Шикотан стиль авто

Jane-Aion ›
Блог ›
Японский тюнинг. Стили Bosozoku, Shakotan и т.д.

Всем доброго вечера. Нашла статью на просторах интернета и решила поделиться с Вами)

Такие автомобили редко встретишь на тюнинговых выставках за пределами Японии. Да и на «исторической родине» распространенность безумных антикрыльев, плавников, вызывающе торчащих выхлопных труб и стоящих полубоком колес, идет на спад. Тем не менее, это направление по-прежнему остается одним из самых безумных и непрактичных видов тюнинга автомобилей. Это — Босодзоку. И сегодня мы сделаем экскурс в историю этого направления тюнига в Японии.
Bosozoku (яп. бо:со:дзоку, букв. «агрессивный гоночный клан»), появившаяся в начале 70-х годов прошлого столетия, стала яркой субкультурой Японии. Направление зародилось в среде криминальных группировок лихачей-мотоциклистов. Первоначально субкультуру именовали «каминаридзоку» (от яп. «кланы грома»). Японцы видели в этих кланах экс-камикадзе, ищущих острых ощущений и собирающихся в байкерские банды. Считается, что название «босодзоку» произошло от слияния слова «гонки» (яп. бо:со) с определением «семья, клан, племя» (яп. дзоку), которое использовала одна из японских телекомпаний во время репортажа об очередной уличной драке банд мотоциклистов. При этом значение слога «бо» из первой части названия босодзоку имеет еще и смысл «насилие» (по аналогии с яп. бо: рёкудан — «гангстер», как часто называли представителей якудза). Есть и другое толкование названия босодзоку, где «бо» (bou) — агрессивный, антисоциальный; «со» (sou) — мобильные, ездящие на мотоциклах; «дзоку» — банда, группировка. Так или иначе, но это определение как нельзя точнее подошло и прижилось в новой субкультуре агрессивных и не отличающихся законопослушностью японских мотоциклистов. Позже часть босодзоку пересело с мотоциклов на автомобили. И именно здесь тюнинг транспортных средств стал проявляться особенно ярко, приобретя те черты, которые сегодня и характеризуют стиль босодзоку.

Автомобили босодзоку изначально называли Zokusha (дзокуся) (гангстерский автомобиль). В начале 80-х движение окончательно сформировалось в особый вид тюнинга и включило в себя 5 основных стилистических направлений. Современные босодзоку — это сочетание тех самых основных направлений и стилей. Хотя все еще встречаются образцы тюнинга в каком-то одном из классических стилей босодзоку. Поэтому на приведенных здесь иллюстрациях далеко не всегда можно будет видеть «чистый» пример того или иного стиля.

Shakotan Дословно Shakotan (сяконтан) переводится как «минимальный клиренс». Этот термин появился после выхода манга-комикса «Shakotan Boogie», в котором главные герои ездили на экстремально низких автомобилях. Shakotan — своего рода японский вариант лоу-райдеров: автомобилей с заниженной подвеской. Данная особенность нередко влечет за собой ряд других изменений и доработок. В первую очередь это колеса Hippari (хиппари) (буквальный перевод — «растянутый»), а также увеличенный развал колес Oni-kyan (они-кян) («дьявольский развал») и волочащееся по асфальту кольцо на ремешке Tsurikawa (цурикава).

Yanky style Название Yanky style говорит само за себя. Стиль основан на ярких цветах одежды «алоха» (гавайские рубашки). Подражавших этому стилю называли «янки». Чаще всего в окраске подобных автомобилей используются оттенки оранжевого (рыжего), белого и желтого цветов. Стиль «янки» предполагает заниженную посадку автомобиля. Так же неотъемлемой частью Yanky style являются подчеркнуто грубые накладки колёсных арок, за которыми скрываются широкие колеса.

VIP style VIP (правильное произношение именно «вип» — от японского Bippu) — самый дорогой из стилей босодзоку за счет тюнинга новых (или относительно новых) и дорогих автомобилей. Существует две версии появления этого стиля: среди представителей якудза и среди стритрейсеров Осаки. Но в обоих случаях причина — попытка уменьшить внимание полиции за счет тюнинга дорогих японских седанов, доработанных в стиле Mercedes AMG, с обязательным занижением клиренса и установкой широких колес. Именно этот момент делает VIP style одним из самых обособленных направлений босодзоку. Под этот стиль лучше всего подходят Toyota Celsior, Toyota Century, , Toyota Aristo, Toyota Crown и Toyota Crown Majesta, а также Nissan President, Nissan Cima, Nissan Gloria, Nissan Cedric и Nissan Fuga

