Концепт новой нивы

Концепт Lada 4×4 Vision предсказал будущий внедорожник

Классическая Нива, уже много лет скромно именуемая Ладой 4×4, до сих пор пользуется спросом. Но готовить ей что-то на замену нужно. Внедорожник нового поколения слишком далёк от премьеры, проект только развивается. Зато шеф-дизайнер компании Стив Маттин создал шоу-кар, предвещающий реинкарнацию легенды.

Ручки задних дверей спрятаны, так что издали концепт похож на трёхдверку. Именно в таком типе кузова настоящая Нива появилась более сорока лет назад. Сходство есть и в вентиляционных прорезях на задних стойках.

Модель Lada Xray Cross словно вернулась на Московский автосалон повторно. В отличие от 2016-го, теперь это не концепт, а серийная машина, пополнившая обширную семью кроссов от Лады. В нём вазовцы внедрили несколько новшеств. Впервые на машинах марки появился вращающийся селектор режимов движения. Помимо основного, это Sport, в котором ослаблена хватка системы стабилизации, а чувствительность педали газа повышена. Второй — полное отключение электронной стабилизации и противобуксовочной системы (переходит в обычный режим по достижении 54 км/ч). Два других рассчитаны на бездорожье: «Снег, Грязь» и «Песок».

Внешность Xray Cross сюрпризом не стала. Зато авторы машины порадовали некоторыми техническими подробностями. Обещана энергоёмкая подвеска (передняя на мощном подрамнике) и клиренс аж в 215 мм.

В салоне приподнятого «икс-рея» поселился мультируль. Ещё одна полезная деталь — складывающееся переднее пассажирское сиденье, позволяющее перевозить длинномеры. Кресла, кстати, пересмотрены, а длина салона увеличена на 25 мм.

В обоих внедорожных режимах сообразно покрытию меняется программа работы системы стабилизации, АБС и электронной имитации межколёсных блокировок. Всё это позволяет увереннее преодолевать трудные участки трассы. Но оба внедорожных режима автоматически деактивируются на скорости выше 54 км/ч.

Оснащается пятидверка мотором 1.8 (122 л.с., 170 Н•м), пятиступенчатыми «механикой» или «роботом» на выбор.

Помимо этих двух ярких машин, на Московском автошоу компания представила обновлённое семейство Granta, модели Lada Vesta Sport и Vesta Cross тоже пополнили ассортимент продукции АвтоВАЗа.

АвтоВАЗ привез на ММАС-2018 множество новинок, но все они меркнут на фоне той самой главной интриги, которую производитель хранил до самого открытия выставки. Как и предполагалось, тольяттинцы подготовили к автосалону прототип внедорожника Лада 4×4 нового поколения.

Концепт получил название Lada 4×4 Vision, а над его дизайном трудился Стив Маттин — получилось очень круто! Вы только посмотрите на эту Ниву — она выглядит потрясающе, и так хочется, чтобы ее поскорее запустили в серию.

Внедорожник выполнен в фирменном стиле компании с использованием глубоких Икс-образных выштамповок на боковинах и такими же мотивами в передней части. Прототип получил массивную решетку радиатора с оригинальным рисунком, диодную головную оптику с вынесенными на капот поворотниками, а сам капот выделяется развитым рельефом.

Lada 4×4 Vision Concept поставлен на большие 21-дюймовые диски с модным дизайном, в боковых порогах красуется серебристая вставка, а крыша имеет панорамный люк, широкие рейлинги и интегрированный спойлер. Корма встречает брутальным бампером и фонарями оригинальной Х-образной формы — такой решение вазовцы используют впервые.

На первый взгляд автомобиль выглядит классической трехдверкой, но на самом деле он имеет дополнительные створки, которые открываются против хода (как на Мазде RX-8), обеспечивая более удобный доступ ко второму ряду сидений. Центральной стойки при этом не предусмотрено.

В салоне Лада 4х4 Вижн встречает современным интерьером со стильным рулевым колесом, большим электронным щитком приборов и крупным цветным дисплеем на центральной консоли, обрамленным вертикальными дефлекторами системы вентиляции.

