Угоняемость сузуки витара

Suzuki Vitara ★Atlantis Turquoise★ ›
Бортжурнал ›
Косяки Suzuki Vitara (Венгерской сборки).

Всем привет!Прошло уже больше года, как тогда купил Витару. Вот наконец-то теперь могу написать недостатки которую я обнаружил.И так, поехали…

1. Скрип дверей.
У многих на Витар такая проблема, все смазывают чем попало, но на деле смазывать нельзя!Ведь на смазку летит пыль и грязь и она скапливается всё больше и больше, тем самым изнашивает двери.Завод изготовитель чётко дал понять: ни в коем случае так нельзя делать, существует сухая смазка, похожая на тальк, смазка допускается только ей!Хотя и от них толку никакого, .Был тогда на ТО-15 попросил смазать, все смазали через 3 месяца опять все скрипят, да и дверь иногда приходится закрывать со второй попытки.Как то раз решил двери попшикать вд-40 и обнаружил на петлях водички.Неужели эта виновница по скрипу?!У меня были и другие тачки, с такой проблемой не сталкивался.Возможно у Витар неправильное строение отвода воды?!

Полный размер

водички

2.Забытые расположение кнопок.
Слева от руля не самое удобное расположение кнопок.Эти кнопки нажимал один раз, когда покупал тачку, и о них забыл.Когда сидишь за рулем, их практически не видно из-за руля.Хотя может быть у меня комплектация простая, и кнопки не нужны, вот и о них забыл.))

Полный размер

Забытые расположение кнопок

3.Задняя полка и стекло.
У многих проблемы с задней полкой, при каждой кочки стучит.Я эти как бы опоры приклеил уплотнитель, шума стало меньше.С задней стекло тоже косяки, при неровной дороги или попадают заплатки, через зеркало вижу как заднее стекло дребежит вибрирует, как будто багажник плохо закрыт.

Полный размер

приклеил уплотнитель

4.Боковая ниша.
В заднем багажнике есть у нас по бокам.Эти ограждения постоянно отстегиваются.Везет тому, у кого есть второй пол «фальшпол».

Полный размер

боковые ниши

5.Петли для сеток.
В багажнике самом низ.Если все снять, кроме запаски.Там закрыты как бы крест накрест 4мя скотчами -это место для петли.Как их называют «Петли для крепления вертикальной сетки в багажник».Вообще я хотел купить сетка(паук), но петли сложно найти, и где то читал 1 петля 700-900р. дорого.Как говорят представители Сузуки, петли сняли с производства начиная с 2016года.

Полный размер

петли для сеток

6.Капот.
Открываем капот, вижу первый недостаток при 5000км пробега двигатель уже грязным был, да и были следы лапы кошек.Не смотря на то, что у меня стояла защита картера все равно кошка пробралась.Так что будьте внимательны!И еще второе, после мойки видно по бокам вода попадает.Это тоже слабое место.Сейчас покажу фото как выглядит грязный двигатель больше года.У капота впереди есть уплонитель, как видите не помогают.На других у меня тачках такого не было.

Полный размер

грязный двигатель за год

Остальные другие косяки, можно в форуме полистать, у каждого Витар бывает свои «косяки».;))

Suzuki Vitara с младых ногтей тяготела к внедорожникам: в конце 80-х маленький рамный проходимец с полным арсеналом офф-роад девайсов покорил любителей пляжно-активного отдыха. Потом Vitara стала расти, получила приставку Grand, сменила три поколения и в таком виде дожила до наших дней, оставаясь чуть ли не единственным кроссовером с настоящим полным приводом и «понижайкой». И вот, казалось бы, круг замыкается, ведь на рынок выходит Vitara, похожая на укороченную версию Grand Vitara… Но первое впечатление — обманчиво.

Чьих ты кровей?

Соль в том, что Vitara — это не укороченная версия Grand Vitara (на роль таковой претендует трехдверный «Гранд»). Vitara отныне дистанцируется от старшей сестры, и вообще построена на платформе кроссовера SX4 нового поколения, разве что чуть короче его и имеет иной дизайн.

Дизайн, кстати, удался, особенно в его фронтальной части, где Vitara сохранила фирменную бравурность облика. В отличие от того же SX4, который при всех его плюсах вышел слишком уж корректным и где-то-уже-виденным.

Между тем, платформа и двигатели (1,6 л, 117 л.с.) у Vitara и SX4 совпадают, но, что важнее, совпадает и тип полноприводной трансмиссии. Задние колеса активируются автоматически муфтой, которую можно заблокировать, но не более того. Понижающей передачи нет, и на статус внедорожника Vitara уже не претендует — типичный паркетник. Хотя сама фирма настаивает на аббревиатуре SUV (спортивно-утилитарный транспорт).

В сравнении с донором проходимость если и лучше, то на какие-то неуловимые проценты: просвет составляет 185 мм, свесы несколько короче, но когда мы съехали в поле, пришлось включать режим повышенной бдительности, потому что особенного запаса под килем нет. Несколько раз на помощь приходил полный привод. Приходил, как водится, с легкой паузой, но все же помогал выпихнуть автомобиль из очередной канавы.

