Как правильно пристегнуть бустер

Содержание

Кресло, бустер или ремень: как после изменений ПДД правильно пристегивать детей

С 2007 года перевозить ребенка разрешалось только «с использованием детских удерживающих устройств или иных средств». «Иные» позволяли избегать штрафа и калечить детей, пристегивая их копеечными адаптерами.

Михаил Подорожанский, главный редактор журнала «Авторевю»: «С точки зрения безопасности оно абсолютно беспомощно».

В МВД к экспертам прислушались и из ПДД «иные устройства» исключили, а заодно приравняли семилетних детей к взрослым, разрешив пристегивать их на задних сиденьях штатным ремнем.

Дмитрий Митрошин, начальник отдела ГУ ОБДД МВД РФ: «Ремни безопасности — это лучше, чем ничего. Но надо понимать, что это хуже, чем грамотное, современное, испытанное сертифицированное детское удерживающее устройство».

Специалисты по безопасности возмущены: штатные ремни рассчитаны для пассажиров ростом выше полутора метров.

Лилия Чибисенкова, советник председателя «Российского Красного креста»: «Дети в возрасте 11 лет не достигают 150 см, то есть по их физиологическим особенностям применение вот этого штатного ремня безопасности невозможно».

Эксперимент с манекеном пятиклассника: вес 32 килограмма, рост 1 метр 37 сантиметров. При ударе на скорости 50 км/ч штатный ремень сломал ребенку шею.

Авторы поправок объясняют: ремни только для тех, кто уже не помещается в детские кресла. Информация есть на каждом сертифицированном устройстве.

Наталья Агре, президент экспертного центра «Движение без опасности»: «Если Ваш ребенок действительно крупный, его невозможно засунуть в автокресло. Есть бустер, на который можно посадить ребенка».

Запутались и водители, и инспекторы. Олега Монахова оштрафовали по дороге на море за то, что пристегнул своего шестилетнего сына, посадив на бустер.

Олег Монахов, водитель: «В Ейске меня остановил инспектор ГИБДД и сказал, что бустеры отменили».

Что такое бустер или автокресло, в ПДД так и не прописали. В Европе уже давно действует стандарт перевозки детей — с учетом возраста, роста и веса ребенка. В России теперь каждый решает сам: кресло или ремень.

Подробности — в сюжете программы «Главная дорога».

Как выбрать автокресло для ребенка: краш-тесты и правильная посадка

Детские удерживающие устройства в ПДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о детских удерживающих устройствах и системах, которые могут использоваться в соответствии с ПДД в 2019 году.

Напомню, что с 12 июля 2017 года вступила в силу очередная редакция правил дорожного движения, рассмотренная в отдельной статье. Из правил исключена возможность использования иных средств при перевозке детей.

В связи с этим у водителей возникли вопросы по поводу того, как определить, являются ли имеющиеся у них устройства детскими удерживающими с точки зрения ПДД. В основном этот вопрос касается так называемых бустеров и адаптеров фэст.

Рассмотрим данный вопрос подробнее:

  • Классификация устройств для перевозки детей.
  • Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД?
  • Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим?.

Классификация устройств для перевозки детей

Рассмотрим самые популярные разновидности устройств, представленные на рисунке выше:

  • Детская люлька — предназначена для перевозки детей в лежачем положении.
  • Детское кресло — предназначено для перевозки детей сидя. Представляет собой полноценное кресло, оборудованное ремнями безопасности для ребенка. Такая конструкция позволяет надежно зафиксировать ребенка. Кресло защищает ребенка в том числе и сбоку.
  • Бустер — представляет собой непосредственно сиденье, без спинки. Приподнимает ребенка относительно сиденья в автомобиле и позволяет пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности.
  • Адаптер (чаще всего от фирмы ФЭСТ) — представляет собой треугольную накладку, которая устанавливается на штатные ремни безопасности. Позволяет отвести верхнюю часть ремня от шеи ребенка.

В данной статье мы не будет вдаваться в подробности того, какие из устройств лучше защищают ребенка. Эта тема заслуживает отдельного обсуждения.

Главный вопрос на сегодня, какие из перечисленных устройств являются детскими удерживающими т.е. разрешены для перевозки детей? Можно ли использовать бустеры и треугольники при перевозке детей и не повлечет ли это штрафа?

Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД?

Рассмотрим пункт 22.9 правил дорожного движения, в котором речь идет про удерживающие системы:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Прочих упоминаний детских удерживающих устройств в правилах нет, поэтому обратимся к тексту регламента Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», ссылка на который приведена в пункте 22.9. В приложении №10 к этому документу размещается перечень требований к типам компонентов транспортных средств.

N п/п Компоненты транспортного средства Требования или наименование документа, содержащего требования
35. Удерживающие устройства для детей Правила ЕЭК ООН N 44-04

Таким образом, технический регламент дает ссылку на еще один документ — Правила ЕЭК ООН N 44-04. В России данные правила оформлены в виде ГОСТ Р 41.44-2005.

Данный документ имеет достаточно большой объем. В нем описаны разнообразные варианты детских удерживающих устройств, а также правила, которые применяются при их проверке на безопасность.

Рассматривать его подробно в рамках данной статьи мы не будем, при желании Вы можете сделать это самостоятельно.

Тем не менее приведу важный вывод, который можно сделать после изучения ГОСТ Р 41.44-2005: устройство любой конструкции, из приведенных на рисунке в начале статьи, может соответствовать требованиям данного документа.

Кроме того есть и еще одно важное условие, которому должно соответствовать детское удерживающее устройство.

Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим?

Самым важным условием, которое позволяет использовать устройство для перевозки детей, является наличие сертификата, подтверждающего соответствие кресла, бустера или адаптера требованиям ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).

Так что если Вы перевозите ребенка в автомобиле, то проверьте, что на имеющееся у Вас оборудование подобный сертификат выдан. Обычно копия сертификата прилагается к детскому удерживающему устройству при его покупке. Если такого документа нет, то рекомендую обратиться к производителю оборудования (это можно сделать через Интернет) и попросить его выслать копию указанного документа.

