Старая зимняя резина

Содержание

BMW 5 series Умный ›
Бортжурнал ›
Зимняя резина на заднем приводе!

Если нет времени сразу листай в конец.

До покупки BMW я был ярым поклонником именно липучки! Причем мне удалось сравнивать шины michelin на одной и тойже машине как с шипами так и без и я остановился на липучке. Тк разницы в движении я не заметил а по комфорту она существенна! Поэтому пока я ждал свой бумер из Автодома, я искал именно колеса на липучке! Купил на hakkapelita R, на ранфлете (да я сторонник ранфлета, потому как когда проткнешь колесо на трассе когда холодно сыро летит г@вно то лучше спокойно до шиномонтажки доехать нежели ковыряться самому) и в итоге я понял основной минус заднего привода! — это самые не проходимые тазы! Я даже не мог вьехать в неразчищенную парковку! Это капец! Когда выпадал снег я ехал на маленьком опеле: «Лишний раз не хотелось насиловать машину». я не говрю про вечно заваленные снегом дворы провинциальных городов. Вы тут сейчас начнете: «да нормально все четы?!» Я скажу Вам:»Нет это не нормально! Когда ты не можешь безпроблемно вьехать на парковку с сугробиком 15см. Я даже в багажник лопату совковую положил!»
Кароче продал я свою липучку, и купил себе шипы (очень хотел мишки, но в нашем размере на ранфлете их нет). Купил hakkapelita 8. Друзья это небо и земля! Теперь нет безконечного никчемного букса, я спокойно езжу уже второй месяц! я даже залазил на обледенелую горку без букса (парковка около перенотального центра на Опарина), куда бы на липучке даже с буксом не влез! Что касаеться основного минуса шипованной резины — шума, то толи резина тихая, толи беха тихая да и арки у меня все зашумлены, короче чутка есть гул на асвальте до 69км/ч — гул небольшой вообще не напрягает!

1. На bmw ставьте только шипы, Липучка не вариант даже для Москвы!
2. Даже на заднем приводе лучшие колеса ставьте на перед, худшие назад.
3. Nokian hakkapelita 8 очень достойная шина!
4. Для лучшей езды по заснеженным дворам нажмите кнопочку DTS (на больших скоростях не рекомендую, а вот на медленных облегчает движение).
5. Если Вы запарковались но не уверенны что выедете потом, то лучше проехать несколько раз медленно и спокойно вперед назад, чтоб прикатать для себя выезд (бывает разное, чуть потеплеет и все., да и буксовать* лучше на теплой машине).
*6. буксовать бессмысленно и очень опасно, поэтому бросьте эту затею и за подмогой или лопатой.

Всем только управляемого заноса и кратчайшего тормозного пути!

Зимняя резина (шины) на одну ось (ведущие колеса). Можно ли так делать?

Собственно пока не разработан закон о зимней резине (хотя уже вот-вот примут), возникают вопросы. А можно ли кататься на резине скажем без шипов, . Можно ли ставить зимние шины на ведущие колеса, скажем спереди или сзади, в зависимости о того какой у вас привод? Многие пишут что можно, и действительно скажем раньше лет 20 назад зимняя резина была очень редкой, перебивались либо «всесезонкой» или зимней шиповкой только на ведущую ось, и ведь ездили! НО сейчас это реально? Можно ли оставить спереди или сзади летние покрышки? Давайте разбираться …

Для многих оказывается, это такая экономия! Поставил зиму спереди или сзади, а на другую ось повесил лето, и по льду или снегу можно ездить! Ребята это в корне не верно, если у вас нет денег на дорогую зимнюю резину возьмите дешевую, но попроще. Пусть у вас будут не навороченные шипы, а скажем обычные круглые, зато зимняя покрышка будет и спереди и сзади. В крайнем случае, если у вас вообще мало средств, купите б/у резину, пусть это будет — шипы или липучка, в нормальном состоянии.

Что нужно знать про летнюю резину?

Я уже писал много раз, что летняя покрышка не рассчитана на зимний период. Изначально она твердая, чтобы противостоять высоким температурам и асфальтовому покрытию в летний период, она прекрасно справляется со своей задачей, но только когда дорога разогрета лучами солнца.

