Делориан машина времени

DeLorean DMC-12

DeLorean DMC-12

Общие данные

Производитель

DeLorean Motor Company

Годы производства

1981—1983
2008 — настоящее время

Класс

Дизайн

Компоновка

заднемоторная, заднеприводная

Двигатель

V6 2849 см³

Трансмиссия

пятиступенчатая механическая или трёхступенчатая автоматическая

Массово-габаритные характеристики

Длина

4216 мм

Ширина

1857 мм

Высота

1140 мм с закрытыми дверьми/1961 мм с открытыми дверьми

Клиренс

155 мм

Колёсная база

2414 мм

Колея задняя

1588 мм

Колея передняя

1590 мм

Масса

1230 кг

Динамические характеристики

Разгон до 100 км/ч

10.5 с

Максимальная скорость

177 км/ч

Другая информация

Дизайнер

Джорджетто Джуджаро

Медиафайлы на Викискладе

У этого термина существуют и другие значения, см. DeLorean.

DeLorean DMC-12 — спортивный автомобиль, который выпускался в Северной Ирландии для американской автомобильной компании DeLorean Motor Company с 1981 по 1983 год. В 2009 году машины производились под заказ и восстанавливались силами компании DMC Texas.

Более распространённым названием стало DeLorean, так как это была единственная модель, выпускавшаяся компанией. В DMC-12 были использованы двери типа «крыло чайки». Первый опытный образец DeLorean Safety Vehicle (DSV) появился в марте 1977 года, а производство началось в 1981 году (первый DMC-12 сошёл с конвейера 21 января на фабрике DMC в Dunmurry в Северной Ирландии). В течение его производства, несколько деталей автомобиля были изменены (капот, колеса и интерьер). До прекращения производства в 1983 году было изготовлено около девяти тысяч экземпляров DMC-12, из которых примерно восемь тысяч сохранились до наших дней.

Отличительной особенностью машины стал рамный кузов из композита, оклеенный снаружи листами неокрашенной нержавеющей стали толщиной 1 мм, из-за чего DeLorean получился стойким к коррозии и приобрёл специфичный оттенок корпуса.

DMC-12 были прежде всего нацелены на американский рынок, поэтому машины оснащались на заводе левым рулём. Только несколько праворульных экземпляров DeLorean были выпущены для использования в Великобритании.

История

Логотип

Техническую документацию для автомобиля по заказу Джона Делореана в сжатые сроки выполнила Lotus Engineering.

В разработке дизайна принимал участие Джорджетто Джуджаро из Italdesign. В октябре 1976 года первый опытный образец DeLorean DMC-12 был закончен Уильямом Т. Коллинсом, главным инженером и проектировщиком Pontiac.

На машину изначально планировали устанавливать подвеску и доработанный двигатель от Chevrolet Corvette. Но из-за разногласий между GM и Делореаном, пришлось искать альтернативу в виде новой разработки компаний Peugeot, Renault и Volvo (PRV) — 6-цилиндровый двигатель центрального расположения объёмом 2849 см³ и мощностью 150 л. с. На машину устанавливались как механическая 5-ступенчатая, так и автоматическая 3-ступенчатая коробка передач.

Дизайн автомобиля составлял низкий, отполированный до зеркального блеска клиновидный кузов, расположенный сзади двигатель, двери типа «крылья чайки», задние колеса большего диаметра.

Для выпуска DMC-12 была построена фабрика в окрестностях Белфаста в Северной Ирландии. Строительство началось в октябре 1978 года, и хотя производство DMC-12, как ожидали, должно было начаться в 1979 году, его отложили до начала 1981 года. К тому времени уровень безработицы в Северной Ирландии был высок, и местные жители были рады новым рабочим местам. Рабочие были неопытны и потребовалось немало усилий для повышения качества автомобилей. Премиальные и снабжение лучшим доступным оборудованием позволили к 1982 году в некоторой степени повысить качество продукции.

Накопленные за время некачественной сборки долги и потерянный авторитет вели к банкротству. Качество готовых автомобилей вызывало сомнения, поскольку они делались в спешке, из-за чего появлялось большое количество нареканий у покупателей и вело к множеству возвратов. На автомобили производитель давал гарантию в 5 лет или 80 тыс. км пробега, однако только кузов, выполненный по передовым на то время технологиям следовал условиям гарантии. Цена была несопоставимо высока для такого качества. Всё это приводило к низким продажам, склады были переполнены, и только энтузиасты покупали эти машины, готовясь за свой счёт доводить их до приемлемого состояния.

