Отзывы сузуки вагон р

Suzuki Wagon R+ (Сузуки Вэгон Эр Плюс)

Оригинальное первое поколение Suzuki Wagon R+ предстало перед широкой публикой еще в 1997 году и продержалось без изменений вплоть до 2003, когда производитель решил выпустить вторую генерацию. Она получила широкую линейку компактных силовых агрегатов, несколько вариантов трансмиссии, практичный интерьер и традиционный, для этого класса, экстерьер. Отличить новинку от предшественника не составит труда. У автомобиля крупные фары головного освещения с большими отражателями галогеновых ламп и высоко расположенными указателями поворота. Решетка радиатора получила хромированную накладку и слегка залезает на капот. Она прикрыта тонкими черными ребрами и щеголяет маленьким логотипом производителя. Передний бампер получил более обтекаемые формы. На нем расположилась прямоугольная вентиляционная щель воздухозаборника и парочка круглых противотуманных фар. Из прочих нововведений стоит отметить черные молдинги на дверях, небольшие рейлинги на крыше и спойлер над стеклом пятой двери.

Размеры

Сузуки Вагон Р+ принадлежит к классу микровенов и сочетает в себе компактные размеры с неплохой вместительностью. Он имеет всего 3510 мм в длину, 1620 мм в ширину, 1670 в высоту и 2360 мм между осями. Дорожный просвет среднестатистический и составляют порядка 160 миллиметров в стандартном состоянии. Этого вполне хватает для того, чтобы внутри с комфортом могло расположиться до пяти человек. Сама платформа обладает типичной архитектурой, для большинства городских моделей. У нее поперечное расположение двигателя, а также полузависимая подвеска. Спереди находятся независимые стойки McPherson с подрамником, а сзади- полузависимая торсионная балка.

Из-за скромных размеров, Wagon R+ не может похвастаться просторным багажником. В стандартном положении, при загрузке под полку, автомобиль вмещает до 250 литров. Для перевозки длинномеров, спинки дивана можно сложить и освободить до 595 литров, также при загрузке под оконную линию.

Технические характеристики

Для микровена доступна широкая линейка микролитражных бензиновых и дизельных силовых агрегатов, автоматические и механические коробки переменных передач, а также опциональная система полного привода.

Базовые версии Suzuki Wagon R+ получат рядные трехцилиндровые литровые агрегаты. В зависимости от варианта оснащения и наличия систему турбонаддува, они выдают от 53 до 101 лошадиной силы. Максимальная скорость с таким мотором может варьироваться от 132 до 145 километров в час, а расход топлива- от 7,1 до 8 литров бензина по городу. В качестве альтернативы, можно выбрать 1,3 литровую рядную атмосферную четверку. Она может выдавать от 76 до 93 лошадиных сил и разгонять автомобиль до сотни за 12,8-13,3 секунды. Скоростной потолок расположится на отметке 145-160 км/ч, а расход- 8-9,6 литра в городском цикле.

Модель получила и дизельный двигатель. Это 1,2- литровая четверка с турбонаддувом на 70 лошадей. Он позволяет набрать сотню за 15 секунд, максимально достичь 150 км/ч и расходует 6,6 литра солярки по городу.

Оснащение

Suzuki Wagon R+ имеет все необходимые, для комфортной поездки, опции. Автомобиль оснащается передними и боковыми подушками безопасности, антиблокировочной системой, парковочными датчиками, кондиционером или настоящей климатической установкой, аудиосистемой, креплениями для детских кресел, электрическими стеклоподъемниками, центральным замком с дистанционным доступом, сигнализацией, а также регулировкой рулевой колонки.

Благодаря особой «кубической» конструкции не заметить этот автомобиль сложно. К недостаткам модели стоит отнести большую парусность кузова: пустой Wagon R+ на загородном шоссе при порывах бокового ветра водителю придется «отлавливать».

Но этот автомобиль покупают отнюдь не для дальних вояжей. Так что пробег в 40 – 50 тыс. км, который заявляют для 4 – 5-летних автомобилей, вполне можно считать реальным. Хорошее состояние машины объясняется еще и тем, что Wagon R+ часто водят женщины, которые при малейшей неисправности сразу же обращаются на СТО. Кстати, назвать автомобиль «японцем» можно лишь с натяжкой. Большинство узлов и агрегатов действительно японские, но эти машины собирают на венгерском заводе Suzuki.

Главное, чем подкупает Wagon R+, – невероятный для столь компактного кузова внутренний простор. Этому в большой степени способствуют тонкие подушки и спинки сидений, что, впрочем, не очень сказывается на общем уровне комфорта. Хотя претензии можно предъявить к не совсем удачной системе вентиляции и обдува салона – по отзывам владельцев, в сырую погоду стекла изнутри часто запотевают.