Уже при нуле градусов, эта покрышка банально «дубеет», ее состав не препятствует низким температурам, он становится еще тверже. То есть сцепление даже с сухой, но холодной дорогой (например, на улице – 5 градусов, но сухо) ухудшается.

Банально летняя покрышка, это другой состав резины, и при отрицательных температурах он твердый и не способен дать нужные характеристики сцепления.

А что же про зимнюю на оду ось?

В нашей стране многие начинающие (да и не только) автолюбители считают что зимний вариант нужен только для того чтобы тронуться на льду и снегу, ну еще чтобы затормозить. На этом ее миссия заканчивается.

Это мягко сказать не верно! Зимняя резина имеет гораздо больше функций, чем разогнать машину на льду, а также способствовать ее торможению. Скользкая дорога сама по себе очень коварна. Часто случается, что на дорогах появляется ледяная колея и выбраться из нее даже на шипованных колесах очень не просто. А теперь представьте что у вас зимние шины на одной оси, а вторая на обычной летней. Мало того что последняя задубеет на морозе и может потрескаться (читайте статью – отличие летней резины от зимней), так еще вас на этих покрышках может так кинуть, что мало не покажется, хоть в колее, хоть на повороте, пусть даже на самом безобидном и при малой скорости.

Что будет происходить – одни ведущие колеса, будут прекрасно зацепляться, тормозить, толкать автомобиль, справляться с колеей. А вот другие колеса, летние вообще не будут участвовать в процессе. По ледяной поверхности, да и по снежной тоже их просто будет носить, ибо зацепления нет не только со льдом, но и с асфальтовым покрытием.

Конечно, здесь все зависит от привода, один более прогнозируемый при таком сочетании покрышек, а вот другой более опасный.

Задний привод

Именно с заднеприводных машин все и пошло. Именно на них сочетали зиму на задней оси, а лето на передней. И знаете, ездили — не быстро, держали огромные дистанции, но ездили! Но все это было из-за того что не возможно было найти покрышки для зимних условий, да были времена …

Большим плюсом заднего привода, можно считать то, что распределение веса здесь примерно «50 на 50». То есть передняя часть, весит также как и задняя. ДА и толкается машина задней осью, то есть это как – «толкать телегу впереди себя», не удобно конечно, да и сил требуется больше. НО при заносах скидываем газ и машина выравнивается.

Отрицательным моментом является еще и то, что в автомобилях вначале тормозит передняя ось, а уже потом задняя. А если спереди лето, будете катиться как на коньках.

Передний привод

Здесь логично поставить зимние колеса на переднюю часть, ведь именно они «гребут». Но у этого привода, сочетание с летними покрышками может быть критичным! Почему? ДА все просто – распределение веса здесь не равное, примерно «70 на 30». Это логично ведь спереди находятся все основные узлы и агрегаты (двигатель, трансмиссия, привода). А вот сзади почти нет ничего.

Что получается при резком торможении на льду. Вес под силой инерции перемещается вперед (а там он и так максимальный), шипованная покрышка встает. НО задняя часть облегчается, да еще и не имеет сцепления с дорогой. Ее банально несет!

То есть вас развернет, причем на не очень высоких скоростях! Главное тут помнить, не нужно допускать блокировки передних колес, задние тут же заблокирует, и они пойдут «юзом».

Если проявляется такой снос на скорости, то вам нужно наоборот «надавить на газ», передняя ось вытянет неуправляемую заднюю.

В качестве итога

Чтобы меня опять никто не обвинял в категоричности, отвечу – ездить с зимними колесами на ведущей оси можно! НО КРАЙНЕ ОСТОРОЖНО! Нужно уметь это делать, да вы тронетесь, вы будете ехать и даже тормозить. НО вполне реальны заносы автомобиля, при резких торможениях на переднеприводном авто заносит заднюю часть, да и в колее вас будет кидать.

Простые правила при таком совмещении:

  • Увеличенная дистанция
  • Малые скорости передвижения
  • Избегайте резких торможений
  • НЕ блокируйте колеса при торможении
  • Старайтесь просчитывать ситуацию
  • Излишне не крутите руль в колее

НО для новичков, зимняя резина на одну ось, под запретом! Нельзя этого делать! Вы итак не уверены за рулем, а такое совмещение требует опыта и мастерства, которого у вас банально НЕТ!

