БМВ х5 кузова

>БМВ Х5 BMW X5

1 поколение (E53), 1999–2006

Обзор Фото

BMW X5, дебютировавший в 1999 году, стал первым серийным кроссовером марки. Производство машин велось на заводах в США и Мексике.

При создании автомобиля использовался опыт принадлежавшей баварцам британской компании Rover, выпускавшей внедорожники Land Rover. Кроссовер имел систему постоянного полного привода (62% крутящего момента передавалось на задние колёса) и пневмоподвеску всех колёс.

Базовые BMW X5 оснащались рядными шестицилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами, у более мощного варианта под капотом стоял бензиновый двигатель V8 4.4, развивающий 286 л. с. В 2002 году на рынок вышла «заряженная» версия BMW X5 4.6is с восьмицилиндровым мотором мощностью 347 сил. Коробки передач — механическая или автоматическая.

В результате рестайлинга 2003 года кроссовер получил обновлённый дизайн, модернизированный мотор 4.4 и новый двигатель V8 4.8 мощностью 360 л. с. Тогда же у автомобиля появилась новая полноприводная трансмиссия xDrive с муфтой в приводе передних колёс.

BMW X5 официально продавался и в России, его главными конкурентами были Mercedes-Benz ML, Lexus RX и Porsche Cayenne. Первое время на нашем рынке предлагались только бензиновые машины, а в 2004 году у дилеров появились и дизельные кроссоверы.

Первое поколение модели BMW X5 выпускали до 2006 года, всего было сделано 617 029 таких машин.

Таблица двигателей автомобиля БМВ Х5

Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
3.0i M54B30 R6, бензиновый 2979 231 2000-2006
4.4i M62B44TÜ V8, бензиновый 4398 286 2000-2003
4.4i N62B44 V8, бензиновый 4398 320 2003-2006
4.6is M62B46 V8, бензиновый 4619 347 2002-2003
4.6is N62B48 V8, бензиновый 4799 360 2004-2006
3.0d M57D30 R6, дизельный, турбо 2926 184 2001-2003
3.0d M57D30T R6, дизельный, турбо 2993 218 2003-2006

Отзывы

Фото

2 поколение (E70), 2006–2013

Обзор ХарактеристикиФото

Кроссовер BMW X5 второго поколения, увидевший свет в 2006 году, стал крупнее предшественника, обзавелся опционным третьим рядом сидений и лишился версий с механической коробкой передач. Машина получила современные электронные системы: активное рулевое управление, электронноуправляемые амортизаторы, регулируемые стабилизаторы, но пневмоподвеска теперь была только на задней оси.

Производство кроссоверов, как и прежде, велось на заводах в США и Мексике, а машины для российского рынка собирали на заводе «Автотор» в Калининграде. В 2006 появился созданный на той же базе купеобразный кроссовер BMW X6.

Первое время на BMW X5 ставили бензиновые моторы 3.0 (272 л. с.) и V8 4.8 (355 л. с.), а также трёхлитровые турбодизели различной мощности. Все версии комплектовались шестиступенчатой автоматической коробкой передач и имели полноприводную трансмиссию с муфтой подключения передней оси.

В 2007 году на конвейер встал «заряженный» кроссовер BMW X5M с немного изменённым дизайном, спортивной подвеской и бензиновым турбодвигателем V8 4.4 мощностью 555 л. с.

После рестайлинга 2010 года «икс-пятому» достался восьмиступенчатый «автомат» вместо шестиступенчатого и новые турбомоторы — бензиновые и дизельные объёмом три литра, а также V8 4.4 мощностью 408 сил.

Производство модели второго поколения продолжалось до 2013 года, общий тираж составил 728 640 экземпляров.

Таблица двигателей автомобиля БМВ Х5

Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
3.0si / xDrive30i N52B30 R6, бензиновый 2996 272 2006-2010
xDrive35i N55B30 R6, бензиновый, турбо 2979 306 2010-2013
4.8i / xDrive48i N62B48 V8, бензиновый 4799 355 2006-2010
xDrive50i N63B44 V8, бензиновый, турбо 4395 408 2010-2013
X5 M S63B44 V8, бензиновый, турбо 4395 555 2009-2013
3.0d / xDrive30d M57D30TÜ2 R6, дизельный, турбо 2993 235 2007-2010
xDrive30d N57D30OL R6, дизельный, турбо 2993 245 2010-2013
3.0sd / xDrive35d M57D30TÜ2 R6, дизельный, турбо 2993 286 2007-2010
xDrive40d N57D30TOP R6, дизельный, турбо 2993 306 2010-2013
M50d N57D30S1 R6, дизельный, турбо 2993 381 2012-2013

Фото

3 поколение (F15), 2013–2018

Обзор ХарактеристикиФото

Третье поколение кроссовера BMW X5 встало на конвейер завода в штате Южная Каролина, США в 2013 году. Через год сборка машин для российского рынка началась в Калининграде.

Автмобиль был создан на модернизированной платформе предшественника, он сохранил прежние размеры, пневмоподвеску сзади и опционный третий ряд сидений.

BMW X5 оснащался только моторами с турбнаддувом: бензиновыми и дизельными рядными трёхлитровыми «шестёрками», а также бензиновым двигателем V8 4.4 мощностью 450 л. с. Также кроссовер получил четырёхцилиндровый дизель объёмом два литра, развивающий 218 или 231 л. с.

У всех версий был восьмиступенчатый «автомат», а на некоторых рынках теперь предлагался вариант с приводом на задние колёса (только для машин с двухлитровым дизелем).

Как и прежде, на вершине модельного ряда располагался кроссовер BMW X5 M, под капотом у которого стоял бензиновый мотор V8 4.4 мощностью 575 сил. В 2015 году на рынок вышел подзаряжаемый 313-сильный гибрид BMW X5 xDrive40e с двухлитровым бензиновым двигателем и электромотором.

Производство машин третьего поколения завершилось в 2018 году, всего выпустили 759894 экземпляра модели.

Таблица двигателей автомобиля БМВ Х5

Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
xDrive35i N55B30 R6, бензиновый, турбо 2979 306 2013-2018
xDrive50i N63B44 V8, бензиновый, турбо 4395 450 2013-2018
X5 M S63B44 V8, бензиновый, турбо 4395 575 2015-2018
xDrive40e N20B20 R4, бензиновый, турбо 1997 245+113 2015-2018, гибрид
xDrive25d N47D20 R4, дизельный, турбо 1995 218 2013-2015
xDrive25d B47D20 R4, дизельный, турбо 1995 231 2015-2018
xDrive30d N57D30 R6, дизельный, турбо 2993 258 2013-2018
xDrive40d N57D30 R6, дизельный, турбо 2993 313 2013-2018
M50d N57D30S1 R6, дизельный, турбо 2993 381 2013-2018

Фото

4 поколение (G05), 2018

Обзор ХарактеристикиФотоВидео

Данная модель официально продается на российском рынке. Смотрите подробную информацию о ценах и комплектациях автомобиля.

BMW X5 2010 – 2013, поколение E70_ рест.

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение BMW X5

Автомобиль BMW X5 стал первым за всю многолетнюю историю марки полноценным внедорожником. Дороги любого типа подвластны машине благодаря системе постоянного полного привода, внушительному клиренсу и независимой подвеске. Премьера авто состоялась в 1999 году на Детройтском автосалоне. Европейским автолюбителям кроссовер стал доступен в начале 2000 года. Модель BMW X5 базируется на совершенно новой платформе и имеет несущий кузов, что отличает ее от большинства внедорожников. Интерьер машины изобилует кожей и вставками из натурального дерева. Кроссовер оборудуется 4,4-литровым алюминиевым двигателем V8 мощностью в 286 лошадиных сил. Уже в базовой версии модель того времени оснащалась всеми известными электронными системами. В 2003 году производитель обновил BMW X5. Новый внедорожник отличался измененным дизайном кузова и рядом технических нововведений. В частности, была переработана система полного привода xDrive. В 2006 году на автосалоне в Париже дебютировало второе поколение BMW X5. Машина значительно прибавила в размерах и стала выглядеть более агрессивно. Важной особенностью салона стала установка третьего ряда сидений, благодаря чему кроссовер стал семиместным.

Технические характеристики BMW X5 поколения E70_ рест.

