Машина для гонок

Рассматривая различные технические виды спорта, нельзя обойти стороной автомобильный спорт что это за состязания и как они проходят, мы расскажем далее.

Особенности вида спорта

Сама суть автоспорта, как утверждает википедия, заключается в соревнованиях с использованием различных видов автотранспорта.

При этом могут использоваться:

  • специальные гоночные;
  • грузовые;
  • серийные;
  • спортивные.

А так же многие другие виды автомобилей. Причем такое разнообразие в первую очередь зависит от технических возможностей транспортных средств и их владельцев.

Именно по этой причине все соревнования будут проходить по индивидуальной программе, учитывая:

  • класс автомобилей;
  • объем цилиндров в двигателе;
  • весу транспортного средства;
  • особенностям конструкции.

В результате все критерии и признаки, будут учитываться при классификации. А чтобы узнать, что за спорт связанный с автомобилями, стоит изучить Международный спортивный кодекс, в котором указаны все действующие нюансы.

Как проходят соревнования?

Все современные виды спорта, связанные с автотехникой, проходят в различных формах, однако требуют от автовладельцев, чтобы те использовали для участия специально подготовленные, спортивные, гоночные автомобили. Кроме того, существуют специальные автомобили, в том числе, подходящие и для детей. Например, карты. Проводятся гонки на багги, и прочих подобных моделях.

Отдельно стоит выделить стритрейсеров или уличных гонщиков, которые в последнее время стали организовывать свои фестивали и официальные заезды, чем меньше нарушают закон.

Главная суть большей части гонок заключается в том, что все игроки стремятся первым пересечь черту финиша.

Основные категории соревнований

Все категории представляют собой отдельные виды гонок с участием определённых типов автомобилей.

Кроме того, классификация проходит:

  • с учетом типа трассы;
  • учитывая особенности гоночной техники;
  • учитывая спортивный регламент.

Относительно каждого параметра будут рассматриваться и отдельные категории гонок.

Так, они бывают:

  • кольцевыми – при этом соревнования проходят на хорошо асфальтированном покрытии замкнутому в круг. Длина гоночной трассы составляет определенное количество кругов. Сами трассы имеют форму круга или овала;
  • на выносливость – особый вид гонок, когда соревнования проводятся непрерывно, в течении 24 часов;
  • ралли – гонки проводятся по различным видам дорог, чаще всего по неприспособленным. Такая трасса не замкнута и важно первым добраться до финиша;
  • трофи – специальный вид соревнований, когда автомобилисты должны проехать по практически непроходимым дорогам. Может проводиться как для внедорожников, грузовиков или мотоциклов;
  • автокросс – проходит по кольцевой грунтовой трассе. При этом спортсмены будут соревноваться друг с другом, вне зависимости от времени. Трасса имеет различные виды неровностей, ямы, трамплины и спуски с подъёмами;
  • автослалом — так называется фигурное вождение или скоростное маневрирование. Соревнование проходит на время. Спортсмены должны проехать по размеченной стойками или конусами, покрышками трассе;
  • дрэг-рейсинг — когда спортсмену нужно разогнаться по прямой. Может проводиться как спортивных, так и на обычных машинах;
  • дрифт – так называемое фигурное катание на автомобиле с управляемыми заносами;
  • гонки на выживание – проходит на специальном кроссовом кольце, во время езды разрешается выталкивать соперников с трассы.

Итоги

Теперь вы знаете, что представляет собой автомобильный спорт. Что это за вид гонок и многое другое.

Топ 10 Ралли гонщиков

Несмотря на то, что королевой автоспорта называют Формулу-1, ралли считается не менее интересным видом автогонок, имеющим свой круг болельщиков. Гонщики ралли тоже не насколько популярны, как их коллеги по Формуле-1, однако среди них есть множество талантливых спортсменов, которые могут дать фору Шумахеру или Хэмилтону.

1 Ричард Бернс (Англия)


Он признан одним из лучших гонщиков мира. Бернс – это единственный англичанин и второй британец, добившийся такого титула. На счету английского гонщика не только победа в Чемпионате мира по ралли в 2001 году, многочисленные награды, его именем также назван раллийный симулятор, который до сих пор считается эталоном. В 2005 году спортсмен умер от рака.

