Пробки в России

Вы находитесь на сайте, где можно посмотреть пробки онлайн во всех городах России (дорожная ситуация). Собираетесь в дальнюю дорогу или просто в какую-то поездку? Найдите ваш населенный пункт в форме поиска (в верхней части сайта) и посмотрите все пробки в режиме онлайн от сервиса Яндекс.Пробки.

Как правило самые большие пробки (ТОП рейтинг) в России бывают в самых крупных мегаполисах (в Москве, Питере и в Казани):

Список всех городов

Архангельск

Белгород

Великий Новгород

Екатеринбург

Иркутск

Калининград

Кемерово

Красноярск

Магнитогорск

Набережные Челны

Новороссийск

Оренбург

Ростов-на-Дону

Севастополь

Ставрополь

Ульяновск

Хабаровск

Владивосток

  • Пробки Кстово-Волжский-Работки

Балашиха

  • Горьковское шоссе Балашихи

Воронеж

  • Лосево

Жигулевск

  • ГЭС в Жигулевске

Краснодар

  • Анапа
  • Геленджик
  • Джугба
  • Тимашевск
  • Туапсе

Крым

  • Симферополь
  • Феодосия
  • Ялта

Москва

  • Дмитровское Шоссе
  • Ленинградское Шоссе
  • Минское Шоссе
  • Симферопольское Шоссе
  • Ярославское Шоссе

Московская область

  • Жуковско-Раменское
  • Королев
  • Лобна
  • Люберцы
  • Орехово-Зуево
  • Покров
  • Пушкино
  • Сергиев-Посад
  • Химки
  • Щелково
  • Электросталь
  • Внутренняя сторона МКАД
  • Внешняя сторона МКАД
  • Горьковское шоссе Балашихи

Нижний Новгород

  • Балахна
  • Борский Мост
  • Лысково

Самара

  • Московское шоссе Самары

Санкт-Петербург

  • Гатчина
  • Павловск
  • Московское шоссе Санкт-Петербурга

Сочи

  • Адлер
  • Дагомыс

Тольятти

  • ГЭС в Жигулевске

Владимир

  • Лакинск

МКАД

  • Внутренняя сторона МКАД
  • Внешняя сторона МКАД

Трассы

  • Трасса М-4
  • Трасса М-5
  • Трасса М-7
  • Трасса Мурманское шоссе

ТОП-10 городов России с самыми большими пробками

Статья о российских городах с самым большим количеством дорожных заторов: где в России самые большие пробки. В конце статьи — видео о лучших городах России для жизни.

Содержание статьи:

  • Москва
  • Самара
  • Красноярск
  • Уфа
  • Воронеж
  • Санкт-Петербург
  • Екатеринбург
  • Новосибирск
  • Пермь
  • Нижний Новгород
  • Видео о лучших городах России для жизни

Сервис Google Карты проанализировал автомобильную загруженность российских дорог и сформировал рейтинг городов с самыми колоссальными пробками – он выглядит следующим образом:

1. Москва


Лидирующую строчку рейтинга заняла столица, причем не только по России, но и в перечне из 220 мировых городов.Водители в среднем проводят до 210 часов в год или 9 суток в московских заторах, передвигаясь со средней скоростью в 22 км/ч.
В подобной ситуации автомобилисты склонны винить мероприятия по благоустройству города, в рамках которых тротуары расширяют в широкие аллеи, тогда как дорогу сужают до двух полос движения.
Даже когда строят масштабные развязки или взлётные магистрали, вокруг них сразу же вырастают либо торговые центры, либо жилые кварталы, которые лишают новую дорогу эффективности.

2. Самара


Знаменитые столичные пробки постепенно перемещаются в провинциальные города, о чем ярко свидетельствует практически остановившаяся Самара.
Ключевой причиной называют неорганизованную застройку, когда масштабные жилые комплексы размещают в центре города, не рассчитанном на такую плотность населения. Новые высотки не обеспечивают достаточным количеством парковочных мест, вынуждая занимать обочину проезжей части.

