Какие грузовики собирают в России

Zotel ›
Блог ›
Карта заводов: где и какие автомобили собирают в России

Концерн Daimler объявил о планах построить в России завод для производства седанов и кроссоверов Mercedes – отличный повод вспомнить все предприятия страны, где выпускают иномарки
C 2019 г. в России начнут собирать легковые автомобили Mercedes. Предприятие построят в индустриальном парке Есипово примерно в 40 км от Москвы. На заводе, в который инвестируют не менее 250 млн евро, будут собирать седаны и кроссоверы Е-класса. Завод станет семнадцатым предприятием России, где массово выпускают легковушки.

Карта крупнейших автозаводов страны, с конвейера которых сходят иномарки.
Санкт-Петербург – завод Hyundai (Hyundai Solaris, Creta; Kia Rio)
Санкт-Петербург – завод Nissan (Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai)
Санкт-Петербург – завод Toyota (Toyota RAV4 и Camry)
Санкт-Петербург – завод General Motors (Законсервирован)
Всеволожск – Ford-Sollers (Ford Focus, Mondeo)
Калининград – «Автотор» (Kia cee’d, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai, i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6)
Москва – Renault (Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano)
Калуга – Volkswagen (VW Polo, Tiguan, Touareg, Multivan; Skoda Rapid; Audi A6, A8)
Калуга – Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive (Mitsubishi Outlander; Peugeot 408; Citroen C4)
Нижний Новгород – ГАЗ (Volkswagen Jetta; Skoda Octavia и Yeti)
Черкесск – Derways (Lifan BREEZ, Solano, Smily; Haima 3; Geely MK, MK Cross, Emgrand; Great Wall Hover)
Тольятти – АвтоВАЗ (Renault Logan, Sandero; Nissan Almera)
Набережные Челны — Ford-Sollers (Ford Fiesta, EcoSport)
Елабуга – Ford-Sollers (Ford Kuga, Explorer, Transit)
Ижевск – «ИжАвто» (Nissan Sentra)
Владивосток – Sollers (Toyota Land Cruiser Prado; Mazda6 и CX-5)

Продажи грузовиков в России снижаются — за первые пять месяцев, по данным «Автостата», падение составило 5,1%. О прогнозах развития рынка во втором полугодии, сотрудничестве с КамАЗом и беспилотных технологиях “Ъ” рассказал гендиректор официального дистрибутора и производителя грузовиков Mercedes-Benz в России «Даймлер КамАЗ Рус» Андреас Дойшле.

— Какова динамика ваших продаж?

— В 2017–2018 годах мы фиксировали максимум продаж грузовиков Mercedes-Benz в России. Сейчас на рынке общий спад, что не новость ни для одного европейского автопроизводителя в стране. Наши результаты соответствуют ожиданиям: за первые пять месяцев зарегистрировано 1,4 тыс. грузовиков Mercedes-Benz, что на 7% ниже предыдущего года, но одновременно является положительным результатом на фоне общего падения рынка, которое происходит вдвое быстрее и составляет 14%. И мы надеемся, что спрос вырастет во втором полугодии.

— Вы прогнозируете рост в целом по рынку?

— Несмотря на то что мы ожидаем роста продаж во втором полугодии, глобально рынок все же снизится. Полагаем, что не более чем на 10%. Если говорить про Mercedes-Benz в грузовом сегменте, то мы планируем увеличивать долю рынка на 1% в год в течение ближайших пяти лет. В первом полугодии у многих наших клиентов были определенные сложности в продажах. Теперь они пытаются снизить свои затраты и увеличить эффективность бизнеса, а мы собираемся им помочь.

— Каким образом?

— Например, автономное вождение и телематические решения вызывают у бизнеса большой интерес, особенно в сегменте грузоперевозок. Благодаря системе Uptime Management, которую предлагают грузовики Mercedes-Benz, стала возможна дистанционная помощь клиенту и водителю: система заранее предупреждает о предстоящей поломке и дает рекомендации, к какому ближайшему дилеру следует обратиться. Одновременно система уведомляет дилера о прибытии машины на сервис. Я уверен, что в скором времени мы увидим беспилотную технику, которая движется автономно по крупным автомагистралям. Но это требует времени, подготовленной законодательной базы и необходимой инфраструктуры.

