BMW k1200s отзывы

sibdetail ›
Блог ›
BMW k1200s. Нечто незнакомое для нас.

Добрый день читатель нашего помешанного блога на чистоте, уходе и блеске ваших колёсных «друзей». Сегодня, как я написал в заголовке, речь пойдёт о нечто незнакомом для нас. Мы выпускаем уже второй байк из наших ворот, что для нас очень приятно. Мотоцикл от компании BMW, k1200s. Мало того, это еще и BMW k1200s от компании SCHNITZER. Главные критерии разработчиков данного мотоцикла были следующими:
-Хорошая посадка для езды на большие расстояния;
-Спортивная езда;
-Громкий хороший звук.
Ну что я могу сказать на счет посадки и тому подобного, мне судить то точно рано, но сиделось на нём интересно 🙂 Но вот за звук, могу сказать одно, я бы каждое утро под такой просыпался…
Идём дальше. Этот чудо аппарат разгоняется до сотни за какие то 2.8 секунды. Я даже представить себе это не могу, честно. Что могу я сказать о характеристиках, число цилиндров 4, число клапанов на цилиндр 4, объем двигателя 1157 куб.см., номинальная мощность 167 л.с. (10250 об/мин), максимальный крутящий момент 130 Hм (8250 об/мин) и все это при весе 227,5 кг. Короче итог один, при моём весе в 54 килограмма, я бы даже ехать наверно на нём не смог… Закончим на этом, ну я имел ввиду по технической части.
Перейдём к нашей, косметической части. Приехал данный BMW к нам на мягкую восстановительную полировку+защитное покрытие Ceramic Pro Light.
Состояние:

нос

бак

бак

опять бак

бак

хвост

Данное чудо уже подвергалось полировке не очень хорошими руками. А так же во многих местах где были трещины на пластике, всё это было залито эпоксидной смолой, скажем так, не очень аккуратно 🙁 Проходим все этапы, мойка, глубокая очистка глиной, обезжиривание и прочая подготовка. Переходим к полировке. Смотрим без лишних слов.

нос после бак 50х50 бак 50х50 опять бак только после бак после хвост после
Было царапины от падений, которые мы убрать не можем 🙁 Но тем не менее смотрим финальные фотографии после нанесения Ceramic Pro Light. для тех кто еще не видел, граффити от нашего художника:)
Так что вы под нашим наблюдением 😉
Отражение от бака.

BMW K 1200 RS — скоростной мотоцикл, и это необходимо учесть при расчете потребляемого топлива. При крейсерской скорости (120 км/ч), он расходует порядка 5,5 л/100 км пути. Но если скорость 90 км/час, то расход немного меньше (4,7 л).

Естественно, если вы предпочитаете быструю езду, потребление топлива может доходить и до 12 л/100 км (при максимальной скорости). Качество дорожного полотна, попутный или встречный ветер, давление в колесах и ряд других факторов также важны при учете расхода.

Сравнение BMW K 1200 с конкурентами и аналогами

Разве можно сравнить с аналогами что-то, что уникально и считается самым лучшим? Вряд ли! И это как раз касается BMW K 1200 s. Он долгое время был лучшим в своем роде и считался самым мощным, а, стало быть, конкурировать с этим байком не мог ни один другой.

Ситуация переменилась, когда была выпущена новая модель Suzuki B-King. Последний хоть и обходил по техническим параметрам своего предшественника, но с BMW 1300 едва ли мог уровняться.

Также несправедливо было бы не провести параллель с чисто туристическим BMW1200 lt. Если брать во внимание возможность дальнего путешествия, то эта модель все же считается более приспособленной. Взять хотя бы длину базы и наличие ветрового стекла, повышаюшего комфорт водителя. Но вот по скорости BMW K1200lt все же отставал. Да и по весу lt 1200 был больше почти что на 100 кг (в базовой комплектации).

Мотоцикл представлен не только в базе.

Есть еще и модификации, основными из которых являются:

  • BMW K 1200 S (спортивная)
  • BMW K1200R (базовая версия).

На спортивной модификации имеется обтекатель спереди, что улучшает ее аэродинамические свойства. Кроме того, ее двигатель рассчитан именно на скоростную езду. Учитывая то, что мотоциклы этой серии выпускались с 2005 по 2008 год, они очень резво себя показывают на трассе.