Испытание асфальтом

На ходу Vitara очень похожа на все тот же SX4, ничем особенно не цепляя внимание, но и ничем не раздражая. Основная разница сводится к чуть более жестким настройкам подвески, которая довольно остро реагирует на рельсы и подобные неровности. Между тем, на разбитом асфальте автомобиль едет, как выглядит — этакий крепыш.

Настройки рулевого управления несколько отстраненные, но если преодолеть этот холодок в отношениях, Vitara достаточно проворна, а в критических режимах предсказуема. Впрочем, ездить очертя голову на ней не хочется — не ее стиль.

Да и сложно на ней ездить быстро, потому что и без того скромный 117-сильный мотор придушен полным приводом и шестиступенчатым автоматом. В городе дефицит мощности не так ощутим, но на трассе обгонять приходится на пике возможностей силового агрегата. Автомобиль на «ручке» и с моноприводом шустрее, но 11,5 сек. в разгоне до 100 км/час — это все равно ниже среднего значения для автомобилей за миллион.

Интерьер незатейлив, но приятен на вид и ощупь, а вот шумоизоляция и качество магнитолы вряд ли удовлетворят людей с нежным слухом. В принципе, Vitara — это кроссовер на базе автомобиля В-класса, и с этой точки зрения уровень комфорта вполне адекватен. Но коль скоро ценник на большинство комплектаций перевалил за 1 млн рублей, невольно предъявляешь «Витаре» повышенные требования…

Но вот в чем не окажешь ей, это в умение себя подать. Сидишь высоко, видишь кромку капота в обрамлении массивных стоек: чуть-чуть фантазии, и можно представить себя за рулем настоящего внедорожника.

Маломерка

Vitara почти на 20 см короче SX4, поэтому задние места теснее, а багажник меньше. Тем не менее, человек ростом 180 см садится на второй ряд без зажатости, а проблемой является сам акт посадки — дверной проем, особенно в нижней части, узковат. Багажник имеет объем 375 литров (у SX4 — 430 литров), но компенсирует скромные размеры хорошей формой отсека и двойным полом, под которым есть ниша для мелочевки, еще ниже — докатка.

По концепции Vitara является типичным городским кроссовером. Она компактна, пронырлива и не боится убитых дорог.

Цена вопроса

К сожалению, отсутствие у Suzuki российского производства делает марку крайне зависимой от курсов валют, и с момента дебюта Vitara успела подорожать дважды. Если изначально базовая комплектация предлагалась за 899 тысяч рублей, то скоро цену подняли до 955 тысяч, а сейчас добавили еще 30 тысяч. Итого переднеприводный кроссовер обойдется минимум в 985 тысяч рублей.

Впрочем, «Витару» оправдывает богатая базовая комплектация, в которую входит 7 подушек безопасности, аудиосистема, кондиционер, система стабилизации, подогрев сидений и т. д.

Для сравнения, начальная Skoda Yeti стоит от 967 тысяч, хотя комплектация беднее. Nissan Juke в версии с кондиционером стоит от 939 тысяч рублей, проигрывая Vitara по вместительности, а Ford EcoSport обойдется минимум в 971 тысячу.

Suzuki не поскупилась на ассортимент современных опций, например, для автомобиля доступна панорамная крыша, светодиодные фары, бесключевой доступ, навигация и камера заднего вида. За версию с «автоматом» просят от 1,065 млн, а полноприводные Vitara стоят не менее 1,235 млн.

Немало. По крайней мере, пока наше сознание не адаптировалось к резкому скачку цен на автомобили. Тем не менее, Vitara пользуется спросом: так, в компании сообщили, что с начала продаж она заняла лидирующее место среди всех моделей компании.

Оно и неудивительно. Классическая Grand Vitara постепенно устаревает (модель вышла 10 лет назад) и превращается в нишевый продукт, не говоря про дерзкий внедорожник Jimny. Новый SX4 — интересный вариант семейного кроссовера, которому, быть может, не хватает чуть-чуть «сузучьей» самобытности. А Vitara — это такой же сбалансированный городской SUV, но с имиджем внедорожника.

А имидж, как и красота — это страшная сила.

Су-джук

Полноценной замены не будет ни в ближайшем, ни в сколько-нибудь обозримом будущем, так что можете уже начинать тренировать душераздирающий плач и репетировать горестные крики: «Ну на кого ж ты нас покинула». А можете, наоборот, порадоваться новой «Витаре» — она, конечно, никак не преемница старой, а прямая альтернатива Nissan Juke, но, как выяснилось, альтернатива весьма приятная.

Отныне Vitara — это компактный квазипроходимец из серии «вырасту — стану джипом» Технически это почти точная копия SX4 второго поколения: компактный несущий кузов, общая платформа, передний либо полный привод, единственный (пока) 1,6-литровый атмосферный мотор… Разве что SX4 на 125 мм длиннее, причем сотня из этого числа приходится на колесную базу. Он и слегка вместительнее — объем багажника составляет 430 литров против 375 «витаровских». А еще Vitara чуть выше: под плоским пузом у нее не 175, а 185 миллиметров воздуха. Посмотрев на все эти цифры под строго высчитанным маркетологами углом, можно прийти к выводу, что SX4 — это семейный кроссовер C-сегмента, а Vitara — компактный квазипроходимец из серии «вырасту — стану джипом».

