Спортбайк BMW s1000rr

2015 модельный год, 999 см3, 199 л. с.,

204 кг (снаряженная масса)

текст: Антон Власов

фото: BMW

«Компания BMW не делает необдуманных шагов. До 2009 года, в котором появился S1000RR, первый спортбайк баварской марки с рядным 4-цилиндровым двигателем, многие скептически относились к слухам о готовящемся дебюте немецкого серийного супербайка — ведь территорию давно и прочно освоили японские концерны, выпускавшие мотоциклы этого класса уже много лет…

Выход модели S1000RR кардинально изменил расстановку сил на рынке литровых спортбайков. И вот спустя пять лет баварский концерн представляет аппарат второго поколения, существенно доработанный и улучшенный!

Официально новый S1000RR был впервые представлен на кёльнской выставке Intermot, прошедшей в октябре этого года… Но я познакомился с мотоциклом немного раньше, на уникальном тесте шести гоночных BMW, организованном баварским концерном в испанском).

Тогда группе журналистов показали новинку по большому секрету, взяв с каждого слово и подпись о неразглашении информации до мировой премьеры модели. Мотоцикл стоял, накрытый простыней, в одном из закрытых боксов трека Circuito de Jerez, освещенный лишь несколькими не самыми яркими фонарями. На входе в помещение на объективы камер сотовых телефонов всех представителей СМИ наклеили непроницаемые стикеры, чтобы никто тайком не фотографировал новинку.

Таинственные улыбки на лицах сотрудников BMW и нервное ожидание прессы, когда же, наконец, скинут с мотоцикла ткань… В общем, как в военном ангаре, где под завесой тайны и в атмосфере Top Secret избранным чинам собираются продемонстрировать тело инопланетянина. Тогда про новый S1000RR рассказали очень кратко и сжато: мол, мотоцикл стал намного лучше, спасибо, до свидания.

Главное, что было видно,— аппарат изменился внешне! И хотя многие сочли рестайлинг модели незначительным и невыразительным, на мой взгляд, немецкие дизайнеры прекрасно поработали, чтобы сделать внешность S1000RR стопроцентно узнаваемой и в корпоративном стиле, но при этом четко дистанцировать мотоцикл нового поколения от машины генерации 2009–2014.

Самые интересные изменения — это полностью новый дизайн переднего обтекателя с увеличившимися асимметричными фарами (которые к тому же поменялись местами!) и чуть загнутым вверх острым «клювом» пластика, а также крупный глушитель овального сечения.

Upgrade ver. 2.0

Тест-драйв BMW S1000RR’2015 прошел на другом испанском треке, на почти 4,5-километровом Circuito Monteblanco, где инженеры баварского концерна уже не скупились на технические подробности новинки, которая изменилась практически во всем. Был значительно модифицирован двигатель (новая головка блока с другой геометрией каналов, новым впускным распределительным валом и облегченными впускными клапанами), а также была модернизирована система питания (каналы стали короче, короб воздушного фильтра — больше, а привод заслонок — исключительно электронным). Мотоцикл получил полностью новый «выпуск», который за счет отказа от ступенчатой конструкции с несколькими камерами и после «упаковки» всех обязательных элементов в один глушитель стал легче на 3 кг.

В результате производительность рядной четверки BMW выросла, и теперь мотор выдает впечатляющие 199 л. с. максимальной мощности и 113 Нм крутящего момента. То есть новый S1000RR даже мощнее предыдущего флагмана линейки спортбайков немецкой марки, эксклюзивного HP4!

Немецкие инженеры особо отметили прирост тяги в диапазоне с 5 000 об/мин и более линейную ее отдачу, а также то, что максимум крутящего момента доступен примерно с 9 500 до 12 000 об/мин.В стандартной комплектации у нового S1000RR три ездовых режима (Rain, Sport и Race), а после установки опционного пакета Race Package открывается доступ к двум дополнительным программам — Slick и User.

Причем последний так называемый «пользовательский» режим позволяет райдеру настроить многочисленные параметры работы систем мотоцикла под свой вкус, стиль пилотирования и условия конкретного трека. Также Race Package наделяет S1000RR двумя крайне полезными для спортивного использования мотоцикла системами: Launch-контролем, помогающим пилоту исполнять гоночные старты без риска перевернуться из-за неаккуратной работы со сцеплением и «газом», а также Pit-lane ограничителем, использование которого не позволяет спортбайку развивать скорость выше 60 км/ч и, соответственно, нарушать лимит, установленный на пит-лейне.

