БМВ 90 годов

BMW 3 series 2008 г.в. – отзыв

Морозов’ Арсений Дата отзыва: 18 апреля 2013 Год выпуска авто: 2008 Срок владения: 2 года Оценка автора: 5 из 5

Общее впечатление

Сейчас понимаю, что BMW 3 – это машина, к которой я шел, хоть и не долго, но упорно 🙂 До нее была 10-ка, которая служила тренажером после автошколы, потом был Мазда 3. И вот, наконец, я отправился в салон за ней! Для первой поездки эмоций было хоть отбавляй. Сейчас, конечно, они поутихли, но двигатель в 218 л.с. все также радует своим разгоном, а машина – великолепным внешним видом и стилем, которым обладает только БМВ.Конечно, без небольших проблем не обходится, и моя BMW 3 иногда капризничает. Немного поскрипывало водительское стекло при закрывании, подглючивал парктроник, ремонтировал центральный замок. Все это вылезло в первый же год эксплуатации и было устранено по гарантии. Если честно, за рулем BMW 3 все те мелочи, которые вызвали бы раздражение у владельцев нового Мерса, просто не напрягают.В остальном машина при пробеге в 60 тыс. не приносит никаких неприятностей, а только позитив. Особенно прикольно, что компьютер сам определяет межсервисные интервалы. Хотя первые пару раз менял масло, не дожидаясь, пока загорится лампочка, но потом начал ему полностью доверять. При этом BMW 3 остается устойчивой на любых скоростях – на 170 км/ч чувствуешь себя ровно так же, как и на 80 км/ч. Зимой с хорошей резиной эксплуатация тоже не вызывает проблем. Возможно, машина немного низковата, но к этому можно привыкнуть. Кстати, в первое время стоит внимательнее парковаться у высоких бордюров: я успел поставить пару отметин на бампере в первые полгода эксплуатации. Вот в принципе и все, что хотел сказать.

BMW 3 (E90-93) – берегись двигателя!

Несмотря на McPherson на передней оси (сзади многорычажка), благодаря тщательной проработке конструкции — идеальному распределению веса по осям 50:50, точному рулевому управлению и великолепной коробке передач — «тройка» стала непревзойденным «инструментом» для быстрого и безопасного прохождения поворотов. При этом она обеспечивает приемлемый уровень комфорта, не считая спортивных модификаций M3 и M3 GTS.

На рынке преобладают седаны с заводским обозначением е90. Элегантный и динамичный кузов немного портят задние фонари дорестайлинговой модели, ассоциируемые с европейским Daewoo Lanos.

Если вас интересуют семейные возможности автомобиля, или вы планируете совершать дальние поездки, а по выходным катаетесь на лыжах, тогда необходимо присмотреться к версии универсал — е91. Объем багажника такой же, как и в седане – 460 литров. Однако доступ к нему легче, а стекло двери багажника может открываться отдельно.

Купе е92 дороже седана и универсала. На заднем ряду помещается только два человека. Тем не менее, вопреки ожиданиям, там довольно удобно даже людям ростом чуть более 180 см. Посадка и высадка не слишком сложны. Для водителя и переднего пассажира применяется система подачи ремня безопасности с электроприводом. Многие купе были привезены с других рынков: подавляющее большинство из США.

Четвертая и последняя версия кузова BMW 3 – солидный и аккуратный кабриолет е93 с жестким верхом. Неопытный автолюбитель может легко его спутать с купе е92. Вместимость четырехместного автомобиля сопоставима с купе. Популярность кабриолета очень низкая.

В любой из моделей BMW 3 задние колесные арки проникают внутрь ограниченного пространства салона, снижая уровень комфорта на диване. Водителю в длительной поездке мешает неровный профиль пола (чем ближе к креслу, тем выше), что затрудняет поиск удобного места для отдыха ног. Примечательно, что у переднего пассажира пол ровный. Обзор пространства ограничивают слишком маленькие внешние зеркала.

Двигатели

Для «тройки» предлагалось более 20 различных двигателей мощностью от 115 л.с. в 316d до 450 л.с. в M3 GTS (4.4 V8). Самый слабый бензиновый двигатель развивает 116 л.с. в 316i (1.6), самый мощный дизельный — 286 л.с. в 335d (3.0 R6). Каждый сможет найти автомобиль с двигателем по своему вкусу. Правда, в дальнейшем поклонников марки может ждать разочарование.

Бензиновые моторы

4-цилиндровые агрегаты серии N45 нередко страдают от ослабления цепи привода ГРМ, которая может перескочить на несколько звеньев. BMW провел ряд доработок, но полностью избавиться от проблемы так и не сумел.

Бензиновые версии N46 (318i и 320i) с системой Valvetronic порой начинают чрезмерно потреблять масло – 1,5-2 литра на 1000 км. Проблема чаще всего наблюдается в агрегатах, использующих иное масло, чем предписано — Castrol SLX 5W-30. С другим маслом быстрее изнашиваются поршневые кольца. Порой проблему масложора удается решить заменой маслосъемных колпачков. Стоимость процедуры – свыше 40 000 рублей.

Время от времени сдается серпопривод Valvetronic (системы плавного изменения хода впускных клапанов). Сбои в работе могут быть вызваны потерей питания в результате коррозии контакта плюсового провода.

Мотор седана 320 si (173 л.с./N45 B20A) 2005-2006 года перенял технологии гоночных агрегатов. Он зачастую страдает от трещин тонких стенок смежных цилиндров. Высокофорсированный двигатель практически не поддается ремонту. Новый блок с поршнями — дороже 100 000 рублей. Двигателей с пробегом в нормальном состоянии на рынке практически не встречается.

Новые N43, в отличие от N46, не используют систему Valvetronic, но взамен получили непосредственный впрыск топлива. Мотор на холодную работает с характерным стрекотом, который некоторые ошибочно принимают за шум цепного привода ГРМ. Впрочем, цепь ГРМ здесь, как и в N46, образцово долговечной не назовешь.

N52 (323i, 325i, 330i) с рождения имеет склонность к повышенному расходу масла. Масляный аппетит с возрастом только растет. Залегают кольца, а при вскрытии порой обнаруживаются и задиры на стенках цилиндров. С февраля 2010 года стали устанавливать модернизированные поршни, и дефект был изжит.

В 4-х и 6-цилиндровых бензиновых двигателях с непосредственным впрыском (N43 и N53 — с 2007 года) используются более нежные форсунки Bosch. В некоторых случаях они отказывают уже после 70-80 тыс. км. Двигатель теряет мощность и начинает дымить. Дефект чаще возникает в автомобилях, эксплуатируемых слишком … осторожно. Сравнительно рано может выйти из строя и ТНВД.

С технической точки зрения интересен двигатель BMW 335i. Он представляет собой турбированный R6 объемом 3,0 л, а по динамике проигрывает только мотору М3. Его недостатки: турбокомпрессор и система смазки. До рестайлинга (N54) использовались две турбины, а после (N55) – одна турбина с двойным каналом. В обоих двигателях масло быстро деградирует, образуется шлам, который забивает каналы смазки, ускоряя износ турбонагнетателя и самого мотора. С самого начала в N54 раздражал и преждевременный износ насоса высокого давления. В целом, N55 считается более надежным.

Каталитический нейтрализатор из-за некачественного топлива может выйти из строя уже после 150 000 км. Его вырезают, устанавливают пламягасители и перепрограммируют ЭБУ двигателя. За все придется отдать около 10 000 рублей.

Катушки зажигания (от 1 300 руб.), как правило, служат около 100-150 тыс. км. Если умерла одна, то вскоре откажут и другие.

