БМВ з4 2018

Новый родстер BMW Z4 (G29) представлен официально 24 августа 2018 года в рамках специального мероприятия Pebble Beach Concours d’Elegance в Калифорнии, спустя ровно год после премьерного показа прототипа — BMW Concept Z4 Roadster. В нашем обзоре BMW Z4 2018-2019 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики новой двухдверки БМВ Z4 (БМВ З4) со складной тканевой крышей. Мировая премьера родстера BMW Z4 (G29) запланирована на октябрь текущего года на авто шоу в Париже.

Производство новой генерации БМВ Зет 4 стартует на предприятии Magna Steyr в австрийском Граце до конца 2018 года, а вот продажи намечены только на весну будущего 2019 года. Цена нового родстера BMW Z4 (G29), по предварительной информации, составит от 34000-35000 евро за базовую версию двух дверки BMW Z4 sDrive20i c бензиновым 2,0-литровым 184-сильным турбо мотором до 53000-55000 евро за версию BMW Z4 M40i с 340-сильной турбированной 3,0-литровой «шестеркой».

В Pebble Beach новинка баварской компании BMW AG засветилась перед посетителями конкурса элегантности в самой дорогой модификации BMW M40i First Edition с кузовом окрашенным эмалью Frozen Orange, шикарными 19-дюймовыми колесными дисками обутыми в резину Michelin Pilot Super Sport (шины 255/35 R19 на передней оси и 275/35 R19 соответственно на задней оси).

Новый баварский родстер Z4 (G29) смотрится эффектно, ярко, агрессивно и динамично, но чуть менее шикарно, чем концепт BMW Concept Z4 Roadster. Серийный автомобиль выставляет напоказ полностью светодиодную головную оптику и L-образные габаритные фонари с LED начинкой, растянутые в ширину ноздри фальшрадиаторной решетки, крупноразмерные воздухозаборники, яркий аэродинамический обвес (сплиттеры, диффузоры, накладки на пороги), харизматичные выштамповки на боковинах кузова, идеальные пропорции кузова и шикарную корму, образованную пышными задними колесными арками и крышкой багажника с уступом спойлера.

Во внешности нового поколения БМВ З4 (G29) прослеживается четкая связь с предшественником BMW Z4 (E89), снятым с производства в 2016 году, а вот салон новой генерации родстера практически абсолютно новый и щеголяет массой инноваций.

В наличии виртуальная панель приборов, странным образом напоминающая жидкокристаллическую приборку китайского субкомпактного крососвера Chery Tiggo 2, новейший блок управления климатической установкой с кнопочным управлением, как в салоне нового поколения кроссовера BMW X5, мудьтимедийный комплекс iDrive 7.0 с широкоформатным 12,3-дюймовым тачскрином (мультимедиа, навигация, точка доступа в интернет, камера заднего вида), проекционный дисплей, отменно удобные спортивные кресла с электроприводом регулировок (подогрев и вентиляция), премиальные материалы отделки (кожа, дерево, алюминий, карбон), аудиосистема Harman Kardon, контурная светодиодная подсветка.

Обязательно стоит отметить, что новый немецкий родстер BMW Z4 (G29) является соплатформенным братом нового поколения японского купе Toyota Supra. Компании BMW и Toyota совместно создавали новую платформу, обеспечивающую автомобили низким центром тяжести, широкой колеей, идеальной 50/50 развесовкой по осям и скромной снаряженной массой, не превышающей 1600 кг даже у машин с 6 цилиндровыми моторами.

Технические характеристики BMW Z4 (G29) 2018-2019 года.
По инсайдерской информации новая платформа родстера БМВ Z4 является симбиозом тележек двухдверных BMW 2-Series Coupe и BMW 4-Series Coupe (передняя часть со стойками МакФерсон) и версии платформы CLAR с фрагментами шасси BMW 5-Series и BMW 6-Series (задняя часть с пятирычажной пружинной подвеской).

Под капотом нового поколения BMW Z4 (G29) пропишутся исключительно бензиновые, четырех и шести цилиндровые моторы. Двигатели по умолчанию оснащаются фильтром твердых частиц и укладываются в новые строгие нормы Euro Temp-6d, вступающие в силу на европейском рынке осенью 2018 года.

