Лысая резина

Содержание

Как определить износ покрышек

Езда на изношенной резине по дорогам России карается штрафом. Почему? Дело в том, что владелец сильно изношенных покрышек создаёт опасность на дороге не только для себя, но и для остальных участников движения. Да и комфорта самому водителю сильный износ шин явно не добавит.

Почему опасно ездить на изношенной резине

Изношенные покрышки (автовладельцы называют их «лысыми») снижают управляемость автомобиля. Машина хуже поворачивает, увеличивается тормозной путь. Всё это сильно уменьшает качество вождения и увеличивает риск ДТП.

Многие водители считают, что летом можно обойтись и старой, «лысой» резиной. Это не так. Согласно требованиям ПДД, летние шины надо менять, если остаточная глубина рисунка протектора составляет 1,6 мм, если имеются повреждения (трещины, порезы), а также в том случае, если отдельные компоненты протектора отслоились.

Почему это важно? Езда летом на изношенной резине приводит к ухудшению динамических характеристик на мокром асфальте. Если канавки протектора недостаточно глубоки, вода из них не будет эффективно удаляться. Возрастает риск аквапланирования, причём оно начинается намного раньше, чем обычно.

Помните, что если пробег покрышек составляет свыше 20 000 км, их нужно постоянно осматривать, измеряя глубину протектора. От этого зависит ваша безопасность!

Почему и как изнашивается резина на автомобиле

Износ происходит по разным причинам.

  • Скорость. Чем быстрее вы ездите, тем быстрее заканчивается ресурс покрышки. Одним из главных факторов является стиль вождения. Если регулярно резко тормозить или сильно ускоряться, материал будет изнашиваться намного скорее, чем при спокойном движении.
  • Нагрузка на ведущие и управляемые колёса. На характер износа напрямую влияет тип привода машины и, соответственно, тяговая сила. Управляемые колёса быстрей изнашиваются по боковым частям, поскольку именно на них возлагается наиболее сильная часть воздействия при прохождении поворотов. В ведущих колёсах, например, задних, чаще всего возникают проблемы с центральной частью шин, поскольку она соприкасается с асфальтом наиболее плотно. В авто с передним приводом износ будет одинаковым по всей шине.
  • Экстренное торможение с блокировкой колеса. Такие действия могут привести к тяжёлым последствиям для шин — например, появлению довольно крупного пятна износа на перегруженной части покрышки. В этом случае колесо теряет способность к нормальному вращению, так что покрышку нужно будет срочно менять.

Износ шин при неправильной эксплуатации авто

  • Длительное пребывание автомобиля в неподвижном состоянии. Если машина будет долго стоять на одном месте, на шинах могут возникнуть плоские участки износа. Езда с такими покрышками приводит к «биению» колёс. Если вы планируете оставить машину на стоянке на долгий срок, обязательно нарастите давление в покрышках.
  • Торможение после вождения в спортивном стиле. При интенсивной езде покрышки разогреваются и при остановке меняют форму в месте контакта с дорогой. Правда, при разогреве возвращается их исходная форма.
  • Недостаточное или избыточное давление. Если давление слишком низкое, шина будет быстрей изнашиваться по краям. Слишком высокое — наоборот, посередине.
  • Старение материала. Каучук не может существовать вечно — со временем его герметичность нарушается. Внутрь проникает влага, вызывающая разрывы и другие дефекты. Не рекомендуется использовать покрышки, которым уже исполнилось 10 лет.

Чем быстрей вы ездите, тем быстрее изнашиваются шины

Виды износа автомобильных покрышек

  • Пиловидный. Чаще всего возникает на шинах, которые расположены на ведомом мосту. Проблема нередко появляется при слишком медленной езде, особенно с низким уровнем давления в покрышках. При пиловидном износе автомобиль сильнее шумит при езде.
  • Односторонний, неравномерный. Часто вызывается проблемами с подвеской. Если вы обнаружили, что шины сильней изнашиваются с одной стороны, обязательно проверьте развал-схождение. Плохое состояние внешней стороны покрышки означает чрезмерно высокий показатель положительного развала или схождения. Если износилась внутренняя часть, имеют место отрицательные схождение и развал. Нулевые развал и схождение также ускоряют износ, что следует учитывать при расчётах скорости износа.
  • Повторяющиеся участки износа по всей окружности покрышки. Такая проблема свойственна автомобилям с плохим состоянием подвески — например, если неисправны рычаги и пружины. Устранив проблему, замените шину, поскольку она уже не сможет выполнять своей задачи.
  • В грузовых авто шины изнашиваются по причине сильных заносов, протаскивания или волочения, а также из-за особенностей материала покрышек. Так, при резком разгоне, торможении или крутом повороте появляется гребенчатый продольный износ, трескаются блоки протектора. Часто избежать движения в тяжёлых условиях невозможно, так что владельцам грузовиков обязательно нужно периодически осматривать состояние покрышек им время от времени переставлять их.

Как понять, что пора менять шины: нормы и стандарты

На внешнем слое резины покрышки находится рисунок, причём на зимних и летних моделях он разный. В летнем варианте рисунок используется для быстрого отведения воды, в зимних — для улучшения сцепления со скользкой поверхностью. Главным параметром рисунка является высота и глубина составляющих его канавок. У современных шин глубина начинается с 5 мм. В летних вариантах она составляет около 7 мм, в зимних — от 8 до 10. Во внедорожных покрышках показатель может достигать 20 мм.

Именно глубина канавок страдает при износе шин и по ней можно узнать состояние резины. Если на летней высота протектора опустится ниже 1,6 мм, сильно уменьшится устойчивость к аквапланированию. В зимних покрышках минимально допустимый показатель составляет 4 мм. Нужно периодически измерять этот параметр и менять покрышку по достижению предельных величин.

Какие способы могут использоваться для определения износа

  • Самый простой вариант — обратить внимание на состояние индикатор износа, который обычно находится в продольной канавке покрышки. Если он имеет одну высоту с протектором — шину нужно менять, поскольку она уже износилась. Дальнейшая эксплуатация запрещена законодательством. Рядом с блоком для определения износа часто находятся логотип изготовителя, знак в виде треугольника или буквы TWI. В покрышках Michelin используется изображение Бибендума — человечка, сделанного из шин.
  • Цифровой индикатор. Интересный вариант, который используют компании Nokian и Matador. На таких шинах находятся цифры, обозначающие глубину резины. Определять параметры покрышек этого типа проще, чем в обычном случае. Со временем индекс стирается, и, например, цифра 8 превращается в 6. Это говорит о необходимости смены.

