11,5 18,49 14,18 17,34 24,01
Вязкость кинем. при 100°С, до и после термоокисления, мм2/с ГОСТ 33-82 не менее 12,5 не более 16,3 (SAE) 13,62/10,67 13,62/10,29 14,76/12,66 13,99/11,36 14,8/12,61 13,05/10,72 14,55/11,42
Абсолютное падение вязкости при 100°С, мм2/с 2,95 3,33 2,1 2,63 2,19 2,33 3,13
Относительное изменение вязкости, при 100°С, % 21,65 24,45 14,23 18,8 14,79 17,85 21,51
Индекс вязкости у свежего масла ГОСТ 25371 141 139 137 138 138 137 138
Щелочное число, мг КОН на 1 г масла ГОСТ 113-62-76 8,35 9,10 8,59 8,59 7,86 10,16 10,23
Сульфатная зольность, % ГОСТ 1461-75 не более 1,5/1,8/2,0 (ACEA) 1,18 1,15 1,20 1,17 1,19 1,19 1,30
Цена в рознице, грн.** 135 (4л)/33,75 (1л) 116 (4л)/29 (1л) 110 (4л)/27,5 (1л) 110 (4л)/27,5 (1л) 245 (5л)/49 (1л) 160 (4л)/40 (1л) 120 (4 л)/30 (1л)

*Испытания нефтепродуктов проводились в профильной лаборатории НИИ органической химии и нефтехимии НАН Украины, аккредитованной УкрСЕПРО на проведение подобного рода работ **Стоимость может варьироваться в зависимости от наценок в розничной продаже

Условная оценка: отлично, хорошо, удовлетворительно

Результаты испытаний моторных масел на четырехшариковой машине трения

Параметр Юниоил 2000 Elf Excellium ТНК Ультра Лукойл синтетическое Liqui Moly Synthoil Havoline Synthetic Азмол Лидер
Диаметр пятна износа, мм 0,383 0,487 0,358 0,366 0,375 0,374 0, 375
Коэффициент трения 0,04 0,08 0,02 0,05 0,04 0,05 0,04
Условная оценка : отлично, хорошо, удовлетворительно

Подготовил Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка

По материалам Института потребительских экспертиз

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

BMW 5 series Exclusive/Individual ›
Logbook ›
MOTUL 8100 X-cess 5W40. Впечатления

Прошло не так уж и много времени с того момента, как я решил попробовать www.drive2.ru/l/4708161/ новое, по всем отзывам качественное моторное масло, название которого Вы видите в шапке темы.

Всего то чуть больше 1000 километров пройдено и теперь ответить на самые интересные вопросы об этой жидкости, а именно:
— Какой расход масла на 1000 километров пути на МОЕМ моторе?
Расход масла при совершенно разных стилях езды и по городу и по трассе ~ 1 литр на 1017 километров пути, замеры я проводил два раза, после замены:
Первый раз проверил щуп на 516 км, вот что получилось:

Уровень практически на максимуме, эти 516 километров прошли в основном в городском трафике, довольно активной езды, но без кик даунов.
Второй раз я залез проверить уровень, когда на приборке вылезла знакомая уже всем надпись «CHECK OIL ENGINE LEV.» Произошло это на 1017 километре пробега, вторые 500 км прошли в более агрессивных режимах и довольно большое количество намоталось по трассе: Чуда я не ожидал, но могу отметить, что при таком же стиле езды на Mobil 1 5w50, масла не было бы уже через 800 километров, 100%.
Конечно же литр на 1000 это жутко и мой мотор в будущем ждет капитальный ремонт с заменой всего, что потребуется, ну или покупка контрактника, это в будущем и сейчас думать и рассуждать об этом не буду.
— Что изменилось в работе мотора после перехода на Мотюль с Мобила 5w50?
Заметно бодрее стал запускаться двигатель, тишина работы — поразительная (по сравнению с Мобилом), цвет масла за 1000 километров не изменился практически никак
Давайте посмотрим, что нам вообще известно про это масло, какая его основа и прочие ТТХ (информация взята с жж) на фотографии заметно видна полимеризация, как и у практически всех представителей Мотюля на рынке, тем не менее — общая оценка по тестам отличная, да и тем более, полимеризация основных компонентов масла может происходить, когда оно долгое время подвергается воздействию высоких температур — т.е. перегрев двигателя, вкупе с редкой заменой масла — может убить Ваш двигатель
Представленное масло — достаточно распространенное среди обычной «полностью синтетической» линейки от этого производителя. Серия «8100» содержит единственный образец «немалозольного» допуска BMW LL-01 и это X-CESS — остальные масла сплошь малозольные. Масло уже несколько раз обновлялось, очевидно, меняя не только одобрения производителей вместе с пакетом присадок, но и, возможно, саму основу. В данном образце, моющий пакет состоит почти только из одного кальция, противоизносный же представлен цинком и несколько усеченным по массе фосфором. Серы в масле немало — 0,35%. Выкипело 8,71% образца. Щелочные свойства высокие — 8,48. Базовая основа — от 25 до 50% масел гидроочистки.
Подведя итоги масляного теста — лично мое мнение, если хотите отличное всесезонное масло за адекватные деньги — этот продукт — хороший, если не отличный, выбор для живого мотора с расходом литра 2 на 10 000 км пути. Но целесообразности лить это масло в мой мотор, который поглощает все литрами, я не вижу никакой
Давайте еще расскажу кое о каких «вылезших» проблемах по автомобилю. Максимальное напряжение в бортовой сети, что я вижу уже давным давно — 13.5V, но стоит включить побольше электрических приблуд и эта цифра методично начинает падать и может дойти даже до 9.5V, в этот момент лучше машину не глушить вообще, иначе без прикуривания ее будет не завести. Но стоит поддать чутка газку — и напруга снова вырастет до 13.5V

Исходя из вышесказанного в планах на ближайшее время:
— капитальный ремонт генератора с заменой всего необходимого
— проверка аккумулятора (BOSCH S5 Silver Plus 610 402 092 -110Ач) на жизнеспособность и его зарядка (9 тест на включенном зажигании выдает 11.8V — машина заводится с пол оборота, но послушав музыку около 5 минут на одном зажигании — машину будет уже не завести. Проверено вчера :D)

Так что в общем целом я хочу всех предупредить, что холода и морозы не за горами, проверяйте все электрооборудование автомобиля, делайте диагностику и не забывайте переобуться
А от меня — ждите новых записей про генератор и аккумулятор, Будем решать с ними вопросы! Всем удачи и ровных дорог

5 Рейтинг покупателей 3150 руб. за 4л. Где купить? Вязкость 5W-40 API SN/CF ACEA A3/B4 Температура застывания -36°C Динамическая вязкость при -35°C — Кинематическая вязкость при 100°C 14.2 мм²/с

Неплохой образец европейского масла, который можно лить с одинаковой эффективностью в двигатели иномарок и отечественных автомобилей. Лучше всего масло покажет себя в моторах с большим объемом и мощностью, подвергающихся большим нагрузкам. Масло универсальное, подходит для разных стилей вождения, хорошо сочетается с нашим бензином. Все более подробно рассмотрим в обзоре.

О производителе Motul

Одна из старейших компаний, дата основания – 1853 год в США, в 1957 году открылся первый завод во Франции, который работает и по сей день, снабжая маслом всех дистрибьюторов. Сохранение единственного производства помогает компании лучше контролировать качество продукции. Первыми в мире выпустили всесезонное масло MOTUL Century в 1953 году, что стало настоящим прорывом в автоиндустрии.

Чуть позже компания сделала еще один прорыв – первое в мире полусинтетическое масло: в минеральную базу были добавлены синтетические компоненты. Масло было названо MOTUL 2100 и стало основой для целой линейки масел. До 1971 года масло активно использовалось гонщиками для болидов и заработало 300 побед, в честь этого события был выпущен еще один продукт – первое в мире полностью синтетическое моторное масло Century 300V (от английского «victory» — победа).

Компания была первопроходцем во многом: первое синтетическое масло для двухтактных двигателей, промышленное производство чистой синтетики, которое и сейчас может наладить не каждый производитель, первое масло для турбированных моторов, первое биоразлагаемое масло и многое другое. При том, что компания стояла в авангарде производства автомобильных масел, сейчас она занимает не самую большую долю отечественного рынка, около 9% — 6 место после других гигантов.