Серьезно обновилась и электроника, без которой немыслим современный серийный супербайк. Практически эталонная Race ABS получила оптимизированные настройки, чувствительность системы трекшн-контроля DTC отныне может быть вручную отрегулирована в пределах от –7 до +7 единиц, а сама электрика мотоцикла была значительно переработана, плюс аккумуляторная батарея стала немного легче.

В качестве опций новый S1000RR может быть оснащен улучшенной версией адаптивной подвески DDC (практически такой же, как у модели HP4), а также двусторонним квикшифтером HP Gear Shift Assist Pro. Завершают парад высоких технологий немецкой промышленности обновленная приборная панель, выдающая такой объем разнообразной информации, что для ее освоения совсем не лишним будет прочитать руководство по эксплуатации, и… круизконтроль, который инженеры BMW совершенно внезапно установили на новый 199-сильный S1000RR!

Впрочем, в Германии с ее автобанами найти ему применение будет несложно. Не оставили без изменений и ходовую часть модели: так, например, была доработана рама мотоцикла (в частности — существенно модифицирована её нижняя секция) и изменена геометрия шасси (у S1000RR нового поколения другие угол наклона и вылет вилки, иная колесная база). В результате новинка BMW весит на 4 кг легче, чем аппарат предыдущей генерации, и снаряженная масса S1000RR 2015 модельного года составляет 204 кг.

Интерактивность

Мотоциклы, представленные на международном тест-драйве в Испании, были укомплектованы почти всеми самыми «вкусными» опциями, а потому этот материал будет посвящен не базовой модели, а S1000RR в «инкрустации». Впрочем, именно в такой модификации, какую компания BMW подготовила для журналистов, и имеет смысл покупать новинку баварского концерна, если вы собираетесь использовать ее по прямому назначению — на треке.

Тестовые S1000RR были оснащены двумя опционными пакетами Race Package и Dynamic Package и, следовательно, были укомплектованы почти всеми бонусами: трекшн-контролем DTC, двусторонним квикшифтером, адаптивной подвеской DDC, дополнительными режимами работы Slick и User, накладкой на пассажирское сиденье, а также круиз-контролем и подогреваемыми рукоятками руля.

До обеденного перерыва мотоциклы были на стандартных литых колесных дисках, «обутых» в резину Metzeler Racetec K3, а после сакрального процесса питания утомленных тяжелых работой журналистов все аппараты получили кованые колеса и гоночные слики Pirelli Diablo Superbike максимальной жесткости SC2.

Первая тестовая сессия, езда за инструктором, знакомство с трассой и мотоциклом. Перед выездом на трек всем посоветовали не опережать события и для начала попробовать режимы Rain и Sport, оставив Race и Slick напоследок, а также проверить работу круиз-контроля. Хорошо хоть не попросили включить подогрев рукояток руля и приладить к S1000RR неоновую подсветку!..

Как и на S1000RR первого поколения, в режиме Rain этот без малого 200-сильный спортбайк становится милым и пушистым, что выражается в поистине заторможенных реакциях мотора на движение электронной ручки «газа», сглаженной отдаче крутящего момента, максимальном вмешательстве многочисленных «нянек» (DTC, Race-ABS, анти-wheelie, анти-stoppie…) в процесс пилотирования мотоцикла, а также в «расслабленной» настройке адаптивной подвески.

Впрочем, и в режиме Rain новый S1000RR может быть быстрее некоторых японских одноклассников… «Дождевая» программа — прекрасный выбор, если литровый спортбайк нужен вам в качестве модного аксессуара, либо… если действительно пасмурная погода и скользкий асфальт.

Программа Sport — оптимальный вариант для города (если вы по-прежнему занимаетесь таким кощунством, как езда на породистом супербайке по мегаполису…). Самое заметное отличие от Rain — нормальная, а не «кастрированная», работа двигателя с максимальной отдачей крутящего момента и оптимальной реакцией на открытие «газа». При этом все электронные системы помощи по-прежнему высокоэффективны и неустанно бдят, следя за вашими неумелыми потугами усмирить один из самых мощных серийных спортбайков в мире.

