Стробоскоп в стоп сигнал

Незаконная установка спецсигналов

Устанавливать отличительные сигналы, предназначенные для спецтранспорта, запрещено на законодательном уровне. Поэтому предусмотрены штрафы за незаконную установку спецсигналов. В представленном материале расскажем подробнее и возможных санкциях.

Кому разрешено устанавливать спецсигналы

Правилами дорожного движения запрещается устанавливать спецсигналы на обычные машины. Перечень транспорта, который может пользоваться специальными мигалками и звуками, утвержден Указом Президента России №635.

К ним относятся машины:

  • скорой помощи;
  • полиции, ГИБДД, дорожного патруля;
  • пожарные, МЧС;
  • военная прокуратура, ФСБ;
  • государственных структур высших эшелонов власти.

Указанные автомобили в случае служебной необходимости включать специальные опознавательные сигналы: звуковой и световой. Без особой надобности сотрудники учреждений не должны использовать свое преимущество.

Спецсигналы не являются штатным устройством на всех автомобилях, для его установки требуется получение разрешение в ГИБДД. В свидетельстве о регистрации автомобиля ставится отметка о соответствующем разрешении.

Виды спецсигналов

В подпунктах п.3 ПДД прописаны все варианты использования транспортом сигналов. Узнаем, какие встречаются разновидности спецсигналов и в чем заключается их отличие.

Первый тип – используется синяя расцветка, либо комбинирование синего и красного

Обычно обозначаются машины скорой помощи, пожарной охраны, полиции, и другие государственные спецструктуры.

Уважаемый посетитель!

Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

  • Все регионы РФ: 8 (800) 500-27-29 доб 568
  • Москва: +7 (499) 653-60-72 доб 602
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07 доб 386

Световой сигнал сопровождается специфическим звуком. Кроме того на авто должны иметься специальные цветографические схемы и соответствующие надписи.

При соблюдении установленных требований – синхронном включении мигалки и сирены, сотрудники учреждения могут воспользоваться своим преимуществом. Но необходимо соблюдать главное правило – обеспечить безопасность движения на дорогах.

Приоритет движения предоставляется при соблюдении определенных условий:

  • водители других автомобилей обязаны уступать дорогу данному транспорту, даже если водитель последнего едет не по правилам;
  • машину со спецмаяком обгонять нельзя, но водитель особого транспорта, перед использованием своего приоритета должен убедиться, что ему уступают дорогу;
  • при включении светового маяка и звукового сигнала транспорт может двигаться впереди или позади организованной автоколонны для сопровождения иных автомобилей. Обычным машинам запрещается примыкать к движущейся колонне или пересекать ее;
  • при приближении к остановившемуся транспорту со спецобозначением указанного типа водитель должен уменьшить скорость до минимума, и в случае необходимости сделать полную остановку.

Второй тип – транспортом используется мигалки с желтым или оранжевым цветом

Применяются машинами, которые выполняют строительные или ремонтные работы.

Цветовые сигналы не сопровождаются включением какого-либо звука.

Данный транспорт имеет право:

  • уходить от ограничений, установленных знаками на дорогах (за несколькими исключениями);
  • игнорировать разметку на дорогах;
  • не придерживаться регламента расположения автомобилей на проезжей части.

Водители указанного транспорта могут отступать от утвержденных норм только при соблюдении действующих правил безопасности дорожного движения, используемых всеми участниками.

Опознавательный маячок данного типа не дает приоритета на дорогах, он используется лишь для предупреждения водителей о возможной опасности и угрозе.

Третий тип – расцветка бело-лунная

Устанавливается на инкассаторских машинах

Белая мигалка используется в сочетании специфического звукового сигнала. Это обозначение не касается правил или безопасности движения на дорогах. Таким способом водители подают сигнал сотрудникам полиции, чтобы привлечь их внимание и оповестить сотрудников, что на них напали с целью завладения денег или иного ценного груза, перевозимого на машине.

Только при появлении транспорта с включенными маяками и звуковыми сигналами, водители обычных автомобилей обязаны уступить дорогу и по возможности перестроиться на соседнюю полосу.