2 Маркус Гронхольм (Финляндия)


Маркус – второй сильнейший раллист мира по числу побед на этапах WRC. У Маркуса их целых 30! Гронхольм посвятил ралли-спорту 20 лет, прекратил заниматься гонками в конце 2007 года, пребывая на пике своей формы. Свой уход он объяснил тем, что лучше уйти, оставаясь опасным гонщиком, чем быть всего лишь тенью самого себя.

3 Лоэб Себастьен (Франция)


Лоэб – один из самых титулованных гонщиков в истории ралли. 9-ти кратный чемпион Себастьен в конце 2013 года покинул WRC и пустился в мировой туринг с Citroen.

4 Петтер Солберг (Норвегия)


Очень харизматичная личность современного автоспорта! Солберг смог победить 9-ти кратного чемпиона планеты Себастьена Лоэба, буквально вырвав у него из рук победу в 2003 году. Этот момент стал вершиной карьеры Петтера.

5 Стефан Петерансель (Франция)


Стефана считают живой легенда Дакара. По числу побед он абсолютный рекордсмен — одержал целых 11 побед. 6 золотых бедуинов он получил, выступая на мотоцикле, а остальные победы он одержал на внедорожниках. Стефану также принадлежит рекорд по выигрышу на спецучастках на Дакарах (64 победы).

6 Сирил Депре (Франция)


Сирил – еще одна легенда Дакара. Депре был лучшим в зачете на мотоциклах 5 раз. Он также становился дважды лидером по ралли-рейдам и три раза одержал победу в гонке на выносливость, проходящей в Румынии и считающейся одной из самых сложных.

7 Трэвис Пастрана (США)


Этот спортсмен является основоположником мотофристайла, обладает множеством медалей по FMX. О нем даже был снят фильм. Выступал на мотокроссе в Лос-Анжелесе, но, попробовав выполнить «Родео 720», получил переломы, упав на левую ногу, после чего его отправили в госпиталь.

8 Себастьен Ожье (Франция)


Ожье выиграл сезон-2013, а в 2014-м уже успел завоевать второй чемпионский титул. На чемпионате в Швеции француз имел отличную возможность перещеголять Себастьена Лоэба, но во второй день турнира он допустил ошибку, которая не оставила ему шанса победить: попал в сугроб и потерял много времени, чтобы из него выбраться. В итоге Ожье занял 6-е место на шведском турнире.

9 Карлос Сайнс (Испания)

Этот автогонщик выиграл Дакар, двукратный чемпион мира по ралли, четырехкратный вице-чемпион и пятикратный бронзовый призёр. К слову, его сын Карлос Сайнс-младший тоже автогонщик.

10 Маттиас Экстрем (Швеция)

Автогонщик Маттиас – двукратный чемпион серии. В 2005 году Эктрем участвовал в ралли-гонке Чемпионов, а этом же году он с Томом Кристенсеном выиграл Кубок Наций. В 2006, 2007 и 2009 году одержал победу в личном зачете, сумев опередить даже Себастьена Лоэба и Михаеля Шумахера.

Спортсменам, участвующих в ралли-рейдах, необходимо не просто иметь отменные навыки вождения, но и отлично ориентироваться в незнакомых местностях. В ралли есть своя притягательность, поэтому многие гонщики Формулы-1 после завершения карьеры пересаживаются на руль раллийной машины.

>6 лучших пилотов всех времен и народов

Мы выбрали интересные факты о жизни величайших в истории гонщиков.

Айртон Сенна: талантливый пижон

«Гонка у меня в крови. Это часть меня и моей жизни,» – эти слова Сенны о самом себе, вероятно, наилучшим образом характеризуют его. Он родился в достаточно богатой семье. Непонятно почему, но отец посадил Айртона за руль карта, когда тому исполнилось лишь четыре года, и это можно смело назвать интуитивным решением. В тринадцать Сенна принимает участие в первом чемпионате по картингу, но его выбивают с трассы. Через четыре года он уже выигрывает кубок Южной Америки по картингу, а через год пробует себя в классе Формула-Форд 1600, и с тех пор все завертелось.

