Коммон рейл форсунки

Содержание

Сегодня система Common Rail применяется практически во всех современных автомобилях, независимо от того, дизельные в них двигатели или бензиновые. У этого явления есть объяснение: система очень эффективна и надёжна. Но далеко не каждый автолюбитель чётко представляет себе, как она работает, когда нужно восстановление или замена детелей этого типа. Да и о ремонте форсунок в этой системе у многих весьма поверхностное представление. Разберёмся в этих моментах подробнее.

Что такое система Common Rail

Система Common Rail на сегодняшний день является самым последним этапом развития дизельных и бензиновых моторов с прямым впрыском топлива. Особенностью системы является то, что процесс впрыска и процесс нагнетания давления в топливной рампе происходят отдельно друг от друга.

На сегодняшний день топливная система Common Rail считается передовой

То есть сначала топливо под высоким давлением скапливается в рампе, а затем порциями подаётся на форсунки для последующего распыления в камерах сгорания. В рампу топливо нагнетается топливным насосом высокого давления (ТНВД), а управляется система Common Rail электронным блоком управления (ЭБУ).

Отличие Комон Рейл от бензиновых топливных систем

Главное отличие системы Common Rail от бензиновых систем подачи топлива заключается в её невероятной гибкости. Автолюбитель может очень тонко настроить как параметры впрыска, так и уровень давления в топливной рампе в зависимости от режима работы мотора. Всё, что для этого нужно — изменить настройки ЭБУ автомобиля. Изменение настроек позволяет удовлетворять постоянно ужесточающиеся требования к токсичности выхлопных газов, к уровню шума мотора и к его экономичности. Бензиновые системы подобной гибкости не могут обеспечить в принципе. Чтобы изменить хотя бы один из вышеуказанных параметров и подогнать его к желаемому значению, владельцу бензинового мотора придётся очень долго его регулировать.

Основные типы форсунок, используемые в этой системе

В системе Common Rail используются различные типы деталей этого типа Они отличаются как по конструкции, так и по рабочим характеристикам. Перечислим наиболее популярные модели.

Пьезоэлектрическая

Подавляющее большинство моторов с системами Common Rail используют именно пьезоэлектрические форсунки, поскольку они считаются передовыми и имеют множество достоинств.

Исполнительный механизм пьезоэлектрической форсунки основан на компактном пьезоэлементе

Как видно из названия, исполнительный механизм выполнен на основе пьезоэлемента. Использование такого элемента даёт целый ряд плюсов:

  • форсунка с пьезоэлементом переключается в 8 раз быстрее по сравнению с аналогами, выполненными на основе электромагнитных клапанов;
  • игла в ней весит на 70% меньше;
  • такая деталь в течение одного рабочего такта двигателя может впрыснуть топливо несколько раз;
  • топливо, впрыскиваемое ней, очень точно дозируется.

Электромагнитная

Электромагнитные форсунки используются преимущественно в бензиновых двигателях. Игла в ней приводится в движение с помощью пружины и электромагнита, причём за один рабочий такт двигателя деталь может произвести лишь один впрыск топлива. С конструкцией этого устройства можно ознакомиться на рисунке ниже.

Электромагнитные форсунки Common Rail используются преимущественно в бензиновых двигателях

Следует отметить, что по точности дозирования топлива электромагнитная существенно уступает пьезоэлектрической. Этот показатель напрямую зависит от типа системы управления. Например, если автомобиль оборудован современным ЭБУ, точность дозирования бензина повышается на 10–12%. Есть определённая погрешность и во временных показателях электромагнитных форсунок. Например, игла форсунки может удерживать канал распылителя открытым в течение 2–2.5 мс с погрешностью в 6%. Этот показатель весьма далёк от идеала.

Основные неисправности форсунок

Практически все неисправности, возникающие как в дизельных, так и в бензиновых форсунках, связаны с их засорением. И вопрос сводится лишь к тому, как именно в распылителе возник засор.

Стук

Так называемый стук — неисправность, возникающая вследствие закоксовывания отверстий распылителя. Дело в том, что эта деталь регулярно подвергается воздействию высоких температур. Если водитель постоянно использует некачественное топливо, на распылителях скапливаются смолистые отложения.

Распылитель форсунки Common Rail вышел из строя из-за некачественного топлива

Постепенно поверхность этих отложений покрывается твёрдым нагаром, а в подаче топлива начинаются перебои. Именно в этот момент механизм начинает «стучать». Вот признаки его стука:

  • мощность двигателя существенно снижается;
  • увеличение оборотов двигателя приводит к рывкам и провалам;
  • на низких оборотах мотор работает нестабильно и часто глохнет;
  • токсичность выхлопных газов увеличивается в два, а иногда и в три раза.

Для устранения устройство необходимо промыть. Вот основные способы промывки:

  • промывка с помощью особых топливных присадок;
  • промывка на стенде (для этого детали придётся снимать).

Течь

Течь форсунки обычно возникает из-за разрушения уплотнительного кольца, находящегося под ней. Любая, даже самая незначительная трещина в этой детали ведёт к утечке, так как давление в топливопроводе очень высокое. Кроме того, из-за разрушившегося кольца топливная система утрачивает герметичность и начинается и начинается подсос воздуха в камеру сгорания двигателя.

Из-за разрушения уплотнительного кольца форсунка Common Rail может потечь

Вот признаки того, что форсунка потекла:

  • при осмотре двигателя вокруг детали видны характерные маслянистые потёки;
  • двигатель очень трудно завести;
  • запущенный двигатель работает с перебоями и характерными хлопками.