универсал

Внедорожник

  • ширина 1 933мм
  • длина 4 857мм
  • высота 1 776мм
  • клиренс 222мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
30d
(245 л.с.)
базовая ДТ Полный 6,7 / 8,7 7,6 с 210 км/ч
30d
(245 л.с.)
luxury ДТ Полный 6,7 / 8,7 7,6 с 210 км/ч
40d
(306 л.с.)
базовая ДТ Полный 6,8 / 8,8 6,6 с 236 км/ч
40d
(306 л.с.)
m sports edition ДТ Полный 6,8 / 8,8 6,6 с 236 км/ч
35i
(306 л.с.)
базовая АИ-95 Полный 8,3 / 13,2 6,8 с 235 км/ч
35i
(306 л.с.)
luxury АИ-95 Полный 8,3 / 13,2 6,8 с 235 км/ч
M50d
(381 л.с.)
базовая ДТ Полный 6,8 / 8,8 5,4 с 250 км/ч
50i
(407 л.с.)
базовая АИ-95 Полный 9,6 / 17,5 5,5 с 240 км/ч
50i
(407 л.с.)
m sports edition АИ-95 Полный 9,6 / 17,5 5,5 с 240 км/ч

Ищите отзывы о BMW X5?
Посмотреть отзывы о BMW X5

Сделано тест-драйвов:

BMW X5 (E53)

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 4 февраля 2014 года.

BMW X5 (E53)

Общие данные

Производитель

Годы производства

1999—2006

Сборка

Спартанберг, США

Класс

Среднеразмерный кроссовер

Дизайн

Тип кузова

5‑дв. SUV (5‑мест.)

Компоновка

переднемоторная, полноприводная

Колёсная формула

4 × 4

Двигатель

бензиновый двигатель внутреннего сгорания

Трансмиссия

5-, 6-ступ. МКПП и АКПП

Массово-габаритные характеристики

Длина

4667 мм

Ширина

1872 мм

Высота

1715 мм

Колёсная база

2820 мм

Колея задняя

1576 мм

Колея передняя

1576 мм

На рынке

Сегмент

J-сегмент

Другая информация

Дизайнер

Крис Бэнгл

E70 →

Медиафайлы на Викискладе

BMW X5 — среднеразмерный кроссовер от немецкого автопроизводителя BMW. Автомобиль был представлен в 1999 году на автосалоне в Детройте. Буква «Х» означает, что автомобиль имеет полный привод, а цифра «5» — что базой послужила 5-я серия (BMW E39), однако X5 короче E39, но при этом выше и шире. Кузов Е53 напоминает BMW E46 Touring. Машина приспособлена для езды по всем типам дорожного покрытия, этим она обязана большому клиренсу и постоянному приводу на все колёса.

BMW Х5 E53 был разработан в то время, когда BMW Group уже принадлежал бренд Land Rover и как таковой он имеет много общих компонентов и конструкцию с Range Rover L322, в частности систему Hill Descent и Off Road, а также двигатель и электронные системы от BMW E39. В отличие от Range Rover, первый X5 был разработан в качестве спортивного автомобиля, и его внедорожные возможности значительно меньше чем у Land Rover.

Машина выпускается на заводе в городе Спартанберге, Южная Каролина (США), как для американского, так и для европейского рынка. В США продажи стартовали в 1999 году, а в Европе — в 2000. Вместе с появлением младшего брата (X3) в 2003 году был обновлён и X5. Машина получила новые передние фары и задние фонари, решётку радиатора и слегка изменённый капот и новые двигатели 4,4 л (valvetronic от BMW E65/66) и дизельный 3,0 л 218 л. с.

В 2006 году производство машины в кузове E53 было прекращено в связи с постановкой на конвейер следующего поколения E70, которое поступило в продажу в США зимой 2006/2007, а в Европе весной 2007 года.

Версия 4.6is

В 2001 году баварцы построили прототип BMW X5 Le Mans с 6-литровым мотором от спорт-прототипа BMW V12 LMR. В июне того же года знаменитый гонщик Ханс-Йоахим Штук установил на этом автомобиле рекорд скорости для этого класса машин, разогнав X5 Le Mans до 311 км/ч на Нюрбургринге. Вскоре началось производство кроссовера BMW X5 4.6is, созданного по мотивам машины-рекордсмена.

От других версий BMW X5 4.6is отличается наличием спойлеров под передним и задним бамперами, заниженной подвеской и колёсами диаметром 20 дюймов (спереди — 275/40, сзади — 315/35).

Двигатели

На рынок машина была выведена с двумя двигателями:

  • Рядный 6-цилиндровый объёмом 3 литра и мощностью 231 л. с. (170 кВт) — BMW X5 3.0i.
  • V8 M62 объёмом 4,4 литра и мощностью 286 л. с. (210 кВт) — BMW X5 4.4i.

В 2001 к ним добавили ещё два мотора:

  • 3-литровый дизель M57 с системой Common Rail мощностью 184 л. с. (135 кВт) — BMW X5 3.0d
  • V8 объёмом 4,6 литра и мощностью 347 л. с. (255 кВт) — BMW X5 4.6is.

В 2003 при проведении фейслифтинга были заменены моторы V8 4.4i и дизельный 3.0d.

  • Мощность обновленного дизельного двигателя 218 л. с. (160 кВт) при том же объёме 3 литра.
  • Бензиновый V8 N62 4,4 литра мощностью 320 л. с. (235 кВт).

В 2004 году мотор 4.6is был заменён на 4.8is мощностью 360 л. с. (265 кВт) — BMW X5 4.8is.

Коробка передач

На BMW X5 E53 устанавливалась 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая и 6-ступенчатая механическая коробка передач.

Модель Объём (см³) Тип
двигателя
Максимальная мощность
кВт (л. с.) при об/мин
Крутящий момент
(Н*м при об/мин)
Максимальная
скорость(км/ч)
Годы выпуска
Бензиновые
3.0i 2,979 L6 170 (231) при 5900 300 / 3500 202 (2000—2006)
4.4i 4,398 V8 210 (286) при 5400 440 / 3600 206 (1999—2004)
4.4i 4,398 V8 235 (320) при 6100 440 / 3600 240 (2004—2006)
4.6is 4,619 V8 255 (347) при 5700 480 / 3700 240 (2002—2004)
4.8is 4,799 V8 265 (360) при 6200 500 / 3500 246 (2004—2006)
Дизельные
3.0d 2,926 L6 135 (184) при 4000 390 / 1750 200 (2000—2003)
3.0d 2,993 L6 160(218) при 4000 420 / 2000 210 (2003—2006)

Безопасность

Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2018 году:

Euro NCAP

общий рейтинг
89%
86%
75%
75%
взрослый
пассажир
ребёнок пешеход активная
безопасность
Протестированная модель:
BMW X5 xDrive30d, LHD (2018)

> Примечания

  1. Результаты Euro NCAP теста (2018) (англ.)

Литература

  • Коллектив авторов. Руководство по ремонту и эксплуатации BMW Х5 (E53). Модели с 1999 по 2006 год выпуска. — Днепропетровск: Издательство Монолит, 2011. — 354 с. — (Золотая серия). — ISBN 978-617-537-054-4.

Ссылки

Автомобили BMW
Автомобили BMW 1920—1960
Класс 1920-е 1930-е 1940-е 1950-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Одноцилиндровые Isetta 250/300
Оппозитные двухцилиндровые 600
Рядные четырехцилиндровые Dixi 3/15/Dixi 3/15 DA/Dixi 3/15 DA1/ 3/15 DA2/Wartburg DA3/ 3/15 DA4/ 3/20
Рядные шестицилиндровые 303 315/315/1 BMW 320/321 BMW 321¹
326 326¹ 340/340-2²
319 327 327²
329 335
V8 501/502
503
507
Спорткар 328
Автомобили BMW, 1960-е годы — настоящее время
Класс Серия 1960-е 1970-е 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Микро Isetta
Компакт 1 LS/700 E87 F20 F52
2 F22
Средний 3 1602,2002 (02) E21 E30 E36 E46 E90 F30 G20
3 GT F34
4 F32
Высший средний 5 1500,1800,2000
(Neue Klasse)
E12 E28 E34 E39 E60/61 F10 G30
Высший 5 GT F07
6 3200CS 2000CS E9 E24 E63/64 F13 G32
7 501/502 E3 E23 E32 E38 E65/66 F01 G11
Спорт
купе
8 E31 G15
Родстер Z 507 Z1 Z3 Z4 (E85/86) Z4 (E89) Z4 (G29)
Спорткар M1 Z8
4×4 X1 E84 F48
X2 F39
X3 E83 F25 G01
X4 F26 G02
X5 E53 E70 F15 G05
X6 E71/E72 F16
X7 G07
Электро и гибриды i3 I01
i8 I12/15

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Проверить достоверность указанной в статье информации.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Все поколения BMW X5: от «народного» Е53 до совершенного G05

БМВ Х5 — уважаемый представитель поклонников баварского автоконцерна в Беларуси, особенно первое поколение серии E53. Оказаться в салоне брутального кроссовера и запустить мощный мотор с хищным рыком — мечта многих.