Так выглядит цифровой индикатор износа

  • Измеритель профиля. Небольшое приспособление, которое можно недорого купить практически в любом автоцентре. С его помощью можно в считанные секунды измерить глубину канавок.
  • Шатнгенциркуль или линейка с глубинометром. Тут всё просто: устанавливаете прибор в канавку и меряете её высоту.
  • Монета. Если нет никаких инструментов, определить степень изношенности поможет монета номиналом в 10 копеек. Поставьте её в канавку. Если слово «копеек» скрылось, значит, с шиной всё в порядке. Зимнюю шину надо менять, если глубины хватает только на скрытие орнамента. Летнюю — если скрывается только обод.

Справа — новая шина. Слева — изношенная

Помните, что езда на «лысой» резине опасна для жизни. При использовании изношенных покрышек даже самый обычный поворот превращается в серьёзное испытание скорости рефлексов. Не забывайте измерять глубину канавок протектора и своевременно менять покрышки, чтобы внезапная авария из-за лысых шин не привела к более дорогостоящему ремонту.

Как понять что шина изношена

Статья о том, как определить износ автомобильных шин, и что на него влияет. В конце статьи — видео о дефектах автомобильных шин.

Содержание статьи:

  • Когда необходимо менять шины. Причины и последствия износа
  • Индекс износа шин
  • Как визуально выявить износ автомобильных шин
  • Видео о дефектах шин автомобиля

Как проверить износ шин? Ответ на этот вопрос спас многих водителей не только от попадания в аварию, но и от необходимости уплаты штрафа. Главное — вовремя применить на практике свои знания и при достижении максимально допустимого износа сменить покрышки.

Когда необходимо менять шины. Причины и последствия износа


Средний срок службы покрышки — от 5 до 7 лет. Большинство производителей определяют срок эксплуатации в 10 лет, но в реальности замена требуется примерно на 6 год службы.
Конечно, колесо может прослужить и 10 лет, если покрышка изготовлена из качественного материала, машина используется неинтенсивно и по хорошей дороге, а владелец тщательно следит за состоянием колес и автомобиля в целом.
Но в реальности содержать автомобиль в идеальном состоянии довольно сложно, а времена, когда машину покупали «похвастать», а не для дела, давно канули в Лету. Сегодня автовладелец эксплуатирует своего железного друга по максимуму, а не трясется, как над величайшим сокровищем. И шины в процессе работы получают нагрузку (и не малую) в первую очередь.

Факторы, влияющие на износ шин

Качество дорожного покрытия

Дорога оказывает самое большее воздействие на состояние шин. К сожалению, идеальное асфальтное покрытие остается чем-то из области фантастики, особенно в небольших городах. Неровности дороги, ямы и выбоины не лучшим образом влияют на состояние протектора.

Интенсивность и особенности эксплуатации

Изношенная шина — показатель не только состояния дороги, но и навыков водителя. Шины автомобилиста-лихача выйдут из строя гораздо раньше, чем у спокойного и опытного автовладельца.

Уход за колесами и машиной в целом

Регулярные проверки состояния машины, внимательное отношение к нуждам «железного друга» и регулярная диагностика позволяют значительно увеличить срок службы автошин.

Качество резины

Экономия за счет качества может не только сказаться на безопасности, но и потребовать замены резины гораздо раньше, чем это требуется обычно.

Состояние подвески

Неисправности системы подвески сказываются на состоянии колес не лучшим образом.

Разбалансировка колес и другие причины

Стертый протектор может причинить много неприятностей и поставить под угрозу безопасность водителя и пассажиров транспортного средства, а также и кошелек автовладельца.
Чем опасны изношенные шины:

  1. Снижается сцепление колеса с поверхностью дорожного полотна. Это чревато заносами при поворотах и торможении, особенно на мокрой/обледенелой поверхности.
  2. Уменьшается проходимость автомобиля в условиях бездорожья.
  3. Повышается риск повреждения шины. Прокол прохудившейся резины — лишь вопрос времени.
  4. Высокий риск аквапланирования.

Норма износа шин определяется законодательством и прописана в ПДД.
Максимально допустимый показатель истирания летней резины — до 1,6 мм по всей поверхности протектора. Для зимней — 4 мм. Для грузовых автомобилей — 1 мм.
Эти показатели — предел, прописанный в законе, но с позиции безопасности рекомендуется менять резину раньше, когда уровень истираемости на 1 — 3 мм меньше.

Индекс износа шин


Каждый изготовитель обязан производить маркировку на боку шинной продукции в соответствии с международными требованиями. Изначально этот стандарт использовался лишь в США, но постепенно получил распространение по всему миру. Кроме страны изготовителя, модели, назначения, направления вращения и прочих характеристик на боку шин указывается уровень сопротивления износу.
Treadwear — определение, обозначающее коэффициент износостойкости. Treadwear, равный 100 (средний показатель), предполагает пробег в 48 000 км на стандартном дорожном покрытии, которое характерно для испытательного полигона.
Конечно, в естественных условиях этот показатель не столь точен — качество дороги, стиль вождения, погодные условия и прочие факторы значительно влияют на износ протектора и срок эксплуатации. Но, обратив внимание на индекс, можно все же определить уровень износостойкости шины.

Способы определения износа шин

Проверка уровня износа должна проводиться регулярно. Это позволит избежать не только штрафа со стороны госавтоинспекции, но и снизить риск неприятностей на дороге.
Есть несколько способов определить степень истертости протектора.

Способ 1. Проверить индикатор износа шин

Индикатором называют протекторный блок, расположенный внутри углублений протектора. Его высота равняется допустимой норме износа (1,6/4 мм). Если протектор стерся до уровня индикатора, то резину необходимо срочно заменить.
Чтобы найти место, где расположен индикатор, следует обследовать бок шины. Напротив протекторного блока обычно наносится небольшое клеймо в виде треугольника, логотипа компании-производителя, снежинки или аббревиатуры TWI.