Ремонт

Дизельные форсунки ремонтируют тогда, когда промывка оказалась безрезультатной. Весь ремонт, в сущности, сводится к замене закоксованного распылителя. Если проблема не исчезла, заменяется и обратный фильтр детали. Для работы нам потребуются следующие инструменты:

  • ремкомплект для Common Rail (состоит он из нового распылителя и обратного фильтра);
  • набор рожковых ключей;
  • спецсъёмник для этих деталей.

Последовательность ремонта

  1. Съёмник устанавливается на извлекаемую форсунку.
    Для извлечения форсунок Common Rail лучше всего пользоваться фирменным съёмником
  2. В съёмник вставляется шток, на шток накручивается гайка с левой резьбой (эти штоки и гайки поставляются в комплекте с фирменными съёмниками).
    На форсунку Common Rail устанавливается шток и гайка с левой резьбой
  3. Рожковым ключом на 36 гайка ослабляется. Вместе с ней ослабляется и сам ремонтируемый элемент.
  4. Теперь деталь вручную выкручивается из гнезда.
    Предварительно ослабленная форсунка Common Rail извлекается вручную
  5. На неё со стороны фильтра надевается рожковый ключ на 17, на крышку распылителя надевается ключ на 13. После чего ключ на 17 удерживается, а крышка распылителя ослабляется другим ключом.
  6. Теперь ослабленная ключами крышка распылителя откручивается вручную.
    Предварительно ослабленная ключами крышка распылителя форсунки Common Rail откручивается вручную
  7. Из крышки аккуратно извлекается старый распылитель и заменяется новым.
    С форсунки Common Rail снимается старый загрязнившийся распылитель
  8. Из второй части извлекается обратный клапан.
    Обратный клапан форсунки Common Rail можно снять после извлечения распылителя
  9. Из обратного клапана извлекается возвратная пружина.
    Возвратная пружина форсунки Common Rail извлекается из обратного клапана
  10. Обратный клапан заменяется новым.
    Снятый обратный клапан форсунки Common Rail заменяется новым, из ремкомплекта
  11. После этого производится обратная сборка.

Видео: ремонтируем дизельную форсунку Bosch системы Common Rail

Промывка своими руками

Вначале рассмотрим наиболее приемлемый для автолюбителя вариант: промывка форсунок без их снятия с автомобиля. Для проведения этой процедуры потребуются следующие вещи:

  • промывочная жидкость Wynns;
  • пустая пластиковая бутылка ёмкостью 1.5 л;
  • шланг резиновый длиной 1.5 м;
  • 2 соска для автомобильных колёс;
  • компрессор автомобильный;
  • фильтр для инжектора, 1 штука;
  • хомуты стальные для шланга, 4 штуки.

Последовательность промывки

Перед началом промывки придётся собрать простейшее моющее устройство, которое будет работать как капельница для больного.

  1. Резиновый шланг разрезается на две части. Конец первой половики шланга надевается на штуцер рампы. Ко второму концу этой половинки подключается фильтр от инжектора.
    Инжекторный фильтр для тонкой очистки топлива, подключается к бутылке
  2. В пробке и донышке бутылки высверливается пара отверстий, в которые устанавливаются колёсные соски. Из соска, установленного в донышке, выкручивается ниппель, а затем к нему подсоединяется конец второй половинки шланга. А другим концом этот шланг подсоединяется к выходу инжекторного фильтра.
    Соски для колёс автомобиля, которые будут установлены в отверстия бутылки
  3. В результате получается конструкция, представленная на фото ниже.
    Самодельная промывочная система для форсунок Common Rail, сделанная из бутылки
  4. Теперь нужно обязательно открыть топливный бак машины (это делается для того, чтобы полностью сбросить давление в топливной системе).
  5. В бутылку заливается жидкость для промывки, затем к соску в горлышке подключается шланг автомобильного компрессора и фиксируется хомутом.
    Промывочная жидкость для форсунок от фирмы Wynns — оптимальный выбор при самостоятельной промывке
  6. Компрессор включается. Давление не должно превышать 3 атмосферы.
  7. Автомобиль заводится и работает на холостых оборотах до тех пор, пока вся промывочная жидкость не будет израсходована.
  8. Когда двигатель заглохнет, ему необходимо дать остыть в течение 30 минут. После этого в бутылку заливается оставшаяся промывочная жидкость, а весь процесс повторяется до новой остановки мотора.

Стенд для промывки форсунок

Если самостоятельная очистка не дала результатов, то автовладельцу придётся использовать стенд. Изготовить такое оборудование в условиях гаража не представляется возможным. Поэтому автовладельцу придётся обращаться в специализированный сервисный центр, в котором такие стенды есть.

Промывочный стенд BLUSTAR, используется в большинстве современных автосервисов

При стендовой промывке все детали извлекаются из двигателя, устанавливаются на стенд, где и промываются в специальном сольвенте. Помимо этого они обрабатываются ультразвуком. Такой комплексный подход обеспечивает удаление даже самых стойких и твёрдых загрязнений.

Промывочные стенды для форсунок фирмы BOSCH стали появляться в сервисах относительно недавно

В большинстве центров промывка производится на стендах фирм BOSCH и BLUSTAR. Стоимость стендовой промывки форсунок варьируется в пределах от 1000 до 1800 рублей.

Итак, отремонтировать и промыть форсунку вполне можно и самостоятельно, если только случай не тяжёлый. Ну а если загрязнения оказались очень стойкими и их не взяла даже качественная промывочная жидкость, остаётся лишь один вариант: снимать детали и нести их в сервисный центр, на ультразвуковой стенд.

Копирайтер с пятилетним стажем.

