Профиль и анфас

Профиль шины

Высота профиля шины входит в перечень важнейших свойств ската, которые влияют на эксплуатацию машины. В документации к транспорту автопроизводитель указывает какие колеса допустимо ставить. Отклоняться от разрешенных размеров можно, но важно учитывать влияние новых шин на поведение автомобиля.

Обзор различных сочетаний резины и колесных дисков

Маркировка скатов и вычисление основных параметров

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Европейская маркировка наносится на боковину ската. Она состоит из трех цифр и одной английской буквы, которая обозначает конструкцию корда. Примером маркировки является 225/40 R18. Ширина резины указана на самом первом месте.

Она приведена в миллиметрах. В рассматриваемом примере колеса ширина составляет 22,5 см. При ее измерении в расчет не берутся всевозможные выпуклости, возникающие из-за букв, пиктограмм и цифр маркировки и прочих элементов боковой поверхности ската.

Высота профиля приводится второй цифрой, идущей после дроби. Следует учитывать, что значение указано в процентах, а не в миллиметрах или дюймах. Числа отображают отношение высоты профиля к ширине ската. В рассматриваемом примере 40 процентов от 225 миллиметров составляет 90 мм.

Конструкция корда шины указана буквенным индексом. Большинство колес современных легковых транспортных средств построено по радиальному типу. Поэтому в маркировке преобладает латинская буква R. Диагональное строение почти вытеснено. В маркировке для его обозначения используется символ D.

Расшифровка данных на скате

Посадочный размер шины приводится после буквенного индекса. Его значение указывается в дюймах. Для того, чтобы скат подошел для машины посадочный размер должен быть равным диаметру обода. В приведенном примере он составляет 18 дюймов.

Внешний размер колеса транспортного средства можно легко вычислить по маркировке ската. Для этого следует сложить удвоенное значение профиля шины с размером диска. При этом важно привести все к единой системе измерений.

Таблица — Описание особенностей маркировки

Символ Дополнение
Ширина У наиболее популярных моделей находится в приделах от 150 до 260
Высота профиля При значении менее 50% резина называется низкопрофильной, а при маркировке 80% и больше относится к высокопрофильной
Корд Переплетается диагонально либо радиально
Диаметр обода У легковых автомобилей колеблется от 11″ до 26″

Обзор маркировки

Определение основных параметров резины

Маркировка, которая отображает высоту профиля, наносится на боковину шины. Она выполняется крупными символами, поэтому обнаружить ее не составит труда.

Пример маркировке

Европейская маркировка

Если в магазине доступа к боковине шины нет, то очень часто обнаружить нужную информацию можно на наклейке. Она, как правило, размещена непосредственно на протекторе. При отсутствии наклейки узнать профиль ската и остальные параметры можно в документации на резину.

Наклейка на продаваемом скате

Влияние на эксплуатацию автомобиля параметров профиля шины

О том, какие параметры имеет безопасное колесо для конкретного автомобиля, можно узнать из документации к машине. Слишком отклоняться от рекомендаций не следует, так как профиль оказывает влияние на:

  • увеличение риска разрушения ската, колесных дисков и ходовой;
  • контроль над автомобилем;
  • измерения спидометра;
  • остроту реакции на команды от водителя;
  • эффективность остановки машины;
  • рекомендации по давлению в шинах;
  • максимальную скорость, которую способен достичь автомобиль;
  • показания пройденного пути;
  • потребление топлива;
  • ускорение.

Сравнение профиля ската

Фотографии внешнего вида колес с низкопрофильной и полнопрофильной резиной

Высота профиля наиболее ощутима проявляется во время проезда по дуговой траектории. В это время происходит прогиб резины из-за значительных боковых нагрузок на скат. Из-за этого пятно контакта шины уменьшается. Для сохранения отменной управляемости требуется минимальный увод резины. В таком случае даже на высокой скорости в повороте будет сохранена приемлемая реакция на команды от руля.

Пятна контакта при движении по дуговой траектории на шинах с отличающимся профилем

Оптимальное соотношение мягкости хода и управляемости можно добиться только придерживаясь определенного давления в шинах с учетом высоты их профиля. Низкую резину рекомендуется накачивать значительно сильнее.