Среди плюсов BMW K 1200 можно обозначить:
  • вместительность бака, например, если передвигаться на скорости до 100 км/час, то бака хватит на 380 км — значительный показатель,
  • высокую максимальную скорость езды — до 262 км/ч,
  • повышенный уровень безопасности,
  • прочно закрепленный двигатель и многое другое.

Но есть и свои недостатки. Например, даже спортивная версия, оснащенная передним обтекателем и ветровым стеклом, не способна защитить водителя от потоков ветра на большой скорости. Получается, что после 180 км/ч возникает необходимость почти полностью ложиться на бак, чтобы избежать сопротивления воздуха.

Роман, 53 года: «Первый мой байк я приобрел еще в 2004 году. Это был BMW K 1200 базовой комплектации. Привлек не так брендом, как внешним видом, длинной базой и большим весом. Выехал на трассу, и вот тут пошло, как говорится… Отмечу сразу для всех, что прет аппарат изрядно! Правда после 150 и аппетит у него прямо скажу не детский. Но, точных замеров не делал, так как чередовал режимы (на плохой дороге как-то страшно было ехать больше 130-ти)».

Игорь, 27 лет: «Взял себе K 1200 в 2015 году (на тот момент он пробежал сто с лишним тыс. км.). Взял бу вариант, так как с финансами было не особо… Но прямо скажу – немцы свое дело знают, а их хваленная точность – не пустой звук. Все работает как часы! Своевременная смена расходников – вот, что могу сказать в качестве рекомендации. В остальном, байк суперский, покупкой доволен».

BMW K 1200 не слишком часто нуждается в ремонте. Но, конечно, время от времени такая необходимость все же возникает. Запчасти дорогие, но если брать их не на сомнительных интернет-ресурсах или СТО, а у официальных дилеров, то и ремонт в итоге будет обходиться дешевле.

Тюнинг мотоцикла достаточно спорный момент, так как в чистом виде он уже ориентирован на удовлетворение всех нужд по его эксплуатации. В остальном, водители нередко советуют использовать зеркала от серии F-800, ссылаясь на практичность и эстетический внешний вид.

История BMW K 1200 довольно коротка…

И хоть байк успел побывать на первом месте среди конкурентов, в 2008 году его сменила 1300 серия. Краткий экскурс в историю:

  1. 2005 год – с конвейера сошла первая базовая версия байка, поступившая в продажу и стремительно завоевавшая популярность среди любителей мотоциклов;
  2. 2007 год – появилась S (спорт) версия. Эта модификация отличалась наличием антипробуксовочной системы. Небольшие изменения были и по части дизайна (в S был обтекатель).
  3. 2008 год – конечный пункт производства 1200. Именно в этом году вышла 1300 версия, более быстрая и технически передовая модель, а необходимость в 1200-й пропала.

К слову, даже сейчас многие приобретают 1200, несмотря на то, что ее уже 10 лет не производят. Но на аукционах и с рук этот байк все еще можно найти.

Технические характеристики BMW K 1200 разнятся, в зависимости от года выпуска и модификации. Рассмотрим общие параметры мотоцикла:

  • Начнем с типа мотоцикла – дорожный, также известен как «Нейкед».
  • Рама облегченная, алюминиевая.
  • Рядный двигатель на 4 цилиндра с объемом 1,157 л.
  • Система охлаждения жидкостного типа.
  • Экономичен, так как подача топлива инжекторного типа.
  • Мощность – 163 лошадиных силы.
  • Коробка передач 6-ти ступенчатая, а тип привода – кардан.
  • Общий вес мотоцикла базовой комплектации составляет почти 240 кг.
  • От 0 до 100 км в час разгоняется меньше чем за 3 секунды.
  • Максимальная скорость езды составляет 262 км/час.