Как отремонтировать форсунку дизельного двигателя своими руками

Впрыск дизельного топлива в двигатель осуществляется через форсунки. Топливо под большим давлением поступает в камеру сгорания, после чего воспламеняется. Форсунки — один из основных элементов силового агрегата, при это они работают в экстремальных условиях и на них ложится большая нагрузка. Не удивительно, что рано или поздно они выйдут из строя. Ниже расскажем, как отремонтировать форсунку своими руками, когда это сделать невозможно и как вовремя распознать неисправность.

Причины и признаки поломки

Для начала стоит описать конструкцию самой детали на примере механического изделия с одной нажимной пружиной. Сбоку имеется канал, который отвечает за непрерывную подачу топлива. Внутри камеры есть барьер с иглой и пружиной. Как только давление увеличивается, барьер опускается и освобождает путь для солярки к распылителю.

Данный элемент ДВС имеет ресурс в 200 тыс. километров, однако из-за некоторых негативных факторов поломка может случиться и раньше. Есть три основных причины, по которым снижается заявленный ресурс:

  1. Использование топлива низкого качества. Распространённая проблема всех дизельных моторов — из-за примесей распылитель форсунки забивается, дозировка нарушается, режим подачи топлива начинает работать некорректно.
  2. Заводской брак. Если деталь покупалась у сторонних нелицензированных продавцов, велик шанс того, что она не сможет выдержать тяжёлых эксплуатационных условий и сломается.
  3. Механические повреждения. Случаются из-за неправильной работы соседних элементов силового агрегата.

Классические неисправности — это трещины по корпусу, плохой ход иглы, изменение количества подаваемого дизеля и угла распыления. Также стоит отметить симптомы, которые будут говорить о том, что придется проводить ремонт дизельных форсунок своими руками, либо обращаться к мастерам:

  • нестабильная работа мотора на холостом ходу, ДВС глохнет;
  • толчки и рывки при езде;
  • чрезмерный выхлоп;
  • чёрный или сизый выхлоп;
  • отказ некоторых цилиндров;
  • серьёзная потеря тяги.

Как отремонтировать форсунки на дизеле

В некоторых случаях возможен ремонт форсунок своими руками, но механизмы брендов Бош и Делфи, а также детали с элементами Common Rail, придётся ремонтировать в специализированных мастерских. Восстановление таких узлов потребует специализированного и дорогостоящего оборудования и компьютерной диагностики, подобное оснащение невозможно найти в гаражном товариществе.

Что касается механических форсунок, то их вполне можно отремонтировать своими руками. Нужно учитывать, что проблема может быть в неплотном прилегании иглы к седлу распылителя (из-за износа нажимного штифта). Также стоит брать во внимание износ отверстия. Эти дефекты не дают добиться нормального прилегания, а потому деталь нужно восстанавливать. Вначале обозначим основные моменты:

  1. Для ремонта придётся снять деталь. После осмотра нужно заменить распылитель, проставку и нажимной штифт. Также на этом этапе рекомендуется провести развёртку и установку новой нажимной пружины.
  2. Герметизация и плотное прилегание достигается за счёт качественно обработанных поверхностей, а потому напрямую зависит от завода-изготовителя (не покупайте детали в точках без лицензии).
  3. Отверстие в направляющем канале, где ходит игла распылителя, имеет зазор и не имеет уплотнителей. Излишки топлива могут попадать на месторасположение пружины.
  4. Лишнее дизтопливо возвращается в бак через специальный канал обратного слива, а потому в форсунке должно поддерживаться стабильное давление.

Подготовка к работе и демонтаж

Чтобы отремонтировать дизельные форсунки своими руками, необходимо подготовить следующий набор инструментов:

  • прямая и крестовая отвёртки;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • максиметр или мультиметр;
  • сухая чистая ветошь;
  • промывочная жидкость для мотора.

Перед разборкой рекомендуется хорошо промыть моторный отсек, особое внимание уделив ГБЦ. Это поможет избавиться от проникновения инородных частиц и мусора. Также в процессе разбора не лишним будет нанести нумерацию на каждую деталь — это пригодится при обратной сборке.

Закройте штуцеры форсунок пластиковыми колпачками — так удастся избежать их загрязнения. При самом демонтаже рекомендуется применять накидные ключи и инструмент с длинной ручкой, а если хватает практики — то рожковые ключи, однако в этом случае высок риск сорвать резьбу по неопытности. После того, как форсунка удалена, её необходимо просушить и вытереть ветошью.

Диагностика форсунки

Проверить узел на работоспособность можно ещё до его демонтажа. Делается это так — запускается мотор на холостом ходу и поочередно снимаются форсунки. Если после удаления одной из них работа движка изменилась — значит деталь в порядке и её можно вернуть на место. Так, методом исключения удастся обнаружить дефектный элемент.

Для диагностики нужно использовать максиметр или мультиметр. Убираем клеммы АКБ, отключаем проводку форсунок, замеряем показатели каждой детали. На изделиях высокого сопротивления значения должны быть в пределах 11-17 ом, при низком импедансе — менее 5 ом. Отметим характеристики, которые говорят о работоспособности узла:

  1. Впрыск должен осуществляться только при конкретных показателях давления, недопустимы отклонения в ту или иную сторону.
  2. Форсунка не должна переливать (утечка топлива до начала впрыска).
  3. После впрыска в каждом узле должно сохраняться стабильное давление — оно требуется для обратного сброса горючего в бак.
  4. Оптимальная форма факела — ровный конус без отклонений.
  5. Оптимальное распыление — в виде «тумана». Нельзя, чтобы топливо капало или текло.

