Вл 5 резина

Содержание

Лада 4×4 5D Нивушка ›
Бортжурнал ›
Вли 5 установил и первый отзыв о шинах

Всем привет! На улице Весна снег с асфальтом начал сходить и я решил сменить зимнюю Каму 511 дабы шипы не терять. Ну о резине Вли5 Алтайшина о ощущениях, резина шумит, но так кажется километров 20, которые я уже проехал и привык! Накачана перед 2.1 зад1.9. Не понимаю того, чего начитался в интернете, а именно негатива, типа мол… Дрова, Жесть, не советую.
У всего есть, как и плюсы, так и минусы не надо сразу негативить с отзывами. Я их выскажу после реальной эксплуатации и дам вам понять всё о них, как есть!
Резина понятное дело не для асфальта, но ездить на ней вполне реально и по асфальту.
Сейчас, что выявил при температуре 0 градусов. Шумность от 40-80 из-за протектора, конечно она жесткая и на ней отчетливо слышится каждая маленькая выбоинка. На сотке вроде шум становится одним целым с мотором и трансмиссией. На асфальте, при перекладке руля вроде тоже не плохо себя ведёт. Конечно дубовая, но при плюсовой температуре и когда прогреются шины будет лучше, но это ещё проверем. По льду и снегу ездил, что сказать лед непредсказуемая поверхность, на Влишках надо быть предельно внимательным риск заноса, или скольжения велик, но лично я вижу лед или скользкий участок и предельно внимательно его преодолеваю.
По снегу показали себя отлично! Прет зараза, но если под снегом корка из-за льда то начинаем буксовать)
О торможении! На ниве изначально не самые лучшие тормоза, но тормозной путь стал больше и тормозит она на этих шинах не так быстро. Я бы и не сказал, что если вдруг она не встанет, как вкопанная, но следует быть аккуратней! Я рискнул попробовать мне они нравятся! Для тех у кого есть хороший водительский стаж и опыт, такие шины можно смело брать. Не всё так страшно, как говорят.
Будет ещё отзыв по теплу как поеду на дачу

Лада 4×4 3D ›
Бортжурнал ›
Шины ВлИ-5 (Озлобленные)

Когда я заводил свой БЖ, я естественно планировал его делать особенным, ну наверно как и все завсегдатаи этого ресурса. Но так как ничего особенного, в плане конструктивных изменений, я с машиной делать не собирался то и интересного мне рассказать будет особо нечего. Поэтому я решил зайти со стороны пользы для читателя, а именно- опыта.
То есть, я не пишу сюда информацию о том как я только что купил какую-то заумную деталюху и может быть через неделю у меня появится время её внедрить, или вот я тут всё отпилил, а зачем- сам ещё не понял. Нет! Здесь появляется то, что уже опробовано, испытано, то что проработало довольно прилично времени и то в чём я сам уверен (поэтому и записи не частые).
Все небольшие улучшения попадали сюда после нескольких месяцев обкатки, а некоторые и вовсе не попали- ну зачем писать о том как всунуть жигулёвский электро вентилятор в пару к штатной мясорубке? Или о том как прикрутил ПТФ, кстати я их уже снял, с момента улучшения штатных фар в них пропала всякая необходимость.
А самое интересное улучшение (на мой взгляд), то что требовало оценки со всех сторон и высот, я осмысливал до последнего, пока его практически не стёр до ноля.
Это- шины ВлИ-5! Скучные, не интересные, маленькие шинки от которых все стремятся избавиться практически сразу как только они к ним попадают.
Ко мне же они попали в нужное время, для покупки машины я вытряс всё что прятал в заначках (и даже чуток подзанял) и на дальнейшее развития джипа не осталось ничего, а он был на шоссейке и это огорчало. А тут прямо подарок судьбы- парнишка избавляется от скучных и неинтересных покрышек прикупив какое-то литьё и катки. Отдал он это счастье вместе с дисками за четыре тысячи, да ещё и мешок новых колёсных гаек в придачу (ну не влезли они в литые диски)! В общем, человеку этому Спасибо! =)
Оттащив всё это в гараж, отстучав немного диски (были кое где подмяты), я задумался- покрышки злые, но как-то чувствуется что не очень, и решил я их «озлобить».
Заточив стамеску, разогрев её и шины, «злил» я их часа 3-4 (руки чуть не отвалились). Но получилось! Протектор сразу впечатлил, прямо Экстрим Джангл Треккер которые болели в детстве! Естественно я это всё за фотографировал, типа До и После, но так как в нашем мире ни что не вечно а в наше время вообще ничего постоянного нет, фотки затерялись, шутка ли- два года прошло (мыльниц всяких сменилось не мало).
Но есть фото уже из реальных условий.

