Содержание
- Снятие и установка панели приборов УАЗ Патриот
- Процесс снятия панели приборов УАЗ Патриот
- UAZ Patriot ZMZ 2.2 CRD Turbo Fiber › Logbook › установка панели приборов, шумоизоляции пола, фаербола.
- УАЗ Patriot EVV › Бортжурнал › Шумоизоляция, моторной перегородки и пола, начало (+снятие передней панели)
Снятие и установка панели приборов УАЗ Патриот
Панель приборов УАЗ Патриот снимается в случае работ по замене радиатора отопителя (печки), либо при проведении кузовных работ или при замене панели приборов.
Сразу скажем о том, что процедура снятия панели приборов УАЗ Патриот очень трудоемкая, так как потребует дополнительного демонтажа:
— вещевых ящиков;
— монтажного электрического блока;
— снятия рулевой колонки.
Далее в нашей статье мы более подробно расскажем о данной процедуре снятия.
Процесс снятия панели приборов УАЗ Патриот
Отключите бортовое питание от аккумулятора, так как придется разъединять электрические цепи в автомобиле. После этого можно приступать непосредственно к снятию панели
Выкрутите три винта удерживающих боковую накладку…
…и снимите ее
Таким же образом снимите и правую боковую заглушку.
Открутите болт крепления удерживающий рычаг привода замка капота.
Открутите с торца винт крепления удерживающий левую накладку к панели приборов.
Также открутите 2 винта для той же накладке с правой стороны…
Отключите колодку идущую до органов управляющих внешним светом.
Снимите накладку с машины.
Открутите винты крепления плафона освещения педального узла.
Снимите плафон с панели.
Вытащите рукоятки переключателей блока управления, потянув на себя.
Открутите три винта расположенные под ручками
Снимите накладку.
Вытащите пепельницу
Извлеките бокс для мелких вещей…
Открутите 4 винта по центру панели приборов
Вытащите щиток от панели приборов.
Открутите шесть винтов находящихся под накладкой для ручек управления климатом в машине.
Вытащите магнитолу или бокс для вещей, если ее нет.
Дотянитесь и отключите колодки проводов идущие от выключателя аварийной сигнализации и выключателя обогрева заднего стекла…
Вытащите подстаканник из панели. При извлечении подстаканника нажмите на пружинный фиксатор на нем
Выверните 2 винта удерживающих накладку центральной консоли…
После этого накладку можно снять.
Извлеките вещевые ящики из панели. Более подробно об этом в статье (см. «Снятие и установка рулевой колонки УАЗ Патриот» ).
Выверните болт крепления нижней панели, находящийся под рулевой колонкой…
… затем 2 центральных болта
открутите нижний болт, находящийся с левой стороны под нижним вещевым ящиком…
…затем 2 винта А и болт Б, находящиеся под верхним вещевым ящиком
Открутите слева сбоку винт А и болт Б.
Дотянитесь до болта расположенного внутри полости и выкрутите болт удерживающий ручку между вещевыми ящиками
Выкрутите болт крепления ручки и слева.
Снимите ручку с панели
Отведите в сторону и снимите нижнюю часть панели.
Разъедините колодки проводов с правой стороны облицовки тоннеля пола
Снимите электрический монтажный блок (см. «Снятие и установка монтажного блока, расположенного в салоне автомобиля УАЗ Патриот» ).
На одной из колодок подключенных ранее к монтажному блоку отсоедините клеммы.
Далее вытащите клейму из колодки, для этого отожмите ее фиксатор.
Перед тем как вытащить клейму из колодки зарисуйте ее месторасположение, чтобы впоследствии восстановить все до первоначального состояния.
Снимите рулевую колонку с машины. Более подробно об этом в статье (см. «Снятие и установка рулевой колонки УАЗ Патриот» ).
Подденьте отверткой и снимите декоративные заглушки у лобового стекла…
Выверните 5 винтов удерживающих накладку панели приборов у лобового стекла…
Снимите декоративные накладки воздуховода обдува ветрового стекла. Их две, с разделением посредине.
Открутите с левой стороны 2 болта крепления каркаса панели приборов к кузову
Также открутите и справа 2 болта
Теперь можно будет снять и верхнюю часть панели приборов. В итоге, вся панель приборов будет снята с машины…
Установка панели приборов УАЗ Патриот производится в обратном порядке.
UAZ Patriot ZMZ 2.2 CRD Turbo Fiber ›
Logbook ›
установка панели приборов, шумоизоляции пола, фаербола.