В каких случаях требуется уступать дорогу авто со спецсигналами

По этому моменту следует сказать следующее:

  • машины, использующие первый тип звуковых и световых условных сигналов, имеют преимущество на дороге, только если указанные устройства включены одновременно. Поэтому при движении в штатном режиме они являются обычными участниками движения;
  • транспорт, имеющий звуковые приборы второго типа не пользуется приоритетом на дороге. Поэтому даже если они будут требовать уступить дорогу данное требование можно проигнорировать, если это не будет нарушать действующие ПДД.

Главное – знать ПДД и руководствоваться ими при движении на дорогах. Так как за неправильное предоставление преимущества, либо за отказ возможности двигаться с приоритетным правом, водителей могут привлечь к ответственности. Нарушителю, не пропустившему транспорт с сигналами, грозит штраф 500 руб.

Размер наказания за незаконную установку

Виды наказаний, связанных с установкой особых обозначений описаны в административном кодексе. Расскажем о них подробнее.

Статья КоАП РФ Нарушение Применяемая санкция
ч.1 ст. 12.4 На передней стороне транспорта встроены механизмы с использованием красного фона, либо иные приспособления, отражающие красный цвет. В этом случае автовладельцы используются световые механизмы, которые противоречат утвержденному регламенту эксплуатации транспорта. Нарушителям грозит:

  • штраф 3 000 руб. обычным гражданам;
  • чиновникам, исполняющим должностные обязанности, придется оплатить 15 000 – 20 000 руб.;
  • на организацию выпишут санкцию в сумме от 400 000 до 500 000 руб.
ч.2 ст. 12.4 Обустройство автомобиля механизмом специфическими звуковыми и световыми звуками (исключение – охранная система) без согласования с органами ГИБДД. Придется оплатить:

  • гражданам – 5 000 руб.;
  • лицам, при исполнении должностных обязанностей – 20 000 руб.;
  • предприятиям – 500 000 руб.
ч.3 ст. 12.5 Обнаружение на передней части движущегося транспорта приборов с использованием красного цвета, либо иных приспособлений, отражающих красный цвет. Это означает, что водителями используются световые механизмы не соответствующие действующим правилам при эксплуатации транспорта. Нарушитель может лишиться возможности ездить за рулем автомобиля от 6 месяцев до одного года.
ч.4 ст. 12.5 Езда на автомобиле, на котором вмонтирована комбинация звуковых и световых устройств (отступление от правил – сигнализация охраны), а разрешение от ГИБДД не получено. Возможное наказание – утрата права вождения сроком на 1-1,5 года. Кроме того, обнаруженные устройства снимаются с авто и изымаются.
ч.5 ст. 12.5 Управление транспортом с включением световых и звуковых спецэффектов (кроме, системы охраны), без согласования с госорганами на установку и использование. Водителя лишат права управлять машиной на период от 1,5 до 2-х лет.

Автовладельцев привлекут к ответственности за установленные мигалки, даже если транспорт не использовался, а просто находился на гаражном хранении без движения.

Сумму штрафа или период, течение которого водителю будет запрещено управлять автомобилем, назначается исключительно судьей.

Особенности уплаты санкций

Гражданам, нарушившим определенные пункты ПДД, дается небольшая скидка при оплате штрафов. Так, если выявлено нарушение, касающееся части 2,3 ст. 12.4 КоАП РФ, граждане имеют право оплатить санкцию со скидкой в размере 50%.

Для этого требуется уплатить сумму штрафа с учетом понижающего коэффициента не позднее 20 дней с момента назначения наказания, а не с того дня как нарушитель получил постановление об административном наказании. Вместе с тем, рассрочка или отсрочка платежа по уплате не оформляется, придется уплатить сумму в полном объеме, если льготный период был пропущен. Оплатить штраф Вы можете на нашем сайте.

Резюме

Ежегодно, количество случаев, когда машину скорой помощи, пожарной или другого транспорта увеличивается. Граждан даже не пугает возможный штраф, так как сумма санкции за непропуск машин со спецсигналом незначительная, всего лишь 500 руб., в некоторых случаях можно лишиться водительского удостоверения на 1-3 месяца (ч. 2 ст. 12.17 КоАП РФ). Поэтому уже несколько лет ведутся дебаты, чтобы ужесточить меры наказания за данный проступок. Указанный штраф нельзя оплатить с 50% скидкой.