С тех пор утекло много воды, и вот уже новые поколения икс-пятого радуют глаз на дорогах Минска. Мы проследим историю кроссовера, с которого начинается ряд кроссоверов BMW.

История создания BMW X5

Идея концерна BMW создать внедорожник долгое время оставалась без реализации, пока баварцы не купили убыточный на тот момент Land Rover Group в 1994 году.

Благодаря отработанным технологиям и дизайнерским заимствованиям у Land Rover баварцы решились на создание своего первого полноприводного внедорожника с распределением тяги 62% на заднюю ось. Так в 1999 году на Международной автомобильной выставке в Детройте был представлен BMW X5. За счёт плавного хода кроссовер позиционировался как спортивный внедорожник (SAV).

Производство машин велось на заводах баварской компании в США и Мексике.

  • Кстати. Буква «Х» в названии модели означает, что автомобиль имеет полный привод, а цифра «5» — что базой для создания кроссовера послужила 5-я серия (BMW E39).

Кроссовер получил продвинутые технологические решения, включая систему помощи при спуске, внедорожный режим управления ДВС, разрезные задние фонари. Уже через год компания BMW продала свыше 25 тысяч моделей X5 в США и, несмотря на объёмную критику за громоздкий силуэт и ограниченные внедорожные возможности кроссовера, решила расширить рынок до Европы.

Более того: в 2002 году концерн выпустил спортивную версию внедорожника, 4.6 iS с бензиновым V8, который стал самым быстрым среди кроссоверов в мире на тот момент.

В 2003 году Х5 перенёс рестайлинг и начал наращивать обороты в плане популярности и собирать престижные награды как внедорожник класса люкс.

Баварцы пошли дальше и стали расширять линейку кроссоверов за счёт выпуска «младшего брата» Х5, BMW X3 в 2003 году, создания второго поколения BMW X5 (E70) в 2007 году и выпуска новой модели спортивного купе (SAC) BMW X6 (E71) в 2008 году.

В 2009 году концерн решил добавить «заряженные» версии внедорожников с М-двигателями TwinPower Turbo V8 в линейку. В 2010 году начались продажи самого компактного и бюджетного среди кроссоверов марки — BMW X1.

Пару лет назад в линейку добавился новый внедорожник в кузове спортивного купе (SAC) — BMW X4, а затем и более компактный спортивный BMW X2. В прошлом году баварцы представили флагманский роскошный BMW X7.

В среднем каждый четвёртый проданный автомобиль BMW это модель Х-серии. А начиналось всё именно с Х5 (Е53).

1 поколение (E53), 1999-2006

BMW X5 выпускался в первой волне спортивно-утилитарных автомобилей премиум класса с 1999 года. Автомобиль моментально стал популярен среди элитных покупателей за мягкую динамику и комфортную управляемость на шоссе.

Несмотря на недостаток off-road качеств за 2000-й год в США было продано уже больше 25 тысяч X5 E53.

С момента выпуска первой «пятерки» прошло уже 20 лет, однако стоимость такой машины на вторичном рынке составляет более $7 тысяч. Стоимость приемлемая, но найти действительно «живой» экземпляр в достойном состоянии — задача не из лёгких.

Кузов и экстерьер

Габариты первого поколения кроссовера были такими: 4667 мм длины, 1872 мм ширины, 1712 мм высоты. Версии 4.6is были шире на 53 мм и ниже на 6 мм.

Колёсная база Е53 составляет 2820 мм.

Багажник вмещает 465 литров, со сложенными задними сиденьями — 1550 литров.

Критики ругали создателей кроссовера за устаревший громоздкий облик машины, но покупателям брутальный большой кроссовер с выразительной оптикой пришёлся по вкусу.

Доверие внушает кузов из прочного и устойчивого к коррозии металла, а также стойкое лакокрасочное покрытие. Заводская антикоррозийная обработка проявила себя с лучшей стороны.

С учётом возраста на капоте появляются сколы на капоте и переднем бампере, решётка радиатора. Первые следы коррозии нужно искать под уплотнителем боковых дверей.

По габаритам кроссовер близок к Е39, с поправкой на меньшую длину. Оригинально выполнены панорамные люки и подсветка автомобильного номера.

После рестайлинга кроссовер получил новую оптику, другую форму радиаторной решётки и капота.

Интерьер и оснащение

С учетом непригодности БМВ Е53 к езде по бездорожью, он все равно пользовался спросом. Оказалось, клиентов привлекает не только комфортная езда, но и стильный комфортный интерьер.

Среди преимуществ салона — хороший запас пространства на обоих рядах. Другое преимущество — внушительный список опций, благодаря чему владельцы могли настроить авто под себя.

В основном кроссоверы первого поколения имели богатую комплектацию, включая

  • навигацию
  • электропакет стёкол и боковых зеркал
  • датчики парковки
  • ксеноновые фары
  • система контроля давления в шинах
  • голосовое управление отдельными функциями

Салон, как правило, украшала кожаная обивка, а также элементы из дерева или алюминия на приборной панели.

Двигатели и КП

Первые Х5 для американского рынка оснащались только бензиновыми двигателями:

  • рядной 231-сильной «шестёркой» M54B30 объемом 3,0 литра
  • V-образной «восьмеркой» M62B44TU объемом 4,4 л с отдачей в 286 л.с.

Для европейского рынка баварцы выпустили в 2000 году рядную турбодизельную 184-сильную «шестёрку» M57D30 с расходом топлива порядка 10 литров на 100 км.

В 2001 году на смену топовому бензиновому M62B44TU пришёл более мощный М62B46 объёмом 4,6 литра с отдачей в 347 л.с. Модификацию назвали 4,6is.

Наиболее распространённые варианты BMW X5 Е53, с бензиновым М54 мотором, получили электронную дроссельную заслонку и двухвальную систему изменения фаз газораспределения Vanos. Это надёжный неприхотливый мотор с ресурсом порядка 300 тыс. км. Проблемной считается конструкция системы вентиляции картерных газов: клапан быстро забивается отложениями, что может вызвать масляное голодание, поэтому рекомендуется обновлять его каждый 2-3-й масляной сервис.

Топовый 4.4-литровый агрегат получил систему изменения фаз газораспределения Vanos тоже и грозит владельцам дороговизной обслуживания и неисправностями по части проворацивания вкладышей и появления задиров на стенках цилиндров при пробегах больше 200-250 тыс. км. Но и удовольствия топовый бензиновый мотор доставит немало.

Дизельные версии обладают хорошей динамикой и считаются надёжными. Слабое их место — выход из строя турбины на пробегах больше 150-200 тыс. км.

После рестайлинга в 2003 году в моторной гамме произошли изменения:

  • M62B44 сменили на усовершенствованного брата-близнеца N62B44 с системой Valvetronic мощностью 320 л.с.
  • M57D30TU нарастил мощность со 184 л.с. до 218 л.с.

Последнее изменение в моторной линейке Х5 первого поколения — замена топового М62B46 на N62B48 мощностью в 360 л.с. Модификацию назвали 4,8is. В то время как разгон до 100 км/ч у базовой модели занимал 10 с лишним секунд, такому Х5 для разгона требовалось лишь 6,1 секунды.

Турбодизель агрегатировался 5-ступенчатой АКП. Для больших бензиновых моторов предлагался только 6-ступенчатый «автомат».

МКП на 6 ступеней ставили только на M57 после рестайлинга 2003 года и на M62.

Обе коробки считаются надёжными, но найти версию с МКП не просто. Срок службы АКП производства ZF на Е53 составляет порядка 300 тыс. км пробега.

Трансмиссия и ходовая часть

На дороге BMW X5 Е53 ведёт себя уверено, не кренится в поворотах за счёт многорычажной подвески и эффективного полного привода. До рестайлинга 2003 года колеса имели постоянный полный привод и центральный дифференциал. Такая трансмиссия великолепно проявляла себя на шоссе, но не справлялись на бездорожье из-за отсутствия блокировки дифференциалов. Эту функцию компенсировала тормозная система, притормаживающая колесо, что начинало проскальзывать.