Wagon R+ снискал огромную популярность в Европе, и это послужило толчком к созданию его «близнеца» – Opel Agila, появившегося в 2000 году, когда модель Suzuki подверглась рестайлингу.

Из-за таможенных пошлин популярнее других в Украине стала модификация Wagon R+ с 1,0-литровым мотором мощностью 70 л. с. Но не стоит ждать от этого агрегата впечатляющей экономичности. Его приходится постоянно «крутить» до довольно высоких оборотов, результатом чего становится средний расход топлива более 6,8 л/100 км. Его 1,3-литровый «собрат», несмотря на больший объем, потребляет приблизительно такое же количество топлива – 6,9 л, и его моторесурс – 300 – 350 тысяч км. Турбированная версия 1,0-литрового мотора встречается у нас очень редко.

Наряду с 5-ступенчатой механической коробкой попадаются модификации с 4-диапазонной АКПП. Поскольку Wagon R+ эксплуатируются не так давно, каких-либо дефектов коробок передач пока не выявлено. Нужно лишь регулярно менять в них масло (в «механике» – через 45 тысяч км, в «автомате» – через 60 тысяч км). Правда, динамические характеристики автомобиля, оборудованного АКПП, могут удовлетворить лишь ярко выраженного флегматика.

Кстати, есть даже полноприводная модификация этого «крохи» (трансмиссия – аналог устанавливаемой на Suzuki Baleno). Конструкция ее проста – при необходимости крутящий момент передается на задние колеса с помощью вискомуфты.

Подвеска Wagon R+ довольно проста по своей конструкции. Спереди – обычный McPherson, сзади – полузависимая балка. Дорожный просвет в 150 мм позволяет легко штурмовать городские бордюры.

Отличная маневренность, и небольшие габариты делают Suzuki Wagon R+ идеальным автомобилем для города. А высокая надежность и низкие эксплуатационные затраты должны заинтересовать молодых покупателей, не «обремененных» лишними доходами.

ЗаголовокНазвание статьи Suzuki Wagon R+ II Описание Благодаря особой «кубической» конструкции не заметить этот автомобиль сложно. К недостаткам модели стоит отнести большую парусность кузова: пустой Wagon R+ на загородном шоссе при порывах бокового ветра водителю придется «отлавливать».

«Жил бы и жил, но кузов у него гниет страшно». Мнение владельца Suzuki Wagon R+

— У меня этот Suzuki Wagon R+ уже семь лет. Эксплуатируется автомобиль ежедневно и в любую погоду. Проехал он с момента покупки 266 тысяч километров, а какой у него общий пробег, понятия не имею, потому что машина 1997 года выпуска, то есть покупал я ее уже хорошо «бэушной».

Почему купил? Потому что дети выросли, у них теперь свои машины, а нам с женой на двоих большой «сарай» не нужен. Хватит «сарая» маленького. А Wagon R по форме как «каблук», неспроста коммерческие модели по форме такие же. И он экономичный, а мне достаточно много ездить приходится, поэтому затраты на топливо имели значение.

Тут же двигатель бензиновый объемом один литр — он топливо наперстками должен брать. У меня получается 5 литров на 100 километров по трассе, правда, если ехать не быстрее 100 километров в час. Поедешь быстрее, а «120» эта машина идет легко, расход очень сильно увеличивается. Сразу литра на два. Потому что аэродинамика как у «каблука». Сколько по городу на «сотню» выходит — не знаю. В городе ведь больше в пробках стоишь и жжешь бензин, чем едешь.

И на обслуживание копейки тратятся. Масла для замены хватит три литра. Я, правда, последний год больше покупаю — начал моторчик маслице «кушать». Граммов триста между заменами подливать приходится. Так ведь ему уже 17 лет, а я сомневаюсь, что кто-то когда-нибудь в него лазал. Сделать «капиталку» — снова будет «бабушка здорова». Запчасти сейчас не проблема. Вот когда я машину купил, многое поискать надо было, но затем самих Wagon R+ больше стало, к ним еще Opel Agila подогнали, а это точно такая же модель. В итоге запчасти перестали быть дефицитом.

К примеру, когда купил, сразу столкнулся с тем, что надо было шаровые опоры поменять. Выяснилось, что они идут в сборе с рычагами. Пришлось заказывать и ждать, потому что рычагов нигде в наличии не было. Года через два опять коснулось. Пожалуйста, говорят, на выбор рычаги японского или корейского производства — оплачивайте и забирайте. Японский рычаг кованый, корейский — штампованный сварной. Корейский, естественно, дешевле.

