Перевозка людей в багажнике

Содержание

Штраф в РФ за перевозку человека в багажнике, правила перевозки

Довольно часто недобросовестные водители могут позволять себе перевозить пассажиров в багажнике. Такие ситуации возникают, например, когда нужно срочно проехаться с большим количеством друзей по ночному городу или отправиться на вечеринку. Однако подобные действия считаются нарушением правил дорожного движения и чреваты наказанием.

Правила перевозки пассажиров

В ст. 22 п. 7 ПДД указано, что водитель должен высаживать людей только после того, как транспортное средство будет остановлено. Движение машины начинается после плотного закрытия двери, а открывается она лишь после остановки.

Важно! Если вы хотите получить смягчение ответственности в виде штрафа, то оплатите его после того, как вся информация будет внесена в базу ГИБДД. Иначе ваши деньги могут не попасть в казну, и факт внесения суммы не зафиксируется.

В ст. 22 п. 8 перечислены запреты на перевозку пассажиров:

  • нельзя размещать человека вне кабины транспортного средства (крыша, капот, багажник);
  • запрещено превышать допустимое количество людей в салоне автомобиля. Пассажиров должно быть ровно столько, сколько посадочных мест в машине.

В пункте 2.1.2 ПДД указано, что во время движения автомобиля нужно обязательно пользоваться ремнями безопасности. Если вы собираетесь перевозить детей (возраст до 12 лет), то для них нужно подготовить специальные удерживающие устройства, вместо ремней.

Штраф за пассажира в багажнике

Наказание за перевоз людей в багажнике регламентируется ст. 12 п. 2 Кодекса об Административных правонарушениях РФ. Сумма штрафа составляет 1000 руб.

Если подобным образом перевозятся дети, то стоимость штрафных санкций увеличивается:

  1. Физические лица должны оплатить 4 тыс. руб.
  2. Юридические — 100 тыс. руб. (вместо 30 тыс. руб.).
  3. Должностные — 30 тыс. руб. (вместо 10 тыс. руб.).

Как можно избежать штрафа

Всегда можно получить небольшую скидку за езду с нарушениями. В первую очередь необходимо внести указанную инспектором ГИБДД сумму нужно в течение 20 рабочих дней. Старайтесь соблюдать все ПДД.

За проезд с нарушениями нужно будет оплатить деньги в казну. Итак, теперь вы знаете, что заниматься перевозкой пассажиров в багажнике строго запрещено. Если вас остановят правоохранительные органы, то избежать наказания не получится.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Можно ли перевозить пассажиров в багажнике?

Автомобили имеют разные типы кузовов, и багажные отделения у них не похожи друг на друга. Хэтчбек оснащается миниатюрным багажником, в который помещается около 350 литров поклажи. Седаны располагают более функциональным отделением в 500 литров. Оно не имеет связи с салоном машины, и доступ туда осуществляется только сзади. Человеку делать там нечего.

Однако внедорожники, паркетники и крупные универсалы обладают гораздо более функциональным кузовом, не только способным вместить огромное количество поклажи, но и дарящим много свободного пространства для пассажиров. Багажный отсек там просторен. Часто туда залезают дети, они играют на широком матерчатом полу. Взрослые тоже порой раскладывают задний ряд сидений, превращая заднюю часть машины в большую кровать, и растягиваются на ней, как на полке в плацкартном вагоне.

Обычно так поступают путешественники, стремящиеся на юг из отдаленных северных регионов. Пока семья спит в багажном отсеке, глава семейства ночь напролет ведет автомобиль. Чем же чреваты такие удобства в пути?

В машине как на кровати

Во-первых, ездить лежа в автомобиле небезопасно. Человек, не пристегнутый ремнями безопасности, подвергает себя повышенному риску. В случае аварии внедорожник может начать крутить на дороге, и люди вылетают через боковые окна или через сорванную дверь. Такие происшествия не раз происходили на дороге, и непристегнутые пассажиры получали серьезные травмы. Именно поэтому сотрудники ГИБДД всегда с вниманием относятся к такого рода нарушениям, и при встрече со стражами дорог можно получить весомые штрафы.

