Электромобиль фольксваген гольф

  • Обсудить в Instagram
  • Читать новости в Telegram канале

Практичный экомобиль на платформе Volkswagen Golf 7 серии. Использование одинаковых основ уже замечены ранее и другими фирмами. Например, Ford Focus Electric или Mercedes ED, но представленная модель электрокара от Volkswagen изготовлена на особой платформе MQB.

Для разработки основы использовали обширный ассортимент опций для стандартных ДВС, гибридов и электрических автомобилей. Такие манипуляции позволили разделить аккумуляторный блок и разместить по всему периметру корпуса: под креслами первого, второго ряда и в центральном тоннеле. Электрокар Volkswagen e-Golf 2017 — один из редких моделей своего вида, у которых достаточно пространства для ног седоков обоих рядов и сохранены объемы багажника.

Технические характеристики Volkswagen e-Golf 2017

Во втором поколении электромобиля от Фольксвагена заметны небольшие изменения в экстерьере и интерьере. Техническая “начинка” претерпела более существенные модификации. Что же нового добавилось в новом Volkswagen e-Golf?

Двигатель

Под капотом электромобиля мотор мощностью в 136 л.с. и крутящим моментом 270 Нм. Агрегат двигается тихо, но уже со старта набирает внушительную скорость. Такое поведение характерно практически для всех машин на электротяге, но Volkswagen e-Golf приятно удивляет интенсивным разгоном. Отменные показатели динамики — заслуга мощного электродвижка в 100 кВт — цифра небольшая, но в действительности модель очень быстрая. Автомобиль может похвастаться балансом управляемости и комфорта — ямы преодолеваются быстро и мягко, руль откликается по первому зову.

Динамика

Машина проходит первую сотню километров за 9,6 с, а максимальная скорость составляет 150 км/ч. Это не блистательные показатели, у некоторых конкурентов они повыше, но есть одно “но” — Volkswagen e-Golf — породистый электрокар, который имеет свои особенности, даже если в чем-то уступает соперникам по цеху. Увеличенная динамика повлияла на управление автомобилем, но все же Volkswagen остается верным своим традициям.

Любителям “погонять” придется по душе интенсивность и драйв — электрокар как будто провоцирует “поддать газку”. Характеристики езды по городу такие же, как у предшественника, а вот на шоссе можно смелее идти на обгон. Благодаря электромотору в 136 л.с. Volkswagen e-Golf остается динамичным во время всего процесса движения. Одинаковое ускорение, как с 20 км/ч, так и с 60 км/ч — быстрый отклик обеспечен. Важно отметить, что автомобиль не сбавляет интенсивности и до заявленной максимальной скорости в 150 км/ч.

Батарея и пробег

Ходовой запас возрос до внушительного показателя — 300 км. Volkswagen e-Golf занимает лидирующие позиции в первой десятке электрокаров со всего мира в своем сегменте. На увеличение дальности пробега повлиял новый литий-ионный аккумулятор в 36,8 кВт. Больше мощности и динамики производит батарея в сотрудничестве с обновленной трансмиссией.

На отдачу двигателя и работу климат-контроля воздействуют три ездовых режима — Стандарт, Эко и Эко+. Между собой режимы отличаются ходовым запасом в 5-7 км, что немного, если взять за основу максимальный показатель. Также дальность пробега зависит и от стиля езды — если гнать вовсю, то выйдет 150-160 км, а если экономить, то 200-250 км. Значимое влияние оказывает климат салона — работающий кондиционер “съедает” 15-20 км, а подогрев кресел — 4-5 км. Если брать в целом, то Volkswagen e-Golf достаточно экономный в потреблении энергии: на 100 км пути получается 12,7-13 кВт*ч, а при быстром движении — 15 кВт*ч. Большинство электрокаров тратят 13-15 кВт*ч за 100 км в режиме Стандарт, а в интенсивном — до 15-17 кВт*ч. В целом, электродвижок электрического Фольксвагена не только мощный, но и бережливый.

Трансмиссия и подвеска

Простой одноступенчатый редуктор пришел на смену сложной трансмиссии. В автомобиле сохранили рычаг автомата-DSG со стандартными позициями P-R-N-D. Спортивный режим заменили на усиленную рекуперацию Brake, которой можно управлять и в обычном режиме Drive — нужно всего лишь двигать рычагом вправо-влево. Предусматривается три рекуперативных степени. Ходовая часть легко настраивается. Машина мягко идет и плавно проходит ухабы на дорогах разных размеров. Руль удобный, информативный, быстро реагирует на движения. Никаких усилительных провалов. Экологические шины могут немного побуксовать под натиском движка во время быстрого разгона. Для хорошего шасси необходимы более жесткие шины, пусть и в ущерб ходовому запасу.

Внешний вид

Немецкие инженеры известным своим мастерством создавать эргономичные авто, но в Volkswagen e-Golf все получилось даже лучше, чем ожидалось — сохранились компактные размеры кузова, пространство в салоне, и в то же время, удалось установить более мощный аккумулятор.

Электрический Гольф получил платформу MQB, усиленную связь и увеличенный аккумулятор. Изменения коснулись передней оптики.

Машина получила обновленный бампер, диски из легкого сплава, и множество мелких дизайнерских элементов, которые разделяют электрокар и Volkswagen Golf с ДВС — декорированные линии и логотипы на кузове синего цвета, специальные аэродинамические обтекаемые диски, шины с пониженным сопротивлением.