Дизельные моторы

2-литровые турбодизели серии N47 (316d, 318d и 320d с сентября 2007) имеют нежную цепь привода ГРМ. Их здесь две. В худшем случае может порваться верхняя цепь – привода распредвалов. Стоимость оригинальных запчастей (другие не рекомендуются) – около 10 000 рублей, работы – около 40 000 рублей. Цепи расположены с задней стороны двигателя, поэтому для замены необходимо извлечь агрегат. Побочный эффект – износ приводной звезды на коленчатом валу. Несмотря на ряд доработок, дефект полностью не был изжит.

N47 имеет неремонтируемые пьезоэлектрические форсунки, чувствительные к качеству топлива. Турбокомпрессор для данного мотора изготовлен в Mitsubishi. После 100 000 км порой разрушается ось турбины. Помимо этого может отказать блок управления турбонагнетателем, который меняется только в сборе с турбиной.

Иногда в N47 между цилиндрами возникают трещины. Об изъяне подскажет медленная утечка охлаждающей жидкости.

Если нужен именно 4-цилиндровый турбодизель, то лучше искать варианты со «старым» M47D20. Но найти ухоженный экземпляр с таким двигателем будет очень непросто.

Турбодизели 2005-2006 года выпуска нередко страдают из-за утечек масла из-под впускного коллектора.

Цепной привод ГРМ старого М57 может потребовать замены после 200 000 км. Кроме того, существует риск обрыва заслонок во впускном коллекторе, что может привести к повреждению двигателя. Самое плохое, что никаких тревожных симптомов не бывает. Единственный способ избежать проблем – разобрать впускной коллектор и проверить заслонки.

Дизельные двигатели е90 в большинстве своем оснащены фильтром твердых частиц. Проблемы с ним возникают часто. Как правило, из-за неполноценного процесса регенерации. Но могут подвести и датчики.

Трансмиссия

В пару двигателю устанавливались 6-ступенчатый автомат ZF 6HP или GM GA6L45R, а так же 6-скоростная механическая коробка передач. Ресурс двухмассового маховика – чуть более 200 000 км.

Обе АКПП достаточно надежные и, как правило, не доставляют проблем до 200-250 тыс. км. От появившихся толчков или пинков зачастую удается избавиться после адаптации коробки или обновления ее программного обеспечения.

Тем не менее, за желание испытать драйв после 100-150 тыс. км приходится расплачиваться износом гидротрансформатора и втулок, фрикционами, соленоидами и гидроблоком. Одно из непременных условий живучести автомата – замена масла через каждые 60 000 км.

В основном все BMW 3 серии имеют задний привод, но встречаются и полноприводные экземпляры с системой xDrive. Межосевая многодисковая муфта с электронным управлением позволяет перераспределять всю силу на одну ось, в том числе и только на переднюю. В нормальных условиях 60% крутящего момента передается на задние колеса.

Эпизодические сбои в работе трансмиссии возникают в результате отказа сервопривода раздатки. Задний редуктор может загудеть через 150-200 тыс. км из-за износа конусных подшипников. После 200-250 тыс. км приходится менять крестовины и опору карданного вала — около 15 000 рублей.

Ходовая

Подвеска БМВ е90, по сравнению с е46, лучше – она крепче и дешевле в ремонте. Если в е46 ремонт передней подвески был необходим уже через 70-80 тыс. км, то в BMW e90 она доезжала до 120-150 тыс. км. Тем не менее, тяги переднего стабилизатора могли закончиться намного раньше.

На задней оси слабости проявляются после 100 000 км – плавающие сайлент-блоки. Они начинают скрипеть, когда сухо и утихают, когда на улице появляется сырость. Новая деталь стоит около 5 000 рублей. Остальные элементы служат достаточно долго.

Задние колеса BMW 3 устанавливаются с небольшим завалом внутрь – домиком. Это повышает устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Однако такая геометрия вызывает быстрый износ задних шин, особенно внутренней части протектора.

Перед покупкой необходимо проверить состояние рулевой рейки. Ее замена может стоить около 30 000 рублей. Через 200-250 тыс. км порой сдается насос ГУР (от 16 000 рублей).

Тормозная система довольно выносливая, но для ее обновления может потребоваться 12 000 рублей. Иногда выходит из строя вакуумный насос, о чем подскажет посторонний шум. За новый насос попросят не менее 12 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

К сожалению, в салоне следы износа встречаются довольно часто. Так потертости на руле появляются уже после 80 000 км, в то время как в е46 они наблюдались только спустя 250-300 тыс. км. Зато о коррозии до сегодняшнего дня почти ничего не известно.

Вода в салоне может появиться из-за отклеившейся шумоизоляции под обивкой двери. Для устранения дефекта шумоизоляцию необходимо хорошо проклеить.

Проблемы с отоплением в зимнее время (после 120-180 тыс. км) могут возникнуть из-за отказа дополнительной помпы (7 000 рублей за оригинал). Слабое место системы кондиционирования – трубка вдоль лонжерона у переднего правого колеса. Она сгнивает. Стоимость новой магистрали – от 5 000 рублей. После 100-150 тыс. км порой начинает шуметь подшипник муфты компрессора.

С возрастом изнашивается стопорный механизм боковых зеркал. В результате, корпус зеркала выворачивает во время раскладывания. Дилеры предлагали менять узел целиком. К счастью, возможен недорогой ремонт.

Электрика и электроника

Мелкие неисправности электрики довольно многочисленны. Перебои в работе зачастую вызваны разрядкой аккумулятора или плохим питанием. Например, под «корытом» багажника отгнивает контакт плюсового провода, а в блоке предохранителей (за бардачком) оплавляется контакт плюсового провода.

Перебои в работе центрального замка и наружного освещения являются результатом отказа блока FRM. Блок необходимо заново перепрограммировать, за что в профильном сервисе попросят 6-10 тыс. рублей.

Одна из типичных проблем универсала е91 – радиоприемник перестает ловить радиостанции, а центральный замок не реагирует на пульт дистанционного управления. Это означает, что сломалась антенна в крышке багажника. За замену в независимом сервисе попросят около 2 000 рублей, а сама антенна стоит около 10 000 рублей.

Другая типичная проблема того же универсала – повреждение электрожгута крышки багажника. Он просто слишком короткий. В хорошей мастерской его могут удлинить за 2 000 рублей. Хуже, когда повреждение произошло внутри, тогда стоимость ремонта увеличивается до 5 000 рублей.

Неприятным сюрпризом может стать заблокированное рулевое колесо. Обычно о надвигающейся проблеме предупреждает индикатор с желтым рулем, затем он загорается красным. Но так как ездить на машине еще можно, многие откладывают посещение сервиса, пока рулевое колесо наконец-то не заблокируется. В самых старых БМВ 3 этого поколения (до 2006 года), часто помогает обновление программного обеспечения (около 5 000 рублей). Если не поможет – придется заменить электронную плату.

Ксеноновые лампы далеко не вечные. Примерно, раз в четыре года их приходится менять. Продукция известных марок стоит около 4 000 рублей за штуку. Кроме того, со временем оплавляется отражатель, а сама фара начинает потеть. Стоимость новой блок-фары – около 20 000 рублей.