Разборка и прочистка форсунки

После того, как была определена дефектная деталь, её необходимо разобрать для ремонта. Осуществляется это довольно просто, после того, как отвернули гайку — крепим элемент в тисках (без сильного зажима, чтобы не деформировать корпус) и лёгким постукиванием выбиваем распылитель. Далее снимаются все внутренние части — переходной элемент, регулировочный дроссель, блок распылителя и магнитоэлектрический контакт.

После разборки необходимо провести тщательную чистку каждого элемента. Для этих целей лучше всего использовать специализированную промывочную жидкость. Если же её нет под рукой — чистую солярку или ацетон. Необходимо полностью удалить нагар и любые загрязнения. На финальном этапе в чистом дизтопливе споласкивается сам корпус, гайка и распылитель. Также потребуется просушка — для этих целей оптимально использовать сжатый воздух из компрессора или просто сухую ветошь.

После проведения работ нужно замерить форсунку на мультиметре, если значения в пределах нормы — её можно собирать и ставить обратно. Вполне вероятно, что вышел из строя распылитель, в этом случае его необходимо заменить. Кстати, с нового элемента нужно полностью удалить заводскую смазку, иначе добиться нормальной работы не получится.

Последний этап — обратная сборка детали и её установка. Не рекомендуется сразу сильно затягивать гайки, так как после установки и проверки может потребоваться повторный демонтаж. Собранную форсунку проверяют на соответствие всем характеристикам — правильной «обратке» топлива, корректному распылению, герметичному закрытию и так далее. Если проблем не обнаружено — полностью закручиваем гайку и устанавливаем форсунку на движок, предварительно проведя калибровку.

Регулировка после самостоятельного ремонта

Нужно отметить, что в некоторых случаях деталь не будет сразу же корректно функционировать — необходима калибровка. Делается это при помощи смены регулировочных шайб, желательно заранее запастись шайбами разной толщины. Например, если давление срабатывания ниже — ставим более толстую шайбу и наоборот. Можно взять за правило, что для увеличения давления на 10 кг\см, берётся шайба на 0,1 мм меньшей толщины. Диаметр должен быть таким же, как и у ранее установленных.

Также стоит отметить, что на этапе разбора форсунки нужно внимательно осмотреть нажимную пружину и, если она выработала свой ресурс, заменить её. В противном случае можно ожидать протекания топлива. Также в обязательном порядке меняются все уплотнительные кольца. Без проведения этих работ калибровка не будет иметь смысла. После регулировки изделие можно ставить обратно на двигатель.

Некоторые советы

Особенное внимание нужно уделить качеству уплотнительных колец — от них зависит не только герметичность узла, но и возможный перегрев. Они играют роль барьера, который препятствует воздействию избытка тепла ГБЦ на форсунку. Кольца нужно менять после каждого демонтажа. Дело в том, что после затягивания элемента, происходит обжимание колец, они деформируются и прочее. Обратите внимание и на другие моменты:

  1. При вопросе, можно ли отремонтировать форсунку дизеля Common Rail собственными силами, вопрос будет — да, можно. Но только с использованием спецоборудования, которое стоит больших денег. Проще обратиться в мастерскую.
  2. Заранее проверьте — нужно ли заново прописывать в память блока новую форсунку. Иногда с этим могут быть проблемы.
  3. Уплотнительные кольца от разных производителей и под разные модели могут быть неотличимы на глаз. При этом даже малейшее отклонение станет причиной нарушения герметизации. Используйте только кольца от вашей марки автомобиля.
  4. Приобретайте запчасти не на рынке, а в специализированных магазинах. В противном случае велик риск нарваться на некачественную деталь.
  5. Специальные присадки для топлива значительно продлят срок службы не только форсунок, но и других узлов автомобиля. Однако это скорее профилактическая мера, а не панацея.

Случаи, когда придётся менять форсунку полностью

Как понятно из текста выше, самостоятельно можно заменить только уплотнительные кольца, нажимную пружину и распылитель. Причём сделать это в гаражных или домашних условиях можно только с механическими форсунками, все остальные узлы (в том числе Common Rail) для ремонта потребуют использование спецоборудования. Есть несколько ситуаций, при которых ремонт невозможен даже в мастерской:

  • заявленный производителем ресурс эксплуатации уже выработан, сильный износ никак исправить не получиться;
  • нарушение герметичности корпуса — трещины, пробоины, сколы и так далее;
  • прогоревшая гайка распылителя, которая возникает из-за того, что неисправность не была вовремя устранена.

Вместо заключения

Попытка отремонтировать форсунку в домашних или гаражных условиях — мера скорее вынужденная, чем стандартная. Дело в том, что подобные операции потребуют высокой квалификации мастера, далеко не любой автолюбитель сможет верно определить неисправность и грамотно провести все работы. Это, не говоря уже о том, что желательно иметь оборудование для диагностики.

Крайне рекомендуется при первых симптомах неполадки обратиться в наш специализированный техцентр «Дизель-Мастер». К преимуществам такого подхода можно отнести:

  1. У нас работают специалисты с большим практическим опытом, которые знают нюансы разных моделей авто.
  2. В наличии высокоточное компьютерное оборудование и диагностические стенды, которые позволяют точно определить дефект.
  3. Используем оригинальные запчасти, поделки исключены.
  4. Предоставляем гарантию на установленные узлы и проделанную работу.
  5. Оказываем полноценную поддержку клиента на всех этапах сотрудничества.

Всегда готовы посоветовать вариант восстановления, который будет оптимальным именно в вашем случае. Если не уверены в том, как отремонтировать дизельные форсунки самостоятельно — обращайтесь к нам по телефонам +7 (921) 932-25-54, (812) 938-56-50, 8 (800) 350-34-48, и мы обязательно решим вашу проблему!