Режим Race чуть ближе к Slick, чем к Sport: тут по-прежнему работает торможение двигателем, активна ABS заднего колеса, а также функционируют анти-wheelie и анти-stoppie. На мой вкус, это лучшая программа для любительского трекового использования мотоцикла, поскольку она позволяет реализовать (или хотя бы попытаться это сделать…) огромный потенциал аппарата, минимально ограничивая пилота.

Так, например, в режиме Race электроника до определенного момента не будет препятствовать power-wheelie на разгоне или stoppie на торможении, не станет пресекать небольшие слайды при входе в поворот. Ключевое выражение — «до определенного момента», и именно оно отличает режим Race от программы Slick, в которой вы один на один остаетесь с «голодным» 199-сильным трековым снарядом, с коего сброшены ошейник и намордник…

Даже после того как тестовые S1000RR «переставили» на кованые колеса со сликами, я предпочел режим Race, проехав в Slick лишь одну сессию. Потому что совершенно очевидно, что немецкие инженеры, создававшие новый серийный супербайка BMW, отнюдь не исповедовали концепцию Total Control, в рамках которой, как уверяют японцы, был создан Honda CBR1000RR Fireblade последнего поколения…

Уверен, программа Slick позволит добиться от нового S1000RR лучших результатов, нежели режим Race, но только в том случае, если вам нравится заправлять мотоцикл во все повороты в боковом скольжении, прямые участки трассы —проезжать на заднем колесе, а тормозить исключительно на переднем. Ну и если вы —профессиональный гонщик, способный выжать из литрового спортбайка все его возможности. Лично мне все эти «хлопоты» только мешали, и в режиме Slick я показал худшее время, чем в Race.

Аттракцион

Работа трансмиссии нового S1000RR заслуживает отдельного внимания. Во-первых, на модели 2015 года немецкие инженеры, наконец, в разы упростили изменение алгоритма работы КПП со стандартного на перевернутый, который используют большинство гонщиков. И если раньше для «реверса» коробки передач требовалось разобрать половину мотоцикла, то на новинке достаточно за две минуты открутить пару болтов и переставить тягу!

Во-вторых, у спортбайка BMW в базовой комплектации отличное проскальзывающее сцепление, эффективное и выносливое. А в-третьих, опционный двусторонний квикшифтер превращает процесс переключения передач в компьютерную игру, для смены ступени трансмиссии нужно просто нажать кнопку (в случае с S1000R —на лапку КПП)! Единственное условие — при сбросе передачи вниз на торможении «газ» должен быть закрыт, и эффектные перегазовки больше не требуются, так как система сама в нужный момент повышает обороты двигателя. Будущее уже здесь…

По управляемости новый S1000RR стал практически неотличим от HP4 —по крайней мере в комплектации с адаптивной подвеской DDC. К сожалению, базовой модели с обычными вилкой и моноамортизатором на тесте в Испании не было, а потому не могу судить, насколько ходовая часть аппарата последнего поколения шагнула вперед (или не шагнула…), по сравнению с шасси прежнего S1000RR.

Но то, что система DDC вкупе с немногочисленными изменениями ходовой улучшили управляемость мотоцикла — факт! Насколько собранный и точный в управлении HP4 отличался от обычного S1000RR ранее, настолько новинка BMW превосходит своего предшественника. Разумеется, тормозная система тут под стать всему остальному и отражает саму суть модели: первоклассное «железо», подкрепленное безупречной электроникой. Причем, не понятно, что же в конечном итоге превалирует.

Очень впечатлила работа системы анти-stoppie в режиме Race, с которой жесткие торможения «на ушах» после длинной прямой трассы Monteblanco Circuit, где спидометр демонстрировал чуть больше 280 км/ч, превращались в волнительный аттракцион «дождись срабатывания анти-stoppie». Явственно ощущалось, что с десяток метров S1000RR преодолевал на переднем колесе, при этом не превышая критического угла наклона, заложенного в программу Race,— а потому я не особо переживал за свою сохранность и целостность мотоцикла.

Но всё же перестраховывался и чуть отпускал рычаг тормоза, что возвращало заднее колесо немецкого спортбайка на грешную испанскую землю… то есть асфальт.