В октябре 1982 года Джон Делореан был арестован ФБР по сфабрикованному делу о продаже партии кокаина. Позже он был признан невиновным, но спасти DMC-12 уже не удалось — банки отказывали Делореану в кредитах, правительство прекратило финансирование.

На момент закрытия фабрики в Северной Ирландии около 2000 штук DMC-12 оставались на складе непроданными, что составляло около 23 % от общего тиража. Эти машины были проданы спустя несколько лет — после того, как к DMC-12 пришла мировая известность.

В 2008 году фирма DMC Texas обеспечивала владельцев машин запчастями и восстанавливала старые автомобили. Было налажено мелкосерийное производство DMC-12, а предполагаемая цена таких реплик составила порядка 90 000 долларов.

DeLorean в популярной культуре

Автомобиль из фильма «Назад в будущее»Постер фильма «Первому игроку приготовиться»

DeLorean DMC-12 обрёл широкую известность после выхода фильма «Назад в будущее», в котором автомобиль выступал в роли машины времени. Эмметт Браун, создатель машины времени, на вопрос его компаньона, Марти, почему тот сделал машину времени из DeLorean, ответил: «Если ты делаешь машину времени из автомобиля, то почему бы ей не выглядеть стильной … нержавеющая сталь кузова благотворно сказывается на завихрениях потока времени». Позднее в машине был заменён ядерный реактор, работающий на плутонии, на экологически чистую термоядерную установку Mr. Fusion из будущего, а также была установлена магнитная подушка, благодаря которой машина приобрела возможность летать.

После окончания съёмок в трилогии «Назад в будущее» первый из автомобилей, построенных в 1981 году специально для фильма, был помещён в музей Universal Studios Hollywood в Калифорнии в качестве туристического аттракциона. Спустя двадцать пять лет эта копия «машины времени» была тщательно отреставрирована поклонниками фильма и установлена для демонстрации в музее Petersen Automotive Museum.

В 2018 году вышла драма «Тачка на миллион» о создании DMC-12.

В фантастический фильме «Первому игроку приготовиться» (2018) этот автомобиль был замечен в коротком эпизоде в сцене гонок, а его изображение размещено на постерах кинокартины.

Галерея

См. также

  • Bricklin SV-1 — схожий по дизайну канадский автомобиль, выпускавшийся в 1974—1976 годах;
  • Lancia Montecarlo — схожий по дизайну итальянский автомобиль, выпускавшийся в 1975—1978 годах.

Примечания

  1. Anything But Rusty: Reviewing The DeLorean In 2009 (англ.). Motor Authority. Дата обращения 8 апреля 2017.
  2. Андрей Ежов. DeLorean запрограммировали на возвращение в 2017 году. За рулём (28 января 2016). Дата обращения 31 марта 2016.
  3. 1 2 1981 DeLorean DMC-12 Time Machine. Back to the Future (англ.). Petersen Automotive Museum. Дата обращения 31 декабря 2017. Архивировано 18 августа 2016 года.

Ссылки

  • DeLorean Motor Company
  • Е. Костогоров. Интервью с российской владелицей автомобиля DeLorean DMC 12. Газета.Ru (20 июня 2017).

  • It’s About Time (2010)
  • Get Tannen! (2011)
  • Citizen Brown (2011)
  • Double Visions (2011)
  • Outatime (2011)

  • Universal Studios: Theme Parks Adventure (2001)
  • Lego Dimensions (2015)

Фильмы
  • Назад в будущее (1985)
  • Назад в будущее 2 (1989)
  • Назад в будущее 3 (1990)
Продолжение
  • Мультсериал (1991—1992)
    • список эпизодов
  • Аттракцион
  • Комиксы
  • Мюзикл
Персонажи
Компьютерные
игры
Первые игры The Game Связанные
Саундтреки
Вселенная

DeLorean DMC-12 из фильма Назад в будущее. То самое авто!
(1 фото)