— Планируете ли вы совместно с вашим партнером КамАЗом развивать беспилотники в России?

— «Даймлер КамАЗ Рус» также будет продвигать технологию, но, повторюсь, это требует времени.

— Какие-то решения уже доступны?

— Если говорить о разработках Daimler AG, то в Европе в 2018 году мы уже представили грузовик Mercedes-Benz с системой автономного вождения. С ней знакомы и некоторые из наших российских клиентов, которые побывали во время демонстрации грузовика и его инновационных опций в Барселоне в этом году. Например, новая система Active Drive Assist помогает грузовику двигаться почти без помощи водителя, ориентируясь по разметке на дороге благодаря специальным радарам. Автомобиль также может сам реагировать на свет светофора, контролировать движение в потоке машин.

Одной из новинок стали камеры, которые заместили боковые зеркала. Выглядит это так: в кабине грузовика слева и справа расположены два вертикальных монитора, на которые отображается картинка с камер, расположенных вместо зеркал. Из-за отсутствия зеркал улучшаются и аэродинамические характеристики грузовика, что позволяет снизить объем потребляемого топлива. На дисплей выводится дополнительная информация, например, расстояние до впереди идущего транспортного средства и скорость, с которой оно движется, индикатор наезда на полосу разметки.

— Это все будет представлено в России? Когда?

— Все эти опции, включая полностью цифровую панель приборов, мы представим в РФ уже осенью. К этому времени как раз должны быть получены все необходимые разрешения.

— Какие общие для всех иностранных игроков проблемы вы видите на российском рынке?

— Самая серьезная проблема для нас и, я думаю, для всех иностранных игроков — это нестабильность валютного курса. Валютные риски очень значимы для бизнеса компании.

— Видите вы какие-то риски из-за санкций?

— Я думаю, любой бизнесмен скажет, что от санкций мало приятного. Но мы видим много возможностей развития на российском рынке, поэтому приспосабливаемся и стараемся работать в тех условиях, которые есть сегодня.

— У вашего легкового подразделения уже возникли сложности с производством легких коммерческих грузовиков на мощностях группы ГАЗ Олега Дерипаски. Видите ли вы для себя риски из-за наличия российского партнера?

— Как я уже сказал, мы играем по существующим правилам. На данном этапе совместное предприятие «Даймлер КамАЗ Рус» — пример успешного и надежного бизнес-партнерства.

— Какие компоненты и операции вы уже локализовали, и какие у вас дальнейшие планы?

— В России у «Даймлер КамАЗ Рус» есть два завода: производственная площадка грузовиков Mercedes-Benz и Fuso, где применяется метод крупноузловой сборки, а также завод по производству каркасов кабин для грузовиков Mercedes-Benz и «КамАЗ» (оба завода в Набережных Челнах.— “Ъ”). Благодаря открытию в мае второго завода существенно увеличивается уровень локализации. Точные цифры на данный момент рассчитываются, поскольку мы используем локальные компоненты на нашем производстве в общей сложности в 24 материальных группах. Например, это российская сталь для штампованных деталей, а также элементы оснастки кабин. Помимо этого, более 20 локальных автокомпонентов используются для экстерьера и интерьера кабины: каркас рамы для дверей, боковые зеркала, лобовое зеркало, пластик, элементы для отделки салона. Локализованы процессы сварки и окраски кабин.

— Кто ваши российские поставщики?

— Это, например, Koenig Modulo Russia (каркас рамы для дверей), Mekra Lang (зеркала), AGC (лобовое зеркало), AGAR (боковые зеркала), Apex (пластик), Adam Pelzer (элементы для отделки салона) и другие. Все они имеют производство в России. Поиском и выбором поставщиков мы занимаемся совместно с нашим партнером КамАЗом.