В 1982 он начал выступать под фамилией матери – Сенна, так как фамилия по отцу (де Сильва) была слишком распространенной. В 1984 приходит в Формулу в команду Toleman, в 1985 переходит в Lotus, но там машины были ненадежны (ожидаемо), и поэтому в 1988 он представляет команду McLaren, где разгорается основная фаза противостояния Алена Проста и Сенны. Гонщики буквально «выгрызали» победу друг у друга, и это продолжалось и за пределами трассы. После двух лет борьбы Прост покинул команду, так как руководство отдало предпочтение Сенне.

О этом человеке можно писать очень долго и много. Но лучше всего посмотреть видео с моментами из его гонок. «Человек дождя», «самый целеустремленный пилот», «единственный пилот, который управляет гонкой, а не наоборот», «человек, выжимающий из машины все, а потом додавливающий ещё немного» – эти все слова о Сенне. Действительно великий пилот.

Михаэль Шумахер: солнечный мальчик

А почему не Красный Барон? Ливреи меняются, а вот фирменная улыбка этого немца практически никогда не сходила с его лица. Карьеру он начал почти как Сенна – в 4 года сел на карт, в 14 – получил лицензию пилота. В 21 – чемпион немецкой Формулы 3. В 22 – первый дебют в Формуле 1. А после началась, по сути, череда побед. Возможно, вы устали от цифр, но мы говорим о немце, а они любят точность и цифры. До перехода в Ferrari в 1996 году Михаэль лишь дважды финишировал ниже 4-го места и оба этих раза – из-за технических проблем с машиной.

Почему его так прочно связывают с итальянской командой? До победы Шумахера в 2000-м году Ferrari не имело в своем составе чемпиона мира 21 год подряд. Он был идолом команды, её столпом. Постоянная работа, величайшая концентрация и аккуратность – вот те вещи, которые привил Михаэль своей команде.

Список его достижений едва уместился в статью в Википедии. И чтобы побольше показать вам, мы используем проверенный трюк – видео с гонок Михаэля.

Многие его не любят, особенно за наглость, но он, безусловно, – один из лучших. Выздоравливай, Шуми!

Колин МакРей: зачем ты сел на вертолет?

Этот гонщик не имеет в своем активе сногсшибательного перечня наград, но он до сих пор горячо любим всеми, кто хоть мало-мальски слышал о ралли. И скорее всего, одним из лучших пилотов его делали, в первую очередь, личные качества. Во всей Великобритании, вероятно, не найдется человека, который бы сделал больше для развития раллийного движения. Колин жил ралли. Равно как и вся его большая семья.

Он начал свою карьеру еще раньше предыдущих гонщиков – в два года он уже сидел в гоночном кресле. В семь лет Колин «оседлал» мотоцикл, и быстрым его сделало то, что он не мог самостоятельно слезть с «железного коня», а поэтому никогда не останавливался. В 14 он уже принимает участие в первой раллийной гонке. В 1986 году, во время участия в Шотландском чемпионате Esso, Колин получил прозвище «Летучий Кирпич» за свою невероятную напористость. Результаты выступления МакРея Младшего всё время были непредвиденными – это была либо отличная гонка, либо прекрасная авария.

В 1995 году Колин МакРей становится чемпионом мира на своей Subaru Impreza. Со всей уверенностью можно сказать, что именно Колин сделал эту машину легендой. В последующие чемпионаты ему не хватало буквально одного очка, чтобы стать еще раз чемпионом, но невзирая на это всё, он для многих стал образцом раллийного гонщика.

А может, многих привлекает история про простого парня, который своим упорством и работой достиг многого?

Ален Прост: профессор

Биография этого человека уже в который раз нам намекнет, что, если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал гонщиком, нужно дать ему покататься на карте. И обязательно, буквально обязательно сделать это, когда ему будет 14 лет.

Честно говоря, немного странно, что этот пилот не открыл свою школу пилотов. За свою филигранную точность исполнения любых действий на трассе он получил прозвище «Профессор». Аккуратность, настойчивость и внутренняя дисциплина помогли ему стать Чемпионом мира. Четыре раза. До появления Михаэля Шумахера большинство формульных рекордов принадлежало именно Просту. Но многие помнят его не за эти качества, а за противостояние з Айртоном Сенной, что, на наш взгляд, пренебрежительно относительно талантов Проста. Ален, мы с тобой!