А штраф за экстравагантную перевозку пассажиров в багажнике может быть не один. Пункт 22.8 ПДД запрещает перевозить людей вне кабины. А число пассажиров не дожно быть больше, чем количество оборудованных мест.

Статья 12.23 Кодекса об Административных правонарушениях (КоАП РФ) гласит, что нарушение правил перевозки людей влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Этот штраф применяется, если водитель не соблюдает юридические формальности. К примеру, пассажир сбросил одну лямку ремня и лег на сиденье.

А вот за перевозку людей в багажнике штрафуют, руководствуясь пунктом 2 той же статьи. Он провозглашает, что перевозка людей вне кабины автомобиля, трактора, других самоходных машин влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Если же неустановленным образом в машине перевозятся дети, то штраф вырастет в три раза. Пункт 3 статьи 12.23 КоАП РФ утверждает, что за нарушение требований ПДД к перевозке детей на водителя накладывается административный штраф в размере 3 000 рублей, на должностных лиц — 25 000 рублей, а на юридических лиц — 100 000 рублей.

Надо пристегиваться

Но на этом разговор с правоохранителями не прекратится. Далее может последовать штраф уже для самих пассажиров. На каждого из них составят протокол по части 1 статьи 12.29 КоАП и оштрафуют на 500 рублей. Если они будут возмущаться и протестовать, а водитель начнет спорить и вести разговор на повышенных тонах, у сотрудников ГИБДД есть еще один козырь для усмирения возмущенных.

В соответствии со статьей 12.6 КоАП, за перевозку пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, на водителя может быть наложено еще одно административное наказание в размере 1 000 рублей.

Что будет если человек поедет в багажнике?

Источник фото: Youtube канал «БИЗНЕС Online» (https://www.youtube.com/watch?v=DpJVEq-sm-0)

Все помнят старое доброе кино «Перевозчик». Конечно, события кино – это сценарий, да и действие происходит не в России. Но, давайте поразмышляем, что ждет российского прототипа Фрэнка, если он на своем «жигулёнке» будет везти в багажнике красивую девушку. Ну, или мужчину. Пол пассажира на результат не повлияет.

По правилам ПДД

В правилах дорожного движения конкретно о поездках внутри багажника ничего не сказано, но есть правила, которые должен выполнять водитель, и должен выполнять пассажир. Водитель не имеет права стронуться с места, если пассажиры не пристегнуты, и также – не имеет права перевозить людей вне кабины. Это касается не только легкового транспорта, но и грузовых авто, фургонов и т.д – если сидячие места не предусмотрены конструкцией транспортного средства.

То есть, косвенно, но ПДД как бы намекает, что на крыше, в багажнике и прочих не предназначенных для этого местах – пассажиров перевозить нельзя.

Кроме этого, число пассажиров не должно превышать число сидячих мест. То есть, если у вас полный салон народу, да еще и кто-то в багажнике, то все нарушения на лицо. За пассажира вне кабине придется заплатить штраф – 1000 рублей, за лишнего пассажира – 500.

Больше вопросов к вам не возникнет, если пассажир багажного отсека скажет, что претензий к вам не имеет, и просто сам решил покататься столь необычным способом. А вот если «Тело» было помещено в багажник против его воли, то наказание ждет очень даже серьезное.

По УК РФ

Перевозка в багажник пассажира – против его воли, это уже уголовный случай. Такое деяние обозначено в 127 статье, и называется незаконным лишение свободы человека против его воли. В наказание можно отправиться в тюрьму на пару лет.