— Не так давно в автопроме разгорелась дискуссия о качестве отечественных красок и что вообще можно считать российской краской. Вы какими красками пользуетесь?

— Основной поставщик — европейская BASF, у которой локализовано производство в России. У нас очень высокие требования к лакокрасочным материалам из-за абсолютно революционной технологии окрашивания кабин.

— Есть ли планы по локализации электроники, в том числе систем помощи водителю?

— Ценность таких систем в основном заключается в их программном обеспечении, в знаниях. По сути, это маленький компьютер, который мы также получаем от поставщиков. И здесь основная задача как можно скорее интегрировать системы на рынке и предложить их российским клиентам.

— Что выиграла «Даймлер КамАЗ Рус» за счет партнерства с КамАЗом?

— Сотрудничество с КамАЗом позволяет нам инвестировать в локализацию. Без партнера было бы невозможно локализовать кабину, опираясь только на объемы грузовиков Mercedes-Benz. Недавно я разговаривал с клиентом, который работает в транспортном бизнесе. Клиент сказал, что он патриот, который ратует за российский автопром. Я рассказал ему, что у «Даймлер КамАЗ Рус» в Набережных Челнах расположены два завода по производству грузовиков Mercedes-Benz и каркасов кабин для МВ и «КамАЗов». Наш разговор сразу продолжился в более дружественном ключе, поскольку для клиента важным фактором оказалось то, что Daimler AG инвестирует в Россию.

— Вы претендуете на субсидии в рамках СПИК?

— Выполняя обязательства по СПИК, то есть инвестируя в новые технологии, создавая рабочие места и так далее, мы действительно рассчитываем на промышленные субсидии от российского государства. Эти субсидии, в свою очередь, помогают окупать наши инвестиции.

— Есть ли планы по локализации автобусов или небольших грузовиков?

— Мы постоянно анализируем такую возможность, особенно в части автобусов. Сейчас активно обсуждается и развивается программа правительства Москвы по поводу электробусов, курсирующих по городским маршрутам. Мы ведем переговоры с КамАЗом на данную тему, чтобы понять, можно ли локализовать компоненты автобуса, насколько это будет востребовано и перспективно.

— То есть, в отличие от большинства иностранных производителей автобусов, которые ориентированы на коммерческие перевозки, вы хотите зайти в сегмент городского транспорта?

— Автобусы Mercedes-Benz и Setra уже в сегменте городского транспорта Москвы. В 2017 году мы передали городу 50 автобусов Setra, которые работают на городских маршрутах. Говоря об электробусах, самое важное — разработать батарею для городских автобусов согласно всем требованиям и особенностям эксплуатации. В целом существует две концепции для подзарядки: одна — подзарядка в депо, другая — установка зарядных устройств по пути следования, где автобус будет примерно на 20 минут останавливаться, подзаряжаться и ехать дальше. У обеих концепций есть плюсы и минусы, и наша задача оценить и понять, какое решение будет оптимальным.

— Это будет совместный продукт именно под российский рынок?

— У Daimler AG уже есть такие проекты в некоторых европейских странах. Поэтому некорректно говорить, что это специальный продукт для России. Но в любом случае, для каждого города это достаточно индивидуальное решение.

— Если вы все-таки зайдете на этот рынок, вы будете просто импортировать автобусы или найдете другие возможности для производства?

— Когда у нас будет точное представление о спецификации и особенностях продукта, регионах, в которых возможно реализовать проект, мы сможем говорить о мощностях и перспективах производства.

Интервью взяла Ольга Никитина

Представительство Mercedes-Benz Trucks в России запустило виртуальный тур по реальному производству грузовиков Mercedes-Benz. Теперь, не покидая рабочего места и даже города пребывания, стало возможным посетить территорию завода, цеха окраски и сварки кабин, заглянуть в потаённые уголки цитадели легендарного немецкого качества и самых инновационных технологий производства.