Kyusha style Изначально босодзоку были членами мотоциклетных банд. Но в последние годы, особенно после ужесточения дорожного законодательства, повлекшего к сокращению численности босодзоку и снижению популярность всей субкультуры, ряд приверженцев босодзоку для обособления от разных группировок (в первую очередь, криминальных) стали использовать название kyushakai (Кюсякай. Дословно переводится как Japanese old classic car, т.е. «классический старый японский автомобиль»). Автомобили kyushakai не обязательно должен быть экстремально низким и ярким: все переделки сделаны в рамках закона. Но обязательно это японский и неновый (олдовый) автомобиль

Grachan Название произошло от сокращения Grand Championship — японской гоночной серии 70-80-х годов. Именно под этим термином скрываются самые сумасшедшие на вид автомобили с гипертрофированными обвесами (иногда за массивом пластика невозможно узнать первоначальную модель).

Тюнингу в стиле Bosozoku хорошо поддаются не только спортивные двухдверки или представительские седаны, но даже семейный микроавтобусы. И если некоторые просто занижают свои «басы», делая их ниже, то другие творят из них настоящие НЛО с огромными плавниками, антикрыльями и прочими спойлерами с ярким окрасом кузова.

Но кроме этих основных стилей есть еще ряд менее заметных атрибутов тюнинга босодзоку, каждый из которых также добавляет японский колорит и немного сумасшествия:

Нippari — шина, одетая на широкий диск («развар» по-русски), значительно превышающий допустимый для конкретного типоразмера шины размер по ширине. Практический смысл таких колес заключается в том, что скошенная внутрь боковая часть шины влезает внутрь колесной арки, допуская снижение посадки (клиренса) автомобиля, иногда вплоть до внешнего края диска.

Oni-kyan — в буквальном переводе с японского они-кян означает «дьявольский развал». Этот атрибут применяется и в дрифт-карах, и в машинах «хайвэй-рейсеров», и как основной атрибут Вип-стиля. Высшим пилотажем считается такой подбор дисков, при котором верхний внешний край диска практически совпадает с кромкой колесных арок. Угол развала может превышать 10 и даже 15 градусов. Используется винтовая, а если позволяют средства, то пневмоподвеска, а на машинах с задней полузависимой подвеской — специальные развальные рычаги, позволяющие «развалить» колеса на угол до 8 градусов. Tsurikawa — скромный, но показательный атрибут заниженного автомобиля. Изначально цурикава — кольцо на ремешке, снятое из салона общественного транспорта (сегодня эти кольца едва ли не самый распространенный аксессуар в японских магазинах тюнинга). Кольцо размещают под задним бампером автомобиля так, чтобы оно волочилось (скребло) по асфальту, показывая заниженный клиренс автомобиля. Иногда его вешают и в салоне Shark nose — изменение передней части автомобиля для более агрессивного вида. Свое название получил за схожесть с акульим носом. Обычно его делают за счет наращивания передних крыльев и капота, удлиняя переднюю часть машины на 20-30 см. Также удлиняют и нижнюю «губу» бампера, которая может вырастать на десятки сантиметров. Особым шиком считается, если на этой «губе» будет лежать вынесенный из под капота масляный радиатор. Bad Boy — особое расположение фар автомобиля под углом (к центру вниз). Используется для придания «плохого» взгляда и является одним из наследий криминальной репутации старых банд босодзоку. Нередко используется «сторонняя» оптика (если оригинальная оптика не позволяет изменить положение — например, при круглых фарах), но считается, что именно родные фары придают более правильный «плохой» взгляд. Takeyari (такэяри) — одна из самых ярких отличительных черт тюнинга босодзоку. Такеяри — это огромные и длинные выхлопные трубы любых форм и размеров. Основной принцип — чем выше торчит труба, тем круче. Откуда их выводить и как — не принципиально. При подобных доработках выхлоп обычно лишается катализаторов, резонаторов и глушителей. Результат — громкий и резкий звук, предупреждающий окружающих о приближении босодзоку. Чаще всего такеяри встречается на автомобилях в стиле Grachan. Внешний масляный радиатор — еще один почти обязательный атрибут босодзоку. Практичности в этом решении немного, так как риск повреждения радиатора много выше его эффективности. Здесь главное — стиль. Обязательны гибкие патрубки, идущие к радиатору либо через решетку радиатора, либо через нишу для левой (не правой!) фары.