Последнее время получили распространение цифровые индикаторы. На поверхности протектора располагают цифры, которые показывают уровень углубления. По мере износа они стираются, начиная от самой большой по значению и заканчивая малой и наиболее «глубокой». Например, если на летней резине остаются видны только цифры 2 и 4, то это сигнал к скорой смене шин. После того, как исчезнет цифра 2, шина достигает максимально допустимого уровня износа и требует немедленной смены.

Способ 2. Использовать специальный измеритель

Индикатор не всегда точен, поэтому водителю желательно приобрести измеритель глубины профиля протектора. С помощью этого небольшого и недорогого прибора автовладелец самостоятельно может проконтролировать уровень истирания в нескольких местах.

Способ 3. Использовать монету

Если истертость вызывает сомнения, а измерителя не оказалось под рукой, можно прибегнуть к помощи 10-копеечной монеты. Она помещается надписью «копеек» в борозду протектора.
Слова»копеек» не должно быть видно. Если же оно хорошо читается, то шину стоит сменить или подвергнуть более тщательной проверке.
Эти способы применяются, чтобы определить допустимый износ шин, который происходит равномерно. Но часто под действием неисправности автомобиля или других факторов протектор изнашивается совершенно не так, как положено. Чтобы выяснить, нет ли неестественных повреждений, нужно тщательно осмотреть колеса.

Как визуально выявить износ автомобильных шин

Протектор изношен посередине

Если резина более интенсивно стирается посередине колеса, значит наибольшая нагрузка в результате трения приходится именно на это участок.
Возможные причины:

  1. Шина неравномерно прилегает к дорожному полотну. Чаще всего такое случается, если давление в шине не соответствует требованию производителя.
  2. Еще одна причина — перепад давления в результате изменения температуры. Например, во время заморозков давление в камере снижается, а после повышение температуры или разогрева камеры в процессе движения — повышается и часто превышает допустимую норму.
  3. Колеса слишком сильно накачаны. Это может случиться из-за невнимательности водителя или с определенной целью — некоторые таким способом пытаются снизить расход топлива.

Резина стерта по краям

Если износ по краям значительно сильнее, чем по центру, следует насторожиться.
Возможная причина — слишком низкое давление. В этом случае шина склонна к постоянной деформации и протектор прилегает к дорожному покрытию неравномерно. Чтобы избежать подобной неприятности (а от недокачанного колеса зависит работа и долговечность подвески), следует регулярно измерять давление в камере, особенно в зимний период.

Интенсивно стирается передняя кромка рисунка протектора

Если углы рисунка стираются неравномерно (передние края более гладкие, а задние практически не истерты), это говорит о недостаточном вращении колеса.
Возможные причины: проблемы с работой подвески, выход из строя шаровых опор либо подшипников.
Такое случается довольно часто; при обнаружении подобного износа следует проверить машину на исправность подвески.

Шина чрезмерно изношена с какой-либо одной стороны


Виновником является все то же неплотное прилегание к дорожному покрытию.
Возможные причины: неисправности подвески или неотрегулированный сход-развал.
Подобные симптомы характерны также для грузовых автомобилей — причиной служит чрезмерная нагрузка на определенные участки колеса.

Трещины по бокам шин

Возможные причины: езда по бездорожью, низкое давление, некачественная резина или длительные срок эксплуатации.
Такие деформации обычно возникают при наезде на ямы и выбоины при недостаточно накачанных (или наоборот, перекачанных) шинах. Если давление колеса соответствует требованиям, то неровности на дороге сглаживаются за счет своеобразной амортизации. Но при нарушении этих требований колесо подвергается нагрузке и принимает весь удар на себя, деформируясь под давление извне.
Трещины могут говорить о том, что качество материала изготовления оставляет желать лучшего. Также они сигнализируют о старости шин и необходимости сменить их на новые.

Выпуклости по бокам шин

Возможные причины: повреждение резины в результате удара о твердую поверхность боковой частью колеса.
Выпуклости проявляются через некоторое время после удара. Колесо, имеющее подобные повреждения, становится опасным для эксплуатации; желательно заменить шины в ближайшее время.

Вмятины на протекторе

Возможные причины: недостаточная амортизация, неотрегулированный сход-развал.
Амортизатор отвечает за сглаживание и равномерное распределение ударной нагрузки в процессе движения. Если он выходит из строя, колесо страдает первую очередь, получая усиленный удар на определенные участки шины. В результате формируются вмятины и выпуклости на всей поверхности колеса.
При первых же признаках следует отогнать машину на диагностику и проверить исправность подвески.

Износ в виде отдельных пятен на протекторе

Возможные причины: интенсивное торможение, резкий поворот или занос автомобиля с блокировкой колес.
Также причиной может стать длительная фиксированная нагрузка на один и тот же участок шины, например, когда автомобиль оставляют на долгий срок без движения, уезжая отдыхать или не используя в зимний период.
Проводя регулярные проверки, сложно упустить момент, когда будет пора менять шины или побеспокоиться о причинах неестественного износа. Внимательное отношение к машине поможет избежать многих неприятностей и устранить неполадки, пока не стало слишком поздно.
Видео о дефектах автомобильных шин:

Штраф за лысую резину: будет ли повышение

04.12.2019

(Голосов: 2, 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Каков штраф за лысую резину
  • Почему не стоит ездить на лысой резине
  • Как замерить глубину протектора на резине
  • В чем разница между лысой и полустертой резиной

Дважды в год каждый автолюбитель вынужден «переобувать» свою машину с летней резины на зимнюю и обратно. Также, по мере износа покрышек, может возникнуть необходимость заменить их, независимо от погодных условий. Не всегда водители спешат покупать новые колеса и продолжают ездить на истертых. Между тем, нужно принять во внимание ряд последствий такой езды, в том числе штраф за лысую резину, который предусмотрен в КоАП.

Штраф за лысую резину

«Лысая резина» — так автолюбители называют шины, на которых, из-за длительной эксплуатации, полностью или почти полностью стерся протектор. Новые правила дорожного движения предполагают штрафные санкции или предупреждение в отношении водителей, которые продолжают ездить на изношенных колесах.

Согласно положению о допуске транспортного средства к эксплуатации, запрещено принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин ТС:

  • менее 1 мм для грузового автомобиля;
  • менее 1,6 мм для легкового автомобиля;
  • менее 0,8 мм для мопеда и мотоцикла;
  • менее 2 мм для автобуса.

Ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает штраф в размере 500 руб. в отношении водителей, которые не соблюдают требований к остаточной высоте рисунка протектора шин своего транспортного средства. Штраф за лысую резину имеют право наложить сотрудники ДПС.

Депутаты Государственной Думы на законодательном уровне рассматривают вопрос об увеличении размера штрафа за езду на лысой резине до 2000 руб. Это объясняется тем, что по вине водителей, не соблюдающих указанные выше требования к техническим характеристикам автомобиля, случается большое количество аварий, особенно в зимний период, когда сцепление шин со сколькой дорогой особенно важно.

Опасность езды на лысой резине

Шины колес автомобиля необходимо периодически заменять, так как из-за постоянного трения они подвергаются износу. Кроме того, менять резину нужно дважды в год: перед наступлением заморозков, и после зимы, когда установится стабильная плюсовая температура.

Протекторы шин по мере эксплуатации постепенно стираются, и, в какой-то момент, резина становится лысой. Езда на такой резине опасна при любых погодных условиях на любом дорожном покрытии.

Рекомендуем

«Штраф за тонировку стекол: как избежать или оспорить»

Протекторы на автомобильных шинах служат для обеспечения хорошего сцепления с дорогой, которое необходимо для безопасного движения в любое время года.

Можно выделить ряд причин, по которым нельзя ездить на лысой резине:

  • Если протектор полностью стерся, даже на идеально ровном асфальтовом покрытии шины не обеспечат безопасного сцепления с дорогой.
  • Управление машиной на мокрой дороге, в таком случае, будет невозможно, так как водные потоки будут, в прямом смысле, нести автомобиль.
  • Ехать на стертых покрышках по льду и грязи во время таяния снега также небезопасно. Колеса просто перестанут крутиться, и машина начнет скользить, так как лысая резина не сможет обеспечить отведение воды от пятна контакта, и сцепление с дорогой потеряется. В таком случае занос может случиться на ровном месте. Если протекторы на колесах будут стерты неравномерно, это также может привести к внезапному заносу.
  • Эксплуатировать автомобиль со стертой резиной опасно еще и потому, что остатки протектора в любой момент могут отслоиться от шины, и покрышка разорвется прямо во время движения, что приведет к аварии.

Сроки службы протекторов на шинах зависят от многих факторов, поэтому нельзя назвать конкретный временной период безопасной эксплуатации резины. Важно учитывать не только сезонность (зимние или летние шины), но и изготовителя.

Если приобретать шины высокого качества от проверенного производителя, то срок их службы составит, в среднем, 40-50 тыс. км пробега. Шины среднего класса нужно будет заменить примерно через 10-20 тыс. км пробега.

Разница между лысой и полустертой резиной

Износ покрышки можно охарактеризовать как лысая резина, или как полустертая резина. Отличаются они глубиной протектора. Если остаточная высота рисунка протектора шин легкового автомобиля меньше 1,6 мм, то резина — лысая. При остаточной высоте рисунка протектора шин от 1,6 до 4 мм резина считается полустертой. Глубина протектора новой шины составляет примерно 8 мм.

На сухой дороге не слишком ощутима разница между ездой на лысой и полустертой резине. Единственное, тормозной путь на лысой резине будет длиннее, как минимум, на несколько метров.

При движении по мокрой дороге на лысой резине автомобиль становится неуправляемым даже на относительно низкой скорости (от 50 км/час). Тормозной путь становится еще длиннее. В периоды таяния снега, или при езде по слякоти, возникает схожая ситуация. Ехать по грязи бывает даже сложнее, чем по мокрой дороге, так как земля и снег прилипают к колесам, лишая водителя возможности управлять ТС.

Ездить на полустертой резине также опасно. Хотя, зачастую, водители не учитывают степень износа покрышек, и продолжают ездить с той же манерой, что и на новых шинах. В свою очередь, чем меньше глубина протектора шин, тем хуже продукты торможения удаляются из пространства между колесом и дорогой, что приводит к потере сцепления с покрытием. При такой ситуации также можно потерять контроль над управлением ТС.

Если шины уже наполовину стерты, при резком торможении или на высокой скорости, они могут стать лысыми. При этом, можно даже не заметить возникновение такой проблемы и продолжить езду, что грозит штрафом, или возникновением дорожно-транспортного происшествия. Штраф за лысую резину в 2019 году составляет 500 руб. Если резина не соответствует сезону эксплуатации, то штраф может оказаться еще выше.

Полустертая резина во время езды может изнашиваться неравномерно, что также грозит возникновением аварии или разрывом шины.

Уделяйте особое внимание глубине протекторов шин на всесезонной резине, которую можно использовать круглый год. Ее недостатком является гораздо более низкое качество сцепления с дорогой, так как летний и зимний комплект шин специально адаптированы под особенности дорожного покрытия в зависимости от времени года.

Как замерить глубину протектора резины

Как измерить глубину протектора шин самостоятельно?

  • С помощью штангенциркуля

    Это простой, быстрый и доступный способ. К тому же, штангенциркуль имеется у многих автолюбителей в коллекции инструментов, поэтому не нужно покупать дополнительные измерительные устройства.

    Можно использовать как штангенциркуль с механической шкалой, так и более современный — с электронной измерительной шкалой.

    Носик глубиномера нужно поместить в основание протектора, а сам штангенциркуль упереть в верхнюю часть рисунка шины. То есть измерение проводится также, как и при нахождении глубины любого предмета.

    Показание на измерительной шкале штангенциркуля и будет остаточной глубиной протектора шины.

    Обратите внимание! Глубину протектора нужно измерять именно по основанию, а не по канавкам резины между рисунком. Нельзя устанавливать носик штангенциркуля на выступы.

  • С помощью монеты

    Нужно взять монетку номиналом в 2 рубля и поместить ее в канавку между рисунками протектора.

    Если слово «рубля» полностью осталось снаружи, то глубина протектора около 4 мм.

    Если надпись на монете полностью скрылась в канавке, значит глубина протектора более 6 мм, т.е. резина почти новая.

    А если почти вся монета торчит снаружи, то глубина протектора шины менее 2 мм. В таком случае, покрышку лучше отправить на мусорку, так как ее дальнейшая эксплуатация несет риск для вас и других участников дорожно-транспортного движения.