История модели

— декабрь 2004 года — начало производства седана E90 с бензиновыми двигателями: 2,0 литровым (129 л.с./ 318i; 150 л.с./ 320i), 2,5 R6 (218 л.с., 325i), 3.0 R6 (258 л.с. , 330i), дизельный двигатель 2.0 (163 л.с. , 320d);

— 2005 — Touring Wagon (универсал) E91 и полноприводные версии 325xi, 330xi, 330xd; бензиновые версии с двигателями: 1.6 (116 л.с., 316i), 2,0 (129 л.с., 318i), 2,0 (173 л.с., 320si); дизельные версии с двигателями 2.0 (122 л.с., 318d), 3.0 R6 (231 л.с., 330d );

— 2006 — двухдверное купе E92, бензиновые версии с двигателем: 3.0 R6 (306 л.с. битурбо, 335i), дизельные версии с двигателями 3.0 R6 (197 л.с., 325d), 3.0 R6 (286 л.с. битурбо, 335d);

— декабрь 2006 – начало производства кабриолета E93;

— 2007 — версия седана M3 и купе с двигателем 4.0 V8 (420 л.с.); бензиновые версии с двигателем 2.0 (136 л.с.,143 л.с. ,318i), 2,0 (156 л.с. , 170 л.с. , 320i), 3.0 R6 (218 л.с., 325i), 3.0 R6 (272 л.с. , 330i); дизельные версии с двигателями 2,0 (143 л.с. , 318d), 2,0 (177 л.с., 320d), 3.0 R6 (286 л.с. битурбо, 335d);

— 2008 — рестайлинг седана и универсала, кабриолет M3, бензиновый двигатель 1.6 л (122 л.с. , 316i) дизельный двигатель 3.0 R6 (245 л.с., 330d);

— 2009 — дизель 2.0 л (116 л.с. , 316d);

— 2010 — рестайлинг купе и кабриолета, версия M3 GTS с двигателем V8 4.4 (450 л.с.), 2.0-литровый дизельный двигатель (115 л.с. , 316d), 2,0 (163 л.с., 184 л.с., 320d), 3.0 R6 (204 л.с., 325d );

— октябрь 2011 — окончание производства седана E90;

— июнь 2012 — прекращено производство универсала E91;

— 2013 — прекращено производство купе E92 (июнь) и кабриолета E93 (октябрь).

BMW 3 e90 не просто техническое продолжение популярной е46. Многие элементы, такие как подвеска и электроника, были разработаны с нуля. Следует помнить, что долголетие автомобиля взаимосвязано с заботой владельца. А вот, о глубине опеки предыдущих хозяев остается только догадываться.

Технические характеристики BMW 3 серии Е90

Размеры

Версия

Длина

Ширина

Высота

седан

4520 мм

1817 мм

1421 мм

двухместное купе

4580 мм

1782 мм

1384 мм

универсал

4527 мм

1817 мм

1418 мм

кабриолет

4580 мм

1782 мм

1384 мм

4615 мм

1804 мм

1424 мм

кабриолет M3

4615 мм

1804 мм

1392 мм

Модификации

Бензиновые

Тип

двигателя

Рабочий объем

Мощность и

крутящий момент

Ускорение

0-100 км/ч

Максимальная

скорость

Средний

расход топлива

Годы

выпуска

316i, 1,6 л R4

1597 cm³

122 л.с. и 160 Нм

10,8 с

210 км / ч

5,9 л / 100 км

318i, R4 2,0 л

1995 cm³

129 л.с. и 180 Нм

10,0 с

208 км / ч

7,3 л / 100 км

318i, R4 2,0 л

1995 cm³

136 л.с. и 190 Нм

9,3 с

210 км / ч

6,3 л / 100 км

318i, R4 2,0 л

1995 cm³

143 л.с. и 190 Нм

9,1 с

210 км / ч

5,9 л / 100 км

320i, R4 2,0 л

1995 cm³

150 л.с. и 200 Нм

9,0 с

220 км / ч

7,4 л / 100 км

320i, R4 2,0 л

1995 cm³

163 л.с. и 210 Нм

8,3 с

225 км / ч

6,4 л / 100 км

н.д.

320i, R4 2,0 л

1995 cm³

170 л.с. и 210 Нм

8,2 с

228 км / ч

6,1 л / 100 км

320si, R4 2,0 л

1997 cm³

173 л.с. и 200 Нм

8,7 с

225 км / ч

н.д.

323i, R6 2,5 л

2497 cm³

177 л.с. и 230 Нм

7,9 с

229 км / ч

8,4 л / 100 км

323i, R6 2,5 л

2497 cm³

191 л.с. и 230 Нм

7,8 с

233 км / ч

8,4 л / 100 км

323i, R6 2,5 л

2497 cm³

203 л.с. и 244 Нм

7.4 с

210 км / ч

н.д.

н.д.

325i, R6 2,5 л

2497 cm³

218 л.с. и 250 Нм

7,0 с

245 км / ч

8,4 л / 100 км

н.д.

325i, R6 3,0 л

2996 cm³

211 л.с. и 270 Нм

6,8 с

248 км / ч

7,2 л / 100 км

328i (США),
R6 3,0 л

2996 cm³

233 л.с. и 271 Нм

6,3 с

209 км / ч

н.д.

330i, R6 3,0 л

2996 cm³

257 л.с. и 300 Нм

6,1 с

250 км / ч

8,7 л / 100 км

330i, R6 3,0 л

2996 cm³

272 л.с. и 320 Нм

6,1 с

250 км / ч

7,2 л / 100 км

330i (США),
R6 3,0 л

2979 cm³

304 л.с. и 407 Нм

5,4 с

209 км / ч

н.д.

н.д.

335i, R6 3,0 л

2979 cm³

306 л.с. и 400 Нм

5,6 с

250 км / ч

9,6 л / 100 км

н.д.

M3 V8 4.0 л

3999 cm³

420 л.с. и 400 Нм

4,9 с

250 км / ч

12,4 л / 100 км

Дизельные

Тип

двигателя

Мощность

Мощность и

крутящий момент

Ускорение

0-100 км/ч

Максимальная

скорость

Средний

расход топлива

Годы

выпуска

316d, R4 2,0 л

1995 cm³

115 л.с. и 260 Нм

10,9 с

202 км / ч

4,5 л / 100 км

318d, R4 2,0 л

1995 cm³

122 л.с. и 280 Нм

10,6 с

206 км / ч

5,3 л / 100 км

318d, R4 2,0 л

1995 cm³

136 л.с. и 300 Нм

9,5 с

210 км / ч

4,7 л / 100 км

318d, R4 2,0 л

1995 cm³

143 л.с. и 300 Нм

9,3 с

210 км / ч

4,7 л / 100 км

320d ED, R4 2,0 л

1995 cm³

163 л.с. и 380 Нм

8,0 с

228 км / ч

4,1 л / 100 км

н.д.

320d, R4 2,0 л

1995 cm³

163 л.с. и 340 Нм

8,4 с

225 км / ч

5,7 л / 100 км

н.д.

320d, R4 2,0 л

1995 cm³

177 л.с. и 350 Нм

7,9 с

230 км / ч

4,8 л / 100 км

320d, R4 2,0 л

1995 cm³

184 л.с. и 380 Нм

7,5 с

235 км / ч

4,7 л / 100 км

325d, R6, 3,0 л

2993 cm³

197 л.с. и 400 Нм

7,8 с

235 км / ч

6,4 л / 100 км

325d, R6, 3,0 л

2993 cm³

204 л.с. и 430 Нм

7,0 с

242 км / ч

5,7 л / 100 км

330d, R6 3,0 л

2993 cm³

231 л.с. и 500 Нм

6,7 с

250 км / ч

6,5 л / 100 км

330d, R6 3,0 л

2993 cm³

245 л.с. и 520 Нм

6,1 с

250 км / ч

5,7 л / 100 км

335d, R6, 3,0 л

2993 cm³

286 л.с. и 580 Нм

6,2 с

250 км / ч

7,5 л / 100 км

>
BMW 3 серии E90

Электроника и безопасность

В «базе» для салона имеются крепления предназначенные для детских сидений, которые монтируются во втором ряду. Кресла первого ряда оснащаются активными подголовниками, снижающими риски получения травм при ударах сзади. Как только состоится наезд, электроблок системы безопасности быстро переместит перед подголовника вперед/вверх до 60/40 мм, уменьшая дистанцию до головы. В итоге у этого элемента безопасности увеличивается эффективность защиты. В «базе» имеется электромеханический руль с интегрированной функцией Servotronic, которая. Исходя от скорости, регулирует эффективность гидроусилителя. Опция — активное рулевое управление, адаптирующее передаточное отношение руля к скорости в конкретный момент времени.