CRUIS Стенд для проверки и кодирования форсунок Common-Rail на 380 вольт

CRUIS

Стенд CRUIS позволяет выполнять процедуры, связанные с испытаниями и проверкой форсунок системы Common-Rail различных производителей (Bosch, Denso, Delphi, VDO (Siemens) Cummins, Caterpillar, AZPI), устанавливаемых на дизельных двигателях легкой и средней автомобильной тяги, включая высокоскоростные двигатели легковых и грузовых автомобилей, автобусов, сельскохозяйственных механизмов и тракторов, а также на спец. технике.

Конструкция стенда проверки CR и элементы его оборудования удовлетворяют требованиям международных норм с точки зрения статических и динамических параметров стандартов ISO 4008/1 и ISO 4008/2.

В качестве рабочей жидкости в стенде используется тестовая жидкость стандарта ISO 4113. Источником высокого давления является топливный насос высокого давления (ТНВД), который имеет привод от асинхронного двигателя 4 кВт, 1500 об/мин. В качестве подкачивающего насоса используется шестеренчатый насос, интегрированный в корпус ТНВД и имеющий тот же привод.

Стенды CRUIS производятся с возможностью дооснащения программно- аппаратным комплексом для кодирования форсунок Bosch, Delphi, Denso.

Для кодирования форсунок Delphi дополнительно устанавливается устройство, позволяющее создавать разрежение в магистрали обратного слива форсунки. В комплект устройства создающего разрежение входит шестерёнчатый насос, трубка вентури и электродвигатель. Устройство устанавливается в нижней части стенда рядом с холодильным агрегатом. Также в рабочей (испытательной) зоне справа вверху устанавливается манометр измеряющий разрежение с электроклапаном обеспечивающим доступ разрежения к форсунке. При этом разрежение регулируется краном-дросселем установленным под монитором слева. При кодировании форсунок Delphi в стенде CRUIS применяется датчик определяющий время начала впрыска.

Стенд имеет низкий уровень шума.
При запуске насоса высокого давления обеспечивается его плавная раскрутка за счет применения в стенде частотного преобразователя фирмы Shnider.

Для термостабилизации тестовой жидкости в баке применяются:

  • два радиатора с принудительным воздушным охлаждением для линии обратного слива из ТНВД и линии обратного слива из накопителя давления (рейла).
  • независимый холодильный агрегат с воздушным теплообменником.
  • трубчатый электронагреватель мощностью 1000 Вт

Рабочее давление до 2200 бар. Есть возможность увеличения рабочего давления до 2400 бар.

Стенд имеет электронную систему измерения с возможностью проверки одной форсунки.

Программа с тест-планами входит в комплект поставки. Обновления ПО , включающие новые тест-планы выходят два раза в год и предоставляются бесплатно.

Особенности и характеристика стенда :

  • проверка 1й форсунки с одновременным измерением «подачи» и «обратки» в двух независимых измерительных модулях
  • электронная система измерения
  • частота подачи импульсов открытия форсунки (60 – 1500 мин-1);
  • длительность импульса открытия форсунки (100 – 3000мкс);
  • температурный контроль тестовой жидкости в диапазоне 0-100±1 град.С
  • регулирование давления тестовой жидкости в диапазоне:0 – 2200 bar с возможностью увеличения давления до 2400 bar
  • электронное измерение давления в аккумуляторе давления топлива в диапазоне: 0 – 2200 bar с возможностью увеличения давления до 2400 bar
  • контроль температуры тестовой жидкости на форсунке
  • защитное стекло из поликарбоната (h=10мм)
  • габариты: ширина 1040,высота 1700,глубина 560 мм

Участок по тестированию и ремонту форсунок и ТНВД Common Rail – полноценное, прибыльное и перспективное направление в сфере автосервиса.

Мы предлагаем весь комплекс оборудования за уникально низкую цену: 1 500 000 руб.

Возможности участка

  • Ремонт и кодирование электромагнитных и пьезоэлектрических форсунок Common Rail: Bosch (IMA и ISA кодирование), Delphi (C2I и С3I кодирование), Denso (присвоение кодов), Siemens (присвоение кодов) и Caterpillar.
  • Bosch (легковые, грузовые, пьезоэлектрические)
  • Delphi (Евро 3, Евро 4, Евро 5)
  • Denso (легковые, грузовые, пьезоэлектрические)
  • Siemens (легковые, пьезофорсунки, спец. техника)
  • Ремонт и тестирование насосов Common Rail: Bosch, Denso, Delphi, Siemens VDO.
  • Насосы CP1, CP2, CP3, CP4
  • Насосы Delphi Common Rail
  • Насосы Denso Common Rail
  • Насосы Siemens Common Rail

Преимущества подключения участка под ключ

  1. Доставка. Всё оборудование будет доставлено прямо на вашу станцию технического обслуживания.
  2. Установочные и пусконалаживающие работы. Наши специалисты сами всё установят и настроят для дальнейшей эксплуатации.
  3. Практическое обучение. Вашего сотрудника профессионально обучат и подготовят к работе с установленным оборудованием.
  4. Оптом дешевле. Приобретая весь участок в комплексе вы значительно экономите в сравнении с тем, если бы всё пришлось покупать по отдельности.