Копия сертификата соответствия при остановке сотрудником ГИБДД поможет Вам быстро доказать, что оборудование является детским удерживающим устройством. Т.е. копия сертификата помогает избежать штрафа за отсутствие детского кресла:

Тем не менее имейте в виду, что устройства разных типов, прошедшие сертификацию, могут обеспечивать разную степень защиты в случае ДТП. Поэтому при покупке детского удерживающего устройства на это также следует обратить внимание.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 31 января 2019 Раздел: Правила Дорожного Движения

Cкажите пожалуйста какие вопросы изменились в контрольных вопросах экзаменационных билетах кат.АВМ СД

Степан, если Вы хотите узнать вопросы, которые заменены на новые, то на этой странице в разделе «Новые вопросы» скачайте pdf-файлы. В них приведены старые варианты вопросов с указанием номеров.

Удачи на дорогах!

Добрый день Максим!

Во-первых, с праздником 1 Мая!

Сегодня ещё раз прочитал Ваши комментарии от 15.07.2017г. об использовании детских удерживающих устройств.

Причиной послужила остановка сотрудником ГИБДД с последующим оформлением постановления за нарушение п. 22.9 ПДД.

На заднем сидении моего а/м находился ребёнок 5-ти лет, пристегнутый ремнём безопасности с использованием детского удерживающего устройства ФЭСТ модели 1541.8217010 выпущеным в соответствии с тех. регламентом Таможенного Союза ТР ТС 018/2011.

Копия сертификата соответствия № ТС RU C-RU.MT22.B.00742 серия RU № 0248578 на данное устройство у меня имелась, однако сотрудник ГИБДД смотреть её не стал, сказав, что ФЕСТ вне закона.

Помогите пожалуйста разобраться:

1.Может ли адаптер использоваться в качестве детского удерживающего устройства? ( по моему мнению, он не подходит под это определение в соответствие п.2.1 ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44), т.к. он не обеспечивает уменьшение опасности ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

2. Является ли данный ФЭСТ детским удерживающим устройством, если в сертификате указано что он соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности транспортных средств» № 018/2011? Ссылка на соответствие требованиям ЕЭК ООН N44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005) отсутствует.

С уважением, Борис Геннадьевич.

Борис, здравствуйте. Спасибо за поздравление!

Рекомендую Вам изучить эту тему на форуме. В ней одна из постоянных участников форума привела документы (ГИБДД и судов), подтверждающие, что использование ФЕСТ законно. Вы можете составить жалобу на основе приведенных документов.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Цитата из статьи:

«Самым важным условием, которое позволяет использовать устройство для перевозки детей, является наличие сертификата, подтверждающего соответствие кресла, бустера или адаптера требованиям ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).»

Возникает вопрос, можно ли в РФ использовать детские автокресла, сертифицированные по ECE 129 (i-Size), который в Европе вроде вытесняет ЕЭК ООН N 44-04 и соответствующие кресла появились у нас в продаже?

Александр, здравствуйте.

В техническом регламенте нет ссылки на указанный Вами стандарт ECE 129.

Однако я не думаю, что ГИБДД будет придираться к новым детским креслам. Например, только в 2017 году в ПДД появилась информация о том, что в автомобилях можно использовать крепление стандарта ISOFIX, хотя сами кресла и крепления распространены уже в течение многих лет. И я ни разу не слышал, чтобы до 2017 года на водителя наложили штраф за то, что кресло встегнуто в ISOFIX, а не с помощью ремня.

Также я не слышал, чтобы хоть раз придирались и по поводу i-Size. Если Вам станет известно о подобных случаях, прошу об этом сообщить.

Удачи на дорогах!

Остановили сотрудники ГИБДД, ребенок 6 лет,вес 22 кг, сидит в бустере, гаи выписали штраф 3000 руб, ссылаясь что до семи лет ребенок должен сидеть в автокресле, бустер не входит в удерживающее устройство.

Ольга, изучите документы на имеющийся бустер. Если в них указано, что устройство, во-первых, соответствует требованиям ЕЭК ООН № 44-04, а во-вторых, предназначено для перевозки детей в возрасте 6 лет, то штраф нужно будет оспорить. Если устройство соответствует ребенку по параметрам, то с обжалованием проблем быть не должно.

Удачи на дорогах!

Скажите пожалуйста… Является ли детским удерживающим устройством использование бескаркасных автокресел, если стандартные ремни безопасности не предусмотрены конструкцией а/м?

Оксана, является ли бескарскасное кресло детским удерживающим устройством можно выяснить только по документам этого кресла.

Если в автомобиле нет ремней, то нет смысла использовать и удерживающее устройство (ни с точки зрения штрафов, ни с точки зрения безопасности).

Удачи на дорогах!

В старых жигулях нет ремней безопасности на задних сиденьях, а эти автокресла крепятся непосредственно через всю спинку сидения своими ремнями и для ребенка еще пятиточечные ремни.

Оксана-65, Вы вопрос то сформулируйте.

Цитата из ПДД:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX **, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Если конструкцией ТС ремни не предусмотрены — то нет обязанности использовать ДУУ.

А без кресел штрафуют

Если ремни конструкцией не предусмотрены — штрафы успешно обжалуют.

Если переднее сиденье с ремнём — возите на переднем в кресле.

Детей двое 3 и 4 года. Когда мы ехали всей семьей 8-го марта, нам выписали штраф за то что дети на руках. В машине на тот момент было 6 человек (это вместе с двумя маленькими детьми) +водитель. Ответ был прост: покупайте другое авто и выписали штраф на каждого ребенка.

Оксана, в описанной ситуации было допущено нарушение правил заключающееся в том, что количество пассажиров превышало количество мест в автомобиле. Этот вопрос рассмотрен в статье про штраф за лишнего пассажира.

Если бы в автомобиле каждый ребенок занимал отдельное место, на котором нет ремня, то нарушения не было бы.

Удачи на дорогах!