Небольшой дорожный просвет (176 мм в базовой версии, 235 мм для управляемой пневмоподвески) тоже не внушал оптимизма в офф-роад сражении.

Широкие шины плюс самонесущий кузов тоже не в пользу бездорожья, стихия первого поколения Х5 всё же сухой асфальт.

После рестайлинга кроссовер получил систему xDrive с гибким распределением тяги на колёса, и его внедорожные качества заметно выиграли от этого. Секрет эффективности xDrive — взаимодействие системы стабилизации DSC) и быстродействующей электронно-управляемой многодисковой муфты раздаточной коробки.

Сегодня xDrive стандартная опция на всех Х5, Х6, Х7.

Спуск по наклонной и амортизация в этой модели регулировалась автоматически, а после рестайлинга система xDrive обеспечивала безопасность, контролируя крутящий момент на задней оси.

На автомобили первого поколения «пятерки» устанавливались как обычные, так и пневматические подвески.

После рестайлинга в базовую комплектацию вошёл климат-контроль.

Среди систем безопасности — передние и боковые шторки безопасности, система стабилизации DSC и полный привод xDrive.

В конце 2006 года на смену Е53 пришло второе поколение Х5 — Е70.

2 поколение (E70), 2006-2013

В ноябре 2006 года начался выпуск второго поколения кроссовера BMW X5 — E70.

Производство традиционно началось в американском Спартанберге, но уже спустя год выпуск внедорожника наладили и на «Автоторе» в Калининграде для российского рынка.

Модель полюбившегося многим кроссовера стала крупнее и комфортнее, а также совершеннее в плане технического оснащения.

В частности, БМВ Е70 получил современные электронные системы, включая активное рулевое управление, электронные амортизаторы, регулируемые стабилизаторы, пневмоподвеску задней оси.

Экстерьер и интерьер

Кузов E70 стал крупнее предшественника, в салоне добавился третий ряд сидений. Внешне второе поколение кроссовера стало изящнее, в основном за счёт изменённой формы фронтальной оптики.

Несмотря на увеличившийся комфорт, некоторые владельцы Е70 сетуют на «дешёвый» скрип пластика в отделке. Среди использованных материалов в бюджетных версиях кроссовера — декоративные вставки под дерево.

В списке оснащения — климатическая установка, вентилируемые анатомические сиденья с подогревом, панорамный люк с электроприводом, омыватели фар.

В 2010 году в ходе рестайлинга модели была изменена передняя и задняя оптика, передний бампер и крылья. Традиционно изменилась и линейка моторов, и трансмиссии.

Двигатели и КП

Изначально на второе поколение BMW X5 ставили:

  • рядную 3.0 бензиновую «шестерку» N52 3,0si (272 л.с.)
  • бензиновый V8 объёмом 4,8 л серии N62 (355 л.с.).
  • турбодизельную 3.0 «шестёрку» M57 в двух вариантах — 3,0d (235 л.с.) и 3,0sd с двумя турбонагнетателями (286 л.с.).

C 2008 года турбодизель М57 3,0sd (286 л.с.) стал обозначаться 35d.

В 2009 году появилась новая модификация М57 35d мощностью 265 л.с.

В 2007 году был выпущен «заряженный» кроссовер BMW X5М изменённого дизайна, со спортивной подвеской и V-образным турбодвигателем в 4,4 л и отдачей 555 л.с.

После рестайлинга 2010 года моторная гамма BMW E70 изменилась за счёт замены атмосферных бензиновых двигателей турбированными:

  • 3.0-литровый N52 сменили на N55(306 л.с.) такого же объёма
  • топовый 4,8-литровый N62 заменили на 4,4-литровый N63 с двумя турбонагнетателями (408 л.с.)

Сменились и дизельные двигатели. На смену легендарным М57 пришло новое поколение N57 объёмом 3.0 в версиях на 245 л.с. для 30d и 306 л.с. для 40d.

В 2011 году в моторную гамму вошёл ещё турбодизель N57D30S1 для «заряженной» версии BMW E70 M50d. Её мощность составляла 306 л.с.

Среди типичных проблем выпущенных до конца 2008 года 3-хлитровых бензиновых моторов — стук гидрокомпенсаторов на холодную. Производитель признал проблему и менял ГБЦ в сборе. Но эта мера, как и замена только гидрокомпенсаторов, помогает лишь временно.

N52 требует периодической замены клапана вентиляции картерных газов, так как забиваются каналы отвода газов, что может спровоцировать выдавливание масла. При пробеге больше 100 тыс. км встречаются проблемы с системой Vanos: если клапана заклинивают, двигатель глохнет после запуска.

На N55 встречались случаи отказа ЭБУ двигателя.

Самым надёжным из бензиновых агрегатов выглядит атмосферный 4,8-литровый N62. Битурбированный N63 работает под высокой тепловой нагрузкой и знаменит «масложором». Со временем проблема с турбиной усугубляется, встречаются задиры в цилиндрах. А вот в версии для Х5М этой проблемы нет за счёт лучшего охлаждения масла и самого двигателя большими радиаторами.

Дизельные агрегаты требуют качественного обслуживания и частой замены топливного фильтра. В отдельных случаях при интенсивном разгоне на оборотах порядка 3000 об/мин появляется шум вроде шума ремня, но это вариант нормы.

Общие неисправности моторов, характерные для авто 2008-2009 года выпуска — обламывающийся болт ролика приводного ремня навесного оборудования. Такие Х5 попали под отзывную кампанию производителя.

Что касается коробок передач, то второе поколение X5 полностью лишено вариантов с МКП. Изначально на Е70 ставились 6-ступенчатые АКП производства ZF. После рестайлинга 2010 года коробку-автомат сменили на 8-ступенчатую, тоже ZF.

На дорестайлинговой 6-ступенчатой АКП встречалась неисправность — от холода «разрывало» адаптер мехатроника. В этом случае машина не едет, все режимы коробка сбрасывает в Р. Проблему устранили конструктивно, она характерна только для Е70, выпущенных до 2008 года.

После 100 тыс. км пробега коробка может начать «толкаться» при переключениях передач, распространённые решения — замена масла с адаптацией коробки, или перепрошивка ЭБУ, или замена мехатроника (редко).

Трансмиссия и ходовая часть

Все версии X5 E70 оснащались полноприводной трансмиссией с муфтой подключения передней оси. Любители агрессивной езды спустя 80-100 тыс. км сталкиваются с выходом из строя серводвигателя раздаточной коробки.

Опционально на Е70 ставили заднюю пневмоподвеску. На версиях с тремя рядами сидений она ставилась по умолчанию. Подушки служат порядка 60-100 тыс. км.

Подвеска Е70 считается ресурснее подвески Е53. Рычаги и тяги ходят 80-120 тыс. км. Ступичные подшипники — порядка 50-80 тыс. км.

Опционная система «Актив драйв» повышает устройчивость и управляемость подвески.

На версиях кроссовера, выпущенных до апреля 2008 года, активный передний стабилизатор в морозы сильно гремел.

Последний BMW X5 E70 сошёл с конвейера в 2013 году. Всего за время второго поколения Х5 баварцы выпустили 728 тысяч машин.

BMW X5 F15 начали выпускать в Спартанбурге. Через год сборка автомобилей для российского рынка началась в Калининграде.

Новый Х5 собирали на модернизированной платформе предшественника, поэтому он сохранил габариты, схему подвески (двухрычажная спереди, задняя многорычажная) и опционный третий ряд сидений, как Е70.

Начиная с этого поколения на Х5 ставили только турбомотороры: бензиновые и дизельные рядные «шестёрки» плюс топовый бензиновый V8 4.4 мощностью 450 л.с. и новая дизельная «четвёрка» B47.

На отдельных рынках предлагали вариант кроссовера с задним приводом для дизельных двухлитровых версий.

В целом премиальный кроссовер стал ещё лучше, быстрее, легче и технологически совершеннее.

Экстерьер и габариты

BMW X5 F15 стал 29 мм длиннее и на 5 мм шире предшественника, а дорожный просвет уменьшился на 14 мм.

Размер колесной базы остался прежним (2933 мм).

Массу кроссовера третьего поколения удалось снизить на 90 кг.

Внешне кроссовер стал более утончённым и типичным для сегмента SUV в противовес топорной брутальности предыдущих поколений. Линии кузова более обтекаемы, облик — более хищный. Прорези в передних крыльях добавили спортивности экстерьеру.