Комплектация участка Common Rail

Какое оборудование входит в комплектацию ремонтного участка Common Rail? Предлагаю ознакомиться со всем списком:

1. Набор специнструмента для сборки и разборки форсунок Common Rail

  • Торцевой ключ для откручивания электромагнитного клапана дизельных форсунок – 9 шт.
  • Торцевой ключ для откручивания колпачка распылителя форсунки с угломером – 5 шт.
  • Держатель для измерительного инструмента клапана инжектора – 2 шт.
  • Цанговое приспособление для установки уплотнительных колец инжекторов Common Rail – 3 шт.
  • Съемник клапана инжектора – 4 шт.
  • Приспособление для установки клапана форсунки Common Rail – 3 шт.
  • Инструмент для откручивания стопорной гайки клапана – 3 шт.
  • Монтажная оправка – 1 шт.
  • Крестообразный ключ для форсунок Caterpillar – 1 шт.
  • Съемник опорного кольца дизельного инжектора – 1 шт.
  • Магнитный держатель – 1 шт.
  • Ключ для снятия гайки в электронной части форсунок DENSO с упором – 1 шт.

2. Автоматизированный комплекс CRМ

Предназначен для сборки форсунок системы COMMON RAIL BOSCH, DELPHI, DENSO по технологии, позволяющей рассчитать и подобрать все необходимые регулировочные элементы.

Программно-аппаратное обеспечение комплекса позволяет не только точно измерять необходимые размеры, но и производить диагностику состояния электромагнита форсунки с измерением сопротивления и индуктивности обмотки. Рабочая программа комплекса содержит подробную базу данных монтажных размеров большинства распространённых форсунок COMMON RAIL и полную визуализацию процесса сборки, что позволяет избежать ошибок при сборке и значительно сократить время ремонта. Для исключения ошибок при измерении размеров, конструкция комплекса CRМ позволяет точно и жестко базировать корпус форсунки для исключения воздействия вибрации и неконтролируемого перемещения измеряемого элемента относительно измерительного прибора.

Комплект поставки:

1. Штатив для измерения и регулировки параметров форсунок 1 к-т
2. Цифровая измерительная головка (ЦИГ) со связью персональным компьютером (ПК)
3. Адаптер с кабелем для связи ЦИГ с ПК
4. Комплект измерительных щупов.
5. Комплект из 4х адаптеров для измерения зазоров форсунок BOSCH, DENSO
6. Генератор сигнала управления форсунок “Valve stroke actuator” c комплектом кабелей включающих :

  • Кабель питания 220В 1 шт.
  • Основной кабель подключения к электромагниту 1 шт.
  • Кабель-переходник для легковой форсунки 1 шт.
  • Кабель-переходник для грузовой форсунки 1 шт.

7. Программное обеспечение CRМ
8. ЖК Монитор

3. Комплект из 12 адаптеров для форсунок COMMON RAIL BOSCH, DELPHI, DENSO, CAT

7. Регулировочные прокладки, шайбы, комплекты для ремонта прокладок для Bosch Denso

Комплект поставки:

Наименование Количество, шт.
В11 100
В12 100
В13 “100
В14 100
В16 100
В22 100
В25 100
В26 100
В27 100
В31 100

9. Наборы ключей

  • Динамометричный ключ. Ключ крутящего момента плуга 1/4 “, 6 мм/0,24”. Свойство: 5-25NM
  • Комплект рожковых, шестигранных и других инструментов
  • 10. Наборы контейнеров и подносов для хранения и разборки

    • Стальные подносы: 2 шт.
    • Стальные контейнеры для промывки узлов и деталей форсунок: 6 шт.
    • Набор контейнеров и антимагнитных пинцетов для хранения мелких комплектующих: 6 шт.

    11. Рабочий стол с освещением, ящиками и стеной органайзером

    • 12. Тестер сигналов и механический стенд для всех видов форсунок

      Предназначен для тестирования и кодировки common rail форсунок таких брендов, как BOSCH/ SIEMENS/ DELPHI/ DENSO и др. Данное оборудование состоит из оригинального насоса CP3 и рейки common rail, частотного регулятора BOSCH, фильтра Delphi интерфейс панели управления помогает контролировать такие параметры, как давление масла, ширина импульса, частота и коэффициента расхода клапана. Для тестирования используется безмензурный датчик.

      • Описание стенда для тестирования форсунок Common Rail

        • Стенд оснащен 4 или 5.5 KW асинхронным двигателем.
        • Двигателем управляет современный частотный преобразователь – BOSCH .
        • На стенд установлен насос CR Bosch CP3,с помощью которого достигается давление в системе до 1800 bar (180 MPA).Такое давление необходимо для того, чтобы выполнять условия тест-планов, как для форсунок легковых автомобилей, так и форсунок грузовых автомобилей. Это обеспечивает корректную оценку эксплуатационных качеств форсунки.
        • Количество подаваемого форсункой топлива в цилиндры двигателя и количество, возвращаемого в обратную магистраль, измеряется электронными датчиками.
        • Шаг измерений составляет 0.1 мм3 с точностью 0.1%.
        • Тестирование форсунок по эталонному тест-плану выполняется программой полностью в автоматическом режиме, что позволяет избежать ошибок и неточностей в пошаговой процедуре теста.
        • Результаты тестирования выводятся на экран с возможностью печати на принтере.

        Особенности стенда

        • Осуществляет полностью автоматизированный процесс диагностики.
        • Интуитивный пользовательский интерфейс.
        • Тест планы более чем на 1600 форсунок BOSCH, DENSO, DELPHE, SIEMENS.
        • Возможность добавления в базу данных тест-планов.
        • Высокоточная электронная система измерения производительности с выводом данных на печать.
        • Проверка инжекторов Common Rail под давлением до 1800 бар с измерением расхода топлива для пускового режима, предельной нагрузки, гидроплотность, режима предвпрыска.
        • Возможность тестирования как индуктивных, так и пьезоэлектрических CR форсунок.
        • Эргономичное расположение органов управления.
        • Удобный кронштейн форсунки с надежной фиксацией.
        • Надежная и эффективная система термостабилизации тестового масла.
        • Небольшие размеры стенда позволяют располагать его в небольших помещениях.