Тема: Два года эксплуатации K1200S 2007

Доброго всем времени суток.
Хотелось бы оставить «не большой» комментарий о моем опыте эксплуатации данного мотоцикла в течении двух лет.
Начну с того, что это был мой первый БМВ, до этого был длинный путь к этой марке мотоциклов. Опыт вождения мотоциклов приличный 12 лет. Поездки в основном летом на работу, дача, ну и 600-1000км. по просторам НАШЕЙ Родины. Начинал с наших изжогерсов (Иж,Урал), потом якобы иномарка (Явы), далее японцы: кавасаки ZZR, бандит, хонда CBR, ямаха R6, ямаха MT-03, фазер, джиксер, дрозд, сивиха ну вроде и все. И вот, в один прекрасный день продав очередной свой байк находясь в поисках мотоцикла, лопатил интернет. Краем глаза заметив высыпаемый на странице спам увидел трейлер к фильму резидент зла хз, какая часть, где Мила дубасит на K1200R. Так не долго мучившийся я нашел этот форум и прочитав не много информации о KS и KR сделал выбор на кисе в пластике. Кстати зайдя на форум, сначала не вкурив, что к чему, не понимал, какие кисоводы, какие гуси, кто куда летит, кто кого манит, кто где и с кем катает и т.д. сейчас меня это только улыбает.
На новый денег не было и я начал смотреть варианты подходящие по бюджету, изначально определившись, что это будет рестайлинг от 2007 г.в., который избавился от почти всех детских болячек.
Ну дальше тема всем известная, авто ру, несколько подходящих объявлений, просмотры, вопросы, ответы и вот я уже счастливый обладатель данного аппарата. Первое что сразу хотелось бы отметить это качество, видно что над байком трудился не один десяток умов, все, пластик, обработка метала, все стыки, все хомутики, все винтики, бачки, в общем все до нажатия на кнопочки было сделано очень и очень качественно, ни на одном мотоцикле я такого не видел. Штатная сигналка — супер, советую. Очень порадовала система тормозов, тормоза очень плавные с предсказуемым замедлением, не как у японцев дубовые. К лязгам работы двигателя и коробки привык быстро, вообще казалось, что с каждым запуском появлялись новые звуки, но через 5-10 секунд работы было все в норме, потом я узнал, что это из за системы смазки с сухим картером. Сцепление хоть и было под изношено, но все равно даже в самом конце оставалось плавным. Передачи четкие и вверх и вниз. Света штатной «люстры» мне хватало, колхозить ксенон и доп свет не стал. А чего уж говорить о штатных кофрах — они идеальны (не спорьте) с другими я КС не видел, а если и кто ставит, скорее от безвыходности положения, растянул, положил в них все что надо и не надо, затянул, поехали. Приехал, ключик вставил повернул, снял, взял за ручки, отнес, поставил. Просто вещь. После карявых не оригиналов на японцах я был в шоке. Все в мотоцикле меня радовало и радовало. Не все самые дорогие японцы в базовой комплектации предлагают армированные тормозные шланги (это самое простое, что сразу бросилось в глаза). И пусть говорят, что БМВ стоит необоснованно дорого, лично я готов платить!!!
Первая поездка оставила смешанное впечатление.
После обычных и перевернутых вилок рулить этим мото как то непривычно, пока вник в пульты, тоже прошло не мало времени.
Система подвесок баварского мотоцикла при управлении меня сначала насторожила, но уже через 20 мин. я с ним подружился и понял что к чему.
Я ехал окало часа пока перегонял мотоцикл и улыбка целый час не сходила с лица.
Потом пошли обычные рабочие будни и выходные. Работа — Гараж — Дом — Дача — Гараж — Работа…..Замена масла… и опять тоже самое.
Ребята из клубного магазина помогли одеться в «правильную» экипировку. Помогли с запчастями. Еще раз хочу сказать большое СПАСИБО Елене и Сергею и еще всем кого не знаю, но кто за этим стоит.