ДА и если честно скоро, как мне кажется, примут закон о зимней резине, такое совмещение будет запрещено на законодательном уровне.

Сейчас полезное видео, смотрим.

На этом заканчиваю, думаю было полезно! Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Две или четыре: можно ли ставить зимние шины на одну ось?

Самые экономные автовладельцы регулярно задаются вопросом – можно ли при тратах на зимнюю резину ограничиться одной парой колес? Но это как раз случай, когда экономия может дорого обойтись.

Основным заблуждением здесь является то, что в представлении клиентов роль зимних шин ограничивается тягово-тормозными свойствами в прямолинейном направлении. Если бы автомобиль двигался по невидимым рельсам, то одной пары зимней резины действительно бы хватило. Но, как мы уже писали в статье про особенности зимних покрышек рисунок их протектора рассчитан на максимальное сцепление не только в продольно-поперечном направлении, но и при любом положении ведущих и управляемых колес. Летние же шины на скользкой дороге не дают приемлемого сцепления ни в каком направлении.

Теперь представим автомобиль как физическую систему, у которой одна сторона устойчиво стоит на поверхности, а вторая свободно вращается вокруг первой как маятник. Если представить наихудший вариант – это будет заднеприводный автомобиль с зимней резиной на ведущей оси (на переднюю ось, правда, еще хуже, но этого не делают даже самые отъявленные двоечники). При минимальном сцеплении передних колес с летней резиной задняя ось будет стремиться уйти вперед по произвольной траектории, а передняя ось – провернуться вокруг задней. Попросту говоря, если как следует придавить газ, багажник будет постоянно стремиться обогнать капот, то есть машина все время рискует сорваться в занос.

Именно поэтому вариант установки зимних колес на заднеприводном автомобиле редко рассматривается даже самыми экономными автовладельцами. Другое дело – передний привод. Здесь ведущие и управляемые колеса находятся на одной оси, которая машину тянет, а не толкает, а значит риск заноса при разгоне в разы меньше. Задние колеса, по этой логике, просто катятся следом как прицеп.

И снова следует вспомнить нашу физическую модель. Если в предыдущем примере наиболее опасным был разгон, то на переднем приводе словно зеркально – торможение. Нам самим нередко приходилось видеть как на льду под резкий сброс газа и загрузку передней оси разгрузившаяся корма вылетала вперед как грифель вокруг ножки циркуля. И это на зимней резине. В аналогичной ситуации летние шины на задней оси и вовсе могут привести к неконтролируемому вращению. В быстрых поворотах – похожая ситуация. Корма с плохим сцеплением таким же образом будет норовить вылететь вперед как хлыст, увлекая автомобиль в глубокий занос. Да и при быстром разгоне есть риск, что зад «раскидает» из стороны в сторону.

Хорошо, может быть полный привод лишен этих недостатков, раз уж там все колеса ведущие? И снова здесь может повториться ситуация, когда ось с худшим сцеплением вращается вокруг оси с зимней резиной. К тому же, надо учитывать, что большинство городских кроссоверов наделено подключаемым полным приводом, причем почти всегда – это задняя ось. Система полного привода срабатывает, когда задняя ось буксует, причем иногда довольно резко. В повороте при плохом сцеплении быстрое подключение задних колес на плохой резине может привести к заносу, да и в целом сделать поведение внедорожника малопредсказуемым.

Исключение из правил

Тем не менее, зимние шины на одну ось довольно широко применяются, но только в том случае, когда распределение массы транспортного средства существенно иное. Речь идет о многоосном грузовом автотранспорте. Здесь чаще всего зимние шины ставятся только на ведущую ось. Остальные покрышки обычно всесезонные. Рисунок протектора всех шин для грузовиков рассчитан на устойчивое прямолинейное движение и потому несколько осей, пусть и не с идеальным зимним сцеплением могут обеспечить автопоезду надежную связь с дорогой. Вместе с тем, существуют зимние шины для управляемой оси, а также для прицепов, которые рекомендуется использовать в особо сложных условиях. Так что даже в этом сегменте тенденция развивается в пользу более широкого использования зимних шин.