Это позволяет придать ей дополнительную жесткость, проявляющуюся в остроте управления. В таблице ниже представлены рекомендуемые автопроизводителями значения давления в скатах легковушек.

Таблица — Рекомендуемое давление

Обзор низкопрофильной резины

Для улучшения эстетического вида автомобиля, придания ему спортивных свойств, многие автовладельцы прибегают к монтажу низкопрофильной резины. В результате водитель получает отличную курсовую устойчивость, острую реакцию на повороты руля. С основными преимуществами и недостатками шин с низким профилем можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Основные достоинства, которыми обладает низкопрофильная резина

Плюсы Примечания
Раскрытие скоростных возможностей автомобиля Только низкопрофильная резина способна раскрыть всю мощность двигателя
Улучшение интенсивности торможения Увеличение жесткости и стабильность пятна контакта приводят к уменьшению тормозного пути
Внешний вид Транспортное средство с низкопрофильными шинами смотрится более престижно, спортивно и стильно
Повышение контроля над машиной Шины обеспечивают хорошую курсовую устойчивость на прямой и послушность руля в поворотах
Уменьшение расхода горючего Снижение сопротивления к качению

Таблица — Анализ минусов использования низкопрофильных шин на легковых транспортных средствах

Недостатки Дополнения
Чувствительность к изъянам дорожного покрытия Повышение нагрузки на ходовую автомобиля, что снижает ее ресурс
Снижение ресурса Быстрый износ шин и элементов подвески
Дополнительные расходы Крайне мало авто имеют штатные низкопрофильные колеса, поэтому владельцам требуется приобретать комплект дисков увеличенного размера
Нарушение показаний спидометра и одометра Низкопрофильная резина часто завышает показания приборов
Влияние на клиренс машины Уменьшение дорожного просвета
Сложности за пределами асфальта Даже относительно неплохая проселочная дорога способна погнуть диск или повредить подвеску
Снижение комфорта Водитель начинает чувствовать все изъяны дорожного покрытия

Шина с низким профилем

Шины с высоким профилем

Высокопрофильные шины часто называют полнопрофильными. Они предназначены для поездок по дорогам низкого качества. Наиболее часто такие скаты встречаются на кроссоверах, пикапах, внедорожниках и автобусах.

Согласно отзывам водителей и мнения экспертов составлен перечень основных плюсов и недостатков полнопрофильных шин, с которым можно ознакомиться в таблицах ниже.

Таблица — Основные преимущества полнопрофильных скатов

Преимущества Примечание
Удобство при зимней эксплуатации Автомобиль редко застревает в сугробах и показывает лучшую управляемость на скользком дорожном покрытии
Положительное влияние на ресурс подвески Высокопрофильная резина поглощает удары, снижая нагрузку на элементы подвески

Таблица — Недостатки использования полнопрофильных скатов на транспортных средствах

Недостаток Примечание
Влияние на точность одометра и спидометра Полнопрофильная резина занижает показания, что может повлечь получение штрафа
Плохая управляемость на скорости Автомобиль рыскает при движении по прямой и медленно реагирует на повороты руля
Необходимость покупки новых колесных дисков Для установки высокопрофильной шины требуется колесной диск уменьшенного диаметра

Высокопрофильная шина

Широкопрофильные специальные шины низкого давления

Данный вид резины является весьма узкоспециализированным, поэтому крайне редко используется на легковых автомобилях. Колесо с широкопрофильной шиной низкого давления обладает большой площадью опоры. Это позволяет снизить создаваемое удельное давление на грунт.

Внешний вид широкопрофильных шин низкого давления

Применение данных скатов оправдано в местах с плохим дорожным покрытием, на бездорожье и мягкой местности. Особой популярностью данная резина пользуется на сельскохозяйственных транспортных средствах.

Как посчитать высоту и ширину профиля шины

Автошина — важный элемент любого автомобиля, который связывает его с дорогой, обеспечивает максимальные комфортные условия и безопасность вождения. От того, насколько правильно они подобраны и установлены, зависит управляемость транспортом и расход топлива. Несмотря на свой простой вид и схожесть, автомобильная шина представляет собой очень сложную инженерную конструкцию со множеством функций и задач.