Сами городские дороги не оборудованы «карманами» на остановках общественного транспорта, что приводит к заторам во время высадки и посадки пассажиров.
Среди прочих проблем города — узкие дороги, отсутствие альтернативных маршрутов и развязок, разрушение дорожного полотна.

3. Красноярск


На фото: типичное утро Красноярска теперь начинается с «пробок»
Заторы в собственном городе красноярцы называют аномальными. По мнению координатора Федерации автовладельцев Егора Фролова, в пробках виновата администрация города, которая уделяет слишком мало внимания дорожной инфраструктуре.
На многих дорогах отсутствует разметка, нет достаточного освещения, как минимум 70 участков нуждаются в срочном ремонте. Кроме того, из-за повсеместного бесполезного «заплаточного» ремонта схемы движения настолько часто изменяются, что водители забывают и путают их, тратя время на петляния по городу.

4. Уфа


На фото: Уфа страдает от 8-балльных пробок в теплое время года и 10-балльных — зимой
По мнению экспертов, в городе слишком много проблем с дорожной инфраструктурой, чтобы разрешить их в ближайшие годы. Среди них — и увеличение количества личного автотранспорта, которое перевалило за миллион единиц, и отсутствие новых дорог и развязок, способных разгрузить город.
Слабыми темпами развивается местное метро, тогда как несколько лишних станции заставили бы граждан отказаться от автомобиля в пользу более быстрого и удобного транспорта.
Не избежала Уфа и традиционной проблемы с парковками, которых чересчур мало для неуклонно растущего числа автотранспорта.
Самые большие проблемы возникают в зимний период, когда город оказывается погребен под слоем снега, с которым не справляется спецтехника. Одновременно возникают ДТП разного уровня тяжести, создающие дополнительные заторы.
Треть автомобилистов, опрошенных в рамках анализа дорожной ситуации, винит климат и погодные катаклизмы в перманентных пробках. Однако не стоит умалять вины местных властей, не способных организовать движение таким образом, чтобы высаживающий пассажиров автобус не парализовал всё движение по узкой улице.

5. Воронеж


Заторы в городе стали для местных жителей нормальным явлением, настолько привычным, что они нередко сами способствуют их созданию.
Так, на средства частных инвесторов было организовано несколько подземных паркингов, но воронежцы продолжают оставлять машины на улице, снижая их пропускную способность. В проекте — ряд наземных стоянок, но, как показывает практика, они также не будут востребованы.
О строительстве дорожных развязок ведутся разговоры почти десятилетие, периодически формируются и озвучиваются планы и чертежи, но городу всегда не хватает средств на их реализацию.
Дополнительно обостряют ситуацию застройщики жилых комплексов и торговых центров, которые не продумывают ни социальную, ни дорожную инфраструктуру.

6. Санкт-Петербург


Северной столице удавалось избежать дорожных проблем, однако всё чаще интерактивные карты выделяют улицы бордовым цветом, сигнализируя о заторах.
Центральный район всегда отличался грамотной транспортной инфраструктурой, в том числе связью с другими районами. Но строящееся жилье и многообразие туристических объектов ежегодно увеличивает автомобильные потоки, заставляя автовладельцев превращать дворы жилых домов и даже детские площадки в настоящие паркинги.

Усугубил положение запрет на парковку на Невском проспекте, в результате которого машины заполонили все близлежащие улицы и даже газоны, негативно влияя на экологическую ситуацию.
Не справляются с нагрузкой и развязки Калининского района, где в часы пик наблюдаются настоящие коллапсы. Петроградский район страдает от нескончаемого потока грузового транспорта, а в Красносельском нет ни одной станции метро, поэтому у жителей остается только наземный способ передвижения.