Если к этому добавлено еще и похищение, то есть человека просто схватили, связали и увезли посторонние лица в неизвестном направлении, то за это можно поплатиться свободой уже на срок от 5 до 12 лет. Самое большое наказание грозит за похищение несовершеннолетних и беременных женщин.

Если в ходе разбирательства выяснится, что пассажиру были нанесены увечья, то это грозит дополнительным наказание, в зависимости от тяжести содеянного.

В качестве вывода

Перевозить людей в багажнике – не самая лучшая мысль, хотя бы потому, что это уголовно наказуемое деяние. Но, даже если пассажир хочет «хапнуть адреналинчика» и сам напрашивается на поездку в столь необычном месте, всегда помните о том, что он в уже в процессе может передумать, и из разряда шалости ваш поступок перейдет в разряд уголовно наказуемого деяния.

Понравилось? Поставьте класс! 👍 Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!

Попробуем разобраться, что может пригодиться в поездке, а чем можно пренебречь и навести порядок в багажнике автомобиля.

У каждого водителя хотя бы раз присутствовал страх оказаться беспомощным в безлюдном месте, наедине с неожиданно сломавшейся машиной. Вариантов подготовки к этой нелегкой ситуации множество. Кто – то забивает багажник полностью, у части водителей багажное отделение полностью пустое. Большинство же возят лишь стандартный набор автомобилиста и не задумываются о том, что порядок в багажнике автомобиля — это неотъемлемая ее часть, ведь авто должно быть не только исправно ездить, но и ухоженно выглядеть.

Лишние вещи занимают полезное пространство, а избыточный вес вызывает повышенный расход топлива («Как уменьшить расход топлива?»). Зато как обидно может быть от осознания того, что при возникновении нештатной ситуации необходимые вещи есть, но остались в гараже.

К обязательным предметам в автомобиле относят:

— Два знака аварийной остановки. Первый устанавливается на расстоянии двадцать – сорок метро за автомобилем (в зависимости от загруженности траффика и погодных условий). Второй может быть использован, если непредвиденная остановка произошла на повороте с ограниченной видимостью или горном серпантине, для своевременного оповещения других участников дорожного движения;

— Аптечка. Обязательно с собой стоит возить жгут, бинт, йод, вату, перекись водорода, нашатырный спирт. Дорога непредсказуема. Кто знает, возможно, эти простые предметы однажды помогут сохранить жизнь. Активированный уголь поможет при отравлениях. А вот другие лекарственные средства чаще всего возить бессмысленно, если постоянно ими не пользоваться. Сильные перепады температур в разные времена года могут сделать из лекарств отраву;

— Огнетушитель. От замыкания проводки не застрахован ни один автомобиль. Двухлитровый порошковый огнетушитель позволит быть немного увереннее за рулем. Конечно, правильнее всего возить подобный предмет в салоне, но автомобилей, в которых предусмотрено для него штатное место, можно пересчитать по пальцам. В случае ДТП незакрепленный огнетушитель подобно выпущенному ядру может нанести серьезные повреждения пассажирам. Поэтому все же лучше его в салоне не иметь. В багажнике особо мнительных людей можно встретить десятилитровый углекислотный баллон;

— Влажные салфетки. Вода поможет при загрязнении стекол и мытье рук. Большая тара с жидкостью занимает место. Салфетки вполне способны взять на себя эту функцию. Запас воды стоит иметь лишь для утоления жажды;

— Буксировочный трос. Не стоит пренебрегать этим предметом. С помощью троса можно вытолкать автомобиль из кювета или грязи, в крайнем случае, завести авто или дотянуть менее удачливого водителя до станции технической помощи;

— Насос. Давление в шинах может меняться несколько раз в течение суток. Сильное понижение значения приведет к ухудшению управляемости и ускоренному износу. С другой стороны – больший след протектора поможет автомобилю успешно противостоять грязи и гололеду. Уменьшить давление можно всегда, а вот увеличить его без насоса сложно. При выборе прибора обратите внимание на наличие встроенного манометра;

— Фонарик. С помощью этого простого устройства можно оперативно диагностировать проблему или течь в условиях плохой видимости;

— Тряпочка.