Совершенство

В начале 2014 года компания BMW обнародовала стратегию присутствия марки в мировом мотоспорте, суть которой в том, что немцы сфокусировались на так называемом «частном секторе» клиентских гонок и наладили прямую линию поддержки частных команд, использующих мотоциклы марки BMW.

Не важно, кто вы и откуда —хоть сам Майкл Данлоп из Великобритании, у которого за спиной крупная команда с заводской поддержкой, хоть просто любитель из Бразилии, купивший подержанный S1000RR в кредит,—у баварского мотопроизводителя найдется время и средства помочь улучшить вам результаты: советы по настройке двигателя, поставка уникальных гоночных запчастей, тюнинг ходовой части и даже присутствие инженеров на гонках!..

С такой всесторонней опекой «частников» результаты не заставили себя ждать, и во многих национальных чемпионатах пилоты BMW добились высоких результатов. К чему это всё я? К тому, что регламенты многих гоночных серий, в которых сейчас преимущественно и участвуют «баварские моторы», не позволяют существенно модифицировать серийные мотоциклы и не разрешают, например, трекшн-контроль и адаптивную подвеску, если их нет на серийной модели…

И тут на мировую сцену выкатывается новый S1000RR, который в версии 2015 года стал практически точной копией HP4, одного из лучших литровых спортбайков на все времена! Шах и мат —с таким совершенным оружием шансы пилотов BMW на победу существенно увеличиваются. Ну и, конечно, точно стоит ждать обновления модели HP4, которая после дебюта S1000RR потеряла смысл существования.

Если подытожить впечатления от нового спортбайка BMW, то всё просто, как школьная арифметика: S1000RR — одна из лучших машин своего класса! Беспроигрышная комбинация производительного двигателя, отменной управляемости, эффективной тормозной системы и сверхсложной и действительно полезной электроники, которая не просто банально «душит» мощный мотор и предотвращает блокировку колес, а тонко и, я бы сказал, интеллектуально следит за поведением мотоцикла, помогая пилоту подобраться ближе к раскрытию впечатляющего потенциала этой гоночной машины.

При этом, как и прежде, у нового S1000RR есть еще один козырь, которого до сих пор нет у большинства конкурентов: это мотоцикл марки BMW, а, значит, к нему «прилагается» практически бесконечный список опций, бонусов и аксессуаров на любой вкус и тяжесть кошелька! /

Класс модели Спортивный (Sport)
Период производства Сентябрь 2008+

Поколения и модификации

BMW S 1000 RR (1-е поколение), 2008-2011BMW S 1000 RR (2-е поколение), 2010-2014BMW S 1000 RR (3-е поколение), 2013-2016BMW S 1000 RR (4-е поколение), 2015-2018BMW S 1000 RR (5-е поколение), 2018+

История производства модели

Рынок продаж Период производства Название, коды, заводские номера
Европа Сентябрь 2008 – Август 2011 Название: BMW S1000RR (1-е поколение)
Код модели: K46
Код по каталогу запчастей: 0507
Европа Октябрь 2010 – Июль 2014 Название: BMW S1000RR (2-е поколение)
Код модели: K46
Код по каталогу запчастей: 0524
Европа Октябрь 2013 – Июль 2016 Название: BMW S1000RR (3-е поколение)
Код модели: K46
Код по каталогу запчастей: 0D10
Европа Сентябрь 2015 – Ноябрь 2018 Название: BMW S1000RR (4-е поколение)
Код модели: K46
Код по каталогу запчастей: 0D50
Европа Февраль 2018+ Название: BMW S1000RR (5-е поколение)
Код модели: K67
Код по каталогу запчастей: 0E21
США Сентябрь 2008 – Август 2011 Название: BMW S1000RR (1-е поколение)
Код модели: K46
Код по каталогу запчастей: 0517
США Октябрь 2010 – Июль 2014 Название: BMW S1000RR (2-е поколение)
Код модели: K46
Код по каталогу запчастей: 0534
США Октябрь 2013 – Июль 2016 Название: BMW S1000RR (3-е поколение)
Код модели: K46
Код по каталогу запчастей: 0D21
США Сентябрь 2015 – Ноябрь 2018 Название: BMW S1000RR (4-е поколение)
Код модели: K46
Код по каталогу запчастей: 0D60
США Февраль 2018+ Название: BMW S1000RR (5-е поколение)
Код модели: K67
Код по каталогу запчастей: 0E23
Бразилия Февраль 2015 – Ноябрь 2018 Название: BMW S1000RR
Код модели: K46
Код по каталогу запчастей: 0D30, 0D90, 0D70
Таиланд Апрель 2015 – Июль 2016 Название: BMW S1000RR
Код модели: K46
Код по каталогу запчастей: 0D40, 0D80