Полный размерМезмай, снежок, ни каких проблем. Главное не ступать на лёд.
К сожалению у меня всё получилось немного не правильно и на простых Вли-шках я не ездил, сразу уже на резаных поехал, но от этого возможно у меня к ним и такое тепло в душе. Ибо ехали они везде! Везде, где не страшно ехать на стандартном автомобиле! Везде, где вроде стандарту уже страшновато. Везде, где «с мозгами» проехать теоретически можно.
Но хватит светлого, принесите бокал тёмного!
Полный размерУтриш, в луже была колея грузовика (правая нога в воде выше колена). И хай-джека ещё не было! =(

Застревал я на ней тоже, но либо по глупости (ехал не зная глубины). Либо по неопытности вождения в условиях плохих дорог, а именно на льду. Вообще лёд не для этих шин, хотя на нём ни какие шины не работают, но эти мне кажется особенно его не любят. Так один раз на полнейшем льду мы улетели в сугробы на обочине (участвовали в соревновании). А другой раз, катаясь по окрестностям Мезмая я поймал диагональ и два не зажатых колеса были на льду, я рубил лёд топором, балонником, ковырял отвёрткой, подкладывал под колёса на лёд всё что находил в машине. Это была последняя прогулка в лес без хай-джека… Но по снегу шины ходят хорошо, предел конечно не мерял но по заснеженному полю катался уверенно!

Полный размер

Обочина
Был и песок! Не раз был в Тамани и Темрюке, там этого добра как в пустыне. По пляжам катался просто так, а вот когда проезжали Бугасскую косу во всю длину- сразу травил шины и ехал уверенно, просто там уж совсем барханы. По песку я определил одно, если шины не травить, то тяжело- легко можно зарыться, нужно понимать по какому песку едешь, ну а если стравить то проходимость на порядок увеличивается, главное держать высокие обороты.

Полный размер

Не самый глубокий песок, но других кадров нет.
И грязь! Конечно же грязючка! Она-то была чаще всего, но про неё и рассказывать сложнее. Если залез не глубоко-выйдешь, а если слишком- то и симакс тебе не поможет. В принципе резина маленькая и чего вы от неё хотите? На моём опыте я утвердился в одном правиле- если не зацепишь мостами, то бояться нечего! Сколько по лесу ни ездил ничего так не боялся как колеи. Хотя Нива и ловко катается по верхушкам колеи, но это уже игры с огнём. А в целом у такой шины есть бойкая цепкость при подъеме по грунтовому уклону, не один раз удивлялся как медленно (буксуя!) но машина тащилась вверх. По поводу того выходит ли эта шина из колеи или нет не скажу ничего, я в неё старался не заезжать (всё ж не на УАЗе езжу), но думаю из разумной колейки выскочит. А вот с глиной трудно, опять же наверно как и у большинства. Я на ней залипал, она борется но всё же замыливается и не чистится.
По каменистой породе ходит нормально, цепко. Но тут вспомнил о другом свойстве резины- она жестка и не режется камнями. Кстати она вообще стойкая, за два года ни разу не было проколов или порезов!

В дождик на асфальте заносов не было, за исключением моментов когда умышленно закладываешь в поворот по круче. Естественно тормозной путь тут не на высоте, по этому надо понимать на чём едешь. Но Нива не настолько скоростной автомобиль что бы всё время об этом переживать, у меня за два года аварийно-опасных моментов было что пальцев на руке, не больше.

Ну и самое важное, так как это процентов 70 всего пробега- асфальт!
На этих шинах машина превращается в самолёт! Не из-за скорости а из-за шума и вибрации, монетки звенят на панели, болтики плещутся в багажнике, звенеть начинает почти всё. По телефону разговариваешь как танкист из танка. Музыку всё время слушаешь на пределе (не слышно совсем:)). За-то не слышно как воет коробка =) Резко ухудшается накат, на светофорах тормоза держать совсем не надо- машина ни куда не катится, прибавляется расход бензина (где-то на 1 л.). И тем не менее на этих шинах я ездил и за 200 и за 300 километров и вполне успешно. Скорость крейсерская- 90-100 км/ч, на обгоне можно и больше но выше ста ездить немного напряжно, поэтому 110 бегаю только в особо хорошем расположении духа =)