С чем проблема осталась — с колесами. Штатные — 155/65 R13, а у нас такие покрышки, особенно зимние, днем с огнем не найдешь. Пришлось поставить 165/70. В результате стало хуже маневрировать. Руль до упора не повернешь — колесо в крыло упирается. Зато машина поднялась, проходимость улучшилась. Опять же она легкая, поэтому лужи где-нибудь в лесу берем с ходу. Главное — разогнаться и не останавливаться. Идет как торпедный катер, волна через крышу перехлестывает.

«Родной» аккумулятор, кстати, тоже махонький — на 35 ампер-часов. И нормально заводил двигатель даже в сильные морозы. Когда он «сдох», поставил «сорокапятку», благо места для нее хватало.

Рычаги в подвеске самое слабое место. Еще пружины менялись. Передние — потому что одна лопнула, когда в яму на скорости влетел, задние — потому что просели. Также менялись задние амортизаторы. Один из них потек, было видно, что и второму тоже скоро конец.
Но к надежности подвески и рулевого управления я не в претензии. Это они должны быть недовольны, потому что я дачник и заядлый грибник. Частенько машину гоняю туда, куда Макар телят не гонял. Опять же гружу ее иногда сверх меры. В общем, эксплуатация у машины — не позавидуешь. Хорошо, что по устройству Wagon R простой и ремонтопригодный. Все нюансы, которые появляются, устраняю сам.

По двигателю, коробке и подвеске Wagon R жил бы и жил, но вот кузов у него гниет страшно. Двери снизу прогнили насквозь, пришлось на них накладки наложить. Если бы зимой не ездил, может, и нормально все было, но я же говорил, что езжу ежедневно, а у нас как зима, так каждый день реагенты на дороги сыплют. Не здесь, так там и обязательно в них вляпаешься. Почему не гнить?

Сильная коррозия — главный недостаток этой машины. Еще не нравится, что подвеска дубовая. На проселочной дороге душу из тебя вытрясает — так колотит машину. Шумоизоляция опять-таки слабая, можно сказать, что нет ее вовсе. Мощности маловато. Сюда бы двигатель 1.3, а литровый мотор слабоват — приемистости не хватает.

Но экономичность отличная, а бензин нынче дорог, так что при моих теперешних доходах это чуть ли не главный вопрос. Если бы была возможность взять такую же машину, только новую — взял бы.

Ведь, кроме кузова и жесткой подвески, в остальном вопросов нет. Для парковки машина очень удобная. Я часто поздно домой возвращаюсь. Иногда у нас во дворе кто-нибудь, обычно дамы, как поставит свою машину, так сразу полтора парковочных места займет. На оставшуюся половину никто из тех, кто последними домой приезжает, не рискует всунуться, а я Wagon R+ спокойно ставлю.