Электронные опции BMW S1000RR (базовое и дополнительное оснащение):

• E-Gas (Ride-by-Wire) – электронный газ – S1000RR (с 3-го поколения)
• Race ABS + ABS Pro
• DTC (Dynamic Traction Control)
• ASC (Automatic Stability Control) – система курсовой устойчивости – S1000RR (с 3-го поколения)
• Cruise Control – S1000RR (с 3-го поколения)
• DDC (Dynamic Damping Control) – S1000RR (с 3-го поколения)
• Shift Assist Pro – система квик-шифтинга – S1000RR (с 3-го поколения)
• TPC (Tire Pressure Control) – контроль давления в шинах
• Hill Start Control Pro (HSC) – система помощи при старте на наклонных поверхностях – S1000RR (с 5-го поколения)
• Launch Control – S1000RR (с 5-го поколения)
• Pitlane Limiter – S1000RR (с 5-го поколения)
• Wheelie Control – S1000RR (с 5-го поколения)
• Slide Control – S1000RR (с 5-го поколения)
• BMW ShiftCam – S1000RR (с 5-го поколения)

Технические характеристики

ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель (тип) Жидкостное охлаждение, 4-тактный
Конфигурация цилиндров 4-цилиндровый рядный
Диаметр цилиндра x Ход поршня 80,0 x 49,7 мм
Объём 999 см³
Степень сжатия 13.0:1
13.3:1 – S1000RR (с 5-го поколения)
Система газораспределения, клапаны Цепной привод, DOHC, 4 клапана на цилиндр
BMW ShiftCam система изменяемых фаз газораспределния – S1000RR (с 5-го поколения)
Максимальная мощность 193,0 л.с. (142,0 кВт) при 13000 об/мин – S1000RR (1-2 поколение)
199,0 л.с. (146,0 кВт) при 13500 об/мин – S1000RR (3-4 поколение)
207,0 л.с. (152,0 кВт) при 13500 об/мин – S1000RR (с 5-го поколения)
Максимальный крутящий момент 112,0 Нм (11,4 кг-м) при 9750 об/мин – S1000RR (1-2 поколение)
113,0 Нм (11,5 кг-м) при 10500 об/мин – S1000RR (3-4 поколение)
113,0 Нм (11,5 кг-м) при 11000 об/мин – S1000RR (с 5-го поколения)
Разгон от 0 до 100 км/ч 3,0 сек.
Максимальная скорость 301 км/ч
Топливная система Инжектор (две форсунки на цилиндр)
Расход топлива 6,7 л / 100 км – по методу WMTC
6,4 л / 100 км – WMTC, S1000RR (с 5-го поколения)
КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Сцепление Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод
КПП 6-ступенчатая
Привод на колесо Цепь
Передаточные числа
I
II
III
IV
V
VI
РАМА, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама (тип) Алюминиевая композитная, двигатель – несущий элемент
Передняя подвеска, ход 46 мм вилка перевернутого типа (регулируемая), 120 мм
Задняя подвеска, ход Маятниковая с моноамортизатором (все регулировки), 120 мм
Маятниковая WSBK с моноамортизатором (все регулировки), 117 мм – S1000RR (с 5-го поколения)
Размер передней шины 120/70-ZR17
Размер задней шины 190/55 ZR17
Передний тормоз 2 диска, 320 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (Race ABS)
Задний тормоз 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт (Race ABS)
ЭЛЕКТРИКА
Система зажигания BMS-K
BMS-O – S1000RR (с 5-го поколения)
Генератор 3-х фазный генератор, 14В / 406 Ватт
3-х фазный генератор, 14В / 450 Ватт – S1000RR (с 5-го поколения)
Аккумулятор 12V-10Ah – S1000RR (1-2 поколение)
12V-8Ah – S1000RR (с 3-го поколения)
ГАБАРИТЫ, ОБЪЁМЫ, ЭРГОНОМИКА
Общая длина 2056 мм – S1000RR (1-2 поколение)
2050 мм – S1000RR (3-4 поколение)
2073 мм – S1000RR (с 5-го поколения)
Общая ширина 826 мм
848 мм – S1000RR (с 5-го поколения)
Общая высота 1138 мм – S1000RR (1-2 поколение)
1140 мм – S1000RR (3-4 поколение)
1151 мм – S1000RR (с 5-го поколения)
Высота по седлу 820 мм – S1000RR (1-2 поколение)
815 мм – S1000RR (3-4 поколение)
824 мм – S1000RR (с 5-го поколения)
Колёсная база 1438 мм
1441 мм – S1000RR (с 5-го поколения)
Минимальный дорожный просвет (клиренс)
Ёмкость топливного бака 17,5 л (включая резерв – 4,0 л)
16,5 л (включая резерв – 4,0 л) – S1000RR (с 5-го поколения)
Сухая масса
Снаряженная масса 203 кг – S1000RR (1-е поколение)
202 кг – S1000RR (2-е поколение)
204 кг – S1000RR (3-е поколение)
208 кг – S1000RR (4-е поколение)
197 кг – S1000RR (5-е поколение)
193,5 кг – S1000RR (5-е поколение, M-пакет)