Ну и в заключении.
Отъездил я на них тысяч около 38, износились уже порядком но в лесу ещё себя покажут. Я от них скорее устал сам. Подумывал о замене в таком же размере, естественно ничего толкового кроме К 139 не придумалось, но сомневаюсь в резонности такого выбора. А тут позвонил дядька напомнил что я его как-то выручил здоровски (подогнал я ему комплект резины на газель) и решил он со мной по квитаться, а именно отдать от своей газели совершенно не езженный комплект зимней резины. А ездил он зимой на ВлИ-5…
Так что я вам всё таки покажу фото До и После.

Полный размер

До! подарочные =)

Полный размер

После! Стопочка моих боевых, +ещё один скат тоже подаренный.
Есть интерес теперь поездить на штатных не «злых» колёсах!

PS: Всё вышесказанное- моё субъективное мнение, специальных тестов с другими шинам не проводил просто ориентировался на то как еду я и как едут (а зачастую не едут) другие машинки. И не забываем что речь идёт о простой ниве 😉

Шина АЛТАЙШИНА ВЛИ-5 175/80-16C 85 P (с камерой)

Внедорожные шины Алтайшина ВЛИ-5 отлично подходят для прохождения по пересеченной местности. Устанавливаются на внедорожники, полноприводные легковые автомобили, кроссоверы. Одна покрышка этой модели выдерживает нагрузку до 515 кг и скорость до 150 км/ч.

Агрессивный рисунок протектора шины этой модели часто называют «зубастой». По центру шины расположены продольные ребра, между которыми тонкая канавка. Угловатые края этих ребер и высокие блоки, расположенные на большом расстоянии друг от друга, составляют мощный рисунок, благодаря которому шины способны преодолевать даже глубокую грязь.

Кроме того, шина неплохо держит дорогу с гладким покрытием, ведь рисунок продуман так, что достигается оптимальное пятно контакта с поверхностью. Шины устойчивые и легко управляются. Качественная резиновая смесь делает их умеренно износостойкими и достаточно прочными.

Шины Алтайшины ВЛИ-5 – недорогие и качественные покрышки для бездорожья. На нашем сайте шины этой модели и многих других можно купить по самым низким ценам.

Купить шины бренда Алтайшина

Среди всех брендов представленных в нашем интернет-магазине “Алтайшина” стоит на особом месте, эта продукция выпускается Алтайским Шинным Комбинатом, который пожалуй является крупнейшим заводом в Российской шинной отрасли. Абсолютно все выпускаемые шины под этим брендом имеют достаточно прочный корд и очень хороший запас ходимости, а также внушительный вес. Это придает шинам этой марки мощь и уверенность на дороге. Алтайшина также отличается ярко выраженным и глубоким протектором, что безусловно играет на пользу. После глобальной модернизации производства, которое было произведено в 2005 году, Алтайшина стала приобретать популярность обеспечения государственных структур шинами этого бренда. На сегодняшний день шинами Алтайского происхождения оснащаются РЖД, МЧС, МВД, крупные нефтяные компании и воинские части. Сегодня Алтайшину можно встретить на сельскохозяйственной технике, грузовиках и даже легковых автомобилей.

Первая продукция с логотипом Алтайшина на боковине сошла с конвейера АШК в 2009 году и с тех пор надежно закрепилась в крупных автопарках компаний перевозчиков.
Стоит также отметить, что Алтайшина никогда не позиционировалась как продукция люксового уровня. Наоборот — в условиях нынешней экономики, это бюджетный вариант с отличными ходовыми характеристиками, который позволит сэкономить средства и обеспечить ваше транспортное средство устойчивостью, проходимостью и просто надежными шинами.

Какую резину поставить на Ниву

Резина на Ниву должна соответствовать большому числу критериев, ведь речь идет о езде в довольно сложных условиях. Выбирая её, автовладелец не может себе позволить упустить ни одной детали. Но даже если он ограничен бюджетом — всегда найдётся достойная альтернатива заводской комплектации, которая будет подходить под его требования.

Какая резина стоит на Ниве с завода

ВАЗ 2121 (в кузовах 21213 и 21214) Нива и ВАЗ 2131, носящие сегодня официальные наименования Лада 4х4 и Лада 4х4 5D соответственно — до сих пор занимают лидирующие позиции на российском рынке внедорожников. Их популярность во многом основана на сочетании стойкости, цены и возможности усовершенствования заводской комплектации, в том числе относительно колёс.

