Гибкий межсервисный интервал

Содержание

Про межсервисный и фиксированный интервал на Шкоде

В статье даю некоторые разъяснения по интервалам ТО на шкоде а5, как отличить двигатель с гибким межсервисным интервалом от фиксированного, в чем их разница, как определиться с маслом. Так же привожу краткий FAQ из шкодовской брошюры, которую так же можно скачать и почитать более подробно. Какой рекомендуемый интервал замены масла в дизельных двигателях.

Поводом написать эту тему послужили вопросы многих шкодоводов и посетителей блога мне на почту и в личку группы в контакте «Всё о Шкоде Октавия А5»

Итак,

Как отличить двигатель с гибким межсервисным интервалом от фиксированного?

Чтобы определить какой интервал конкретно на Вашей машине, смотрим наклейку в сервисной книжке.
В зависимости от того какого года машина, расположение данных по интервалу ТО на вклейке могут быть разными.

У меня, например, фиксированный интервал

В чем разница интервалов

Фиксированный интервал рассчитан на 15 тыс. пробега, масло характеристик не потеряет.
То есть каждые 15 тыс. сливать независимо от параметров. ТО проводиться по установленному графику. Можно чаще, но не реже.

При гибком интервале компьютер вычисляет параметры масла и в зависимости от них дает возможность пробежать больше, а не меньше. То есть машина сама показывает, когда проходить ТО и сливать масло.


Увеличенный межсервисный интервал … кратко и по существу

Cодержание:

Общее описание увеличенного межсервисного интервала
Обозначения автомобилей с увеличенным межсервисным интервалом
Гибкий межсервисный интервал
Дисплей
Функции панели приборов
Общее описание системы для бензиновых двигателей
Общее описание системы для дизельных двигателей
Расчет межсервисных интервалов для бензиновых двигателей
Расчет межсервисных интервалов для дизельных двигателей
Моторное масло
Датчик уровня и температуры масла G266
Контрольная лампа низкого уровня масла
Контактный датчик капота
Малообслуживаемая свинцово-кальциевая аккумуляторная батарея
Индикатор износа тормозных колодок
Межсервисный интервал и стиль вождения
Обнуление дисплея межсервисного интервала
Программирование
Вопросы и ответы

Как определиться с маслом и не навредить двигателю
  • Надо лить масло с такими же параметрами.
  • Только в рамках того что рекомендует завод-производитель. Любая замена масла не рекомендованная производителем – это эксперимент.
  • Лучше проконсультироваться по марке спецификации масла у хорошего сервисмена/дилера.
  • Если машина довольна тем маслом, что есть, подумайте, стоит ли рисковать и переходить на другое масло. Сэкономишь в одном, можно потерять больше.
Какой рекомендуемый интервал замены масла в дизельных двигателях

10 лучших моторных масел для Шкода Октавия

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

Лучшее моторное масло для Skoda Octavia с бензиновым двигателем

1 LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 Лучшая долговечность и морозоустойчивость
2 SHELL Helix HX8 ECT 5W-30 Уникальная технология получения основы. Хорошие моющие характеристики
3 Castrol EDGE 5W-30 Самая надежная защита от трения
4 G-Energy F Synth 5W-30 Самая доступная цена. Лучший выбор для автомобиля с пробегом

Лучшее моторное масло для Skoda Octavia с дизельным двигателем

1 Comma Prolife 5W-30 Оптимальное сочетание цены и качества
2 Aral High Tronic G SAE 5W-30 Низкая зольность. Высокие антиокислительные способности
3 Mannol 7715 O.E.M. 5W-30 Самая выгодная цена

Лучшее моторное масло для двигателей Skoda Octavia с гибким межсервисным интервалом

1 Mobil 1 ESP Formula 5W-30 Самая доступная цена. Отличная морозоустойчивость
2 Motul 8100 X-clean+ 5W-30 Устойчивость к нагрузкам любой интенсивности
3 VOLKSWAGEN LongLife III 5W-30 Лучший выбор производителя

Шкода Октавия – один из самых популярных автомобилей в России. Высокие эксплуатационные характеристики, доступное по стоимости техническое обслуживание обеспечило модели стабильный спрос и на вторичном рынке. Для поддержания работоспособности мотора и бережного расходования его ресурсов имеет значение, какое масло заливать в двигатель.

В обзоре представлены лучшие смазки для Skoda Octavia. Рейтинг представлен в виде нескольких категорий по разновидностям силовых установок (см. таблицы). Участвующие марки масел не противоречат рекомендациям завода-изготовителя, что позволяет без опасений использовать оригинальную продукцию в данной марке автомобиля.

Лучшее моторное масло для Skoda Octavia с бензиновым двигателем

Модель бензинового двигателя Skoda Octavia

Заводская спецификация моторного масла

Объем масляной системы, литров

1,2 л/77 кВт TSI

VW 50200

3,9

1,4 л/59 кВт

VW 50101, VW 50200

3,2

1,4 л/90 кВт TSI

VW 50200

3,6

1,6 л/75 кВт

VW 50101, VW 50200

4,5

1,6 л/75 кВт MultiFuel

VW 50200

4,5

1.8 л/112 (118) кВт TSI

VW 50200

4,6

2,0 л/147 кВт TSI

VW 50200

4,6

4 G-Energy F Synth 5W-30

Самая доступная цена. Лучший выбор для автомобиля с пробегом
Страна: Россия
Средняя цена: 1390 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Несмотря на ценовую доступность, моторное масло от концерна «Газпромнефть» на рынке составляет хорошую конкуренцию именитым брендам, т. к. мало в чем уступает им по основным рабочим характеристикам. Смазка G-Energy F Synth 5W-30 успешно прошла заводскую спецификацию, и может использоваться в большинстве бензиновых моторов Skoda Octavia.

При этом сильной стороной оригинального продукта производитель (и пользователи с ним соглашаются) считает устойчивость его характеристик к качеству топлива. Адаптивная технология молекулярной активации (ACF) необходимых компонентов позволяет смазке уверенно выполнять свою задачу в разных режимах эксплуатации. При этом отмечается как снижение выбросов в атмосферу, так и экономичность в работе двигателя Шкода Октавия. При этом G-Energy F Synth обладает лучшей ценой, что не оставляет равнодушными владельцев автомобилей с приличным пробегом, на которые уже не распространяется заводская гарантия.

3 Castrol EDGE 5W-30

Самая надежная защита от трения
Страна: Великобритания
Средняя цена: 2973 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Представленное в нашем рейтинге автомобильное масло Castrol EDGE 5W-30 смело можно заливать в Skoda Octavia, так как оно рекомендовано к применению в данных автомобилях самим производителем. Данная смазка обеспечит лучшую защиту силового агрегата, независимо от стиля езды и состояния дорожного покрытия. При этом важно учитывать происхождение продукта – перед тем, как заливать продукт в мотор, необходимо убедиться в оригинальности смазки

В основе производства моторного масла Castrol EDGE 5W-30 лежит технология TITANIUM FST, обеспечивающая данному продукту непревзойденную прочность. Благодаря тому, что образованная масляная пленка обладает лучшей устойчивостью на разрыв, она гарантировано обеспечивает надежную защиту трущихся деталей двигателя даже в условиях максимальной нагрузки. Особенно это заметно, со слов владельцев, при холодном запуске в морозы – мотор заводится также легко, как и в теплое время года. Это, в свою очередь, продлевает срок службы мотора Шкода Октавия и заметно увеличивает его КПД в ходе эксплуатации.

2 SHELL Helix HX8 ECT 5W-30

Уникальная технология получения основы. Хорошие моющие характеристики
Страна: Великобритания (производится в Нидерландах, России)
Средняя цена: 1936 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Всесезонное синтетическое масло Helix HX8 ECT 5W-30 от ведущего производителя SHELL, также станет лучшим выбором для современных автомобильных двигателей, в том числе и силовых агрегатов Skoda Octavia. Базовая основа продукта изготовлена по уникальной технологии Extra High Viscosity Index, благодаря которой представленное масло обладает лучшими показателями вязкости. Эта особенность позволяет данной смазке демонстрировать высокую стабильность и устойчивость к выгоранию, несмотря на увеличенный интервал замены.

Заливая моторное масло в двигатель автомобиля, можно быть уверенным в его непревзойденной защите на протяжении всего срока эксплуатации, независимо от степени нагрузок и температурных режимов. Входящие в состав Helix HX8 ECT 5W-30 присадки обладают лучшими противоизносными и моющими характеристиками. Регулярное использование масла сводит к минимуму процесс трения между основными деталями двигателя, что не только продлевает рабочий ресурс, но и положительно сказывается на экономии топлива.

Как часто менять масло в двигателе Skoda Octavia при эксплуатации в России?

Завод-изготовитель Шкода Октавия рекомендует заливать моторное масло и фильтрующий элемент в двигателе каждые 15 тыс. км пробега, или не реже одного раза в год. Учитывая, что производитель все же европейский, то и ориентируется он в своих требованиях на заграничное качество топлива и условия эксплуатации. При этом имеется дополнительная рекомендация о сокращении интервала между заменами до 7-8 тыс. км пробега.

Такой период между заменами будет более предпочтительным для большинства владельцев, эксплуатирующих свои Skoda Octavia в условиях города и дорогах общего назначения. Даже если большая часть пробега автомобиля накатывается в условиях федеральных трасс, топливо в бак приходится заливать отечественное. По этой причине оптимальный срок замены масла в двигателе – не более 8 тыс. пробега.

1 LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30

Лучшая долговечность и морозоустойчивость
Страна: Германия
Средняя цена: 4098 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Решая, какое масло заливать в Шкоду Октавия, многие владельцы склоняются в пользу синтетической смазки LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30, имеющей целый ряд значимых преимуществ. Минимальное содержание золы, фосфора и серы в гидрокрекинговой основе этого продукта уже обеспечивает оптимальную совместимость с современными системами очистки. Ряд уникальных присадок придает моторному маслу лучшие диспергирующие и моющие характеристики. Основные узлы и детали двигателя содержатся в идеальной чистоте и полностью защищены от всевозможных отложений.

Отличительной особенностью масла LIQUI MOLY Top Tec 4200 является стабильность показателей вязкости в условиях критических температур. Благодаря этому, даже в сильные морозы представленное масло демонстрирует отличную прокачиваемость, своевременную смазку деталей и узлов силового агрегата. Это обеспечивает легкий запуск мотора Skoda Octavia и его надежную защиту в условиях суровых российских зим. Дополнительным преимуществом этого масла является сохранение первоначальных свойств на протяжении самого продолжительного интервала замены, который может доходить до 2-х лет.

Лучшее моторное масло для Skoda Octavia с дизельным двигателем

Модель дизельного двигателя Skoda Octavia

Спецификация моторного масла

Объем масляной системы, литров

1,6 л/77 кВт TDI CR

VW 50700

4,3

1,9 л/77 кВт TDI PD

VW 50501

3,8

1,9 л/77 кВт TDI PD DPF

VW 50700

4,3

2,0 л/81 кВт TDI CR

VW 50700

4,3

2,0 л/103 кВт TDI CR с сажевым фильтром

VW 50700

4,3

2,0 л/125 кВт TDI CR

VW 50700

4,3

3 Mannol 7715 O.E.M. 5W-30

Самая выгодная цена
Страна: Германия
Средняя цена: 1765 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Моторное масло Mannol 7715 O.E.M. 5W-30 предназначено для эффективной защиты дизельных двигателей в зимний период, с максимально допустимым показателем температуры за бортом не ниже -35 °C. Эта высококачественная синтетическая смазка рекомендована к использованию многими автогигантами, в числе которых и VW-Group. Именно поэтому владельцы Skoda Octavia могут уверенно заливать в свой автомобиль моторное масло Mannol 7715, которое, помимо отличных технических характеристик, порадует и доступной ценой.

Представленный продукт не только поддерживает мощность силового агрегата на должном уровне, но и лучшим образом справляется с уже существующим нагаром, восстанавливая первоначальную чистоту деталей и масляных каналов системы смазки. Благодаря этим особенностям, масло обеспечивает двигателю продолжительный срок службы без необходимости ремонта. Учитывая всесезонность данного продукта, он гарантировано обеспечит легкий старт автомобиля в сложных условиях, а малозольные высокотехнологичные присадки, входящие в состав смазки, позволят двигателю продемонстрировать лучшую эффективность, сохранив при этом показатели экономичности и низкий уровень загрязнения окружающей среды.

2 Aral High Tronic G SAE 5W-30

Низкая зольность. Высокие антиокислительные способности
Страна: Германия
Средняя цена: 2784 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Масло Aral High Tronic G относится к категории высокопроизводительных и рассчитано на работу в двигателях современных автомобилей. Использование смазки в дизельных моторах (большая часть моделей) Skoda Octavia одобрено производителем. Моторное масло не только способно обеспечить надежную работу узлов и механизмов. Если регулярно заливать этот продукт, гарантируется экономное расходование ресурса мотора, независимо от условий и характера эксплуатации.

Масло имеет низкую зольность, что отражается не только на внутренней чистоте двигателя, но и на увеличении срока «жизни» сажевых фильтров. Отличные моющие характеристики и способность подавлять окислительные процессы гарантируют качественную работу масляной системы при больших нагрузках. Основной объем производства данного продукта рассчитан на внутренний немецкий рынок. В России эта моторная смазка представлена скромно (производитель не ведет активных маркетинговых действий по продвижению). Однако, благодаря лучшему качеству, продукт пользуется стабильным спросом у владельцев многих европейских марок, в том числе и Шкода Октавия.

Что такое гибкий межсервисный интервал

Современные разработки в области двигателей внутреннего сгорания и смазочных материалов позволяют изменять установленный период между сервисными обслуживаниями автомобиля Шкода Октавия:

  • Интервал между ТО и заменами моторного масла в двигателе зависит от стиля вождения и условий эксплуатации;
  • Время сервисных работ рассчитывает бортовой компьютер, информируя владельца об оставшемся пробеге до проведения ТО;
  • Моторное масло для машин с гибким интервалом обслуживания имеет специальные нормы допуска.

При использовании гибкого межинтервального обслуживания (подходит не всем моделям Skoda Octavia) значительно экономятся средства на такие расходные материалы, как фильтрующие элементы и смазка двигателя. Малое количество отработки также позволяет говорить об уменьшении загрязнения окружающей среды. При этом следует не забывать, что смена марок смазочных материалов является для автомобиля не самыми лучшими условиями эксплуатации – регулярно заливая масло одного и того же бренда, владелец обеспечивает максимально бережное расходование ресурсов двигателя.

1 Comma Prolife 5W-30

Оптимальное сочетание цены и качества
Страна: Великобритания
Средняя цена: 2587 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Моторное масло Comma Prolife 5W-30 соответствует нормам допуска для целого ряда двигателей Шкода Октавия. Заливать эту смазку выгодно как в плане рабочих характеристик, так и в ценовом отношении. Бренд не использует на рынке агрессивную рекламу и представлен довольно сбалансированной ценой. При покупке стоит обращать внимание на оригинальность упаковки – не часто, но все же фальсификат встречается в продаже.

Масло рассчитано на работу в современных дизельных и бензиновых автомобилях концерна VW-Group. Оно способно надежно защитить двигатель Skoda Octavia от преждевременного износа, независимо от условий эксплуатации. Синтетическая смазка выгодно отличается низкой сульфатной зольностью и подойдет как для обычных моторов, таки и для силовых установок с увеличенным периодом между заменами. Владельцы отмечают лучшую динамику работы агрегата, а также отсутствие необходимости дополнительно заливать моторное масло между заменами.

Лучшее моторное масло для двигателей Skoda Octavia с гибким межсервисным интервалом

Модель двигателя Skoda Octavia

Спецификация моторного масла

Объем масляной системы, литров

Бензиновые двигатели

1,2 л/77 кВт TSI

VW 50400

3,9

1,4 л/59 кВт

VW 50300, VW 50400

3,2

1,4 л/90 кВт TSI

VW 50400

3,6

1,6 л/75 кВт

VW 50300, VW 50400

4,5

1,6 л/75 кВт MultiFuel

VW 50300, VW 50400

4,5

1.8 л/112 (118) кВт TSI

VW 50400

4,6

2,0 л/147 кВт TSI

VW 50400

4,6

Дизельные двигатели

1,6 л/77 кВт TDI CR

VW 50700

4,3

1,9 л/77 кВт TDI PD

VW 50601, VW 50700

3,8

1,9 л/77 кВт TDI PD DPF

VW 50700

4,3

2,0 л/81 кВт TDI CR

VW 50700

4,3

2,0 л/103 кВт TDI CR с сажевым фильтром

VW 50700

4,3

2,0 л/125 кВт TDI CR

VW 50700

4,3

3 VOLKSWAGEN LongLife III 5W-30

Лучший выбор производителя
Страна: Германия
Средняя цена: 4310 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Смазочный продукт создан по заказу концерна VW-Group и как нельзя лучше подходит для того, чтобы заливать его в двигатели современных автомобилей концерна. Оно полностью соответствует допускам моторов Skoda Octavia с плавающим интервалом между сервисными обслуживаниями. Обладая высокой термостабильностью и морозоустойчивостью, смазка позволяет надежно защитить детали двигателя от трения при эксплуатации в суровых условиях российских зим. Даже в сильные морозы при запуске двигатель крутит довольно бодро.

По субъективным оценкам многих владельцев, двигатель, работающий на оригинальном моторном масле, отличается мягкостью, высоким КПД и экономичностью. Цена расходника, правда, немного «кусается», но при увеличенном периоде между заменами полностью себя оправдывает. Да и возросший ресурс мотора на этой смазке при бережной эксплуатации будет для владельца лучшей наградой за выбор.

2 Motul 8100 X-clean+ 5W-30

Устойчивость к нагрузкам любой интенсивности
Страна: Франция
Средняя цена: 4517 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Допущенное к использованию в автомобилях Шкода Октавия, синтетическое масло Motul 8100 X-clean+ 5W-30 отличается высокой стабильностью показателей вязкости, которые не изменяются ни под нагрузками, ни при длительном интервале использования. Эту особенность обеспечивает комплекс передовых присадок, которые, к тому же, гарантируют своевременную смазку всех без исключения деталей мотора и создание на них прочной защитной пленки. Представленное моторное масло предупреждает коррозию и отложения, тем самым продлевая эксплуатационный ресурс двигателя.

Автомобильная смазка 8100 X-clean+ полностью отвечает требованиям европейских стандартов Евро-4 и Евро-5 для двигателей, оснащенных усовершенствованной системой доочистки выхлопных газов. Данное моторное масло растворяет и удерживает в себе мельчайшие частицы нагара и сажи. При этом смазка совершенно не густеет, и сохраняет заявленные характеристики до конца срока службы.

1 Mobil 1 ESP Formula 5W-30

Самая доступная цена. Отличная морозоустойчивость
Страна: США
Средняя цена: 2640 руб.

Рейтинг (2019): 5.0

Базовая основа этого моторного масла получается при переработке природного газа и отличается безупречной чистотой и самым низким содержанием серы (0,195). Это обеспечивает и высокую экологичность продукта. Содержание примесей в смазке – одно из самых низких (сульфатная зольность составляет 0,8 %). Mobil 1 ESP Formula 5W-30 успешно прошло тестирования, и имеет заводской допуск для использования в двигателях Шкода Октавия с гибким межсервисным интервалом.

Владельцы отмечают отличную морозоустойчивость продукта. Моторное масло можно смело заливать в регионах, где столбик термометра в зимние месяцы опускается до -40 °C (кристаллизация смазки в ходе тестов была зафиксирована на отметке в -48 °C). Щелочное число (8,61) позволяет эффективно подавлять окислительные процессы, обеспечивая не только чистоту масляной системы, но и низкий уровень расходования смазки. Температура вспышки в 242 °C демонстрирует стабильность масла при экстремальных нагрузках, благодаря чему оно идеально подходит для высокоэффективных двигателей последних моделей Skoda Octavia.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Volvo XC60 D5 Panda 🇸🇪 ›
Logbook ›
Засор сажевого фильтра. Система двигателя требует обслуживания. Регенерация

В этом году опять на рождество были сильные морозы. И вот выхожу я утром заводить. Включил предпусковой подогреватель перед пуском он поработал с минуту примерно и выключился сам. Повторный пуск его не удался — включается и сразу же выключается. При чем никаких сообщений о том, что он не включается из-за аккумулятора не было.
Пуск двигателя не удался, крутит нормально, но не заводится. На дисплее пишет — 25С
Попробовал прикурить от соседа, без успеха… крутит но не запускается.
В результате таких пусков, машина выдала два сообщения
И плюс еще сообщение, что аккумулятор разряжен.
Снял аккум, поставил заряжать.
На следующий день полностью заряженный аккумулятор подогрел мою машину и завел двигатель. Но сообщения с фото никуда не пропали.
Машина ехала, но только в аварийном режиме, турбина не работала, скорость еле набиралась.
Записался на диагностику и был готов снимать сажевый фильтр чтобы промывать его. Но на диагностике узнал, что есть вариант проще — регенерация. Подключили к Vida, выяснилось что сажи в фильтре 44 г. Поставили на регенерацию. Операция делается на улице на стоячем автомобиле. Компьютер управляя двигателем разгоняется его до 4000 об/мин нагревая выхлоп до 600С и в таком режиме работает около 15 минут. В результате количество сажи в фильтре снизилось до 28 г.
Лучше конечно это делать не в сервисе, а в движении (минут 30 постоянного движения на 2500 об/мин). Но как сказал сервисмен в моем случае активная регенерация уже не запустилась бы.
Работы делали в Bosch Service Мода Авто

Всем привет! Итак,операция «Управление двигателем. Требуется срочное обслуживание»,с загоранием красного треугольника-продолжается. На днях подъехал к механику,у которого есть сканер и он попробовал считать ошибки. При подключении сканера,машинка «забастовала» и приборная доска полностью потухла…. При включении зажигания на приборной доске включался только один символ,который означает систему отработанных газов,в виде двигателя… Больше ничего-АБСОЛЮТНО!!! Двигатель запускается,климат-работает… Пока не снял клемму с АКБ,ничего не появлялось… Затем подсоединили сканер и всё было в порядке… С чем был связан глюк-не понятно… Сканер сразу выявил кучу ошибок,которые стёрлись и после повторного запуска высветились две или три ошибки,которые указывали на проблемы в топливной системе и в системе сажевого фильтра,которого у меня,вот уже три года,нет физически и программно… Затем ошибка сажевого ушла,а проблема топливной системы-осталась… На его сканере это фиксируется,как В-2610… Спец предположил,что это проблема топливного фильтра( я его менял меньше года назад и пробег около 20000км) и порекомендовал слить из него отстой(воду)… Приехав домой,я пару раз выполнил эту процедуру,но результат-нулевой… Сегодня,после длительных манипуляций по выявлению причины высвечивания этого сообщения,я обнаружил следующую ЗАКОНОМЕРНОСТЬ: Сообщение появляется секунд через 10 после запуска двигателя. При выключении зажигания(остановки двигателя),когда повторно включаешь зажигание,треугольник и сообщение продолжают гореть,а после повторного выключения-включения,треугольник,кратковременно,включается и гаснет(сообщение в это время не высвечивает) и комп пишет,что в данный момент сообщений-нет…. А теперь важный момент,который я сегодня выявил:Внимание на экран: ЕСЛИ В ТЕЧЕНИИ ПЕРВЫХ СЕКУНД, ПОСЛЕ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ,Я НАЖИМАЮ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ,ТО НИЧЕГО НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ и не включится,даже если я буду ехать(хоть сколько угодно,до выключения двигателя)… Что-то наводит на мысль о проблеме в круизе,т.к. манипуляции с педалью сцепления входят в его компетенцию…. Может быть я ошибаюсь?

FOX88 ›
Блог ›
межсервисный пробег 15 000 км или 1 год. где правда?

Всем доброго времени суток. В очередной раз размышляя о смысле жизни ресурсе автомобиля в целом и отдельных узлов и агрегатов в часности, вспоминл про регулярное техническое обслуживание и больше всего мне стало интересно — про ГСМ. помню, когда работал мастером в ситрике вышла установка — мол межсервисный пробег — 20 000 км (мол столько фильтра ходят), но масло в двс — будь добр приезжай менять раз в 10 тысяч. т.е. маркетологи хотели сделать завлекалочку, а технари сказали — Х Вам — если 20 тысяч км — сами будете замены ДВС в гарантийный период оплачивать из своего бюджета.

Если говорить про митсу — для России это 1 год или 15 000 км.
а далее, давайте рассмотрим несколько сценариев развития событий:
сценарий первый: 15 000 км. средяя скорость движения — 110 км/ч. к-во моточасов = 136,36 часов до замены масла.
сценарий второй 15 000 км. средняя скорость движения — 90 км/ч. к-во моточасов = 166,66 часов до замены масла.
т.е. если мы меняем масло по пробегу, ездим в идеальных условиях, постоянно по трассе, со средней скоростью 100 км/ч, с постоянными оборотами (2500-3000 оборотов в минуту = 90-110 км/ч а это наиболее благоприятный для ДВС температурный режим и режим эксплуатации)- моторесурс масла, залитого в ДВС равен 150 мото-часам

кто из живущих в городе с нашими вечными пробками меняет масло по пробегу? тото же…

Давайте возьмём более реальный сценарий событий, приближенный к ситуации в Москве.
Данные:
весь пробег — только город. на трассу не выезжаем. от дома до работы 15 км и обратно столько же. Ездим в самые час-пик — в 8 утра из дома, в 18 с работы. в сумме 3 часа в день тратим на пробки. ритм рваный. частые разгоны и торможения. мотор лупит постоянно.

естественно 15 000 за год мы при таком режиме эксплуатации не накатаем — значит менять масло будем не по пробегу, а по времени. т.е. через 1 год — 365 дней.

Гипотеза — машина используется каждый будний день, т.е. примерно 260 дней в году.

что мы имеем? Пробег = (15+15)*260=7800 км — это наш годовой пробег. моточасы? (1,5+1,5)*260=780моточасов.

Выводы и вопросы:
т.е. если верить руководству по эксплуатации и следовать инструкциям. то получается, что на одном и том же масле можно эксплуатировать ДВС в рваных, некомфортных режимах в течении 780 моточасов, либо 150 при стабильной равномерной нагрузке.

Естественно при расчёте сценария 80%город — 20% трасса, или наоборот, резуотаты и цифры будут другие. Но если мы рассмотри 2 совершенно противоположных сценая эксплуатации одного и того же ДВС — разница немного ошеломляет!

+ не стоит забывать, о высокой температуре работы ДВС (жаркое лето, грязный радиатор, постоянно включенный А/C, стояние в пробке) — современные охлаждающие жидкости способны держать температуры за 100 градусов цельсия.

30 минут работы при температуре 100 градусов сокращают ресурс масла:-синтетики — на 0,5%
полусинтетики — на 5%
минералки — на 10%;
т.е. эксплуатация летом в пробках уменьшает ресурс масла и без того не шибко большой. Всякие Long Life — они такие — но только в идеальных условиях. В реальной жизни их лонг не намного длиннее остальных.

P.S. слышал мнение, что теоретически — наиболее точным счётчиком моторесурса предлагается считать… объём сгоревшего топлива-в литрах естественно)) ибо этот показатель учитывает и время работы ДВС и обороты коленчатого вала в минуту. (например для оенных Геликов это 2000 литров (зная расход Гелика неложно посчитать, что это от 10 до 17 тысяч км. на мой взгляд — это самый точный показатель.

Где же правда )))) ?! интересено Ваше мнение!

Межсервисный пробег

В большинстве случаев, приобретая автомобиль на вторичном рынке, человек получает его уже без сервисной книжки: либо они теряются, либо их просто не выдают намеренно. Люди начинают задаваться вопросами: «При каком межсервисном пробеге и на каком общем пробеге менять те или иные технические жидкости в автомобиле?». Высказать свое мнение и поделиться советами мы попросили директора автосервиса «Форвард-Авто» Александра Шадрина.

Прежде всего, необходимо сакцентировать внимание на нескольких моментах, жизненно важных для автомобиля: это двигатель, трансмиссия и тормоза. С двигателем все более-менее понятно: залив нового качественного масла каждые 10000 км будет обеспечивать необходимый запас прочности, и мотор вас не подведет. Второй важный аспект — ремень Газово-Распределительного Механизма. Характеристики для каждого автомобиля индивидуальны, и они довольно четко прописаны в соответствующей сервисной литературе, от которой и нужно отталкиваться. Рекомендовать что-либо конкретное просто негоже, потому что есть интервал, которого человек должен придерживаться. А в этой литературе подробно описывается, на каких пробегах меняются ремни ГРМ. Для отечественных автомобилей этот порог варьируется от 25 до 50 тысяч км. Для конкретных марок иностранных автомобилей существуют более точные цифры. Например, для Toyota это 100 000 км, для Mitsubishi — 60 000. Хотя в целом для большинства японских и европейских автомобилей цифры приблизительно одинаковы.

Вообще, существует такое понятие, как «тяжелые условия эксплуатации», что подразумевает запыленность дорог, наличие механических примесей в среде, где используется автомобиль. Чистота наших дорог оставляет желать лучшего, поэтому я рекомендую автолюбителям не дожидаться указанной в сервисной литературе конкретной цифры, а заменить ремень на 5-10 тысяч километров раньше. Желание сэкономить понятно, но не стоит этим увлекаться. Есть смысл чуть-чуть пораньше сменить ремни и потом уже полностью быть уверенными, что все будет хорошо. Потому что эксплуатация этого ремня напрямую зависит от того масла, которое залито в ваш двигатель. Чем больше вязкость масла, чем при запуске двигателя ниже температура на улице, тем большая нагрузка идет на ремень. Соответственно никто не может дать гарантий, что ремень, прошедший 59000 км, сможет адекватно проехать еще одну тысячу и не порваться.

Трансмиссия. Многие владельцы автомобилей с механическими коробками вообще забывают о необходимости замены масла в этом важном узле и ездят на них по 100-120 тысяч километров. Согласен, что в сервисной литре в большинстве случаев (могу привести такой распространенный пример, как Daewoo Nexia) прописано, что масло в коробке рассчитано на весь срок службы автомобиля. Однако что именно подразумевается под этим понятием — срок гарантии или срок, пока машина не развалится, потому что она сгнила — там не уточняется. Могу сказать только одно: любое масло, залитое в любой узел автомобиля, окисляется. Существуют установленные временные рамки использования технических жидкостей. Для моторного масла — это раз в год, независимо от того, ездили ли вы на машине, или нет. В коробке передач же особо высоких температур нет, масло окисляется не так сильно, и поэтому достаточно проводить замену один раз в три года. Если отталкиваться от пробега, то для для «механики» пробег в 60-80 тысяч — тот предел, который перешагивать нежелательно. Это связано с тем, что подшипники, шестеренки, синхронизаторы, блокировочные муфты изнашиваются, и продукты износа в виде мелких частичек металла остаются как бы «бултыхаться» во взвешенном состоянии и оказывают негативное влияние на состояние пар трения и зубчатых пар. Даже наличие магнитных ловушек не позволяет полностью избавиться от примесей, ведь эти ловушки способны уловить лишь относительно тяжелые частицы, тогда как более легкие так и останутся плавать в этом масле. Что касается автоматических коробок передач, то здесь ситуация намного сложнее. Многие автопроизводители, особенно американские и немецкие, пишут, что масло рассчитано на весь срок службы автомобиля. Японцы называют критический пробег в 40 000 км для джипов, и 80-100 000 — для легковых автомобилей. Но опять-таки нужно делать поправку на тяжелые условия эксплуатации (например, использование автомобиля для перевозки мобильных домов, прицепов, скутеров) и на тяжелые погодные условия (вполне естественно, что при пробуксовке колес в зимний период на автоматическую трансмиссию ложится дополнительная нагрузка). Рекомендации очень простые: 40 000 км — это тот пробег, при котором необходимо менять масло в автоматических трансмиссиях. Естественно, что при плановом техосмотре (после каждых 10 000 километров) механики, проводящие его, должны контролировать цвет, запах, уровень масла. Ведь далеко не каждый водитель знает, чем отличается не самое нормальное по запаху масло от уже подгоревшего и потерявшего свои полезные свойства.

Тормозная жидкость. Многие автомобилисты опять-таки пренебрегают заменой тормозной жидкости. А зря! Тормозная жидкость гигроскопична, она высасывает влагу из воздуха, и в случае активного торможения или разогрева тормозной системы, вода, попавшая в тормозную жидкость, может просто вскипеть, что приведет к завоздушиванию системы. Как следствие, тормоза просто перестанут функционировать. Если говорить об автомобилях, оснащенных системой АБС (Анти-Блокировочной Системой), то он имеют намного более сложный тормозной механизм. Если снаружи защитить стальную тормозную трубку мы в еще состоянии, то адекватно обезопасить ее от коррозии изнутри гораздо сложнее. Вода, попавшая в тормозную жидкость, является катализатором процесса корродирования трубки. Тормозная жидкость становится коричневого цвета, появляются примеси, попадающие в виде ржавчины в блок АБС и забивающие маленькие клапана. Это может привести к выходу из строя всей системы. Конечно, сверяться с сервисной книжкой нужно всегда, но по большому счету тормозную жидкость необходимо менять каждые 40 тысяч километров, или раз в 2 года.

По воздушным, топливным фильтрам, свечам зажигания практических рекомендаций дать почти невозможно. Один человек целый год ездит по чистому асфальту, другой — по полям, по лесам… Понятно, что в одном случае воздушный фильтр будет чистым, а в другом — грязным. И пройденное расстояние особой роли не играет. При любых раскладах проверку состояния воздушного фильтра необходимо проводить не реже чем через каждые 10 000 километров пробега.

Свечи зажигания. Зазоры свечей для каждого автомобиля отличаются. Этот показатель зависит от того, какая смесь образуется в камере сгорания, какая длина искры необходима для надежного воспламенения этой смеси, какая электрическая нагрузка приходится на другие элементы системы зажигания (например, на катушку). Поэтому автопроизводители устанавливают лимит использования свечей, индивидуальный для каждой марки. Обычно этот показатель колеблется в пределах 25-30 тыс. км, но может достигать 100 тыс. Все зависит от качества самой свечи. В любом случае, если свечка, рассчитанная на 30 тыс. км, отработала уже 50, то можно с достаточной долей уверенности прогнозировать не только скорый выход этой свечи из строя, но и появление у владельцев проблем с другими элементами электросистемы, например, с катушкой зажигания или с его модулем. Так как этот элемент нес повышенную электрическую нагрузку — ему приходилось прошибать больший воздушной зазор, то никто не сможет дать гарантий, что он не выйдет из строя в ближайшее время. Таким образом недорогая процедура заблаговременной замены свечей зажигания оправдает потраченные средства: водитель обезопасит себя не только от проблем с запуском двигателя в зимний период, но и от прочих непредвиденных затрат.

Топливные фильтры. В настоящее время активно используются 2 вида топливных фильтров: выносные фильтра (устанавливаются либо в моторном отсеке, либо под днищем автомобиля) и фильтра, которые располагаются непосредственно в насосной станции бензобака. Выносной фильтр находится в самой нижней точке топливной системы, поэтому в нем скапливается большое количество воды, попадающей в бензобак вместе с плохим бензином или в следствие образования конденсата на внутренних стенках. Конечно, существует старый дедовский способ избавиться от влаги в бензобаке: залить в него спирт. Спирт увяжет воду, а потом сам будет увязан бензином. Но если фильтр у вас недорогой, то намного проще просто менять его перед каждой зимой. Тем самым мы получим 200% гарантии, что воды в фильтре нет, при -20С он не замерзнет, и поступление топлива в двигатель будет осуществляться в рабочем режиме. Если же у вас стоит топливная станция внутри бензобака, то проблем, как правило, и вовсе не возникает: фильтры там гораздо качественней (соответственно и дороже), располагается он гораздо выше, и вода там не скапливается. Свои положенные 80-100 тысяч км он отходит без проблем, а потом его спокойно можно будет заменить.

В последнее время многие автопроизводители стали рекомендовать замену масла каждые 15 000 км. На мой взгляд, это является просто рекламным ходом, направленным на увеличение продаж новых автомобилей. Ведь ни в масляной системе автомобиля, ни в качестве моторных масел, ни в качестве топлива, на котором мы ездим, ничего принципиально не поменялось. 15 тысяч километров для моторного масла — это слишком много, ведь при сгорании нашего бензина образуется очень много сажи. Масло пачкается, фильтра забиваются — как следствие, получаем масляное голодание, которое очень негативно влияет на двигатель. Мотор, в котором масло меняют каждые 15 тысяч км, свои заявленные гарантированные 100 тысяч пройдет, но за дальнейшую его судьбу я не поручусь. Поэтому всем своим друзьям, знакомым, клиентам, если даже они пользуются услугами официального дилера обслуживания, я всегда рекомендую выполнять замену масла заранее, например, через 10 тыс. км пробега. Все остальные процедуры можно будет делать согласно регламенту — то есть через 15 тысяч. Казанские пробки вынуждают нас долго стоять на месте с включенным двигателем. Пробег как таковой отсутствует, но моточасы-то идут! Поэтому проезд 15 000 км по казанским пробкам можно смело приравнивать к 20, а то и к 25 тысячам км пробега по ровному асфальту. Это слишком много. Исходя из этих соображений я и рекомендую менять масло в бензиновых движках каждые 10 000 км, независимо от того, что написано в вашей сервисной книжке. В «дизелях» масло находится в еще более тяжелых условиях, и литература по обслуживанию автомобиля прописывает обязательную замену масла каждые 5 000 км. Думаю, для людей, владеющих дизельными автомобилями, это не станет откровением.

В заключение напомню, что стандартные процедуры технического осмотра, такие как диагностика ходовой части, проверка давления в шинах, проверка уровня технической жидкости, должна проводиться каждые 10 000 километров. Если же вы при езде почувствовали какой-либо акустический дискомфорт, обязательно обратитесь на станцию техобслуживания! Помните, ваша жизнь и ваше здоровье намного дороже любых затрат на безопасность!

Интервалы замены масла в двигателе. Чем грозит «перепробег» и стоит ли в 2 раза сокращать межсервисный интервал?

Парадокс, но далеко не все автомобилисты соблюдают рекомендуемые межсервисные интервалы замены моторного масла. Одни ездят на масле по 20–30 тысяч км, а другие меняют его в два раза чаще рекомендаций автопроизводителя. Ниже рассмотрим, насколько важно следовать предписываемым интервалам замены масла в двигателе и разберем последствия перепробега.

Последствия несвоевременной замены масла

Автопроизводители указывают интервал замены масла в инструкции по эксплуатации авто. Зачастую корректировок для различных режимов работы в документации нет. А ведь это — очень важный нюанс.

Разница между городским и загородным режимами эксплуатации существенна в плане старения масла. Так, при езде по трассе двигатель зачастую работает в оптимальном режиме. Обороты находятся в районе максимума крутящего момента. Мотор хорошо охлаждается встречными потоками воздуха. Нет стояния в пробках. Камера сгорания на средних оборотах оптимально очищается от выхлопных газов и твердых сажевых частиц. Количество пусков-остановок двигателя на 1000 км пробега — минимально. В городском режиме все наоборот, а в таких условиях масло стареет значительно быстрее.

В подавляющем большинстве современных авто нет счетчика моточасов. Хотя для ресурса моторного масла важен не пробег (как для узлов трансмиссии), а именно наработка в часах. И только в некоторых моделях авто масло меняется по внутреннему счетчику, который иногда учитывает не только пробег, но и наработку двигателя (в большинстве случаев этот счетчик связан с одометром и выполняет функцию обычной «напоминалки»). После замены масла производится сброс сервисного интервала.

Кратко рассмотрим возможные последствия несвоевременной замены масла:

  1. Загрязнение деталей ДВС шламом. К концу срока службы масло теряет свои моющие и диспергирующие свойства. Детали ДВС начинают загрязняться продуктами распада топлива и смазки.
  2. Потеря мощности. Из-за падения смазочных свойств увеличивается коэффициент трения в подвижных соединениях.
  3. Небольшое повышение расхода топлива (как следствие предыдущего пункта).
  4. Общее снижение ресурса мотора.

Проверено: в финансовом плане дешевле менять масло вовремя, чем экономить на этой процедуре и потом ремонтировать мотор, который потенциально мог «пройти» еще столько же.

Какой интервал замены масла в двигателе оптимален

Возьмем за эталон оптимальной замены масла пробег, рекомендуемый автопроизводителем, и сделаем некоторые корректировки в зависимости от условий эксплуатации.

  1. Если авто ездит преимущественно (на 90% и более) по городу со всеми «прелестями» этого режима, такими как прогревы, частые поездки на короткие расстояния, пробки и в общем низкая средняя скорость — сокращаем пробег между очередными заменами примерно на 20–30%.
  2. Если двигатель нагружен, часто раскручивается до высоких оборотов или работает «в натяг» — отнимаем от регламентного пробега еще 10–20%.
  3. Если используется топливо сомнительного качества или масло из более дешевого сегмента, чем рекомендует автопроизводитель — сокращаем интервал замены на 20–30%.

Многие автовладельцы не утруждают себя детальными подсчетами, а просто меняют масло в 2 раза чаще, чем требуется. Такой подход позволяет не думать о защите двигателя, так как даже недорогие масла, наподобие отечественного Лукойла, не успевают состариться и потерять свои рабочие свойства. Однако важно помнить о том, что при каждой смене масла необходимо менять масляный фильтр.

Замена масла со сбросом межсервисного пробега

В относительно новых машинах предусмотрен специальный индикатор, напоминающий о необходимости замены моторного масла. В более простых моделях это индикатор-подсказка, который снимает с водителя обязанность запоминать интервалы между ТО.

В более технологичных авто счетчик старения масла влияет и на режим работы ЭБУ. На старом масле, которое явно выработало свой ресурс, блок управления может ограничить некоторые режимы работы двигателя, если не снять межсервисный интервал. Таким образом ЭБУ предохраняет мотор от повреждений.

О том, как сбросить межсервисный интервал замены масла, обычно подробно написано в инструкции по эксплуатации авто в разделе «Техническое обслуживание».

Купить качественное моторное масло и масляные фильтры всегда можно на TopDetal.ru. Если вам необходима квалифицированная консультация, позвоните нам по телефону 8 800 555-67-06 или воспользуйтесь формой ниже.

Помощь эксперта

Также читайте в нашем автоблоге о том, что делать, чтобы не запотевали стекла в авто.