Новая передняя светодиодная оптика стала гламурнее и вместе с тем агрессивнее на вид. Решётка бампера и бамперы тоже новые.

X5 F15 получил три варианта исполнения: M Sport, Pure Experience и Pure Excellence.

Интерьер и оснащение

Внутри икс-пятый 3-го поколения тоже выполнен в духе тенденций в автомобильном дизайне BMW.

За счёт новой передней панели удалось визуально увеличить пространство в салоне. Сиденья с фирменной ломающейся спинкой настраиваются индивидуально.

Автомобиль получил улучшенную мультимедийную систему iDrive и ЖК-дисплей для неё на 10,2 дюйма в виде планшета, с которого можно настроить работу обогрева сидений, угол открытия двери багажника, режим работы двигателя и подвески.

Владельцы оценили и новый джойстик iDrive с сенсорной панелью: за привлекательный вид и удобство использования.

Задние сиденья кроссовера разбиваются в соотношении 40:20:40. Сложив их, можно увеличить объем багажника до 1870 литров.

Для топовых версий предусмотрен дисплей с проекцией данных на лобовое стекло, Head-up display.

Покупателям предлагается выбрать из разных комплектаций, вариантов отделки и дополнений. Доступен пакет М-обвеса и внутренней отделки. Вариация отделок, цветов кузова и салона широкая. Можно заказать оформление салона гладкой кожей, включая отделку торпедо.

В 2015 году модель подверглась рестайлингу. Появилась современная аудиосистема, состоящая из 16 динамиков, которая обеспечивала чистый окружающий звук в HD качестве.

По части электронных систем безопасности X5 F15 оснащён более чем достаточно. Есть система предупреждения столкновения, система предупреждения о пересечении перекрёстков, система предупреждения о пешеходе. Кроссовер умеет экстренно тормозить перед столкновением.

Расширенный пакет опций включает активный круиз контроль с функцией поддержания безопасной дистанции, авторегулировкой скорости и притормаживанием по необходимости.

Адаптивные светодиодные фары при включенном дальнем свете корректируют направление лучей света, чтобы не слепить других водителей.

Ассистент парковки выводит на экран круговой обзор автомобиля.

Доступна система ночного видения, распознающая в темноте людей и животных.

Двигатели и КП

На третье поколение БМВ Х5 изначально ставили:

  • 3.0-литровый бензиновый мотор серии N55 мощностью 306 л. с. для xDrive 35i.
  • 4.4-литровый V8 серии N63 мощностью 450 л.с. (650 Нм) для xDrive50i. Разгон до 100 км/ч займёт 5 секунд.
  • 2.0-литровую дизельную «четвёрку» серии N47 мощностью 218 л.с. для базовой дизельной версии xDrive25d
  • 3.0-литровую рядную дизельную «шестёрку» серии N57 мощностью 258 л.с. (560 Нм) для xDrive30d и мощностью 313 л. с для xDrive 40d
  • 3.0-литровый дизель N57D30S1 с тремя турбинами мощностью 381 л.с. для «заряженной» xDrive M50d. Разгон до 100 км/ч займёт 5,3 секунды.

Все версии BMW F15 оснащались 8-ступенчатым «автоматом» ZF.

В 2015 году вышла гибридная версия BMW X5 xDrive40e мощностью 313 л.с. на базе 2-х литрового бензинового N20 (245 л.с.) ч и электромотора (113 л.с.)

После рестайлинга на начальный дизельный xDrive25d стали монтировать дизель нового поколения — B47D20 (231 л.с.).

Появился «заряженный» BMW X5 M с бензиновым битурбо-V8, S63B44, мощностью 575 л.с.

Трансмиссия и ходовая часть

Помимо систем безопасности, в F15 множество систем, управляющих работой подвески и динамикой управления и разгона.

В списке оснащения по части управляемости — подвеска с регулируемыми амортизаторами, задняя пневмоподвеска, активная система подавления кренов, задний дифференциал. Все эти дополнения делают кроссовер подвижным и надёжным, совсем в духе заднеприводных седанов и турингов BMW.

Центральный ЭБУ в зависимости от условий дороги и предпочтений водителя позволяет переключаться в необходимый режим работы: комфорт, спорт, спорт+ эко (топливосберегающий режим, когда трансмиссия отключается для движения автмообиля накатом). В спортивных режимах кроссовер разгоняется агрессивнее.

В зависимости от выбранного режима электронная подвеска корректирует крены, сохраняет устойчивость авто при любых условиях — за это отвечает динамический контроль амортизаторов.

За счёт пересмотренной геометрии подвески работа элементов ходовой части улучшена, а удары при небольших неровностях смягчаются лучше.

Все модели оборудованы электрическим усилителем рулевого колеса. Можно дополнительно установить сервотроник, изменяющий силу вращения руля в зависимости от условий дороги: на большой скорости руль становится тяжёлым, и наоборот.

Среди электронных систем тормозной части — ABS, CBC, DBC (Dynamic Brake Control) и ADB-X (Automatic Differential Brake). Кроссовер мгновенно останавливается при экстренном торможении. В дополнение к этому можно заказать усилитель электронного торможения, резервное усиление торможения и систему контроля и помощи при спуске.

Производство третьего поколения BMW X5 завершилось в 2018 году. Всего с конвейера сошло почти 760 тысяч таких машин.

4 поколение (G05), с 2018 года

Четвёртое поколение премиального кроссовера выпускают на заводе BMW Group в американском Спартанберге. Модель официально представили в 2018 году.

BMW X5 G05 перешёл на новую модульную платформу CLAR, заметно изменился внешне и стал ещё технологичнее и «умнее».

Экстерьер и габариты

В моделях «пятерки» 4-го поколения заметны увеличенные «ноздри» с хромированной вставкой.

Габариты кроссовера увеличились: в длину G05 прибавил 36 мм, в ширину — 66 мм, в высоту — 19 мм по сравнению с предшественником F15. Колесная база паркетника подросла до 2975 мм.

Из внешних изменений — укрупнённая радиаторная решётка с хромированной вставкой, рельефные выштамповки на кузове, задние фары в духе купеобразного BMW X4.

Форма передних фар не изменилась, но линзы и содержание другие, поэтому визуально «взгляд» G05 воспринимается иначе. Место круглых дневных ходовых огней заняли две прозрачные вставки под фарами. Задний бампер включает диффузор в окружении трапециевидных наконечников выхлопных труб.

За счёт складок металла по бокам кузова и выштамповок над арками, подчёркивающими большие колёса, паркетник выглядит спортивнее и агрессивнее, чем предшествующий X5.

Кузов кроссовера стал легче и жестче за счет сочетания разных сортов стали и алюминия. Покупатели могут выбрать не только базовую версию BMW X5, но и внедорожную модификацию хLine и спортивную M Sport.

Интерьер и оснащение

Обстановка интерьера напоминает обстановку внутри F15. Приборная панель сохраняет горизонтальную компоновку, что визуально расширяет пространство. Вентиляционные отверстия более выражены. Под центральными размещены системы управления мультимедийной системой и настроек аудиосистемы, что очень удобно.

Интересна новая система BMW Live Cockpit Professional, доступная уже в стандартной комплектации. Вся информация отображается так, что водитель во время движения остаётся сконцентрированным на дороге. Приборная панель дополняется контрольным 12,3-дюймовым дисплеем.

Системой можно управлять разными способами: кнопками на руле, контроллером iDrive, сенсорным дисплеем, голосом, жестами.

В списке оснащения — светодиодные или лазерные фары, виртуальный кокпит, новая мультимедийная система, климат-контроль отдельно для пяти зон.

За безопасность, среди прочего, отвечает комплекс из адаптивного круиз-контроля Stop & Go, систем автоматического торможения, удержания полосы движения с функцией защиты от боковых ударов, мониторинга слепых зон.

Предусмотрен проектор вывода данных на лобовое стекло — Head-up display и ассистент парковки.

Двигатели и коробки

На данный момент в Беларуси продаются четыре версии X5 G05:

  • дизельная xDrive30d с 3.0 турбодизельной «шестёркой» B57 мощностью 249 л.с.
  • xDrive40i с 3.0 рядной бензиновой «шестеркой» нового поколения B58 (340 л.с.)
  • M50d с новым 3.0 турбодизелем B57 (400 л.с.)
  • топовая версия xDrive50i с 4,4-литровым бензиновым битурбо-V8, выдающим 462 л.с. (время разгона до 100 км/ч — 4,7 секунд).