— Брошюра с актуальными правилами дорожного движения. Знания – повод не получить незаслуженный штраф и не попасть в неприятную ситуацию на дороге. Хотя бы раз в полгода правила необходимо повторять;

— Лампочки. Во многих странах мира движение автотранспорта без наличия запасных ламп запрещено. Всегда стоит иметь с собой как минимум смену головному освещению и стопам;

— Нож.

Хорошо бы иметь в багажнике:

— Лопата. Подойдет даже складной «саперный» вариант. Многие пренебрегают этой важной вещью до первого попадания в сугроб;

— Цепи. Данное устройство не поможет на скользкой как стекло дороге. Зато отлично выручит, если для коммунальных служб «неожиданно» в январе выпал снег и проезжую часть никто чистить не собирается. Кроме того, цепи могут помочь выбраться и из грязи. Процесс съема и установки крайне простой, главное несколько раз в год восстанавливать навыки;

— Скребок. Имея такое устройство, можно стать крайне популярной личностью на стоянке после первых серьезных заморозков;

— Антиобледенитель. Поможет значительно сэкономить время перед поездкой. Все что требуется – обработать жидкостью из пульверизатора стекла. Все остальное сделает «химия»;

— Светоотражающий жилет. Поможет выделить водителя при необходимой остановке ночью в неосвещенном месте. Игнорирование этого простого предмета не раз приводило к травмам;

Дополнительно:

— Провода для «прикурки». Срок жизни аккумулятора до пяти лет. В сильный минус мощностей батареи может не хватить для запуска автомобиля. Современный авто крайне нежелательно запускать «с толкача». На помощь придет либо зарядно-пусковое устройство (бесполезно при отсутствии источника электричества) либо «прикурка» от аккумулятора – донора;

— Перчатки. Помогут сохранить руки в чистоте при проверке узлов агрегатов;

— Проволока, скотч, пару хомутов. Помогут добраться до технической станции при обнаружении несильной поломки;

— Соль. Поможет в передвижении на полностью скользкой дороге. Актуально лишь в зимнее время.

— Омывающая жидкость. Емкость занимает немало места и имеет приличный вес. В теплое время года в бачок омывателя всегда можно залить воду из ближайшего супермаркета. Да и автомобильный магазин встретить не проблема. Зимой запас жидкости может быть оправдан частыми поездками на дальние расстояния. В условиях города приобрести подобную продукцию не проблема. Стоит приучить себя периодически проверять уровень всех жидкостей в автомобиле.

— Антифриз, охлаждающая жидкость может быть актуальна на безлюдной трассе. Перегрев автомобиля чреват серьезным и дорогим ремонтом. В крайнем случае, в расширительный бачок можно залить воду. Но не забудьте своевременно поменять смесь на хороший антифриз. Слишком разбавленная жидкость может полностью замерзнуть в системах автомобиля при наступлении морозов. Кроме того, вода в системе охлаждения приводит к появлениям отложений. Очистить их будет крайне непросто.

— Масло моторное. Современные автомобили являются крайне экономными относительно технических жидкостей. В исправном транспортном средстве за 10 000 нормативных километров пробега уменьшение масла в системе не выходит за граничные рамки. Повышенный расход свидетельствует о приближающемся капитальном ремонте двигателя или серьезной утечке в системе. Стоит хорошо подумать, перед тем, как выезжать за пределы города на таком автомобиле.

Единственным достойным внимания поводом возить с собой канистру, является владение супер — каром с двигателем большого объема. Нередко такие автомобили требуют постоянного добавления масла. Но это частный, исключительный случай.

— Запасное колесо. В комплектации любой машины изначально идет «запаска». Заботливые создатели авто позаботились о том, чтобы поездка прекращалась на максимально короткий срок, в случае вынужденной остановки. На отечественных дорогах можно встретить болты, гайки, электроды, куски арматуры и другие опасные предметы, которые могут повредить целостность резины.