Под капотом нового баварского родстера БМВ Z4 (G29) пропишутся бензиновые моторы – «четверка» B48 (мощностью 184 и 265 силы) и «шестерка» B58 (отдача 340 и 380 сил). Коробки передач на выбор – 6 МКПП и 8 АКПП от ZF, привод на задние колеса.
Представленный же на выставке в Pebble Beach Concours d’Elegance родстер BMW M40i First Edition оснащается 3,0-литровым турбированным шестицилиндровым мотором (340 лс 450 Нм) в паре с 8 АКПП. Двухдверный родстер снаряженной массой в 1580 кг выстреливает с места до 100 кмч за 4,6 сек, максимальная скорость ограничена 250 кмч. Мотор в среднем довольствуется 7,1-7,4 литрами топлива.

BMW Z4 Roadster

BMW Z4 Roadster / БМВ Z4 Родстер

Первую официальную премьеру своего нового родстера BMW Z4 баварская компания провела в калифорнийском городке Пеббл-Бич. Как и ожидалось, серийная версия модели получилась похожей на одноименный концепт-кар, представленный летом 2017-го года. Платформу для новинки баварцы проектировали совместно с Toyota, особенностью этой конструкции являются оптимальная развесовка по осям, низкий центр тяжести и широкая колейность, необходимая для лучшей устойчивости. По внешности третья генерация BMW Z4 Roadster мало чем напоминает предшественника. Более короткая колесная база (минус 26 мм), а также уменьшенный клиренс (117 мм против 130 мм) придают обновленному «баварцу» дерзкую стремительность, при этом акулообразный «передок» с выразительными фарами и расширенными «ноздрями» создают уникальный эмоционально раскрепощенный образ. Еще одна важная особенность нового BMW Z4 Roadster — мягкий тканевый верх, как дань классическим родстерам (на прошлой версии он был жестким). Для подъема или опускания крыши потребуется всего 10 секунд, эти операции можно проводить на скорости до 50 км/час.
Интерьер BMW Z4 Roadster напоминает по стилистике исполнения и функционалу последние новинки BMW. По центру передней панели располагается мультимедийная система iDrive 7.0 с сенсорным тачскрином на 12.3 дюйма, функцией навигации и выходом в интернет. Вместо аналоговых приборов отныне установлены виртуальные, вся важная информация выводится на цветной дисплей 5.7 дюйма. Кроме того, впервые на Z4 теперь доступна функция проекции показаний на лобовое стекло. В помощь водителю предусмотрены электронные функции в виде динамического круиз-контроля, помощника парковки, а также ассистента вождения. В списке опций заявлены телефония с функцией беспроводной зарядки телефона, премиум-музыка Harman/Kardon, адаптивные светодиодные фары, амбиентная подвеска салона. На первом этапе продаж для BMW Z4 Roadster заготовлено 3 двигателя — две 2-дитровые турбонаддувные «четверки» с форсировкой на 197 и 258 сил, а также 3-литровый 6-цилиндровый мотор с мощностью 340 сил. Коробка передач — 8-диапазонный автомат.
Базовая комплектация BMW Z4 Roadster включает в себя колесные диски R17 с шинами Runflat, обивку салона кожей Vernasca, автоматический 2-зонный контроль климата, аудиосистему HiFi (205 Вт и 10 динамиков), виртуальную приборную панель Livecockpit, обогреваемые кресла и руль, мультимедийный комплекс iDrive, пакет электронных сервисов Connected Drive и Digital Professional. За дополнительную плату можно получить тормозную систему M Sport, проекцию приборов на лобовое стекло, аудио Harman/Kardon, комфортный бесключевой доступ, ветрозащитный экран, спортивные кресла с электрорегулировками, адаптивную подвеску. С помощью доступных опций индивидуализации можно персонализировать внешний вид автомобиля. Для этого предусмотрены специальный аэродинамический М пакет со спортивными бамперами, дизайн Individual Shadow Line, дополнительный цвет крыши «Антрацит» и широкая гамма колесных дисков.