Себастиан Лёб: раллист-чемпион, да и еще не финн

Ранняя биография чемпиона не блещет картингами, спортивную карьеру Лёб начинал в гимнастике, а в ралли пришел в 21 год.

Когда Леб только появился на международной арене, в мировом ралли гремели имена величайших гонщиков WRC: на спецучастках боролись Юха Канкунен, Томми Мякинен, Дидье Ориоль, Колин МакРей, Ричард Бернс, Карлос Сайнс и Маркус Гронхольм. Поколение самого Леба также блистало талантами – среди ярких ровесников Себастьена были Петтер Сольберг и Маркко Мартин. Победить всю эту разношерстную компанию казалось невозможным, но Леб удивительным образом каждый раз оказывался впереди.

А потом могикане ушли, не оставив никого взамен. Вместо россыпи талантливых гонщиков все навыки и умения раллистов-победителей сосредоточились в одном человеке – Себастьене Лёбе. Чемпионат мира как будто осиротел: там, где раньше на победу претендовала добрая десятка пилотов, остался Лёб и его эпизодические соперники.

Став девятикратным чемпионом мира, Лёб поставил столько рекордов, что фанаты всерьез сомневаются, что когда-то появится человек, способный побить их.

Мы же отдаем должное этому эльзасцу и записываем его в наш список лучших гонщиков, невзирая на усталость фанатов.

Хуан Фанхио: «Ну, вот и все»

Эту фразу знаменитый аргентинский гонщик сказал своему механику 6 июля 1958 года, когда завершил гонку в Реймсе четвертым. Эта гонка для него стала последней в карьере.

Фанхио работал таксистом, и только в 25 лет сел за руль Ford’а, после чего начал участвовать в гонках. Талант и упорство помогло ему со временем накопить на Chevrolet V8, с которым он стал одним из быстрейших гонщиков страны, и на деньги президента Перона он вместе с Оскаром Гальвалесом поехали покорять Европу в 1948 году.

В 1950 он стал одним из первых гонщиком только созданной Формулы 1. В первом сезоне он занял второе место, а в следующем году стал первым и единственным аргентинским чемпионом мира. Примечательно, что он выиграл пять титулов за четыре команды, менял их как перчатки. Но первая победа была на легендарной Alfa Romeo 159. Позже он ездил на машинах еще двух знаменитых итальянских марок – Ferrari и Maserati.

За свое непревзойденное мастерство, за то, что он всегда выкладывался ровно настолько, насколько нужно, ему дали прозвище «Маэстро». А ведь даже просто поехать в машинах тех времен могли только невероятные смельчаки. А Фанхио побеждал. И поставил рекорды, которые продержались почти полвека и которые побил только Шумахер.

Вот такая наша подборка лучших пилотов. А кого бы вы добавили в этот список?

  • Александр Жуль, 03 Фев 2015

Игра Великие Грузовики

В игре «Великие Грузовики» вы сможете принять участие в гоночных соревнованиях на монстр-траках. Чтобы победить, вам придется выиграть целых 6 серий гоночных соревнований в которых участвуют лучшие гонщики профессионалы. Вы начинаете с самых низов и будете принимать участие в любительских гонках. В начале вам доступна только одна, самая слабая машина. По мере прохождения гонок вы будете зарабатывать деньги, если конечно сможете приехать к финишу в первой тройке победителей. Заработанные деньги можно потратить на улучшение своей машины или покупки новой. Во время гонки, вам нужно будет преодолевать самые разные препятствия, плохую дорогу и баррикады из автомобилей, мусорных баков и прочих предметов. Ваш великий грузовик оснащен системой впрыска нитро, чтобы иметь возможность ускорится в нужный момент. Так же, во время езды вы можете использовать прыжки. Благодаря этой способности, ваш грузовик сможет перелетать большие преграды, ямы и даже перепрыгивать через пропасти. Разблокируйте все 16 грузовиков-монстров и станьте победителем чемпионата!

Здесь расположена онлайн игра Великие Грузовики, поиграть в нее вы можете бесплатно и прямо сейчас. Раздел: Игры Грузовики 4.1983715766099 1 1 1 1 1 (Оценок игры 2702)

Управление в игре:

  • — управление
  • — нитро.
  • — прыжки