Изначально, по задумке сценаристов, Док хотел сделать машину времени в холодильнике, но из-за опасений, что детишки окажутся слишком наивными и будут залезать в холодильник, было принято решение, что им нужна машина. Блестящая, со своеобразным дизайном, который вызывал бы двоякие впечатления. У людей будущего чтоб не было подозрений, а у людей прошлого вызывала страх что это корабль пришельцев. И тут начались поиски. Из-за своего необычного дизайна, выбор пал именно на ДМС-12.
Delorean dmc-12 начали производить в далеком 1981 году и закончили 1983 год. Свою славу и популярность автомобиль приобрел посмертно, лишь после выхода фильма «назад в будущее» . как мы все помним, именно делориан Док превратил в машину времени и именно на этой машине, он вместе с Марти преодолел 570 лет временного пространства.
Что же надо было для покорения пространства и времени? Разогнаться. Скорость автомобиля для перемещения должна была составлять 88 миль, а это примерно 142 км. и все, машина в будущем, ну или в прошлом/. Однако тут создатель фильма столкнулся с проблемкой . дело в том, что американские машины , того времени , не могли ездить больше 85 миль. Ну точнее могли, но приборная панель этого не покажет. Это было связано с законом о лихачестве, и суть его была в том, что если водитель «положил» стрелку, то большего ему и не надо. Одним словом , логика логичная . Но, мы отвлеклись от сути) Из-за этой особенности приборной панели, пришлось переделывать спидометр. Однако, это самая маленькая переделка, по сравнению со всем остальным. На зад делориана была установлена машина времени, много художников трудились над созданием дизайна этого авто. К слову, люди были очень находчивые, и в качестве основного ядерного реактора использовали колесный колпак от автомобиля Dodje polara
Но не только внешне изменили машину, салон тоже не остался без внимания. На тарпеде , как мы помним , прибавилось приборов и разных счетчиков времени, плюс косы , которые идут от этих же приборов по всему салону напрямую к двигателю. Однако в целом, ничего кардинально не изменилось. Салон с кожаными вставочками, оригинальная торпеда, ну не считая спидометра.
Как я сказал в начале видео, для перемещений нужна была определенная скорость. И тут Делориан подвел. Комплектовалась эта машина двумя движками на выбор. Первый был атмосферным В6 объемом 2.8л, с мощностью 132 л.с., разгон до сотни составлял 10,5 секунд. И второй двигатель так же был атмосферным В6, точно с таким же объемом 2.8 литра, но мощность его была 150л.с., из-за чего машина ехала быстрее на 2 секунды. Оба двигателя работали в паре с автоматической трехступенчатой коробкой передач, либо с пяти ступенчатой механикой.
Однако и этого создателям фильма было мало. Мощности движка не хватало, в этом они убедились снимая первую часть фильма, и для продолжения кинокарьеры Делориона, было принято решение о замени двигателя. И уже во втором фильме, мотор альянса PRV (Peugeot-Renault-Volvo) заменили на более мощный двигатель компании Porsche. К слову, двигатель на Делориан, как и полагается спорт карам, расположен сзади..
Всего , в ходе съемок трилогии, использовалось 7 машин.
Четыре из них были разбиты. Известно только о судьбе одного из трех уцелевших автомобилей, а именно о машине, которая снималась в третьей части фильма. К слову, этот Делорион был не обычным. Под не гниющими кузовными панелями DMC-12 скрывалось шасси гоночного багги Volkswagen. Иначе знаменитую сцену, в которой Марти удирает от индейцев, базовый DeLorean попросту не выдержал бы.
Аналогично Питербилту 379, из моего прошлого видео, Делориан ДМС-12 из третьей части фильма был продан в США на аукционе. Причем за довольно большую сумму, 541 200$
К сожалению, машина сошла с конвейера спустя 2 года производства. Причиной этого события являются финансовые проблемы марки. кстати, пытаясь решить эти проблемы, Джон Делореан чуть ли не получил срок, когда повелся на провокацию и почти стал нарко-бароном .
Годы идут, времена меняются, и В 2008 году фирма DMC Texas обеспечивала владельцев машин запчастями и восстанавливала старые автомобили. Было налажено мелкосерийное производство DMC-12, а предполагаемая цена таких реплик, составила порядка 90 000 долларов.
В 2011 году стоимость автомобиля в минимальной комплектации составляла примерно 60 тыс. долларов. Образцы 1980-х годов стоили от 20 тыс. долларов и выше, не учитывая таможенные выплаты на регистрацию
Всем спасибо за внимание!