Профиль автопокрышек

Сегодня на авторынке представлено огромное количество шинной продукции, которая существенно отличается друг от друга по своим характеристикам. Производители шин изготавливают их на все модели машин, маркируя по сезонности и другим важным характеристикам. За последнее время конструкция автомобильных колес изменялась, усовершенствовалась — были произведены шины для разных условий. Современные автошины разнятся по многим признакам: по сезонному применению, прочности, рисунку протектора, поэтому важно выбрать именно ту, что подходит для конкретного транспорта.

Автопокрышка колеса

Автопокрышки производят во многих странах Азии, Америки и Африки, Европы — так что у автомобилистов есть возможность выбрать продукцию с любого уголка мира. Главное, чтобы она подходила для транспортного средства и выполняла предназначенные функции. Качественная резина способствует безопасному движению, комфорту и эффективному управлению транспортом.

На боковинах шин содержится буквенно-цифровой код. Каждая из этих букв и цифр означает очень важную информацию, которая позволяет определить, подходит ли эта шина по характеристикам к данной автомашине или нет.

Профиль резины — что значит этот параметр?

Высота профиля — важный параметр, воздействующий на сцепление колеса с дорожным покрытием. Профиль — размерная характеристика шины. Она маркируется на колесе в метрическом размере в виде значения процентного соотношения к ширине колеса. На примере шины 180/50/R15 легко посчитать. В ширину автопокрышка измеряется 180 мм, а высота 50 % от её величины — 90 мм, посадочный диаметр составляет 15 дюймов — 381 мм. Для пересчета метрической в дюймовую размерность умножают на дюйм (2,54 см).

Маркировка шин Обратите внимание! Мягкая и высокая боковина шины лучше гасит неровности дорожного полотна, тогда как жесткая и низкая улучшает прохождение поворотов и способствует повышенной управляемости.

От параметра автопокрышек зависит:

  • управляемость машины;
  • комфорт при движении;
  • расход топлива;
  • максимальная скорость;
  • тормозной путь.

Высота шины 55 и 60: в чем разница?

Резина с высотой профиля менее 60 % обычно считается низкопрофильной, а остальные разновидности (60-75 %) идут как классические. Если высота самой шины составляет 55 %, она считается низкопрофильной. В отличие от 60 % высоты профиля, шина будет на несколько миллиметров ниже, у неё будет большее ускорение.

Дополнительная информация! Согласно европейским стандартам, самый низкий профиль колеса равен 20, но производители шинной продукции Nexen и Kumho недавно представили еще более низкий профиль шин: 375/15 диаметром 24 дюйма и 385/15 диаметром 22 дюйма.

Низкопрофильная резина

Автопокрышки с низким профилем отличаются повышенной жесткостью, что позволяет получить идеальную курсовую устойчивость и быструю реакцию на повороты руля автотранспорта. Низкопрофильные модели отличаются от стандартных в первую очередь меньшей высотой своего профиля, которая сразу заметна на первый взгляд.

Как летние, так и зимние модели обладают увеличенными скоростными характеристиками. Такие модели шин появились с выпуском новых машин — с большими скоростными возможностями и мощными двигателями, которым требуется более надежное сцепление с дорожным покрытием и лучшие тормоза. Уменьшение профиля увеличило просвет автопокрышки, за счёт этого увеличилась площадь сцепления колеса с дорогой.

Низкопрофильная резина

Выбирая шины для конкретного транспорта, стоит учитывать те условия, в которых он будет эксплуатироваться. Те водители, которые предпочитают высокоскоростной стиль езды, выбирают низкопрофильные шины.

Высота профиля значительным образом действует на управляемость машины, а значит и на уровень комфорта во время движения.

Низкопрофильные шины хорошо ведут себя на ровной дороге:

  • повышается управляемость авто за счет большего сцепления с дорогой;
  • сокращается тормозной путь и улучшается разгон;
  • уверенное прохождение поворотов на более высокой скорости;
  • сокращение тормозного пути;
  • сниженное сопротивление качению.

Достичь этих качеств удалось благодаря расширенному пятну контакта. Модели быстро реагируют на рулевое управление. Они идеально подходят для спортивных авто, от которых требуется увеличенная динамика разгона и езды.