На центральном тоннеле разместился селектор автоматической коробки передач и кругляш выбора режимов движения. Сиденья выглядят спортивными — с развитой боковой поддержкой, интегрированными в спинки подголовниками и многофактурной обивкой с использованием различных материалов и оттенков.

Пока что Lada 4×4 Vision является лишь макетом, поэтому технической начинки здесь нет. Ожидается, что серийная версия будущей Нивы будет построена модернизированной платформе B0 альянса Renault-Nissan (возможно на той, что используется на новеньком Рено Аркана).

Под капотом ожидается 1,8-литровый бензиновый движок мощностью 122 л.с., привод разумеется будет полный — с муфтой подключения задней оси и очень короткой первой передачей вместо отдельной понижайки. Точные сроки появления товарной версии модели в компании не озвучивают, но едва ли это произойдет раньше 2020 или даже 2021 года.

Сведений о цене грядущей Нивы пока нет, можно лишь предположить, что по стоимости внедорожник окажется сопоставим с Renault Duster 2, который у нас пока не продается. Таким образом, машина станет примерно в два раза дороже нынешней Лады 4х4, поэтому не исключено, что «старичка» продолжат выпускать еще какое-то время.





PrivetTachka ›
Блог ›
Lada из будущего: сравниваем концепт 4×4 Vision с классической «Нивой»

Примерно через два года в модельном ряду АвтоВАЗа появится продолжатель традиций классической «Нивы» — новая Lada 4×4. Никто пока не знает наверняка, когда именно она пойдет в серию и как будет выглядеть, поэтому мы съездили в Тольятти, чтобы взглянуть на эту «Ладу» из будущего, поговорить с шеф-дизайнером Стивом Маттином и понять, что же за автомобиль придет на смену старой доброй «Ниве».

Самое приятное, что здесь полно деталей, которые нарочито повторяют предшественницу: например, воздуховоды в задней стойке, боковая выштамповка подоконной линии (которая, впрочем, на концепте прерывается посередине в угоду фирменному Х-дизайну), и, конечно, поворотники-брови, встроенные в капот — едва ли не главная отличительная черта «Нивы». Без всякого сомнения, они будут и на серийной машине.

А вот красивые задние двери точно не пойдут в серию. И дело тут не только в том, что они открываются против хода движения. Если вы обратите внимание, они очень сложные по форме: производить такие очень дорого. Красивой панорамной крыши на серийной машине тоже не будет — все это непозволительная роскошь с учетом того, что цена новой Лады 4х4 будет в два раза выше классической.

Скорее всего, новую «Нива» построят на его платформе B0 — а, значит, она будет переднеприводной. Никакого больше постоянного полного привода, только подключаемая задняя ось через муфту! Конечно, автомобиль потеряет в своих внедорожных возможностях, но лишь технически — благодаря коротким свесам и огромному клиренсу с геометрической проходимостью здесь все в полном порядке.

Как и с дизайном салона: понятно, что в серии все будет по-другому, но пока внутри все тоже выглядит очень круто. «Парящие» дисплеи водителя и пассажира, рубленые футуристичные кресла и другие элементы Х-дизайна. Что касается двигателей, то под капотом здесь может оказаться один из тех, что сейчас ставят на Аркану: 1,3-литровый турбо мощностью 150 л.с.

Правда Стив Маттин уверяет, что утверждать обо всем наверняка пока невозможно. Мы немного поговорили со Стивом и даже показали ему «Ниву» на «Воссенах», о которой рассказывали не так давно. Он оценил ее довольно сдержанно, зато рассказал много интересного о процессе создания концепта 4×4 Vision: какая задача стояла перед дизайнерами и почему на серийной машине придется изменить практически все. «Мы не копировали старую «Ниву», у нас не было задачи сделать ретро-концепт. Мы тут собрались не для того, чтобы копировать старое — мы должны думать о будущем. Что происходит в мире, какие сейчас тренды. Мы хотим, чтобы наша машина выделялась из потока и ее будущих конкурентов. И чтобы при этом в ней узнавалась та самая Lada 4×4″.