Самый простой и логичный способ решения проблемы — наличие полноразмерного колеса.

Поездку можно продолжать в том же скоростном режиме, что и до происшествия. Но на ближайшую станцию шиномонтажа заехать необходимо. Дорога непредсказуема. С запаской преодоление длинного пути намного спокойнее. В подавляющем большинстве современных автомобилей для этого аксессуара предусмотрена ниша под полочкой. Удачливые водители «встречаются» с запасным колесом исключительно во время уборки.

Минусом полноразмерной запаски является её размер. При езде на дальние расстояния придется сделать выбор между объемными сумками или второй «запаской». В случае наличия ГБО, место запасного колеса в его нише занимает газовый баллон. Опять же перед водителем стоит выбор – ездить без запаски или серьезно уменьшить полезный объем багажника.

— Докатка (она же «таблетка») стала невероятно популярной, как среди многих производителей автомобилей, так и среди автовладельцев. Меньший диаметр и толщина позволяют возить с собой хоть все четыре сменных комплекта резины. Кроме того, этот аксессуар зачастую дешевле полноразмерного собрата.

Задача докатки одна – добраться до ближайшего шиномонтажа. Достаточно нежное устройство рассчитано на скорость, не превышающую шестьдесят километров в час. Его можно легко повредить на ямах или ухабах. Кроме того, усиливается нагрузка на агрегаты машины, увеличивается тормозной путь, и автомобиль становится менее предсказуемым на поворотах.

— Ценители свободного места предпочитают возить в багажнике ремонтный комплект для бескамерных шин. Состоит из расширителя, шила, «сырой резины» и специального клея. Ремонт длится считанные минуты. Нет необходимости заливать в шину неизвестные смеси, которые могут нарушить балансировку. Задача ремкомплекта аналогична – «дотянуть» до ближайшей мастерской. Длительная езда, особенно по бездорожью, не рекомендуется. Хотя известны случаи, когда водители беспроблемно эксплуатировали шину после ремонта в течение нескольких лет.

— Ранее домкрат и баллонный ключ относились к списку обязательных вещей. Но если в багажнике отсутствует «запаска», то смысла снимать пробитое колесо, тоже нет.

Инструменты и порядок в багажнике.

— Хорошие инструменты весят немало и занимают большую часть свободного пространства. Современные автомобили спроектированы таким образом, чтобы вмешательство не специалиста было минимальным. Технически сложный агрегат практически невозможно отремонтировать без наличия специальной техники. Да и невозможно иметь под рукой инструмент для любого типа поломки.

Зачастую водители останавливаются на универсальной отвертке, плоскогубцах, паре гаечных ключей и изоленте. Шанс реального использования молотка, напильника, зубила, свечного ключа, ареометра, проводов и т.д. в современных транспортных средствах вне станции технического обслуживания крайне мал.

Запчасти и порядок в багажнике.

— Нередко в багажнике можно встретить бензонасос, ремень ГРМ, запасной комплект сцепления, стартер, колодки, тормозные диски, запасные свечи и другие запчасти. Как показывает практика, невозможно угадать, что сломается следующим. Возить за собой аналогичную машину — «донор» не самая удобная затея. Агрегаты стоит диагностировать и своевременно менять, не дожидаясь их выхода из строя.

— Кроме того, для смены многих запчастей в современном автомобиле, необходимы специальные инструменты, которые имеются в наличии лишь на станции технического обслуживания. В подавляющем большинстве случаев установить самостоятельно сломанную запасную часть в «полевых условиях» не представляется возможным.

— Канистра это резервуар с дополнительным топливом, крайне необходимая и нужная вещь, если поездка происходит по местности, на которых нет дорог вообще (актуально для рыбаков и охотников), недавно открытой совершенно новой трассе или в местах с серьезными перебоями поставок светлых нефтепродуктов (районы Крайнего Севера или ведения боевых действий).