Не стоит рисковать и нелегально устанавливать приборы со звуковыми и световыми сигналами, так как при обнаружении данного факта, нарушителю грозит штрафная санкция, а за езду на таком автомобилем и вовсе могут запретить управлять автомобилем до двух лет.

Штраф за неработающие стоп сигналы

Неработающие стоп-сигналы являются технической неисправностью транспортного средства, в значительной степени снижающей безопасность движения. Многих автомобилистов интересует, имеет ли право автоинспектор выписывать постановление за данное нарушение, если имеет, то какой штраф придется заплатить и можно ли вообще его избежать. Ниже рассмотрим все эти вопросы.

Нормативные документы, в которых рассматривается данное нарушение

То, что эксплуатация автомобиля с описанной неисправностью не допускается, напрямую указывается сразу в нескольких документах:

  1. В пункте 2.3.1 ПДД. Автомобилист обязан

    «перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации…»

    (далее «Основные положения»).

  2. В Приложении к Основным положениям описываются неисправности, запрещающие эксплуатацию автомобиля. Среди них есть и запись, относящаяся к внешним световым приборам. П. 3.3 Приложения запрещает выезд на дорогу ТС, у которых

    «не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели».

  3. В ст. 12.5 КоАП в п. 1 уже указывается ответственность, которая грозит автомобилисту в случае невыполнения требований, указанных в приведенном Приложении к Основным положениям. Административный кодекс предусматривает за это

    «предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Таким образом, нужно четко понимать, что передвижение по дорогам с неработающими внешними световыми приборами или даже с одним из них, а равно с загрязненными, разбитыми или затонированными задними фарами влечет за собой пусть и довольно мягкое, но все-таки наказание — штраф за неработающие стоп сигналы в размере 500 р. Да и это просто опасно — в условиях плохой видимости есть большой шанс, что едущее сзади ТС не заметит вашего торможения, что приведет к серьезному ДТП.

Когда можно избежать ответственности

И все же не всегда, но можно избежать наказания даже в таком точно прописанном в законодательстве случае. Тот же п. 2.3.1 ПДД, запрещая эксплуатацию автомобиля, допускает его передвижение своим ходом до места стоянки или ремонта. Именно этим водитель может аргументировать свое нахождение на дороге. Иногда эта аргументация действует, и автоинспектор, опять же согласно положений п.1 ст. 12.5 КоАП освобождает автомобилиста от ответственности, вынося лишь устное предупреждение.

Если же постановление уже на руках, обжаловать предмет правомерности его вынесения бесполезно как у вышестоящего начальства в ГИБДД, так и в суде. Избежать штрафа можно только в случае, если документ был составлен с грубыми ошибками и нарушениями.

Когда требуется помощь юриста

Вряд ли автовладелец будет обращаться к юристу после вынесения штрафа в 500 р. за неработающий стоп-сигнал. Однако обратиться за помощью к профессионалу точно потребуется, если в результате этой неисправности произошло ДТП. Причем сложнее окажется как раз водителю, ехавшему сзади и не успевшему среагировать на торможение впереди идущего ТС.

Упростить положение может лишь наличие регистратора с GPS, фиксирующего показания скорости. В противном случае доказать, что это не вы увеличили скорость до опасного сближения с едущем впереди автомобилем, а он начал торможение с неработающими стоп-сигналами будет трудно. Реальный же виновник аварии может просто заявить, что световые приборы перестали работать после столкновения. Обычно инспекторов такое объяснение полностью устраивает.

Бывает так, что едете в дорожном потоке, вроде, все как обычно, держите дистанцию, временами подтормаживаете, и понимаете, что что-то не так …, чаще всего тормозите с небольшим опозданием. Т.е. «передний» автомобиль снижает свою скорость, попросту, тормозит, а вы к этому оказываетесь не готовым. Дистанция внезапно сокращается, и кое-как удается остановить свой автомобиль впритык.