        Комплектация испытательного стенда Common Rail

        Наименование Количество
        Стенд в сборе 1
        Трубка Высокого давления 14 х 12 1
        Трубка Высокого давления 14 х 14 1
        Комплект разъемов подключения форсунок Bosсh, Bosch пьезо, Denso, Delphi, Универсальный 1
        Разъем для подключения форсунки Delphi Euro 5 1
        Трубка обратки с Б/С (0,7 м) 1
        Трубка подачи с Б/С (0,7 м) 1
        Адаптер для измерения “обратки” форсунок BOSCH, SIEMENS, Delphi 1
        Адаптер для измерения “обратки” форсунок DENSO 1
        FAR-N001 Адаптер для подключения высокого давления и обратки форсунок с боковым подводом (ОПЦИЯ) 1
        FAR-N002 Универсальный адаптер для измерения подачи форсунок Bosсh, Denso, Delphi (ОПЦИЯ) 1
        Тестовая жидкость ISO 4113 канистра 15 л. 1
        Инструкция по эксплуатации 1

        Технические характеристики испытательного стенда для инжектора Common Rail

        Номинальная мощность 4 или 5.5 кВт
        Блок питания 220 В однофазный, 380 В 3 фазы, 50 ~ 60 Гц
        Скорость вращения 0 ~ 3600 об/мин
        Магистральное давление 0 ~ 1800 бар
        Непрерывное время впрыска 0 ~ 1000 раз
        Длительность импульса 100 ~ 3000 μm
        Температура топлива 40±2 ℃
        Ёмкость топливного бака 15 л
        Габариты 880*775*1400 мм
        Вес 355 кг

        Особенности использования стенда

        Тестирование форсунки по эталонному тест-плану выполняется программой полностью в автоматическом режиме, что позволяет избежать ошибок и неточностей в пошаговой процедуре теста. Результаты тестирования выводятся на экран с возможностью печати на принтере.

        Главное «Окно» программы:

        • Информационная строка, показывает номер испытываемой форсунки, тип насоса, режим измерения, тип теста, шаг теста.
        • Строка состояний, показывает обороты, давление, температура тестового масла, количество циклов.
        • Наименование данные тест-плана.
        • Показания результатов теста, подачи и обратки.
        • Панель управления:

        F1 – Клавиатура включение виртуальной клавиатуры.

        F2 – Настройка позволяет выбрать количество каналов, выбор теста Авто или ручной, тип насоса.

        F3 – Поиск позволяет выбрать форсунку по ее номеру.

        F4 – Резистор позволяет произвести проверку сопротивления соленоидов электромагнитных форсунок.

        F5 – Начать подачу жидкости, начать тест.

        F6 – Старт, старт привода.

        F7 – Возвращение, возврат в предыдущий раздел.

        F8 – Распечатать, распечатка и сохранение результатов теста.

        База данных стенда содержит тест–планы более чем на 2500 форсунок Common Rail (BOSCH, DENSO, DELPHI, SIEMENS, PIEZO, PIEZO 4). Тестирование форсунки по эталонному Тест-плану выполняется программой полностью в автоматическом режиме, что позволяет избежать ошибок и неточностей в пошаговой процедуре теста. Результаты тестирования выводятся на экран с возможностью печати на принтере.

        «Окно» F3 – Поиск выбор форсунок по номеру:

        • Окно для поиска форсунки по номеру.
        • Фильтр по производителю форсунки.
        • Панель управления:

        F1 – Клавиатура, включение виртуальной клавиатуры.

        F3 – Добавить, добавление новой форсунки и тест-плана.

        F4 – Копировать, копирование тест-плана форсунки.

        F6 – Редактировать, редактирование форсунки.

        F5 – Удаление тест-плана форсунки.

        F7 – Возвращение, возврат в предыдущие «окно».

        F8 – Продолжить, подтверждение выбора, возврат в главное «Окно».

        F4 – Резистор, позволяет произвести проверку сопротивления соленоидов электромагнитных форсунок.

        F8 – Распечатать, распечатка, редактирование и сохранение результатов теста.

        Оформление заявки на приобретение участка по ремонту форсунок и ТНВД Common Rail за 1 500 000 руб.

        Дополнительную информацию по участку для ремонта форсунок и ТНВД Common Rail можно получить по телефонам: +7910-368-61-09 (Россия), +7705-497-57-09 (Казахстан) или любым другим удобным для Вас способом, описанным на странице Контакты.

        Peugeot 406 2.0 HDI Belmondo ›
        Бортжурнал ›
        Проверка и регулировка форсунок Common Rail (Bosch)

        Здравствуйте.
        Как видно из за головка обращался на СТО с целью проверки параметров работы форсунок. Особых предпосылок то и не было, были только догадки)) Слабоватая динамика на низких оборотах, тряска двигателя на холостых оборотах. Дыма черного нет. расход практически нормальный. Бывало были подергивания на холодную при движении на второй передаче на оборотах Еще летом была сделана проверка на слив в обратку, которая только добавила сомнений но не как не развеяла моих подозрений. Налив на горячую был в районе 10 мм3 за 30 секунд работы.
        В Гомеле СТО которые занимаются проверкой и ремонтом форсунок Common Rail предостаточно, да и цены в принципе у всех одинаковые. Дело только в руках и в отношении к своей работе. Есть у меня очень давний друг с которым делили корку хлеба в студенческие годы. eclipsserega по воле судьбы трудится в столице нашей родины мастером по ремонту дизельной аппаратуры всех мастей на СТО www.dieseltruckauto.by/. Кому кому, а уж Сергею в вопросах ремонта Common Rail я доверяю (его статьи не раз публиковали на ABW). Так как я молодой папаня то сорваться в Минск на денек другой возможности нет, поэтому отправил форсунки почтой.
        При снятии форсунок особых проблем не было, главное прогреть предварительно мотор.