Новый родстер BMW Z4 оказался чуть быстрее предшественника

Наконец-то появилась первая официальная информация о родстере BMW Z4 с индексом G29. Подробные технические характеристики немцы раскроют 19 сентября 2018 года, а чуть позже, в начале октября, автомобиль покажут на Парижском автосалоне. Но мировая премьера уже состоялась ― двухдверку с тканевым складывающимся верхом привезли на мероприятие Pebble Beach Concours d’Elegance, что проходит в Калифорнии. Конкурс элегантности… В Монтерее представили модификацию M40i First Edition в красивом цвете Frozen Orange и с эффектными 19-дюймовыми колёсами. Но, к сожалению, передок в стиле модели Pontiac Solstice и слишком короткую на вид базу ничем не замаскировать.

Родстер с 340-сильным мотором потребляет в смешанном цикле 7,1–7,4 л топлива на 100 км в зависимости от исполнения. Для сравнения, двухпедальные Mercedes-AMG SLC 43 (1606 кг) и Porsche 718 Boxster S (1460 кг) выпивают по 8,1 и 7,3 л/100 км.

В списке оснащения значатся система iDrive 7.0 с тачскрином диагональю 12,3 дюйма, навигацией и выходом в Интернет, проекция на лобовое стекло (впервые на родстерах BMW), спортивные сиденья с электрорегулировками, аудиосистема Harman Kardon и контурная подсветка.

Разумеется, в пресс-релизе не упоминается, что BMW Z4 базируется на новой платформе, разработанной совместно с компанией Toyota. Немцы лишь говорят, что у их автомобиля низкий центр тяжести, широкие колеи и оптимальная развесовка по осям 50 на 50. Как пишет же издание Autocar, по сравнению с предшественником модель серии G29 стала шире на 70 мм, а снаряжённая масса уменьшилась на 50 кг. Правда, англичане заявляют, что модификация Z4 M40i будет весить меньше полутора тонн, хотя прежний Z4 sDrive35is в двухпедальном исполнении тянул на все 1600 кг. О той топ-версии модели серии Е89 мы вспомнили неспроста. С новинкой у неё одинаковая отдача двигателя.

На передней оси установлены тормоза M Sport с четырёхпоршневыми фиксированными суппортами и простенькие механизмы с плавающими скобами на задней. Колёса обуты в шины Michelin Pilot Super Sport размерностью 255/35 R19 спереди и 275/35 R19 сзади.

По неофициальной информации, на BMW Z4 G29 будут ставить не только шестицилиндровый мотор B58, но и наддувную «четвёрку» B48. Степеней форсировки ожидаются две ― на 184 и 265 сил (290 и 400 ньютон-метров соответственно).

Но если Z4 sDrive35is оснащался трёхлитровым битурбомотором N54, то у нынешнего родстера под капотом спрятался агрегат B58 с одним турбокомпрессором. Более современный мотор выдаёт те же 340 л.с. и 450 Н•м, что позволяет разгонять машину до тех же 250 км/ч, ограниченных электроникой. Разнится время ускорения с места до 100 км/ч: «зет-четвёртая» G29 делает это за 4,6 с против 4,8 у предшественника. Медленнее и более мощный 390-сильный Mercedes-AMG SLC 43 ― 4,7 с. В активе у заднеприводной версии M40i есть восьмиступенчатый «автомат», адаптивные амортизаторы и электронноуправляемая блокировка заднего дифференциала с функцией управления вектором тяги.

История Роберт Есенов, Эмиль Вернер

Он и сейчас выглядит пришельцем из будущего, за что нужно выразить благодарность дизайнеру Харму Лагаю. Новинка базировалась на платформе «трёшки» E30, но задняя многорычажка была сконструирована специально для Z1.