Желание сократить расходы на «обувку» своего «железного коня» приводит к тому, что автолюбитель выбирает автомобильную резину подешевле — от подделок неизвестных брендов, до шин с пробегом. Главное, чтобы состояние протектора отвечало требованиям ПДД. Вместе с тем, автомобильные шины это явно не то, на чем следует экономить, поскольку, уменьшая расходы на них, мы серьезно рискуем собственным здоровьем и даже жизнью.

Прежде чем вы решите купить автомобильную резину «с возрастом», бывшую в употреблении или даже новёхонькую, но хранившуюся лет десять на складе, задумайтесь о том, какова её роль в обеспечении надежности и безопасности управления автомобилем.

«Новая старая» шина — опасное приобретение

Речь не об изношенных покрышках, а именно о старых шинах, неиспользуемых долгое время. К огромному сожалению, автомобильные шины зачастую является предметом экономии, причем экономии неоправданной и неуместной. А ведь старые шины на автомобиле опасны для жизни водителя и пасажиров ничуть не меньше, чем «лысая» резина в гололёд.

Как известно, автомобильные шины делаются из резины. Автомобильная резина является достаточно сложным соединением химических элементов, которые весьма устойчивы, но отнюдь не защищены от воздействия внешних факторов. Солнечные лучи, воздух, перепады температур медленно, но верно разлагают резину на химические элементы, ослабляя связи между ними.

Вспомните резина со временем «дубеет», её потребительские свойства ухудшаются. Причем одинаково справедливо это правило, даже если шины хранятся на складе и не эксплуатируются. Неизношенные, но с давним сроком изготовления, автомобильные шины увеличивают риск автолюбителя пополнить печальную статистику ДТП, вызванных внезапно лопнувшим колесом.

Повторимся, срок службы автомобильных покрышек исчисляется со дня изготовления, а не со дня начала эксплуатации.

Если купить автомобильную резину новую и приемлемого качества, то скорость и момент начала активного протекания этих процессов значительно отодвигаются по времени.

Шины с пробегом стареют не по дням, а по часам

При эксплуатации шины процессы её старения многократно ускоряются. Причина опять же в перепадах температур, влажности, химических реагентах, коими изобилуют наши улицы, а также в стиле езды. Кстати, стиль вождения не зря назван среди негативных факторов, вызывающих быстрый износ резины. Страдают автомобильные шины от высокой скорости движения, резкого торможения, перегрузки автомобиля, несоблюдения рекомендованного давления в шинах, несвоевременного использования сезонных шин и других особенностей, которыми грешат автолюбители.

Купить автомобильную резину с пробегом, у которой уже началась потеря эластичности и упругости, значит получить меньшее сцепление с дорожным покрытием, увеличенный тормозной путь, худшую управляемость и склонность к заносу со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вот почему автомобильная резина с пробегом — это всегда товар ненадлежащего качества.

Какой срок жизни у автомобильных шин

Предельные сроки жизни автошин в каждой стране свои. У автомобильной резины российского производства — до 5 лет. В развитых странах Азии и Европы пределом считается 3 года с момента производства шины.
Заметьте, речь опять же идет не о сроке эксплуатации, а о «возрасте» шины. По заявлению экспертов из Германии, шина старше 3 лет, даже не имеющая пробега, т.е. просто хранившаяся на складе, уже не может считаться новой.

Как вы думаете, куда обычно деваются «старые» нереализованные шины? Правильно, они сплавляются предприимчивыми дельцами по сниженным ценам на рынки третьих стран, где на качество реализуемой продукции смотрят сквозь пальцы. Почему? Да потому что экспортировать авторезину намного дешевле и выгоднее, чем отдать на утилизацию. А в третьих странах всегда найдутся желающие купить эти «новые старые» шины.

Как узнать возраст (дату изготовления) покрышки ?

Дата изготовления шины наносится в виде рельефной маркировки на боковой поверхности изделия.

