Вел сатис рено

Машины ›
Renault ›
Vel Satis ›
Renault Vel Satis 3.0DCi Initiale

Моё приобретение — Vel Satis 3.0 dCi Initiale 2003 г/в. Куплен в мае 2010 года
Набрел на него случайно, и получилась «любовь с первого взгляда». Хотя припомнил, что лет 6-7 назад, долго ходил у стоящего на парковке «Велсатиса», разглядывая и удивляясь.

Ну сначала о минусах (чтобы жизнь мёдом не казалась):
Что касается производителя, то много мелких косяков, или скорее недоработок, которые не то, что бы отравляют впечатление от машины, но неприятны. Тут и неудачная (на мой взгляд) конструкция стеклоподъёмников — достаточно хрупкие детали и тросовый привод. И крепление глушителя, который при своём немаленьком размере висит лишь на гофре приёмной трубы и двух кронштейнах в задней части. И маленькие зеркала. И отсутствие, у замечательных по всем статьям кресел, поясничного подпора и опускаются они только градусов на 55-60 от вертикали. И странный алгоритм работы автовключения освещения и датчика дождя. И капризная АКПП AISIN, про механику не в курсе, но вроде бы с ними всё хорошо, впрочем считаю, что на автомобиле такого класса должен быть именно автомат. И сложная система климатики, с кучей датчиков, которые не всегда адекватно работают. И чахлый французский Hi-Fi, под названием cabasse. И противотуманные фары, которые стоит включать, если только что-то уронил возле бампера, на большее их света не хватает. Да много всяких подобных мелочей. Например сигнал парктроника почти не слышно, потому как пищалка спрятана чёрти где под обшивкой багажника. Ко всему прочему, эта мелочёвка стоит денег достаточно ощутимых, например крышки омывателя фар, две смешные маленькие пластмассовые детальки стоят 2800 и продаются только парой, а отлетают очень даже запросто, пыльники на передние аморты 3100 за пару (две гофрированные резинки!), причём сами амортизаторы, японская KAYABA 3200 за штуку! ))))) Резинки крепления глушителя по 2500 за штуку (обязательно распилю старую, вдруг она золотая! )))

Однако, мой Vel Satis это:
Большая комфортная машина, в которой просто приятно перемещаться в пространстве. Езжу в основном спокойно и неспешно, но при нужде, позволяет отжечь, даже мой дизелёк, не говоря уж о топе с 3.5л мотором. Безопасная — 5 звёзд по еврнонкап, первая у РЕНО, кстати! Шикарна для дальних поездок, проверено лично. Акустический комфорт просто великолепный. Мой дизель 3.0 достаточно экономичен, что не может не радовать при нынешних ценах на топливо Проходимость, как бы ни было странно, просто изумительна для авто такого класса. Меня, честно признаться, она просто поразила — как то в путешествии проехал там, где жигули не прошли. Немаловажно и то, что машина редкая и стильная. Равнодушных не бывает в принципе! Правда мнения совершенно полярны, но ведь от ненависти до любви, как говорится! ))))

Renault Vel Satis

Renault Vel Satis – 5-дверный 4-местный переднеприводный представительский автомобиль в кузове хэтчбек сегмента «Е». Впервые был заявлен в качестве концепт-кара на Франкфуртском автосалоне 1998 года. Серийная модель, запущенная в производство в 2001 году, была значительно переработана. В 2005 году бизнес-хэтчбеку провели рестайлинг. Renault Vel Satis — это один из самых дорогих автомобилей, созданных компанией Renault.

Название Рено Вел Сатис означает «удовольствие от скорости» (удовлетворение скоростью) от слов Velocity (скорость) и Satisfaction (удовлетворение). Специально подготовленный экземпляр Renault Vel Satis до 2009 года был одним из официальных автомобилей президента Франции.

Мощный, рубленный, утюгообразный бизнес-хэтчбек на 13 см выше предшественника Renault Safrane. До начала производства именно Сафран удерживал пальму первенства в качестве самой престижной и дорогой модели концерна Рено. В 2010 году на смену Рено Вел Сатис пришел новый седан бизнес-класса Renault Latitude. Всего за семь лет производства было собрано 62201 экземпляр Vel Satis.