Дополнительно прикупил центральную подножку (тоже при путешествии оказалась не заменимя вещь) и защиту фары.
Через неделю разобрался как работает ESA и понял, что она у меня не работает.
Звонок дилеру, запись на диагностику, диагностика по моим меркам не маленьких денег стоит (зная процесс: подойди подключи, распечатай, дилеры просто ох.., извините) и приговор…… задний амортизатор че то окало 100 т.р. и тут улыбка с моего лица исчезла, я даже честно говоря загрустил и вспомнил всех своих японцев без всех этих удобств.
Приехал на базу ставится, а там одни рисовые с подколами, мол ну что человек БМВ, мы же тебе говорили мот ****я ни у сами знаете наверно что дальше да???
Пришел домой пол часа паники, интернет, форум и я уже записан в самый классный сервис в мире по адресу Ильменский проез.
Познакомился там с Сергеем, очень доброжелательный человек, как и впрочем весь персонал в сервисе. 10 мин. диагностики, два часа ремонта, итого 3500р. (перетерся провод переднего амортизатора) все, ESA снова в порядке и я снова в восторге на своем любимом мотоцикле.
Хочу сказать, что ценами на ремонт и на обслуживание пугают только оф. дилеры, мое мнение, если бы их цены касаемо мото были адекватнее , то число поклонников данной марки в России было гораздо больше.
В помощь клубный магазин и сервис,Ebay. Цены очень хорошие и доступные. Ни чуть не дороже чем у японцев.
Надежность…… за два года масло, колодки и небольшой нюанс с проводом.
Ах да была еще одна досадная ситуация: ехал я со вторым номером из Волгограда, остановился на заправке залил полный бак, до Москвы оставалось всего 300км. проезжаю еще буквально 30 км. и желтый мигающий треугольник на панели говорит мне о том, что бак мой пуст, (отступлю — еще один плюс, если что все на панели и треугольнички всегда направят) останавливаюсь и понимаю,что я и весь байк в бензине, смотрю под ноги, а под ногами лужа бензина и он продолжает течь. Глушу. Слезаем. Дальше:……. поле……жаркое лето……трасса…..градусов 27-30 жары…..два литра аквы бон(не реклама)……время 11 часов утра, из инструментов только штатная отвертка, звездочка и нештатные ключ 10-11 и 12-13.
Улыбка опять меня покинула.
Что порадовало, этим набором я разобрал весь пластик и снял бак. Выяснил что сломался штекер на бензонасосе и я залип с дурными мыслями в голове на часок.
Звонок Сергею в сервис все расставил на свои места, ответ — эвакуатор. Я и мой второй номер в полном акуе. Девять часов в поле с мокрыми майками на голове и вот мы загруженные в эвакуатор едем домой в Москву. Что сломалось я уже писал как то в ветке по ремонту в посте.
Итого: ремонт поломки 750р., эвакуатор 9000р. ну и конечно же несмываемый месяц загар рязанской области.
Но я его все равно, любить меньше не перестал.
Проехав на нем 15 000 км. для себя понял, что для моих задач это немного не тот мотоцикл, второй половиной спидометра пользовался редко, тахометр почти всегда в эконом режиме, ускорения плавные тянуло все дальше и дальше от асфальта (намек….), да и потом дорог для этого мотоцикла у нас в России очень мало, томить его городской ездой и мучить хреновым асфальтом, не, не мое, этот мотоцикл создан для пожирания немецких автобанов и дорог европейского уровня, он живет после 200 км\ч на спидометре, где? в России?, в Москве?, перестаньте!. Вообще с опытом утвердилось в голове что приставка спорт на классе мотоцикла больше спорт чем повседневная эксплуатация. (Епти или я старею…)
Мизерный лидер и модный Moscow Race тоже оказались мне с ним не по душе.
Я решил с ним расстаться и мой мотоцикл уехал к другому хозяину.
После этого мотоцикла следующий будет только БМВ.
Короче, сижу жду нового жидкого адвенчера
Всем спасибо.