Есть и другие еще менее значимые атрибуты: защитные накладки на фары (обычно на левые, часто — с названиями тюнинговых фирм или «банды»/сообщества, к которому принадлежит владелец автомобиля), дополнительный спойлер-антикрыло под задним бампером, увеличенная рукоять рычага переключения передач (или селектора АКПП) и другие всевозможные яркие «ништяки», граничащие с детской игрушечностью. Все это делает автомобили босодзоку сами похожими на игрушки-трансформеры и т.п. из детских мультфильмов или комиксов. Впрочем, у японцев на этот счет свой взгляд: чем больше на машине подобных несуразностей или китча — тем круче она в плане стилистики босодзоку.
Нередко тюнинг в стиле босодзоку полностью лишает автомобиль какой-бы то ни было практичности. В частности, гипертрофированные антикрылья, плавники или выхлопные трубы делают проблемным доступн не только в багажник, но, порой, и под капот. А расширители колесных арок на седанах перекрывают задние двери, начисто лишая те возможности открываться.

Стили тюнинга

11.08.2017г.

Вы интересуетесь тюнингом и у вас есть желание произвести улучшение своего автомобиля ? Тогда вам необходимо разбираться в стилистических направлениях присущих определенным видам доработки автомобилей. Данный материал поможет вам понять отличия и тонкие моменты характерные для общепринятых стилей. Вероятно, это не полный список, ведь мир тюнига и кастомайзинга не стоит на месте и рождает достаточно часто новые направления,а так же модернизирует и меняет уже существующие…

JDM –японский стиль( джапан доместик маркет- внутренний рынок японии)гениальная внешняя простота. этот стиль заключается в создании авто с исключительными характеристиками и минимализированными внешними доработками, это быстрые и мощные часто хетчбеки которые на гоночной трассе превосходят автомобили более высоких классов.

HOT ROD – Пришел из Америки, эти стили тюнинга автомобили конца пятидесятых деляться на несколько типов:

STREET ROD – основное внимание ходовым характеристикам и минимум внешнему виду часто ставят только диски и опускают подвеску
LEAD STYLE (KUSTOM) – в переводе свинцовая пуля максимально низкие с обычной подвеской и необычно окрашенны часто с огромным количеством хромированных деталей и красивыми дисками

CHOP-TOP – более старые хот роды 30-40годов с квадратной обрубленной крышей и могучими моторами.

RAT LOOK (RAT-Style) – автомобили которые внешне оставляют в том состоянии до какого докатились за прожитые годы. реставрируется все кроме внешнего вида, кузова можно реставрировать там где этого не будет видно

HOT RIDE – авто имеют много общего с рэт-лук и часто ездят ржавеющими, нарочито недоремонтированными, иногда загрунтованными или имеют очищенный до металла кузов или панели кузова от разных машин в разных цветах или на более новых авто искусственно стариться краска, механическим или химическим способом.

WOODY — хот-роды или более современные автомобили часть кузова иногда больше половины сделаны из дерева или оклеенны пленкой под дерево, ( как ряд выпускавшихся в 20-40 годах автомобилях, даже в СССР делали такой «москвич» – фургон)

MUSCLE CAR – только американские автомобили годов 60-80 минимум доработок приходиться на внешний вид, часто только перекрашивается кузов, делается низкая подвеска и супер мощный двигатель, с механическим нагнетателем торчащим из капота.

LOWRIDER – американские автомобили (50-60 годов) с пневматической или гидравлической подвеской главное чтоб авто буквально лежало на земле, или танцевало как умеет), можете посмотреть видео о этом стиле.

DUB – опять американский стиль, большие диски, заниженная подвеска, обилие хрома, минимальный обвес (если есть) а еще двери и капоты которые открываются в разные стороны.

DONK – американские автомобили с дисками больше 26 в радиусе для установки таких дисков поднимается подвеска, таким доработкамподвергаются в основном мускул кары и большие седаноы хотя есть и квадроциклы и внедорожники.

VIP (BIPPU) – относиться к американским автомобилям больших классов и автобусам, на авто ставятся большие ( глубокие диски , с полкой), ну и полный обвес который дополняет общую картину.

FITMENT –большие японские как и VIP но обвес злой и колеса с нереальным отрицательным развалом

HELLO KITTY – стиль тюнинга зародился в Японии в нем автомобиль краситься розовым, сиденья чехлы руль
обтягиваются белым мехом, в общем добавляется все, что делает похожим на авто из мультика hello kitty

DRIFT – Естественно это авто с задним приводном))) мощные, хорошо управляеммые, облегченные автомобили с блокирующим дифференциалом и настроенной подвеской, типичным большим обвесом, спойлерами и наклейками .