    Данный метод измерения приблизительный, но позволяет оценить степень износа шин, если вы задумываетесь о покупке новой резины, или нужно проходить техосмотр.

    Инспектор ГИБДД будет измерять глубину протектора с помощью специального прибора, который даст точные показания, поэтому, после ваших измерений монеткой, не удивляйтесь, если резина все-таки окажется непригодной для езды.

    Как и носик штангенциркуля, монетку нужно просовывать в основание протектора, иначе результат измерений будет совсем не точным.

  • С помощью индикаторов износа покрышки

    Производители резины заранее подумали о том, чтобы водителю не нужно было заморачиваться с монеткой или штангенциркулем. Для этого, на шинах есть специальный индикатор, по которому можно оценить степень износа покрышки.

    Если рисунок протектора стерся до этого индикатора, то шина не подлежит дальнейшей эксплуатации, а любой сотрудник ДПС наложит на вас штраф за лысую резину. Производитель говорит о том, что такой износ является критическим, свидетельствующим о потере всех сцепляющих свойств шины.

    Испытания, проводимые на полигонах, подтверждают этот факт. При езде на шинах со стертым протектором по мокрой или снежной дороге, пятно контакта шины становится менее 16%, что влечет за собой потерю управляемости ТС.

    Если рассмотреть выступы на резине невозможно, то необходимо найти на боковой части покрышки специальные метки, где расположены индикаторы износа. От этих меток нужно провести рукой в глубину колеса и попытаться определить износ на ощупь.

    Для определения глубины протектора шины на ее рабочей стороне вырезаны цифры 8, 6, 4, 2. Эти цифры стираются по мере износа, то есть, когда исчезла очередная цифра, значит, резина стала более гладкой.

    Например:

    Если цифра 8 стерлась, то глубина протектора меньше 8 мм, если стерлась цифра 6 — меньше 6 мм и т.д.

    Кроме индикаторов в виде цифр, производители могут наносить индикаторы в виде капли или снежинки. Если стерлась капля — эксплуатировать автомобиль по мокрой дороге небезопасно. Если стерлась снежинка — нельзя ехать по заснеженной или заледенелой дороге.

  • С помощью специальных приборов

    Существуют специальные приборы для измерения глубины протектора шин, с помощью которых можно быстро и легко определить износ. Китайские приборы стоят недорого, купить их можно на AliExpress. Использовать прибор также просто, как и штангенциркуль, а показания будут отображаться на специальной шкале.

Что автовладельцы говорят о штрафе за лысую резину

  1. Кого коснется такой штраф

    «За введение штрафа за лысую резину будут переживать не те водители, у которых на 1 мм не совпадает глубина с нормативом, а те, кто реально на стертых покрышках с грыжами ездит!

    Вот они пусть и переживают! Таких автолюбителей нужно наказывать!»

  2. Глубина протектора зимних шин

    «Обратите внимание, что в статье указано, что для легковых автомобилей остаточная глубина протекторов шин должна быть не менее 1,6 мм. Но это только для летней резины! Если машина эксплуатируется по гололеду или заснеженным дорогам, то глубина протектора должна быть не меньше 4 мм!»

  3. На сцепление влияет не только глубина протектора

    «Очень правильно штрафовать за лысую резину. Только кроме глубины протектора шин нужно и другие критерии учитывать».

  4. Еще о некоторых моментах

    «Если критерии для вынесения решения о штрафе адекватные, то такой штраф вполне справедливый. Только как быть в межсезонье? Кто будет определять, когда можно штрафовать за летнюю резину зимой? Сколько времени будет даваться на смену резины? А, например, разная резина слева или справа тоже будет считаться нарушением?»

  5. Не всем нравится

    «А для чего тогда техосмотр проходить? Или гаишники теперь будут останавливать и проверять резину, колодки, выхлопы?»

Как участник Таможенного союза, Российская Федерация утвердила новые положения Технического регламента. В частности, они обязывают водителей переобувать машину на зиму, начиная с 2019-2020 годов. Тем самым законодательно простимулировав переход на зимнюю резину.

Вклад “лысой” или летней резины в “день жестянщика”

Опытные и даже некоторые начинающие водители прекрасно знают, что сезонность российского климата обязывает переобувать машину. По идее должно быть очевидным: шины для эксплуатации в летний период по своим физическим свойствам не могут подходить для зимы. Не только по специфике протектора таких колес, при минусовых температурах у летней резины ухудшается сцепляемость с дорожным полотном. А в случае снега или гололеда – тем более.

Однако находятся водители, что игнорируют даже не свою безопасность, а остальных участников движения. До последнего не торопятся переобуваться на зимнюю резину. И даже имеющаяся – зачастую “лысая”. Таких водителей можно назвать потенциальными убийцами на дорогах. Что подтверждается, минимум, уже пресловутым “днем жестянщика”, который повторяется каждый год.

Немало автовладельцев упорно продолжают тянуть каждый раз своевременно менять резину на зимнюю, пока сами не станут жертвами такого дня. Хотя также ежегодно СМИ и Интернет рассказывают о необходимости замены, повторяют советы, предупреждают о похолоданиях и циклонах, показывают последствия игнорирования. Но, к сожалению, здравого ума или печального опыта не всем достает. Поэтому власти приняли своего рода закон о зимней резине. Но все же не в полной мере.

Важно!

По идее, зимняя резина есть фрикционная (так называемые “липучки”) и шипованная. Поэтому при выборе все же необходимо исходить из конкретных условий эксплуатации, так как в сильные морозы и в гололед, например, сцепляемость с дорогой первых проигрывает вторым.

Требования законодательства и последствия для нарушителей

Итак, формально действует запрет на эксплуатацию летней резины с 1 декабря до 1 марта, ежегодно. Так, по крайней мере указано в п.5.5 Приложения No 8 к Техрегламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Вот только оно не продублировано в остальных законодательных актах РФ, как-то “Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств”, он утвержден Постановлением Правительства России.

Некоторые ссылаются зачем-то на ч.1 ст.12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Но “забывают” при этом, по указанному выше Перечню оснований для запрета отражается, например, величина остаточного протектора шины, а не соответствие сезону. То есть в первом случае запретить эксплуатацию можно и вынести постановление об административном нарушении, а во втором – нет. Поэтому заявления и попытки оштрафовать по этой статье на 500 руб. не соответствуют действительности и незаконны.