Хотя если смотреть не на цифры, а непосредственно на сами машины, становится понятно гораздо больше. Если SX4 плавен, спокоен и беспробудно уныл, то Vitara — подчеркнуто джиповатая, дерзкая и озорная. Яркие цвета (в фаворе рыжий и бирюзовый), двухцветная окраска (кто сказал «Mini для бедных», тот прав), граненые формы, голубая оправа светодиодных фар ближнего света — между прочим, единственных в сегменте. Доступны они, правда, только в самой топовой комплектации за… Нет, о ценах позже. А пока поздравим дизайнеров с тем, что они явно пошли куда-то в сторону Nissan Juke, но благоразумно остановились на полпути.

Такая машина понравится всей молодежной аудитории, а не только той ее части, что завтракает псилоцибиновыми грибами под лизергиновым соусом.

Вообще, несмотря на очевидные приветы старшей как-бы-предшественнице (посмотрите хоть на «разрез глаз» и декоративные вставки возле передних стоек), Vitara вышла подчеркнуто молодежной и неформальной. Например, ее можно персонализировать почти как угодно. Снаружи — уже упомянутая двухцветная окраска и пакеты декоративных накладок на бамперы и бока: хромированный «городской» и черный матовый «внедорожный». Внутри можно менять не только цвет пластиковых вставок, но даже дизайн круглых часиков на передней панели.

Сами часики, правда, откровенно дешманские: чуть лучше китайских будильников, продающихся в ларьках «Все по 50». Но замечаешь это не сразу, равно как и общую бедность интерьера: он у Vitara цветастый, забавно-внедорожный, удобный (что по посадке, что по эргономике) и со своими фишками. А начнешь присматриваться — и пластик дубовый, и обшивка дверей «дышит» при открывании-закрывании стекол, и сами двери не всегда захлопываются с первого раза. Японцы явно активно экономили как массу — а весит Vitara смешные 1 185 кг с «автоматом» и полным приводом, так и деньги, но умело замаскировали следы своих ухищрений. Салон вышел милым и уютным, поэтому на его дешевизну через некоторое время как-то перестаешь обращать внимание.

Салон вышел милым и уютным, поэтому на его дешевизну через некоторое время как-то перестаешь обращать вниманиеТем более что его, это внимание, активно крадут две стеклянные панели практически во всю крышу и отличная мультимедийная система. Она тут, говорю совершенно ответственно, лучшая в классе: экран большой, картинка сочная и четкая, задержки на нажатия минимальные — единственное, над логикой интерфейса стоило бы подумать подольше, а некоторые кнопки нарисовать покрупнее. Но все равно: по сравнению с устаревшей системой того же «Джука» или монохромным убожеством Ford EcoSport это прямо другая планета. А необычная сенсорная регулировка громкости (как управление температурой на последних «Лексусах», только про звук) не только занятно выглядит, но и работает отлично: ведешь палец вниз — глушишь звук, вверх — пассажиров. Молодцы, что придумали! Хотя сам звук у системы так, на троечку: «раскачать» и спровоцировать на дорожные непотребства — это не про него.

Ну и ладно, не очень-то и хотелось — все равно с таким мотором от динамики «Витары», мягко говоря, глаза на лоб не лезут. 118-сильный (156 Нм) движок чутко следит за педалью акселератора, с готовностью на нее отзывается и честно старается разогнать машину как можно скорее, но в случае полноприводной версии с шестиступенчатым «автоматом» Aisin (а на тесте были только такие) первую сотню вы все равно разменяете лишь через долгие 13 секунд. Переднеприводная Vitara с пятиступенчатой «механикой» на полторы секунды расторопнее, но это все равно медленно. Зато расход топлива выше 8,2 л/100 км так и не поднялся — приятно.

Доступные европейцам «фиатовские» дизели к нам, естественно, не везут, причем не только из-за цены, но и из-за требований итальянцев к качеству топлива. А вот на более мощный бензиновый мотор, по слухам имеющий немало общего с тем, что стоит под капотом Swift Sport, имеет смысл надеяться. Такую машину покажут в сентябре во Франкфурте, а через какое-то время она должна доехать и до России.

Очень ждем, ведь шасси у «Витары» весьма зажигательное!

Легкий кроссовер охотно ныряет в повороты, кренится не больше неплохой легковушки и крепко держится за асфальт, а руль радует как информативностью, так и приятной, ненапряжной остротой. Отличные настройки — хоть весь день вираж за виражом на колеса наматывай! Главное, чтобы пассажиры не блеванули. Без закономерной компенсации, понятно, не обошлось: вы узнаете обо всех без исключения мелких неровностях, по которым проедете. С другой стороны, на грунтовке передняя подвеска радует энергоемкостью и редко пробивается даже о серьезные ухабы. Чего нельзя сказать о ее соратнице с другого конца автомобиля: задние колеса «Витары» обслуживает что-то дряблое и расхлябанное, рано, громко и жестко замыкающееся на отбой и обожающее раскачку на перегибах дороги. Стойки и пружины точно надо поменять на более серьезные, а то уверенности на плохих покрытиях нет никакой.