Добрый день, а если ребёнка 1,4 пристегнуть при помощи адаптера (выше указаного в статье) будет ли это являтся нарушением? Спасибо!

Дарья, здравствуйте.

По данному вопросу обратитесь к документации адаптера. Там должны быть указаны вес, рост и/или возраст ребенка, на которые он рассчитан. Если они соответствуют параметрам ребенка, то удерживающее устройство можно использовать для перевозки.

Если нет, то перевозка будет нарушением.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте,подскажите пожалуйста купили адаптер, ребенку 7 лет. А второму 5 если брать бустер, нужен ли к нему адаптер

Вера, здравствуйте.

Изучите документы к указанному оборудованию. Там должно быть указано, на какой возраст, рост и/или вес оно рассчитано.

Удачи на дорогах!

Доброго времени суток ! Подскажите пожалуйста, ребенку 3 года, ездит в автокресле на переднем сиденье, автокресло без своих ремней, получается пристегиваю штатным, является ли это нарушением?

Недавно пришлось тоже изучать вопрос кресел.

Насколько я понял, в 3 года можно смело переходить на кресло группы 2 и у него уже не будет (всегда ли?) своих внутренних ремней.

Вот полезная цитата с одной из страниц:

Внутренним пятиточечным ремнем ребенок пристегивается до достижения им 3-3,5 лет, после наступает время переходить на штатный автомобильный ремень. При этом внутренние ремни снимаются! Многие родители, не зная этого нюанса, жалуются, что автокресло не пригодно для более взрослого ребенка из-за тесных ремешков. А нужно всего лишь их снять и удобно зафиксировать малыша в автокресле штатным ремнем безопасности.

Ещё надо почитать инструкцию к автомобилю и креслу по поводу отключения подушек безопасности, если десткое на переднем сиденье.

Юлия, здравствуйте.

Если кресло подходит ребенку по весу/росту/возрасту/прочим параметрам, указанным в инструкции к этому креслу, и Вы используете кресло согласно инструкции, то никакого нарушения в Ваших действиях нет.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! моему сыну 9 лет. Он крупный ребенок весит 59кг и рост 157см. В нашей грузовой тойоте ремни безопасности только на передних сиденьях и до недавнего времени ребенок ездил впереди на автокресле, из которого вырос. Как сейчас его можно возить на переднем сидении? (бустеры до 36 кг максимум) спасибо за ответ

Добрый вечер.

ПДД РФ: 22 Перевозка людей: Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет …а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Адаптер (чаще всего от фирмы ФЭСТ) — представляет собой треугольную накладку, которая устанавливается на штатные ремни безопасности. ….. условием, которое позволяет использовать устройство для перевозки детей, является наличие сертификата, подтверждающего… требованиям ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).

Лена, здравствуйте.

Рекомендую Вам изучить правила перевозки детей от 7 до 11 лет.

Вы написали, что автомобиль грузовой. Если в документах указано, что автомобиль грузовой, то 9-летнего ребенка в таком автомобиле на переднем сиденье можно пристегивать стандартными ремнями безопасности. Это не будет нарушением.

Удачи на дорогах!

Как крепить бустер: виды креплений, пошаговая инструкция и советы по установке

Автомобилисты, имеющие семью и выезжающие куда-либо с маленькими детьми, должны обеспечить высокий уровень безопасности. Когда ребенок еще совсем маленький, его сажают в специальное детское кресло. Оно снижает риск получения травм при движении. Но что делать с относительно взрослыми детьми? Альтернативой является бустер. Он дает больше свободы для ребенка от 3 лет. Молодые родители интересуются, как крепить бустер в машине, ведь некоторым придется делать это впервые. Сегодня мы подробно рассмотрим этот вопрос.

Что представляет собой бустер?

Данная конструкция представляет собой сиденье без спинки. Оно немного поднимает малыша, чтобы была возможность правильно и надежно закрепить штатные ремни безопасности. Когда ребенок находится выше на сидении, то ремень не заденет его лицо и не будет пережимать шею. Без бустеров штатные ремни, увы, не могут обеспечить должный уровень безопасности. Современные производители сегодня предлагают несколько типов бустеров. Их рассмотрим ниже.

Виды бустеров

Пенные изделия имеют низкую цену, плохое качество, не способны выдержать экстремальных условий езды. После проведенных краш-тестов бустеры такого плана просто раскалывались.

Пластиковые модели имеют более надежную конструкцию, но при условии, если производитель применял качественное сырье.

Наиболее качественными считаются многослойные изделия. Они изготовлены из металла, полиуретана и текстильных материалов.

Преимущества и недостатки

Данные конструкции имеют несколько преимуществ. Это очень легкое и очень компактное изделие. Оно отлично подходит для небольших автомобилей. Это хорошая альтернатива стандартным креслам, если ребенок крупный. Стоимость бустера отличается от тех же стандартных кресел.

Недостатков изделия тоже не лишены. Бустер не способен обеспечить такой же уровень безопасности, как кресло. Самые дешевые и простые модели просто ставятся на сиденье, в них не предусмотрено никакой фиксации. При толчках или в случае ДТП такой адаптер имеет все возможности перемещаться по салону. Ребенок очень сильно рискует.

Лучшее место для бустера в салоне автомобиля

В машине имеется несколько участков, уровень потенциальной безопасности которых позволяет разместить здесь ребенка. Эти места были найдены, учитывая статистические данные по ДТП с детьми, также при анализе учитывались травмы и степень их сложности.

Одно из таких мест – за водительским креслом. Здесь риск повреждений сведен к минимуму, особенно при лобовых столкновениях. Водитель повернет руль таким образом, чтобы избежать удара со своей стороны.

Еще одно место – это центральная часть на заднем сиденье. Данный фактор можно объяснить тем, что куда бы водитель ни выворачивал руль при аварии, удар, приходящийся в заднюю часть авто, никак или минимально повлияет на ребенка.