7. Екатеринбург


Этот город много лет борется с заторами, но до сих пор жители вынуждены передвигаться со скоростью в 5-6 км/ч. При ежегодной регистрации 20-25 тысяч новых автомобилей Екатеринбург не в состоянии сбалансировать транспортные потоки со всё еще советской инфраструктурой.
У общественного транспорта практически невозможно предугадать расписание, а метро является самым крохотным в мире. Таким образом, у местных граждан фактически нет альтернативы личному транспорту.
Чиновники пытаются ликвидировать дублирующие автобусные маршруты, чтобы разгрузить дороги, но из-за негативного настроя жителей и несогласованности действий мэрии и ГИБДД проект застопорился.
Аналогичная ситуация наблюдается и с платными парковками, для организации которых ГИБДД и исполнительные власти никак не сформируют базу данных для начисления штрафов.
Несмотря на сложную ситуацию в городе, эксперты полагают, что прокладка новых дорог лишь усилит заторы. К такому парадоксальному выводу чиновники пришли от того, что новые качественные дороги лишь увеличат число желающих сесть за руль.

8. Новосибирск

На фото: утренние новосибирские пробки достигают 9-10 баллов
Почему Новосибирск погряз в пробках? Советник по транспортным вопросам Михаил Никулин считает, что проблему пытаются решить в корне неверными способами. Если прочее мировое сообщество начало жестко регулировать трафик и ограничивать владение автомобилями, то в России дорожную сеть пытаются адаптировать под колоссальное количество транспорта.
Новосибирск – северный город, а потому требует особого подхода к организации дорожной инфраструктуры, чего чиновники не понимают или не хотят понимать.
Например, если стандартные асфальтовые дороги регулярно страдают от причуд погоды, то идеальным решением стала бы более масштабная прокладка рельсовых путей. И выделенные полосы для городского транспорта, по которым, в обход запретов и не боясь штрафов, носятся местные водители, было бы логично заменить трамваями.
Пока же мэрия внедряет классические меры: пытается обустраивать парковки, расширять дороги, строить развязки.

9. Пермь

Пермь тоже с каждым годом всё больше убеждается, что она не «резиновая». Машин в личном пользовании становится всё больше, а вот расширять дороги или прокладывать новые не позволяет городская застройка.
Безответственно ведут себя и сами автовладельцы, которые регулярно оставляют свой транспорт, где ни попадя, мешая движению. ГИБДД ежедневно отчитывается о 40-50 эвакуированных автомобилях, но даже штрафы не помогают, и на следующий же день они снова оказываются на прежнем месте.

В мэрии пытаются продумать двухуровневые развязки, заменить наземные пешеходные переходы подземными или надземными, но на все эти проекты не хватает средств.

10. Нижний Новгород


Нижегородцы тратят в заторах по 126 часов в год, так как их город оказался не готов к улучшению благосостояния своих жителей и резкому росту личного автотранспорта. Власти, в свою очередь, не могут найти средств для обустройства достаточного количества развязок или новых трасс, а разовые меры не оказывают должного эффекта.

Заключение

Специалисты по развитию городов традиционно предлагают уделить больше внимания развитию общественного транспорта, в том числе предоставив для него выделенные полосы и обеспечив четкое расписание. Но такие полосы должны появиться на всех дорогах, чтобы действительно избавить город от проблем.
Водители ругают власти, власти – водителей, а некоторые эксперты и вовсе уверены в том, что дорожные заторы неискоренимы.
Между тем, Сингапуру удалось полностью избавиться от заторов, сделав машину предметом роскоши, установив «драконовские» штрафы за нарушение правил движения и разработав идеальную транспортную инфраструктуру.
В России часто комплексный подход заменяют точечными мерами, которые добавляют неудобств и пешеходам, и автомобилистам, но не решают проблему загруженности дорог.
Видео о лучших городах России для жизни:

>Самая длинная пробка в Казани растянулась на 4,5 км

Новости общества

11:35 МСК Все новости

  • 11:26 Прогноз: в 2020 году цены на жилье в Казани вырастут на 5-7%
  • 11:22 Новый казанский зоопарк начал продавать билеты на елки
  • 10:59 Россиян хотят освободить от необходимости предъявлять полис ОМС в больницах
  • 10:44 Минпромторг РТ обязали выплатить ульяновской компании 605 тысяч рублей
  • 10:25 Под Новый год из Казани запустят новые рейсы в Дубай
  • 10:08 Россияне определили размер справедливой минимальной заработной платы
  • 09:50 В Казани обвиняемая в афере судья не пришла на свой суд
  • 09:46 Управляющий «ФОН Ривьеры» потребовал взыскать убытки с руководства
  • 09:42 Комиссия атлетов WADA хочет добиться полного исключения россиян даже в нейтральном статусе
  • 09:24 Путин пообещал подумать над тем, чтобы сделать 31 декабря выходным
  • 09:11 В Казани скончалась главный врач-аллерголог
  • 08:58 Бизнес попросил подождать с принятием закона о защите инвестиций
  • 08:23 За корпоратив в Казани Нагиев возьмет 5 млн рублей, Скулкина — 1,5 млн рублей
  • 07:58 Комитет Совфеда поддержит законопроект о курилках в аэропортах
  • 07:37 В Казани суд закрыл процесс над обвиняемой судьей
  • 07:00 Главное к утру: Путин о протестах, Минниханов в Словакии и Hyperloop в Татарстане
  • 05:30 Сегодня в Татарстане ожидаются осадки в виде мокрого снега и мороси, переходящие в снег
  • 03:34 В России покажут сериал «Слуга народа» с Владимиром Зеленским
  • 02:31 В 2020 году в Казани пройдет центрально-восточный конгресс по интеллектуальным транспортным системам
  • 00:32 Эксперт оценил идею конфискации машин у пьяных водителей
  • 10 дек, 23:55 Гузель Яхина стала победителем национальной литературной премии «Большая книга»
  • 10 дек, 22:33 Умер народный артист России Олег Талыпин
  • 10 дек, 22:33 В МВД предложили упростить украинцам получение гражданства России
  • 10 дек, 21:35 Минкульт Татарстана хочет увеличить долю отечественных фильмов в прокате до 41%
  • 10 дек, 21:17 В Кремле опровергли информацию, что у участников нормандского саммита «сдали нервы»
  • 10 дек, 20:56 В Казани прошел международный конкурс синхронных переводчиков — видео
  • 10 дек, 20:32 США ввели санкции против главы МВД Грозного
  • 10 дек, 20:28 Депутат Госдумы предложил WADA проверить спортсменов из США на допинг
  • 10 дек, 20:15 Минниханов прибыл с рабочим визитом в Словакию
  • 10 дек, 19:59 В честь Виктора Цоя назван новый вид клещей
  • 10 дек, 19:37 Путин заявил, что броски стаканчиков в полицейских могут перерасти в погромы
  • 10 дек, 19:19 В Татарстане предложили построить поезд проекта Илона Маска для привлечения туристов
  • 10 дек, 19:00 Итоги дня: смерть Лужкова, мировая туристическая премия в Казани, штрафы за продажу снюса в Татарстане
  • 10 дек, 18:41 Делегация из Башкирии посетила обновленные объекты Кировского и Московского районов Казани
  • 10 дек, 18:32 Суд вынес приговор участникам жестокого нападения на подростка в Азино
  • 10 дек, 18:25 Путин поддержал идею наказывать чиновников за оскорбления граждан
  • 10 дек, 18:00 В КФУ рассказали, когда в Казань придет похолодание
  • 10 дек, 18:00 Мусоросжигательный завод под Казанью построят по последним экостандартам ЕС
  • 10 дек, 17:49 Росстат: каждая вторая многодетная семья в России входит в категорию бедных
  • 10 дек, 17:28 В казанском Кремле рассказали, почему 31 декабря не планируют сделать выходным

Новости раздела