— В обычных условиях ближайшая заправочная станция находится на расстоянии нескольких километров. Именно по этой причине нецелесообразно возить с собой и воронку.

Занимать багажник в мегаполисе целесообразно лишь таксистам или выездным техническим службам.

— Если страх о том, что топливо может закончиться в самый неподходящий момент, задумайтесь об установке ГБО! Параллельная система позволит в два раза увеличить пройденное расстояние.

Общий вывод. Перед тем, как навести порядок в багажнике и начать процесс заполнения его, помните, что «выгуливать ненужный хлам дорого». Трезво оценивайте свои цели и возможности. Цените свой автомобиль и не перегружайте его без надобности. Будьте умнее, не повторяйте чужих ошибок! Позвольте багажнику быть отделением для перевозки действительно ценных и нужных вещей.

Jeep Cherokee Expedition ›
Бортжурнал ›
Идеи. Организация Багажного Пространства

В продолжение разговоров о подготовке чирка к дальним путешествиям. Суть такая же, как и в предыдущем посте — стырить реализованные кем-то идеи и воплотить их при желании в жыпе 🙂

Собственно бОльшая часть улучшения багажного пространства у меня уже сделана — Ящики, Столик, Спальник. Прикрепляю сюда фотку для наглядности.

Ещё вариация на тему ящиков и организации шмурдяка.

Из группы vk.com/4x4video

Увы, чирок не считается полноценным экспедиционным автомобилем как раз из-за его малых объёмов. А после установки такого модуля и вовсе остаётся мало места. Но всё же возможности ещё есть.
Например — почти нефункциональные задние окна. Вот вариант — сетки-разгрузки. Можно сварить самому и прикрепить например на них платформу с системой Molle. Ну или на Quick Fist.
Об этом я думал на полном серьёзе.

Пока не наткнулся на драйве на несколько постов с описанием сумок в задние окна. Я думаю вполне реально сделать такие и в чирка. Скорее всего закажу в скором времени. Посмотрим, что из этого выйдет 🙂 Автор изделий — KerosinkA.

На примере УАЗ Patriot

С окнами вроде всё понятно. Остаётся поэкспериментировать с потолком.
На рынке представлено очень много вариантов с резиновыми сетками, можно выбрать по размерам готовые или сделать на заказ. Как раз на предыдущей фотке её видно.
Есть ещё американская контора Raingler, у которой можно натырить идей 🙂 Например:

Такая лента продаётся в текстильных, а фурнитуру можно найти в мебельных или строительных магазинах. Дальше только фантазия и прямые руки.

Но ещё больше мне понравился вариант с сабвуфером, реализованный AlekseyT. Хоть объём Патриота (опять он!) не сравнить с объёмом чирка, но имеет место быть. Почему бы и нет. Правда в нашем случае придётся придумать что-то с задним фонарём.
Всё мне тут нравится — и саб, и кармашки по бокам, удобно.

Ещё несколько идей касательно правой ниши в багажнике.

Из группы vk.com/4x4video

Функционально.

Из группы vk.com/4x4video

Опять вариант с сабвуфером. На сайте Quadratec есть несколько подобных предложений.

В предыдущем посте выкладывал эту фотку и до сих пор не отпускает меня идея вот такого тента 🙂 Может кто знает, где прикупить?

Ну или своими руками, как тут:

Штрафы за нарушения правил перевозки пассажиров в ситуациях

В ПДД пассажиры – это отдельный термин и категория участников дорожного движения. У них есть свои обязанности и права. А за неисполнение обязанностей отвечают не только пассажиры, но и водитель. Между тем, особенностей правил для этой категории не так уж и много, но штрафы могут существенно отличаться в зависимости от той или иной ситуации. Рассмотрим все штрафы в различных случаях за нарушения правил перевозки пассажиров!