Рулевое управление обеспечивает более/менее острую реакцию на маленьких/больших скоростях. Так немецкие конструкторы решили противоречие, возникающее между комфортом рулевого управления, его устойчивостью и динамичностью. Есть еще одна важная функция, которая дополняет рулевое управление Е90. Если торможение происходит на разных покрытиях (коэффициенты сцепления будут отличаться), система, активно вмешавшись в работу руля, быстрее стабилизирует автомобиль, чем водитель.

На всех моделях стоит система DSC, контролирующая устойчивость авто. А на машинах с шестью цилиндрами она дополняется разными функциями. Так, тормозные диски даже в сырую погоду будут поддерживаться в сухом состоянии. Или тормозные колодки, подведенные к дискам, будут находиться в повышенной готовности к торможению. Исключаются клевки БМВ перед остановкой и его скатывание на подъемах.

АСС доставит водителю огромное удовольствие за рулем. Система активного круиз контроля будет всегда учитывать конкретную ситуацию на участке дороги. Датчик радара, определив дистанцию до автомашины, движущейся впереди, дает сигнал системе, которая будет адаптировать скорость БМВ Е90 с расстоянием по предварительной настройке. С помощью АСС БМВ без участия водителя автоматом набирает, указанную в памяти скорость, потом она поддерживается, а если нужно, снижается!

Водителю нужно нажать кнопку на руле, чтобы ввести в память текущую скорость автомашины. Пока водитель не тормознет, эта скорость будет поддерживаться. Это хорошая функция при движении на трассе. Допустим, разрешенная скорость 110 км/ч. Набираете эту скорость, нажимаете на кнопку и можно отпускать педаль газа.

Все освещение регулирует блок FRM BMW E90. Он управляет фарами задними, передними, противотуманными, заднего хода, а также освещением в багажнике/дверях и прочими дополнительными огнями автомобиля.

Двигатель

Интернет и прочие функции являются в современном мире достоинствами любого автомобиля. Однако более важными считаются у BMW E90 технические характеристики. А среди них центральное место занимают силовые установки.

Уникальным мотором являются шестицилиндровые трехлитровые дизельные агрегаты. Эти двигатели устанавливаются BMW E90 330d и функционируют по концепции EfficientDynamics. Динамика этого двигателя не слабее, чем аналогичные показатели мощных бензиновых моторов. Максимальная мощность 245 «лошадей», предельная скорость – 250 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 6.1 сек. А средний расход топлива у BMW E90 на 100 км всего 5,7 литра! Скажем прямо, результат выдающийся.

Подробнее о двигателях мы расскажем ниже, в разделе «Комплектация».

Ходовая часть E90 уникальная и совершенная. Спереди стоит подвеска МакФерсон, которая адаптирована к высокомощным силовым установкам. Сзади стоит многорычажная конструкция с 2-мя шарнирами. Тяговые растяжки на стойках амортизаторов, укомплектованных алюминиевым стабилизатором поперечной устойчивости. Двигатели работают в паре с механической/автоматической (at) коробкой передач. МКПП поставляются производителем «Getrag», АКПП — «ZF». У «механики» проблем нет, но после 200 тыс. км следует заменить сцепление. У «автомата» через 120/300 тыс. пробега нужно менять сальники с прокладками/гидротрансформатор.

С трансмиссией xDrive хлопот не будет.

Объем масла в АКПП ZF составляет около 7 литров. Рекомендуется использовать продукцию компании масло Shell или фирменную, M 1375.4. Проверку уровня масла двигателя можно проводить после каждых 80 тыс. км. Именно такая периодичность (плюс-минус 10 тыс.) замены масла.

Комплектация

Самой популярной модификацией Е90 в России, судя по отзывам, является BMW E90 320i. Она комплектовалась двумя двигателями с 4-мя цилиндрами. С 2007 BMW E90 комплектовалась N46 с мощностью 150 л.с. Автовладельцы писали, что с течением времени, N46 двигатель работает как дизель. Причин этому много. Самые распространенные: заправка некачественным бензином, выход из строя ГРМ, разрушение герметичности системы выпуска, неисправность зажигания. Поэтому в 2011 у BMW 320 E90 на смену пришел 170-сильный мотор N43.

Аналогом бензинового мотора является дизельный агрегат, монтируемый на модель BMW 320d E90.

Если кому-то такая сила кажется маловатой, можно приобрести BMW 325i E90. Модификация в начале оснащалась 218-сильным мотором N52B30 с объемом в 2.5литра. Силовую установку можно прошить и увеличить его мощь до 240 «лошадок». После рестайлинга на BMW 325 E90 установили двигатель N53. Дело в том, что на BMW E90 N52 после 70 тыс. пробега начинал много расходовать масла. Причина — маслосъемные колпачки.

BMW 330i оснащались теми же силовыми агрегатами, но более мощными. N52 и N53 имел 258/272 л.с. Топовая версия, не считая М3, это модификация 335i. Она появилась в 2006 г. и комплектовалась 306-сильным двигателем N54 / N55. С помощью чип тюнинга его вполне можно подтянуть к «заряженной» M3.

Если требуются экономичные двигатели, выбирайте модификации 330/335d. Дизельные моторы функционируют долго, а проблем с ТНВД и форсунками не будет, если БМВ будет заправляться высококачественным дизтопливом. До рестайлинга машины комплектовались мотором M57, а потом его заменил N57. Наконец, самые слабые моторы стоят на дизельных/бензиновых версиях BMW E90 318i/316i . Если вы очень хотите ездить на «баварце» и вас вполне устраивает мощь в 116-143 «лошадок», покупайте эти модификации.

Какой мотор лучше, решать вам. Выбирайте двигатель, исходя из целей эксплуатации автомобиля. Но в любом случае, у BMW E90 характеристики установок отличные.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

Модель БМВ Е90 оказалась настолько удачной, по отзывам владельцев, что баварский производитель не решился в 2008 г. провести серьезный рестайлинг, чтобы изменить экстерьер с интерьером. Поэтому изменения были незначительные. Отсюда и небольшие отличия рестайлинга и дорестайлинга. Основные проблемы на моделях Е90 были с передней оптикой. Происходило оплавление фар. Конечно, не на всех машинах, а в отдельных случаях. Второй курьез был с механизмом дворников. Их участок, также на отдельно взятых машинах, подвергался небольшой коррозии. Попадала влага, и механизм начинал клинить.

С помощью рестайлинга у BMW 3 E90 эти проблемы были устранены. Однако производитель рекомендует, для подстраховки, смазывать механизм дворников и максимально отрегулировать их работу. Потому что, если моторчик BMW E90 LCI, приводящий дворники в движение, выйдет из строя, его ремонт будет дорогостоящим.

Третье несчастье – мотор заводится и глохнет. Причины могут быть разные, но в большинстве случаев, «виноват» топливный насос. Возможно появление пробок в системах охлаждения двигателей. Поможет их прокачка.

В 2009 г. на конвейере появился приемник BMW E90 2.0. Это были модели F30.

BMW 3 series Моё преКрасное Ведёрко ›
Бортжурнал ›
Как «Красная» приехала в СПб или покупка BMW e90 318i

Доброго времени суток читателям! (Если таковые будут =)))
Писать не умею, пишу как могу. Извините, если что не так)) (И уж заранее извините, что пишу о покупке авто спустя три месяца с момента его покупки).
Так вот!)))
Наступил май 2014 года и первый автомобиль, прослуживший конкретно мне чуть больше года, был продан. Vectra B, 1999 г.в. x18xe1 обрела новых хозяев. Естественно стал вопрос о приобретении нового автомобиля, тем более дома стало на одного члена семьи больше.
Бюджет до 600 000 р. и НИКАКОГО КРЕДИТА!