Фотографии

BMW S1000 RR

999 см3

193 при 13000 об/мин л. с. (142 кВт ), при 13000 об/мин

112 Н·м, при 9750 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

80 мм

49,7 мм

жидкостное

неэтилированный бензин класса Premium, октановое число 95-98

BMW S1000 RR
Общая информация
Производитель BMW Motorrad
Годы выпуска 2009 — настоящее время
Тип спортивный мотоцикл
Двигатель
Двигатель Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Охлаждение Тактность (число тактов) Рекомендованное топливо
Составляющие
Сцепление многодисковое в масляной ванне, проскальзывающее
КПП 6-скоростная
Привод цепной
Тормоз передний два диска, 4-поршневые радиальные скобы, диаметр дисков 320 мм, толщина 5 мм
Тормоз задний один диск, диаметр 220 мм, однопоршневая плавающая скоба
Подача топлива электронный впрыск /электронный блок управления двигателем мотоцикла и датчика детонации (BMS-K-P)
Передняя шина 120/70 ZR 17
Задняя шина 190/55 ZR 17
Технические характеристики
Ёмкость бака 17,5, в том числе резервный — 4
Снаряжённая масса, кг 183 кг (185,5 кг вместе с Race-ABS)
Габариты
Длина, мм 2056
Ширина, мм 826
Высота, мм 820
База мотоцикла, мм 1432
Медиафайлы на Викискладе

BMW S1000 RR — спортивный мотоцикл (Супербайк) серийного производства BMW Motorrad. На гоночной версии этого мотоцикла ездила команда пилотов BMW Motorrad Motorsport на чемпионате мира по езде на мотоциклах. Мотоцикл был представлен в Мюнхене в апреле 2008 года. Разгон до 100 км/ч происходит за 3,1 с. Максимальная скорость мотоцикла 289 км/ч.

Начав производство в 2009 году, BMW Motorrad незначительно обновило его в 2012 (второе поколение), а последнюю версию (третье поколение) баварский производитель «BMW Motorrad» официально представил 30 сентября 2014 года на мотошоу Intermot 2014 в Кёльне. Новый мотоцикл отличается обновлённой рамой, геометрия которой была модифицирована для улучшения управления в связи с установкой более мощного двигателя.

1-е поколение (2009—2011)