Прежде чем машину отправить в малярку, нужно поставить ее на ход. Катать Патриота без руля в ручную не очень удобно, а нужно и на покрасочный пост переехать, потом в камеру дважды заглянуть, для сушки грунта и собственно окраски, ну и быстренько освободить местечко для других работ. Сейчас текучка машин маленькая, около 5 шт в день, а норм загрузка это 10-12 машин.
При снятии торпеды неожиданно долго искал информацию по Патриоту, как снять торпеду на уаз Патриот, снятие установка панели приборов уаз Патриот. В основном инфа по до рестаиловым моделям. Торпеду разбирают. все вынимают. Мне очень помогла вот эта ссылочка cloud.mail.ru/public/Bzjs/MTEWf6uwX Было понятно, что панель снимается в сборе. но оставался вопрос, снимать рулевую колонку или нет, откачивать кондей, сливать антифриз? вкратце резюмирую:
— для снятия торпеды. нужно, снять предварительно: оба передних сиденья, центральную консоль, если стоит доп печкеа, открутить ее но не отсоединять от патрубков, снять кулису передач.
— слить антифриз и хладоген из системы кондиционера.
— отсоеденить шланги отопителя со стороны моторного отсека, их можно замкнуть между собой с помощью переходной трубки ( я подобрал из набора, подходящую, головку для болтов) концы печки также лучше заглушить куском трубки, что бы во время снятия из печки не выливался антифриз.
— отсоединить трубки кондиционера.
— снять заглушки с торцов торпеды
-снять бардачек.
-снять панель закрывающую монтажный блок предохранителей
-открутить трос открывания капота, с рычагом.
-снять передние части накладок порога
-слева и справа у стоек разъединить все разъемы серого цвета, и отсоединить блок у правой стойки.
-снять все разъемы с блока педалей, на сцеплении два одинаковых. я на всякий случай марером пометил откуда какой. Отсоеденить разъем над акселлератором с датчика детонации.
-открутить по два болта слева и справа от рамы панели приборов.
-выкрутить два болта за рулевой колонкой
— снять карданчик рулевой колонки под рулем, на всякий случай маркером отметить положение до снятия.
-открутить два болта со стороны моторного отсека, в районе входа трубок кондиционера и над выходом рулевой колонки.
— отсоединить разъемы от мультимедиа системы, в районе мотора печки.
— Отсоеденить разъемы подогрева лобового стекла
— далее вдвоем — панель очень тяжёлая, снять панель в сборе с рулем и центральной консолью.
Может, оказаться засадой клей от лобового стекла, на моем Уазке, стекольный герметик частично лежал на обивке торпеды. Возможно придется подрезать его ножом.
Важно заметить и отметить не занятые разъемы, у меня остался один разъемчик, теперь гадаю — он так и висел или я не нашел куда его подоткнуть.
Передтем как устанавливать торпедо заклеил моторный щит (фаербол) виброизоляцией, думаю хуже не будет, плюс родной шумопоглатитель усилил доп слоем паралона.
панель приборов ставится после шукмоизоляции пола, которую я снимал ранее. Перед установкой решил и здесь внести небольшие доработки. В сети встретил довольно много отзывов о потоке горячего воздуха в районе ног водителя из-за порваного уплотнителя кулисы перключения передач. На моем Фантике она тоже не плотно прилегала к кузову, крепежные закладные были вырваны и резинка просто болталась на кулисе. Закладные заменил на ВАГовские, от крепления локеров, саморезы тоже взял по длиннее и по толще родных УАЗовских.
контур отверстия проложил бутиловой лентой, чтоб наверняка.
смочив резинку водой с мылом, заправил пыльник кузова на пыльник одетый на коробку.
Днище полностью обработал восковым составом, аналог мовиля.
Расскажу о жизненном опыте: У меня был Джип Чроки. Однажды я на нем по зеркала забрался в брод, промокло все — карты дврей, динамики, сидухи, в общем все что могло промокнуть, набрало влаги. Дело было весной, я про мере возможности высушил салон. Но к зиме, а именно к новогодним праздникам я собрался его местами подварить и полностью покрасить и по мимо коррози одним из неприятных моментов стала влага скопившаяся в войлочном ковре пола. В начале я думал просто выдрать войлок и постелить голый ковролин. Но я понимал, что без войлока я получу барабан, а не машину, все вращения от трансмиссии будут эхом отзываться в салоне, а машина полнопроиводная и по мимо коробки, добавятся звуки от двух карданов и раздатки. По графику, маляры меняли фильтры в окрасочной камере и у них остались обрезки, посмотрев на них и повертев в руках, я подумал — Отличная замена войлоку, полноценная синтетика с идеальной вентиляцией, будет хорошей прослойкой между железом и ковролином. И перед укладкой ковра постелил эти фильтра на пол. Спустя несколько лет, практически сразу после очередного затопленя, мне пришлось разбирать салон машины.