И тут вы обращаете внимание на то, что «стопы» у едущего впереди автомобиля не горят, т.е. не работают. По этой причине вы не можете определить момент начала его торможения, и, что естественно, сами тормозите с опозданием. В общей практике есть случаи, что удается «остановиться» с помощью заднего бампера «переднего» автомобиля.

В связи с похожей ситуацией был задан вопрос одним из читателей: когда происходит наезд сзади, то виноват, обычно, тот, кто въехал сзади (несоблюдение дистанции). А если выяснится, что у «переднего» автомобиля не работают «стоп-сигналы», то в этом случае кто будет виноват? Ведь, едущий сзади него не может определить, что тот уже тормозит.

Ответ.

Действительно, когда «стопы» у едущего впереди авто не работают, то определить начало процесса его замедления практически невозможно, и сам факт торможения оказывается слишком неожиданным для тех, кто едет сзади. Последствия могут быть тем хуже, чем короче дистанция, а если поток машин более или менее плотный, то не исключено столкновение «паровозиком».

Обратимся к ПДД.

Пункт 9.10: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения … «.

Пункт 10.1: » … Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

В этих двух пунктах ясно прописано, что водитель должен делать в вышеупомянутом случае. Всякие выражения типа «не заметил», «не успел», «не думал» и прочие «не предполагал», что он тормозит или будет тормозить, рассматриваться не будут. Есть условие соблюдать дистанцию, и это условие необходимо выполнять. Таким образом, виновным в ДТП будет признан водитель, чей автомобиль находился сзади, т.е. тот, который по разным причинам не выдержал дистанцию.

Бывают, конечно, разные варианты подобных случаев, но в них, скорее, еще будут рассматривать степень вины водителя «переднего» автомобиля. А у «заднего» — вина 100%.

Штраф за неработающие стоп-сигналы составляет 500 р. или предупреждение (ст. 12.5 ч.1 КоАП, на дату публикации этой статьи). Но о том, что «стопы» не работают, водитель может не знать. Например, если только что сломался датчик стоп-сигнала. Он едет, и ни о чем не догадывается, пока кто-нибудь его не предупредит.

Естественно, за эту неисправность с него никто ответственность не снимает. Более того, если водитель знал о поломке, но не подавал сигнал остановки рукой, как прописано в пункте 8.1 ПДД, то за это на него будут наложены санкции по ст.12.14 ч.1 (предупреждение или штраф 500 р.) за невыполнение требования подать сигнал перед остановкой.

Что делать в ситуациях, когда видите, что у «переднего» авто не работают его «стопы»? Имеется в виду, что не просто перегорела одна из лампочек, а стоп-сигналы вообще не работают (не загораются). Вопрос актуален для случаев, когда нет возможности сменить полосу, и вынуждены двигаться вслед автомобилю с неисправными «стопами».

Первое и разумное решение в плотном потоке – это увеличить дистанцию до него и стараться смотреть на дорожную ситуацию впереди него чуть дальше, через одну-две машины. Это нужно для прогнозирования примерного изменения ситуации. Лишние метры дают выигрыш во времени. Если видно, что за ним впереди другие машины начали, предположим, тормозить, то и вам очень скоро придется снизить свою скорость.

Вот, примерно так. А чтобы самому не оказаться в похожей ситуации, необходимо каждый раз, перед любой поездкой проверять работу фонарей освещения и световой сигнализации. В сумерках или в темное время суток самому это делать несложно, ну а днем, когда светло, можно прибегнуть к чужой помощи.

Стоп-сигналы – одна из простейших электрических систем в автомобиле, однако у начинающих водителей ее неисправности часто вызывают трудности. Рассмотрим, как работают сигналы торможения в подробностях.

Стоп-сигналы – это фонари красного цвета, которые устанавливаются в задней части транспортных средств и зажигаются при нажатии на педаль тормоза. На современных автомобилях внутри стоп-сигналов могут быть установлены обычные лампочки или светодиоды, однако обе системы управляются абсолютно одинаково.