Еще раз акцентируем внимание: действующий Перечень, по которому может быть запрещена эксплуатация транспортного средства, в п.5 не указывает обязательность замены резины на зимнюю. Фактически водитель не может быть привлечен к ответственности по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ за несоответствие сезону.

Получается, что смена резины пока еще остается пожеланием и призывом к здравому смыслу водителей, а не требованием закона в полной мере. Сейчас же могут наказать только за “лысые”, поврежденные или условно разнокалиберные колеса. Поэтому остается лишь надеяться, что такое положение все же вскорости подправят.

Как известно, качественная резина во многом влияет на безопасность передвижения на авто. Именно поэтому всегда должны находиться в рабочем состоянии, поскольку езда на изношенной резине может привести к аварийной ситуации на дороге. Подробнее о том, чем опасна езда на «лысых» колесах, мы расскажем ниже.

Опасность использования авто на резине с залысинами

Чем чревато для водителя использование транспортного средства с изношенными шинами:

  1. Автомобиль будет терять устойчивость во время езды, так как изношенный протектор на колесах не сможет обеспечить оптимальное сцепление с дорогой. Соответственно, со временем это станет причиной появления заносов при поворотах, неровному движению в целом, а в критической ситуации это может даже привести к опрокидыванию машины.
  2. При езде в непогоду, в частности, при мокром снеге или дожде, проявляется эффект аквапланирования. Как известно, рельеф на колесах (протектор) предназначен для того, чтобы отвести от них грязь и влагу. Но если он будет недостаточно глубоким, то попросту не сможет выполнять эту функцию. В конечном счете, когда на колеса будет попадать грязь и влага, автолюбитель может потерять управление, что также приведет к аварийной ситуации.
  3. Когда колеса изнашиваются, есть более высокая вероятность их повреждения. Даже наезд на небольшое препятствие, которое на первый взгляд показажется незначительным, либо же попадание в яму, может стать причиной образования так называемой грыжи на колесе. В некоторых случаях покрышка может попросту разорваться.
  4. В том случае, если залысины на покрышках станут более серьезными, это приведет к увеличению тормозного пути. В итоге автомобиль будет передвигаться более шумно. Кроме того, возможна такая проблема, как увеличение расхода горючего.

Фотогалерея «Износ»

Что говорит закон?

Если учесть все опасности, которые несет в себе езда на изношенных покрышках, то логичный вывод сам напрашивается – эксплуатация авто в таких условиях как минимум опасна.

Что нужно знать автовладельцу:

  1. На территории РФ передвижение на лысых покрышках запрещается законом. Как вы уже догадались, это может стать причиной не только аварийной ситуации на дороге, но и серьезного происшествия. Именно поэтому, в соответствии с постановлением Госдумы России, начиная с 2015 года водителю грозит штраф за использование авто с нарушением норм.
  2. Если вы все же попадаетесь с таким дефектом представителю полиции, то есть вероятность, что вам придется заплатить 500 рублей штрафа. Для диагностики представитель ДПС может произвести замен глубины рельефа и проверить их с нормированными. Также следует учитывать, что индивидуальные возможные значения устанавливаются для различных типов авто и транспорта. Более того, они также разные как для летних, так и для зимних изделий.

Подлежит ли ремонту лысая резина?

Если вы заметили, что износ покрышек стал критическим и начали проявляться первые симптомы их изношенности, то необходимо задуматься над их заменой на новые. Этот вариант считается наиболее оптимальным и правильным для водителя с точки зрения безопасности. Но в последнее время на некоторых шиномонтажах, а также СТО специалисты предлагают услуги углубления рельефа. Углубив протектор, вы сможете увеличить ресурс эксплуатации покрышек еще на один, максимум – два сезона, но это актуально только в том случае, если толщина шин высокая.

Полностью предотвратить износ шин, к сожалению, невозможно. А для того, чтобы их ресурс эксплуатации не был низким, необходимо аккуратно ездить, периодически осуществлять балансировку, а также следить за давлением.

Видео «Последствия использования изношенных шин»

К чему это может привести – смотрите в ролике (автор – Валерий Ермаков).

Можно ли ездить на лысой резине и как определить износ шин?

Вопрос покупки покрышек решается довольно просто, если вам кажется, что резина изношена пора менять. Но как точно определить, до какого состояния можно ездить на потрепанных шинах. Как самостоятельно определить износ шин?
Изношенная шина, особенно – при высоких климатических температурах, наезжая на острый предмет, не просто прокалывается, а лопается. Нетрудно представить, к чему это может привести на большой скорости. Однако критерии износа шин многие источники трактуют настолько по-разному, что вызывает сомнение их компетентность (или добросовестность?). Не говоря о дилетантских критериях – «шина стала лысеть», «вставьте монетку», сама степень износа трактуется в различных цифрах.

Не углубляясь в цели советчиков (среди которых большинство – продавцы шин), нужно сказать, что есть два критерия износа – правила техосмотра, основанные на ГОСТах, технические требования изготовителей шин. Те и другие определяют минимальную глубину протектора в 1.6 миллиметра (для летних легковых шин). Это, приблизительно, толщина деревянной спички. Нужно сразу сказать, что обычные автолюбители никогда не допускают такого износа, меняя шины гораздо раньше. Такой подход нужно только приветствовать, так как в вопросах безопасности лучше перестраховаться. Тем более, что сегодня купить качественные шины можно в интернет-магазине Иркутска или любого другого города нашей необъятной страны.

Тем не менее, если возникают сомнения, опасность износа легко определить самостоятельно. Для определения износа шины не нужны никакие приборы – тем более, что они рекомендуют неправильную методику замеров. Если внимательно рассмотреть шину, на боковой поверхности вы найдете значок треугольника или надпись TWI. Этот символ указывает на расположение индикатора износа протектора (по-английски «Tread wear indicator»). Сам индикатор представляет собой резиновый выступ или полоску в глубине канавки протектора. Некоторые производители вместо индикатора на шине рисуют символы, цифры и располагают специальные полосы.