И полы оказались абсолютно сухими, моя идея сработала на 100%
Не смотря на то, что Патриота как Чирка, я не собираюсь топить, решил сделать свою фирменную прокладку из фильтров для окрасочной камеры.
между ватином и железом вентилируемый слой.
Финалом моего бутерброда для пола стал вспененный полиэтилен, его я положил потому что, верхний слой шумоизоляции УАЗика был очень похож на рубероид, соответствующего вида и запаха. Вот только после всех этих предварительных манипуляций дело подошло к установке торпеды.
УАЗ Patriot EVV ›
Бортжурнал ›
Шумоизоляция, моторной перегородки и пола, начало (+снятие передней панели)
Изначально, я бы выделил наличие в патриоте двух проблем, которые довольно сильно напрягают водителя. Это расход топлива и шум. Особенно доставал шум на оборотах порядка 1500 при движении накатом, от него буквально закладывало уши. Резонансная частота салона находится в районе 50.60Гц, частота выхлопа на этих оборотах примерно такая же.
Что характерно, на более ранних моделях такого не было, вероятно одной из причин является обновление конструкции глушителя.
И, о чудо, обе эти проблемы удалось решить одним ударом, установкой ГБО и, связанное с этой установкой (баллон в задний свес), перенос сопла выхлопа под порог. и, о чудо, резонансный гул исчез. Остался шум двигателя со стороны моторной перегородки, примерно равновеликий во всех диапазонах оборотов.
Было принято решение разбирать переднюю часть салона, проклеивать все виброй и шумоизолирующими и шумопоглощающими материалами.
В качестве материала был выбран СТП бимаст-бомб 4мм. (вибропоглотитель), СТП Акцент 10мм.(тепло-шумоизоляция), СТП Бипласт 10мм. (шумопоглотитель).
Пара слов за материалы:
Бимаст бомб оставил хорошее впечатление, не пузырится при прогреве феном, в отличии от СТП Бимаст Супер 4мм., материалы основы однозначно разные по качеству, БимастБомб покрыт снаружи алюминиевой фольгой, что позволяет не боясь порвать внешний слой задавливать его в точечные неровности (у того же БимастСупер там посеребрянная бумага, и она рвется при схожей силе воздействия).
Расход материалов на переднюю панель/ноги + пол до задних кресел составил 8 листов СТП ББ (размер листа75х52 см.) что соответсвует площади примерно 3 кв.м., если кому интересно прикинуть материалы
В некоторых, особо гулких местах, таких как плоская моторная перегородка за панелью климата и центральная часть пола задних сидений клеил вибру в два слоя.
Акцент представляет собой довольно жесткий крупноячеистый материал, схожий с обычной бытовой теплоизоляцией.
Бипласт — поролонообразный, очень мягкий мелкоячеистый, очень хорошо тянется и способен клеится на сложную поверхность. Клеевой слой очень хороший, жесткость минимальная, очень хорошо клеится сам к себе )).
Порядок разборки следующий
— Снимаем сидения водителя и пассажира (откручиваем ремень безопасности, убираем пластиковые кожухи (5 пистонов), откручиваем основания сидения от пола 6 болтов, салазки лучше оставить прикрученными к основанию).
Сняв сидение пассажира рядом с блоком управления раздаткой обнаружился забытый высокотехнологичный инструмент сборщиков салона ))
Сравнение с моим инструментом (кстати очень удобно, рекомендую. берите именно такой формы, с узкой прорезью, иначе закисший пистон, как правило, ломается)
Далее, снимаем центральный тоннель (два болта под накладкой рычага КПП, два винта со стороны передних сидений, два винта под соплами задней печки). Достаем воздухопровод от головного климата к ногам задних пассажиров, и выбрасываем его! Это основная причина плохого обдува ног зимой. Также выбрасывается переходник с узкого сечения и коллектор соединяющий потоки от правого и левого мест (на фото коллектор закнут тряпочкой, пытался зимой хоть как-то увеличить поток в ноги). После, сопла идущие на коллектор от тройников заклеиваем скотчем. Все соединения к обдуву ног задних пассажиров от переднего климата выполнены криво с щелями и являются основной причиной потерь потока в ноги. Удалять однозначно.