Включением и выключением сигналов торможения заведует концевой выключатель, расположенный у педали тормоза. Отпущенная педаль нажимает на кнопку выключателя, из-за чего контакты внутри него разомкнуты, и напряжение на стоп-сигналы не подается. Когда водитель нажимает на педаль, кнопка выключателя под действием пружины перемещается, замыкает контактную группу и в задних фонарях появляется свет. Точно также на большинстве автомобилей включается свет в салоне при открытии дверей.

Выключатель стоп-сигналов крепится на кронштейне педали тормоза и имеет регулировку. Поворотом крепежной гайки, выключатель перемещается вдоль своей оси и, благодаря этому устанавливается порог его срабатывания. В норме, педаль тормоза должна иметь небольшой «холостой» ход до включения стоп-сигналов. Эта величина может различаться для конкретных моделей авто, но в общем случае составляет 1-2 сантиметра.

В простейшем варианте, в схему стоп-сигналов входят выключатель, провода, предохранитель и сами фонари (секция блок-фонаря) с лампочками или светодиодами. Если в автомобиле установлена автоматическая коробка передач, выключатель-«лягушка» может иметь внутри еще одну контактную группу, которая работает «в противовес» главной – замкнута при отпущенной педали тормоза и разомкнута при нажатой. Сигнал с нее берется для блокировки включения передач при неработающем двигателе.

Лада 2107 Сделано в СССР ›
Бортжурнал ›
Устройство управления стоп-сигналами автомобиля

Не так давно наткнулся на интересное видео роботы стоп сигнала на МАЗДА 6. Стопы в течении 1,5-3 сек. работают как стробоскоп после чего переходят в стандартный режим роботы постоянного свечения.
Вот само видео

Я заинтересовался и начал искать схемы решения в Интернете. Оказалось что в наборах «Мастер Кит» данное устройство уже есть и называется оно — «Устройство управления стоп-сигналами автомобиля — NM5403». Вот что о нем пишет сам производитель.

Устройство управления стоп-сигналами автомобиля

Многим автолюбителям знакомы случаи, когда водитель автомобиля пропускает момент включения стоп-сигналов впереди идущей машины и тормозит с некоторым запаздыванием. Такие ситуации случаются довольно часто, и иногда это даже может привести к аварии.

Предлагаемое устройство NM5403 служит для повышения безопасности движения и предназначено для предотвращения подобных ситуаций. Оно управляет лампами стоп-сигналов следующим образом: в момент начала торможения, то есть при нажатии на педаль тормоза, стоп-сигналы работают в импульсном режиме в течение некоторого времени, то есть происходит несколько вспышек ламп, а затем стоп-сигналы переходят в обычный режим непрерывного свечения. После усовершенствования схемы индикации торможения напряжение на лампах стоп-сигналов будет не постоянным, а импульсным, переходящим в постоянное, как показано на рис.1.

Рис 1. Форма напряжения на лампах.
Таким образом, при срабатывании фонари стоп-сигналов серией вспышек значительно эффективнее привлекают к себе внимание водителя сзади идущего автомобиля, снижается вероятность аварии. Как побочный результат – автомобиль, оборудованный такими стоп-сигналами, приобретает особый шик. Время, в течение которого “стопы” работают импульсно перед переходом в непрерывный режим, является настраиваемым (от 0.5 до 3 секунд). Частота мигания также настраивается по вкусу, можно получить от 2 до 12 вспышек ламп. В конструкции предусмотрен переключатель, переводящий при необходимости лампы в обычный режим работы.

Технические характеристики
Напряжение питания…Бортовое 12-14 В
Ток потребления…20 мА
Максимальный коммутируемый ток…2 А
Размеры печатной платы…60×40 мм

Описание принципиальной схемы

Принципиальная схема устройства представлена на рис.2.

Рис 2. Принципиальная схема устройства NM5403
Питание на устройство поступает через защитный диод VD4. Далее происходит фильтрация питающего напряжения RC-фильтром на элементах R10, C6, C7.