Совершить виртуальную экскурсию по производственной площадке по сборке грузовиков Mercedes-Benz

Совершить виртуальную экскурсию на завод по производству каркасов кабин

Компания «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» располагает двумя заводами в городе Набережные Челны. Первый завод компании по производству грузовых автомобилей Mercedes-Benz методом крупноузловой сборки начал свою работу в 2010 году. В 2015 году согласно стратегическому плану развития «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» в бизнес компании был интегрирован бренд Mitsubishi FUSO (в 2018 году переименованный в FUSO), что добавило дополнительные сборочные линии на производственном заводе, который также стал выпускать тысячными тиражами среднетоннажные грузовики FUSO. Компания выпускает на производственной площадке в Набережных Челнах большое количество различных модификаций грузовых автомобилей Mercedes-Benz: модели Actros, Arocs, Unimog, а также грузовики марки FUSO. За годы после создания совместного предприятия в 2009 году в Набережных Челнах и старта производства в 2010 году, всего было произведено более 30 000 грузовиков: около 21 000 единиц техники Mercedes-Benz и около 11 000 – FUSO. Общая площадь завода составляет 33 000 кв.м., где размещены три сборочные линии, участок окраски, зона приёма и хранения готовой продукции, офисные помещения, учебный центр и склад комплектующих.

В мае 2019 года состоится официальное открытие второго завода, который принадлежит компании «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС», построенного в городе Набережные Челны. Данный завод будет производить каркасы кабин для грузовой техники Mercedes-Benz. Площадь нового завода, укомплектованного высокотехнологичной робототехникой, последними разработками и решениями индустрии, составляет 60 000 кв.м. На территории производственных мощностей также расположены цехи сварки, окраски кабин, логистики, энергоцентр, офисные помещения.

Управляя двумя современными заводами по сборке грузовиков и каркасов кабин, компания «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» обеспечивает рынок крупнотоннажной техники грузовиками, которые собраны по самым высоким стандартам легендарного немецкого качества.

Российское производство — немецкое качество.

История бренда: 130 лет Mercedes-Benz

Иллюстрации предоставлены пресс-службой компании Мерседес-Бенц РУС

Марка Mercedes-Benz для автолюбителей со всего мира является не только одним из самых узнаваемых и значимых производителей автомобилей в мире, но на прямую ассоциируется с самим понятием «автомобиль». И это оправданно как минимум историческим значением бренда: ровно 130 лет назад немецкий инженер Карл Бенц официально оформил патент на «транспортное средство с бензиновым двигателем».

Событие, которое положило начало истории не только немецкой марки, но и всего мирового автопрома, произошло 29 января 1886 года. Именно в этот день немецкий инженер и новатор по фамилии Бенц получил патент № 37435 на свое творение — первое в мире авто с бензиновым мотором.

Конечно, изобретение Бенца сильно отличалось от современного образа автомобиля: по сути, он установил разработанный им с нуля четырёхтактный двигатель на трёхколёсный велосипед.

В этом же году, независимо от Бенца, свой моторизованный экипаж создал инженер-конструктор Готлиб Даймлер. Даймлер собрал одиночный цилиндр четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания. Он должен был быть установлен в каретах. При разработке новой технологии Даймлеру помогал инженер Вильгельм Майбах.

Карл Бенц, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах

Оба инженера при помощи партнеров и инвесторов основали частные фирмы. Бенц основал в Мангейме фирму Benz&Cie в октябре 1883 года, а Даймлер основал торговую марку Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) в ноябре 1890. C 1901 года компания Даймлера стала выпускать автомобили под торговой маркой Mercedes.

Легендарная марка получила свое название благодаря прозвищу дочери австрийского бизнесмена Эмиля Еллинека по имени Адриана (Мерседес — прозвище девочки). Её отец, почётный вице-консул в Монако, был богат и интересовался современными технологиями. По его просьбе в 1897 году Готтлиб Даймлер установил на транспортном средстве двухцилиндровый двигатель мощностью 6 лошадиных сил. После успеха этого проекта он заказал ещё 4 копии и продал их с прибылью.