Зато на бездорожье ее даже слишком много. Приготовленный организаторами спецучасток с песком, буераками и нехилыми перепадами высот подарил ощущение, будто Vitara может пролезть где угодно. Кроссовер лихо залетал на уклоны, не терялся при диагональном вывешивании и продолжал двигаться вверх даже после почти полной остановки. Главное не замирать насовсем: тяги тут все-таки совсем жиденько, и тронуться машина уже просто не сможет. Но вот в том, что полный привод с блокируемой электромагнитной муфтой (назад может уходить до половины крутящего момента) свое дело знает, мы были уверены. Из-за чего смело заехали на пляж и выяснили, что если под песком нет вообще никакого твердого основания, то остановить «Витару» может совсем невинный с виду подъемчик. Так что если соберетесь купаться — берите с собой пару мужиков, пригодятся.

Хотя нет, если вы девушка — не берите. Прямо там на месте и познакомитесь. А вы, по прогнозам Suzuki, скорее всего, именно девушка. В компании рассчитывают, что на симпатичную машинку, да к тому же выкрашенную в яркий цвет, клюнут в основном представительницы слабого пола, а мужчины пойдут в сторону более крупного SX4. В этом есть свой резон, тем более что в ауре «Витары» есть не только веселье и душевность, но и какая-никакая внедорожность — она потенциально может сыграть на чувстве защищенности, от которого мало какая девушка вдруг возьмет да и откажется.

Если же оглянуться на конкурентов, то позиции у Suzuki совсем неплохие. Смотрите сами. Juke гораздо теснее (в «Витаре» сзади спокойно усядутся двое крупногабаритных взрослых), у него хуже эргономика и примитивнее мультимедийка. Про дизайн сейчас не говорим. EcoSport — это хороший внедорожный антураж и крепкая подвеска, поделенные на откровенно кондовый салон. Peugeot 2008 проигрывает в клиренсе, не имеет полноприводной версии и оснащается древним четырехступенчатым «автоматом». Kia Soul вроде бы такой же стильный, модный и с персонализацией, но в кроссоверы его можно зачислить лишь с большой натяжкой.

Так что если «Витаре» усилить заднюю подвеску, улучшить материалы отделки и дать мотор пободрее, она легко может выбиться в бестселлеры.

Тем более что с ценами у нее все нормально. Да, топовая комплектация GLX стоит сумасшедшие 1 405 000 рублей, но там все-таки есть за что платить: светодиодные фары, парктроники по кругу, кожано-тканевая отделка салона, бесключевой доступ, датчики света-дождя. Крыша панорамная, опять же. Но вот за самое ходовое исполнение GL+ с передним приводом и «автоматом» попросят вполне вменяемые 1 145 000. А там и мультимедийка вот эта крутая уже есть, и климат-контроль, и камера заднего вида — в общем, все неплохо. И даже самая базовая комплектация GL (от 899 тысяч) — не голытьба: 7 подушек безопасности (включая водительскую коленную), ESP, кондиционер, подогрев сидений и зеркал, магнитола с USB и Bluetooth… Нормально, короче.

Понятно, что «Гранд Витару» новинка заменить не сможет никогда и ни при каких обстоятельствах. Но знаете что? Оплакивать ветерана, пусть он до сих пор делает 35% от российских продаж компании, тоже не стоит. Да, заканчивается скоротечный период, когда в Suzuki пытались делать большие автомобили. Kizashi провалился сразу, Grand Vitara прожила дольше и лучше, но и она в итоге осталась нужна только нам с нашими извращенными вкусами. Пора ее поблагодарить за все, запомнить такой, как сейчас, и отпустить. Потому что Suzuki — это снова компания, делающая неплохие компактные машинки. И она, кажется, выходит на новый виток. Vitara — первая ласточка, а дальше к нам приедут Alivio, Baleno и то, что получится из концепта iM-4. Да, они все будут маленькие. Но вот результаты продаж, вполне вероятно, заметно подрастут. А не это ли нынче самое главное?

На вторичном рынке представлены по большей части машины, реализованные в Российской Федерации, но попадаются и «американские», но их состояние значительно чаще оказывается намного хуже.

Автомобиль поставлялся в двух комплектациях кузова – трех- и пятидверной. Все машины могут похвалиться качеством сборки – автомобили из Японии всегда были по этому параметру в первых последовательностях. Единственное, на что возможно обратить внимание – это на пятую дверь. Очень часто бывает, что на машинах с громадным пробегом она провисает под тяжестью запаски.

Эта неприятность легко устраняется методом регулировки петель.
Ржавчина на автомобиле может сообщить о том, что авто побывало в ДТП, по окончании которого было совершён некачественный ремонт, ну либо прошлый хозяин не весьма аккуратно относится к своим вещам.

