Схема ттк с развязками

Здесь сходятся несколько транспортных артерий – Волгоградский проспект, ТТК, МЖД, Таганско-Краснопресненская линия метро. В комплекс входят: Угрешский путепровод (174 м) под 8 полос движения (4 полосы в каждую сторону) с эстакадой въезда (208 м) и съезда (210 м) под 2 полосы. Остаповский путепровод (209 м) с эстакадой въезда (190 м) под 2 полосы движения. Технологическая коммуникационная эстакада (338 м). Эстакада под железнодорожный путь (209 м) с подходами из армогрунтовой насыпи (1100 м). Разворотная эстакада (181 м) по 1 полосы движения в одну сторону. Пешеходный мост (120 м) в створе 2-го Угрешского проезда. Путепровод тоннельного типа под железнодорожным путем (120 м – закрытая часть 56 м) под 3 полосы движения. Работы велись в непосредственной близости от тоннелей метрополитена мелкого заложения, что потребовало проведения силикатизации грунта вокруг тоннелей.

Транспортная развязка Третьего транспортного кольца с Волгоградским проспектом в Москве — описание, координаты, фотографии, отзывы и возможность найти это место в Москве (Россия). Узнайте где находится, как добраться, посмотрите что интересного вокруг. Ознакомьтесь с другими местами на нашей интерактивной карте, получите более подробную информацию. Познайте мир лучше.

Третье транспортное кольцо

У этого термина существуют и другие значения, см. Транспортное кольцо.

Третье транспортное кольцо


Третье кольцо в районе Бережковской набережной

Общая информация

Страна

Россия

Город

Москва

Округ

ЦАО, САО, СВАО, ВАО, ЮВАО, ЮАО, ЮЗАО, ЗАО

Протяжённость

35,1 км

Метро

Рижская, Марьина Роща, Савёловская, Беговая, Международная, Кутузовская, Спортивная, Ленинский проспект, Тульская, Автозаводская, Дубровка, Бауманская, Красносельская

Медиафайлы на Викискладе

Тре́тье тра́нспортное кольцо́ (ТТК), ранее Кольцо «В» — автомобильная дорога в Москве, одна из трёх кольцевых магистралей города Москвы наряду с Садовым кольцом и Московской кольцевой автомобильной дорогой. Общая протяжённость ТТК составляет 35,1 километра, из них около 19 километров — эстакады, около 5 километров — тоннели. Ширина автодороги на основных участках составляет не менее восьми полос (встречаются сужения до шести полос, например, между Нижегородской улицей и Волгоградским проспектом и вблизи Москва-Сити). На третьем транспортном кольце находятся 17 транспортных развязок. Наземные пешеходные переходы и пересечения с другими дорогами на одном уровне отсутствуют, что позволяет обеспечить непрерывное скоростное движение на всём протяжении автотрассы.

Третье транспортное кольцо четыре раза пересекает реку Москву, в южной части проходит параллельно Малому кольцу Московской железной дороги, включает четыре тоннеля — Лефортовский, Кутузовский, Шереметьевский и Гагаринский. Бо́льшая часть третьего транспортного кольца построена в конце 1990-х — начале 2000-х (генеральный подрядчик — корпорация «Трансстрой»), однако в кольце задействованы и издавна существовавшие городские улицы (Беговая, Нижняя Масловка, Сущёвский Вал и другие), и отдельные участки (например, Автозаводский мост), построенные в советское время и впоследствии реконструированные. Последние объекты ТТК — развязка с Шереметьевской улицей в Марьиной Роще и развязка с Ленинградским проспектом — полностью открыты для движения в конце 2005 года.

Проект кольца предполагал движение общественного транспорта на большей части его длины. На некоторых участках были построены остановочные карманы и подземные пешеходные переходы.

История Третьего транспортного кольца

  • 1935 — было запланировано в Генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года как «новое бульварное кольцо с использованием, в основном, трассы Камер-Коллежского Вала». На картах того времени обозначается как «Парковое кольцо». Контур его существенно отличался от современного, связывая собой основные парки того времени: Останкино (нынешние парки Останкино и ВДНХ), Сокольники, Измайлово, Введенские горы (нынешние Лефортовский парк и Введенское кладбище), Ленинские (ныне — Воробьёвы) горы, парк Красная Пресня, Петровский и Тимирязевский парки.
  • около 1960 — начало строительства комплекса от Беговой до Рижской.
  • 1961 — введён в действие тоннель под Ленинградским проспектом.
  • 1961 — построен Автозаводский мост.
  • 1965 — сооружена Савёловская эстакада.
  • 1975 — сооружена Рижская эстакада (в 1999 продолжена Новорижским путепроводом через проспект Мира).
  • В литературе 1980 года фигурирует под названием «кольцо „В“» и включает в себя Рижскую эстакаду, Сущёвский Вал, Савёловскую эстакаду, Нижнюю Масловку, Беговую ул., Краснопресненский путепровод и улицу 1905 года.
  • 1984 — открыты Русаковская эстакада и тоннель под Митьковской соединительной ветвью.