Технические особенности

  • Мощность двигателя составляет 193 л. с. при 13000 об/мин и максимальный крутящий момент 112 Нм при 9750 об/мин.
  • Масса 204 кг (206,5 кг с Race ABS). Масса сухого 183 кг.
  • Есть система Race ABS предназначенная для эффективного и безопасного торможения. Масса системы составляет 2,5 кг.
  • Стоит система контроля тяги DTC (Dynamic Traction Control) препятствующая пробуксовке заднего колеса, повышая безопасность вождения.
  • Водитель мотоцикла может выбрать режим езды: на мокром покрытии, дороге, гоночной трассе со спортивными шинами и гоночной трассе со сликами, таким образом перенастраивая ABS и DTC и BBS
  • Наличие системы HP Gearshift Assistant (Quickshifter). Переключение передач без выжима сцепления.
  • Соответствует всем требованиям по защите окружающей среды. Также имеет потенциал для будущих требований законодательств по выбросу CO2, так как имеет два регулируемых катализатора, а также электронный блок управления двигателем.
  • Отличная управляемость при езде на высоких скоростях и при торможении.
  • Хорошая аэродинамика.
  • Рама состоит из алюминиевого сплава.
  • Диаметр дисков 320 мм, толщина 5 мм.

Динамические показатели

Рекордно мощный двигатель класса 1000 см³ и отличная управляемость наделяют BMW S1000RR непревзойдёнными динамическими характеристиками среди всех крупно серийных мотоциклов 2010 года, замеры проведённые различными мото изданиями демонстрируют 174—176,5 л. с при 13000 об/мин на заднем колесе, что соответствует заявленным 193 л. с. на коленчатом валу. В сравнительном тесте Master Superbike 2010 мотоцикл показал 192 л. с. на коленчатом валу при 13000 об/мин., 1 км с места мотоцикл прошёл за 18,5 с. с развив 285 км/ч. Классическая дистанция 1/4 мили была пройдена за 10,1 с. со скоростью 235 км/ч. На кольцевой трассе BMW S1000RR показал лучшее время прохождения круга. Немецкий журнал Motorrad провёл сравнительный тест самых мощных спортбайков класса 1000 см³ и 1400 см³ 2010 модельного года по результатам которого BMW S1000RR оказался самым динамичным мотоциклом, развив 305 км/ч и разогнавшись с места до 200 км/ч за 6,9 с. и до 250 км/ч за 10,4 с и 280 км/ч за 14,8 с. Тем самым BMW S1000RR по скоростным показателям превосходит все крупно серийные мотоциклы на 2010 год включая Suzuki GSXR1300 Hayabusa и Kawasaki ZZ-R1400. По результатам тестов американского журнала Sport Rider серийный мотоцикл на профессиональной трассе для дрэг-рейсинга прошёл 1/4 мили за 9,57 с. развив рекордные 251 км/ч. Журналисты портала Motorcyclenews, установив на серийный мотоцикл заднюю звёздочку, имеющую на 2 зуба меньше стандартной, добились максимальной скорости 307 км/ч; заклеив щели скотчем и убрав зеркала, повысили скорость до 314,55 км/ч; сместив пилота назад, удалось достичь 317,51 км/ч. На все изменения было потрачено 22 фунта стерлингов.

2-е поколение (2012—2014)

Обновлённые мотоциклы поступили в продажу в 2012 году. Фактически является полной копией первого поколения, которое производили с 2009 по 2011 года. Техническая составляющая осталась прежней, слегка была видоизменена приборная панель, боковые обтекатели также подверглись лёгкому «фейс-лифтингу». Во всём остальном это всё тот же мотоцикл 2009 года.

3-е поколение (2015 — …)

30 сентября 2014 года на выставке Intermot 2014 в Кёльне было представлено новое поколение мотоциклов S1000RR, которые поступят в продажу в 2015 году. Это не просто лёгкое обновление, которое было в 2012 году. Это новый рывок гонки вооружений в мире серийно выпускаемых мотоциклов. Был доработан двигатель, в результате чего его мощность увеличена со 193 л. с. до 199 л. с., также по умолчанию будет устанавливаться подвеска с динамическим контролем за демпфированием (DDC — Dynamic Damping Control) которая ранее устанавливалась на BMW HP4. Также это первый в мире спортбайк, на который при заказе с завода доступна опция «круиз-контроль»… мотоцикл подвергся достаточно серьёзной модернизации.