Также, новый автомобиль должен был удовлетворять нескольким критериям:
1. Иметь АКПП! Я за год «наелся» механики на Опеле. Вкратце: Был сломан механизм защиты от случайных включений задней передачи (ну там, на Опеле, надо кольцо на рычаге на себя тянуть, чтобы включить заднюю). Учитывая узкий ход между первой и задней, бывали прецеденты включения в пробке именно задней передачи, вместо первой. Не чинил, т.к. дель требующая замену на заказ идет два месяца, стоит 5 тыр. и требует разбора половины салона для замены.
2. Удовлетворять определенным требованиям в плане комфорта водителя. Трабл в том, что мой рост 204 см… Судите сами.
3. Кондиционер.
4. Минимум боковые AIRBAGи. Уж очень трепетно отношусь я к вопросам безопасности в автомобиле.
5. Автомобиль должен быть недорогим в обслуживании и экономичным в плане потребляемого топлива (забегая вперед скажу: недорогой в обслуживании машина так и не стала).
Были разные мысли о возможных вариантах, сейчас все не воспроизвести, но постараюсь перечислить те варианты, которые помню:
1. Nissan Almera 2014 (новая, в салоне) — сказал ей до свидания почти сразу, узнав как грамотно нас разводят небезызвестные «Группы компаний», выдавая за новый продукт что-то уже довольно старое, пусть и надежное (простите меня владельцы Renault (Dacia) Logan);
2. Chevrolet Cobalt (новая, в салоне) — качество сборки… Отваливающаяся обшивка в багажнике, торчащие оттуда провода… брррр… + отвращение всей моей родни к марке «Шевролёт», тоже сыграло свою роль.
3. Skoda Rapid (новая, в тот момент других не было) — очень хороший вариант, вот только авто с 1.6. АТМО и АКПП с пакетом безопасности (боковые подушки) и кондеем стоил 640 000. Для меня это уже кредит, а кредит = КАСКО до кучи… Еще + 70-80 тыр. Короче отпал вариант.
4. Skoda Octavia (б/у) — отпала сама собой. Не знаю почему.
5. Qashqai, Duster (б/у) — тут уже не хотелось получить за эти деньги «недокроссовер» за эти деньги. + Коллега купил Кашкай и рассказал о его «чудесной» подвеске, которая даже на дорогах СПб требует вмешательства минимум раз в полгода.
6. Многообразие китайцев … — даже не мну, какой конкретно китаец меня интересовал. Их так DоXер@… Тут роль сыграл п.4 критериев авто. С безопасностью пичаль в поднебесной.
7. Б/у BMW. Не единичка, не X3, не X5. Тройка (e90) или пятерка (e60). Мощностью до 200 л.с. Именно до 200 л.с., потому что я не хочу платить налог в 16 тыр. Не старше 8 лет. Причин отказаться от такого варианта не было.
Начался подбор авто и детальное изучение форумов. Пятерку отбросил сразу — по ценам интернет-магазинов, стоимость одноименных запчастей на BMW 3 и BMW 5 в кузовах e90 и e60 соответственно, рознится ровно в два раза.
Определившись с моделью (3, E90), начал изучать ассортимент представленных моторов. Был опечален. Реально, до 200 л.с., это были 320d, 318, 320. При том два последних с «чудо мотором» n46b20 в его многочисленных модификациях. 320d… За эти деньги был только кузов типа «сарай», с пробегом 200 000+. Сарай мне (каки любому «русскому») человеку не очень хотелось (нам, русским, либо седан, либо кроссовер)))). О пробеге молчу.
Замахавшись читать форумы, решил все таки отдать все в руки опытного человека, профессионала, своего крестного, обозначив лишь что хочу BMW e90 АКПП до 200 л.с.
Для справки: Мой крестный территориально находится близ Воронежа, я — в СПб. Я не стал ехать в Воронеж и решать этот вопрос. Я тупо перевел деньги. «Почему?» или «Ты вообще нормальный» спросите Вы. Нормальный я. Причины на это были, они следующие:
1. Если бы я выбирал сам, то авто развалился бы, наверно, при выезде с площадки МРЭО, если не на ней самой. На тот момент знаний у меня было ноль, и опять же, забегая вперед, скажу: БМВ — автомобиль для умных. Я буду стараться набираться этих знаний.
2. Т.к. это БМВ, то она «либо убитая, либо мертвая ваще» © Жорик Ревазов. Кузов бы я проверил постольку поскольку.
3. Мой крестный профи. Он живет автомобилями. Продает их, покупает… Он фанат БМВ… Он уже много лет подбирает авто для нашей семьи. Он, кстати, и подсадил нашу семью на БМВ.
4. Корыстные соображения: подбор авто стоимостью свыше полумиллиона рублей в СПб стоит в среднем 30 000 т.р. Крестный подобрал мне авто бесплатно. Я бесконечно благодарен ему за это.
Подбор авто шел не менее двух месяцев. Всему виной «мертвый» рынок и «ваще мертвые» машины на рынке. Были просмотрены все достойные машины в соседних областях. Наконец был найден подходящий вариант, 320i, 2005 г.в., в Белгородской области, но пока я «думал», продавец уехал на курорт, оставив авто под замком… Пичалька… Еще неделя поисков и вот заветный звонок: «Есть в Нововоронеже, на выходных посмотрю». На выходных еще звонок: «2008 год, 94000 км, 318i, по толщиномеру бьет, обслужена, есть всякие коцки на бамперах…В общем нормальная машина, только она… красная. Думай, я его тут еще поуламываю». Я положил трубку, уже довольный))) Что тут думать то?!
Для справки: У меня в детстве была мечта. Двойная мечта. Первая часть мечты: Если у меня не будет денег, когда вырасту, я куплю красную ваз 2110 (Она была очень популярна в то время). Вторая часть мечты заключалась в том, что если у меня будут деньги, я куплю красную БМВ.
Что тут думать? Мечта сбывалась на глазах))))
В общем я перезвонил минуты через две. Решение было принято.
Еще через пару недель, Красная, была подготовлена к пробегу длиной около 1400 км. Воронеж — СПб. В один из дней, Красная, выехала из Воронежской области в 6:00 утра и уже в 23:40 того же дня, я сидел за ее рулем и вез крестного на вокзал, за билетами.
Вот такая история.
To be continue…
В приложении пару зимних фото от старого хозяина.

Машины ›
BMW ›
3 series ›
3 series (E90) ›
BMW 3 series е90 325i

Почти неделя поиска и вот она, встречайте BMW e90 325i
Смотрю на нее и испытываю истинное удовольствие, а это я еще не за рулем ))) Никогда не думал, что могу взять себе BMW в красном цвете, но как говорится : «Не зарекайся» ) и теперь я счастливый обладатель этого баварца.
Не могу быть уверенным, что данный пост прочитают прежние владельцы этой красотки Алексей и Анастасия, но сказать спасибо, что смогли сохранить ее в таком состоянии, все же хочется.
Целыми днями просматривал сайты продаж авто, каждый раз открывал и надеялся увидеть то, что западет в сердце и скажет мне внутренний голос, НАДО БРАТЬ! но ее все не было и не было…
очередной день, понедельник, не предвещавший уже никаких изменений на авто.ру после выходных дней, мой друг Паша почти одними восклицательными знаками пишет в одной из социальных сетей, что:» вот она! нашлась, как мы могли ее пропустить?, ты только глянь, она СУПЕР!» и скидывает мне ссылку на объявление, открываю и я замер… это был тот самый голос, «НАДО БРАТЬ» и я уже считал часы до утренней электрички в г. Обнинск, Калужской обл.
Далее почти 2 часовая поездка в электричке, где всю дорогу пели «Голубые Береты», продавали женские и мужские носки, тем кто не успел утеплиться, домашние пирожки с пивом, карты московской области по 100 руб., всякие ножи для кабачков с огурцами, постоянно бегающие контролеры за «зайцами».
12-32 я в Обнинске, где меня встретил хозяин авто, Алексей. Пока ехали рассказал мне про город, его историю и показал некоторые достопримечательности )))
Подъезжаем к месту где она припаркована, ребят… я не смогу передать это словами, мои глаза наверно сверкали от радости, что вот-вот и я смогу скоро на ней уехать, что и случилось спустя 4 часа после всех процедур купли — продажи авто.
80 км до Москвы, я ехал наслаждаясь приятной рулежкой авто, хорошо подстроенного спорт-сиденья, приятной музыкой акустической системы и динамикой рядной 6-ки под капотом.