Электрокар многими чертами похож на обычный Golf, но благодаря ряду новых элементов с конвейера Volkswagen вышел абсолютно другой и достойный внимания электрический автомобиль.

Интерьер

В салоне машины легкие изменения, но их так много, что кажется все другим и необычным. Новые элементы декора завуалированы под традиционное оформление салона Volkswagen. Все детали выполнены в сером оттенке. Внутренний облик выглядит строго, без лишних излишеств. Только все необходимое для комфортной езды.

Приборная панель

На панели приборов привычный тахометр заменили на индикатор расхода и рекуперации энергии. Когда автомобиль разгоняется и затрачивается энергия — стрелка индикатора двигается вправо. Эта часть шкалы синего цвета. Во время тормоза и рекуперации — стрелка двигается влево — это зеленая зона. Сбоку установлен спидометр, а под ним встроен указатель заряда батареи — аналог уровня горючего в авто с ДВС.

Мультимедиа

Volkswagen e-Golf оснащен информационно-развлекательной системой Pro Discover, навигацией, новым дисплеем на 10 дюймов и жестким диском на 64 ГБ и поддержкой управления жестами.

Весь ассортимент доступен уже в базовой комплектации. У владельца автомобиля есть возможность скачать на смартфон приложение Car-Net и проверять состояние батареи, климат-контроль и другие опции машины. Приятный бонус — кожаный многофункциональный руль.

Дополнительно можно заказать камеры заднего вида, беспроводной интернет.

Центральная консоль

Сенсорный экран на центральной консоли намного больше, чем у предшественника — диагональ 10 дюймов. В салоне масса нюансов, с которыми приходит ощущение дежавю. Вроде бы привычные кнопки, но выглядят по-другому. На большом ЖК-дисплее в центре отображается информация о состоянии главных систем авто: расход и рекуперация энергии, дальность пробега. Есть возможность настройки графика зарядки и таймер климата — в какое время нужно зарядить, когда следует прогреть салон. Для большинства электрокаров это уже привычные опции.

Первый и второй ряд сидений

Посадочная компоновка 2+3. В салоне могут свободно разместиться четыре взрослых пассажира и один ребенок.

Все кресла выполнены в сером цвете. Удобные сиденья с подогревом, регулировкой и ремнями безопасности. Как у переднего, так и у заднего ряда много пространства для ног. Салон высокий и просторный.

Багажное отделение

Более емкостные аккумуляторы немного отобрали площади для отсека с багажом. Объем этой части авто составляет 340 л. Можно сложить задние сиденья и добавиться еще 35 л. Такой багажник — средний по размерам среди электрических хэтчбеков.

Безопасность

В стандартный комплект защитного оборудования Volkswagen e-Golf входят следующие опции:

  • фронтальные и боковые подушки безопасности;
  • антиблокировочная система (ABS);
  • система курсовой устойчивости (ESP);
  • устройство контроля тяги.

Представленный ряд систем позволяет максимально защитить водителя и пассажиров во время движения. В расширенный пакет безопасности входит такое оборудование:

  • система предупреждения и автоматического тормоза в случае столкновения (Front Assist);
  • аварийное торможение по городу (CEB);
  • устройство мониторинга пешеходов (PM);
  • помощник при движении в пробке (TJA);
  • экстренное торможение (EA).

Дополнительно можно заказать цифровую комбинацию панели приборов — активный Info Display. Электромобиль оснащен модернизированными электронными ассистентами, которые обеспечивает необходимый уровень защиты во время езды.

Комплектации и цены Volkswagen e-Golf 2017

В стране производителя электрический хэтчбек Volkswagen e-Golf 2017 стоит 44 000$. Если сравнить с базовой версией обычной пятидверки на ДВС, то она обойдется на 20 000$ дешевле. Однако в этой модели несомненные плюсы: полностью виртуальная приборка, внушительный пакет безопасности, обновленная светодиодная оптика, функция полуавтономного вождения в пробке.

Volkswagen предлагает всем желающим дополнительный пакет, в который входит тепловой насос. Деталь прогревает авто с помощью окружающего воздуха и затраченного тепла от работы трансмиссии. Насос разработан специально для модели Volkswagen e-Golf. Благодаря снижению затрат энергии, увеличивается пробег электрокара. Также в дополнительный комплект входит аудиосистема Dynaudio Excite — мощный сабвуфер и 10 динамиков по всему периметру и отделка кожаного салона. Легкосплавные диски идут в базовом оснащении.

Официальная цена улучшенного Volkswagen e-Golf на территории России и Украины еще не заявлена. Скорей всего в техническом плане автомобиль будет на уровне Renault ZOE 40 и Hyundai Ioniq Electric, а стоимость будет выше среднего. Эти модели уже официально представлены в Украине и поставляются на автомобильный рынок. Страны СНГ стоят на пороге очередного развития электрокаров: Chevrolet Bolt и Opel Ampera-E с невероятным запасом хода скоро поступят в продажу, стартует производство Tesla Model 3 и на конец года запланирована демонстрация второй линейки популярного и доступного Nissan Leaf.

Кому подойдет Volkswagen e-Golf 2017?

Стандартный немецкий гольф можно смело назвать эталоном для своего класса по параметрам и качеству езды. Электрическая версия авто достойно соответствует уровню этого семейства. Volkswagen e-Golf 2017 — отличный автомобиль с тихим ходом, просторным салоном, хорошей отделкой, современным оснащением и внушительной дальностью пробега. Теперь все качества, за которые весь мир ценит Volkswagen Golf собрались под капотом с электромотором. Модель однозначно выигрывает у Ford Focus Electric, Nissan Leaf и Renault ZOE.

Главный конкурент

Китайский хэтчбек BYD E6 с электромотором с 2011 года покоряет ценителей электрокаров доступностью в цены, ходовым запасом, мощной начинкой и строгим внешним видом. Пятидверный кроссовер представляет собой простой и лаконичный автомобиль со средними габаритами: длина — 4560 мм, ширина — 1822 мм, высота — 1630 мм, расширенная колесная база — 2830 мм, а общая масса — 2670 кг. Такая размерность обеспечивает комфортное пребывание в автомобиле пяти человек и груза до 385 л.

Прочный и аэродинамичный кузов, на передней и задней оси установлена независимая подвеска Wishbone с двойными поперечными рычагами. Колесные диски на 17 дюймов. Особое отличие — решетка радиатора в виде трапеции с эмблемой модели и светодиодными фонарями с огнями по бокам. Переднеприводный хэтчбек обладает комфортным и эргономичным салоном с широкими регулируемыми кожаными креслами с подголовниками и подлокотниками. На центральной консоли установлен медиацентр Infinity с колонками по периметру, сенсорная панель управления автомобилем, климат-контроль и клавиши для включения защитных систем.

Под строгим внешним обликом спряталась мощная техническая начинка, за которую модель BYD E6 и ценится на рынке экологичных автомобилей. Кроссовер оснащен синхронным двигателем на 268 л.с. магнитоэлектрического типа. Вращательный момент достигает 406 Нм. Мотор получает энергию от железо-фосфатной батареи, которая специально разрабатывалась для этого электрокара. Машина расходует 21,5 кВт за 100 км пути в городском цикле. Общий ходовой запас равен 300 км. Первую сотню километров экомобиль преодолевает за 8 с, а максимальный разгон достигает 140 км/ч.

Отзывы владельцев Volkswagen e-Golf 2017

  • электрическая версия Гольфа выглядит также, как и автомобиль на бензине. Вот только на месте топливного бака стоит розетка. Совершенно случайно вышло протестировать Volkswagen e-Golf. Электрокар пришелся по душе. Едет гладко, тихо, любые неровности совсем не ощущаются. Только видишь их перед собой, а проезжаешь как будто бы их там и нет вовсе. Цена немного кусается за такую модель, но все же того стоит. Я думаю, что есть смысл дать Volkswagen e-Golf шанс;
  • автомобиль предоставлен только в одной комплектации SEL, поэтому большая часть полезных опций уже встроены. Практически ничего не нужно покупать дополнительно. Базовая версия хэтчбека Volkswagen e-Golf выглядит, как премиум. Это здорово;
  • влюбилась в электрокар от Фольксвагена с первого дня. Симпатичный, компактный автомобиль, отлично подходит для города. На трассе машина хорошо держит скорость. Устойчиво входит в повороты. Впечатляет запас хода;
  • в первую очередь меня поразила комфортность в автомобиле, благодаря заниженной посадке. Инженеры Volkswagen не подвели и создали качественный электрический хэтчбек. Автомобиль получился не только качественным, но и стильным.

Минусы

  • небольшая буксовка при резком разгоне;
  • завышенная стоимость.

Плюсы

  • большой запас хода;
  • устойчивость и легкое прохождение ям на дорогах;
  • более емкая батарея, по сравнению с бензиновой версией.

На десерт

Немецкий производитель создал отличный простой автомобиль с электродвижком, а не экологичный агрегат со специфическими запросами. Пока не появится что-то похоже в ценовой категории и с подобными характеристиками, Volkswagen e-Golf 2017 обречен на лидирующие позиции в мировом списке успешных электрокаров.

Электрический Volkswagen e-Golf: Будущее наступило

Это единственный в России, полностью электрический, VW Golf седьмого поколения. Автомобиль, который открывает эру доступных и массовых электромобилей. Через пару лет его усовершенствуют, но это именно та основа, с которой VW выходит на рынок будущего. Ведь ни для кого не секрет, что через 10-15 лет электромобили будут основными транспортными средствами в мегаполисах.
Что ж, давайте изучать как устроен этот уникальный автомобиль.
2. Несколько слов про будущее. Человечество уже осознало тот факт, что прямое сжигание углеводородов в двигателях внутреннего сгорания рано или поздно приведет к фатальному исходу нашей планеты, поэтому самые прогрессивные страны уже сделали ставку на экологически чистые и возобновляемые источники энергии. Не верите в фотоэлектрические солнечные панели и ветрогенераторы? Ну так посмотрите на потенциал гидроэнергетики. Не забудьте про атомные электростанции. Человечество научилось вырабатывать «чистую» электроэнергию уже давно. Но самый серьезный вопрос на сегодняшний день — как её сохранить?
3. Развитие транспорта будущего на текущий момент идет по двум направлениям. Первый это автомобили на топливных элементах, второй — электромобили. У первых есть один серьезный недостаток: без инфраструктуры (водородные заправочные станции) они не смогут существовать. Автомобили на топливных элементах не покупают потому, что нет заправочных станций. А заправочные станции не строят потому, что никто не покупает автомобили на топливных элементах. Замкнутый круг.
С электромобилями ситуация кардинально иная. Им не нужна инфраструктура! Большинство людей ошибочно думает, что для электромобилей нужна развитая система зарядных станций. Нет, не нужна. Электромобиль должен заряжаться ночью на парковке. Это очень важный принципиальный момент. Зарядные станции для электромобилей нужны на загородных магистралях, для того чтобы иметь возможность пополнить заряд батареи и следовательно иметь возможность ездить на большие расстояния. В пределах города зарядная станция должна рассматриваться исключительно на экстренный случай. Статистика владельцев электромобилей по всему миру (а за 2015 год в мире было продано 400 тысяч электромобилей) говорит, что более, чем в 95% случаев электромобили заряжают от домашней розетки, а некоторые владельцы ни разу в жизни не пользовались общественными зарядными станциями.
4. Итак, перейдем к нашему подопытному, который практически ничем не отличается от обычного Golf седьмого поколения на платформе MQB. А Golf, как мы все прекрасно знаем, является эталоном в своём классе. Статистика продаж по всему миру не даст соврать.

И начнём с технической части. Снова отступление про электрическую энергию и с чем её «едят». В бытовую розетку по проводам приходит переменный ток. Электродвигатель в автомобиле трехфазный, тоже питается переменным током. Но электрическая энергия в аккумуляторной батарее это постоянный ток! Таким образом первая конвертация энергии происходит при зарядке аккумуляторной батареи, вторая — во время питания электродвигателя. КПД конвертации разумеется не 100%, поэтому про эти потери тоже не стоит забывать.
5. В моторном отсеке можно увидеть следующее:
1. Зарядное устройство (выпрямитель), которое заряжает аккумуляторную батарею переменным током от бытовой электрической розетки.
2. Инвертор, который «делает» трехфазный переменный ток для питания электромотора из постоянного тока аккумуляторной батареи. Работает и в обратную сторону, когда активируется режим рекуперации энергии на торможении.
3. Электромотор на постоянных магнитах мощностью 85 КВт.
4. Одноступенчатая коробка передач позволяющая электродвигателю вращаться с частотой до 12000 оборотов в минуту.
5. Блок управления электродвигателем и трансмиссией, «мозг» автомобиля.
6. Свинцово-кислотная 12-вольтовая аккумуляторная батарея для питания всей бортовой электроники.
7. Электромеханический усилитель тормозов — сложнейшее устройство позволяющее получить идеальную обратную связь на педали тормоза при максимально эффективном использовании режима рекуперации энергии на торможении.
8. Электрический салонный отопитель (ТЭН). Это главный потребитель электрической энергии в холодное время года. Опционально e-Golf может иметь тепловой насос (кондиционер наоборот), но на тестовом автомобиле его не было.
9. Очень важный момент — силовой агрегат напрямую, без каких-либо демпферных элементов, прикручен к несущим элементам кузова! У электромотора отсутствуют вибрации, следовательно нет необходимости в подушках, гасящих вибрации.
6. КПД самых современных двигателей внутреннего сгорания в лучшем случае 40%. Вся остальная энергия от сжигания углеводородов переходит в тепловую, которая же и используется для обогрева пассажирского салона. В электромобиле же каждый ватт электрической энергии на счету. Здесь сложная система трубок и теплообменников, которые соединяют между собой аккумуляторную батарею, электродвигатель и инвертор. Вся тепловая энергия собирается и используется при необходимости для обогрева пассажирского салона. Это основной потребитель электрической энергии в холодное время года. При быстром прогреве салона бортовой компьютер показывает энергопотребление 5 Квтч! Именно обогрев салона существенно сокращает запас хода на одном заряде зимой.
7. Эталонный автомобильный салон. Это Golf и этим всё сказано.
8. Еще на e-Golf используется новейшая разработка — лобовое стекло с тонкопленочным обогревом без видимых нитей! Невероятно крутая вещь, т.к. нити обогрева начинают невероятно раздражать стоит на них хоть раз сфокусироваться. Ну и светопропускание стекла с нитями как не крути ниже, чем у обычного. Здесь нитей нет, снаружи такое стекло можно отличить по фиолетовому отливу. Единственное, что может беспокоить — сколько будет стоить такое стекло в случае, если в нем попадёт камень и потребуется замена.
9. Центр наблюдения за работой силовой установки. Слева индикатор мощности, показывающий текущую мощность электротора в % от максимальной. Зеленая шкала — режим рекуперации энергии на торможении. Максимальная выработка энергии на торможении может достигать 60 Квтч. Голубым цветом размечена зона максимальной энергоэффективности. Кстати, именно на электромобиле становится очень наглядно видно, что для равномерного движения по прямой на скорости 100 км/ч достаточно мотора мощностью всего 20 Квт (примерно 30 л/с).
10. Рычаг управления коробкой передач как на классическом автомобиле. Как я уже писал ранее, здесь всего одна передача, а для движения задним ходом электродвигатель включается на реверс. Отличие от классического автомобиля с автоматической коробкой передач в наличии режимов D1, D2, D3 и B, выбор которых находится на месте ручного выбора передач и/или спортивного режима на обычной автоматической КПП. Эти режимы отвечают за интенсивность работы рекуперации. В стандартном режиме D при сбросе педали акселлератора автомобиль будет двигаться накатом, в режиме B при отпускании правой педали моментально активируется режим рекуперации (с зажиганием стоп-сигналов) и автомобиль начинает интенсивное замедление сопровождающееся выработкой электроэнергии для подзаряда аккумуляторной батареи. Фактически в этом режиме можно ездить в одну педаль, как на Tesla, но еще не совсем. В некоторых ситуациях, а точнее в моментах перед непосредственной остановкой, возникает потребность дотормозить автомобиль до полной остановки классической педалью тормоза.
11. На центральном мультимедийном экране много различных картинок, показывающих работу электроустановки. Обратите, кстати, внимание на полную русификацию интерфейса автомобиля (в особенности касающегося электроустановки), который не продается и не будет продаваться в России!
12. Блок управления климатом — вот он, главный потребитель электрической энергии в холодное время года. Тут важно заметить один интересный момент т.к. мало кто об этом задумывается: в легковых автомобилях кондиционер/отопитель ВСЕГДА (кроме режима рециркуляции) охлаждают или обогревают приточный забортный воздух! Это достаточно серьезные объемы воздуха, которые нужно либо охлаждать, либо нагревать. Интерактивный индикатор запаса хода на многофункциональном дисплее наглядно показывает, что понижение температуры воздуха в салоне с +21 до +16 градусов (при забортной температуре +4 градуса) позволяет увеличить запас хода на полностью заряженной батарее на 15 километров (более 10% емкости). Поэтому не стоит бояться морозов, просто одевайтесь теплее 🙂
13. Обратите внимание на штатное давление в шинах. Автомобиль летом должен идти с какими-то специальными шинами с низким сопротивлением трению качения, что также должно положительно сказываться на его энергоэффективности в целом. Но во время теста на автомобиле уже были обычные зимние нешипованные шины.
14. В салоне везде светодиодное освещение, кроме двух мест: перчаточного ящика и багажника. Там установлены обычные лампы накаливания. Ну можно было хоть на электромобиле не экономить?

15. Главная «фишка» электрического Golf в том, что аккумуляторная батарея размещена в центральном тоннеле и в нишах под передними и задними сиденьями, что не убавило ни одного сантиметра пространства ни в салоне, ни в багажном отсеке. Места для ног задних пассажиров здесь все-таки не так много, как хотелось бы. Но это особенность всех Golf 7.
16. Багажный отсек для гольф-класса очень солидный. Запасного колеса в подполье нет. К автомобилю в комплекте идет два зарядных провода. Один для «скоростной» зарядки мощностью 3,6 квт на специальной зарядной станции, второй — для подключения к бытовой электрической розетке (ток 10А, мощность 2,2 квт).
17. e-Golf использует современный, самый прогрессивный разъем CSS, который объединяет классический Mennekes тип 2 и два контакта для зарядки постоянным током высокой мощности. Сверху — Mennekes, используется только однофазное подключение к сети переменного тока. Инвертор на борту не может переварить мощность более 3,6 квт (для автомобилей в США — 7,2 квт, подключение под двум фазам на 110 вольт). Это значит, что скоростные зарядные станции переменного тока для e-Golf совершенно бесполезны, т.к. для полной зарядки батареи током 16А (в сети 230 вольт) потребуется более 8 часов! При зарядке от бытового адаптера током 10А на эту операцию потребуется 12,5 часов. Внизу два контакта для зарядки ПОСТОЯННЫМ током. Это самая прогрессивная технология, т.к. автомобилю не нужно иметь на борту инвертор и постоянный ток «закачивается» напрямую в литиевую аккумуляторную батарею. Проблема в том, что таких скоростных зарядных станций очень мало даже в Европе. Но их активно строят в настоящий момент.
18. e-Golf также может похвастаться полностью светодиодной головной оптикой с источником света расположенном сверху над рефлектором. Но несмотря на высокотехнологичность — качество светового пучка мне не понравилось. Помимо явно фиолетового оттенка, у фар проблемы с равномерностью освещения. Все-таки прожекторная оптика обеспечивает более равномерное освещение дороги перед автомобилем.
19. Как заряжать электромобиль? Очень просто! Вытаскиваем с балкона удлинитель и включаем в него зарядное устройство. Для зарядки требуется ток 10А, столько же, сколько обычный электрический чайник. Время полной зарядки 12,5 часов для полностью разряженной батареи. Приехали вечером домой — поставили автомобиль на зарядку. Как смартфон, всё тоже самое. Причем зарядное устройство защелкивается в гнезде и его нельзя украсть не разблокировав центральный замок автомобиля. Запаса хода в 120 км это более чем достаточно на один рабочий день для поездок даже по такому большому городу, как Москва. И никакие скоростные зарядные станции не нужны. Да, конечно нужен обычный многоэтажный паркинг (или обычный гараж) с электрической розеткой, ведь не у каждого есть возможность вытащить удлинитель из окна и понятное дело, что делать так постоянно не стоит.
20. У навигации есть очень крутая функция, применимая только на электромобилях (по причине ограниченного запаса хода для дальних поездок) — динамическое отображение зоны куда можно доехать на текущем заряде (возможно отображение как зоны для проезда в одну сторону, так и просчет возможности доехать в какую-то точку с возвратом обратно).
21. Приехали в загородный дом на один день! Это ровно 80 км от квартиры. Выехали на полном заряде, бодро мчали со скоростью 100-110 км/ч и динамичными ускорениями. Подзаряжали автомобиль в течение 5 часов — успешно вернулись обратно в город. Даже полностью не разрядив аккумуляторную батарею.
22. Наше невероятное путешествие-телепортация на e-Golf в Санкт-Петербург вместе с prohorov. Услуга перевозки автомобиля по железной дороге идеальна для электромобилей. Ведь как иначе затроллить всех телепортацией на расстояние в 700 км за одни сутки на электромобиле, запас хода которого не превышает 150 км? 🙂
23. В Санкт-Петербурге единственный раз за всё время недельного теста пришлось воспользоваться общественной зарядной станцией. Здесь выделенная мощность более 20 квт и трехфазное подключение, но как я писал ранее — e-Golf просто не может эту мощность использовать из-за однофазного бортового инвертора всего на 16А.
24. Если бы не наклейки на кузове, то отличить обычный Golf от электрического в потоке практически невозможно. Конечно привлекают внимание закрытые колесные диски и передний бампер с U-образными светодиодными ходовыми огнями. Ах да, что касается ощущений от управления. Первое — у e-Golf очень низкий центр тяжести из-за того, что в полу расположена аккумуляторная батарея. Это дает очень интересные ощущения от вождения т.к. у автомобиля не то, что отсутствуют крены, а он просто постоянно «приклеен» к дороге. Паспортное время разгона до сотни — 10 секунд, кажется, что много, но первые 60 км/ч он набирает за 4 секунды и в светофорных стартах он практически всегда будет первым.
25. Еще одно серьезное заблуждение — попытка подсчитать экономическую выгоду от владения электромобилем на текущий момент. Во-первых, технологии постоянно совершенствуются, основной «тормоз» в массовом производстве электромобилей — отсутствие высокоэффективных технологий хранения электрической энергии. В настоящий момент плотность энергии на одну батарейную ячейку составляет 250 Втч/кг, это позволяет выпускать электромобили на базе классических автомобилей с ДВС без существенного увеличения массы и без снижения полезного объема, с запасом хода до 200 км. По мере увеличения плотности энергии в батарерях — будет увеличиваться запас хода электромобилей при той же массе и габаритах аккумуляторной батареи. В развитых странах государство поощряет покупку электромобилей с помощью налоговых вычетов и фактически для владельца стоимость покупки e-Golf примерно эквивалентна покупке обычного Golf с ДВС. Плюс возможность бесплатной парковки, а в некоторых странах и возможность ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. В России льгот для владельцев электромобилей меньше. Фактически это только бесплатная парковка на улицах Москвы. Если пользоваться ей постоянно, то это может сэкономить примерно 200 тысяч рублей в год.
26. Что касается эксплуатационных расходов. За 7 дней теста я проехал на электромобиле 725 километров и потратил на «заправки» около 125 рублей (по ночному тарифу для Москвы). И это, с достаточно высоким средним расходом энергии, который составил почти 18 Квтч на 100 км пути (заявленный паспортный расход в идеальных условиях менее 13 Квтч/100 км). Для сравнения, на автомобиле с ДВС на топливо в аналогичных условиях мне пришлось бы потратить не менее 1500 рублей.

27. Кстати, еще e-Golf хорош тем, что выглядит как обычный автомобиль, а то некоторые электромобили выглядят более, чем странно (Nissan Leaf, например) и это отличный выбор для человека, который не хочет выделяться, но при этом хочет ездить на современном высокотехнологичном автомобиле. А знаете, что самое крутое в электромобиле? Отсутствие посторонних шумов. Это только на первый взгляд кажется, что современные ДВС на трассе в экономичном режиме на низких оборотах бесшумны. Стоит прокатиться на электромобиле (в котором тоже хватает посторонних шумов, на самом-то деле), как понимаешь что такое настояшая тишина. И вот даже ради этой тишины стоит покупать электромобиль.
И еще раз напомню — электромобили на текущем этапе развития технологий созданы преимущественно для эксплуатации в городе. На одном заряде e-Golf гарантированно проедет 120 километров. А средняя поездка офисного работника: 40 километров по маршруту дом-работа-дом. И еще остается более 80 километров на поездки по рабочим или личным делам. И зачем вообще нужны общественные зарядные станции?
Несмотря на то, что будущее уже наступило, о VW e-Golf остается только мечтать. Официально в России его не продают и вряд ли будут.
Литература для самостоятельного изучения:

Tataritskii ›
Блог ›
Тест-драйв Volkswagen E-Golf: Заряди меня по-быстрому

Еще кое-что из не опубликованного ранее в моем блоге на Drive2. Обзор по итогам тест-драйва от апреля 2016 года.

Тест-драйв Volkswagen E-Golf: Заряди меня по-быстрому

Весеннее солнце припекает мою голову, щебечут птицы, все вокруг зеленеет, по голубому небу пробегают редкие облака, а я с чашкой кофе сижу на лавочке. Но мое внимание приковано не к ежегодному чуду природы, а к двум одинаковым внешне машинам — это Volkswagen Golf и… Volkswagen Golf. Оба автомобиля в кузове хетчбэк, у обоих по пять дверей, есть двигатель, руль, кресла и четыре колеса. Но разница в том, что у одно из них есть в названии латинская литера «E», а у другого нет.

Для кого-то оба автомобиля одинаково привлекательны внешне, а для кого-то, как я, одинаково скучны. Если убрать из внимания разные цвета кузова, дурацкие наклейки, в которые обклеили один из «Гольфов», и некоторые мелочи вроде ходовых огней, то машины, как два брата близнеца, которых смогут различить лишь родители. Даже Шерлок Холмс бы потерпел на этом поприще фиаско на радость Доктору Ватсону. Что же, именно это и задумывали пытливые умы коварных гениев компании Volkswagen, когда создавали полностью электрический хетчбэк E-Golf.

В то время, как другие автопроизводители, проектируя электромобиль, стремятся наградить его упаси боже дизайном, прагматичные немцы не стали выдумывать космос и облачили E-Golf в шкуру самого обычного, проверенного продажами, пятидверного хетчбэка Golf. И не прогадали! Пока экспонаты музея Соломона Гуггенхейма, как i-MiEV, Prius, Leaf и добавлю сюда Mirai, стимулируют людей на создание самого сквернословного коментария в социальных сетях, электрический Golf тихим ходом отбивает покупателей.

И те самые покупатели вовсе не путают его с бензиновой или дизельной версией, настолько он получился неплох. Во-первых, заявленный запас хода в электрическом «Гольфе» составляет 190 километров. И пусть у меня вышло на 20 километров меньше и мне пришлось отказаться от таких благ цивилизации, как кондиционер, а на педаль газа лишь слегка дуть, все равно неплохо. Тут вы можете провозгласить, что 170 или 190 километров это катастрофически мало. Да, если в эту трудную пору безработицы вы вынужденны ездить на работу из Калининграда во Владивосток. И, нет, если вы среднестатистический житель мегаполиса. С электрическими машинами волей-неволей подсчитываешь цифры на одометре, и с E-Golf в среднем я проезжал по своим делам порядка 70-100 километров в день.

Здесь, главное, как со смартфоном — на забыть поставить гаджет заряжаться на ночь. Иначе утром вас может ждать неприятный сюрприз. И я честно не знаю, что хуже: мертвый телефон или автомобиль. Но если нынче, как пользоваться телефоном знает каждый ребенок, еще не оторвавшийся от молочной груди, то с электрокарами в Москве дела обстоят несколько сложнее.

Сразу скажу, что я заряжал электрический Golf в гараже. Благо он есть и благо в нем есть розетка. Для тех, у кого нет гаража, частного дома, таунхауса или другой возможности подсоединиться к сети, остается надеяться, что рядом с вашим домом есть муниципальная зарядная станция. Но таких счастливчиков всего… Всего 13. Тринадцать, Карл!

На всей территории Москвы, включая Зелиноград и Сколково, Московская объединенная электросетевая компания (МОЭСК) содержит 13 зарядных станций для электрокаров открытого доступа и десять закрытого. В чем разница? На открытые может приехать любой обыватель города, а на закрытых вас ждет высокий забор и пара злых собак, и я сейчас не только о животных. И вот еще, всего одна станция из них с возможностью экспресс зарядки.

Окончательным нокаутом в сторону электрического транспорта в столице будет тот факт, что когда я говорю 13 зарядных станций это буквально 13 розеток, которые шесть часов будут заряжать E-Golf. И если на вашей улице есть зарядная станция МОЭСК, то торопитесь. Возможно ее уже занял сосед. Или, как это часто бывает, доступ к ней просто перегорожен. Кстати, интересный факт: когда в 2014 году я тестировал Mitsubishi i-MiEV в Москве было на одну зарядную станцию больше. И это учитывая то, что каждые три месяца МОЭСК обещает открыть сотню новых станций. Такие дела.

Вообще, про проблемы владельцев электрокаров в Москве можно снимать сериал, который переплюнет Игры Престолов по сюжету, а Санту Барбару по количеству серий. Но все же, это косяк не автомобилей, а московского правительства. Но ведь бордюрный камень перекладывать гораздо интереснее, не так ли?! И пока я вам не рассказал, чей родственник изготавливает плитку и бордюры, возвращаемся к нашему Volkswagen E-Golf.

Как и экстерьер, интерьер электрического «Гольфа» идентичен своему собрату на ископаемом топливе. Та же вместимость, те же кресла, тот же багажник на 350 литров, тот же руль и та же медиасистема с сенсорным экраном. Отличия кроются лишь в синей прострочке селектора переключения коробки передач и в приборной панели. На последней тахометр заменен циферблатом, отображающим интенсивность рекуперативной подзарядки батарей и потребления электроэнергии.

Я не верю в сказки про то, что электрокары спасают белых медведей и возвращают к жизни единорогов, но верю в их экономичность, в которой убедился на собственном кошельке. Сто километров на «Гольфе» с бензиновой 1,4-литровой «четверкой» обходились мне в среднем в 450 рублей, учитывая средний расход 12 литров. При дневном, самом дорогом тарифе за электроэнергию в столице, при среднем расходе 20 кВч, сотня километров на E-Golf обходилась в 110 рублей. Почти в четыре раза дешевле! Сказать во сколько обойдется «сотня» на электрокаре, если заряжать ночью, в рамках самого дешевого тарифа? 20 рублей. То есть проехать сто километров равноценно стоимости жвачки!

А так как я очень люблю деньги и каждый раз на заправке по моей щеке скатывается скупая слеза, электрический «Гольф» меня мгновенно очаровал. Тот факт, что он еще и довольно неплохо управлялся только расширил улыбку на моем и без того счастливом лице. То ли сказываются колеса, обутые в шины Conti.eContact с низким сопротивлением качению, снижающие аэродинамические потери, то ли распределение веса и низкий центр тяжести, то ли и то и другое, но ехал E-Golf на голову лучше своего бензинового оппонента.

Неровности дорожного полотна и мелкие выбоины проглатывались и растворялись в подвеске. Повороты электрокар проходил по-спортивному резво, без малейших намеков на крены. А какая динамика! Никаких пауз, задержек пока мотор раскрутится до нужных оборотов. Только стопа касается педали, как все 115 сил и 270 Нм крутящего момента обрушиваются на переднюю ось. До 60 километров в час автомобиль разгоняется за 4,2 секунды. Впечатляет! Разгон до «сотни», конечно, скромнее — 10,5 секунды.

Стоит ли говорить, что расставаться с автомобилем не хотелось, а в голове крутились мысли стать его постоянным обладателем. Но, увы, компания Volkswagen не продает в России «Гольф» на батарейках. Немцы размышляют, думают, взвешивают все за и против, и смотрят на реакцию публики на единственный экземпляр E-Golf, что был в моих руках. Но отсутствие заинтересованности у населения к гибридам и электрокарам, да, и текущая экономическая ситуация вряд ли ускорят запуск продаж. Как бы там ни было, это идеальный автомобиль для повседневных будничных передвижений по городу, который сохраняет топливо для тех машин, которые действительно его заслуживают и в нем нуждаются.

Текст и фото: Михаил Татарицкий
Написано для АвтоДни.ру

Электрический Гольф: запас хода под 300 км, цены от 2 млн 400 тыс ₽

Электрическая версия автомобиля VW Golf обладает всеми присущими обычной модификации свойствами: кузовом с компактными размерами и строгим дизайном, выполненном в минималистическом стиле. Однако у модели есть и свои особенности.

Внешний облик Volkswagen e-Golf

Основное внешнее отличие электрического Фольксваген Гольф – оригинальный бампер со светодиодными полосками С-образной формы по бокам.

Помимо этого, e-Golf оснащается светодиодными фарами, которые для ранее вышедшей бензиновой версии модели не были доступны. Индивидуальности дизайну добавляют декорирующие элементы и логотипы синего цвета на кузове.

Интерьер салона хэтчбека

Внутри VW e-Golf напоминает серийное авто с ДВС: такая же передняя панель, изготовленная из пластика высокого качества, аналогичные блок управления климатом и рулевое колесо. Но, опять же, имеются детали, дающие возможность понять, что находишься в салоне именно электрического Гольфа.

На приборной панели место тахометра заняли индикаторы, показывающие степень расхода и рекуперации энергии: если набирать скорость, то стрелка будет сдвигаться вправо в область синей зоны, что говорит о расходе электричества, если тормозить – влево в сторону зеленой части шкалы.

Слева от него располагается спидометр, ниже – индикатор заряда батареи, являющийся аналогом уровня запаса горючего в бензиновой модификации.

На 10-дюймовый сенсорный дисплей, находящийся на центральной консоли, выводится вся необходимая для эксплуатации авто информация. В качестве полезной «фишки» можно выделить настройку графика зарядки аккумуляторной батареи.

Салон электрокара рассчитан на размещение пятерых человек. Сиденья, выполненные в серой цветовой гамме, оборудуются функциями подогрева и массой электрорегулировок, позволяющих каждому человеку вне зависимости от своей комплекции быстро подобрать комфортное для себя положение. Свободного пространства для ног хватает для всех пассажиров вне зависимости от места размещения.

Объем багажника равняется скромным 340 литрам. За счет складывания задних сидений его получится увеличить незначительно – всего на 35 литров.

Технические характеристики

Оборудуется электрический Гольф 100 кВт электромотором, мощностью 136 л. с., характеризующимся неплохой динамикой разгона: до сотни агрегат разгоняет авто за 9,6 с. Максимальная скорость равняется 150 км/ч.

Заявленный запас хода не превышает 300 км, емкость батареи составляет 36,8 кВт.

Производитель предусмотрел 3 режима езды, отличающиеся расходом энергии. При включении ECO мощность мотора принудительно урезается до 95 л. с., а максимальная скорость – до 120 км/ч. В режиме ECO+ не получится разогнаться быстрее 95 км/ч, при этом также нельзя воспользоваться кондиционером. Третий режим, именуемый Normal, предоставляет водителю полную свободу действий, но «платить» за это придется меньшим максимальным пробегом на одной зарядке.

В электромобиле предусмотрен стандартный пакет безопасности, в состав которого входят подушки (как боковые, так и фронтальные), устройство контроля тяги, системы ESP и ABS. За дополнительную плату можно установить расширенный пакет, включающий системы экстренного торможения, предупреждения возможного столкновения, распознавания пешеходов и др.

Volkswagen e-Golf: цена

На родине в Германии Volkswagen e-Golf купить получится минимум за 36 тысячи долларов. Установка теплового насоса, прогревающего автомобиль за счёт тепла, вырабатываемого при работе трансмиссии, улучшенной аудиосистемы, а также отделка салона кожей увеличивают цену модели, однако можно купить электромобиль в базовом оснащении, которое является довольно насыщенным.

Цена E-Golf в РФ не объявлена, поскольку компания пока не решилась продавать электромобили в России.