Делореан, Джон

Джон Делореан

John DeLorean


Джон Делореан и Chevrolet Vega, начало 1970-х

Имя при рождении

Джон Захария Делореан

Дата рождения

6 января 1925

Место рождения

Детройт

Дата смерти

19 марта 2005 (80 лет)

Место смерти

  • Саммит, Юнион, Нью-Джерси, США

Гражданство

США

Род деятельности

инженер, конструктор автомобилей

Супруга

Келли Хэрмон и Cristina Ferrare

Медиафайлы на Викискладе

Джон Захария Делореан (англ. John Zachary DeLorean, 6 января 1925, Детройт, Мичиган — 19 марта 2005, Саммит, Нью-Джерси) — американский инженер румыно-венгерского происхождения, менеджер, конструктор автомобилей.

Биография

Джон Захария Делореан родился в Детройте в 1925 году. Его отец работал на заводе Форда неквалифицированным рабочим, принимая активное участие в профсоюзном движении, и подрабатывал плотником. Джон вместе с отцом работал над стоявшим в гараже автомобилем Ford Model A.

Джон Делореан с детства понял важность хорошего образования. Он получил стипендию в Лоуренсовском технологическом институте. В 1943 году Джона призвали в армию. После демобилизации он вернулся в Детройт. Окончив обучение в Лоуренсовском институте, где он получил степень бакалавра машиностроения, в 1952 году он поступил в Крайслеровский институт и стал магистром автомобилестроения.

После недолгой работы инженером-технологом на заводе Chrysler, Делореана пригласили в фирму Packard. Под руководством инженера Фореста Макфарланда он разработал автоматическую коробку передач Twin Ultramatic. В 1956 году компания Packard была куплена фирмой Studebaker. Вице-президент General Motors Оливер Келли предложил Джону на выбор пять должностей в разных подразделениях концерна. Делореан выбрал Pontiac.

Там он начал работать под руководством Эмиля Кнудсена, сына бывшего президента GM Уильяма Кнудсена. Во время работы в Pontiac он разработал и запатентовал поворотный сигнал, шарнирные «дворники», резиновый бампер и многое другое. Всего Делореан получил более 200 патентов, и к 1961 году занял должность главного инженера компании. Делореан создал модель Pontiac GTO, ставшую первым настоящим muscle-car — «крутым автомобилем», который буквально покорил Америку в середине 60-х.

В 1965 году Делореан стал президентом Pontiac. Под руководством Делореана Pontiac во второй половине 1960-х годов оставался единственным прибыльным подразделением General Motors. В 1969 году Джон получил повышение — его перебросили на Chevrolet.

В 1972 году Джон Делореан получил должность вице-президента General Motors по производству легковых и грузовых автомобилей. Его годовая зарплата составляла 650 тыс. долларов. В 1973 году он ушел в отставку. Делореан возглавил благотворительную организацию «Национальный союз бизнесменов» и некоторое время руководил ею, вместе с автомобильным журналистом Патриком Райтом он написал книгу «Дженерал Моторс в истинном свете».

В 1974 году Делореан основал компанию DMC (DeLorean Motor Company). Правительство Великобритании предложило построить фабрику в пригороде Белфаста. На постройку «с нуля» автомобильного завода, ставшего самым передовым в Европе, ушло всего полтора года.

Делореан хотел построить спорткар своей мечты, дешёвый, быстрый и долговечный. Дизайн новой модели был заказан знаменитому Джорджетто Джуджаро. Кузов машины был полностью выполнен из нержавеющей стали, под которой находился плексигласовый каркас. Главной отличительной приметой стали двери типа «Крыло чайки».

Подвеской занимался Колин Чепмен, основатель фирмы Lotus. На автомобиль устанавливался 2,8-литровый двигатель V6 совместной разработки Peugeot, Renault и Volvo мощностью 130 л. с. Первый прототип был готов в 1976 году, а серийное производство началось в 1981 году, несмотря на то, что из-за нефтяного кризиса инвестиции в завод Делореана существенно сократились. Назвали новую машину DMC-12. Всего за три года было выпущено 8500 экземпляров. Из-за ряда проблем производство было свёрнуто. В 1985 году DeLorean DMC-12, к тому времени уже снятая с производства, стала «машиной времени» в культовом фильме Роберта Земекиса «Назад в будущее».