Мягкий каркас и строение низкопрофильных моделей обеспечивает надежное сцепление с дорогой, и шина идеально подходит для езды на больших скоростях, особенно при вхождении в повороты. Хорошие показатели бокового сопротивления делают управление автотранспортом более легким. Торможение проходит также с повышенной комфортностью.

Как и вся авторезина, низкопрофильная имеет свои минусы. Абсолютно не важно, каким окажется состав резины. Автомашина будет реагировать даже на незначительные неровности на дороге. Чтобы не ощущать малейшую неровность при движении, использовать их можно только на автодорогах хорошего качества.

Главный недостаток шин — короткий срок службы. На подвеску действует большая нагрузка, приводящая к преждевременному износу. Продолжительность эксплуатации у них ниже, чем у стандартных моделей. Также за счет большей контактной площади с дорогой шум при езде становится громче.

Недостатки низкопрофильной шины:

  • служат гораздо меньше, чем обычные или высокопрофильные;
  • повышенный шум в салоне при езде;
  • протектор шины плохо отводит воду из-под колеса.

Обратите внимание! Модели обладают повышенной жесткостью и более склонны к аквапланированию. На неровной дороге поездка становится жёсткой и тряской.

Высокопрофильная резина

Высокопрофильные (или, как их еще называют, полнопрофильные) автопокрышки предназначены для поездок по дорожному покрытию плохого качества, полного или частичного бездорожья. Автопокрышки с маркировкой высоты профиля 80 % и больше относятся к этому типу. Обычно они используются на внедорожниках, пикапах и грузовиках.

Полнопрофильная резина

Высокий профиль автомобильной шины имеет свои преимущества и недостатки. Для зимы это оптимальное решение: чем выше профиль авторезины зимой, тем лучше. Машина не застрянет в сугробе, не зацепит днищем поверхность, это сказывается на хорошем поведении автомашины на скользкой дороге. В зимних условиях качество и безопасность шин имеет главное значение. Они идеально приспособлены для движения по бездорожью, на скользкой дороге, абсолютно не предназначены для использования на высоких скоростях на трассах.

Высокая резина легко поглощает удары, обеспечивая меньшую нагрузку на подвеску, предохраняя диск от ударов. При движении по асфальтированному покрытию они показывают не лучшие результаты. Чем выше шины, тем сильнее они деформируются при боковой нагрузке. Машина с запозданием реагирует на поворот руля и «виляет» при движении по трассе с высокой скоростью.

На заметку! Если приходится ездить по бездорожью, стоит присмотреться к высокопрофильным шинам. Надежность и выносливость важнее высокой скорости и эффектного внешнего вида. Пробить низкопрофильную резину и даже расколоть литой диск в небольшой ямке очень легко. Чем выше контур резины, тем комфортнее езда. Высокопрофильные шины позволяют существенно снизить нагрузку на подвеску.

Проходимость у колеса будет выше, чем у низкопрофильных. Чем выше контур резины, тем сложнее управлять машиной. Чем шире профиль шины, тем больше расход топлива, поскольку вес колеса существенно увеличивается. От двигателя требуется больше усилий для движения транспортного средства, сопротивление качению, что влияет на расход топлива.

Какая высота профиля резины лучше

Высота автопокрышек с допустимым типоразмером должна совпадать с рекомендованными производителем, по которым легко определяется нужное изделие.

Невозможно однозначно ответить на вопрос, какую авторезину лучше покупать высоко- или низкопрофильную. Различие зависит от марки автотранспорта и условий его использования. Для летнего периода и хороших дорог лучше, конечно, подойдет резина, характеризующаяся низким профилем. А в зимнее время года лучше отдать предпочтение высокопрофильным покрышкам.

Обратите внимание! Выбирайте полнопрофильную резину, если предстоит езда по бездорожью.

Быстрое распространение низкопрофильных шин произошло благодаря тому, что транспортные средства сегодня намного мощнее и быстрее своих предшественников. Верный выбор резины будет зависеть от того, в каких условиях автомашина будет работать. Современные шинные технологии позволяют минимизировать влияние габаритов протектора на поведение автотранспорта. При выборе нужно определиться, какой тип профиля лучше: высокий или низкий вариант, так как каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Анфас и профиль: что это такое и как с ними работать

Многие художники на разных этапах творчества сталкиваются со специальной терминологией. К примеру, поставлена определенная задача: написать портрет человека в профиль и анфас. Что это такое? Вопрос — довольно распространенный среди начинающих портретистов и просто людей, интересующихся искусством. Выбирая тот или иной тип изображения, художник делает лицо модели более выразительным, заостряет внимание на тех или иных его чертах.