Далее, откручиваем ручник от пола, печку заднего ряда можно оставить (на ней удобно сидеть), снимаем нижнюю часть центральной консоли (она на тугих защелках, начинайте отывать ее снизу вверх), потом откручиваем два нижних болта обрамления магнитолы, снимаем верхнюю заглушку, откручиваем два верхних болта, снимаем обрамления.
Отцепляем кнопки управления, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДПИСЫВАЕМ КАЖДЫЙ РАЗЪЕМ! Ибо все разъемы одинаковые, перепутать при сборке очень легко. это же касается и панели приборов, там 4 одинаковых! разъема. Вобщем, не жалейте маркера, это вам не иномарочки где все разъемы на машине разные, на уазе все наоборот.
Снимаем пластиковые накладки по бокам панели, накладку под рулем, бардачек (два пистона внутри выдвинуть внутрь бардачка), обрамление бардачка. Откручиваем рулевую колонку с механизмом регулировки руля, отцепляем карданчик от рулевого вала (болт в карданчике следует вытаскивать полностью, а не просто ослаблять), убираем рулевой механизм, откручиваем и панель приборов (помним про маркировку).
Откручиваем боковые молдинги пола и пластиковые панели в ногах водителя и пассажира.
Теперь чтобы снять переднюю панель, ее надо открутить от кузова, и от климатической установки. К этому моменту я не очень горел желанием делать фото, потому воспользуюсь материалами из этой темы uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?f=68&t=40136
Красным показано крепление панели к салону, желтым — климатической системы к панели. Помимо этого при снятии панели нужно открутить ручку открытия капота.
Верхние два болта откручиваются со стороны моторного отсека, также следует открутить крепление трубок климата, чтобы без проблем отодвигать климатическую установку от моторной перегородки.
После этого (или до) откручиваем от панели климатическую установку, заботливо прикрученную со стороны моторного отсека, впрочем, ничего сложного. Учтите, что один из разъемов привода заслонок спрятан за тройником-патрубком в ноги прееднего пассажира, потому перед снятием панели нужно открутить этот патрубок (винт звездочка ТОРКС!) и вытащить разъем, а перед прикручиванием блока климата к панели установить разъем и только потом прикрутить тройник-патрубок. я про это забыл, и потерял много времени, пытаясь вставить в гнездо под патрубком разъем, прикрученный изолентой к пальцу ))
После этого, панель осторожно разъединяя разъемы можно снять. У меня этого, естественно не получилось, мешали провода предпускового подогревателя и сигнализации. потому панель была отодвинута вбок наколько позволяли провода. После снятия панели, выдергиваем покрытие пола, обладающее хорошими влаго- и умеренными шумопоглотительными свойствами.
Над блоком климата торчит кусок заводской шумоизоляции, который, естественно отклеился от моторной перегородки и выполняет свою функцию на 1% (поскольку чуть-чуть напоминает по структуре шумопоглотитель залитый гудронием).
Заводская виброизоляция держится хорошо, но закрывает только пол и тоннель КПП. В будущем, вибру буду клеить прямо поверх нее, по возможности минимизируя пустоты. Опилки от сверления под саморезы, коими крепится половина деталей салона, успели дать хорошую ржавую сыпь, к счатью, снаружи грунтовки.
Убираем/разрываем штатную шумоизоляцию, и видим моторную перегородку с первозданном виде. Очевидно, что она обладает отличными шумопропускающими свойствами. Бонусы в виде торчащих саморезов от установщиков сигнализации и ГБО прилагаются (саморезы спиливаем болгаркой болгарочкой и грунтуем.)
В вот и злополучная для многих трубка слива конденсата, которая, к слову хоть и не слетела с патрубка климата, но была пережата под днищем благодаря очень «продуманному» креплению к раме. Трубка впоследствии была затянута винтовым хомутом, и отцеплена от рамы.
Объем работ для получения доступа к этой трубке можете прикинуть сами. как минимум снятие центрального тоннеля, как максимум — откручивание климатической системы от панели.
Вобщем, после этого клеим виброизоляцию, шумоизоляцию и шумопоглотитель. Прикручиваем все на место. У меня все работы (в одни руки) заняли три чистых дня, с утра до вечера. Было не до фотографий. Такие дела.
Про эффект и прочее постараюсь написать позднее, скажу одно — оно того стоило.