Возить детей в машине, установив бустер на переднем месте, запрещено. Если выключены подушки безопасности, риск получения травмы в случае аварии очень высокий. Даже самая простая поездка по ровному асфальту с ребенком на переднем сиденье доставит ему массу неудобств. Это легко объяснить конструктивными особенностями переднего кресла – разработчики учитывают анатомические особенности взрослых, но никак не детей.

Крепеж бустера ремнями

Для тех, кто не знает, как крепить бустер в машине, нужно сказать, что имеется только два варианта. Первый – с использованием стандартных ремней безопасности. Главное, чтобы детское изделие оснащалось подлокотниками.

Данный бустер легко установить на сидении, а в качестве фиксатора будет непосредственно сам ребенок. Нужно заметить, что нормально и надежно такое устройство установится лишь с помощью трехточечного ремня. Достаточно ли только поперечного ремня для установки конструкции? Специалисты дают отрицательный ответ.

Как крепить бустер? Процесс установки детского устройства займет всего несколько секунд. Вначале устанавливают сам бустер, далее на него сажают ребенка и перетягивают, а также фиксируют ремнями.

Схема крепления

Нижняя лента ремня продевается под подлокотниками бустера. С помощью диагональной ленты тело ребенка фиксируют к стенке. В продаже есть модели, где имеются дополнительные ленты – они значительно повышают безопасность детей.

Недостатки способа с ремнем безопасности

Мы рассмотрели, как крепить бустер в автомобиле штатным ремнем безопасности. И каким бы надежным ни казался бустер, жесткой фиксации при таком способен не получить. Даже в случае спокойной езды существует риск, что сиденье под ребенком будет двигаться. Это может привести к смещению ремней и сдавливанию шеи, внутренних органов. Если водитель резко затормозит, то безопасность вовсе не гарантируется.

Важные моменты

Родители с опытом перевозки детей рассказывают, как крепить детский бустер. Очень важна высота подлокотника. Нужно добиться такого его положения, чтобы маленький пассажир не тянулся к подлокотнику. Если тело ребенка расслаблено, оно будет надежно зафиксировано в устройстве.

Также важна сила натяжения ремней. Как крепить бустер? Ребенок должен быть закреплен достаточно плотно, но без дискомфорта. Ремень стоит фиксировать лишь после того, как водитель удостоверится, что бустер плотно прилегает к поверхности сиденья. Скольжения быть не должно.

Крепеж Isofix

Ответственные родители хотят знать, как правильно крепить бустер с помощью данной системы. Таким способом установка бустера будет наиболее правильной. Но важно перед покупкой удостовериться, что такие крепления есть в машине. Если они присутствуют, то выбор делают в пользу бустеров с Isofix. Модели обойдутся дороже, но безопасность максимальная и фиксация детей самая надежная. Конструкция в таком случае закрепляется к кузову авто. Обеспечивается максимальная жесткость и устойчивость, а также хорошее сцепление бустера сидением. При необходимости можно дополнительно зафиксировать малыша штатными ремнями. Дети будут защищены как просто при движении, так и в случае ДТП. Ставить и снимать устройство можно буквально за несколько секунд.

Правильный крепеж бустера позволит обеспечить ребенку максимум безопасности. Не стоит экономить на типе фиксации и устройстве в целом. Не рекомендуется приобретать б/у изделия. Детское удерживающее устройство – это прежде всего безопасность, но никак не защита от штрафов. Прежде чем везти ребенка на авто, следует научиться, как крепить бустер. Это безопасность вашего ребенка.

Михаил

Как выбрать бустер и пользоваться им

Статья об автомобильных сидениях-бустерах — их разновидности, критерии выбора, как ими пользоваться и крепить. В конце статьи — видео про бустеры.

Содержание статьи:

  • Для чего нужен бустер
  • Особенности разных конструкций
  • Как правильно выбирать бустеры
  • Крепим правильно
  • Видео про сидения-бустеры

Безопасность детей во время движения находится в приоритете как у родителей, так и у законодательных органов. По закону для детей до 12 лет в автомобиле должен быть установлен бустер или специальное кресло.
Про детские автомобильные кресла знают все, а вот бустер вызывает много вопросов. Чем они отличаются от кресел? Детей какой возрастной категории разрешено на них возить? Каким образом его можно закрепить? Здесь будут даны ответы на все эти вопросы. На самом деле, сегодня разработано большое количество моделей бустеров, и выбрать подходящий для себя вариант можно, изучив положительные и отрицательные характеристики каждой из них.

Для чего нужен бустер


Бустер позволяет обеспечить фиксацию ребенка в более высоком положении на сидении автомобиля. Спинки он не имеет. Детей постарше разрешено перевозить без специально предназначенных для этого кресел. Необходимо только, чтобы они были пристегнуты ремнями безопасности.

Если рост малыша менее 145 см, ремни будут давить на не предназначенные для этого участки тела, вызывая чувство неудобства. Вот тут-то на выручку и приходит бустер. Он компактен и ширины сидения не уменьшит. Он лишь приподнимает ребенка, чтобы использование ремней безопасности было корректным.
Моделей бустеров много, среди них есть даже те, с помощью которых может осуществляться перевозка детей до 3 лет, имеющих вес от 15 кг и рост — от 100 см. Максимальный вес ребенка — 45 кг.
А вот в каких случаях применение бустеров становится целесообразным:

  1. Кресло стало для малыша неудобным, так как он уже вырос из него, но еще маловат, чтобы для его фиксации на автомобильном сидении использовались ремни безопасности без дополнительных устройств.
  2. Ребенок не хочет садиться на кресло, объясняя это тем, что он уже большой. Но закон требует соблюдения норм перевозки детей, и бустер становится отличной альтернативой классическим креслам.
  3. Компактность бустера может быть очень полезна и в том случае, когда осуществляется перевозка большого количества пассажиров.
  4. Бустер рекомендуется применять и в случае неправильного расположения ремней безопасности. В поездках на короткие дистанции это еще допустимо, но для длительных поездок придется купит бустер.