DRAG – облегченные мощные автомобили где внешнему виду практически не уделяется внимание главное побыстрее проезжала трассу в четверть мили)

WRC – авто делаются похожими на те которые ездят в ралли или каких либо других гонках на машинах часто без спонсорских наклеек. сильно популярен среди владельцев субару импреза и ММС эволюшен

DTM – на автомобилях делаются расширения кузова, спойлеры в общем все делается чтобы авто было максимально похожим на автомобили которые ездят в европейском кузовном чемпионате DTM

BOSOZOKU– хулиганский японский стиль в основе которого увеличить или удлинить глушитель весь аэро обвес капот или крышу

LUXURI – (ричи стайл, богатый стиль) все просто, чем дороже-тем лучше. часто используют суперкары или эксклюзивные редкие представительские авто. части или целые авто золотят и инкрустируют диамантами, кожами и прочими непомерно дорогими вещами.

LIMO – удлинение автомобиля чтоб сделать очень большой и очень шикарный салон переделывают любые авто — легковые, спортивные, ретро-автомобили, и внедорожники

31.08.2017, Просмотров: 2278

Говорят, что тюнинг понятие транснациональное и в нем нет определенного национального колорита, что все зависит от пожеланий заказчика, его фантазии и способности ателье его реализовать. Однако, на практике это совершенно не так. Если присмотреться к работе американских ателье, то в их переделках просматриваются нотки национальной идеи — яркие, большие автомобили с выраженными «мускулами» как на кузове так и под капотом с нотками олд-скульной тематики. У европейцев несколько иное понятие прекрасного. Немцы любят практичные элегантные вещи, в меру яркие со скрытым потенциалом. В большинстве их моделей таиться «волк в овечьей шкуре» или же по простому — скромность скрывает безудержную мощь. Итальянские автомобили изначально стараются делать элегантными и стремительным, а тюнинг лишь подчеркивает основную идею не нарушая общей концепции. Британцы истинны поклонники традиций предков и стараются везде где получится впихнуть твид и ромбообразную отделку (так называемый «честерфилд»).

Bosozoku — шаг от криминального прошлого в культурное будущее

Босозоку дословно переводится как «жестокая банда». Изначально, небольшая группа «отбитых на голову» парней гоняла на мотоциклах и занималась тем, чем и положено заниматься банде. Далее байкеры пересели на автомобили и решили, что им необходимо выделяться на фоне прочих. В работу включилась безудержная японская фантазия вперемешку с желанием нагонять на всех ужас. Отсюда и такие причудливые агрессивные формы автомобилей и мотоциклов. Отличительной особенность zokusha (так они называют свои авто), является вытянутый капот, отсутствующая решетка радиатора, вынесенный наружу масляный радиатор с шлангами, огромный спойлер в форме утиного носа, широкие арки, олд-скульные колеса, непонятной формы глушители, стремящимися по своим делам и конечно боевой окрас кислотных цветов.

Что касается Японии, то у них ситуация двоякая. С одной стороны они ярые последователи европейской и североамериканской концепции, с другой стороны у них есть национальный стиль, который не выходит за рамки собственный страны, да и в ней уже начинает терять прежние позиции. Речь идет о Itasha, Decotora, Bippu (VIPStyle), Shakotan и конечно же — Bosozoku, который и стал основой для всех остальных. Очень яркие и неординарные стили, которые не пользуются популярностью в других странах. Сказать, что он чересчур специфичный — ни чего не сказать. Подобную стилистику переделывания автомобилей можно охарактеризовать словами из, некогда популярной российской песни, «только для своих, чужие не поймут». И на самом деле так. Начнем с самого популярного, среди прочих равных, стиля — Босозоку, ибо она является прародителем для многих направлений, в том числе для мегапопулярных аэродинамических обвесов во всем мире — Rocket Bunny и Liberty Walk.

Постепенно уходя из мира криминала, авто в стили Bosozokuстановятся больше арт-объектами, нежели средствами передвижения, ибо, мастерки оформленная машина, физически не способна перемещаться по дорогам общего пользования (да и по другим тоже). Ее перевозят с выставки на выставку, с шоу на шоу и венцом творения становится автомобиль, по внешнему виду которого невозможно определить на основе какой серийной модели он был изготовлен.

Босозоку сыграла немаловажную роль в становлении необычного стиля оформления грузовых автомобилей — Декотора, но подробнее об этом стиле было написано в одной из прошлых статей, так что акцентироваться не будем. Особым ответвлением Bosozoku принято считать Bippu или VIPStyle.