В дальнейшем ожидается появление и начальных версий паркетника, с 2.0-литровыми турбо «четвёрками»: бензиновой B48 (252 л.с.) и дизельной B47 (231 л.с.).

Также баварцы обещают выпустить «мягкий» гибрид на базе 2,0-литрового бензинового мотора с 390 л.с. суммарной отдачи.

Все версии G05 оснащены 8-ступенчатым «автоматом» ZF.

Трансмиссия и ходовая часть

Пневматическая подвеска с активным задним М-дифференциалом, новое рулевое управление с переменным передаточным отношением — таков он, современный BMW X5 G05.

О том, как проходила презентация G05 в Минске, узнаете из этой статьи.

Итого

Всю историю выпуска BMW X5 автолюбители наблюдают рост безопасности и технологичности в новых модификациях кроссоверов. В каждом новом поколении компания оснащает паркетник эргономичными моторами, хотя тенденция даунсайзинга приходится по вкусу не всем поклонникам марки.

Если проследить историю X5, то мы придём от брутального, с огромными мощными двигателями Е53 конца 90-х к технологически совершенному G05, который потерял пусть в количестве цилиндров, но не в мощностных характеристиках. Баварским инженерам удалось вывести управляемость и комфорт вождения в премиальном паркетнике на недосягаемый для многих других производителей уровне.

Современные электронные системы безопасности, эргономичный салон в привлекательном кузове, мощные двигатели и высокое качество сборки привлекает автолюбителей в покупке совсем не бюджетного кроссовера.

Состоятельные белорусы сметают в дилерских центрах новые G05 стоимостью 60 тысяч евро. Соотечественники с другими доходами присматривают себе «настоящий» Е53 в хорошем состоянии.

  • О том, как выбрать BMW Е53 и на что обратить внимание при покупке, мы подробно рассказывали в этой статье.

Машины ›
BMW ›
X5 ›
X5 (F15) ›
BMW X5 Белый на белом)

Приветствую всех, кто интересуется иксами от БМВ! Ранее владел Е70 30sd в течении четырёх лет (тот икс задержался у меня дольше всех предыдущих авто).
Здесь вставлю пожалуй мнение по итогам эксплуатации Е70, да и вообще по БМВ. Владел с пробега 50 тыс км, продал на 130, пробег честный и подтверждённый. В принципе считаю вполне надежной машиной, а ломучесть и прихотливость связываю скорее со скручеными пробегами. Люди зачастую покупают авто по нижним ценам рынка, толком не проверив пробег — как популярен на бмв клубе миф о том, что пробег не важен, а главное чтоб обслужена… ну конечно, обслуженные машины с пробегами 100 и 300 тыс км абсолютно одинаково потенциально ломучи))). Но самый главный недостаток таких покупок и отзывов в том, что сильно ломается цена на вторичке на модель в целом из за них, нормальные машины приходится продавать практически по цене вёдер!
Собственно о выборе: из за выше описаной склонности бмв к потери в цене, сначала была навязчивая идея пересесть на ЛК200). Но посчитав, что мне с ним ПРИДЁТСЯ сделать, что вроде устраивал, пришёл к выводу, что это сведёт на нет всю его супергиперрентабельность! Кому интересно, хотел в 200 доинсталлить: сидения от 7 бмв (штатные лавки гуано для жиробасов!), музыку (штатная никакая), обвес(про штатный нет слов), колеса(на вторичке 99% без слез не взглянешь), чип(хотя и он 200 не заставит ехать), тормоза — тут то я понял, что практически любые решения их толком и не изменят! Короче, и бюджет уже рисовался нехилый, и ту «машину» все мои потуги МАШИНОЙ все равно не сделают. Не в обиду владельцам 200, просто сильно разное ценим в машинах!
В итоге решил искать Ф15. Искать двухлетние экземпляры, с пробегом до 45-50 тыс км, преимущественно дизель, но рассматривал и бензин 306 лс. Свой Е70 отдал прям перед НГ, искал на праздниках новогодних. И… понял, что народ с кризисом покупал бмв в основном в комплектациях имени его величества барабана! Очень трудно в приемлимый бюджет найти достаточно жирного икса. В итоге, после анализа рынка на тот момент, после выбора преимущественных вариантов, после просмотра их, сначала даже расстроился(((. Не было машины, которая вызвала бы чувство «вот она!». Ф15, который взял в итоге, покорил скорее соотношением ключевых параметров: цена/пробег(34 тыс км)/год/комплектация/год гарантии Премиум Селекшн. Я даже забил на то, что преимущественно рассматривал чёрные и темно синие, даже на белый салон(уже разобрался как ухаживать — расскажу позже). Что по комплектации распишу подробно в БЖ.
В сравнении с Е70 ИМХО: чуть лучше шумка, прилично комфортней настроена подвеска(!), салон свежее и наряднее безусловно(!), мультимедиа и прочая электроника просто другой уровень(опишу позже в чем на голову выше, в моем понимании), у меня был Е70 предрестайловый (с 6-ти ступкой акпп) — тут коробка и экономичность реально лучше, куда лучше головной свет нового поколения (адаптив лед). Минус небольшой наверное в том, что Е70 казался немного собранней (на спорт подвеске), но тут больший комфорт скорее перевешивает!
Что планируется:
1. М обвес от ф85 — машина в стоке ну просто Вольво хс60))), прям такая добренько семейная, что прям как и не бмв.(сделано уже, оригинал))).
2. Колеса! 21 слишком — для наших дорог и климата слишком ИМХО, а вот 20-е ориг 469м самое то! Уже куплено, ранфлет с комплекта продан, неранфлет Континенталь куплен, в ближайшие дни переобуюсь.
3. Жабры и ноздри — эти ништяки приобретены как раз на д2 и уже установлены с м обвесом. Жабры глянец, а ноздри карбон!
4. Задний сполер на крышу — думаю над вариантами. Как подсказал грамотный в вопросе знакомый, надо их прикладывать и смотреть в живую. Склоняюсь к репликам Хаманн или Люмма. Практически решил на Люмма, жду когда позовут на установку).
5. М пакетный руль — спорно: цена вопроса не 10-15 тыс руб, лепестки не нужны, функционал тот же, дизайн стандартного спорт не бесит, но хватом М паковый вроде удобнее. Думаю…
6. Потолок в тёмную алькантару — сначала хотел, видимо потому, что был тёмный потолок в Е70, но… как то вроде нравится сочетание белого салона со светлым потолком… опять же в раздумьях!
7. Думаю над сплиттерами и диффузорами бамперов. Но тут надо посмотреть варианты и прикинуть как лучше доработать на белом авто в м обвесе ф85!
8. Чип конечно! После 30sd, у которого был плюс чип и минус сажевый, на котором было 350лс, 30д ф15 в стоке после 90-100… км/ч не едет(((. Сделаю однозначно, вопрос когда и у кого. Летом дальняк, перед ним по-любому надо — на трассе нужен рывок! Машина чипована!
9. Кодировка! Уже сделано практически все, кроме цветов подсветки дополнительных — не делал их ещё мой хороший знакомый мастер, заеду докодирую как разберётся с ними). Сделано все!
10. Так как спойлер назад крыши будет для контраста в чёрный глянец, то сам задний «козырёк» надо бы тоже затянуть в чёрный глянец. Как и планку горизонтальную под номером на переднем бампере (это обсуждалось в БЖ с примерами фото).
11. Зеркала ф85 — уже на машине!
12. В планах накладки на М зеркала ф85, карбон скорее всего.
13. Может наклейки на пороги М перформанс, но многие жалуются на них — отклеиваются от моек. Так что, если делать, то затягивать прозрачной защитной плёнкой.

Бмв е53 обзор,технические характеристики,рестайлинг,отзывы,фото,видео.

В 1999 году сошло с конвейера первое поколение полноприводного кроссовера BMW X5, которое получило индекс Е53. По старой традиции модель была презентована общественности на Детройтском автосалоне. Она положила начало абсолютно новому подходу к созданию автомобилей данного класса. Многие автолюбители позиционировали Х5 «БМВ Е53» как внедорожник, однако создатели настаивали, что машина относится к классу кроссоверов с повышенной степенью проходимости и спортивным функционалом.

