Электромобиль Лада эллада

Электромобиль Lada Ellada от АвтоВАЗ

Еще в 2011 году компания АвтоВАЗ представила в Москве электромобиль Лада Эллада, разработка которого обошлась автопроизводителю в немаленькую даже по сегодняшним меркам сумму в 10 млн. евро.

Lada Ellada: история развития проекта

Процесс создания авто нельзя назвать простым. Спустя год после первой презентации производитель объявил о запуске мелкосерийного производства в количестве 100 единиц. Продавался российский электроавтомобиль плохо, но компания сумела найти выход из сложившейся ситуации, подписав договор с таксопарком в Кисловодске: согласно документу, АвтоВАЗ предоставлял солидную скидку за партию машин, при этом часть расходов легла на казну края. Если рыночная цена электромобиля составляла 1,25 млн. рублей, то таксистам эта машина досталась за 610 тысяч рублей.

Однако администрация края не выполнила своих обещаний, не найдя денежных средств на закрытие сделки. В итоге таксисты получили всего 5 автомобилей, оставшуюся же часть партии завод был вынужден продать чуть ли не по себестоимости дилерам, дабы освободить склады от залежавшегося и не пользующегося спросом товара. На сегодняшний день те первые 5 проданных электроавто регулярно эксплуатируются.

Внешний вид и интерьер салона ВАЗ El Lada

Внешне машина выглядит как обыкновенная Лада Калина с несколько устаревшим оформлением кузова универсал. О том, что это всё же электромобиль Lada Ellada, говорят соответствующие надписи на боковых частях кузова и шильдик, расположенный на двери багажника.

Длина авто равняется 4,04 метрам, его ширина составляет 1,7 метра, высота – 1,5 м. Размер колесной базы – 2470 мм.

Отличительной особенностью электрокара является комбинация приборов, показывающая расход энергии, а также спидометр, максимальное значение на котором равняется 160 км/ч.

Салон рассчитан на пятерых человек. Используется в нем далеко не самый хороший пластик, о котором в народе говорят «дубовый». Сиденья обшиты недорогой и простоватой тканью. В интерьере преобладают округлые формы, однако стиль оформления не выглядит современным, как бы возвращая в 90-е года прошлого века.

На заднем сиденье тесновато: не мешая друг другу, смогут расположиться лишь два человека, третьему же явно будет не хватать свободного пространства по ширине. Передние сиденья оснащены большим количеством регулировок, но при этом продуманность профиля оставляет желать лучшего.

Объем багажника равняется 350 литрам, при складывании задних сидений это значение увеличивается до 650 литров. В багажник производитель положил кабель для зарядного устройства, стандартный набор инструментов и запасное колесо.

Lada Ellada: технические характеристики

Оснащается электромобиль ВАЗ асинхронным электромотором, мощностью 81,6 л. с. Ёмкость аккумуляторов равняется 23 кВт/час: основная их часть находится в моторном отделении, еще часть установлена над задней осью.

До 60 км/ч авто разгоняется за 5 секунд, однако, чтобы развить скорость, равную 100 км/ч, электрокару потребуется 18 секунд. Максимально возможная скорость – 130 км/ч.

Торможение осуществляется сначала двигателем, затем уже в дело включаются тормозные механизмы. Система работает не так гладко, как хотелось бы, и переключение между ступенями торможения ощущается, особенно с непривычки.

По сравнению с «Калиной», Ellada тяжелее на 120 кг, при этом большая часть дополнительного веса находится в пределах колесной базы, что пошло машине только на пользу: автомобиль более мягко преодолевает неровности дороги, улучшилась и управляемость при прохождении поворотов.

В стандартной комплектации электрический автомобиль оборудован усилителем руля, электростеклоподъемниками, двумя подушками безопасности, подогреваемыми передними креслами, системой ABS, дисками 14 дюймов, зеркалами с электроприводом, а также некоторыми другими опциями.

Запас хода

В технической документации, составленной производителем, указано, что на полной зарядке Лада электромобиль способен преодолеть 150 км при условии плюсовой температуры на улице и спокойного стиля езды (эта информация подтверждается на практике). Однако даже при пятиградусном морозе ёмкость батарей снижается, вследствие чего подзарядка потребуется уже через 100 км пробега. Если же включить обогрев стёкол, электроотопитель и магнитолу, запас хода и вовсе может снизиться до 50 км.

Конечно, с такими показателями Эллада не является идеальным вариантом для такси, поскольку, со слов генерального директора таксомоторной компании в Кисловодске Шамиля Касымова, машина должна зарабатывать. Водителю же всё время приходится прикидывать в уме примерный оставшийся запас хода (в Кисловодске есть три станции быстрой зарядки, позволяющие «заправиться» за полчаса, от обычной же розетки аккумуляторы полностью заряжаются за 8 часов), поэтому ни о какой комфортной работе не может идти и речи.

Отечественные инженеры продолжают работать над увеличением запаса хода, что позволило бы сделать серийное авто более востребованным на рынке. Был разработан «увеличитель хода», благодаря которому транспортное средство может проехать без подзарядки 350 км: он состоит из нескольких небольших двигателей внутреннего сгорания, вращающих генератор, отвечающий за питание батареи. Но применение данного способа не лишено недостатков: автомобиль фактически лишается багажника, всё свободное пространство которого занимают ДВС и генератор, поэтому система нуждается в доработке.

Транспортные средства на электрическом ходу с каждым днем завоевывают все большую популярность, и их продажи растут как во всем мире, так и в нашей стране. Статистика свидетельствует, что за прошлый год продажи электромобилей в России выросли на 28 процентов, и их количество на начало 2019 года составило примерно 1800 единиц. Спросом пользуются подержанные автомобили японского и американского производства, четверку самых продаваемых в России электрокаров замыкает транспортное средство отечественного производства – Lada Ellada.

Марки и модели электромобилей, представленных на отечественном рынке

В настоящее время отмечается значительное развитие отрасли электромобилестроения, что привело к появлению на рынке большого количества разнообразных моделей автокаров. Но не все их можно увидеть на отечественном рынке. Наибольшей популярностью у наших соотечественников пользуется поддержанный Nissan Leaf, на долю которого приходится 60% продаж.

Далее по популярности идут Mitsubishi i-MiEV, американский седан Tesla Model S и российская модель – Lada Ellada. Прочие марки и модели электромобилей, представленные на отечественном рынке, можно отобразить в виде следующего списка:

  • Renault Fluence Z.E.;
  • Toyota RAV4 EV;
  • BMW i3;
  • Citroen Berlingo First Electric;
  • BYD E6;
  • Citroen C-ZERO.

При выборе электромобилей нашими соотечественниками просматривается тенденция: популярными остаются подержанные модели крупных мировых производителей, отличающиеся невысокой ценой и относительно высокими эксплуатационными характеристиками, а также модели отечественного и китайского производства, отличающиеся демократичной ценой.

Электрокары отечественного производства

Развитие рынка отечественного электромобилестроения началось в 2011 году с принятия закона, регламентирующего движение электрокаров. Тогда развитие предрекали таким разработкам в данной сфере, как Marussia и «ё-мобиль».

Но данные проекты надежд не оправдали. То же самое можно сказать и об электромобиле, произведенном в 2011 году концерном «Лада». Среди отечественных моделей, которые успешно продвигаются или имеют перспективы продвижения, можно отметить следующие:

  • Sona – данный проект находится на стадии разработки, первые экземпляры должны будут выпуститься в текущем году. Разработчики позиционируют его как мощный электромобиль, аналог «Теслы»;
  • Zetta – изготовлены только выставочные экземпляры, серийное производство планируется к запуску в 2019 году;
  • Bravo – легкий, подвижный и удобный автокар, который делает только первые шаги на отечественном рынке. Но несмотря на это его характеристики уже заинтересовали многих потенциальных покупателей.

Лидером по производству электрокаров в России является компания АвтоВАЗ, где выпускают целый ряд данных транспортных средств.

Электромобили компании «АвтоВАЗ»

Свои первые электромобили «АвтоВАЗ» начал разрабатывать в самом начале 90-х годов, когда были выпущены экспериментальные модели «ВАЗ 1111Э», «ВАЗ-1152 «Эльф”, Lada Rapan и «Лада Гольф».

Двухтысячные годы отметились созданием грузового электромобиля «ВАЗ-10031 «Бронтокар” и целого ряда легковых электрических транспортных средств, среди которых следует особо отметить следующие:

  • Lada Vesta – внешне это обычная Vesta, но оснащенная электрическим двигателем мощностью 82 лошадиные силы. Одна зарядка батареи позволяет достичь запаса хода в 150 километров и максимальной скорости в 140 км/ч. Электрокар «Веста» имеет период полной зарядки батареи, равный девяти часам;
  • “ВАЗ 1817”, известный под названием Lada Ellada. За счет своих характеристик и доступной цены один из самых популярных автомобилей на отечественном рынке, поэтому на его описании стоит остановиться подробнее.

Основные характеристики электромобиля Lada Ellada

Данная модель является первым серийно выпущенным электромобилем отечественного производства. Разработанный на базе автомобиля «Калина», первый экземпляр сошел с конвейера в 2011 году, и его цена на тот момент составляла около 30 000 евро.

Разработчики затратили на данный проект приблизительно 10 000 000 евро. Пилотная партия – 100 штук – была выпущена в 2013 году. Рассмотрим подробнее характеристики данного автокара.

Внешний вид «Лады Эллада

Внешне транспортное средство напоминает «Ладу Калина”. Форма кузова заимствована от «Лады Калины 1», кузов напоминает «Калину Универсал», а передний бампер изготовлен в стиле Kalina Sport. На заднем крыле вместо привычного отверстия бензобака расположен разъем для зарядного устройства. Отличительной особенностью внешнего вида электрокара являются и более яркие по сравнению с обычными автомобилями цветовые решения.

Интерьер салона «Лады Эллада»

Что касается интерьера «Лады Эллада», то салон, рассчитанный на пятерых человек, изготовлен из пластика не самого хорошего качества. Сиденья обшиты тканью и имеют округлую форму.

Стиль оформления салона заимствован из 90-х годов прошлого столетия. В глаза бросается яркая приборная панель, на которой амперметр заменяет обычный тахометр, а в центре размещен цветной экран для вывода карт. Переключатель направления движения выполнен в виде джойстика.

Технические характеристики

Рассматривая технические характеристики «Лады Эллада», необходимо отметить следующее. Данная модель оснащена двигателем мощностью 80 лошадиных сил (60 кВт), который позволяет развивать скорость 100 км/ч всего за 18 секунд. Запас хода электрокара составляет 150 км, а максимальная зарядка от бытовой сети (50Гц, 220Вт) достигается за 8 часов. Если заряжать батарею ежедневно, то ресурс ее работы составит приблизительно 8 лет, за которые машина сможет проехать 500 000 км.

Масса электрокара «Лада Эллада» составляет 1215 кг, причем 240 из них приходится на электрооборудование

При всех своих недостатках «Лада Эллада» является самым популярным и востребованным электромобилем отечественного производства.

Базовая комплектация и цены электромобиля

Цена и комплектация «Лады Эллада» – главные составляющие успеха данного электромобиля. Стандартная комплектация транспортного средства предусматривает:

  • усилитель руля;
  • две подушки безопасности;
  • три подголовника на заднем сидении;
  • четыре стеклоподъемника;
  • подогрев передних кресел;
  • противотуманные фары;
  • АВS;
  • литые диски диаметром 14 дюймов;
  • встроенные приборы навигационной системы;
  • электропривод и обогрев боковых зеркал;
  • аудиосистема;
  • датчики парковки, снега и дождя.

Привлекательность «Лады Эллада» объясняется ее демократичной ценой – новый автомобиль можно купить за 1 000 000 рублей, и цена имеет постоянную тенденцию к снижению.

Перспективы развития отечественного электромобилестроения

Отечественная промышленность постепенно поворачивается в сторону основных мировых тенденций и старается оперативно реагировать на все изменения на мировых рынках. Наметившаяся тенденция использования электрических двигателей вместо традиционных привела к развитию отечественного электромобилестроения.

Новые разработки зарекомендовали себя с лучшей стороны, а некоторые из них, такие, как «Лада Эллада» эксплуатируются и получают множество положительных отзывов от пользователей. Конечно, модель не идеальна, но отзывы владельцев послужат основанием для улучшения её функциональных характеристик и поспособствуют развитию данной отрасли автомобилестроения в России.

>Электро ELLADA. Тест-драйв: Видео

На базе Lada Kalina сделали электромобиль на водородном топливе

28 октябрь 2019 LadaOnline 1 310 0

На Московском международном Форуме «Открытые инновации», который проходил в Москве с 21 по 23 октября 2019 года, представили первый электромобиль с прототипом энергоустановки на основе водородных топливных элементов. Основой новинки стал электрокар LADA Ellada, представляющий собой Lada Kalina первого поколения на электротяге. Об этом пишет клуб Lada Kalina.

Первый российский электромобиль с прототипом энергоустановки на основе водородных топливных элементов был создан резидентом технопарка «Калибр» компанией ООО «Электротранспортные технологии». Также участие в создании водородного электрокара принимали Центр компетенций НТИ по технологиям новых и мобильных источников энергии при ИПХФ РАН и ООО «ИнЭнерджи».

Построили водородный электромобиль на базе LADA Ellada (LADA Kalina первого поколения с электромотором). В машину установили электродвигатель без постоянных магнитов, а также гибридную энергоустановку, которая состоит из аккумуляторной батареи энергоемкостью 24 кВт*ч и системы на основе топливных элементов с водородными баллонами высокого давления, выдающими энергоемкость 20 кВт*ч. С такой энергоустановкой пробег электрокара на одной зарядке составляет около 300 км.

На опытном образце водородного электрокара пока использовали баллоны относительно небольшого объема. В перспективе баков для хранения водорода хотят увеличить. За счет этого пробег на одном заряде может увеличиться до 650-800 км.

Юрий Добровольский, руководитель Центра компетенций НТИ по технологиям новых и мобильных источников энергии при ИПХФ РАН рассказал:

То, что мы показали на форуме – это даже не совсем прототип, скорее, демонстратор технологии, ее возможностей. Для создания автомобиля нужно проделать большую конструктивную работу. Заинтересованность в ней очень большая. Автомобиль интересен с точки зрения использования в российских условиях, он для них и делался. Сочетание электричества и водорода позволит удлинять маршрут. В городе можно будет заправлять машину от розетки, а при поездках на дальние расстояния использовать дополнительно баллон с водородом. Мы учитывали, что в России пока мало электрических заправок, хотя дистанции проезжать приходится большие. Наш автомобиль справится с этим противоречием.

О перспективах выпуска водородного электромобиля Юрий Добровольский рассказал следующее:

Демонстратор технологии показывает, что все отдельные компоненты работают хорошо, остается их только правильным образом скомпоновать. Следующая стадия – конструкторская работа, она обычно длится полгода, максимум год. И появляется опытный образец, он эксплуатируется, выявляются и исправляются все недостатки. То есть, если будет интерес к нашему проекту и завтра мы начнем работу, примерно через год первые электромобили побегут по дорогам.

Напомним, ранее определили ТОП самых распространенных электрокаров в РФ. Самым популярным автомобилем стал Nissan Leaf. На эту модель приходится около 80% парка. LADA Ellada занимает пятую строчку рейтинга.

Ключевые слова: Ellada

Лада EL LADA (ВАЗ Ellada)

Однако фактически в регион ушли только несколько автомобилей из этого количества. С 2014 года «Эллада» продавались через дилеров «АвтоВАЗа», но спрос был эпизодическим, и на 2017 год удалось продать чуть более 50 электромобилей. Причиной низкого спроса послужили их высокая стоимость и ограниченный запас хода (все же это не гибрид) при отсутствии должной инфраструктуры. В то же время «АвтоВАЗ» не бросил разработку электромобилей. «Эллада» оказалась полезной в качестве опытного проекта. В настоящий момент автовазовцы бьются над снижением себестоимости электромобилей через использование отечественных компонентов, в частности, планируется, что московская фирма «Электротранспортные технологии» заменит швейцарский 30-киловаттный электромотор MES на двигатель собственной разработки.
Если говорить об отличиях от стандартной «Калины», то в том, что касается салона машины, они минимальны. Главное — джойстик на месте переключателя передач с тремя позициями D, N, R выдает принадлежность машины к другому типу транспортных средств. Кроме этого, в комбинации приборов вместо тахометра установлен индикатор расхода энергии, а спидометр размечен до 160 км/ч. В салоне установлены еще два нестандартных элемента: кнопка включения электрического отопителя и продвинутый цифровой таксометр, умеющий считывать пластиковые карты и печатать чеки (все-таки автомобиль предназначался в качестве такси). В остальном машина не отличается от привычной Калины, даже в багажнике нет никаких изменений (на своем месте и запаска). Оставили даже стартерный свинцово-кислотный аккумулятор, его энергия используется для запуска и включения системы, а также для питания дополнительных потребителей типа головного света или «аварийки» в случае полного разряда тяговой батареи. Их здесь достаточно — размораживатель стекол (включая лобовое), подогрев передних сидений, электростеклоподъемники, аудиосистема. За обогрев салона отвечает электроотопитель — конструктивно он повторяет «калиновский», только жидкость нагревается не двигателем, а отдельным 4-киловаттным нагревательным элементом.
Двигатель и управляющая электроника электромобиля находятся где и положено — под крышкой капота. В EL LADA используются электрические агрегаты зарубежных фирм. Асинхронный двигатель — из Швейцарии, фирмы MES-DEA. Он питается трехфазным переменным током, выдавая 30 кВт долговременной мощности и до 60 кВт — пиковой. Весит мотор 80 кг. Еще 9 кг приходится на систему управления. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения (обычный антифриз) с «калиновским» радиатором и дополнительным электронасосом. Тяговая АКБ на 100 Ач набрана из восьмидесяти компактных батарей китайской фирмы Thunder Sky. Это литий-железо-фосфатные источники, в первом приближении их можно считать разновидностью литий-ионных. Суммарное напряжение всех «банок» — 256 Вольт при массе 250 кг. В тоннеле пола нашло место бортовое зарядное устройство, также швейцарского производства. Несмотря на то, что «по паспорту» Лада EL LADA ускоряется до «сотни» за 18 секунд, набор скорости до максимально разрешенных городских 60 км/ч происходит гораздо быстрее, чем у обычного автомобиля. Заявленный пробег на одной зарядке — до 140 км. Фактически его может снижать как включение электроотопителя, так и минусовые температуры.
Лада EL LADA отличают достаточно высокие ходовые качества — их улучшили возросшая на 120 кг масса (причем, большей частью в пределах колесной базы) и снизившийся центр тяжести по сравнению со стандартным универсалом. Автомобиль сохранил «калиновскую» рулевую рейку (3,4 оборота) вкупе с характерной и не совсем удобной посадкой. В то же время с точки зрения компоновки переделка Калины в электромобиль была выполнена на самом достойном уровне. Разработчикам удалось сохранить каждый миллиметр полезного пространства автомобиля-донора, скомпоновав все новые агрегаты строго на месте демонтированных. Часть тяговых аккумуляторов получилось компактно разместить под днищем, разве что их конструкция с коробчатой стальной защитой сократила клиренс до 13 см. Впрочем, благодаря отсутствию системы выпуска, в заданных условиях эксплуатации им ничто не грозит.
В плане безопасности Лада EL LADA также мало чем отличается от серийного универсала Калина. Здесь есть две подушки безопасности, травмобезопасная рулевая колонка, трехточечные ремни и три задних подголовника, крепления детских кресел и замки в задних дверях с защитой от детей. Автомобиль комплектуется антиблокировочной системой тормозов (ABS), при этом, как и у стандартной Калины, спереди установлены вентилируемые дисковые тормоза, а задние — барабанного типа. Торможение машины происходит в максимально эффективном режиме с использованием рекуперации.

Электромобиль ELLada от АвтоВАЗ

В октябре 2011 года на международном форуме по нанотехнологиям в Москве «АвтоВАЗ» представил широкой аудитории первый в своей истории электромобиль под названием EL Lada, разработка которого обошлась отечественному производителю в 10 миллионов евро. В 2013-м «зеленая» пятидверка была выпущена пилотной партией из 100 экземпляров – из них примерно половина «уехала» к дилерам Южного и Центрального федеральных округов с целью опытной эксплуатации, а остальная часть осталась на заводе. Но и их судьба была вскоре решена – с начала 2014 года руководство тольяттинского предприятия решило реализовать имеющиеся машины через дилерскую сеть, причем продавались они по себестоимости исключительно юридическим лицам (без возможности перепродажи).

Внешне Lada Ellada – это вполне себе обычный универсал «Калина» оригинальной генерации с симпатичным и гармоничным, но однозначно устаревшим наружным оформлением. Ну а его «электрическую» сущность выдают надписи «Электромобиль» на боковинах, передний бампер от «первой» Kalina Sport и шильдик-логотип «EL Lada» на багажной двери.

В длину «Эллада» вытянута на 4040 мм, из которых на колесную базу перепадает 2470 мм. Ширина кузова у электрокара насчитывает 1700 мм, а высота укладывается в 1500 мм. В «походном» состоянии пятидверка весит 1200 кг.

Внутри EL Lada – «плоть от плоти» стандартная Kalina первой генерации: в интерьере машины преобладают округлые формы, отчего выглядит он весьма интересно, хоть во многом и отсылает в 90-е года прошлого века.

Отличительными особенностями грузопассажирского электромобиля являются лишь рычаг трансмиссии с тремя буквенными обозначениями (D, N, R) и комбинация приборов с индикатором расхода энергии вместо тахометра и размеченным только до 160 км/ч спидометром. Салон пятидверки повсеместно исполнен из «дубовых» пластиков, а сиденья облачены в простецкую ткань.

«Эллада» способна принять на борт до пяти взрослых человек, вот только на заднем ряду более-менее комфортно усядутся только двое (третий ощутит явный недостаток пространства по ширине). Передние кресла имеют приличные диапазоны продольных регулировок, но вот продуманностью профиля похвастать не могут – слишком уж он аморфен.

Объем багажного отсека Lada Ellada составляет 350 литров – ровно столько же, сколько и у обычной «Калины» в универсальном кузове. Задний диван «сравнивается» с полом двумя неравными частями, доводя запас свободного пространства до 650 литров. В «трюме» электромобиля можно обнаружить кабель зарядного устройства, полноценную «запаску» да стандартный набор инструментов.

Технические характеристики. Под капотом «Эллады» находится пластиковый кожух, а под ним – асинхронный электродвигатель с жидкостным охлаждением швейцарской фирмы MES S.A., развивающий 81.6 лошадиную силу и 275 Нм крутящего момента и направляющий весь доступный потенциал на передние колеса через одноступенчатую трансмиссию. «Питается» силовая установка от литий-железо-фосфатных аккумуляторов емкостью 23 кВт/час, большая часть из которых располагается в моторном отсеке, а оставшиеся – над задней осью, вместо выпускной системы и бензобака.

С места до 60 км/ч отечественный электромобиль «выстреливает» всего за 5 секунд, однако до «сотни» в дальнейшем разгоняется еще 13 секунд. «Максималка» пятидверки не выходит за рамки 130 км/ч (установлен электронный «ошейник»).

От обычной бытовой сети на полную «заправку» батарей универсалу необходимо 8 часов, в то время как на специализированных станциях (которые в России можно сосчитать по пальцам) это время сокращается до «мизерных» 30 минут.

В идеальной обстановке «дальнобойность» машины достигает 150 км (что интересно, но заявленный ресурс аккумуляторов – 3000 циклов, а это порядка 500 тысяч км пробега). Однако на деле запас хода варьируется в пределах от 45 до 207 км в зависимости от нагрузки и температурных условий (такие цифры были зафиксированы в ходе дорожных испытаний).

Конструктивно Lada Ellada повторяет «Калину» оригинальной генерации и использует переднеприводную «тележку» с независимой подвеской типа McPherson спереди и полунезависимой балкой кручения сзади (на обеих осях – с поперечными стабилизаторами и классическими пружинами).
Грузопассажирский электрокар оборудован реечным механизмом рулевого управления, который «щеголяет» электрическим усилителем. Передние колеса универсала вмещают вентилируемые дисковые тормоза, а задние довольствуются барабанными устройствами (в «базу» входят ABS и система рекуперации тормозной энергии).

Комплектация и цены. На момент своего появления «Эллада» оценивалась в 1 250 000 рублей, однако уже зимой 2014 года дилеры продавали электромобили по 960 000 рублей, а в дальнейшем и вовсе «избавлялись» от них с солидными скидками.
В стандартной комплектации «зеленый» универсал может похвастать усилителем руля, двумя подушками безопасности, тремя задними подголовниками, четырьмя электростеклоподъемниками, подогревом передних кресел, противотуманными фарами, ABS, 14-дюймовыми литыми дисками, встроенной в комбинацию приборов навигационной системой, обогревом и электроприводом боковых зеркал, аудиосистемой, а также датчиками парковки, дождя и света.

Отзывы