Владимир Путин на церемонии открытия нового участка Третьего транспортного кольца Москвы

  • 1998 — начат основной этап строительства, продолжавшийся до 2005 года.
  • 28 октября 1998 — открыт Бережковский мост.
  • 10 мая 1999 — открыта Лужнецкая эстакада от Комсомольского проспекта до Бережковского моста.
  • 31 августа 1999 — открыта первая очередь Новорижского путепровода.
  • 4 декабря 1999 — открыта вторая очередь Новорижского путепровода.
  • 11 декабря 1999 — открыт участок от Бережковского моста до Кутузовского проспекта, включая Киевский путепровод и Кутузовский тоннель.
  • 30 декабря 2000 — открыт участок от Кутузовского проспекта до Шмитовского проезда, включая Дорогомиловский мост.
  • весна 2001 — открыт участок от Комсомольского проспекта до Ленинского проспекта, включая Андреевский мост.
  • 2001 — открыт участок от Шмитовского проезда до Звенигородского шоссе.
  • 12 декабря 2001 — открыт участок от Площади Гагарина до Волгоградского проспекта, включая Гагаринский тоннель и реконструированный Автозаводский мост.
  • 28 августа 2001 — открыт тоннель на Масловке.
  • 6 ноября 2002 — открыты участки от Звенигородского шоссе до Беговой улицы и от Остаповского проезда до Нижегородской улицы.
  • 1 октября 2003 — открыт участок от Спартаковской улицы до Красноказарменной набережной.
  • 5 ноября 2003 — открыт участок от Нижегородской улицы до Шоссе Энтузиастов.
  • 5 декабря 2003 — открыт Лефортовский тоннель, Третье транспортное кольцо замкнуто.
  • 4 ноября 2005 — открыты реконструированные развязки с Ленинградским проспектом, Шереметьевской улицей, Звенигородским шоссе (Краснопресненский проспект). Движение на кольце стало непрерывным, до 15 июня 2016 года на кольце не было ни одного светофора.

Траектория третьего транспортного кольца

Описание по часовой стрелке

  • Третье транспортное кольцо на северо-западном участке проходит от станции метро «Беговая», развязок с Хорошёвским шоссе и Ваганьковским мостом на северо-восток по Беговой улице, до тоннельной развязки с Ленинградским проспектом, далее кольцо идёт по реконструированным улицам Новая Башиловка и Нижняя Масловка, в районе площади Бутырская Застава и Савёловского вокзала эстакадная развязка с улицами Новослободская, Бутырская и Бутырский Вал.
  • Северный участок проходит по Сущёвскому Валу, пересекая улицу Советской Армии в районе Марьиной Рощи, далее чуть к западу от Рижского вокзала переходит в Рижскую эстакаду, пересекает по эстакаде Рижскую площадь и проспект Мира, проходит мимо станции метро «Рижская», пересекает по эстакаде — путепроводу железнодорожные пути Петербургского направления, Алексеевской соединительной ветки и Ярославского направления и поворачивает на юго-восток.
  • На северо-восточном участке после развязки с улицей Лобачика проходит туннелем под соединительной железнодорожной линией, переходит в Русаковскую эстакаду (Гаврикову улицу), пересекает по эстакаде Краснопрудную и Русаковскую улицы, являясь границей между оными.
  • На восточном участке в районе Спартаковской площади кольцо переходит в тоннель до Красноказарменной набережной Яузы, пересекает её по мосту, вновь уходит в тоннель, выходя на поверхность в районе Шоссе Энтузиастов, пересекает его по эстакаде с развязкой, далее по эстакаде пересекает железную дорогу Курского направления и идёт по эстакаде вдоль неё, пересекая по эстакаде железную дорогу Горьковского направления и Нижегородскую улицу.
  • На юго-восточном участке возле пересечения железной дороги Курского направления с Малым кольцом Московской железной дороги поворачивает на юго-запад и идёт вдоль малого кольца МЖД, пересекая с развязками проходящий по эстакаде Волгоградский проспект, Шарикоподшипниковскую и Южнопортовую улицы, Велозаводскую улицу, и в районе примыкания улицы Трофимова поворачивает направо.
  • На южном участке Третье транспортное кольцо идёт по Автозаводской улице, пересекает Москву-реку по Автозаводскому мосту, по эстакаде пересекает с развязкой Большую Тульскую улицу и обходит с юга Даниловское кладбище, далее идёт на северо-запад до Гагаринского тоннеля.
  • На юго-западном участке, проходит по Гагаринскому тоннелю, который содержит сложную развязку с Ленинским проспектом и другими улицами, выходит на поверхность в районе нового здания Президиума РАН, и далее идёт вдоль Малого кольца Московской железной дороги, пересекая по мосту реку Москву, идёт по эстакаде, пересекая с развязкой Комсомольский проспект, выходит на Краснолужский мост, пересекая реку Москву.
  • На западном участке, содержит развязку в районе улицы Потылиха, пересекает Малое кольцо Московской железной дороги, проходит по Кутузовскому тоннелю, пересекает Москву-реку, в районе платформы Тестовская пересекает по эстакаде Шмитовский проезд, далее идёт вдоль Белорусского направления Московской железной дороги, пересекая Звенигородское шоссе с развязкой и железную дорогу в районе станции метро «Беговая».