В стандартной нивовской комплектации устанавливается авторезина марки ВлИ-5 диаметром R16. Родные покрышки для всех модификаций, кроме «Урбан», а также собранного на основе Нивы внедорожника АПАЛ-21541 «Сталкер» имеют типоразмер 175 на 80. Типоразмер 185 на 75 предназначен для модификации «Urban».

Причина, по которой автовладельцы часто меняют оригинальные колёса экземпляров со стока — большое количество недостатков:

  • повышенная шумность при достижении скорости 60 километров/час на твёрдом покрытии;
  • потеря эластичности резины в холодное время года;
  • наличие камеры, сокращающей срок службы покрышек;
  • проблемы с управляемостью на трассе.

Конечно, у заводских шин есть и плюсы, которые хорошо заметны даже на фото. Они предназначены в первую очередь для прохождения бездорожья, грязевого и глинистого покрытия, с чем неплохо справляются.

Какая резина подходит на Ниву под штатный и нештатный размер колеса

Для того, чтобы поставить новые покрышки на Ниву, стоит внимательно изучить параметры штатных колёс, устанавливаемых на заводе. Для понимания встанет или нет шина новой марки на колёса фабричного размера, обращают первоочередное внимание на следующие надписи:

  1. 5J
  2. R16
  3. H2-ET = 58;
  4. DIA = 98;
  5. PCD = 5×139,7.

Все эти обозначения касаются важных характеристик. Так, первое свидетельствует о том, что допустимый размер шин составляет 5 дюймов с максимальным отклонением в 1 дюйм в любую сторону. Буква J свидетельсвует о наличии только одного бортика.

Следующий параметр свидетельствует о диаметре, который не должен превышать 16 дюймов. H2 говорит о наличии двух колец-хантов по краям обода, необходимых для плотной фиксации покрышки на диске. Ханты — обязательный элемент для внедорожников.

Параметр ЕТ обозначает вылет колеса (в данном случае 58 см) с допустимым отклонением на 1 сантиметр. Ну а DIA указывает на радиус. Маркировка PCD обозначает разболтовку: то есть число отверстий для крепёжных болтов с расстоянием между ними.

Таким образом, можно констатировать, что под штатный размер колёс спокойно подойдёт резина 27-28 дюймов. А вот для установки чаще встречающейся на зарубежных моделях резины 29 дюймов, считающейся оптимальным решением у производителей внедорожников, понадобится незначительный, но лифт — просто так она не влезет.

Лифтованная Нива, рассчитанная на установку покрышек 30, 31, а тем более 32, 33 дм потребует и больших по размеру дисков. Последний размер колеса — максимальный. 35-дюймовые считаются для этого авто слишком большими. В случае подобных переделок желательно установить крепления-бэдлоки. Важно не ставить слишком тяжёлые диски, иначе стоит ожидать деформаций при попадании на ухабы. Взять большие колёса имеет смысл лишь в том случае, если предполагается эксплуатация авто только за городом.

Какая резина лучше для Нивы по сезонам

Лада 4х4 — это автомобиль, требующий тщательного выбора шин, ведь он служит в экстремальных условиях. Предпочтение того или иного варианта должно зависеть не только от того, насколько он бюджетный, но и действительно ли это лучшая резина для конкретного сезона или типа покрытия. Важно учитывать все характеристики колёс:

  • зимних;
  • всесезонных;
  • грязевых.

Это позволит не тратить лишние деньги.

Летние шины

Строго летние автошины для Нивы — не очень часто явление. В большинстве случаев это стандартные легковые колёса соответствующих параметров, которые используют для езды по асфальтированным дорогам. На эту роль подходят и заводские ВЛИ-5.

Зимние шины

Нива — внедорожник, поэтому логичным выбором зимней резины для неё считается зубастая. Хотя иногда ставят и липучки, но всё же у них другая функция, лучше всего они себя показывают в городских условиях.

Для езды по снежной трассе производитель по умолчанию комплектует автомобиль узкими и высокими покрышками диаметром 16 дюймов. Найти по-настоящему качественную резину с параметрами 185\75\R16 по доступной цене не так уж просто. Обычно в стоковой комплектации владельца Нивы ждут два варианта: Волтайр ВЛИ-5 или ВЛИ-10. Они дешёвые, но отличаются такими недостатками как задубение резины и короткий срок службы. На таких колёсах по тайге не поездишь.