У Джона были грандиозные планы: он хотел создать новую автомобильную империю, пополнить «большую тройку» американских автопроизводителей (Ford, General Motors и Chrysler), выпустить 4-дверный седан DMC-24, минивэн и суперкар с мотором мощностью 1250 л. с. и ценой в миллион долларов. Но осуществить это ему не удалось. В октябре 1982 года ему было предъявлено обвинение в сбыте крупнейшей партии наркотиков (около 25 кг кокаина). В суде Джону удалось доказать, что история была подстроена ФБР, и он был оправдан.

19 марта 2005 года от осложнений после инсульта Джон Делореан скончался.

Кино

  • 30 апреля 2019 вышел в прокат документальный фильм режиссёров Дона Аротта и Шины М. Джойс «Открывая Джона ДеЛореана»/»Framing John DeLorean», в котором рассказана биография создателя «DMC-12» от момента прихода его в «Pontiac» и до смерти 19 марта 2005 года. Помимо реальных кадров, в фильме была использована постановочная реконструкция некоторых событий из жизни Джона ДеЛореана. Главного героя сыграл Алек Болдуин, его жену, Кристину Ферраре — Морена Баккарин.
  • 29 августа 2019 в российский прокат вышла авантюрная комедия «Тачка на миллион» режиссера Ника Хэмма о Джоне Делореане и истории создания легендарной «машины времени» DMC-12. Роль Джона исполнил Ли Пейс. Фильм был представлен на Венецианском кинофестивале и на кинофестивале в Торонто.

> Примечания

  1. Часто встречается написание Делориан

> Литература

  • Дж. П. Райт. «Дженерал Моторс» в истинном свете. = On a clear day you can see General Motors. — М.: Прогресс, 1985. — С. 384.
  • «Быстрый и богатый» // журнал Maxim, № 101
  • Машина времени // drive.ru
  • Биография
  • Делореан — знаменитый инженер
  • Стив Джобс 70-х: как Джон Делореан создал автомобиль из фильма «Назад в будущее» и потерял всё // Forbes (Россия), 3.08.2019
В другом языковом разделе есть более полная статья John DeLorean (англ.). Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода.
При этом, для соблюдения правил атрибуции, следует установить шаблон {{переведённая статья}} на страницу обсуждения, либо указать ссылку на статью-источник в комментарии к правке.

История успеха Джона Делореана — создателя автомобиля DeLorean DMC-12

DeLorean DMC-12 – один из главных героев культовой трилогии «Назад в будущее» и самый футуристичный автомобиль в истории индустрии. История Джона Делореана, инженера, конструктора, работавшего в компаниях Chrysler, General Motors и своей собственной DMC, не менее захватывающая, интересная и достойная внимания.

Биография Джона Делореана

Старший сын румынских иммигрантов Захарии Дэлореану и Кэтрин Прибак родился в Детройте в 1925-м. Семья не была счастливой и богатой, между супругами часто происходили скандалы и драки, в итоге приведшие к разводу в 1942-м и переезду Кэтрин к родственникам в Калифорнию. После развода Джон редко общался с отцом, который всё глубже погружался в депрессию и алкогольное безумие, но ещё до этого Захария привил сыну любовь к конструированию моделей и научил первенца всему, что знал об автомобилях.
Из-за плохого знания английского языка и недостатка образования, Делореан-старший, работавший на заводе Ford, так и не смог выбраться из мелких неквалифицированных должностей, поэтому амбициозный сын сразу же принялся грызть гранит науки и весьма преуспел в этом. После общественной школы мальчик поступил в технический колледж, который закончил с отличием и получил стипендию на обучение в Лоуренсовском технологическом институте. В Европе бушевала мировая война и Джона Делореана призвали в армию, где он провел следующие три года. После окончания войны солдат вернулся в Детройт, завершил образование и поступил в институт Крайслера, где получил степень магистра автомобилестроения. Пришел момент для старта профессиональной карьеры.
Джон Делореан.

Начало карьеры

Первой работой выпускника стала должность инженера-технолога на заводе Chrysler, где талантливый новичок надолго не задержался, потому что был уверен в своем огромном потенциале и способности двигать историю автомобилестроения, а не выступать безымянным винтиком процесса. Молодой человек отточил своё знание маркетинга и менеджмента, параллельно работая над автоматической коробкой для Packard. Проект был успешно выполнен, патент получен – очередной в длинном списке технологических достижений инженера-конструктора, к концу жизни насобиравшего более 200 патентов. В 1956-м Джон покинул Packard, потому что созрел для новой страницы, которой стала работа в мегакорпорации GM.