Та самая «Мерседес»

Первым «Мерседесом» была модель 35 НР, выпущенная в 1901 году. Она имела двигатель с четырьмя цилиндрами объёмом почти 6 л. и мощностью 35 л.сю. Автомобиль характеризовался широкой колёсной базой, низким центром тяжести и наклонной рулевой колонкой.

Также отличительной чертой марки стал кулер типа «соты». Авто весило 900 кг и развивало максимальную скорость 80 км/ч. Дизайн модели разработал сам Вильгельм Майбах.

Первые автомобили и двигатель марки Mercedes

Слияние двух самых известных на тот момент производителей Германии произошло в 1926 году. Благодаря сделке, промышленникам не только удалось выстоять в трудное послевоенное время, но и значительно расширить бизнес.

Объединенный концерн получил название «Daimler-Benz AG», а первым руководителем стал еще один выдающийся немецкий конструктор Фердинанд Порше, в последующем — создатель другой легендарной марки Porsche.

Все автомобили, выпущенные после объединения компаний, получили имя Mercedes-Benz, в честь самой успешной машины компании и ее создателя Карла Бенца.

Логотипом компании «Daimler-Benz AG» становится трехлучевая звезда, которую обрамляет венок — наследие логотипа компании Бенца. В дальнейшем этот венок будет превращен в обычный круг, используемый и поныне. Один из самых простых (и узнаваемых) логотипов в истории стал символом роскоши и достатка.

Логотип компании Mercedes

Cотрудничество компаний Бенца и Даймлера оказалась одной из самых длинных в истории автомобильной промышленности, так как обе компании в этой комбинации дожили до 1998 года. Их первым совместным автомобилем стала модель K.

Тогда же возникает Mercedes CCK и SSKL, дизайнером которых был Ганс Нибель. В дополнение к типичным спортивным версиям, производитель предлагает также кабриолеты и серийные модели с кузовом, адаптированным к ралли.

«Daimler-Benz AG» выпускает одну легендарную автосерию за другой. Так, под началом Фердинанда Порше появилась серия «S», новое поколение спортивных автомобилей. Самым известным автомобилем и прародителем S-серии стал автомобиль, который в народе прозвали «Смертельная ловушка». Получив наименование «Mercedes-Benz 24/100/140», машина обладала мощным шестицилиндровым двигателем и развивала высокую для тех времен скорость – до 140 км/ч.

Славу получили и модель 18/80 ЛС, известная как Nürburg 460 (1928 год), оснащённая восьмицилиндровым двигателем с рабочим объёмом 4622 куб. см и максимальной мощностью 80 л. с. при 3400 об/мин; родстеры 500K и 540K (30-е г.) и модель 770 под названием Grosser Mercedes, чьё первое поколение было создано с 1930 по 1938 год. Модель имела роскошный салон, в котором перемещался Адольф Гитлер.

Реклама 770

Первая модель и массовое производство дизельного Mercedes 260D было запущено с 1936 по 1940 год. Дизельный двигатель 2,5 л имел мощность 45 л. с. Некоторые из автомобилей этой марки впоследствии использовались немецкой армией.

Вторая Мировая война чуть ли не разрушила бизнес «Daimler-Benz AG». Все производственные мощности компании были практически уничтожены. Заводы в Штутгарте, Зинделфингене и Мангейме в буквальном превратились в груду обломков. В 1945 году после окончательного собрания совета директоров даже вышел доклад, итогом которого стала мысль, что концерн «Daimler-Benz» больше не существует.

Однако, несмотря на все сложности, «Daimler-Benz AG» достаточно быстро восстановилась и в 1947 запустила модель 170, которая имела объём двигателя 1767 м³, 4 цилиндра и мощность 52 л. с. Автомобилем, который полностью отличался от предыдущих моделей, стал Mercedes 300 — лимузин сформирован на раме со скрещёнными балками. Он был оснащён трёхлитровым шестицилиндровым двигателем в 115 л. с., а его специальная версия была создана для первого федерального канцлер ФРГ Конрада Аденауэра.

Среди автомобилей, производимых Mercedes-Benz после Второй Мировой войны, выделяется модель 300 SL Coupe с её характерными «крылатыми» дверями, которые открывались с частью крыши. Это был первый спортивный автомобиль, созданный после войны. Дорожная версия этого необычного транспортного средства была выпущена в 1954 году.