Альтернатива штатной комплектации — многочисленное семейство 15-дюймовых покрышек. В частности, без лифтинга легко ставятся шипы с параметрами 195\70 и 205\70 при R15. Каталоги заводов-производителей могут похвастать большим ассортиментом продукции подобного типа. Подробно о них можно узнать на видео.

Универсальные шины

Универсальные или всесезонные шины используют для езды в любое время года и по всем типам дорожного покрытия. Но поскольку создать одинаково хорошую резину, подходящую для шоссейной езды и для вездехода сложно, то большинство производителей всё равно делают упор на те или иные качества колёс. Такая резина делается пятаковой, то есть довольно больших размеров.

Грязевые шины

Большинство автовладельцев покупают Ладу 4х4 для езды за городом, по бездорожью. А это значит, что она должна быть достаточно проходимой в грязи. Что и призвана обеспечить специальная вездеходовская резина.

Есть специальные модели, чья проходимость позволяет им пройти по любому бездорожью. Подобные профессиональные колёса относят к категории «экстрим». Экстремальные покрышки способны преодолеть самые трудные условия оффроуда, включая болота. Но они имеют большие размеры, что требует лифтинга и дорого стоят.

Вырезать арки потребуется и для установки сельхоз колёс от Белки, но стоит резина от трактора на порядок дешевле, имея приличную проходимость. Но есть и специальная злая зубатка, дающая возможность преодолевать грязь без сильного апгрейда авто.

Какие шины выбрать для Нивы

Выбирая колёса учитывают не только то насколько они дешёвые, но и соответствие условиям эксплуатации и климату. Скажем, низкопрофильные широкие колёса АТ хорошо подходят для всех типов покрытия, в то время как узкая хороша для твёрдого покрытия. Для внедорожной езды при стандартных климатических условиях хорошо подходят шины Пирелли Скорпион, а вот в более холодном климате лучше Радиал.

В местности с большим количеством грязи подойдёт стандартная тракторная ёлочка, которую давно ставят на Газели. Правда это не колёса для низкой «колхозницы» — её придётся модифицировать. Для этого можно подрезать арки.

Ну а самых стойких шин требуют автомобили, эксплуатируемые на Крайнем Севере.

Шины для Нивы по производителям

Владелец Нивы может выбирать из довольно обширного перечня лучших шин разных типов и ценовых категорий. Это отечественные колёса производства Нижнекамского, Кировского, Барнаульского, Алтайского, Волжского (Вольтури) заводов. А также зарубежные, включая китайские Сталкеры. Многое зависит от модификации, на которую планируют устанавливать колёса — 3Д, Бронто, Урбан или какая-то другая.

Наименование Тип
Voltyre ВЛИ-5 Всесезон
Волтайр ВЛИ-10 Всесезон
Алтайрос Всзн
Алтайшина ВЛИ-5 Всзн
Бонтайр Сталкер All Terrain Лето
БФ Гудрич MT Лето
Йокогама Geolandar A/T-S G012 Лето
Континенталь Конти 4х4 Контакт Всзн
Кордиант Off Road Всесезон
Кумхо Road Venture MT Лето
Купер Discoverer M+S Sport Лето
Ласса ОК-144 Всзн
Максис АТ-771 Лето
Матадор MP-50 Sibir ICE Зима
Нортек МТ-540 Всесезон
Нортекс МТ Всзн
Пирелли Formula Ice Зима
Баргузин К-175 Лето
Сильверстоун МТ-117 Экстрим Зима
Симекс Экстрим Всзн
Кама И-511 Зима
Форвард Сафари 540 Лето
Ханкук Динапро Всесезон
Амтел Севен Хиллс Зима
ЯШЗ Я-192 Лето
ЯШЗ Я-569 «Медведь» Лето
КШЗ К-139 Лето
КШЗ К-151 Лето
КШЗ К-156 1 Всесезон
КШЗ К-182 Зима
Белшина БЕЛ 166 Всзн
Белшина Фбел 253М Всзн

Шины производства Белшина изначально предназначены для сельскохозяйственной техники, поэтому их ставят только на лифтованные машины. На них же устанавливают покрышки категории «экстрим», имеющие размер в 30 и больше дюймов, а также те, что предназначены для УАЗа. Колёса на УАЗ производят российские заводы.