Дата изготовления покрышки представлена 4-мя цифрами, обведёнными овалом. Первые две цифры — неделя, вторые две цифры — год «рождения» авторезины. Так например, если на шине указано «2501», то дата изготовления шины — июль (25-я неделя) 2001 года.

Итак, теперь вы знаете, как по маркировке шины определить её возраст, а также про опасности, которые таит в себе старая авторезина. Чтобы избежать неприятностей, начинающихся обычно словами «развернуло», «понесло» и т.п. и заканчивающихся скупой строкой в милицейской сводке «не справился с управлением», не экономьте на автомобильной резине. Купите для своей «ласточки» действительно НОВЫЕ ШИНЫ и… Удачи на дорогах!

Шины второй свежести: чем опасны старые покрышки

Покупка «бэушной» резины – решение, безусловно, полезное для вашего бюджета. Если, конечно, не моделировать развитие дальнейших событий, которые могут не только нивелировать полученную экономию, но и значительно увеличить ваши расходы, так как риск аварии при использовании старых шин многократно возрастает

Опасность первая

Помните, насколько популярным было посещение финских шинных свалок, на которых без особого труда можно было подобрать не укатанный «в ноль» комплект шин популярных типоразмеров? «Да на них еще ездить и ездить!» – радостно вещали обладатели бесплатного, дефицитного в то время продукта. И понять их радость можно: законодательно глубина протектора шин, разрешенных к использованию на территории России, должна быть не меньше 1,6 мм. Это при том, что 100 % своих заявленных потребительских свойств имеют только новые шины, а летние шины с глубиной протектора меньше 3 мм и зимние шины с глубиной протектора меньше 4 мм те самые свойства существенно теряют. И особенно это относится к стойкости шин к эффекту аквапланирования.

Опасность вторая

Если мы говорим о шинах шипованных, то даже в случае сохранения всех шипов в протекторе износ твердосплавной вставки шипа может снизить эффективность работы такой шины на ледяной поверхности. То же самое можно сказать и об износе сцепных кромок блоков протектора, «отвечающих» за работу шины на снегу.

Опасность третья

Вспомните: как часто вы проверяете давление в шинах своего автомобиля? А ведь этот параметр важен как для безопасности движения, так и для продления срока службы шин. Во-первых, при движении на высокой скорости шина с низким давлением (достаточно, чтобы давление отличалось на 0,3 бара от рекомендованного) склонна к перегреву, что со временем приведет к деградации структуры резины. Определить то, что предыдущий хозяин эксплуатировал шину, не поддерживая в ней рекомендованное давление, можно по следующим признакам: если износ отмечен в плечевой зоне, то давление в шине было недостаточным, если же в большей степени изношена центральная часть, то эта шина большую часть времени эксплуатировалась при избыточном давлении. В результате такие шины будут иметь определенные проблемы — более низкое сцепление с поверхностью дороги и худшую управляемость.

Опасность четвертая

Если на боковинах шины нет визуально заметной так называемой «грыжи», это не значит, что каркас шины находится в идеальном состоянии. В нем вполне могут присутствовать скрытые дефекты, вызванные сильным ударом на неровностях дороги или наездом на препятствие. Дальнейшее использование старой шины с поврежденной силовой структурой, коей и является каркас, может привести к ее разрушению. И если износ протектора или «косметические» дефекты заметны невооруженным глазом, то повреждения внутренней структуры старой шины определить практически невозможно. Кстати, каркас может оказаться деформированным и у новой шины. Это происходит при длительном неправильном хранении шин.

Опасность пятая

Если вы все-таки решили приобрести «бэушные» шины, не останавливайтесь на внешне презентабельном виде (шины могут быть обработаны «обновляющим» спреем), а обратите внимание на срок их изготовления. Резиновая смесь, из которой изготавливаются шины, подвержена химическому старению, и с «возрастом» теряется прочность и эластичность изделия. Если шина изготовлена более шести лет назад (эти данные указаны на ее боковине), то это уже повод для того, чтобы от покупки отказаться. Также многое зависит от того, как и где шины хранились: положение, в котором они складировались, прямой солнечный свет, химически агрессивные среды – все это может повлиять на сокращение срока службы даже новых шин.

Хочу получать самые интересные статьи