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

Сузуки Вагон Р Вайд 2000 — отзыв владельца

Доброго всем здоровьица!
Хочу поделиться опытом эксплуатации автомобиля Suzuki Wagon R + 2000г.в., который для меня не первый вообщем, но первый японский. До него было два Ваза и «второй» Гольф. Человек я хоть и молодой (28 лет), но семейный: двое детей и жена (естественно).
Вагончик я купил в апреле этого года за 5100 долл., включая услуги по доставке из Германии и таможенное оформление.
Живу я в районном городке, где жители особого разнообразия в автомобилях не видят, и ездят в основном на старых Пассатах да Ауди. Однако мое решение приобрести такой, скажем так, необычный «агрегат» как Вагончик не возникло спонтанно. Есть у меня дружок армейский в приграничном городе Бресте, у которого, точнее у супруги которого, тоже в эксплуатации Wagon R +. Поездил я на нем и решился взять такой же. Понравился экономичный двигатель, компактные размеры и при этом просторный салон. Да и Гольф откровенно говоря поднадоел уже, хотя особенно и не ломался, но был двухдверным и с избыточно мощным для него (или меня), а от того прожорливым 1,8 литровым двигателем. Кому аббревиатура GTI что-то говорит, тот меня поймет.
У нас более-менее известно первое поколение Suzuki Wagon R + выпускавшееся в Европе с 1997г. по 2000г. Насколько я понял сборка венгерская. В Японии, ясное дело, оно появилось гораздо раньше. По данным найденным в сети дебют состоялся ещё в 1993году и называлась модель — Suzuki Wagon R Wide.
К слову, у японцев вообще интересное отношение к автомобильным предпочтениям. Есть модели, которые они выставляют в Европе как концепт-кары, хотя у себя на родине уже давно на них ездят, а то и в Россию продают, как б/ушки.
Европейский же Suzuki Wagon R + в отличие от японского был доступен только с двумя бензиновыми атмосферными двигателями 1.0 и 1.2. Причем второй мог быть и 4WD и с автоматом.
Мне для покупки было предложено два варианта, но оба 1.0: серебристый, с кондиционером 2000г.в. либо зеленый без кондиционера, но на литых дисках 1999г.в. За техническое состояние и «небитость» обоих ручались. Как уже известно, выбор пал на серебристый.
Машину пригнали всего через 6 дней.
Получил, что хотел: отличное состояние кузова, никаких замечаний по подвеске и бирка о замене масла и фильтров двигателя 5000 км назад. На которую, впрочем, внимания не обратил в том смысле, что и масло и масляный фильтр заменил на третий же день самостоятельно.
Двигатель — бензиновый, с цепью ГРМ, рабочий объем 996 см3, мощность 65 л.с. В плане динамики и максимальной скорости по сравнению с Гольфом тут уж даже сравнивать нечего. Как раз тот случай, когда можно сказать «небо и земля». 107 лошадок Гольфа позволяли и до 190 км/ч разгонятся, Вагончик же больше 130 км/ч разогнаться не смог. Но как раз эти параметры волновали меньше всего. По дальним расстояниям ездить не приходится, а вот маршруты типа: дом — работа — дом или дом — рынок — магазин — дом и т.д. предполагались обязательно. И тут надо отметить, что справляется с ними Вагончик на «отлично». Обзорность беспрецедентная, большие зеркала заднего вида с электроприводом (этому тоже способствуют), посадка высокая, руль легкий — что ещё нужно в городе?
В городе нужны ровные дороги. Это конечно не проблема автомобиля, но человека. Однако по ямам скакать на Вагончике удовольствие сомнительное. Колеса маленькие (165/65R13), а ямы у нас большие. Гольфа было не жалко, а Вагончик берегу. Поэтому кое-где в городе еду, что называется, «шепотом». При этом дорожного просвета хватает, а вот энергоемкости недостает.
Зато кузов воистину универсален. Там удобно четверым и сносно пятерым. Спинки регулируются на всех креслах. Спать не приходилось, но и это возможно. А уж перевозчик «крупногабарита» (типа холодильника, стиральной машины, разобранной мебели) Вагончик просто отменный. Плюс ко всему два отделения под мелочь под рулевой колонкой, выдвижной ящик под сидушкой водителя, пресловутое ведро под сидушкой переднего пассажира, ниши в боковинах обоих сидений, по сетке-карману в передних дверях, большой карман в спинке переднего сиденья, подстаканники (которые используются под что угодно только не под стаканы), да ещё и основной «бардачёк».
Экономичность в целом устраивает. Вначале подсознательно ожидаешь, что такой маленький автомобиль с таким маленьким двигателем будет вообще расходовать литр по трассе и полтора литра в городе :), но это конечно далеко не так. На 10 литрах 92-го бензина я проезжаю в среднем 150 км по городу.
100х10:150 получаем 6,66л. на 100 км пути. За городом, по ровной дороге, один в машине, да в безветренную погоду, деликатно, т.е. в четверть педали, удерживая тахометр между на 2000 и 3000 об/мин можно уложиться наверное литра в 4. Но если не забивать голову подобной чушью, а ехать как положено и удобно (а для Вагончика это 100-110 км/ч) то получится 5 л. на 100 км пути.
Вопрос сервиса остается пока открытым. Suzuki Wagon R + автомобиль редкий, но по конструкции как я понял совершенно простой. Ничего пока из строя не вышло, но если что — наши руки не для скуки. Лишь бы с кузовщиной ничего не случилось (***) ведь впереди зима.
Проблема имиджа моей машины для меня не приоритетная. Да — внешность вызывает улыбку, да — солидностью здесь и не пахнет, да — логичнее за рулем такой машины видеть женщину. Но не до жиру нам теперь ребята. Кризис мировой накрыл с головой — чего уж тут стесняться. Но я-то знаю, чем обладаю.
Со временем, если позволят средства я, конечно пересяду на среднеразмерный или компактный седан, но продавать Вагончик не хотелось бы. Нравится.
Это вообщем-то всё, что хотел рассказать за полгода эксплуатации и 8000км пробега.
P.S. У ребят — любителей правильных япономарок вопросов, думаю, не возникнет — на Дальнем Востоке уже и следующее поколение Suzuki Wagon R + не особо популярно. А вот если кто поближе заинтересуется, то спрашивайте — время ответить есть. Да и совету любому буду рад.