>BMW K 1200 S

Отзывы владельцев BMW K 1200 S

BMW K 1200 S, 2007 г

Ну, наступило время подбить выводы. Для «дальнобоя» BMW K 1200 S вполне комфортен в своём классе. Посадка удобная, не напрягает, хорошая ветрозащита. Очень приятные сиденья у БМВ. Что меня немного напрягало, так это то, что колени упирались в боковой пластик. Но это уже, наверное, зависит от комплекции пилота. Я сам 182 см ростом, думаю, что пилоты выше будут также испытывать небольшой дискомфорт. Из-за этого даже пластик чуть потёрся. Может у меня посадка и манера езды такая. По подвеске, в целом — всё отлично. Не очень качественный асфальт BMW K 1200 S переваривает, как и любой «спорт» с поправкой на туризм. Жестковат, иногда по пятой точке хорошо может дать на большой кочке. В стоке стоит демпфер, который довольно неплохо со своими обязанностями справляется. Электронная регулировка жёсткости подвески есть, но я лично большую разницу не ощутил в разных режимах. Не клюёт при резком торможении, а тормоза — просто бомба. По поводу ветрозащиты, если честно, даже не обращал внимания, но она на уровне нормальных спорт-туристов подобного класса. Стекло повыше всё значительно улучшит, но у меня претензий не было к ветрозащите. Зеркала вообще складывал в пробке, и меня ничего не волновало, пролазил в разные дыры. Если в целом, то мотоцикл очень хороший, но не стоит тех денег, что за него хотят, т.к. есть японские аналоги, та же «Хаябуса». Ну да, без кардана, но и цена отличается. Хотя подержанный BMW K 1200 S, наверное, стоит своих денег в хорошем состоянии. Другая картина с «Гусём». Японцы пока ничего достойного не сделали супротив данного любимца дальнобойщиков. КТМ почти такой же по цене получается, разница уже не такая существенная, а БМВ как-то вроде более «попсовый». Я поездил на «Гусе» и понял, что этот мотоцикл я хочу и никакой более из других. Он на самом деле очень универсален. Всё мне в нём понравилось.
Достоинства: внешний вид. Ветрозащита. Динамика. Ходовые качества.
Недостатки: дорогой в обслуживании.

Максим, Москва

BMW K 1200 S, 2006 г

Привет, ребята. Буду краток. Продал свой хорошенький маленький мотоцикл очень хорошему человеку и купил, по непонятным для самого себя причинам BMW K 1200 S. Катаюсь только пару дней, первые впечатления весьма сумбурные, но, тем не менее, они таковы: это не мотоцикл, а «дуромет». 167 л.с. и 130 Н·м момента везут, начиная с 2-3 тысяч так, словно мотоцикл «выпуливают» из огромной рогатки. Выезжая на МКАД, выкручиваю до 6-7 тыс. первую передачу, после чего сразу подтыкаю шестую и продолжаю весьма бодро набирать скорость. Когда, по ощущениям предыдущего CBF, разогнался до 140-160, на спидометре уже больше 200 км в час и, что самое прикольное, темп набора скорости не падает. Он совсем другой. Очень длинный, длиннее «Бусы», «Дрозда», «Зизера». Посадка для меня очень непривычная, но неудобной ее не назовешь. Ноги согнуты сильнее, есть наклон корпуса вперед. Но, удивительным образом, на руках висеть не приходится, ничего не устает. Едет очень стабильно. Как трамвай по рельсам. Рычит громко и как-то очень недобро. Есть вибрации. Мотор очень жаркий — при движении в пробке на малой скорости часто и надолго включается вентилятор и жарит очень нехило. Кушает очень много, и только 98-й. Сколько — пока непонятно, но много. С удивлением обнаружил, что ни одной традиционной для меня лукойловской заправке 98-го нет, в принципе. Вчера загорелась лампочка, написано что «рейндж» — 72 км. Поехал искать заправки. Проехал километров 10-15 — BMW K 1200 S пишет, что бензина осталось всего на 30 км. На заправке влезло только 15 л с копейками. Бак, вроде как, 19 л, но где остальные 4 — непонятно вообще. Тормоза космические. Трогать их можно только одним пальцем и очень осторожно — иначе можно потерять глаза. Там электроусилитель и комбинированная, причем в обе стороны, система. Подвесок, в привычном смысле, нет. Спереди два А-образных рычага с шаровыми и амортизатор внутри. «Дуолевер» — называется эта штука по терминологии БМВ. Сзади консольный рычаг, внутри кардан. «Паралевер», соответственно. ЕСА. Электронных регулировок 9 штук. Как эта штука работает — пока непонятно, но работает хорошо. Хода небольшие: спереди 115 мм, сзади 135 мм, но пробить их не получается. А, еще, мотоцикл не складывает передок на торможении. Это очень чудно и непривычно, но очень и очень круто.
Достоинства: резво едет. Работа подвески. Чувствительные тормоза. Управляемость на пять баллов.
Недостатки: просит качественный бензин.