Объяснение терминов

Начинать искать информацию о том, что это такое – профиль и анфас, стоит с определения этих двух понятий. Первое слово пришло в русский язык из французского. Французы, в свою очередь, позаимствовали его у итальянцев, где оно имело значение «нить, окаймление». В России слово начали употреблять со времен Петра Первого, поначалу в точных науках. Позже значение обогатилось, и сейчас термином обозначают некое боковое очертание предмета или объекта.

В противоположность, «анфас» означает «с лица, с лицевой стороны». Употребление данного слова в сочетании с предлогом в русском языке не совсем верно. Такое применение особенно характерно для разговорной речи. Создается тавтологичность высказывания: в переводе фраза уже подразумевает в себе предлог. В некоторых словарях даже включено отдельное слово «фас», означающее просто «лицевая сторона предмета».

Об отличиях

Создать узнаваемый портрет человека в профиль можно с помощью нескольких линий. Такие изображения можно увидеть на монетах, открытках, в учебниках по истории и литературе. Практически любой человек после обучения в школе сможет легко узнать профиль Гоголя, Пушкина или Льва Толстого. В наше время небольшие портретные наброски стали использовать в логотипах и эмблемах. Очень часто в оформлении сборников стихов используют рисованный профиль Анны Ахматовой.

Профиль и анфас человека известного часто можно увидеть на деньгах. Для монет чаще выбирают боковое изображение. Это связано с тем, что отчеканить узнаваемый профиль (государственного деятеля, правителя) на металле значительно проще. Достаточно одного-двух типов линий, штриховка в данном случае не важна. Главное – передать силуэт носа, лба, подбородка, иногда прически. Изображение анфас тоже можно сделать узнаваемым, но для этого понадобится добавить на картинку мельчайшие детали, потрудиться над точностью расположения элементов. Бумажная банкнота служит отличным «холстом» для такого портрета.

Как правильно изображать анфас?

В живописи рисунки человека в профиль встречаются реже, чем прямое изображение лица. Основные советы портретистам: разобраться, что это такое – анфас и профиль, научиться их отличать и изучить строение человеческого тела (в особенности – головы) прежде, чем приступать к рисованию. На более раннем этапе обучаются написанию портрета человека, держащего голову прямо напротив художника. Здесь важно добиться симметрии. Вначале намечают овал лица, делают пометки, где будут располагаться глаза, уши, рот и нос. Для удобства можно отметить линию симметрии по центру рисунка.

Лица разных людей могут существенно различаться, но есть основные моменты, с которыми знакомы профессиональные художники. Расстояние между глазами обычно приравнивают к длине одного глаза; в редких случаях оно бывает больше. Такое же расстояние прокладывают от нижней губы до подбородка.

Как писать работу в профиль и анфас

Есть один удобный прием, которым пользуются живописцы для написания портретов. Чтобы точно отмерить отрезки расстояний от одной части лица до другой, пользуются большим и указательным пальцами вытянутой руки. Другой вариант – использовать для этого карандаш, но потребуется сильнее напрягать зрительную память. Голова человека или животного в профиль имеет более сложную форму.

Здесь также желательно обозначить срединные оси. В центре их пересечения будет располагаться ухо (в случае с человеческим лицом). Форма единственного обозримого глаза будет несколько изменена, теперь она больше напоминает треугольник. Наиболее точно следует обозначить силуэт носа, который может быть загнутый книзу, вздернутый, с горбинкой. Когда лоб и нос являют собой одну сплошную линию без изгибов, речь идет о «греческом» профиле.