Расшифровать маркировку от производителя можно очень просто. 8100 – принадлежность к линейке полностью синтетических масел, обладающих способностью создавать прочную масляную пленку и сохраняющих свои свойства на протяжении всего срока использования. X-cess – буква X в маркере говорит о том, что масло хорошо работает при низких и высоких температурах, подходит для новых двигателей и агрегатов со значительным пробегом. Может использоваться в моторах, работающих на бензине и дизельном топливе.

Масло универсальное, может использоваться при любой погоде и режиме езды – городском и трасса. Можно заливать в автомобили премиального класса или бюджетные, но стоимость масла немалая, потому редко становится выбором владельцев бюджетных авто.

Масло действительно создает надежную и прочную пленку. Оно устойчиво к окислению и температурам. Хорошо сочетается с системами нейтрализации выхлопных газов бензиновых и дизельных двигателей. Как и другие продукты производителя экономит топливо.

Масло универсальное и может использоваться в разных типах двигателей, работающих на бензине, газе и дизельном топливе. Но лучше всего показывает себя в мощных моторах с большими объемами, оборудованными системой непосредственного впрыска, турбонаддувом, системой нейтрализации выхлопных газов – катализаторы в бензиновых двигателях и сажевые фильтры в дизельных. Можно повышать интервал замены, выдерживает сильные нагрузки. Допускается смешивать с другими смазками. Масло рекомендуют к использованию крупные автомобильные производители.

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SN/CF; SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.
ACEA A3/B4; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.
Показатель Значение/Единица измерения
Класс вязкости 5W-40
Плотность при 20°C 0.851 г/см³
Вязкость при 40°C 85.4 мм²/с
Вязкость при 100°C 14.2 мм²/с
Вязкость HTHS при 150°C 3.7 мПа.с
Индекс вязкости 172
Сульфатная зольность 1.1% массы
Щелочное число 10.1 мг KOH/г
Температура вспышки 230°C
Температура застывания -36°C
Допуск API SN/CF
Допуск ACEA A3/B4
Динамическая вязкость при -35℃
Динамическая вязкость при -25℃
Кислотное число 2.97
ИК Спектр Фурье VHVI (приравнивается к синтетике)
NOACK

Допуски Motul 8100 X-cess 5W-40

Класс качества:

  • ACEA A3/B4
  • API SN/CF

Одобрения:

Соответствие требованиям:

  • FIAT 9.55535-H2,
  • FIAT 9.55535-M2,
  • FIAT 9.55535-N2,
  • FIAT 9.55535-Z2
  • GM-Opel LL B-025 (Дизель)
  • PSA B71 2296

По результатам пользовательских тестов масло показало себя очень хорошо. Вязкость стандартная для данной категории масел. Щелочное число 9.36 – высокое, но есть масла и с более высоким показателем, хотя достаточно и этого. А вот кислотное число высоковато – 2.97.

Входящий в состав пакет присадок – Infineum P6660 с модификатором вязкости SV263L, в пакете присадки от износа ZDDP на основе цинка и фосфора, присадки для мойки и нейтрализации на основе салицилатов кальция, беззольный дисперсант сукцинимид бора и детергент на основе магния.

По всем показателям это синтетическое масло хорошего качества, если закрыть глаза на высокое кислотное число, хотя это может быть огреха лаборатории или отдельная партия с такими показателями.

Достоинства

  • Эффективная работа с мощными моторами большого объема.
  • Стабильная вязкость при высоких и низких температурах.
  • Экономия топлива, из чего вытекает утверждение об экологичности масла.
  • Может работать с двигателями разной конструкции и потребляемого топлива.
  • Допускается увеличивать интервал замены.
  • Можно совмещать с другими маслами.
  • Хорошие моющие свойства.
  • Оптимальный набор присадок.

Недостатки

  • Относительно высокий порог температуры застывания.
  • Высокое кислотное число.
  • Высокая цена.