Устройство собрано на двух таймерах 555 (DA1 и DA2). Таймер DA1 включен по схеме одновибратора, а DA2 – по схеме мультивибратора. При подаче напряжения питания запускается мультивибратор DA2. Частота его импульсов, а, следовательно, частота вспышек ламп стоп-сигналов определяется элементами C4, R6 и R7. Подстроечным резистором R6 можно оперативно регулировать эту частоту. Одновременно с мультивибратором DA2 включается одновибратор DA1. Он вырабатывает одиночный импульс длительностью от 0,5 до 3 секунд. Длительность импульса зависит от элементов C2, R3 и R2. Её можно изменять при помощи подстроечного резистора R2. Одиночный импульс, вырабатываемый DA1, является запускающим для мультивибратора DA2. После окончания импульса на выходе 3 таймера DA1 появляется напряжение низкого уровня, которое через диод VD2 и резистор R4 поступает на времязадающий конденсатор C4 мультивибратора DA2 и принудительно устанавливает на нем напряжение, близкое к нулю, тем самым, запрещая дальнейшую выдачу импульсов на вывод 3 таймера DA2. Импульсы с выхода 3 таймера DA2 через резисторы R8 и R9 поступают на транзистор VT1, нагрузкой которого является реле К1. Коммутация сигнальных ламп осуществляется нормально замкнутыми контактами реле. Элементы R1, C1 и VD1 необходимы для быстрого перезапуска таймера DA1.

Таким образом, при подаче питания с выключателя сигнала торможения устройство выдает на лампы серию импульсов, частота следования которых задается положением движка R6, а продолжительность импульсной работы определяется положением движка R2. После окончания серии импульсов устройство переходит в обычный режим непрерывного горения ламп.

Замыканием контактов 1-2 переключателя SW1 осуществляется выключение импульсного режима горения стоп-сигналов. Замыканием контактов 2-3 переключателя SW1 осуществляется включение импульсного режима горения стоп-сигналов.

Конструкция

Конструктивно устройство выполнено на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита с размерами 60х40 мм. Конструкция предусматривает установку платы в корпус, для этого предусмотрены монтажные отверстия по краям платы под винты 2,5 мм (рис. 3).

Риc 3. печатная плата устройства NM5403

Для удобства подключения источника напряжения (от концевика педали тормоза и массы автомобиля) и нагрузок (ламп стоп-сигналов) на плате предусмотрены посадочные места под штыревые контакты или клеммные винтовые зажимы.

Правильно собранное устройство (рис. 4) начинает работать сразу и в настройке не нуждается. Можно отрегулировать по желанию частоту вспышек и продолжительность импульсного периода работы.

Рис 4. Внешний вид устройства NM5403
Монтаж устройства в автомобиле
Устройство включается (рис. 5) в разрыв провода, идущего к лампам и может располагаться, например, в багажнике автомобиля в непосредственной близости к стоп-сигналам. Необходимо также провести отдельный “ земляной” провод от входного разъема к корпусу автомобиля.
Рис 5. Схема подключения устройства.

Данное устройство примерно за 16$ вы можете купить у партнеров или поставщиков фирмы «Мастер Кит».
Еще немного перекопав интернет я нашел номиналы деталей для данного устройства :).

Таблица 1. Перечень элементов
Позиция Номинал Кол.
C1, C7 …0,1 мкФ — 2
С2, С6 47 мкФ/25 В диаметром не более 5 мм — 2
C3, C5 …0,01 мкФ — 2
С4 …4,7 мкФ/25 В — 1
DA1, DA2 …NE555, таймер в корпусе DIP — 2
K1 …Реле BS-115c, 12 B/12 A — 1
R1 …100 кОм — 1
R2 …47 кОм, подстроечный резистор — 1
R3, R7, R9 …10 кОм — 3
R4 …200 Ом — 1
R5, R8 …1 кОм — 2
R6 …22 кОм, подстроечный резистор — 1
R10 …10 Ом — 1
VD1…VD3 …1N4148 — 3
VD4 …1N4007 — 1
VT1 …BD136 в корпусе ТО-126 — 1
Печатная плата …60х40 мм — 1

Посмотрев на номиналы могу с уверенностью сказать что за 16$ у вас получится 5 таких устройст. Я докупил только недостающие мне NE555 и BD140 это тот же BD136 но в 2 раза мощнее. За набор этих деталей для 5-ти таких устройств я заплатил около 2$. Остальное у меня было откуда выпаять, так как знакомые уже давно носят старые и горелые платы как подарки. Так что нужные сопротивления и диоды всегда есть откуда выпаять.