Вкратце мы уже освещали историю родстеров BMW. А сейчас начнём с открытого двухместного автомобиля, который первым примерил литеру Z (от немецкого слова zukunft — «будущее») в названии — BMW Z1. Родстер с мягким верхом представили публике сначала в виде концепта в 1986 году, а в производство автомобиль пошёл спустя три года. До чего же он экстравагантный! Кузов был пластиковый, а его панели один человек мог снять за 40 минут. Боковые панели и двери были сделаны из термопластика производства концерна General Electric, а капот и крышка багажника — из композита фирм Seger и Hoffman AG.

Дороговизна модели в производстве отразилась и на финальной цене, что, в свою очередь, негативно повлияло на выпуск — было сделано всего 8000 экземпляров.

Даже краска у «зет-первого» была особенная — с эластичной структурой, над которой трудились компания AKZO Coatings и отделение BMW Technik GmbH. А самым необычным элементом у машины были двери — они убирались в порог с помощью электропривода. С опущенными «калитками» можно было ехать без ограничений, что поставило крест на продажах автомобиля в США. Европейцам же предлагался родстер длиной 3925 мм (база — 2450 мм) и массой 1290 кг. Мотор — рядная «шестёрка» 2.5, развивающая 170 л.с. и 218 Н•м. Заднеприводная двухдверка, укомплектованная пятиступенчатой «механикой», достигала сотни за девять секунд, а её максимальная скорость равнялась 220 км/ч.

Преемник Z1 получил название BMW Z3 и поступил в продажу в середине 1995 года. Это был очень успешный родстер — менее изысканная конструкция, адекватные цены, производство в США и участие в фильме про Джеймса Бонда («Золотой глаз») помогли выпустить за семь лет 297 тысяч машин (в том числе и трёхдверок, построенных на базе открытых машин). Мускулистый стальной кузов с длинным капотом — дело рук японского дизайнера Джоджи Нагашима. Подвески были независимыми «по кругу», но сзади появилась упрощённая схема с косыми рычагами.

До 1997 года «зетке» полагались только четырёхцилиндровые моторы 1.8 и 1.9 мощностью от 115 до 140 сил. Позже пришло время рядных «шестёрок» объёмом от двух до трёх литров, которые развивали 150–231 л.с. и 190–300 Н•м. На вершине гаммы стояла «заряженная» модификация M Roadster с шестицилиндровым мотором 3.2, выдающим 321 «лошадь» и 350 ньютон-метров (после рестайлинга — 325 сил). Самые медленные версии набирали сотню за 10,4 с, а наиболее быстрые — за 5,3 с. В зависимости от исполнения родстер оснащался пятиступенчатой «механикой» или четырёхдиапазонным «автоматом». В июне 2002 года производство Z3 было свёрнуто.

По умолчанию мягкий верх с каркасом из магниевого сплава убирался вручную, но за доплату его могли оснастить электроприводом, который складывал крышу за десять секунд. Объём багажника равнялся 240–260 л.

Нестареющая красавица BMW Z4 серии E85, нарисованная датчанином Андерсом Вармингом, увидела свет в середине 2002 года, а к сентябрю стартовало производство на заводе в Южной Каролине, США. Небольшие свесы, безграничный капот, поджарая корма — новинка сохранила классический силуэт предшественника (длина — 4090 мм). Основа родстера — модель третьей серии E46 со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. Жёсткость кузова на кручение увеличилась с 5600 Н•м/град до 14 500. В списке оснащения появились биксеноновые фары и мультимедийный комплекс с навигацией, выезжающим из панели экраном и дорогой аудиосистемой.

У двухлитровых машин с пятиступенчатой «механикой» разгон до сотни длился 8,2 с, а 265-сильные спорткары достигали 100 км/ч спустя 5,4 с после старта. Широкий выбор был и по части коробок передач — ручная, роботизированная SMG и традиционная автоматическая.

Моторы в гамме были на любой вкус и размер кошелька — от «четвёрки» 2.0 (150 л.с., 200 Н•м) до рядной «шестёрки» 3.0 (265 и 315 соответственно). Любителям острых ощущений немцы предлагали 343-сильный M Roadster (до сотни — за пять секунд) с шестиступенчатой «механикой», гидроусилителем руля и блокировкой дифференциала в задней оси. А в 2005 году на базе родстера Z4 вышла одноимённая трёхдверка, которую создатели называли «купе». Ей достались все моторы и оснащение от открытой машины, но кузов у неё был жёстче более чем вдвое (32 000 Н•м/град). До конца августа 2008 года было сделано 197 950 «зет-четвёртых», из которых на закрытые машины пришлось только 17 094 штуки.