Только если протектор стерся до самого индикатора (начинает стираться сам индикатор) – наступает опасный износ. Все остальные способы определения износа: по времени эксплуатации, годовому пробегу, гарантийному сроку, пробегу в тяжелых условиях – не объективны. Они направлены, скорее, на подогрев вашего желания быстрее купить новые шины. Гораздо опаснее фронтального износа – боковой износ шин (иногда сопровождается вздутиями резины, «шишками»). Он может сочетаться с потертостями ребер протектора, тонкими порезами. Причинами появления такого износа может быть неправильная установка колес, неправильная регулировка развала-схождения, непродуманные изменения в ходовой части, неоднородная структура каркаса или резины покрышки.

Если износ незначительный, с ним обычно борются перестановкой шин на противоположную сторону. При этом желательно и определить причину износа. При значительных деформациях – шины нужно менять немедленно. Неопытным водителям, при возникновении сомнений – проще всего обратиться к профессиональным водителям, знакомым шиномонтажникам. Не имея материальной заинтересованности в продаже шин, они всегда подскажут вам, что шины менять еще рано. Точно так же опытный водитель всегда предупредит новичка об опасном износе шин.

Все водители автотранспорта знают, что износ шин опасен. Для летних изношенных шин опаснее всего дождливая погода и мокрый асфальт. При скоростном движении по асфальту, покрытому водой, специальные канавки протектора отводят лишнюю воду. При недостаточной глубине канавки возникает эффект «аквапланирования», шины «плывут», автомобиль теряет управляемость. Зимой такой же эффект (с еще большей силой) возникает на льду, покрытом водой, мокром снегу, забивающем протектор. Поэтому будьте внимательнее в данном вопросе.

В чем опасность полустертых шин?

Автомобилисты, как правило, дважды в год меняют покрышки. Периодически возникает вопрос: «Не пора ли покупать новую зимнюю или летнюю резину?» Но, некоторые нерадивые водители не меняют истертые шины. Так, насколько же опасна такая небрежность?

Определяем степень износа

Закономерно, что в ходе эксплуатации любые покрышки стираются. «Лысой» считается летняя резина, у которых глубина протектора составляет 0,16 см и меньше. Какие факторы влияют на ее степень износа?

Во-первых, любители «прокатиться с ветерком» чаще покупают новую резину, так как она быстрее изнашиваются на высокой скорости.

Во-вторых, на износ влияет пробег. Закономерно, чем он солиднее, тем больше стирается резина. Об этом нужно помнить покупателям «бэушных» авто. Большая вероятность, что Вам придется в купленной машине менять шины.

В-третьих, если Вы часто передвигаетесь по плохой дороге – резина также приходит в негодность быстрее.

В-четвертых, качество самой резины зависит от производителя. Немного сэкономив и, купив товар непроверенного бренда, Вы раньше, чем планировали, придете в магазин за новым комплектом шин.

В-пятых, плохо отрегулированный развал и схождение колес, приводит к повышенной вибрации автомобиля и неравномерной нагрузке на шины. В результате резина быстрее снашивается, и Вы чаще будете менять ее.

Степень износа резины определяют специальным устройством или «народными» средствами. Прибор используют сотрудники ГИБДД или таможенные службы для замера глубины протектора. Так как лысая резина на автомобиле может быть причиной аварии, в нашей стране Вам придется заплатить штраф. За границу, в частности в Финляндию, Вас вообще не пропустят через КПП, если зимой – глубина протектора будет менее 3.0 мм, а летом – меньше 1.6 мм.

Водители со стажем изношенность резины определяют на глаз. Но, потертость шин можно очень легко узнать, если в кармане лежит металлический рубль. Снизу на монете выдавлен год выпуска, который расположен на сегменте в 3 мм от края монеты. Когда бороздка протектора мельче этого размера — шину необходимо заменить.

В чем опасность

Вы всегда справитесь с управлением автомобиля, если есть хорошее сцепление с дорожным полотном. Многие водители помнят об опасности только, когда дороги покрыты снегом и льдом, а летом забывают о подстерегающих «сюрпризах». Но, к сожалению и в теплое время года изношенные шины могут быть причиной аварийных ситуаций.

Если Ваш автомобиль все еще «обут» в лысую резину последствия могут быть следующие:

  • увеличивается тормозной путь, что может привести к аварии;
  • автомобиль плохо управляем;
  • аквапланирование колес из-за того, что протектор не выталкивает воду;
  • транспортное средство при небольшом повороте дороги, может резко развернуться, преграждая путь следующим за ним автомобилям;
  • из-за неравномерного износа и повышенного давления в шинах, происходит их взрыв.

Чем лысая резина отличается от полустертой ?

Ответ на этот вопрос простой — глубиной протектора. Покрышки считаются лысыми, если данный показатель составляет 1,6 мм и меньше, то у полустертых он 4 мм и меньше. Для сравнения, глубина протектора у новой резины – около 6-8 мм.

Автомобили с полустертой и лысой покрышкой на асфальте до дождя ведут себя одинаково, и различия появляются только при торможении. У авто с лысой резиной тормозной путь больше, практически, на длину кузова.

На мокром дорожном полотне разница ощутима. Авто с лысыми покрышками даже при скорости 45 км/час трудно поддается управлению. К тому же в ненастье увеличивается и длина тормозного пути. При движении по слякоти, как зимой, так и летом повторяется схожая ситуация. Вы рискуете потерять управление на грязной дороге, так как скользкая жижа из земли или снега прочно прилипает к колесам.

Опасно ездить на полустертых шинах, так как они быстро изнашиваются, и для Вас это может быть неожиданностью. Вы теряете осторожность, потому что считаете, что шины еще годятся для эксплуатации, и на них можно ездить, как на новых. Но, это большая ошибка. При меньшей глубине протектора, хуже торможение. В результате – авто Вас «не слушается».

Полустертая шина в результате скоростной езды или во время экстренного торможения может резко «полысеть». Вы не сразу можете это заметить, что приведет, в лучшем случае, к штрафу в 500 рублей, а в худшем – к аварии. За не сезонную резину на автомобиле Вам придется оплатить еще больший штраф.

Полустертые шины опасны еще и потому, что изнашиваются неравномерно. В результате во время движение они лопаются. Все эти неприятности могут произойти на большой скорости при обгоне. Представляете, какие могут быть последствия?

Особое внимание на степень изношенности покрышек должны обращать водители, которые пользуются всесезонной резиной, которая не меняется. Недостаток таких шин в том, что в распутицу они не обеспечивают хорошее сцепление с дорожным полотном. Опытные автомобилисты, рекомендуют «переобувать» авто в сезонную резину, которая специально приспособлена к погодным особенностям.