Алексей, Москва

BMW K 1200 S, 2007 г

Первое, что понравилось на BMW K 1200 S — это звук двигателя. Если бы так заводился «Дрозд», я бы не раздумывая, вызвал эвакуатор. Второе — звук при переключении передач. Собственно, тема та же — на «Дрозде» я бы поехал перебирать коробку. Поймать «нейтраль» с непривычки очень сложно. Посадка ниже, даже чем на «Корбине». Сиденье ужасно скользкое — не то, что при торможении, даже при резком закрытии газа сразу бьешься о бак. Причем, если сдвигаюсь от бака, сидеть вообще неудобно (а биться еще больнее). Для включения поворотников приходиться выворачивать кисть и тянуться пальцами — кнопки слишком низко и немного под «клипоном». При попытке выключить поворотники пару раз нажимал на сигнал (он там, где у Хонды кнопка поворотников). Ручка газа очень легкая, сперва постоянно дергался. Опять же, при включении правого поворотника мне приходится тянуться (и это при моих длинных пальцах), непроизвольно открывая газ. Передний тормоз с электроусилителем и АБС великолепен. До заднего с непривычки достать тяжело. Поворачивается руль очень легко, особенно на маленькой скорости. Но это из-за того, что я привык ездить с затянутым демпфером. Вес BMW K 1200 S по ощущениям намного меньше, чем у «Дрозда». Благодаря кардану разгон идет очень плавно. А может это только так кажется из-за отсутствия звука от цепи. Отдельно хочу сказать про штатный выхлоп. Звук просто великолепен. Даже на низких оборотах рычит басовито.
Достоинства: внешний вид. Звук. Тяга двигателя. Управляемость и стабильность. Тормоза.
Недостатки: скользкое сиденье.

Евгений, Москва

K1300R

Первые четырехцилиндровые мотоциклы BMW появились в конце восьмидесятых, когда баварцы почувствовали сильное давление со стороны производителей японских мотоциклов, а ответить на их оборотистые «рядники» им было просто нечем, ибо на тот момент вся производственная линейка состояла лишь из двухцилиндровых воздушных «оппозитов». Немецкий ответ японским мотоциклам, безусловно, можно назвать успешным – покупатели приняли его на ура, и с тех пор немецкие аппараты серии K непрерывно эволюционировали, пройдя путь от скромных K100 и K75 до огромных монстров, вроде K1300.

В основе всех современных BMW серии в прямом и переносном смысле лежит продольная рядная «четверка», заваленная, в угоду снижению центра тяжести, почти горизонтально, карданная передача, односторонняя консольная задняя подвеска и вилка с антиклевковым эффектом, которую сами баварцы зовут «Paralever». Она, фактически является заново переработанной и переосмысленной современными инженерами, вилкой параллелограммного типа, широко применявшейся на мотоциклах до середины тридцатых годов, когда им на смену пришли «телескопы».

Двигатель, традиционно для BMW, обладает чрезвычайно ровной кривой мощности без взрывных подъемов и ощутимых провалов, а непривычная вилка и относительно большая колесная база обеспечивает стабильное поведение на дороге, а главное – наделяет управляемость мотоцикла неповторимым характером. Да, пересев на такой мотоцикл с традиционного «телескопа», управляемость может показаться непривычной, но впоследствии вопросы сменятся восторгом, по поводу великолепной прогнозируемости и возможности эффективно тормозить в поворотах.

BMW • BMW K1300R: Баварский нейкид

Не скрою своей любви к нейкидам. Сам являюсь обладателем подобного типа байка, поэтому протестировать K1300R мне было вдвойне приятно.

Первое, на что обращаешь внимание – это размер. Для сравнения, BMW длиннее Yamaha R1 на 158 мм, а его колёсная база больше на все 170 мм. Да что там говорить, даже Suzuki B-King уступает K1300R в габаритах! Добавляем сюда 243 кг снаряжённой массы и получаем внушительных размеров родстер с отменной курсовой устойчивостью.

Литая алюминиевая рама позволила сохранить вес в приемлемых рамках — 243 кг с полным баком. И это при длине байка в 2228 мм и высоте по седлу 820 мм.