Жёсткая складная крыша — главное принципиальное отличие родстера серии Е89 от предшественника. Модуль крыши выпускала та же фирма Edscha, что в своё время создала 29-килограммовую брезентовую накидку для Z4 E85. Двухсекционный верх складывается за 20 с.

Модель BMW Z4 E89 представили в декабре 2008 года, а уже с февраля 2009-го началось производство родстера в Регенсбурге. За внешность отвечала Джулиана Блази, за дизайн интерьера — Надя Арно. Второе поколение Z4 раздобрело во всех направлениях: длина увеличилась до 4239 мм, но колёсная база осталась неизменной (2495 мм). Преемник получил более крепкий кузов — жёсткость на кручение составила 18 000 Н•м/град против 14 500. Основа «зетки» Е89 — платформа от предшественницы со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. Но у машины нового поколения пересмотрены характеристики пружин и амортизаторов, геометрия подвески и эластокинематика.

«Заряженные» версии sDrive35is изначально комплектовались спортивным M-пакетом, включающим аэродинамический обвес, соответствующую отделку интерьера и подвеску с электронноуправляемыми амортизаторами. Также автомобилю были положены более мощные тормоза.

В зависимости от модификации и года выпуска на Z4 ставили турбомоторы 2.0 (156, 184 и 245 л.с.) и I6 3.0 (306 и 340 л.с.), а также атмосферные «шестёрки» 2.5 (204 л.с.) и 3.0 (258 л.с.). Ускорение до сотни у купе-родстера занимало от 8,1 до 4,8 с, а максимальная скорость составляла 221–250 км/ч. У Z4 E89 не было полноценной М-версии, но её место немцы постарались заполнить исполнением sDrive35is с 340-сильным битурбомотором N54B30. В паре с ним работал семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями M DCT. Правда, такая заднеприводная двухдверка весила 1600 кг вместо 1485 (у 343-сильной модели BMW Z4 M Roadster). До 22 августа 2016 года было выпущено 116 045 родстеров серии Е89.

Новое поколение родстера BMW Z4 2018-2019 впервые предстало перед публикой на конкурсе элегантности «Pebble Beach Concours d’Elegance», проходящем в Калифорнии. И хотя полная информация о новинке появится только в сентябре, все основные данные уже известны, что дает повод для весьма подробного знакомства.

Исторический путь

Свою историческую поступь родстеры от BMW начали в далеком 1986 году, когда свет увидела серийная версия двухместного BMW Z1. Впрочем, полноценные продажи своего первенца с литерой Z немцы начали лишь спустя три года, а уже в 1995 году заменили его на автомобиль нового поколения, названный BMW Z3 и успевший поучаствовать в съемках фильма «Золотой глаз» из саги о Джеймсе Бонде. В 2002 году, наконец, пришла очередь BMW Z4 в кузове E85. Эта модель производилась до конца 2008 года, когда публике показали второе поколение Z4 (серия Е89), до сегодняшнего дня разошедшееся тиражом более 116 000 автомобилей и успешно конкурировавшее с Porsche 718 Boxster S.

Сроки появления

Третья по счету генерация BMW Z4 (G29) должна встать на конвейер завода в австрийском Граце до конца 2018 года. При этом сначала немцы раскроют полную информацию о технических характеристиках (мероприятие намечено на 19 сентября), а затем привезут родстер на Парижский автосалон (октябрь). Что касается продаж, то к дилерам новенькие Z4 поступят ближе к весне 2019 года. Тогда же стоит ждать объявления точных цен и комплектации новой модели.