BMW E90 — как выбрать — рекомендации

BMW E90 — тройка в пятом поколении и только седан. Почему «только», потому что на этом поколении развития своей самой популярной и продаваемой серии, баварцы, в отличие от предшественника BMW E46 присвоили каждому типу кузова свой номер.

В результате нововведений седану был присвоен внутренний номер Е90, турингу — E91, купе — E92 и кабриолету — E93. В дальнейшей истории 3 серии данная модель была заменена на BMW F30.

5-е поколение 3 серии создано на одной базе с первым поколением BMW 1 Series, и на практике представляет собой элегантный автомобиль с умеренной агрессивностью.

К выбору Бэнгловской тройки, так же как и другого автомобиля нужно подходить требовательно, не судить по внешнему виду, хотя это так же важно, а смотреть на состояние машины. Купить «ведро с болтами» можно всегда, найти ухоженный и стоящий вариант … на это нужно только время, терпение и любовь к тому же BMW E90, E91, E92 или E93.

Поспешив с покупкой, Вы вполне можете «прилипнуть» на дорогостоящий ремонт, и в дальнейшем Ваше мнение об автомобилях БМВ изменится в негативную сторону, что, поверьте будет только по Вашей вине, так как владение автомобилей BMW E9x требует качественного ухода, и не каждый желающий иметь в гараже Бумер способен его качественно содержать.

Модельный ряд BMW E9x имеет свои плюсы и минусы по внешнему виду, динамике и управляемости, комфорту, экономичности и других автомобильных требований, но соотношение одного к другому зависит только от того в каком состоянии автомобиль и на сколько Вы уверены, что Вам нужен БМВ Е90.

Кузов

По кузову особых проблем нет, а если автомобиль не быт и краска родная, то и коррозия не будет доставлять Вам хлопот.

Тем не менее кузов БМВ Е90 все же имеет некоторые незначительные неприятные моменты, без них на б/у автомобиле никак.

В дорестайлинговых версиях были проблемы с передней оптикой, а именно оплавление фар, но это отдельные случаи и на рестайлинге эту проблему решили.

На том же дорестайлинге BMW E90 случалась проблема с механизмом дворников, так как на первых моделях данный участок был подвержен небольшой коррозии из-за попадания влаги, и сам механизм начинал клинить. На рестайлинговых автомобилях эту проблемы исправили, тем не менее для подстраховки рекомендовано смазать и отрегулировать механизм дворников, так как запуск проблемы приведет к дорогостоящему ремонту самого моторчика.

При осмотре кузова обратите внимание на звук закрытия дверей, если автомобиль не попадал в серьезное ДТП, по звуку будет не сложно это услышать.

В целом, кузов БМВ Е90 собран довольно хорошо, так как детали кузова сделаны из толстого металла и качественно окрашены.

Осмотр Вами автомобиля, начнется скорее всего с внешнего состояния, поэтому настоятельно рекомендуем на данном этапе иметь при себе прибор-толщиномер для проверки лакокрасочного покрытия автомобиля. Данная процедура покажет наличие крашеных/перекрашенных мест по кузову, и будет крайне полезна в решении в дальнейшем осмотре возможно Вашего будущего автомобиля.

При отсутствии специального прибора, возможно воспользоваться услугами автомобильных консультантов, которые проведут осмотр внешнего состояния автомобиля и укажут Вам на нюансы по кузову при их наличии. И помните, при значительном вложении денежных средств, — экономия не всегда оправдана.

Так же стоит обратить внимание на внешнее состояние и целостность всех элементов кузова, так как например, если Вы увидите на одном автомобиле поврежденный бампер, поцарапанное крыло и дверь, стоит задуматься, — а нужно ли смотреть дальше?! Ведь если этот владелец не соизволил выделить бюджет на покраску, то вряд ли он качественно обслуживал автомобиль.

Осмотрите все петли дверей, а именно в каком они окрасе — заводском или «новом», это подскажет — менялась ли дверь.

Дорестайлинг vs Рестайлинг

Помимо технической модернизации и усовершенствований, а так же устранение некоторых проемных мест иногда возникающих в первых моделях, внешне тройка так же существенно изменилась.

Отличия седана — до и после рестайлинга в 2008 году

Задняя часть седана — до и после обновления

BMW E91 Touring — внешние различия дорестайлинговой и версии LCI

Купе BMW E92 — рестайлинг vs дорестайлинг

Кабриолет BMW E93 — дорестайлинг vs LCI

Интерьер

При осмотре салона возможно отчасти определить, а точнее сопоставить состояние салона с указанным пробегом. Интерьер после 300 000 км пробега вряд ли будет выглядеть как новый, поэтому на данном этапе Вы должны располагать на свое усмотрение.

Состояние педалей, потертость руля и сидений Вам скорее всего ничего не подскажет, тем более если все это по внешнему виду — как новое, а пробег например 200 000 км. Не стоит забывать об специальных накладках, которые меняются и используются для сохранности внешнего вида.

При осмотре салона, рекомендуем проверить работу всей электроники и функций, которые имеются в автомобиле.

Калининград или Германия

Разница Калининградской сборки и Немецкой заключаются в комплектации, которая немного уступает Е90-м германской сборки.

В Калининграде собирали модификации — 318i, 320i, 325i и полноприводную версию 325xi, а по качеству самой сборки, — разницы нету никакой.

Двигатели & Модельный ряд

Начиная с Е90-го кузова, кроме дорестайлинговых дизельных модификаций, весь модельный ряд оснащался моторами N-серии — внутри алюминий, снаружи магниевый сплав.

Не учитывая технические особенности, преимущество данной линейки моторов Н-серии заключается в экологичности, экономичности и оптимизации веса самого мотора, но в сравнении с двигателями M-серии они уступают как минимум в надежности и звуку работающего двигателя, так как например, 2.0-литровые тройки уже оснащались моторами на 4 цилиндра.

Под словом «надежность» тех или иных версий силовых агрегатов — не стоит подразумевать более или менее надежны, так как двигатели N-серии более прихотливы к качеству обслуживания, и при правильном уходу прослужат Вам долго и динамично. Ну, а в целом, кто ездил на БМВ с мотором M54 или хотя бы M52TU — поймет о чем идет речь.

Не зависимо от того, в каком кузове автомобиль, на 320-ый седан так же как и на 2-литровый туринг Е91 устанавливался тот же мотор, будь то дорестайлинг или рестайлинг.

Популярные модификации BMW E9x

BMW 320i — пожалуй одна из наиболее популярных модификаций Е90-го кузова, по крайней мере на дорогах стран СНГ. Так же как и предшественник, данная модель за весь период производства была доступна с двумя 4-цилиндровыми моторами — 150-сильным N46 и 170-сильным N43. БМВ 320 — хоть и наиболее популярная и востребованная модель 90-го кузова, но некоторым фанатам БМВ она скорее всего покажется слабоватой, так что перед покупкой подумайте, БМВ 320i или все же 325i.

BMW 325i — довольно интересный вариант для рассмотрения в приобретении. Дорестал оснащался двигателем N52, версия LCI мотором N53 с той же мощностью в 218 л.с. В основном, слабым местом 2.5-литрового мотора N52 — маслосъемные колпачки, в результате большой расход масла после ~50-70 000 км пробега. С удалением катализатора и прошивки мощность мотора возможно увеличить до ~230-240 л.с.