Джон Делореан со своей женой.

Работа в General Motors

Вице-президент “Дженерал Моторс” Оливер Келли предложил инженеру любую отрасль в корпорации и Делореан остановил свой выбор на загибающемся отделе Pontiac. В кратчайшие сроки новоназначенный главный конструктор вывел загибающуюся автомарку в лидеры рынка, покорив покупателя свежим имиджем Pontiac и моделью Pontiac-GTO, идеальным образцом “muscle-car”, так называемой “крутой тачки” для молодежи и зрелых людей, чувствующих себя вечно молодыми. Во второй половине 1960-х “понтиак” стал самым прибыльным департаментом GM, после чего гениального менеджера и мегаталантливого конструктора перевели в отдел Chevrolet. Здесь Джон Делореан поднял количество продаж до уровня конкурентов из Ford и заполучил должность вице-президента General Motors. Это была высшая точка инженера в компании, потому что президентом ему стать не удалось. Обидевшись на совет директоров, Джон покинул компанию, согласившись не выносить сор из избы и не заниматься конструированием автомобилей за супер выгодное пенсионное предложение.
Packard Caribbean — авто для молодежи.
Pontiac GTO — идеальный “muscle-car”.

Основание DMC (DeLorean Motor Company)

Экспрессивного лидера хватило всего на несколько лет тишины, после чего Делореан снова с головой окунулся в автомобильное производство, задавшись целью создать стильный высокотехнологичный спорткар за приемлемую для широкой публики цену. Дирекция “Дженерал Моторс” сразу же лишила пенсии нарушившего договоренность бунтаря, а тот в ответ написал книгу “General Motors в истинном свете”, разоблачив в ней самые сомнительные и неприятные черты компании и персонально её руководителей. Параллельно бизнесмен основал DMC, объявил тендер на строительство завода и выбрал британское правительство в качестве делового партнера. Завод был построен в Белфасте за два года, после чего сразу же стартовало серийное производство единственного автомобиля – Delorean DMC-12.

Создание DeLorean DMC-12

Этот автомобиль был мечтой Делореана, который вложил в проект всю свою кипучую энергию, технические знания, талант менеджера, переговорщика и маркетолога. На бумаге спорткар выглядел фантастически, но бензиновый кризис 1970-х, конфликт независимых подрядчиков, низкое качество ирландских работников и постоянно увеличивающаяся себестоимость разрушила мечту Джона Делореана, чья компания за три года выпустила восемь с половиной тысяч машин. Последний, 8583-й, сошел с конвейера в апреле 1983-го, когда президент погряз в громадных проблемах с законом.
Джон Делореан с DeLorean DMC-12
Производство автомобиля Делориан (DeLorean DMC-12).

Жизнь после DeLorean и смерть

Над головой рискованного предпринимателя нависла угроза банкротства и он решил идти ва-банк, согласившись принять от наркоторговцев 25кг кокаина, чтобы распространить его в элитном обществе и тем самым заполучить средства для финансирования проекта. В октябре 1982-го ему были предъявлены обвинения в попытке сбыта наркотиков и маячил большой тюремный срок, однако бизнесмену удалось доказать свою невиновность, а со временем адвокаты раскопали информацию, что вся эта история была подстроена ФБР и завистниками из General Motors. За первым иском последовали другие –обвинения в мошенничестве, сокрытии налогов, махинациях и других преступлениях. От всех обвинений Делореану удавалось отбиться, но все его время и деньги ушли на судебные баталии, а про автомобиль будущего пришлось позабыть. К счастью, нашлись люди, которые не забыли про Delorean DMC-12, сделали его “машиной времени” в знаменитом фильме “Назад в будущее”, где персонаж Дока Брауна веско заявил «если уж встраивать машину времени в автомобиль, то нужно выбрать самый стильный и футуристический».
Фильм оказался культовым и прочно закрепил за DeLorean имидж автомобиля будущего, а основателю прогоревшей автокомпании позволил вернуть славу и безбедно существовать до конца жизни. Гениальный махинатор, прожигатель жизни, бунтарь, стиляга и автоконструктор Джон Делореан скончался от инсульта 19 марта 2005 в Нью-Джерси, где и похоронен согласно завещанию – в джинсах и черной кожаной куртке.
Надгробный памятник Джона Делореана