Итак, пассажир – это участник дорожного движения, смежный с водителем и пешеходом, который находится в транспортном средстве, а также входит или выходит из него (п. 1.2 Правил). Он обязан соблюдать обязанности, предписанные для него (п. 1.3).

Перечислим основные обязанности пассажиров по ПДД на 2019 год!

  • Пассажиры всегда обязаны пристёгиваться ремнями безопасности при их наличии в конструкции автомобиля (п. 5.1).
  • За непристёгнутых пассажиров отвечает в том числе водитель (и сам нарушающий ПДД сидящий в машине).
  • Садиться в машину и выходить из неё по действующим на 2019 год ПДД можно только со стороны тротуара (в том числе если он слева); если только это невозможно, то можно садиться и выходить со стороны дороги.
  • Запрещается садиться или выходить из не полностью остановившегося ТС, открывать двери и мешать водителю. Аналогично водителю запрещается трогаться, если пассажиры не закрыли двери (п. 22.7).

Несмотря на не очень большой ряд нарушений, в назначении тех или иных штрафов можно запутаться. Можно ли за нескольких непристёгнутых пассажиров получить несколько штрафов? Что, если поездка осуществляется с «перегрузом» пассажиров более одного? И отдельного рассмотрения заслуживает такая категория как дети.

Давайте рассмотрим все штрафы за нарушения правил перевозки пассажиров в 2019 году в различных ситуациях!

И первое, что необходимо знать – это часть 1 статьи 12.23 КоАП, предусматривающая штраф 500 рублей для водителя за любые нарушения правил перевозки пассажиров.

1. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Второе, что нужно знать – это часть 1 статьи 12.29 КоАП со штрафом 500 рублей уже пассажиру за любые нарушения обязанностей, предписанных для него или неё. Частных случаев у этой санкции уже нет – за любое нарушение пассажиром предусмотрена эта мера наказания.

1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

То есть вышеуказанные штрафы – за всё то, что пассажир и водитель не выполнили в перечисленных пунктах правил для них выше. Оба штрафа можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней после вынесения постановления, а в ряде случаев позднее. Камеры ни одно из таких нарушений не фиксируют. Только непристёгнутого водителя некоторые средства автофиксации могут уличить, но к пассажирам это не относится – не доработаны технологии.

Первая ситуация – Вы везёте пассажира, который не пристёгнут ремнём. За это инспектор в 2019 году обязан выписать 2 штрафа, один из которых перечислен выше, но второй по совершенно другой статье:

  • пешеход должен быть оштрафован по ч.1 ст. 12.23 КоАП за нарушение пункта 5.1 ПДД,
  • водитель должен быть привлечён к ответственности уже по статье 12.6 Административного кодекса на 1 000 рублей.

Управление транспортным средством водителем, не пристёгнутым ремнём безопасности, перевозка пассажиров, не пристёгнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства они предусмотрены, влечёт наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Как видим, исключение составляет лишь случай, когда на каком-нибудь старом автомобиле просто нет ремней безопасности. Обратите внимание – они должны быть именно не предусмотрены конструкцией, а не просто сняты уже после покупки машины.

На практике же за непристёгнутого пассажира чаще всего сотрудник ГИБДД выпишет штраф только водителю. Просто так повелось, что инспекторам не очень нравится иметь дело с пассажирами (как и с пешеходами).

Усложним задачу для инспектора – сколько раз нужно оштрафовать находящихся в транспортном средстве лиц, если ремнём безопасности не пристёгнут водитель и также 2-3-5 пассажиров, которых он перевозит.

Казалось бы, в случае из схемы выше водителю могут выписать аж 3 штрафа:

  • по одному за 2-х непристёгнутых пассажиров,
  • и ещё один за водителя без ремня.