Некоторые известные портреты в профиль

Знакомство с известными шедеврами живописи поможет понять, что это такое: анфас и профиль – и как их правильно изображать. Среди работ знаменитых художников встречаются портреты разного рода. Например, «Большая одалиска» Энгра написана в профиль. Изображенная на постели женщина обернулась к зрителю, свет падает на правую половину ее лица. Выразительный взгляд создает ощущение присутствия живого человека, смотрящего с полотна. Изящные изображения женских голов в профиль и анфас можно увидеть также на картине Боттичелли «Весна». Попытка скопировать портреты людей с известных полотен послужит уроком для начинающего художника, поможет осознать правильность построения черт лица и частей тела.

В профиль изображали и государственных деятелей ушедших эпох. Образцом послужит портрет Екатерины II кисти Рокотова, где императрица не смотрит на зрителя. Ее умный взгляд направлен в сторону, на невидимого собеседника. Голова чуть приподнята, взгляд направлен немного вверх, – такое изображение неслучайно, ощущается властность, уверенность и жизненная сила царской особы.

В фотографии

Нередко используются и портретные изображения в фотосъемке. После того как был изобретен бертильонаж, полицейские разных стран стали искать преступников по фотографиям их лиц: анфас и в профиль. Такая фотокартотека и сейчас хранится в базе данных полиции. Существуют даже определенные правила съемки пойманных преступников. Лицо, направленное вбок, должно находиться четко под углом в 90 градусов. Поворот головы в три четверти в данном случае недопустим. Обязательно фотографируют именно правый профиль преступника.

Профессиональные фотографы видят различие между профилем «уходящим» и «приходящим». Первое определение означает, что анфас и профиль головы уже практически не видны, на портрете остается лишь часть щеки, ухо. Иногда различим кончик носа модели. В случае с «приходящим» ситуация иная: видны обе брови человека, второй глаз – частично. Нос полностью виден и визуально кажется длиннее.

Марина Королева

Конечно, иногда нам приходится фотографироваться и в профиль — повернувшись к фотографу боком. Но это бывает довольно редко. Обычно требуются фотографии другого рода: когда вы сидите или стоите лицом к тому, кто вас снимает. И все-таки фотограф может спросить: вас в профиль снимать или…
А с этим «или» возможны варианты. Кто-то может сказать в анфас, а кто-то — в фас. И только знающие люди просят сфотографировать их анфас. Что такое профиль, понятно: очертание предмета или лица сбоку. Так что фотограф вправе спросить, не надо ли снять вас в профиль. Классическое существительное с предлогом: в профиль.

Совсем другое дело — анфас. Если вы думаете, что это существительное мужского рода, то ошибаетесь. Это наречие.

Сфотографироваться как? — анфас. Это французское слово, а точнее, даже два слова — en face, дословно «в лицо». Во французском-то это существительное с предлогом, а в русском оно превратилось в неизменяемое наречие. Анфас это — как «лицом к смотрящему». И к слову «анфас» не нужно ничего приклеивать, предлоги ему не нужны. Анфас- это анфас. Просите фотографа снять вас анфас — и он снимет вас анфас. Без всяких предлогов.

Работа над ошибками: фас анфас

В нашей стране всем практически с малых лет приходится фотографироваться для разных документов. А как называется такая фотосъёмка, когда человек смотрит ровно в объектив? Многие уверены, что снимаются «в анфас». Так ли это в действительности?

На деле это распространённое заблуждение. Анфас – наречие и отвечает на вопрос «как? каким образом?», поэтому предлог тут неуместен. Между прочим, их в тюрьме снимали фотографическим аппаратом в профиль и анфас (П. Лавров).

Более того, в слове «анфас» уже заключён предлог «в», так как происходит оно от французского en face – буквально «в лицо». Ошибка появилась, очевидно, под влиянием смежно употребляющегося выражения «в профиль». Тем не менее, на портале gramota.ru приводится ссылка на книгу 1971-го года автора К. С. Горбачевич: «Для современного литературного языка… в качестве нормы допустимы и традиционно-литературное анфас, и новое, пришедшее из разговорного языка в анфас». Что же, это справедливо, если рассматривать «анфас» как существительное. Однако делать этого не стоит хотя бы потому, что в русском языке уже есть слово «фас» (тоже от французского face – «лицо»), существительное, означающее как раз таки лицевую сторону, вид спереди. Поэтому, вероятно, справедливо будет сказать, что «в анфас» – всего лишь разговорное выражение.

Ежи Лисовский