Тест шин для Нивы

Шины для Лады 4х4 тестируют так же, как и для других внедорожников, изучая управляемость, сцепление и разгон в разных условиях. Их гоняют по бездорожью, грязи, но также и по трассе с твёрдым покрытием для выявления лучших моделей.

Отзывы владельцев

Виталий, 35 лет:

Я фермер и постоянно езжу на своей Ниве по непролазной грязи, особенно весной и осенью. Моим выбором стали шины Бонтайр Сталкер и они меня ни разу не подвели уже три сезона.

Антон, 28 лет:

Нивой обзавёлся недавно. Долго ломал голову над правильными колёсами и в итоге остановил выбор на отечественных всесезонках АТ. Правда, большего размера, для чего сделал лифт.

Общие сведения о давление в шинах Нивы

Правильные покрышки обеспечивают сцепление колес с дорогой, помогают автомобилю корректно реагировать на повороты руля, а также минимизируют тормозной путь при экстренном торможении. Поэтому большинство владельцев обращают пристальное внимание на модель шин, состав резиновой смеси и прочие факторы (включая даже стиль езды) при выборе подходящего комплекта обувки.

Но даже на родной резине авто может быть более управляемым, комфортным и отзывчивым, чем обутое в дорогостоящие модели. Причиной становится халатное отношение к давлению внутри шин. Этот параметр имеет очень большое значение и во многом зависит от температуры окружающей среды. Если данный показатель далек от оптимального, то это может привести к опасным или неприятным ситуациям.

К примеру, повышенное давление внутри колес чревато:

— возможностью повреждения корда и порчей шины;

— ускоренным износом протектора;

— ухудшением плавности хода и комфорта от поездки;

Если владелец плохо накачал колеса, то к минусам можно отнести:

— повышение усилий при повороте руля;

— ухудшенный акустический комфорт внутри салона;

— быстрый перегрев шин и, как следствие, ускоренный износ всего протектора или какой-либо его части;

— потенциальное повреждение корда;

— замедленная реакция на повороты руля;

— увеличение сопротивляемости качению и увеличение аппетита автомобиля.

Есть вариант с различным давлением в покрышках. Если такие колеса установлены на одной оси, то:

— снижается управляемость автомобиля;

— он плохо держит траекторию, стремясь самостоятельно уйти в сторону;

— особенно сильно это чувствуется при интенсивном разгоне – приходится прилагать большие усилия для удержания руля.

Как правильно снять показания

Очевидно, что параметр давления покрышек имеет большое значение и необходимо следить за этим показателем. Есть несколько рекомендаций для того, чтобы правильно измерить данный параметр. Процедура должна проводиться на холодных шинах. Это значит, что автомобиль должен стоять не менее трех часов или его пробег должен составлять не более 1600 метров. Для этого желательно использовать высокоточный манометр с минимальным шагом 0,1 Атм.

Какое давление должно быть в шинах Нива

ВАЗ, занимающийся выпуском различных моделей внедорожника 4х4, к которым относятся модификации 2121, 21213, 21214 и 2131, определяет для всех одно значение. Так, завод-производитель рекомендует качать колеса передней оси внедорожника до показателя 1,9 Бар, а для задней – 1,8-1,7 Бар. При этом некоторые параметры зависят от размерности колеса.

Размер Переднее колесо (Бар) Заднее колесо (Бар)
175/80/R16 2,1 1,9
6,95-16 1,8 1,7
175-406 1,8 1,7

Летом

Однако выше даны стандартные параметры. Многое зависит от времени года и условий эксплуатации авто. Летом эти условия близки к заводским, так что показатель 1,9 можно считать приемлемым. Но если планируется долгая поездка по трассе, то можно довести значение до отметки 2-2,2 Бара. Такой подход улучшит накат автомобиля и позволит сэкономить 0,5-1 литр бензина на 100 км пробега. Впрочем, это касается только ровных трасс – если дорога под колесами далека от идеала, лучше оставить показатель стандартным.

Зимой

Владелец автомобиля заметит одну интересную вещь – даже при целых покрышках давление в колесах зимой заметно падает. Это связано с простыми законами физики. И этот факт тоже нужно учитывать. Поэтому при поездках зимой нужно предварительно измерять давление и накачивать колеса до стандартных 1,8-1,9 Бар.