Полезный совет: не нужно покупать дешевые модели бустеров, так как долго они служить не будут, и их придется часто менять. В результате заплатить придется только дороже. Кроме прочего, дешевые модели имеют пониженную степень безопасности и не так удобны, как более дорогие варианты.

Особенности разных конструкций


Конфигураций данных приспособлений существует много, и производители продолжают предлагать новые варианты. Они отличаются стоимостью, особенностями использования и материалами, которые были использованы при их изготовлении. Чтобы выбрать наиболее подходящий для себя вариант, надо уметь ориентироваться в базовых параметрах изделий.

  1. Пенные устройства. Модели, произведенные на пенной основе, очень удобны, но вот в плане безопасности они оставляют желать лучшего. Вся конструкция может просто рассыпаться, если произойдет авария. В этом случае ребенок опустится, проскользнув под ремнями, что может привести к серьезному травмированию. Конечно, такие варианты стоят намного дешевле, но разве стоит экономить на безопасности детей? Кроме удобства для детей и цены, к положительным моментам таких устройств можно отнести только их легкий вес.
  2. Изделия из пластика. Этот вариант тоже очень удобен в использовании, но, кроме того, его уровень безопасности на порядок выше, чем у пенных аналогов. Но пластик ведь тоже бывает разным, и специалистами рекомендуется выбирать варианты, изготовленные из более прочного материала. Выбирая пластиковые бустеры, нужно учитывать наличие ребер жесткости на внутренней части конструкции. А более качественный пластик можно определить даже визуально.
  3. Многослойка. В этом варианте все показатели находятся на высоте — устройства очень удобны, а характеристики их безопасности находятся на высшем уровне. Идеальными считаются устройства, имеющие металлический каркас и несколько слоев специальных материалов. Наибольший комфорт использования изделия обеспечивается его мягкой поверхностью.
  4. Особые модели. Некоторыми производителями предлагаются устройства, имеющие петлевые приспособления, предназначенные для оттягивания ремней от лица малыша. Использовать их крайне неудобно – такие бустеры постоянно соскальзывают и могут даже лопнуть, так что о должном уровне безопасности здесь говорить не приходится. Покупать подобные устройства крайне не рекомендуется, ведь в использовании они не только неудобны, но еще и небезопасны.

Как правильно выбирать бустеры


Не стоит относиться к выбору бустера, спустя рукава. Помните, что от правильного выбора зависит не только удобство вашего ребенка, но и его безопасность во время движения. Предлагаемая продавцами модель может иметь современный вид, но при этом не отвечать главным требованиям, предъявляемым к приспособлениям подобного рода. Чтобы не возвращаться в магазин снова и снова, нужно все как следует взвесить.
Выбирая приспособление, нужно учитывать материал, из которого оно выполнено. Новое сидение должно быть удобным для малыша и, конечно, особое внимание нужно уделять степени безопасности, которую способна обеспечить конструкция изделия.
А вот какие моменты обязательно следует учитывать, выбирая бустер для перевозки ребенка:

  • Обязательно осмотрите изделие со всех сторон. Оно должно быть изготовлено качественно, даже без незначительных изъянов. Модель не должна быть слишком тяжелой и простой в эксплуатации.
  • Малышу должно быть удобно находиться в сидении. В противном случае покупка изделия теряет смысл, ведь вы же не хотите, чтобы ребенок чувствовал себя в автомобиле некомфортно? Нужно учитывать момент удобства эксплуатации изделия в зимнее время — ребенок одет в объемную куртку, и на тесном устройстве ему будет в ней неудобно.
  • Надо выбирать изделия, произведенные проверенными производителями, чья продукция имеет все необходимые сертификаты на осуществление данной деятельности.
  • Покупайте устройства, которые четко распределены по весу и росту ребенка. Универсальные бустеры — не самый лучший вариант.
  • Нужно учитывать и обшивку сидения. Материал, из которого она изготовлена, должен быть «дышащим», легко подвергаться чистке и быстро высыхать. Лучше, если вы выберете вариант со съемными накладками — их намного проще почистить и высушить.
  • В продаже можно встретить комбинированные варианты бустеров. Они могут эксплуатироваться в нескольких режимах, один из которых предусматривает возможность трансформации в подобие кроватки, где ребенок сможет отдохнуть в дальнем путешествии. В этом случае даже во время отдыха малыш будет пристегнут.
  • На прочных защитных уздах обязательно должны находиться части, обеспечивающие смягчение контакта ребенка с устройством. При отсутствии данного свойства ребенок может получить травму не только при аварии, но и во время резкого торможения.
  • Покупайте только тот бустер, который будет точно подходить ребенку по размеру. Не нужно покупать изделие «на вырост» или которое уже мало. Иначе малыш будет чувствовать дискомфорт.
  • Из всего многообразия моделей лучше выбрать те, которые крепятся к сидению при помощи специальных приспособлений, а не только накладываются на него. Но при выборе такого устройства следует учитывать наличие на автомобильном сидении специальных петель для крепления устройства.

Крепим бустер правильно


Простейшие модели не подразумевают никаких креплений — их просто нужно положить на сидение. При таком варианте ремень безопасности (его нижняя часть) проводят под подлокотником. В этом, собственно, и заключается все крепление.