В ответ на обвинения в неуклюжести и недостаточной элегантности, руководство Рено заявляло, что Vel Satis создан, чтобы быть удобным внутри. Громадные двери (1780 мм шириной) по сей день остаются самыми большими распашными дверями у легковых авто. Передние крылья переходят в стойки панорамной стеклянной крыши. Вместо ключа чип-карта. Отделка салона изобилует алюминизированными элементами, натуральной кожей и деревянными деталями. Кузов Вел Сатиса тоже алюминиевый, благодаря чему его вес 1320 кг — самый малый среди серийных моделей аналогичного размера.

Каждая деталь салона по-своему уникальна. Трехспицевый руль, в котором спицы неподвижны, а вращается только обод. Центральная консоль, распахивающаяся после включения двигателя. Навигатор, разработанный в компании Pioneer с 8-ми кратной плотностью записи информации. Восемь минибаров – по два на каждую боковую дверь.

Заднее сиденье отформовано под два места. Чтобы попасть на задний диван, нужно нажать кнопку на двери. В результате переднее сиденье автоматически сдвигается вперед, а боковое стекло заезжает за заднюю стойку крыши. Как только на заднем сиденье оказывается пассажир, срабатывают датчики, возвращающие переднее кресло и стекло в исходное состояние.

Крышка капота, поднимаясь на петлях, выезжает вперед, принимая вертикальное положение. Двигатель, стойки подвески, элементы силового агрегата скрыты алюминиевыми панелями, вскрыть которые можно только специальным ключом.

В линейке силовых агрегатов были два бензиновых мотора:

— турбированный 4-цилиндровый, 16-клапанный, объемом 2,0-литра;

— 6-цилиндровый (V), 24-клапанный, объемом 3,5 литров.

А так же три дизельных двигателя:

— 2,0-литровый DCI, 4 цилиндра, 16 клапанов;

— 2,2-литровый DCI, 4 цилиндра, 16 клапанов;

— 3,0-литровый DCI, 6 цилиндров (V), 24 клапана.

Renault Vel Satis «засветился» в фильмах «Мистер Бин на отдыхе», «Код да Винчи», «Розовая пантера 2», русском сериале «Всегда говори всегда».

Renault Vel Satis (Рено Вел Сатис)

Автомобиль Renault Vel Satis дебютировал на Женевском автосалоне в 2001 году. Французское авто получило весьма неординарный дизайн, напоминающий экспериментальные версии Initiale и Vel Satis, представленные в 1995 и 1998 годах соответственно. По типу кузова машина относится к хетчбэкам, но по уровню оснащения относится к преиум-классу. Салон автомобиля отделан деревом, а для придания изысканности дизайнеры оформили выдвижные ящики элементами старинной мебели. В Vel Satis разработчики воплотили несколько интересных решений. В частности, авто лишилось рычага стояночного тормоза его заменяет электроника, автоматически оценивающая необходимость затягивания тормозных колодок. В апреле 2005 года машину модернизировали. От предыдущей версии автомобиль отличается новой решеткой радиатора, оптикой, хромированными ручками для всех моделей и другими штрихами в экстерьере. Интерьер также претерпел изменения, став более обтекаемым и получив новые цвета. Линейка двигателей осталась прежней: два 6-цилиндровых бензиновых мотора и два 4-цилиндровых турбодизеля. Правда 2-литровый турбированный мотор получил большую мощность и крутящий момент в сравнении со своим предшественником, а дизельный агрегат стал оснащаться сажевым фильтром.

Renault Vel Satis (Рено Вел сатис)