электроника и Электрооборудование этого автомобиля из Японии надежно, как и вся японская электроника и в большинстве случаев не причиняет хлопот собственному хозяину.
Двигателей на эту модель устанавливалось пара, самый не сильный из них – 1,6-литровый бензиновый частенько видится на вторичном рынке. Неприятностей в большинстве случаев с ним никаких, и при верном уходе он помогает надежно и продолжительно. Единственное, о чем необходимо не забывать – это о своевременной замене масла в двигателе, и ждать прогрева двигателя перед движением .

Такие предосторожности разрешат цепи ГРМ, которая устанавливалась на данный двигатель, прослужить намного продолжительнее.
Остальные моторы более замечательные, и кроме этого не проблемные. Время от времени видятся маленькие неполадки, но они появляются не так довольно часто и не постоянен .

Приобретение авто, для того чтобы как Suzuki Grand Vitara с бензиновым двигателем подразумевает приличные растраты, потому, что кроме того не самый замечательный 2,4-литровый двигатель зимой будет «кушать» до 20 литров топлива в городских условиях. Турбодизель устанавливался лишь количеством 1,9 литра, но в Россию официально не поставлялся из-за низкого качества отечественного топлива. Брать такое авто мы бы не рекомендовали, потому, что поломка его из-за отечественного топлива весьма возможна, а ремонтировать его возьмется не каждый мастер.
На машины устанавливали два вида коробок – пятиступенчатую механику и четырехступенчатый автомат. Обе коробки достаточно надежны, но с механической больше неприятностей и выходит из строя она мало чаще. Одной из обстоятельств выхода из строя сцепления на Grand Vitara есть езда по распутью и выползание из труднопроходимых мест без применения пониженной передачи.
Если сравнивать с одноклассниками данный джип выглядит более без шуток – блокировка дифференциала и пониженная передача делают его приобретение более привлекательной для любителей экстремальных поездок.

Приобрести автомобиль б/у и не проверить подвеску может лишь неопытный автолюбитель, не смотря на то, что при с Grand Vitara это не такая громадная необходимость – у этого авто она весьма надежна. Да, ремонт может стоить приличных денег, но он себя оправдывает – подробности ходят весьма долго и не тревожат обладателя частенько.
Ни к тормозным колодкам, ни к дискам особенных претензий нет, но мастера отмечают тот факт, что последние время от времени склонны к перегреву.
Одним словом, Grand Vitara считается не только автомобилем выносливым в плане проходимости, но и достаточно надежным в неприхотливым в ремонте, не смотря на то, что и довольно недешевым.

Теги:

Последний из бестселлеров: стоит ли покупать Suzuki Grand Vitara III за 800 тысяч рублей

Казалось бы, смена поколений могла снизить спрос на Grand Vitara: ведь из рамного внедорожника, созданного в конце девяностых, автомобиль превратился во… внедорожник, но не совсем рамный – раму «встроили» в кузов. Адепты всего настоящего должны были разочароваться, но в Suzuki подошли к вопросу с умом: помимо рамы, пусть и интегрированной, сохранился и постоянный полный привод, и понижайка (были версии без всего этого, но их популярность стремилась к нулю). С учётом двух рестайлингов Grand Vitara смогла продержаться на конвейере даже дольше предшественниц: полновесные 10 лет – с 2005 по 2015 год. Рестайлинги не принесли кардинально важных изменений, поэтому выбирать машину вполне можно по состоянию, но нас, с учётом бюджета, будут интересовать варианты после рестайлинга 2012 года – с чуть облагороженной внешностью и теоретически более скромным пробегом. Таких машин, правда, не очень много: строго говоря, несмотря на статус бестселлера внутри бренда Suzuki, продажи модели начали падать ещё «при жизни», так как в отличие от конкурентов Grand Vitara не была локализована, а потому стала стоить дороже. Так что если для вас не важен внешний вид, то вполне можно оставить вопрос возраста чуть позади.

Suzuki Grand Vitara ‘2008–15

«Внедорожный» внешний вид с простыми прямыми формами и запасным колесом на двери багажника сослужил хорошую службу машине с точки зрения продаж на первичном рынке, но слегка осложняет поиск хорошего подержанного образца сегодня – некоторые владельцы злоупотребляли возможностями машины. Для кузова это справедливо прежде всего – а именно с него мы обычно и начинаем выбор. Пороги тут прикрыты дверями, что несколько облегчает им жизнь, но вот нижние кромки дверей с большой долей вероятности будут иметь коррозию разной степени развития.