Редакция «Российской газеты» стала обладателем дебютных фотографий обновленного внедорожника Lada 4×4 FL (Facelift — небольшие косметические изменения во внешнем виде автомобиля), а также снимков его салона. В соответствии с ожиданиями, дизайн внешнего вида не претерпел особых изменений: рестайлинговая 4×4 будет отличаться от предшественника лишь другим передним бампером с интегрированными блоками ПТФ и штатной антенне на крыше.

Зато интерьер внедорожника подвергся значительной трансформации. На представленных снимках находится именно серийный вариант Lada 4×4 FL. Об этом свидетельствует матовый пластик, из которого выполнена новая передняя консоль. Вдобавок салон оснастили системой климата с шайбами, она заменила прежние ползунки. Следует также обратить внимание на то, что были увеличены дефлекторы вентиляции. Конфигурация приборов внутри Lada 4×4 FL претерпит изменения, будет усовершенствован отопитель, появится центральная тоннель, бардачок станет более объемным, также внедорожник станет обладателем новых передних сидений с подголовниками. Обновления модель также получит систему экстренного вызова «ЭРА-ГЛОНАСС», формованный потолок с плафоном, уплотнители дверей заменят на 3-х камерный. Дверные карты останутся прежними.

С технической стороны никаких изменений не произошло. Данный автомобиль можно, как и раньше, приобрести с бензиновым двигателем, объем которого составляет 1,7 л., а мощность – 83 л.с. В настоящее время цены на прежнюю модель варьируются от 523,9 тыс. руб. за 3-х дверный вариант 4х4 и до 625,9 тыс. руб. за городскую версию Lada 4×4 Urban. В ходе рестайлинга люксовые комплектации городских версий “Urban” оснастят одной боковой подушкой безопасности со стороны водителя.

Полноценное конвейерное производство стартовало 26 ноября. В сутки производят 165 новых автомобилей, в продажу обновленная Lada 4×4 FL должна поступить в начале 2020 года.

«АвтоВАЗ» показал концепт новой «Нивы» (это бомба!)

Созданный под руководством шеф-стилиста АвтоВАЗа Стива Маттина концепт призван показать публике очередной этап развития фирменной эстетики марки Lada. Правда, выбрав в качестве идеологического «донора» культовый внедорожник «Нива», дизайнеры АвтоВАЗа продемонстрировали самую брутальную на сегодня сторону своей Х-стилистики.

Lada 4×4 Vision получила традиционный «Икс-фейс», современную светодиодную оптику, 21-дюймовые колеса и модный купеобразный силуэт с обилием металлических и пластиковых накладок. Утверждается, что длинные передние двери воздают дань уважения той самой «Ниве» (как и встроенные в капот сигналы поворота), а отсутствие средних стоек и замаскированные задние двери призваны интегрировать концепт в широчайшую семью кросс-купе. Кроме того, для концепта специально был создан особый бронзовый цвет кузова.

В интерьере концепта применены сразу два «парящих» монитора, оригинальная отделка сидений с 3D-текстилем и экокожей и атмосферная подсветка. Создатели прототипа заявляют, что наделили его полным набором онлайн-сервисов, однако, в подробности не вдаются.

Неизвестно также, на какой «тележке» построена Lada 4×4 Vision – упоминается лишь некая «особая платформа» с выдающимися показателями геометрической проходимости. О силовом агрегате концепта тольяттинцы тоже не говорят, однако, сообщается о наличии у прототипа трансмиссии с понижающим рядом и «комбинации передовых внедорожных технологий и систем помощи».

Насколько по концепту можно судить о будущей серийной Lada 4×4, пока неясно, однако, пример хэтчбека Lada XRay, который также некогда вырос из прототипа, заставляет предположить, что 4×4 Vision вполне может служить прозрачным намеком на тольяттинский внедорожник нового поколения. Ранее сообщалось, к слову, что новую «Ниву» АвтоВАЗ может построить с использованием шасси Renault Duster и его же системы полного привода, но когда это произойдет, не сообщается.