Каждый раз при смене резины, измеряйте степень ее износа. Если на зимних шинах глубина протектора уже 4 мм, а ездить предстоит много, — не экономьте, не подвергать себя и пассажиров риску.

Водители, своевременно меняйте резину!

>Чем опасна езда на протертых шинах

Безопасность езды на автомобиле во многом зависит от состояния шин. Именно они осуществляют сцепление транспортного средства с дорожным покрытием.

Машина может стать неуправляемой

Законом предусмотрены минимально допустимые параметры глубины протектора: 1,6 мм для лета и 4 мм для зимы. Но даже при такой глубине рисунка никто не может гарантировать безопасность движения, особенно когда дорога мокрая.

Можно сослаться на собственный профессионализм, на долгий срок езды на «лысых» шинах без последствий, но риск попадания в ДТП на изношенной резине в разы больше.

Вовремя установленные, с допустимыми параметрами шины уберегут от последствий и бывалых автолюбителей, и новичков.

А вот самонадеянных могут ждать неприятности в виде:

  • непредсказуемого заноса автомобиля;
  • опрокидывания автомобиля;
  • аквапланирования (из-за неспособности протектора вытолкнуть воду);
  • увеличения тормозного пути и т.д.

Почему не полностью стёртая шина опаснее, чем лысая

Многие считают, что такую резину можно безопасно эксплуатировать и забывают об осторожности. Конечно, на сухой дороге такие покрышки ведут себя как новые. Машина управляется легко, тормозной путь чуть больше, чем с новыми шинами, что в некоторых случаях не критично. А вот на влажном асфальте полустертые шины могут привести к неожиданностям.

Мокрое дорожное покрытие не обеспечивает плотный контакт покрышки с асфальтом. Глубина протектора не в состоянии полностью вытолкнуть воду. При движении автомобиль утрачивает устойчивость и подвергается заносу, развороту, неровному движению, а то и к опрокидыванию.

Опасность полустертых шин заключается ещё в их неравномерном изнашивании. Неравномерный износ боковины, трещины, выпячивание в виде так называемых «грыж» таят в себе опасность разрыва покрышек. При этом на больших скоростях транспортному средству будет трудно избежать аварийной ситуации.

При экстренном торможении полулысая резина легко превращается в лысую, что для автовладельца может стать сюрпризом при встрече с сотрудниками ДПС. Штраф здесь обеспечен.

Бывает, что на полулысых шинах легковых автомобилей нарезают или углубляют рисунок, что категорически запрещено! Покрышка истончается, при попадании на небольшую кочку или яму может лопнуть.

Надо помнить, что с каждым сезоном резина тормозит и держит сцепление с дорогой хуже.

Сколько могут прослужить шины

Срок службы шин исчисляется не годами, а степенью износа. Рачительные водители могут эксплуатировать шины от 6 и до 10 лет.
У любителей высоких скоростей покрышки приходят в негодность гораздо раньше.

На преждевременный износ шин влияет:

  • вождение «с ветерком»;
  • неудовлетворительное состояние дорог;
  • дисбаланс колёс;
  • неправильная установка покрышек;
  • нарушение уровня давления воздуха в шинах;
  • несвоевременное техобслуживание;
  • несоблюдение условий хранения покрышек;
  • невысокое качество приобретённых шин.

Продление жизни покрышек возможно, если избегать факторов, влияющих на их быстрое изнашивание. Аккуратное вождение автомобиля, своевременное прохождение техобслуживания, правильное хранение шин способно в разы увеличить термин их эксплуатации.

Чем опасна лысая резина на автомобиле

Автовладельцы бывают разные, каждый со своим видением отношения к своей машине. Кто-то пылинки сдувает со своего железного коня, масло меняет каждые пять тысяч километров пробега, постоянно полирует, а кто-то даже шины не удосуживается обновить, используя их до последнего, пока корд из них не полезет. Не будет открытием заявление, что это опасно, причём не обязательно только для экономного автовладельца, но для всех участников ДД, которые с ним рядом.

Чем опасна лысай резина

Лысая как бильярдный шар

Лысая покрышка представляет собой шину, чей протектор изношен до нуля, однако она не становится от этого гоночным сликом, как на формуле, хотя и очень похоже. Как мы знаем, от конфигурации и глубины рисунка протектора во многом зависят характеристики сцепления колёс с дорожным полотном. Резина со стёртым рисунком однозначно будет держать дорогу хуже, особенно на поворотах, при торможении, ускорении.

Слики для гоночных болидов

Некоторые ленивцы оправдываются тем, что делают отсылку на использование такой же лысой резины на гоночных болидах, мол, в сухую погоду они даже лучше. Это глубокое заблуждение, потому то:

  • Во-первых, шины гоночных болидов изготовлены из резины особого состава. Она как бы прилипает к покрытию дороги.
  • Во-вторых, особая конструкция и настройка подвески болида, позволяет держаться за дорогу даже без колёс.
  • Потом, аэродинамические характеристики гоночных машин, их кузова таковы, что они практически не имеют эффекта самолёта, их прижимает к дороге. Чего не сказать про обычные автомобили.

На подводных крыльях

Что уж говорить про эксплуатацию лысой резины в плохую дождливую погоду, здесь изношенные шины становятся смертельно опасными. Протектор отводит лишнюю воду из-под колёс, если же этого не происходит, водная прослойка становится для машины самим дорожным покрытием. И чем это грозит? Вода не асфальт, держаться на одном месте не будет, то есть, машина просто потеряет сцепление и всякую связь с дорогой. Есть такой термин акапланирование, и лучше его не изучать на практике, поскольку в большинстве случаев это означает серьёзное ДТП с тяжёлыми последствиями. При аквапланировании машина никак не реагирует на управление, на тормоз, она просто летит по направлению разгона.

Опасная езда на изношенных покрышках

Кроме того, лысая резина чревата снижением прочности диска: наезд даже на не очень серьёзное препятствие может для колеса стать фатальным. Легкосплавный расколется, стальная штамповка погнётся. А от любого мало-мальски резкого манёвра резина может просто лопнуть, а что такое пробитая на ходу резина, рассказывать не нужно никому.