>Конкуренты #1 2390 руб. за 4л. #2 2190 руб. за 4л. #3 3169 руб. за 4л. #4 2290 руб. за 4л.

Хорошее универсальное масло с неплохими показателями, правда немного кусается цена, можно найти более дешевые аналогичные масла. Идеальный выбор для современных двигателей с большими мощностями и объемами.

Если сравнивать с конкурентами в этом сегменте, то по температурным характеристикам с ним сравнивается ELF Evolution 900 SXR 5W-40, температура вспышки аналогичная – 230 градусов. Еще одного конкурента – Castrol Edge 5W-40, по температуре вспышки переплюнул – 202 градуса у Castrol. Но при низких температурах Motul менее стабилен, ELF и Castrol показывают температуру замерзания в -42 градуса, у нашего же масла она равняется 36.

В первую очередь обращаем внимание на внешний вид канистры – пластик качественный, черного цвета и ровного литья. На ручке четко отчеканена надпись MOTUL.

На канистры нанесены наклейки, в оригинальном масле они всегда приклеены ровно и прочно. На обороте этикетка открывается как книжка, внутри инструкция на нескольких языках, обязательно есть надписи на русском.

На лицевой и обратной стороне указывается дата разлива масла и производства канистры – разница между датами не более 5 лет. Канистра всегда произведена раньше.

Крышка горловины хорошо припаяна, внутри нее заглушка, оберегающая от вскрытия. На каждую крышку крепится акцизная марка.

>

Моторное масло Shell или IDEMITSU

Какие моторные масла лучше — IDEMITSU или Shell?

В декабре 2019 года на PartReview моторные масла IDEMITSU оказались примерно равны с Shell.

  1. Shell получили оценку PR в 78 из 100, a IDEMITSU смогли набрать 87 баллов.
  2. Shell заняли 16 место в рейтинге лучших производителей, a IDEMITSU заняли 5 место.
  3. Средняя оценка на основе отзывов у IDEMITSU (4.4) выше чем у Shell (4).

Какие моторные масла популярнее — Shell или IDEMITSU?

В декабре 2019 года на PartReview моторные масла Shell в целом оказались популярнее чем IDEMITSU.

По соотношению голосов моторные масла Shell превзошли IDEMITSU:

  • У Shell соотношение положительных голосов (315) к отрицательным (87) составило 228 голосов.
  • У IDEMITSU соотношение позитивных голосов (227) к негативным (31) составило 196 голосов.

По количеству отзывов моторные масла Shell превзошли IDEMITSU:

  • На моторные масла Shell написано 127 отзывов: 93 положительных, 17 нейтральных, 17 отрицательных.
  • На моторные масла IDEMITSU написано 83 отзыва: 71 положительный, 6 нейтральных, 6 отрицательных.

Какие моторные масла выбирают автовладельцы — Shell или IDEMITSU?

В декабре 2019 года, по данным PartReview, моторные масла Shell возглавили больше авторейтингов, чем IDEMITSU:

Shell выбирают владельцы таких автомобилей как: Daewoo Matiz, Great Wall Hover, Mazda 6, Toyota Corolla, УАЗ Patriot, Daewoo Lanos (Sens), Skoda Yeti, Toyota Corolla Fielder, Toyota Gaia, Toyota Tercel, Toyota Vista, Volkswagen Jetta, ВАЗ (Lada) Priora, и другие.

IDEMITSU выбирают владельцы таких автомобилей как: Mazda Familia, Mitsubishi Galant, Subaru Impreza, Subaru Impreza WRX STi , Toyota Camry, и другие.

Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.

Например, сравнения моторных масел Shell c такими фирмами как: Лукойл, ZIC, LIQUI MOLY, Castrol, Mobil, MOTUL, Mannol, Total, Роснефть, Eneos.

Также доступны сравнения моторных масел IDEMITSU c такими фирмами как: Лукойл, ZIC, LIQUI MOLY, Castrol, Mobil, MOTUL, Mannol, Total, Роснефть, Eneos.

Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей моторных масел: Лукойл или ZIC, Shell или Лукойл, Лукойл или LIQUI MOLY, Лукойл или Castrol, Лукойл или Mobil.