В гололед

Если предстоит дорога по гололеду или сильно заснеженной местности, то давление тоже имеет особое значение для резины. Так, водителю требуется наибольшее пятно контакта, без потери основных качеств шины. Поэтому для такой ситуации можно спустить колеса до отметки 1,5 Бар.

Аналогичная ситуация актуальна для вылазок на серьезное бездорожье или для тяжелого офроуда. Здесь наиболее желаемыми параметрами являются именно большое пятно контакта, а не топливная экономичность, быстрая реакция на повороты руля или улучшенный акустический комфорт. Поэтому, в исключительных случаях, допускается снижение давления в шинах до отметки 1 Бар. Но при этом важно следить за состоянием покрышки. Такой низкий показатель может привести к «подламыванию» резины и ее самостоятельному демонтажу с обода. Особенно это опасно на больших скоростях, поэтому любые выезды на дороги общего пользования или движение по скоростным трассам с таким давлением в шинах категорически противопоказано.

Сводная таблица давления в шинах автомобиля Нива

Итоговый ответ на вопрос не так прост. Недостаточно просто накачать резину до показателя, который рекомендован производителем. Данный параметр должен подбираться индивидуально, учитывая особенность езды водителя, его текущие цели и задачи, а также время года и специфику эксплуатации автомобиля.

Впрочем, существуют «критические показатели». Для длительной езды по трассе и минимального расхода топлива можно накачать колеса до 2,2 Бар. Если же планируется езда в гололед или по бездорожью, то можно уменьшить давление до 1,5 или даже 1 бар.

Ниже представлена таблица рекомендованных значений давления для разных размеров шин Кама Флейм.

Впрочем, существуют «критические показатели». Для длительной езды по трассе и минимального расхода топлива можно накачать колеса до 2,2 Бар. Если же планируется езда в гололед или по бездорожью, то можно уменьшить давление до 1,5 или даже 1 бар.

Ниже представлена таблица рекомендованных значений давления для разных размеров шин Кама Флейм.

Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см 2 ):

  • передних колес

  • задних колес

(см. также Размеры шин и дисков)

Давление воздуха в шинах необходимо контролировать ежемесячно или перед каждой длительной поездкой. Давление измеряют на холодных шинах (после стоянки автомобиля в течение 3-х часов или более, или после пробега автомобиля на расстояние не более 1,6 км).

• Давление воздуха в нагретой шине может увеличиться на 41 кПа по сравнению с холодной шиной.

• Превышение рекомендованного давления воздуха в шинах приводит к следующим последствиям:

♦ ухудшению плавности хода и комфорта езды;
♦ повреждению каркаса шины;
♦ быстрому износу протектора в центральной части беговой дорожки.

• Недостаточное давление воздуха в шинах приводит к следующим последствиям:

♦ визгу шин при прохождении поворотов;
♦ увеличению усилий на рулевом колесе;
♦ быстрому и неравномерному износу протектора по краям беговой дорожки;
♦ повреждению обода колеса и оболочки шины;
♦ разрыву нитей корда;
♦ перегреву шин;
♦ ухудшению управляемости автомобиля;
♦ ухудшению топливной экономичности.

• Неодинаковое давление воздуха в шинах, установленных на одной оси, может вызвать следующее:

♦ увод автомобиля при торможении вследствие разности тормозных сил;
♦ ухудшению управляемости;
♦ уводу автомобиля при разгоне;
♦ постоянному моменту на рулевом колесе при прямолинейном движении автомобиля.

ВНИМАНИЕ:
При затрудненном демонтаже колеса использование быстропроникающих составов не всегда оказывается эффективным. Однако если подобные средства приходится применять, необходимо следить за тем, чтобы они наносились в небольших количествах и только непосредственно в окрестности центрального отверстия колеса. Попадание быстропроникающих составов на плоскости прилегания между колесом и ступицей или тормозным барабаном может привести к ослаблению натяжки колесных крепежных болтов на ходу автомобиля.

Видео

Зимние и летние параметры давления в шинах Нива

Недостаточное или завышенное давление в шинах грозит преждевременным выходом из строя ходовой части, самих покрышек, перерасходом горючего, а главное, безопасности движения. Для его проверки недостаточно постукивания ботинком, как это показано в старых фильмах. Визуальный осмотр деформаций ската также не является достаточным критерием оценки, хотя и служит сигналом для того, чтобы усомниться в правильности накачки.