Проблемы

Целью строительства ТТК была разгрузка центральных улиц города от пробок, в частности, снижение интенсивности движения транспорта на Садовом кольце на 10—19 %. Однако с этой задачей ТТК не справилась, и 8—10-балльные пробки стали возникать одновременно на Садовом и Третьем транспортном кольце.

У нас очень серьёзная ситуация с пробками в пределах Третьего транспортного кольца, — сказал Хуснуллин. — 92 процента дорог в центре Москвы перегружены. Средняя скорость движения по ним в часы пик — 15—20 километров в час

По первоначальному проекту на северном участке кольца предполагалось строительство двух дуг (Большого и Малого ТТК). Они должны были соединяться в районе Москва-Сити (у платформы Тестовская) с одной стороны и в районе Волгоградского проспекта с другой. Предполагалось, что

…Большое Третье транспортное кольцо город получит раньше Малого. Оно будет такой же достопримечательностью как МКАД.

— Ресин В. И. «Москва в лесах. Записки строителя» глава IX, с. 83 ISBN 5-7117-0217-3

Однако строительство Большого третьего транспортного кольца так и не было осуществлено. Этому помешали финансовые проблемы и возникшие опасения, что южный участок кольца не справится с двойной нагрузкой. В результате Малое ТТК стало единственным, а планировавшиеся участки Большого ТТК должны стать частью Четвёртого ТК. В месте разветвления Большого и Малого ТТК в районе платформы Тестовская восьмиполосная эстакада долгое время обрывалась вникуда. Затем планировалось на базе этой развязки произвести соединение Третьего и Четвёртого транспортных колец. В 2010 году здесь велись работы по строительству съезда с ТТК в Москву-Сити. Развязка на Волгоградском проспекте имеет аналогичный тупиковый съезд: при движении в сторону Нижегородской улицы можно заметить, что основная трасса ТТК уходит правее, а дорога, идущая прямо, обрывается примерно через сотню метров. Изначально вспомогательный характер Малого ТТК привёл к тому, что пропускные способности магистралей не справляются с возросшим потоком автотранспорта.

Встречающиеся сужения до 3 полос в часы «пик» создают пробку на 1—2 км. Так, например, сужение ТТК сразу при спуске с Савёловской эстакады в западную сторону (примыкание Вятской улицы) создаёт пробку, временами простирающуюся назад до Русаковской улицы. Аналогичный участок — резкий подъём с сужением до 3 рядов у Москвы-Сити в сторону Кутузовского проспекта создаёт пробку, которая иногда начинается от станции метро Беговая.

То же самое относится и к сужениям, связанным с полосой разворота, начинающейся слева, а не справа — у Москвы-Сити и на развязке с Волгоградским проспектом.

Алексей Белянин отмечает действие парадокса Браеса на ТТК:

Если раньше из района метро «Нагатинская» в Сокольники нужно было ехать через центр, то сейчас у нас есть вроде бы быстрое ТТК, но, чтобы попасть с него на сравнительно узкие улицы, нужно потратить столько времени, что, оказывается, ехать по новому маршруту даже дольше, чем по старому. Все это подтверждает хорошо известную экономистам истину: люди реагируют на стимулы. Строительство новой дороги как раз и есть такой стимул, и его последствия необходимо учитывать при городском планировании.