Suzuki Grand Vitara ‘2008–15

Широкие пластиковые молдинги на дверях тоже элемент потенциально вредный: на пятилетней машине под ними ещё может быть почти чисто, а вот на десятилетней – уже нет. Однако ещё более уязвимая зона – колёсные арки, особенно задние: ржавчина поражает как видимые наружные кромки, так и внутренние зоны стыка с лонжеронами и пространство под локерами. Днище должно быть почти целым: в отличие от корродирующих элементов ходовой, кузов снизу может иметь серьёзные очаги ржавчины, только если прошлые хозяева любили бездорожье и не любили обслуживание машины, включающее мойку нижней части. На крепления ходовой и подрамников обратить внимание стоит в любом случае, а вот комья грязи в полостях днища – повод задуматься о поиске более ухоженного экземпляра. Кстати, если вам почему-то хочется купить именно «трёхдверку», обратите внимание на состояние банки глушителя: её геометрическое расположение здесь неудачное, и она может быть ржавой не только от времени, но и от частых физических контактов.

Suzuki Grand Vitara ‘2008–15

Довольно бесхитростная форма передка машины предполагает лёгкость приобретения сколов при езде по трассе – так что точечной коррозии капота удивляться вряд ли стоит, тут проще поторговаться. А вот если краска пузырится на рамке лобового стекла, ремонт ожидается более неприятный и дорогой. Боковые двери здесь не склонны к провисанию даже у «трёхдверок» – в отличие от двери багажника, которая тут, во-первых, распашная, а во-вторых, как и у большинства других внедорожников с запаской сзади, перегружена и потому «съедает» боковые петли. Как всегда актуальным, особенно для внедорожника, будет осмотр пола на предмет влаги: она может попасть сюда как из дренажа кондиционера, так и через негерметичные уплотнения дверей, особенно задней из-за её тяжести.

Suzuki Grand Vitara ‘2008–15

Подвеска Grand Vitara вполне простая: несмотря на то что сзади здесь не мост, а независимая схема, сложностей с ремонтом это почти не добавляет, поскольку никаких дорогих решений, разумеется, не применялось. Неожиданной проблемой можно считать упомянутую выше коррозию ходовой части: иногда менять рычаги приходится не из-за привычного износа сайлентблоков, а из-за сильной ржавчины – особенно этим «славятся» передние в зоне крепления шаровых опор. Впрочем, это невеликая проблема, особенно учитывая, что вместо оригинала за 9–12 тысяч можно купить приличный заменитель за 3–5. Ровно тот же порядок цен – на ступицу в сборе с подшипником, который тоже иногда грешит неожиданно ранним гулом. Задний верхний рычаг стоит совершенно неприличных денег (16–20 тысяч), и его тоже не грех заменить качественным неоригиналом, а вот для нижнего, менее дорогого, неоригинал найти сложно – возможно, придётся раскошелиться на 4–5 тысяч. Мелочи вроде быстро «кончающихся» втулок стабилизатора всерьёз принимать не стоит: можно просто поторговаться на замену состарившихся резинок. С точки зрения ухода обратить внимание можно на развал-схождение колёс и состояние развальных болтов: если болты «приросли», это не слишком добрый знак.

Suzuki Grand Vitara ‘2008–15

Трансмиссия большинства Grand Vitara радует владельцев постоянным полным приводом с блокируемым межосевым дифференциалом и понижающим рядом в «раздатке», но долго она радует лишь тех, кто не скупится на обслуживание, следит за состоянием узлов и понимает, как пользоваться межосевой блокировкой. В зоне риска здесь – редукторы, причём и передний, и задний: при осмотре машины нужно обязательно послушать их и на подъёмнике, и на ходу, проверить состояние масла и герметичность сальников. Эмульсия вместо смазки, а также стуки или гул – повод или для отказа от машины, или для серьёзного торга, поскольку переборка редуктора с заменой подшипников или покупка узла с разборки дешёвыми точно не будут.

Suzuki Grand Vitara ‘2008–15 Suzuki Grand Vitara ‘2008–15

Карданные валы не такие нежные, но проверить состояние их ШРУСов непременно стоит: официально карданы неразборные и стоят тысяч по 30 за оригинал и 17–20 за заменитель, но и «ремонтный» ШРУС всё равно обойдётся тысяч в 10–12 без учёта работы. А ещё снизу нужно обратить внимание на то, как защищён блок управления «раздаткой»: с завода нежная электрика оставлена уязвимой, и если предыдущие владельцы об этом не знали или не хотели знать, то решать вопросы с мигающими «гирляндами» на панели с большой долей вероятности придётся вам.

Suzuki Grand Vitara ‘2008–15

Список коробок передач у Grand Vitara включает в себя пятиступенчатую «механику» и два «автомата» на 4 и 5 ступеней. «Механика» вполне ожидаемо надёжна, и единственный потенциально требующий денег узел – это сцепление, которое не отличается рекордным ресурсом и вдобавок потребует 20–25 тысяч на замену без учёта работы. А вот «автоматы» – тот случай, когда две педали даже предпочтительнее трёх: с младшими моторами сочетается четырёхступенчатая АКП Aisin A44DE, а с крупными на 2,7 и 3,2 литра – пятиступенчатая A750F того же производителя. Если менять масло раз в 60 тысяч и адекватно оценивать динамические возможности не самого мощного внедорожника, четырёхступенчатая коробка без перегревов и шоковых нагрузок способна пройти более 300 тысяч километров, но даже если постараться, вряд ли можно прикончить её быстрее чем за 200. С пятиступенчатым агрегатом всё в целом так же – разве что накладки блокировки гидротрансформатора здесь изнашиваются активнее, а потенциальный ремонт стоит чуть дороже. Но в целом с коробками передач машине повезло: с учётом надёжности агрегатов даже умеренная внедорожная эксплуатация ей не противопоказана.