На BMW 330i были установлены те же моторы что и на 2.5-литровую версию, только по-мощнее. 52-ой мотор выдает 258 л.с., а 53-ий 272 лошадки.

BMW 335i — топовая версия (кроме M3) с 306-сильным мотором N54/N55 эту версию по техническим параметрам вполне возможно подтянуть к заряженной M3 путем чиповки. Для рынка США предлагалась версия купе — 335is.

BMW 320d — хороший вариант, если нужен экономичный автомобиль. Но с мотором N47 встречаются случаи обрыва цепи (после ~80-120 000 км) и течет задний сальник коленвала. Чтобы избежать проблем с цепью, заливайте в сроки качественное масло, и при надлежащем уходе она прослужит ~200 000 км, и даже больше.

Дизельные моторы прослужат долго и ограничат вероятность возникновения проблем с форсунками и ТНВД (Топливный Насос Высокого Давления), если заправлять автомобиль качественным топливом.

BMW 330d и 335d — оптимальный вариант экономичности, драйва и надежности, но найти действительно ухоженный вариант будет немного сложновато. Дорестайлинговые версии оснащались мотором M57, обновленный модельный ряд 335-х был укомплектован новым двигателем N57.

Что касается BMW 316i, 318i, 316d и 318d — стоит для рассмотрения, если Вы ОЧЕНЬ хотите БМВ Е90, Вас вполне устраивает мощность мотора в 116-143 л.с. и автомобиль в хорошем состоянии.

Рекомендации

В профилактических целях рекомендуется 1 раз на 50 000 км пробега менять крышку расширительного бачка, прочистить радиатор от мусора. В зависимости от местности эксплуатации автомобиля и дорожного трафика менять масло НЕ после 15 000, а после 7-10 000 км.

Перед покупкой BMW E90, диагностика автомобиля — обязательна, так как внешний вид обманчив и чистота моторного отсека не должна в полной мере играть важную роль — главное что собой представляет двигатель, как он работает, какие имеются проблемы в его работе и разумеется стоимость их устранения. Автомобиль не новый, поэтому какая-то небольшая проблема — это вполне нормально, в любом случае решать только Вам.

Одним из значительных плюсов при выборе БМВ Е90 — это сервисная книга, а если быть точнее, то имеется в виду — история ремонта, благодаря чему возможно узнать когда и что ремонтировалось/менялось. Если автомобиль обслуживался у официального дилера, то всю его историю, включая действительный пробег возможно проверить у дилера вместе с нынешним владельцем автомобиля.

Об двигателях, кстати не только БМВ хотелось бы напомнить — они не вечны и продолжительность их работы напрямую связана с отношением к автомобилю в целом его владельца.
Критика в адрес БМВ Е90 слышна только от того, кто вовсе не знаком, с хотя бы теми же причинами возникновения поломок (но признаю, иногда бывают «косяки») и все время давя на педаль газа уверен — что под капотом установлен именно тот, единственный в своем роде вечный двигатель, а если что-то поломалось — «Китай» в помощь.

Главное состояние и Ваше отношение к автомобилю.

Коробка передач

С установленными механическими коробками передач от производителя «GETRAG» особых проблем в BMW Е90 не возникает. После ~200 000 км пробега рекомендуется заменить сцепление.

Касаемо коробки автомат от «ZF», то к ~120 000 нужна будет замена прокладок и сальников, а к ~300 000 км в отдельных случаях отработает «своё» гидротрансформатор.

Так как и в случае с МКПП, трансмиссия xDrive хлопот не предоставляет.

Подвеска

Передняя подвеска БМВ Е90 — независимая пружинная МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя независимая пружинная многорычажка.

К главному расходнику подвески стоит отнести алюминиевые рычаги, которые прослужат меньше, в отличии от чугунных, устанавливаемые на предыдущий кузов 3 серии, но в целом данная часть БМВ Е90 практически без проблемная.

Так же как и в любом другом автомобиле к расходникам зачастую относятся втулки и стойки стабилизаторов, амортизаторы, шаровое шарниры кулаков, рулевые тяги — их рекомендовано поменять после ~100 000 пробега. Хотя состояние подвески сами понимаете напрямую связано от манеры вождения, дорожного покрытия, качества заменяемых деталей и т.д. и т.п..

Что касается модельного ряда E90 с полным приводом, то перед покупкой автомобиля нужно взвесить все «за и против», так как содержание BMW E90 xDrive в сравнении с полноприводным 46-ым кузовом — дороже.

Напоследок

При осмотре БМВ Е90 (да и не только его по сути) — обязательно задавайте вопросы, и не пустые, так, лишь поговорить по типу — «Это место красилось», а «Почему это место перекрашивалось?», «Где течет масло?», «Что с тем … этим» и т.д., нужно чтобы владелец сам отвечал на Ваши вопросы, и вопросы не должны содержать ответ. Честному продавцу разумеется не чего скрывать, а Вы в свою очередь будете понимать что приобретаете.

BMW E90 — довольно надежный автомобиль, только «срок его пригодности» зависит непосредственно от Вашего к нему отношению. Расписывать в статье проблемы которые ВОЗМОЖНО могут возникнуть при эксплуатации БМВ Е90 — не целесообразно, так как каждый автомобиль пожалуй индивидуальный и перед покупкой его нужно тщательно осмотреть, проверить и тогда станет понятнее — что, где, когда и как скоро Вам необходимо будет менять&доливать.

После покупки, в лучшем случае Вам все же рекомендовано произвести замену расходников, таких как моторное масло с масляным фильтром, передние и задние колодки, свечи, лампочки и т.д.

Удачной покупки и удовольствия за рулем.

Обзор BMW в кузовах Е90/E91/E92/E93

  • Тройка БМВ в 90-м кузове доставляет водителю непередаваемое удовольствие в движении: имеет идеальную развесовку, четкое рулевое управление и отличную работу КПП. Автомобиль (кроме спортивных версий М3 и М3 GTS) весьма комфортен.

    На нашем рынке наибольшее распространение получила 3-ка в кузове седан, внешний вид которой несколько портят задние фонари дорестайлинговой версии, схожие с фонарями от Дэу Ланос.

    Комплектовалась эта модель БМВ 3 более чем 20 различными силовыми агрегатами, имеющими мощность от 116 до 420 лошадиных сил. В общем, каждый, даже самый притязательный покупатель, сможет подобрать себе двигатель по душе.

    BMW E90 2005г.

    Тройка Е90, как и остальные автомобили БМВ того времени, имеет задний или полный привод. 60% крутящего момента в стандартных условиях на включенном полном приводе передается на заднюю ось, но при необходимости муфта может передать весь момент и на одну из осей, том числе и на переднюю.

    Неплохим вариантом считается БМВ 318 с бензиновым 2.0-литровым мотором и мощностью в 143 силы, выпущенная после 2007 года. Мало проблем доставляет и БМВ 318d (143 силы). Неплохим выбором будет и менее распространенная 325d (3.0 литра и 197 сил) после 2007 года выпуска.

    Хронология выпуска моделей БМВ Е90/91/92/93:

    2004г. — старт производства седана с кодовым обозначением E90:

    — 2.0л. бензиновый двигатель (модель двигателя N46B20) — 150л.с., с индексом 320i;

    — 2.5л. бензиновый двигатель (N52B25) — 218л.с., с индексом 325i;

    — 3.0л. бензиновый двигатель (N52B30) — 258л.с., с индексом 330i;

    — 2.0л. дизельный двигатель (N47D20) — 163л.с., с индексом 320d.

    BMW E90 2005г.