Mercedes-Benz 300 SL Coupe

В феврале 1954 года появилась модель 300 SL. В марте 1957 года стали производить модель 300 SL Roadster, горячо полюбившаяся Элвису Пресли.

Знаковыми для бренда стали и автомобили, выпущенные в 70-90-х гг.

В 1975–1986 годах формируется Мерседес W123, известный в народе как «бочка». В 80-х дебютирует модель 190, которая была произведена в годы c 1982 по 1993 и заменена на класс C. Тогда же возникает популярный Mercedes W124, который выпускался до 1997 года. После этого на рынке появляется W210, с 2002 заменена на версии W211, W212. Именно эти модели называются классом E.

Mercedes-Benz W211

В 1998 году Мерседес выкупает акции американской компании Chrysler. В результате Даймлер-Бенц приобрёл шанс получить более широкий доступ на рынок США. Это соглашение изменило фирменное наименование компании на Daimler Chrysler, сотрудничество продолжалось почти 10 лет. На решение о разрыве сотрудничестве повлияли результаты плохого финансового состояния Chrysler. После продажи акций американского концерна компания возвращает имя Daimler AG.

Сегодня компания производит модели Mercedes класса A, B, C и E. Современные автомобили бренда славятся своей безопасностью и по-прежнему считаются самыми престижными в мире. Mercedes S Class даже вошёл в Книгу рекордов как «самый прочный автомобиль, который когда-либо был выпущен».

Андрей Родионов, руководитель отдела корпоративной коммуникации АО «Мерседес-Бенц РУС»

— Когда 130 лет назад Карл Бенц подал заявку на получение патента на «транспортное средство, работающее на бензиновом моторе» это означало рождение автомобиля. В этом же году создал свой автомобиль и Готлиб Даймлер. Так началась 130-летняя история успеха Mercedes-Benz, мы вступили в век скоростей и возник мировой автопром.
Патент стал частью программы ЮНЕСКО «Память мира», оказавшись среди таких широко известных произведений как Библия Гутенберга, Великая хартия вольностей и Симфония № 9 ре минор И.С. Баха. И не случайно: изобретения Карла Бенца и Готлиба Даймлера благодаря их изобретательности и предпринимательскому чутью произвели революцию в сфере передвижения, открыв людям новые возможности.
Сегодняшние инновации основываются на тех же ценностях, что и 130 лет назад: безопасность, комфорт, эффективность и вера в успех. Благодаря им марка демонстрирует динамичный рост глобальных продаж, а в России по итогам 2015 г. является уверенным лидером премиального сегмента. Своих поклонников Mercedes-Benz приводит в восторг премьерами, ожидаемыми в России – это новый интеллектуальный Е-Класс, шикарный GLS, спортивные SL и SLC. И, безусловно, новыми специальными предложениями.

Реклама Mercedes-Benz также всегда выделилась своим фирменным исполнением и креативностью – бренд никогда не жалел денег на маркетинг.

Реклама системы BlueEFFICIENCY (система представляет собой технические решения по оптимизации расхода топлива и уровня выбросов).

В аэропорту Йоханнесбурга был размещен билборд, который изначально представлял собой просто белую поверхность и логотип Mercedes-Benz. Спустя некоторое время на билборде накопились загрязняющие воздух вещества, и на белой основе четко стало видно сообщение: «Если бы большее количество автомобилей имели BlueEFFICIENCY, вы бы не смогли это прочитать».

Принты в поддержку модели Mercedes-Benz B-Class, разработанные в берлинском агентстве Shanghai

Рекламная кампания «Left Brain, Right Brain»(«Левое полушарие, правое полушарие»)

Имиджевая реклама Мерседес, посвященная проблеме рака груди

2010

2013


Реклама Mercedes-Bens, в которой в качестве главных героев выстыпают куры, 2014

ТВ Mercedes- Benz C- Class с Димой Биланом, 2014