Но этого может оказаться недостаточно, если автомобиль резко затормозит. Известны случаи, когда при резком торможении или повороте бустер просто выскальзывал из-под ребенка. Здесь могут быть очень полезны дополнительные петли крепления, так как они увеличивают степень безопасности в несколько раз.
Во время покупки бустера особое внимание нужно обращать на высоту подлокотников, так как именно они являются важным моментом во время установки детского кресла. Ребенок должен свободно, без напряжения опираться на подлокотник. В этом случае во время поворота он получит должную поддержку. Однако у более высоких подлокотников есть определенные преимущества — они фиксируют ремни выше обычного уровня, при аварии это может быть полезным в плане безопасности.
Внимание! Высота размещения ребенка и наклон бустера следует устанавливать только индивидуально. Очень важно, чтобы ремень не касался лица и не давил на шею. Кресло должно быть установлено как можно жестче. Нельзя допускать его скольжения или подпрыгивания во время движения.
Есть бустеры, которые устанавливаются при помощи системы Isofix. Но сделать это можно далеко не в каждом автомобиле. Для этого на креслах должна быть предусмотрена специальная система крепления. Если она присутствует, выбор в пользу Isofix должен быть однозначным. Конечно, такие устройства более дорогие, но они значительно более надежно фиксируются к корпусу автомобиля, практически становясь с ним одним целым. К тому же, дополнительная фиксация ребенка будет обеспечена за счет обычных ремней безопасности.
При использовании такого устройства маленький пассажир будет максимально защищен во время движения. Крепление при помощи Isofix отличается от обычной фиксации только необходимостью применения специальной крепежной системы. На установку уйдет совсем немного времени, а сам процесс не должен вызвать сложностей.
Если учитывать все приведенные в этой статье рекомендации, можно подобрать для своего ребенка оптимальный вариант бустера.
Видео про бустеры:

Детское кресло или бустер — новое в ПДД с лета 2018 года

Согласно правилам дорожного движения 22.9, перевозить детей в возрасте до 11 лет включительно можно только в специальных удерживающих устройствах — детских креслах или бустерах. Какие специальные устройства Госавтоинспеция имела ввиду и какие есть нюансы в этих правилах, мы расскажем в этой статье.

Ответственность за безопасность ребенка лежит полностью на взрослых. Именно они принимают решение какое детское кресло приобрести, дешевле или безопаснее. К сожалению, безопасность детского кресла напрямую зависит от цены. Правительство же регламентирует только правила перевозки детей 22.9 ПДД РФ. За нарушение которого, к слову, предусмотрен штраф в размере 3 000 рублей.

Разбираемся в терминах

В ПДД о перевозке детей нет никакой конкретики по детским автомобильным креслам. Есть только общие правила и рекомендации. Вы найдете в документах Госавтоинспекции только два термина: детское удерживающее устройство и детская удерживающая система. При этом, это взаимозаменяемые понятия.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ЕАЭС, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии европейского стандарта ECE 44 или новому стандарту ECE 129. Чтобы подтвердить соответствие автокресла данным положениям, нужно пройти обязательные лабораторные испытания и получить сертификат.

Таким образом, получается, что надо не просто купить какое-нибудь кресло, а оно должно соответствовать определенному стандарту. Как правило, вся эта информация представлена на этикетке на самом кресле. К сожалению, сотрудник ГИБДД не проверяет стандарты детских кресел, а только их наличие. Поэтому ответственность за выбор детского кресла или бустера лежит только на родителях.

Бустер по ПДД

Согласно ПДД 22.9 всех детей в возрасте до 11 лет включительно надо перевозить в легковом автомобиле только используя детские удерживающие системы (устройства), соответствующих весу и росту ребёнка. При этом, если до 7 лет использование детских удерживающих устройств является безапелляционным требованием, то по достижении ребенком школьного возраста есть варианты.

В бустер ребенка можно пересадить в 3 года, но только если он весит больше 15 кг и его рост выше 120 сантиметров. Начиная с 7 лет перевозить детей в машине можно не только в бустере. Школьников можно просто пристегивать ремнем безопасности. Но опять же здесь тонкий и очень опасный момент. Нужно ориентироваться не только на возраст ребенка. Главным критерием в выборе детского кресла, а также переход на бустер или только на ремни безопасности — это рост и вес ребенка.

На переднем сиденье детей лучше не перевозить вообще, хотя ПДД и разрешают перевозить на переднем сиденье детей до 12 лет, но только в креслах или бустерах.

Автомобильный бустер относится к детским удерживающим устройствам. Его можно использовать для маленьких пассажиров от 3 до 12 лет. Сам бустер представляет из себя сиденье, которое крепится штатным ремнем безопасности или с помощью системы ISOFIX. У него нет удерживающей спинки, подлокотников и своих ремней безопасности. Его основная цель — это приподнять ребенка, чтобы безопасно пристегнуть штатным ремнем автомобиля.

Требования по весу и росту для бустера

Бустер рекомендован для детей выше 120 см и весом более 15 кг. Если ребенок меньше, пересаживать его в бустер крайне опасно. Потому что у малыша не будет достаточной опоры в районе спины и штатный ремень будет проходить в опасном месте — по горлу.

Прежде чем пересадить ребенка в кресло следующей категории, внимательно оцените, насколько это безопасно. Штатный ремень безопасности не должен проходить в районе шеи, при малейшем ДТП ребенок может получить смертельную травму.

Про треугольные адаптеры

С бустером часто используют треугольные адаптеры. Хочется особо отметить тот факт, что давно уже доказана небезопасность адаптеров ФЭСТ. Кто не знает — это такие треугольники, которые крепятся на ремень безопасности. Использовать их для перевозки детей опасно.

Где самое безопасное место в автомобиле

Родители должны сами грамотно выбрать детское удерживающее устройство, а вот наиболее безопасное место в автомобиле определено многочисленными краш-тестами. Госавтоинспекция напоминает, что самое безопасное место для установки детского кресла или бустера в автомобиле — среднее место на заднем сиденье. Самое опасное — переднее пассажирское сиденье.

Вывод

По ПДД 22.9 перевозить детей в возрасте от 0 до 7 лет можно только в детском кресле или бустере, которые соответствуют весу и росту ребёнка.

Бустеры входят в третью группу детских удерживающих средств. Они предназначены для детей весом от 15 до 36 кг в возрасте от 3 до 12 лет. Минимальный рост ребенка должен быть 120 см, потому что в этой категории ребенок пристегивается штатным ремнём безопасности автомобиля. Автокресла для детей весом от 15 до 36 кг, рассчитаны до 150 см роста ребёнка.

После семи лет, если ребенок весит больше 36 кг и ремень безопасности в застегнутом положении не проходит по шее, можно ездить без бустера. До 11 лет ребенок, находящийся на заднем сиденье должен быть обязательно пристегнут.