Но нет. КоАП наказывает за факт перевозки пассажиров без ремней. Сколько их будет, не важно, водитель штрафуется за управление с нарушением ПДД без учёта количества непристёгнутых пассажиров.

А вот пассажирам положен штраф уже каждому, ведь каждый из них нарушил.

Но также есть важная тонкость – водителю, положен тоже только один штраф, потому как он нарушил один пункт ПДД – 2.1.2, который запрещает как ездить непристёгнутым, так и перевозить таких пассажиров. И выписывается штраф по одной статье, которая предусматривает санкцию за оба этих нарушения. КоАП чётко предписывает, что нельзя дважды быть подвергнутым наказанию за одно нарушения. Впрочем, и тут среди автоюристов ведутся бесконечные споры – кто-то считает, что нарушения 2, потому что они, хотя и прописаны в одном пункте Правил, всё же перечисляются через запятую.

Ещё больше усложним задачу – теперь один из непристёгнутых пассажиров – ребёнок младше 7 лет. Детей старше можно перевозить, пристегнув штатным ремнём безопасности.

В этом случае будет выписано 3 штрафа:

  1. водителю 500 рублей по статье 12.6 за ремень и перевозку взрослого пассажира без ремня,
  2. водителю 3 000 рублей по ч.3 ст. 12.23 за перевозку детей в нарушение ПДД,
  3. пассажиру штраф 500 рублей или предупреждение по ч.1 ст. 12.29 КоАП.

Да, и для таких ситуаций в кодексе есть отдельная мера наказания. Она – часть 2 статьи 12.23 – предусматривает штраф 1 000 рублей водителю.

А вот для пассажира нет обязанности не залезать в багажник, на крышу, капот или иные места вне салона авто. Поэтому штрафа быть не должно.

Пункт 22.8 ПДД запрещает перевозить пассажиров в количестве, больше, чем мест в автомобиле, согласно его конструкции. В этом случае водителю также полагается штраф за нарушение правил перевозки пассажиров. Но, кроме этой санкции, будет применена в размере 1 000 рублей по статье 12.6 КоАП, если один из «лишних» пассажиров будет не пристёгнут ремнём безопасности.

Тем временем, мы всё глубже заходим в дебри маловероятного и порой бредового. Что будет, если в автомобиле 2 человека сидят на месте для водителя? И ответ на этот вопрос ещё более тонкий, чем вышеприведённые.

Пункт 22.8 запрещает перевозить пассажиров именно сверх количества предусмотренных мест. Но на рисунке выше мест 5, а людей в машине – 4. Следовательно, 22.8 здесь не нарушается. Что же нарушается?! А ничего! ПДД 2019 года, действительно, не запрещают прямо управлять автомобилем 2 водителям одновременно.

Но речь идёт именно о водителях – то есть оба лица должны управлять транспортным средством. Между тем, определения и критериев управления в ПДД тоже нет. Крутить руль, жать на педали, переключать передачи, прибавлять громкость мультимедийной системы – что из этого является управлением автомобилем, судебная практика не говорит. Поэтому в таком случае рассчитывать следует на самое худшее – любые манипуляции автомобильными системами и узлами можно принять за управление.

Если же второй человек просто сидит и ничего не трогает ни руками, ни ногами, то он пассажир. В таком случае можно притянуть нарушение обязанности в Правилах не мешать водителю, но «за уши», ведь лицо может и не мешать, и водитель даст соответствующие «правильные» показания.

Если же водителя два, то и к ответственности привлечены будут оба, как пример:

  • за тот же непристёгнутый ремень,
  • за управление в состоянии опьянения,
  • за не вписанного водителя в страховку ОСАГО,
  • за любые другие нарушения манёврами, расположения автомобиля и иные.

Ещё более парадоксальная ситуация возникает, когда несколько человек толкают машину – по логике ПДД, это тоже может быть управлением, и, следовательно, толкающие и находящиеся даже вне салона машины лица – тоже водители. Со всеми сопутствующими.