Первое поколение этого кроссовера неоднократно претерпевало изменения, как внешнего вида, так и конструкции. Похоже будто немецкий производитель постоянно хотел довести автомобиль до совершенства, не зависимо от уже достигнутых результатов. Изначально БМВ X5 вышел на рынок в трех вариантах: с бензиновым рядным мотором (6 цилиндров); с V-образным алюминиевым двигателем (8 цилиндров), имеющим мощную улучшенную самоподстраивающуюся систему охлаждения, непрерывный режим впрыска, цифровую электронику; благодаря мощному движку, разгон до первой сотни составлял всего чуть более 7 секунд. Мощность двигателя достигла 286 л.с.

Мотор снабдили фирменным газораспределительным механизмом Double Vanos, дающим возможность двигателю максимально выкладываться на любых оборотах. BMW получил гидромеханическую КПП Steptronic, имеющую 5 ступеней; с дизельным силовым агрегатом (6 цилиндров). Затем появились новые, куда более мощные варианты двигателей. Первое поколение машины снабдили независимой подвеской и полным приводом с электронным распределением крутящего момента. Механики очень хитро устроили систему: при пробуксовке колеса она «притормаживает» его и одновременно дает больший момент на остальные колеса.

Этим объясняется хорошая проходимость автомобиля. Заднюю ось оснастили специализированными упругими элементами, основанными на пневматике. Электроника позволяет выдерживать высоту клиренса даже при значительном воздействии сил статической нагрузки. Тормозная система также имеет значимые отличия от «простых авто».

Значительно увеличенные в размерах тормозные диски плюс система контроля торможения в аварийных ситуациях позволяет увеличивать тормозное усилие. Система срабатывает при полном нажатии на педаль. Также этот вседорожник имеет дополнительную систему удержания скорости в районе 11 км/час при съезде с наклонной плоскости. БМВ Х5 Е53 буквально «нашпиговали» электронными системами: Dynamic Stability – контроль динамической стабилизации; Cornering Brake – контроль притормаживания на крутых виражах; Dynamic Brake – контроль динамики торможения; Automatic Stability – контроль курсовой устойчивости. Позволило ли все это получить из кроссовера внедорожник? По словам специалистов, пожалуй, нет. BMW X5 E53, получив множество хороших качеств, все-таки до «полноценного вездехода» недотянул.

Конструкторы вместо рамы запланировали несущий корпус, что естественным образом сказалось на всех качествах автомобиля. Также «переборщили» немцы и с автоматикой: при въезде на возвышенность или попадая в колею, она не дает перейти на пониженную передачу, а при резких поворотах машину можно вывести на нужный курс только рулем, педаль газа в этом случае «впадает в ступор». Начиная с 2003 года, подчиняясь законам рынка, немцы осуществили значительный рестайлинг E53-го. Полный привод был полностью переработан. Новая система xDrive была усовершенствована до невероятного: электроника «научилась» анализировать в режиме реального времени состояние дорожного покрытия, крутизну поворотов и, соизмеряя данные с режимом движения, самостоятельно перераспределять крутящий момент между осями.

В итоге автоматически регулируются боковые крены и амортизация. V-образный бензиновый двигатель снабдили системой Valvetronic, призванной регулировать ход клапанов, в придачу была добавлена система плавного впуска. В итоге допустимая мощность авто дошла до 320 л.с., а старт до 100 км в час сократился всего до 7 секунд. Предельная скорость авто напрямую зависит от характеристик шин и составляет от 210 до 240 км/час. На новом авто коробку из 5 ступеней заменили на 6-ступенчатую. Кроссовер получил новый дизельный мотор мощностью в 218 л.с., крутящий момент до 500 Нм, скорость разгона до сотни составила 8,3 с. Предельная скорость, дальше которой не даст «разбежаться» электронная система, – 210 км/ч. С этим двигателем Е53-й прилично преодолевал даже самые непредсказуемые препятствия. Был усовершенствован кузов за счет изменения формы и дизайна капота, получившего шикарную радиаторную решетку. И без того внушительный авто стал выглядеть еще респектабельней.

Поработали конструкторы над бампером и фарами. Несколько изменились габариты авто. Так, длина кузова увеличилась на 20 см, что, в общем-то, значительно. Соответственно увеличился объем салона, позволив сделать Х5 семиместным, с присутствием третьего ряда. Из салона удалили некоторые «лишние» прибамбасики, заменили приборную панель. Внешность авто стала несколько мягче за счет пластикового обвеса. По аэродинамическим показателям X5 E53 достиг хороших показателей, коэффициент Сх равен 0,33, что является практически идеальным результатом. К электронике добавились новые датчики и системы. Так, большим новшеством стал электронный механизм Active Steering: с его помощью маневрирование при парковке не нуждается в перехвате руля. Парковку упрощает наличие двух видеокамер.

Тормоза снабдили системой устранения влаги с дисков. Система умна настолько, что реагирует на резкое снятие ноги водителя с газа. Это движение она принимает, как знак подготовки к экстренному торможению. Все это, облаченное в шикарную оболочку, вполне соответствует классу «Luxe», что несет за собой довольно серьезные «проблемы» для владельцев. Неимоверно дорогие запчасти, а также сумасшедший расход топлива (при заявленных 10 литрах, на тест–драйве расход превышал норму в два раза) – плата за «шикарность» и элегантность автомобиля, автоматически переводящая владельца в разряд успешных бизнесменов. Как бы там ни было, именно БМВ Х5 был признан в 2002 году лучшим полноприводным авто в Австралии. А еще через 3 года этот титул подтвердил, попав в Top Gear. Примеру BMW последовали другие крупные бренды, в результате чего появились Porsche Cayenne, Range Rover Sport, Volkswagen Touareg

«БМВ X5 E53»: рестайлинг интерьера и экстерьера

Форма кузова была также немного изменена, а капот получил новую, более выразительную, радиаторную решетку. И без того респектабельный автомобиль стал выглядеть еще интереснее. Однако за счет пластикового обвеса машина казалась немного мягче. Бампера и фары также претерпели небольшую доработку. Длина кузова возросла на 20 см, что весьма немало. Удлинение позволило добавить третий ряд сидений и сделать авто семиместным. В салоне убрали навязчивые излишества и слегка видоизменили приборную панель. Рестайлинговый кузов достиг практически идеальных результатов по аэродинамике. Его коэффициент Сх равняется 0,33, что очень неплохо для кроссовера.

«БМВ Х5 Е53»: рестайлинг технической части

Подчиняясь законам рынка, с 2003 года немцы начали модернизацию модели Е53: Полный привод полностью переделали. Систему xDrive усовершенствовали насколько это возможно: электроника стала анализировать состояние дорожного полотна, крутизну виражей, соизмерять полученные данные с режимом движения и самостоятельно регулировать крутящий момент между осями. Боковые крены и амортизация получили автоматическую регулировку. Парковка стала легче благодаря наличию двух камер. Тормоза получили систему устранения влаги с дисков. Система настолько умна, что любое резкое снятие ноги с педали газа интерпретируется ею как подготовка к экстренному торможению.

BMW X5 E53 3.0 дизель, 2002 г.в.

Вспомнил, как впервые увидел на дорогах bmw x5 e53. В этот же момент задался целью купить себе такой же.

Через пару лет желание сбылось. Пригнали мне его из Германии: дизельный трехлитровик с пробегом 23 тыс.км. Состояние отличное, я поменял масла и фильтра. Ездил без поломок достаточно долго. При замене масла на СТО была допущена оплошность. Родное масло было 0-30, а мне залили 10-60. Проехал без проблем 5 тыс.км и вдруг с машины пошел дым. До сервиса дочухал как паровоз, а зря. Нужно было вызывать эвакуатор. Причина: забился какой-то фильтр, а из-за продолжающегося движения, масло пошло в турбину. Подвела вязкость залитого масла. Нужно было лить 5-30, а так – замена турбины!!!

Проехал я на бмв х5 2002 года — 220 тыс.км. Затраты на топливо не напрягали – 12 в городе и 9,5 на трассе. Менял еще задние рычаги, пневмобалоны, тормозные колодки, передние пружины, заднюю подвеску почти полностью. Так вот, на отметке 220 тыс.км поршень просто разлетелся, коленвал согнуло. В итоге, таким я его и продал.

Зимой были моменты, когда с трудом заводился. Прикуривать приходилось. Менял свечи и аккумулятор. Потом на одном СТО мне предложили стартер почистить, и все прошло! Заводился с пол оборота до самой предпродажной поломки. Фильтра и масло менял через каждых 10 ты. км. Ломались почти все ручки на дверях – это какая-то болезнь. Отзывы bmw x5 3.0 об этом тоже говорят.