При выборе кресла или бустера необходимо ориентироваться на вес и рост ребенка, а не на его возраст. Ниже мы привели таблицу соответствия группы кресла и весовой категории ребенка.

Группа кресла Возраст ребенка Вес ребенка
Группа 0/0+ С рождения до 12 мес. 0-13 кг
Группа 0+/1 С рождения до 4 лет 0-18 кг
Группа 0+/1/2 С рождения до 7 лет 0-25 кг
Группа 0+/1/2/3 С рождения до 12 лет 0-36 кг
Группа 1 С 9 месяцев до 4 лет 9-18кг
Группа 1-2 С 9 месяцев до 7 лет 9-25кг
Группа 1-2-3 С 9 месяцев до 12 лет 9-36кг
Группа 2-3 С 3 лет до 12 лет 15-36 кг

Другие удерживающие устройства

Согласно правилам дорожного движения «перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

При нарушении данного пункта ПДД водитель привлекается к административной ответственности по статье 12.23 КоАП РФ.

Что подразумевается под определением «детское удерживающее устройство»? В это категорию входят:

  • автокресло,
  • бустер,
  • бескаркасное автокресло.

Наличие детского удерживающего устройства в автомобиле – это не просто формальность, а гарантия безопасности вашего малыша. Давайте разберемся, почему ребенка до 12 лет нельзя пристегать как взрослого пассажира.

Штатный ремень безопасности является трехточечным. Он имеет два отдела: поясничный и плечевой. Минимальный рост пассажира, на который он рассчитан – 150 см. Если пристегнуть им ребенка ростом ниже 150 см, лямка ремня ляжет неправильно – верхняя сползет к шее, а нижняя ляжет на бедро. В случае аварии ремень может повредить хрупкую шею и нанести серьезные травмы органам брюшной полости.

Также недопустимо держать ребенка на руках во время движения и усаживать его на колени ко взрослому. Дело в том, что даже при столкновении на малой скорости сила инерции увеличивает вес тела пассажира в десятки раз. Удержать на руках малыша не сможет даже настоящий силач. При таком раскладе ребенок либо вылетает вперед, либо оказывается придавленным телом взрослого человека.

Автокресло

В зависимости от веса и возраста ребенка автокресла делятся на несколько основных групп. В каждой из них учитываются особенности своей возрастной категории, что позволяет максимально обезопасить маленького пассажира и сделать его поездку комфортной.

0+ — Автокресла-переноски (до 13 кг). Ставятся на заднем или переднем сиденьях против хода движения. Также могут играть роль переноски, качалки или даже прогулочной коляски (некоторые модели). Фиксируются штатным ремнем безопасности либо системой Isofix.

1 — Автокресла данной группы предназначаются для детей от 1 до 4 лет (9-18 кг.). Они предполагают несколько положений наклона. Конструкция выполняется по принципу «мыльницы» и устанавливается на силовом каркасе по ходу движения.

2 – Используются для детей до 7 лет и рассчитаны на вес от 15 до 25 кг. Их главная особенность заключается в применении в качестве фиксаторов ребенка внешних автомобильных ремней (вместо внутренних).

3 – Автокресла для детей старшего возраста (до 36 кг). Не имеют внутренних ремней, фиксация осуществляется стандартными автомобильными ремнями. Представляют собой чаще всего сиденье-подкладку (бустер).

Большинство групп редко встречаются в «чистом» виде. Чаще всего они объединяются в одной модели детского автокресла. Например: «0+/1» (до 4 лет, 0-18 кг), «1/2» (от 9 мес. до 7 лет, 9-25 кг), «2/3» (от 3 до 12 лет, 15-36 кг).

Имеется 3 способа крепления автокресел в салоне автомобиля:

  • Штатные ремни безопасности;
  • Система Isofix;
  • Система Latch и SuperLatch.

Современные модели автокресел отличаются анатомической формой сиденья, благодаря чему малыш чувствует себя комфортно. Конструкция многих моделей подразумевает наличие удобных подлокотников, а также подставки для ног. Многие производители также предлагают ряд полезных аксессуаров, позволяющих повысить комфорт поездки.

На сертифицированном автокресле вы всегда увидите специальный значок соответствия. Он представляет собой окружность, в которую вписана буква Е, а также цифры, обозначающие страну сертификации и номер серии действующего стандарта.

Бустер

Автомобильный бустер – это детское удерживающее устройство, предназначенное для пассажиров в возрасте от 3 до 12 лет. Он представляет собой небольшое сиденье с подлокотниками без спинки и внутренних ремней безопасности. Ребенок пристегивается штатным ремнем по аналоги со взрослым человеком. Задача бустера – приподнять тело малыша, чтобы штатный ремень безопасности проходил правильно – то есть, по груди, а не по шее. По размеру бустер достаточно компактный и легкий.

Все бустеры можно разделить на две группы: «2/3» и «3». Первая группа предназначается для детей весом 15-36 кг. Ее особенность заключается в наличии специального ремешка-адаптера, который позволяет правильно расположить штатный автомобильный ремень на теле ребенка и надежно пристегнуть его. Группа «3» используется для детей весом 22-36 кг и не предусматривает дополнительных аксессуаров для фиксации.

В зависимости от материала изготовления бустеры могут быть:

  • из пенопласта,
  • из пластмассы,
  • с металлическим каркасом.

Наиболее бюджетный, но, в то же время и самый непрактичный вариант – это пенопластовый бустер. Подобные модели очень легкие по весу, но также и достаточно хрупкие. В случае аварии они не обеспечат полноценную защиту вашему ребенку.

Пластмассовый бустер является более надежным и безопасным. К тому же он обладает аналогичными достоинствами, как и сиденье из пенопласта: легкий вес, доступная цена. Многие родители выбирают именно пластмассовые бустеры благодаря их практичности и универсальности.

Самым прочным и безопасным является бустер с металлическим каркасом. Он более габаритен по сравнению с пенопластовыми и пластмассовыми моделями и достаточно тяжелый. Железный каркас прячется в толстых слоях промежуточного материала. Сверху бустер обтягивается мягкой тканью, что обеспечивает ребенку комфорт во время поездки.

Важно знать!

Бустер рекомендован для детей, чей рост не ниже 120-130 см. Если малыш еще не достаточно высок, то ездить необходимо в обычном автокресле, в противном случае, спина ребенка не будет иметь достаточной опоры и фиксации.

Что касается веса, то начальный порог – 15 кг. Рассматривать эти два параметра нужно в совокупности. Весить 15 кг ребенок может и в три годика, при этом его рост будет еще далек от положенного.

Бескаркасное автокресло

Детское бескаркасное автокресло представляет собой удерживающее устройство, которое по форме напоминает кресло, но при этом не имеет жесткого каркаса. Оно крепится специальными ремнями к штатному автомобильному сиденью. В области головы, спины и таза предусматриваются мягкие вставки, позволяющие повысить комфорт поездки. Штатный ремень безопасности также задействуется – он проходит через переднюю часть кресла, пристегивая маленького пассажира.

Бескаркасное автокресло имеет свои преимущества:

  • Низкая стоимость.
  • Универсальность.
  • Компактность.
  • Однако по сравнению со всеми достоинствами список недостатков выглядит значительно более внушительным. Эксперты по безопасности дружно голосуют против подобного типа удерживающих устройств, считая их недостаточно надежными. И на это есть несколько причин:

    1.Недостаточная безопасность.

    Производители бескаркасных удерживающих устройств утверждают, что их изделия соответствую сертификату безопасности ECE R44/03. Однако нужно иметь ввиду, что нормы данного стандарта уже давно устарели. Еще в 2009 году начал действовать обновленный сертификат безопасности ECE R44/04. В бескаркасном сиденье отсутствует боковая защита, а также поддержка головы. Из-за отсутствия жесткого каркаса позвоночник ребенка не защищен, поэтому даже легкий удар может сказаться серьезной травмой.

    2.Издержки универсальности.

    Бескаркасное автокресло объединяет в себе сразу несколько возрастных групп. С одной стороны – это преимущество, так как родители на протяжении долгого времени могут не задумываться о замене удерживающего устройства. Однако универсальность имеет и обратную сторону. Например, положение туловища маленьких детей в таком кресле неправильное, что грозит деформацией скелета. Ребенок не сможет спать в таком кресле. Неудобное положение повлечет за собой капризы и истерики во время поездки.

    3.Особенности фиксации.

    Рекламируя подобные удерживающие устройства, производители часто отмечают в качестве преимущества простоту его установки. Но на практике нельзя сказать, что бескаркасные автокресла крепятся проще и быстрее обычных. Они фиксируются специальными ремнями к штатному сиденью автомобиля. В случае аварии сиденье может опрокинуться, и ребенок окажется придавленным под его весом. Все элементы бескаркасного кресла тряпичные и сшиты обыкновенными нитками – при высокой нагрузке (при столкновении вес тела ребенка увеличивается во много раз) они легко рвутся.

    Стоит ли в целях экономии рисковать жизнью своего ребенка? Ответ на этот вопрос очевиден. Именно поэтому мы рекомендуем вам покупать качественное, сертифицированное автокресло с каркасом, которое обеспечит максимальную защиту вашему малышу.
    Бескаркасное автокресло – запрещено использовать с 1 января 2017 г

    Адаптеры

    Минимальный рост пассажира, на который рассчитан штатный ремень безопасности, составляет 150 см. Если пристегнуть ребенка на пассажирском сиденье как взрослого, лямка ляжет неправильно, а именно – в непосредственной близости от шеи, что грозит серьезными травмами даже при легкой аварии. Для того чтобы исправить ситуацию, были придуманы адаптеры штатного ремня безопасности – специальные накладки, которые «опускают» трехточечный ремень на нужный уровень, позволяя ребенку ездить без автокресла. Популярным российским аналогом подобной конструкции является ФЕСТ-адаптер, созданный российским изобретателем В. В. Михайловым.

    ФЭСТ-адаптеры используются для маленьких пассажиров двух весовых категорий:

    • 9-18 кг (предусмотрена накладка для ремней и дополнительная лямка для охвата бедер),
    • 18-36 кг (может использоваться без специальной лямки).

    Адаптер представляет собой накладку из мягкой ткани, имеющую форму трапеции. Она крепится на ремни безопасности в трех точках с помощью пуговиц или кнопок.

    Уже в конце года адаптеры могут быть запрещены для использования в России. И это не удивительно, ведь подобные изделия не в силах выполнить свое основное предназначение – обеспечить безопасность ребенка в автомобиле.

    Если столкновение происходит на скорости 60 км/час, сила инерции увеличивает вес тела пассажира в 20-30 раз. Если ребенок пристегнут с помощью штатного автомобильного ремня с адаптером, происходит следующее:

    • поскольку ноги маленького пассажира не касаются пола, он «подныривает» под поясничные ремни;
    • адаптер удерживает его, но основное давление идет на живот (у взрослого пассажира нагрузка распределяется на грудь и бедра);
    • сила инерции толкает тело вперед — велик риск удара голову о переднее сиденье.

    Адаптеры – запрещено использовать с 1 января 2017 г.

    Какое удерживающее устройство лучше использовать для перевозки ребенка?

    Рекомендуем выбирать наиболее безопасный вариант! Очень важно, чтобы удерживающее устройство соответствовало четырем основным критериям:

    • Эффективная защита ребенка от повреждений при столкновении, резком маневре, экстренном торможении и пр.
    • Максимальное удобство для малыша, благодаря чему он не будет капризничать и отвлекать родителей во время движения.
    • Удобная установка удерживающего устройства в автомобиле, посадка/высадка ребенка.
    • Соответствие европейскому стандарту безопасности ЕСЕ-R44/03.

    Всем четырем пунктам соответствует именно автокресло, подобранное под рост и вес ребенка.