Ключевые изменения по сравнению со вторым поколением:

  • Увеличена мощность и момент: 146 кВт (199л. с.) при 13 500 об/мин и 113 Н м при 10 500 об/мин
  • Увеличение крутящего момента свыше 5000 об/мин, а также изменение кривой момента, которая стала более линейной. Пик крутящего момента начинается уже с 9500 об/мин и до 12000 об/ми
  • Редизайн головки цилиндров 998-кубового мотора, а также впускных клапанов и распредвала
  • Установка более объёмной воздушной коробки с более короткими патрубками
  • Уменьшение веса на 4 кг до 204 кг в полной снаряжённой массе
  • Уменьшение веса выпускной системы на 3 кг по сравнению с системой 1 и 2 поколения
  • Добавление к ранее доступным режимам езды «Rain», «Sport» и «Race» ещё двух режимов — «Slick» (он был ранее доступен в качестве опции) и «User» — новый режим который позволяет настроить мотоцикл под свои предпочтения
  • Launch Control позволяющий стартовать на оборотах максимального крутящего момента — доступен в режиме «Pro»
  • Ограничение скорости на пит-лейне — доступен в режиме «Pro»
  • Новая, облегчённая структура алюминиевой рамы, позволяющая ещё лучше управлять мотоциклом
  • Dynamic Damping Control (DDC) — система динамического демпфирования подвески
  • DTC traction control (трекшен-контроль) с возможность регулировки +/- 7 ед. чувствительности
  • Race ABS с оптимизированными настройками
  • HP Gear Shift Assist (Квикшифтер) — позволяет переключать передачи выше/ниже без выжима сцепления (на моделях 1-го и 2-го поколения позволял переключать передачи только вверх)
  • Облегчённый на 0,8 кг аккумулятор

Динамические характеристики

  • 0–100 км/ч: 3,0 сек
  • 0–160 км/ч: 5,2 сек
  • 0–200 км/ч: 6,9 сек
  • 0–240 км/ч: 9,6 сек
  • 0–280 км/ч: 14,7 сек
  • 0–300 км/ч: 21,3 сек
  • 1/4 мили (402 м): 10,13 сек @ 244,4 км/ч
  • 1000 м: 17,99 сек @ 292,7 км/ч

Чемпионат мира на мотоциклах

26 июня 2008 года, испанский гонщик Рубен Чаус (англ.) подписал контракт с заводской командой BMW Motorrad. 25 сентября 2008 года двукратный чемпион мира Трой Корсер (англ.) подписал контракт на 2009 год. В 2009 году в сезоне чемпионата мира по супербайку высший результат был достигнут Троем Корсером который занял 5 место в Брно а также Рубен Чаус занял 7 место в Италии.

В 2010 году на предоставленных Reitwagen мотоциклах S1000RR выступали также гонщики Эндрю Питт (англ.), Роланд Реш, и Макото Тамада (англ.). Конечным достижением стало занятие третьего места в мае 2010 года в Монца. 26 июня 2010 года Трой Корсер проехал круг в Мизано с рекордным временем 1:35.001. Он занял третье место, хотя лидировал почти всю гонку.

Структура команды

  • Имя: BMW Motorrad Motorsport
  • Партнёр: alpha racing
  • Директор BMW Motorrad Motorsport: Berti Hauser
  • Руководитель проекта: Rainer Bäumel
  • Управляющий alpha racing: Josef Hofmann, Josef Meier
  • Технический руководитель alpha Racing: Thomas Franz
  • Гонщики: Troy Corser, Rubén Xaus

> См. также

  • Список мотоциклов BMW Motrrad (англ.)русск.
  • Список спортивных мотоциклов (англ.)русск.

Ссылки

  • BMW S1000RR. Дата обращения 23 июля 2010. Архивировано 3 мая 2012 года.
  • Price Released for BMW 2010 S1000 RR (англ.) (недоступная ссылка — история ). Дата обращения 23 июля 2010.

Примечания

  1. Презентация мотоцикла
  2. 1 2 Visordown News. S1000RR Intermot 2014 (30.09.2014).
  3. Журнал Моторевю № 8 2010 (недоступная ссылка). Дата обращения 19 марта 2011. Архивировано 3 марта 2014 года.
  4. 1 2 Sport Rider magazine October 2010 (недоступная ссылка). Дата обращения 20 марта 2011. Архивировано 5 сентября 2012 года.
  5. Motociclismo magazine № 2194 9-15 марта 2010
  6. MOTORRAD magazine 03/2011 (недоступная ссылка). Дата обращения 20 марта 2011. Архивировано 13 марта 2011 года.
  7. Motorcycle News
  8. Журнал AutoBild Sportscars 06/2017 стр. 111