    2005г. — появление Touring Wagon (универсал) E91 и полноприводных версий 325xi, 330xi, 330xd. Так же этот год ознаменовался выпуском нескольких новых двигателей:

    — 1.6л. бензиновый двигатель (N45B16) — 116л.с., с индексом 316i;

    — 2.0л. бензиновый двигатель (N46B20) — 129л.с., с индексом 318i;

    — 2.0л. бензиновый двигатель (N45B20) — 173л.с., с индексом 320si;

    — 2.0л. дизельный двигатель (M47D20) — 122л.с., с индексом 318d;

    — 3.0л. дизельный двигатель (M57D30) — 231л.с., с индексом 330d.

    BMW E91 2006г.

    2006г. — начало выпуска двухдверного купе E92. Так же в декабре этого же года в продажу поступает кабриолет Е93. В этом же году появляется несколько новых моторов:

    — 3.0л. бензиновый двигатель (N54B30) — 306л.с. битурбо с индексом 335i;

    — 3.0л. дизельный двигатель (M57D30) — 197л.с., с индексом 325d;

    — 3.0л. дизельный двигатель (M57D30) — 286л.с., битурбо, с индексом 335d.

    BMW E93 2007г.

    2007г. — появление версий седана M3 и купе с двигателем 4.0 V8 (S65B40) — 420л.с.. Так же в этом же году появились следующие двигатели:

    — 2.0л. бензиновые двигатели (N46B20, N43B20) — 136л.с. и 143л.с., с индексом 318i;

    — 2.0л. бензиновые двигатели (N46B20, N43B20) — 156л.с. и 170л.с., с индексом 320i;

    — 3.0л. бензиновый двигатель (N52B25) — 218л.с., с индексом 325i;

    — 3.0л. бензиновый двигатель (N53B30) — 272л.с., с индексом 330i;

    — 2.0л. дизельный двигатель (N47D20) — 143л.с., с индексом 318d;

    — 2.0л. дизельный двигатель (N47D20) — 177л.с., с индексом 320d.

    2008г. — прошел рестайлинг модели в кузовах E90/Е91. Изменения коснулись большей части внешний вид автомобиля. В интерьере изменений немного — поменялись спорт-рули, поменялась ручка управлением света, к выбору покупателей добавились новые материалы отделки салона.

    Изменения во внешнем виде БМВ Е90/Е91 дорестайл и рестайл

    Так же в 2008 году появился еще два двигателя:

    1.6л. бензиновый двигатель (N43B16) — 122л.с., с индексом 316i;

    3.0л. дизельный двигатель (N57D30) — 245л.с., с индексом 330d, который пришел на смену мотору 3.0л. — 231л.с..

    2009г. — в линейку добавили дизельный двигатель 2.0л. (N47D20) — 116л.с., с индексом 316d.

    2010г. — прошел рестайлинг купе и кабриолета.

    Изменения во внешнем виде БМВ Е92 дорестайл и рестайл

    Так же в 2010 году версия M3 GTS стала выпускаться с двигателем V8 4.4л. — 450л.с. Появились новые двигатели:

    — 2.0 дизельный двигатель (N47D20) — 163л.с., и 184л.с., с индексом 320d;

    — 3.0 дизельный двигатель (N57D30) — 204л.с., с индексом 325d.

    10.2011 — месяц окончание производства BMW 3-series в кузове E90.

    07.2012 — месяц окончания производства BMW 3-series в кузове Е91.

    2013г. — в июне этого года окончен выпуск купе E92, а уже в октябре версии кабриолет в кузове E93.

    При производстве бензиновой 173-сильной версии 320si применялись технологии, используемые при производстве гоночных автомобилей. Но, этот «разогнанный» двигатель, к сожалению, неремонтопригоден. На вторичном рынке невозможно найти 320si с «неушатанным» мотором.

    Модификации и технические характеристики бензиновых двигателей БМВ E90/91/92/93

    150-сильный 320i с системой Вальветроник любит кушать масло. Аппетит его нередко доходит до 2 литров на тысячу километров. Наибольшему «масложору» подвержены моторы, на которых применяли масло, не рекомендованное заводом-изготовителем, что давало быстрый износ поршневых колец.

    Бензиновые моторы после 2007 года выпуска комплектовались нежными топливными форсунками Бош. Иногда эти форсунки выходили из строя уже к 70 тысячам км пробега. Проявлялось это потерей мощности и дымлением мотора. Что самое странное, чаще и быстрее они выходили из строя при щадящих условиях эксплуатации двигателя.

    Модификации и технические характеристики дизельных двигателей БМВ Е90/Е91/Е92/Е93

    177-сильный двухлитровый турбодизель – самый нерекомендуемый к покупке вариант. Часто при запуске этого мотора срывало цепь на обоих распредвалах. После такого «срыва» нужно готовить приличную сумму денег на запчасти и ремонт. Кроме того, пьезоэлектрические форсунки этого мотора не ремонтируются и обладают повышенной чувствительностью к качеству солярки.

    Турбодизельные агрегаты, выпущенные в 2005-2006 годах, болеют утечкой масла из-под впускного коллектора. Помимо этого иногда у них обрывало впускные заслонки, что повреждало мотор.

    BMW E91 2009г.

    163-сильный двухлитровый турбодизель оснащался турбиной от Митцубиси, на которой могла разрушится ось после 100 тысяч км пробега, а также нередко выходил из строя блок управления турбиной, который нельзя поменять отдельно или отремонтировать. Помогала только покупка новой турбины.

    Комплектовалась тройка Е90 как 6-АКПП от ZF, так и механической коробкой передач.

    К тормозной системе тройки нареканий нет.

    Передняя подвеска достаточно вынослива, замене подлежат только тяги и втулки стабилизатора. В задней подвеске после 100 тысяч км пробега обычно выходят из строя плавающие сайлентблоки. Если в сухую погоду сзади появился скрип – то это верный признак их кончины.

    BMW E92 2010г.

    Задние колеса этой тройки устанавливаются «домиком» еще на заводе. Это делается для повышения устойчивости машины при движении на высокой скорости. Именно из-за этого «домика» внутренняя поверхность протектора задних шин склонна к быстрому износу.

    Рулевая рейка этой машины довольно дорогостояща, поэтому при выборе подержанной Е90 стоит уделить особое внимание ее целостности.

    В кузове Е91 (универсал) отмечались проблемы с радиоприемником и центральным замком. Первый переставал ловить станции, а второй просто не реагировал на брелок. Причина в поломанной антенне в багажной крышке.

    BMW E93 2010г.

    Также универсалы «страдают» повреждением электрического жгута в крышке багажной двери. Повреждается жгут из-за недостаточной собственной длины. Некоторые сервисы предлагают услугу по его удлинению.

    Отмечались жалобы на блокировку рулевого колеса. Появившийся индикатор желтого цвета в виде рулевого колеса должен вас насторожить. Когда цвет индикатора сменится на красный — ожидайте скорой блокировки руля. Помогает перепрошивка ЭБУ или замена электронной платы.

    Салон BMW E90 2008г.

    Ксеноновые лампы в Е90 служат примерно четыре года. Фирменные лампы довольно дорогостоящие.

    Массовых случаев коррозии кузовов отмечено не было, что говорит о хорошем качестве лакокрасочного покрытия и самого металла.

    А вот что касается салона, то на предыдущее 46-ой серии он изнашивался не так быстро. У Е90 быстро истирается покрытие рулевого колеса и рычага КПП.

    Итак, достоинствами BMW 3-series E90 являются:

    — надежная подвеска;

    — мягкая работа двигателей;

    — четкая работа КПП.

    К недостаткам можно отнести:

    — малое пространство на втором ряду;

    — ненадежность некоторых двигателей и дороговизна их ремонта;

    — проблемы со жгутом электропроводки у универсала.

    Подведем итог. Автомобиль в кузове Е90 не просто продолжение 46-ой серии. Многие решения не применялись ранее в 3-ей серии. Например, подвеска, которая стала более живучей. Не рекомендуется к покупке двухлитровый турбодизель (177 сил).

    Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов БМВ Е90:

    Краш тест БМВ Е90: