Хазар машина Азербайджан

24 сентября 2017 года при участии главы государства состоялось открытие Нефтчалинского промышленного квартала, созданного на основе Распоряжения президента Азербайджана от 2015 года. В Промышленном квартале построены 7 производственных участков, двухэтажное административное здание, технические и подсобные помещения, отвечающие высоким стандартам.

Одним из самых крупных предприятий Нефтчалинского промышленного квартала является автомобильный завод ООО “AzKron”.

На совместном азербайджано-иранском предприятии с годовой производственной мощностью 10 тысяч автомобилей на первом этапе, а именно до конца 2019 года планируется производство 6 тысяч автомобилей. Предусмотрен экспорт 2 тысяч автомобилей предприятия в год. На предприятии работой будут обеспечены 300 человек.

С конца 2019 года предусмотрено производство большей части запасных частей этих автомобилей в Азербайджане. ОАО “Азермаш” также заинтересовано в создании автомобильной промышленности в других регионах нашей страны.

На автомобильном заводе ООО “AzKron”, построенном на основе современных технологий, будут произведены такие модели автомобилей как “Khazar”, “Peugeot”, “Renault”.

На российский рынок скоро выйдет новая азербайджанская марка Khazar. Эта компания собирает пока только одноименные седаны. Производство автомобилей налажено в южной части Азербайджана. По словам представителя дипмиссии этой страны, первые машины новой марки «Хазар» появятся в России уже в ближайшее время.

Фото: https://www.economy.gov.az/

Но несмотря на заявления упомянутого лица, вероятность выхода седанов Khazar SD на отечественный рынок до конца текущего года крайне низкая. Дело в том, что производитель пока не оформил ОТТС на свои автомобили. А без этого документа ни одна машина не допускается до продаж на российском рынке.

Отметим, что седан Khazar SD является полной копией иранской модели IKCO Dena. Разница между автомобилями заключается лишь в шильдиках и том, что первый собирается на азербайджанском автозаводе. Что касается IKCO Dena, то последний создавался на базе IKCO Samand, прошедшего через глубокую модернизацию. А прототип, в свою очередь, базируется на платформе от Peugeot 405, созданного еще в 1987 году. Сам же Samand ранее продавался на территории России. Автомобиль поставлялся в нашу страну в период с 2005 по 2009 годы.

Азербайджанский автозавод, на котором собирают новый седан, принадлежит местной компании «Азермаш». При этом 25-процентная доля в предприятии закреплена за иранской Iran Khodro. На автозаводе организована крупноузловая сборка автомобилей. Мощностей предприятия достаточно для выпуска порядка 10 тысяч новых машин ежегодно.

Фото: https://www.economy.gov.az/

Khazar SD — это среднеразмерный седан, длина которого достигает 4558 мм. В комплекте с моделью предлагают только один «атмосферный» мотор объемом 1,7 литра. Данный двигатель развивает не более 115 л.с. полезной мощности. Khazar SD к настоящему моменту успел побывать на территории России. Разработчики привезли седан в прошлом году на Московский автосалон. Тогда же стало известно, что Khazar SD в топовой комплектации укомплектован мотором, способным развивать до 150 л.с. мощности.

О ценах новой модели пока ничего не сообщают. Но, вероятнее всего, автомобиль будет представлен в бюджетном сегменте. По крайней мере, его прототип относится именно к этому классу машин. Соответственно, Khazar SD будет конкурировать с Lada Granta либо Ravon R4, Kia Rio и другими подобными автомобилями.

Дешевые автомобили Khazar из Азербайджана врываются на российский рынок

О том, что совсем скоро в Россию привезут состоящую из 10 экземпляров первую партию азербайджано-иранских седанов Khazar SD, сообщило местное информагентство Trend со ссылкой на посла Азербайджана в Иране Буньяд Гусейнова. Причем модель обещает стать одной из самых бюджетных.

Стоит отметить, для того, чтобы начать продажи какого-либо автомобиля на российской рынке, необходимо его сертифицировать, оформив Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Так вот, никакого ОТТС «четырехдверка» пока не получила.

Напомним, что Khazar SD — по сути тот же IKCO Dena производства иранской компании «Иран Ходро». А его, в свою очередь, построили на базе технически устаревшего Peugeot 405 с 1,6-литровым бензиновым мотором и пятиступенчатой «механикой».

Кстати, Khazar привозил две свои модели на прошлогодний Московский автосалон, анонсировав еще четыре новинки. Там-то представители бренда и рассказали порталу «АвтоВзгляд» о планах запустить продажи в нашей стране до конца 2019 года. Впрочем, указанный срок уже подходит к концу, а подвижек до сих пор никаких.

В России скоро появятся азербайджанские автомобили Khazar SD

В России появятся азербайджанские автомобили Khazar SD, выпускаемые на заводе в Нефтчалинской промзоне на юге страны. Первые 10 машин отправятся в РФ из Азербайджана в ближайшее время. Об этом рассказал посол Азербайджана в Иране Буньяд Гусейнов в ходе встречи с членами Торговой палаты Тебриза.

В базе Роспатента пока нет Одобрения типа транспортного средства на азербайджанские легковушки, однако автопроизводитель уже заявил о планах отгрузить первую партию из 10 машин для России. Отметим, что ОТТС — это документ, без которого запрещено продавать автомобили.

Khazar SD. Фото «Азермаш» Khazar SD. Фото «Азермаш» Khazar SD. Фото «Азермаш»

Как отметили в «Российской газете», внешне и технически Khazar SD представляет собой иранский седан IKCO Dena с той лишь разницей, что выпускается он не на родине, а в Азербайджане. В свою очередь, Dena является глубоко модернизированной версией модели IKCO Samand, которая продавалась в России с 2005 по 2009 год. Конструктивно Samand опирается на лицензионную базу французского Peugeot 405 образца 1987 года.

По габаритам Khazar SD немного длиннее (на 148 мм) и уже (на 44 мм) нашей LADA Vesta, а под капотом он оснащается 1,7-литровым 115-сильным бензиновым двигателем, отвечающим эко-классу «Евро-5». Российская премьера модели состоялась в августе 2018 года на международном автосалоне в Москве.

Завод по выпуску Khazar в Нефтчале запущен весной 2018 года, он работает по крупноузловой технологии и ежегодно может выпускать до 10 тысяч автомобилей. Владеют предприятием местная компания «Азермаш» (75%) и иранская Iran Khodro, которой принадлежат оставшиеся 25%.