Зато динамика отличная! И не скажешь, что дизель. Курсовая устойчивость хорошая, 140 – крейсерская скорость. ГАИшники останавливают редко, и почему-то сразу пытаются просунуть нос через окно – думают, что на такой машине только с перегаром и ездят.

Продал быстро и без сожаления. Свое бмв х5 е 53 отбегал сполна. Сейчас много других интересных машин, поэтому на этой не стоит останавливаться.

Отзыв о БМВ Х5 3.0, 2002 г.в оставил: Марк из города Дмитров.

BMW X5 E53 4.4i, 2004 г.в.

Когда ты идешь к цели, то думаешь о ней каждый день. А когда достигаешь, интерес пропадает. Так и случилось с моим bmw x5 e53 4.4. Чтобы не тратить вашего времени, скажу, что машина РАЗОЧАРОВАЛА. Она дорога в обслуживании, капризная к топливу. Ее дорогие и неприятные «сюрпризы» заставили с ней расстаться.

Больше всего расстроили ходовые качества. Подвеска держалась долго, но рулевая рейка начала подтекать. Даже со сбалансированными колесами машину начинает кидать по сторонам уже при 100 км/ч. Покупал машину подержанную, может предыдущий хозяин где-то накосячил и красиво заделал. Это не из-за парусности, на других кроссоверах такого нет. Машина просто неуправляемая.

Салон бмв х5 е53 усеян сверчками. Скрипит почти везде. Ну ладно, купил подешевке, машина неновая, расстраиваться сильно не стал. Только стрелка пересекает 90 км/ч начинает доставать шум из колесных арок. С открытым люком тоже неприятно ездить – у него своя симфония. Спасает музыка погромче. Но и здесь качество звука не впечатляет. Есть даже место для кассеты – смотришь, и настроение падает. Вид бортового компьютера вгоняет в печаль.

После зимы появляются глюки в электронике, например, завожу машину, а багажник открывается. Вылажу и закрываю. Может замигать гирляндами приборная панель.

В конце моей эксплуатации bmw x5 e53 2004 появились подергивания у АКПП. В сервисе так и не выяснили причину. Поменял подтекающую рейку, маслоотражательные колпачки.

Расход топлива 4.4-литрового мотора (18,2 л) и налоговый сбор тоже подливали масла в огонь. Мотор динамичный, тут не придраться. Но в наши дни появились аналоги менее капризные и такие же мощные. Продал его за те же деньги, что и купил. Привлекательность Х5 с кузовом Е53 на вторичном рынке хорошая. Отзывы бмв х5 об этом где-то говорили.

Мой совет – не покупайте этот хлам. Легендарные БМВ остались в кузовах седан, а это просто подобие. Я с ним намучался и больше на эту марку не сяду.

Отзыв о BMW X5 4.4i 2004 г.в. оставил: Денис из города Ростов-на-Дону.

BMW X5 E53 3.0d, 2005 г.в.

Захотелось рассказать о своем bmw x5 3.0 — первой бэхе! До этого была Хонда Аккорд и Мазда 6. Суровые зимы заставили меня выбрать что-то повыше. С выбором заранее определился – этот рестайлинговый баварец давно висел в моей голове. Взял 2005 г.в. с дизельным мотором 3.0, так как не люблю часто заправляться. Машину пригнали с Прибалтики. Дороги там нормальные, что подтвердил знакомый на СТО, когда осматривал «Икса». По машине видно, что она была не единственная в семье, и для знаменательных поездок.

В общем, купил с пробегом 76000 км за 24000 у.е. Недорого. С первых же дней разгонял до 220 км/ч – по прямой идет отлично, чувствуется запас мощности, работа турбины. Колеса стоят на 20 с низкопрофильной резиной, в колеях бмв х5 е53 дизель серьезно кидает. На плохой дороге держу руль, чуть ли не зубами. Так за красоту приходиться платить. Зимой ставлю «оригиналы» на 17 – рулю одним пальцем.

Сразу поставил новые тормоза: спереди хорошие диски, а сзади подешевле. После этого, при торможении машину по сторонам не бросает. Первая поломка – это дверная ручка. Купил оригинальную и поменял сам. Там не сложно. Перед зимой поменял свечи на хорошие (Bosсh). Масло лью только Мобил.

4х4 работает отлично. По болотам не ездил, но зимой с ним гораздо устойчивей ехать. Про BMW X5 e53 3.0 отзывы рассказывают и о более серьезных испытаниях, но у меня фактов нет. Сейчас счетчик показывает 97000 км. Машина очень нравится. Задумываюсь о E70, но не новом. Сейчас новые автомобили необоснованно дорого стоят и ломаются чаще. Лучше взять дешевле, но не в кредит.

По поводу брать или не брать бмв х5 2005 года — если зарабатываете 1200 у.е. в месяц, то можете брать, только не ушатанную. 350 у.е. в месяц на ремонт, если че (дизельный). Если меньше, брать не стоит. Только не берите с мотором 4.4 – не для наших условий он.

Отзыв о БМВ Х5 3.0d, 2005 г.в. оставил: Владислав из города Псков.

3.0i 4.4i 4.6is 4.8is 3.0d Мотор M54 M62/N62 M62 N62 M57 Объем, см³ 2979 4398 4619 4799 2929/2993 Мощность, л.с. 231 286/320 347 360 184/218 Крутящий момент, Нм 300 440 480 500 410/500 Максимальная скорость,км/час 202(215*) 207(230*)/210(240*) 240 246 200/210 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд 8,5 7,5/7,0 6,5 6,1 10,1/8,3 Разгон с 0 до 1000 м, секунд 29,4(30,3) 24,3/28,5 — — 29,2(29,9/32,1) Расход по городу, л/100 км 17,8(18,1) 18,2 21,0 18,7 11,4(12,0) Расход по трассе, л/100 км 9,7(9,9) 10,2 11,4 10,5 7,0(8,0) Средний расход, л/100 км 12,7(12,9) 13,1 14,9 13,5 8,6(9,4) Емкость топливного бака, литров 93 93 93 93 93 Емкость системы охлаждения, литров 11 13(14,4-lci) 13 14,4 10(10,2-lci) Емкость системы смазки, литров 7,5 8,0 8,0 8,0 7,0 * — со спортивным пакетом; Коробка передач С выше описанными двигателями на E53 устанавливалась 5- 6-ступенчатая механическая и 5- 6-ступенчатая автоматической коробки передач. передаточное соотношение, :1 S5D280Z (3.0i) GS6X53DZ (3.0d) GS6X37BZ/DZ (3.0i) A5S440Z (4.4i/4.6is) A5S390R (3.0i) GA6HP19Z (4.4i/(4.8is/3.0d)) I 5,09 5,08 5,14 3,57 3,42 4,171 II 2,80 2,80 2,83 2,20 2,22 2,340 III 1,76 1,78 1,79 1,51 1,60 1,521 IV 1,25 1,26 1,26 1,00 1,00 1,143 V 1,00 1,00 1,00 0,80 0,75 0,867 VI — 0,84 0,83 — — 0,691 R 4,41 4,61 4,64 4,10 3,03 3,403 Главная передача 4,10 3,23 4,10 3,64/3,91 4,10 4,10(3,91) Габариты E53 E53 Рестайлинг размеры в мм (метрах)/масса в кг/объем в литрах Длина 4667 4667 Ширина 1872(1925-4.6is) 1872(1925-4.8is) Высота 1712(1706-4.4i)(1711-4.6is) 1715-3.0i/3.0d(1707-4.4i)(1688-4.8is) Колесная база 2820 2820 Колеся спереди 1576(1566-4.6is) 1576(1566-4.8is) Колеся сзади 1576(1596-4.6is) 1576(1596-4.8is) Клиренс 198(197-4.4i/3.0d)(201-4.6is) 204(203-4.4i)(181-241-4.8is) Диаметр поворота 12,1 12,1 Собственный вес, от 2070 2070 Максимальный вес, до 2685 2700 Грузоподъемность, от-до 580-600 500-600 Допустимая масса прицепа без/с тормозами 750/2300 750/2300 Объем багажного отделения 465-1550 465-1550 Размер передних шин 235/65 R17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 275/40 R20 (4.6is/4.8is) Размер задних шин 235/65 R17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 315/35 R20 (4.6is/4.8is) Размер передних дисков 7,5J×17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 9,5J×20 (4.6is/4.8is) Размер задних дисков 7,5J×17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 10,5J×20 (4.6is/4.8is)