Кузов автомобиля отличался высотой (на 13 см большей, чем у Safrane), что позволило увеличить салон, но невыгодно сказалось на внешних пропорциях автомобиля. К слову, появление этого автомобиля на рынке вызвало немало споров. Прежде всего, это был вызов тем, кто считал, что в данном классе могут фигурировать исключительно седаны. При этом двухобъемник от Renault на общем фоне выглядел вполне достойным соперником. Он имеет по-настоящему флагманский уровень оснащения, мощные двигатели (2,0-3,5 литра), вместительный салон с продуманной трансформацией. Однако главной причиной невысокой популярности Vel Satis стал именно дизайн в духе экстравагантного Renault Avantime. В итоге автомобиль, переживший в 2005 году модернизацию, но не соответствующий сложившимся представлениям о верхнем среднем классе, так и не смог добиться серьезных успехов в продажах.
Интерьер Renault Vel Satis способен вызвать только самые положительные эмоции. Прежде всего, автомобиль имеет очень просторный салон, особенно будет вольготно пассажирам заднего ряда. Конструкция спинок передних сидений хэтчбека достаточно непривычна — они очень широкие и почти прямоугольные, но весьма удобные, при этом спинки их состоят из двух частей, благодаря чему можно гибко настраивать форму (естественно, с помощью электропривода). Как положено классу, в топовой комплектации автомобиль оснащен 18 дюймовыми легкосплавными дисками (в более простой — 17-дюймовыми), кожаным салоном, передними сиденьями с электроприводом, подогревом и памятью для водителя, электроприводом рулевой колонки, доводчиком двери багажника, аудиосистемой с СD-чейнджером, ключ-картой Renault Card и кнопкой «старт/стоп», солнцезащитными шторками и наружными зеркалами с электрохромным покрытием. Особо стоит отметить очень высокий уровень шумоизоляции, высококачественное исполнение салона, при отделке которого использованы только лучшие материалы.
На российском рынке Renault Vel Satis 2005-2009 был представлен в двух модификациях. Начальная оснащена 2,0-литровым рядным 4-цилиндровым турбомотором F4Rt, выдающим максимальную мощность 170 л.с. (при 5000 об/мин) и максимальный крутящий момент 270 Нм (при 3250 об/мин). С такими показателями двигатель способен разогнать премиум-хэтчбек массой 1660 кг до максимальной скорости 205 км/ч, а с места до 100 км/ч — за 10 секунд. Верхняя модификация оснащена ниссановской V-образной «шестеркой» VQ35DE объемом 3,5 л. Этот двигатель выдает максимальные 245 «сил» (при 5000 об/мин) и 330 Нм (при 3600 об/мин). При массе машины 1720 кг он обеспечивает мощный старт с места и уверенный разгон до «сотни» — за 8,3 секунды. Максимальная скорость — 235 км/ч. В качестве трансмиссии служит адаптивная пятиступенчатая автоматическая коробка передач японской фирмы «Aisin». Расход бензина АИ-95 для младшей версии составляет 14,3 л/100 км в городском цикле и 7,3 л/100 км за городом. Для 3,5-литрового мотора эти же показатели — 16,8 л/100 км и 8,5 л/100 км. Объем топливного бака — 80 литров.
Renault Vel Satis имеет переднюю независимую подвеску (амортизационная стойка типа МакФерсон) с подрамником, закрепленным через демпфирующие опоры и заднюю подвеску довольно сложной (и запатентованной) конструкции: выполненная по трехрычажной схеме, она очень компактна и обладает подруливающим эффектом. Ходовая часть и рулевое управление имеют оптимальные настройки, чтобы обеспечить максимальные удобства в поездке. Из-за длинного хода задней подвески (230 мм) у Vel Satis при торможении заметны клевки, однако при этом повороты автомобиль проходит вполне уверенно. Габаритные размеры Renault Vel Satis: длина кузова — 4860 мм, ширина — 1860 мм, высота — 1577 мм. Автомобиль комплектуется колесами размером 225/55R17 или 245/45R18. Колесная база — 2840 мм. Диаметр разворота — 11,3 м. Клиренс (высота дорожного просвета) — 120 мм. Багажное отделение имеет объем 460 литров.
В плане безопасности Renault Vel Satis отлично подготовлен. В базовую комплектацию машины включены системы ABS, BA, ASR, ESP, 6 подушек безопасности, автоматический стояночный тормоз, задние датчики парковки, датчики дождя и света, ксеноновые фары. Ремни и замки безопасности интегрированы в сиденья и оснащены преднатяжителями и ограничителями давления, имеются активные подголовники, детские крепления. В краш-тесте EuroNCAP 2005 автомобиль получил 5 звезд.
Многие владельцы считают Renault Vel Satis сильно недооцененным. В числе его положительных сторон называют роскошность внутреннего убранства, очень выгодное соотношение цена/качество, отличные ходовые и динамические характеристики. Недостатки традиционны для многих «французов»: сложная электроника, проблемы с квалифицированным обслуживанием вне фирменных сервисных станций, значительное падение цены.