        Полный размер

        Вышла легко

        Остальные были чистые и сухие. С трепетом доставал форсунки из колодцев с надеждой увидеть не раздутые распылители.

        Полный размер

        На первый взгляд отлично.

        Далее дело было за Серегой:

        Мойка

        Полный размер

        Красавицы))

        Много рассказать по поводу тест планов не смогу, но думаю Сергей в личке сможет Вам объяснить интересующие нюансы. Очень общительный и терпеливый мастер. Если не ошибаюсь кто то еще из драйвовчан уже обращался к нему.

        До регулировки форсунок 2 форсунки не доливали на холостых. Ниже сравнение тест плана первой форсунки до и после регулировки. Так же и третью регулировали но тест плана после регулировки увы нет. Еще были разобраны низы всех форсунок и дефектованы под микроскопом с мойкой в УЗ ванне. Иглы распылителей без задиров и следов износа, но сами распылители уже немного не в параметрах. Дополнительно распылители были проверены на «качалке» на герметичность. Три форсунки под оригинальными номерами, а одна уже заменена (с номер 76 в конце) работает адекватнее всех.

        Полный размер

        Первая после настройки и мойки. Зеленым обведены заводские параметры, желтым фактические

        Ну и маленький видосих

        Форсунки перед установкой смазал спец пастой FORCH 65105104 Керамическая смазка +1400°С

        В итоге имеем лучшую динамику на низах. От вибрации не осталось и следа, да и сам мотор стал очень тихо работать. Пуск стал по ощущениям быстрее. Подергивания пропали. Мгновенный расход очень радует теперь.

        Огромное спасибо тебе Серега за помощь!

        MaksW210 ›
        Блог ›
        Ремонт ТНВД своими руками.

        Схема насоса

        Давно хотел написать, но все как то руки не доходили…
        В общем началось все с того, что заглянув на машину снизу, я увидел что весь двигатель в Г…не… На тот момент я владел машиной ровно 5 дней, и само собой понятие не имел что это и как лечить… Первым делом полез в инет, на форумы, само собой drive2, с вопросами и криками о помощи… Все одним голосом твердили что течь с ТНВД, и это болезнь, лечится заменой рем.комплекта.
        Заказал в магазине тот самый ремкомплект фирмы BOSCH вот его номер F 01M 101 454, еще уплотнительные кольца на тполивные трубки A 601 997 06 45. Имея свою автомастерскую, которая находится в 500 метрах от моего дома, я решил снять насос во дворе возле дома ))))) при этом погода была ужасная, осень, метель и ветер мне не давали скучать )))) Процесс снятия очень даже не сложный, надо открутить три болта с головкой TORX. Кстати кому интересно резьба на этих болтах М7! Да да именно М7. Так что аккуратно, не теряйте их не в коем случае.

        Вот через эти отверстия крепится насос к двигателю. Именно болтами М7 ))

        Открутив три болта, я своими прямыми руками потянул насос на себя и… сломал пластмассовый тройник обратки…Облив при этом свое лицо и совершенно новый пуховик товарища стоявшего рядом со мной ))))

        После чего я сказал про себя пару ласковых слов решил все таки пойти в мастерскую и там продолжить работать )))) Нет чтоб сразу на машине заехать и в тепле все это дело снять…

        Далее все просто.
        Закрепил насос в тисках. Ключом TORX 40 необходимо открутить крышку, крепится она на 4 болта

        Ключ TORX 40 Та самая крышка. Их 3 штуки.

        Сначала снимаем одну крышку, только после того когда под ней все заменили — приступаем ко второй.

        Сняв крышку видим вот такую картину

        Крышка с обратной стороны. Уплотнительное кольцо (то самое которое дало течь), металлическая прокладка и еще два колечка в отверстии справа. Одно пластиковое, второе резиновое. Местами не перепутайте!
        Здесь ничего сложного, просто все меняете на новое. Насос под крышкой. В большом отверстии находится плунжерная пара.

        Кстати, чтоб не попала грязь куда не надо, закрываем все отверстия защитными колпачками, в комплекте присутствуют.

        Защитные колпачки

        После того как в крышке заменили все прокладки, приступаем к замене в насосе. Для этого надо аккуратно пассатижами извлечь соединительный элемент, пытался это сделать через защитный колпачек, но не получилось.

        Под ним так же находятся два колечка пластиковое и резиновое, их также меняем не путая их местами.

        Уплотнительное резиновое кольцо. и пластиковое упорное

        Собираем все обратно. И приступаем к следующей крышке… И так три раза ))))

        И да, о сломанном пластмассовом тройнике. Полазим по интернет магазинам, я понял что тройник отдельно не продается, а продается только вместе с топливной трубкой… Ее цена примерно 2700… Сжав зубы, я рискнул заказать немного другую трубку, от другого мерседеса без тройника… То есть без отводящей трубки на штуцер прокачки. Вот номер моей трубки A6120703232, а я заказал A 611 070 32 32. Соответственно по своей форме она не подошла, но поставить ее можно, немного загнув и чуть чуть протянуть другим путем.

        Вот така трубка… А должна быть с тройником и отводящей трубкой на штуцер прокачки для развоздушивания топливной системы.

        Кстати когда собирал, перепутал подачу и обратку местами, и насосу это явно не понравилось )))) После чего все поставил на свои места… Развоздушил путем откручивания топливных трубок от форсунок и крутил пока не польется соляра.