Bippu или VIPStyle — элитный тюнинг

В отличие от хулиганов-беспередельщиков, ездящих на недорогих автомобилях (чайзеры, марки), на Bippu перемещается респектабельная элита из числа боссов якудза или подражающих им. На переделку берутся дорогие автомобили из числа представительских седанов. Для стиля характерна низкая посадка с пневматической подвеской, огромные хромированные диски с отрицательным развалом колес, тюнингованная оптика, наличие шторок на окнах и продвинутая развлекательная система в салоне. Подобные автомобили как правило бывают черного или белого цвета, дабы подчеркнуть статусность и серьезность владельца. Не исключены пародии, исполненные на более дешевых автомобилях. Заниженная посадка Биппу перекочевала из другого подстиля Bosozoku, называющегося Шакотан, который специализируется на заниженной посадке и «дьявольском» развале колес.

Идея заниженной посадки, так же как и само название стиля, пошло от японских комиксов, где герои ездили на автомобилях с экстремально низким клиренсом. Это своего рода японский вариант, горячо любимых, лоу-райдеров, только не гарцующих по улицам «черных» кварталов. Шакотан послужил основоположником так называемой формы установки резины»домиком» (Хиппари), хотя европейцы приписывают достижение себе (из-за запрета на установку колес с вылетом шире арки). Берутся огромные хромированные диски и на них натягивают покрышку меньшей ширины, чтоб расстояние между аркой и колесом было минимальным, а соразмерная диску покрышка не позволяет это сделать. Развал колес, как правило отрицательный и на японском звучит как Они-Кян.

Не все направления Bosozoku являются экстремальными и испытывающими трудности с восприятием и использованием автомобиля по назначению. Некоторые автовладельцы, желая ездить на легальном тюнингованном автомобиле предпочитают стиль Kyusha-Kai.

Kyusha-Kai — классика в современной обработке

В основе стиля Кюша, идет классический японский автомобиль 70-80-х годов прошлого века с гармоничным тюнингом. Посадка может быть низкой ровно настолько, на сколько позволяют городские условия непринужденно перемещаться автомобилю. Обязательно должен быть неон, винтажные колеса от японских производителей, небольшие расширения на арках и не кричащие цвета.

В специфическом японском тюнинге помимо основной группы стилей, существуют мелкие направления с причудливыми названиями и смысловой нагрузкой, такие как Акулий нос или Бад бой. А также элементы перекочевавшие из других сфер не связанных с автомобилями и криминалом, такими как Цурикава (ремешок с кольцом от автобуса). Но об этом и многом другом в следующем обзоре.

Shakotan — японский аналог Stance

Из всех стилей, отпочковавшихся от экстравагантного Bosozoku, есть один, вполне нормально укладывающийся в сознание европейских людей. Это направление называется Shakotan (Шакотан). Он является одним из самых молодых и самых приятных для нашего глаза стилем. Разгадка такого успеха среди европейцев кроется в названии. Shakotan означает «низкий автомобиль». Т.е. по сути, Shakotan — это японский аналог очень популярного во всем мире направления Стэнс (Stance).
Этот стиль берет начало не в гоночных автомобилях или каких-то уличных бандах. Основополагающим для стиля Shakotan считается манга Michiharu Kusunoki середины 80х под названием Shakotan Boogie (シャコタン★ブギ? по-японски). Манга описывает приключения двух друзей — Hajime Yamamoto (山本はじめ) и Hiroshii Watanabe (渡辺滉ニ, также известным как Koji), которые ездят на классном заниженном Toyota Soarer 2800GT (MZ11). Друзья постоянно попадают в какие-то неприятности с бандами Bosozoku ( carakoom.com ) и Chinpira (ранние якудзы).
А вот «живая» копия их автомобиля:

Отличительной особенностью стиля Shakotan является, в первую очередь, экстремально низкая посадка. Обычно автомобиль занижают с помощью коиловеров, но иногда используют и пневматику.
После этого на автомобиль устанавливают максимально широкую резину, которую «накрывают» пухлыми расширителями колесных арок.
Ну а главной фишкой всего стиля является радиатор, вынесенный перед бампером, а шланги, идущие от него, пропускают через фару! Очень классно и стильно.
Специальные заниженные бампера и гигантские выхлопные трубы тоже допускаются у Shakotan, намекая на связь с Bosozoku.
Еще пара фото автомобилей в стиле Shakotan:
Естественно, у этого стиля есть подражатели со всего мира. Например, этот Ford тоже сделан в стиле Shakotan…
…даже микроавтобус Opel не обошел этой участи…
…а вот пара проектов из России. Чем мы хуже!
Видео со встречи Shakotan в Японии