Suzuki Grand Vitara ‘2008–15

Под капотом Grand Vitara можно встретить немало моторов – от старой 1,6-литровой рядной «четвёрки» M16A до моторов V6 на 2,7 и 3,2 литра (причём последний вообще имеет «джиэмовские» корни). Однако самые распространённые и логичные для покупки агрегаты – это собственные безнаддувные четырёхцилиндровые моторы семейства J: 2-литровый J20A и 2,4-литровый J24B. Первый выдаёт 140 л.с. и 183 Нм крутящего момента, и это вполне надёжный агрегат с цепным ГРМ, одним фазорегулятором на впуске и приличным прогнозируемым ресурсом при условии должного ухода. Уход включает не только своевременную замену масла, но и контроль за его уровнем, а также за целостностью сальников, которые здесь иногда подтекают. Цепной ГРМ тоже не стоит переоценивать: 150 тысяч для него – нормальный ресурс, хотя есть и удачные примеры почти вдвое большего пробега без обслуживания механизма.

Suzuki Grand Vitara ‘2008–15

Более объёмный 2,4-литровый двигатель выдаёт уже 169 л.с. и 227 Нм, но несколько более непредсказуем. Дело, главным образом, в заводском недостатке производства, из-за которого алюминиевые блоки имеют риск появления трещин с разными последствиями – от простой утечки антифриза до попадания его в масло. С учётом возраста машин, на пятом году жизни брак уже должен был себя проявить и получить соответствующее решение – блоки меняли по гарантии даже после окончания кампании. Однако если машина имеет небольшой пробег, а владелец – такую же небольшую заинтересованность в её обслуживании, остаётся риск того, что решать вопрос придётся вам. В этом смысле логично проверить историю обслуживания и пробега не только со слов владельца, но и с помощью платного сервиса, такого как Автотека: Grand Vitara не самая угоняемая машина, но узнать прошлое понравившейся машины однозначно будет полезно.

Suzuki Grand Vitara ‘2008–15

С учётом всего, что мы выяснили, одним из ключевых параметров выбора при покупке подержанной Grand Vitara будет мотор. Однако логика подсказывает, что вдумчивый подбор внедорожника с 2,4-литровым агрегатом и автоматической коробкой передач вполне имеет смысл. Главное – чёткое понимание того, делалось ли что-то с мотором и нет ли у него проблем на настоящий момент. В принципе, даже необязательно искать экземпляр после гарантийной замены блока, достаточно найти машину с небольшим пробегом и «настоящим» владельцем, который понимал, что с ней делать, – примерно вот такую. И если не жалеть денег на обслуживание и следить за кузовом, то на Grand Vitara вполне можно проездить ещё не один год.

Avtopoisk74 ›
Блог ›
Гранд Витара.

Немного о машине. Витара — автомобиль отличный! Я ранее писал, что у моих друзей 150 000 км и без вложений больших, только мелочь.

О моторах
Есть 2,0-2,4 л. Был и 3,2л ДВС, но на продаже я его вижу ооочень редко, хотя он уже V6, а не рядная четверка. У всех двигателей цепной привод ГРМ, и это хорошо. Есть и трехдверная версия, она с мотором 1,6л. более того, её хорошо покупают, она не стала неликвидом. А все из-за того, что Витара более внедорожная машина, чем все кроссоверы выпускаемые сейчас, и кто ей конкурент? Сказать затрудняюсь… Коротыш, как и Сузуки Джимни, любят охотники, рыболовы и тд, и у моего товарища была такая.
Частая проблема моторов как пишут везде это цепь ГРМ, у моих друзей заменена по гарантии, и они ездили дальше, не вникая вообще…
Двухлитровая версия жрет от 10-16 литров. Все зависит от вашего вождения и времени года. В нашем городе летом, жрет около 12-14 литров
2,4 литра, его расход таков 10-17 литров, так же зависит от вождения и времени года. Но по сути, 2,0л и 2,4л имеют одинаковый расход, при разной динамике! Многие твердят что 2,0л не едет, но многие берут такие авто для других целей. Просто ездить, не замечая кочек, ям, деревьев, грязи и тд, а уж вне дороги, даже 2 литра едет дальше многих…
Не малый расход почему? Потому что, полный постоянный привод. А это кардан, редуктора, за которыми, надо следить и крутить, от туда и расход.

КПП.
Автомат простой, надежный, но 4ех ступый… Если не ошибаюсь, на 3,2 был 5-ступый. Не забывай менять в нем масло, и все будет отлично! К автоматам претензий не было ни у кого
Механика. Многие жалуются, что мол 1ая передача к 100 000 км вылетает, но такого сказать не могу. У моих друзей все было ОК, хотя ездили не по городу… Но раз пишут, видимо такая проблема существует.
Межосевая блокировка + пониженная передача. Лазить можно на ней, что многие и делают, а не покупают такой авто для езды по городу.