Приборы для проверки степени накачки

Для таких автомобилей, как Шевроле Нива, поддерживать данный параметр особенно важно. Центр тяжести этого автомобиля расположен высоко, и машину нельзя назвать устойчивой, особенно при экстренных маневрах. Измерить степень сжатия воздуха в покрышке без специальных измерительных приборов невозможно.

Для этих целей служат манометры. Они делятся на две категории, отличающиеся конструктивно:

  1. Механический манометр. Устройство для замеров давления в шинах, имеющее механический привод и стрелочную индикацию. Имеет значительную степень погрешности, длительный срок службы, не требует источника питания.
  2. Электронный манометр. Прибор электронного типа с экраном для вывода данных замера. Питается от внутреннего источника питания, при правильном применении погрешность стремится к нулю.

Важно: Погрешность приборов первого типа зимой больше, чем летом по причине температурных деформаций механических частей. На морозе применять рекомендуется только чтобы доехать до гаража или станции техобслуживания. Недостаток электронных манометров в возможности батареи сесть в самый неподходящий момент.

Электронный манометр для шин авто

Периодичность замера на Шевроле Нива

Чтобы не подвергать свою жизнь и жизни окружающих, проверять давление в шинах нужно перед каждой поездкой, особенно на дальние расстояния. Последовательность действий такова:

Правильное давление в шинах авто. Обзор от Avtozvuk.ua

Датчики давления в шинах TPMS …

Какое должно быть давление в шинах автомобиля

Добрый день, представляем Вашему вниманию актуальный материал для любого автолюбителя на тему: какое давле…

  1. Проверяем показания, используя манометр так, как указано в инструкции к нему. Покрышки не должны быть прогретыми. Три часа машина должна отстояться.
  2. Сверяем показания с данными в таблице допустимого давления в шинах для автомобиля Нива 21214.
  3. Спустя 30-40 минут повторяем замер, и если показания стали низкими, значит, имеется прокол. Сохранение данных на том же уровне свидетельствуют о том, что можно выезжать.

Рекомендация: После окончания поездки, спустя 2,5-3 часа производится еще один замер. Данное требование необязательное. Однако, садясь за руль на следующий день, вы не получите сюрприз в виде спущенного ската. Проверяются все колеса, включая запасное.

Какое давление в шинах Нивы должно быть?

Чтобы всегда знать, какие показания манометра считаются нормальными, распечатайте таблицу допустимых показаний, и возите ее в бардачке (если металлическая табличка на кузове машины отсутствует или пришла в негодность), а манометр в багажнике. В холодное время года дорожное покрытие скользкое, а резина менее эластичная. Поэтому зимой давление в шинах должно быть более низким, чем летом. Допустимый разбег – 0,2-0,3 бар.

За счет этого увеличивается площадь пятна соприкосновения, и увеличивается сцепление с дорогой. Нормативное давление в шинах Нива Шевроле зависит от параметров ската, указанных на его бортах. В таблице указаны данные для 205/75 R15, 205/70 R15 и 215/65 R16. Эти данные идентичны для моделей Шевроле Нива 21214 и Нива 21213. В некоторых экстренных случаях допускается делать степень закачки более низкой, чем рекомендованная.

Так, давление в шинах Нива Шевроле зимой может быть снижено до 1,2-1,5 атм., если вы застряли в снегу. Это позволит выбраться, но сразу после выезда на твердый грунт, показатели должны быть доведены до нормы. Шевроле Нива, хоть и внедорожник, но не вездеход, и может застрять не только зимой. Какое именно давление устанавливать зависит от типа, а также степени износа протектора.

Последствие нарушения нормативного давления Нивы 21213

Если не придерживаться описанных требований эксплуатации, случится следующее:

  1. Увеличенная нагрузка на детали ходовой части приведет к преждевременному их износу и выходу из строя.
  2. Расход топлива увеличится ввиду того, что спущенное колесо имеет большую площадь соприкосновения. Протектор, раскрывшись, препятствует движению. Двигателю потребуется развивать большую мощность.
  3. Покрышки быстро сотрутся. Тому причина ­­­– увеличенное пятно соприкосновения с дорожным покрытием. Кстати, боковое истирание свидетельствует, что колесо спущено, и нужно срочно выполнить замеры и устранить причину.
  4. Риск попасть в ДТП увеличивается в разы, особенно, если перекачать колеса зимой.

Но если следить за количеством воздуха в скатах, Шевроле Нива будет всегда оставаться безопасным автомобилем с выдающимися характеристиками по проходимости.