Фото БМВ Z4 2018-2019

Фантастическая внешность

Дебют в рамках конкурса элегантности недвусмысленно намекает на качество дизайна нового БМВ Z4 2018-2019, тем более что представлена была топовая версия M40i First Edition. Родстер выдался невероятно привлекательным и броским, с обилием стильных линий, необычными штампами и выверенными пропорциями. Из оригинальных деталей можно отметить новую архитектуру головной оптики с несвойственным для BMW расположением «зрачков» и зауженные задние фонари, по стилистике похожие на те, что устанавливаются на кроссоверы BMW X4 и BMW X5.

Фото родстера с открытым верхом

Поднятая крыша

С точки зрения габаритов новинка длиннее (примерно на 80 мм) и шире (+70 мм) своего предшественника, но при этом колесная база машины слегка укоротилась, из-за чего профиль Z4 немного отличается от силуэтов классических родстеров. Точные размеры двухдверки, равно как и весовые характеристики, обнародуют позже, но по некоторым данным снаряженная масса автомобиля должна снизиться на 50 кг.

Задняя часть кузова

Новый салон и насыщенная комплектация

Внутреннее убранство BMW Z4 претерпело революционные изменения и теперь выполнено в стилистике последних новинок БМВ. Отныне основное внимание сосредоточено на «виртуальном кокпите» с главенствующей цифровой панелью приборов. В ней все не так, как привыкли поклонники BMW: иная форма, обратный ход шкалы тахометра и даже рисованные шкалы, будто бы позаимствованные у китайского кроссовера Chery Tiggo 2. Но это далеко не все метаморфозы. Осовременился и блок управления климатической установкой – здесь больше нет привычных ручек регулировки, на смену им пришел кнопочный пульт, ранее обкатанный на новом BMW X5.

Новая передняя панель

Как и положено статусному автомобилю, БМВ Z4 получит внушительный список базового оборудования: многофункциональный руль, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, электропривод регулировки кресел, датчики парковки, мультимедиа-систему с сенсорным дисплеем и голосовым управлением, целый пакет электронных помощников водителя. Среди топовых опций значатся проекционный дисплей, премиальная акустика, подсветка салона и спортивные кресла.

Виртуальная комбинация приборов

Техника BMW Z4 2018-2019 года

В рамках дебютного показа немцы анонсировали только один вариант силовой установки. Это 6-цилиндровый турбомотор серии В58 с одним компрессором, электронным впрыском и сажевым фильтром. При 3.0 литрах рабочего объема двигатель способен выдавать до 340 «лошадок» и 450 Нм крутящего момента. Стандартно на BMW Z4 M40i будет использоваться 8-диапазонный «автомат» от ZF, дополненный самоблокирующимся задним дифференциалом с опцией распределения вектора тяги. В начальных модификациях родстер получит также и механическую КПП. О других силовых агрегатах официально пока не говорится, но по слухам в «младших» исполнениях новинка будет оснащаться 4-цилиндровым турбомотором серии В48, отдача которого составит 185 и 265 л.с. Планируется и появление М-версий мощностью свыше 360 л.с.

Двигатель

Если говорить о динамике, то новое поколение BMW Z4 покорит отметку в 100 км/ч всего за 4.6 секунды. Это на 0.2 секунды быстрее предшественника и на 0.1 секунды быстрее главного конкурента в лице Mercedes-AMG SLC 43. Существенный прирост прогнозируется и в плане экономии топлива: в среднем при смешанном цикле езды «зет-четвертый» будет сжигать около 7.1-7.4 литра бензина.

Родстер BMW Z4 в кузове G29 построен на новой заднеприводной платформе, разработанной совместно с японским автоконцерном Toyota. Конфигурация «тележки» предусматривает низкое расположение центра тяжести и эталонную развесовку по осям 50/50. Вскоре такая платформа ляжет в основу купе Toyota Supra. Новый Z4 в некотором смысле представляет собой конструктор. Передняя часть шасси во многом унифицирована с двухдверкой BMW 4-й серии, а задняя многое позаимствовала у БМВ 5-й серии. При этом подвеска родстера получит электронноуправляемые амортизаторы с высокой скоростью реакции на изменение дорожных условий. Тормоза колес передней оси комплектуются 4-поршневыми суппортами, на задних колесах будут использоваться стандартные механизмы с плавающими скобами.