Компания BMW позиционирует свое детище как универсальный байк, одинаково хорошо подходящий и для города и для дальних поездок. Однако без полноценного обтекателя на таком монстре далеко не уедешь – ветер вытрясет всю душу. Кое-как сопротивляться воздушному потоку можно на скоростях до 150 км/ч, дальше приходится ложиться на бак и прятаться за небольшой лобовичок, который был установлен на тестовом образце. Для путешествий больше подойдет K1300S, являющийся братом-близнецом KR, которого приодели в пластиковый обтекатель, а стихия K1300R — это лихие виражи в городском режиме.

В темное время суток приборная панель светится традиционной для баварской авто- и мототехники янтарной подсветкой.

Мотоцикл просто напичкан всякими техническими вкусностями. Кроме двух десятков различных опций в конфигураторе BMW доступны и пакетные решения: «Безопасный» и «Динамичный». В первый входит антипробуксовочная система (ASC), датчики давления в шинах (RDC) и полуинтегральная ABS, метод работы которой заключается в том, что при нажатии на передний тормоз система при необходимости притормаживает задним. Кроме того, как и на автомобилях, здесь ABS оснащен обратной связью: при срабатывании тормозные ручки дают знать ощутимыми толчками.

Полный «мотофарш» для нейкида и привычные переключатели поворотников. Разнесённые на разные ручки кнопки совсем не располагают к динамичным переключениям и про них быстро забываешь.

Пакет «Динамичный» включает в себя светодиодные поворотники, спортивные колеса, спортивный ветровой щиток, бортовой компьютер с удобным переключением показаний с помощью клавиши на руле и систему регулировки настроек подвески (ESA II). С ее помощью можно менять жесткость амортизаторов и «зажимать» пружины прямо на ходу. Но и это еще не все. Для быстрой смены передач в пакет входит так называемый quickshifter (система быстрого переключения скоростей), благодаря которому не надо выжимать сцепление, а переключать передачи можно без сброса газа. Кроме того, любителям закрывать мотосезон позже всех в BMW приготовили двухступенчатый подогрев рукояток. Чтобы не стоять на заправке с воткнутым в топливный бак ключом в ожидании заправки, крышка закрывается и без него.

Одной из интересных особенностей BMW K1300R является строение фюзеляжа. Бак полностью обшит пластиковыми накладками, которые отформованы таким образом, что со стороны водителя бак похож на гриб с достаточно узкой ножкой. Такое решение позволяет усесться гораздо удобнее, чем на других одноклассниках, не разводя ноги широко в стороны. Благодаря такой затейливой форме, найти упор для колена можно, не прилагая каких-либо усилий – всё происходит само собой: привстал, свесился, повернул. Впрочем, можно и не свешиваться. Тогда за бак удобно держаться ногами, чтобы руки оставались расслабленными и были готовыми к резкой смене траектории.

Смутила не самая острая реакция на руль. Если предварительно не загрузить переднюю ось, то перекладывание мотоцикла происходит с небольшой заминкой. Такое поведение требует немного больше времени, чтобы привыкнуть к манере езды на K1300R и вернуть привычную скорость в потоке. Если сохранять благоразумие и не пытаться ехать в потоке на предельных скоростях, то мотоцикл отлично маневрирует без лишнего усилия на руле. Не последнюю очередь этому способствует удачно подобранный размер задней покрышки (180/55 ZR 17).

Если предварительно не загрузить переднюю ось, то перекладывание мотоцикла происходит с небольшой заминкой.

Что касается системы смены режимов работы подвески, то реальной разницы между Comfort, Normal и Sport почувствовать так и не удалось. Байк одинаково отзывчив во всех трех режимах, а тряска на неровностях вынуждает привставать на подножках даже в «Комфорте». Может быть, ощутить разницу поможет дальнее путешествие, а не будничные «прохваты» по городу.

Зато каков мотор! Построенный при участии инженеров из компании Ricardo, которые, между прочим, разрабатывали коробку передач для 1001-сильного Bugatti Veyron, двигатель BMW K1300R объёмом 1,3 литра выдаёт 100 Нм уже на 3000 тысячах оборотов в минуту! Для сравнения, среднестатистический литровый спорт при тех же оборотах показывает вдвое меньше! Японцам есть чему позавидовать. Благодаря запасу крутящего момента K1300R обладает зверской тягой практически во всем диапазоне оборотов. Мощное уверенное ускорение продолжается вплоть до отсечки.