В результате строительства ТТК снизилась цена прилегающей недвижимости: квартиры с окнами, выходящими на его эстакады, потеряли в цене до 20 %, а новостройки на ТТК не пользуются спросом.

В результате превращения Беговой улицы в часть ТТК машины скорой помощи потеряли возможность сворачивать напрямую к Боткинской больнице и вынуждены ехать в объезд через Ленинградку, теряя до четверти часа времени.

С 15 мая по 15 августа 2019 года часть ТТК от Новодевичьей до Лужнецкой набережной перекрыли для ремонта дороги.

Фотогалерея

  • Транспортная развязка ТТК и 3-й Магистральной улицы в районе делового района «Москва-Сити»

  • Северный портал Лефортовского тоннеля — самого длинного тоннеля в Москве

  • Нулевой километр ТТК в районе пересечения с шоссе Энтузиастов

Примечания

  1. Русская буква «В»; считалось, что «А» — это Бульварное, «Б» — Садовое кольцо (МКАД — «К»). См.: Лебедев А. Е., Базилевич О. К. 100 московских перекрёстков. М.: «Московский рабочий». — 1980 г. С. 68—93.
  2. Строительство третьего транспортного кольца г. Москвы — Трансстрой
  3. Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) 10 июля 1935 г
  4. Мостотрест : О компании : История (недоступная ссылка). Дата обращения 21 сентября 2009. Архивировано 11 февраля 2009 года.
  5. Лебедев А. Е., Базилевич О. К. 100 московских перекрёстков. М.: «Московский рабочий». — 1980 г. С. 68—93.
  6. https://www.kommersant.ru/doc/2219778
  7. Строительство новых Андреевских железнодорожного и автодорожного мостов через реку Москву в рамках проекта строительства Третьего транспортного кольца — Трансстрой (недоступная ссылка). Дата обращения 3 декабря 2016. Архивировано 20 декабря 2016 года.
  8. уточнить!
  9. http://www.kommersant.ru/doc/2219778
  10. http://www.regnum.ru/expnews/99739.html
  11. https://subscribe.ru/archive/home.build.build/200304/10080503.html
  12. http://www.bfm.ru/news/235605
  13. https://twitter.com/yandexprobki/status/794174091913732096
  14. http://www.m24.ru/articles/22070
  15. статья на сайте Дороги России
  16. Сколько колец нужно Москве?//»Вечерняя Москва» № 218 24.11.2006 (недоступная ссылка)
  17. Ю. В. Росляк, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы. Ответы на вопросы от 20.11.2002 (недоступная ссылка). Дата обращения 13 мая 2010. Архивировано 7 января 2010 года.
  18. статья на сайте Дороги России
  19. Новая магистраль в Москве//»Газета „Вечерняя Москва“» № 84 (24862) от 16.05.2008
  20. Белянин А. Удовольствие от пробок: поведенческая экономика от транспортной реформе] // Стимулы. Парадоксы. Провалы. Город глазами экономистов / под ред. В. Аузана. – М.: Strelka Press, 2015. – С. 136–159.
  21. https://archspeech.com/article/sbornik-statey-stimuly-paradoksy-provaly-gorod-glazami-ekonomistov
  22. http://www.gazeta.ru/realty/2013/07/25_a_5508837.shtml
  23. https://www.facebook.com/ruvederko/photos/a.214757395387091.1073741827.112298852299613/448720448657450/
  24. Московские новости 02.07.2013. Президентские скачки и Боткинская больница
  25. ТТК перекроют до середины августа // Коммерсантъ.

Ссылки

  • Третье кольцо на сайте www.roads.ru — раздел на сайте Дороги России

Кольца Москвы

Исторические стены и валы

Улицы и автодороги

Метрополитен

  • Кольцевая линия
  • Большая кольцевая линия (построена частично)
  • Московское центральное кольцо

Железнодорожный транспорт

Наземный общественный транспорт

  • Автобус «К»
  • Трамвай «А» (до 1930-х)
  • Автобус «Б»

Кольцевые автодороги Подмосковья

Другие кольца

  • Кольцо ПВО С-25 (демонтировано)
  • Московское электроэнергетическое кольцо
  • Водное кольцо Москвы