Да простит меня «Мастер Кит» вот вам копия разведенной печатной платы под метод лазерного утюга :). . Так как земля на плате сделана общим пятном, что делает ее надежнее и экономит время на травления платы. Некоторые отверстия, которые попали на землю сверлить согласно рис 5.

Дальше пару фотографий процесса сборки

Перенос дорожек утюгом.
Лужение дорожек.
Готовое устройство 1.
Готовое устройство 2.

Ну и видео работы устройства. Правда снято это все на телефон, а он очень чувствителен к засветам. Уверяю вас устройство работает точно как на видео с Мазда 6 🙂

Когда на улице чуть потеплеет сделаю видео работы на автомобиле.

P.S.
Данный текст пишу для консерваторов и комментаторов в стиле законности, надежности и прочего. Дабы таких коментов не было. Но как показывает практика они все равно будут так как люди которые их пишут текст не читают а только смотрят картинки :).

1. Что касается законности и техосмотра: На картинке готового изделия четко виден ждампер. К нему можно подключить кнопку и переводить устройство у режим заводской работы. Например на техосмотре дабы избавить себя от вопросов и обяснений по поводу работы устройства и его законности.
2. Законность устройства. Перекапывая Интернет находил обсуждения данного устройства во времена СССР. Устройство было одобрено и рекомендовано ДОСАФ для безопасности вождения и привлечения лучшего внимания водителей едущих в заде. Это не значит что нужно менять номиналы и делать эго мигание постоянным 2-3 мерцания вполне достаточно. (Если вынуть вторую DА1 то устройство будет мигать стробом постоянко. Но делать этого не нужно.) В серию устройсвто не пошло как всегда по финансовой причине.
3. Что касается ГИБДД и прочего данный принцип иллюминации тормозов давно используется на автомобилях бизнес-класса. И если не перегибать рамки то думаю лишнего внимания к вам не возникнет.
4. Что касается комментариев надежности, типа что-то сгорит можно остаться без стопов и прочего. Как упоминалось выше у вас есть джемпер или кнопка. Дальше на схеме есть сопротивление 10 Ом. Оно стоит на входе питания и работает как предохранитель. Именно так если что то сгорит в схеме или произойдет КЗ из за нагрузки сопротивление перегорит и устройство перейдет в режим заводской роботы индикации стоп сигнала. Как видно на схеме коммутация ламп происходит через нормально замкнутые контакты реле. То есть если схема выходит из строя или вы отключили ее перемычкой. То стопы работают в обычном режиме. Строб получается из за того что таймер DА2 дрочит транзистор который в свою очередь дрочит реле которое и тушит ваши стопы на паузы которые вы выставили подстроечным резистором, разрывая контакты реле.
5. Вопрос касается порядочности «Мастер Кит». И тех, кто купит их комплект для пайки. Данный комплект продается у них как автомобильная доработка и хочу обратить внимание на то, что мы живем не в калифорнии. Мы живем в России, Украине, Белоруссии и зимы у нас холодные. Все дело в таймере 555. В комплекте поставляется таймер NE555N температурный режим его работы 0…70 градусов и то как поведет себя их устройство зимой я не знаю. Те из вас кто будет собирать устройство самостоятельно, купите таймеры серии SA555 -40…105 градусов или SE555 -55…150 градусов тем самым избавив себя от экспериментов будет ли работать ваша схема зимой. А «Мастер Киту» хочется пожелать подбирать детали согласно нашим погодным условием учитывая завышение цены на набор в 5-8 раз.

На этом думаю глупых вопросов больше не будет. И нужно ему это устройство или нет, каждый решает сам. Мне оно приглянулось и в скором времени будет установлено в моем автомобиле.

Всем спасибо. Кому понравилось, не забываем нажать на палец. Вам не трудно а нам приятно.