Разгон как на ракете, только успевай отщёлкивать ступени. 173 л.с. при 9250 об/мин и 140 Нм при 8250 об/мин

За время всего лишь недельного теста я настолько привык к этому великолепному мотоциклу, что мне стало казаться, будто мы провели вместе несколько сезонов. Привык к посвистывающему выхлопу, к убедительной работе кардана, к узковатому сидению. Было грустно с ним расставаться, ведь у BMW получился отличный городской всепогодный байк на каждый день.

И если вы задумываетесь над покупкой двухколесного BMW, обратите внимание на этот мотоцикл, он вернёт каждый (из 784,000 рублей за базовую версию) вложенный в него рубль, сконвертировав его в чистый адреналин по очень выгодному курсу.

Технические характеристики

Двигатель

Тип конструкции

Рядный четырехцилиндровый четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением, четыре клапана на цилиндр, два распредвала верхнего расположения, система смазки с сухим картером

Диаметр цилиндра / ход поршня

80 мм x 64,3 мм

Рабочий объем

1293 см3

Номинальная мощность

127 кВт (173 л.с.) при 9250 об/мин

Макс. крутящий момент

140 Нм при 8250 об/мин

Степень сжатия

13.0 : 1

Тип смесеобразования / система управления двигателя

Электронный впрыск в коллектор/цифровая электронная система управления двигателем с антидетонационной регулировкой (BMS-K)

Очистка ОГ

3-ступенчатый каталитический нейтрализатор, стандарт предельной токсичности: Евро-3

Запас хода / расход

Максимальная скорость

Более 200 км/ч

Расход на 100 километров при постоянном темпе 90 км/ч

5,0 л

Расход на 100 километров при постоянном темпе 120 км/ч

5,8 л

Тип топлива

Неэтилированный Premium, октановое число 98 (RON), автоматическая антидетонационная регулировка позволяет использовать бензин с октановым числом не ниже 95 (RON).

Электрика

Генератор

Генератор переменного тока 580 Вт

АКБ

12 В / 14 Ач, не требующий обслуживания

Трансмиссия

Сцепление

Многодисковое сцепление в масляной ванне, с гидравлическим приводом

Коробка передач

6-ступенчатая КПП с постоянным зацеплением шестерен

Привод

Карданный вал

Ходовая часть / тормоза

Рама

Открытого типа, литая, алюминиевая рама, несущий двигатель

Подвеска переднего колеса

BMW Motorrad Duolever; центральная амортизационная стойка

Подвеска заднего колеса

Литой алюминиевый одноплечий маятник с BMW Motorrad Paralever; центральная амортизационная стойка с рычажной системой, регулируемое натяжение пружины (бесступенчатое) с помощью гидравлической системы с колесиком, регулируемый ход отбоя

Ход подвески спереди/сзади

115 мм / 135 мм

База

1585 мм

Вылет передней вилки

104,4 мм

Угол наклона вилки

60.4°

Колеса

Литые алюминиевые

Размер переднего диска

3.50 x 17″

Размер заднего диска

5.50 x 17″

Передняя шина

120/70 ZR 17

Задняя шина

180/55 ZR 17

Передний тормоз

Двухдисковый, плавающие тормозные диски, диаметр 320 мм, 4-поршневые фиксированные суппорты

Задний тормоз

Однодисковый, диаметр 265 мм, двухпоршневые плавающие суппорты

ABS

Дополнительное оборудование: BMW Motorrad Integral ABS (с частичной интеграцией)

Габариты / масса

Длина

2228 мм

Ширина (по зеркалам)

856 мм

Высота (без зеркал)

1095 мм

Высота по седлу в порожнем состоянии

820 мм (низкое сиденье: 790 мм)

Длина по внутреннему шву брюк в порожнем состоянии

1810 мм (низкое сиденье: 1750 мм)

Снаряженная масса с полным баком 1)

243 кг

Сухая масса 2)

217 кг

Максимально допустимая масса

460 кг

Дополнительная нагрузка (в стандартной комплектации)

217 кг

Полезный объем топливного бака

19 л

Из этого резервный объем

около 4,0 л