Ходовка.
Наверное, не самое сильное место машины, НО, это больше внедорожник, а на морде — рычаги, сзади тоже… Поэтому думать, что на ней можно лазить везде, и она будет вечной, как-то не правильно. Но 100 000 км ходит. Сальники раздатки текут, действительно было такое и у моих друзей. Сказать что ходовая слабая, тоже нельзя, ведь повторюсь, езди на ней аккуратно, тормози перед рельсами, не гоняй по бездорожью, и поймете, что ходовая не плохая… А в нещадящем режиме, ходит 100 000 км, и я считаю это не плохо.

Обслуживание.
Надо понимать, что все раздатки, редуктора, и тд и тп. нужно переодически обслуживать! Масла тоже следует менять пораньше, но зависит все от того, где и как эксплуатируете автомобиль. Катализатор — он умирает, так многие говорят, а заправляются тем временем не бензином а говном)) В приору один раз налей 92ой бензин, и сразу чек горит, и каталик умирает)) Тут все сильно зависит от того как эксплуатируете автомобиль, чем заправляетесь.

Плюсы машины
+ Простая машина, починит любой, отличные внедорожные качества, высокая ликвидность, не ломучая, постоянный полный привод, ГРМ на цепи, высокий просвет.
— Шумновата, ходовая ходит меньше чем хотелось бы, расход высоковат, постоянный полный привод по умолчанию, ряд мелких, но неприятных болячек.
В моем понимании, если нужен будет кроссовер, я обращу внимание на CRV или VITARА. Примерно в одни деньги они. Что выберу я? Сложно мне ответить на этот вопрос… Тут смотря для чего, если для бездорожья – VITARA. Если же больше городской езды то CRV. И то и другое хороший выбор!

Теперь конкретно об осмотренной VITARA.
Продается она в автосалоне. 55 000 км пробега 2 хозяина, 2,4л, автомат, с люком. 850 000 руб 2010 г.в.
Позвонил, сервисной нет, из окрасов знают только капот, толщиномера у них нет, и сами авто не проверяют! Ехать смотреть только…

Забегу вперед, спросил, почему не проверяют перед покупкой машины? Ответили хорошо — А ЗАЧЕМ? кто поверит в нашу проверку? Выезжаем в любой сервис по желанию покупателя, никому не отказываем, только договорится заранее и все. А все эти провереные автомобили, это фуфло!
Вот я так же считаю, и говорю спасибо парню с автосалона! Такие люди доверия больше вызывают чем те, которые клянутся что все отлично!

Так она выглядит снаружи. По фото как всегда, как новая!

Земеры ЛКП и выяснилось
Капот покрашен, со шпаклей и плохо. Перекрашивать надо…
Передняя правая дверь со шпаклей по низу
Крыша багажника более 1,2мм, + полость под запаску пластиковая, но шагрень не такая как с завода… тоже перекрашена она, хотя пластик не в счет. Крышка снималась, фото болта ниже
Дабы не быть голословным, нашел пару кадров где видна ужасная покраска капота, отметил маркером специально, в такой ерунде весь капот.
По кузову пара вмятинок, она не большие, скину самую большую, есть еще одна но еле-еле заметная
Резина уже в состоянии «пора менять», но комплект зимних колес есть
Износ тормозных дисков не большой, стойка сухая!
Двигаем в салон.
Руль. Видно что не новый, что им пользовались, но назвать его плохим не смею! Хороший руль для своего пробега! Как и кнопки мультируля, и переключатели
Педали тянут на такой пробег
Сидения. Они кожаные. Но при этом выглядят отлично не правда ли?
Говорят книги нет, но она почти всегда лежит в бардачке. Но она правда не заполнена до конца, но манагеры не знали о её существовании даже. ТО на 43 700 км в 03.05.2013 Средний годовой пробег около 15 000 км у машины.
На рычаге КПП есть не большой косяк

Сказать честно, мне в ней все понравилось, кроме покраски капота и резины… Думаю щиток сфоткать надо, какой там пробег. А там 64 000 км

А где обещаные 55 000 км? Хотя на пробег 55 000 км тянет вполне!

Фары везде Който оригинал

Под днищем, пороги, скос бампера, везде все целое.

Под капотом все намыто. Мотор работает отлично. Аккум дохленький, но стоит она давненько
Вот не на первой Витаре вижу такую хрень… При этом, не течет тормозуха, а ощущение что течет…

В целом, машина не плохая! Но дороговато мне кажется, ведь надо купить резину, и зимняя наверное в таком же состоянии… Перекрасить капот, а то если машина чистая прям в глаза бросается, да и не факт что не вздуется краска на нем или еще чего… Запаску открыть мне не смогли, закис замочек китайский.
На СТО автосалон ехать готов, и вот я уверен, что по ходовке будет к чему придраться! Идеальная ходовая бывает очень редко!

Всем МИР. Скучненький обзор