На летней резине

777sergioo777 ›
Блог ›
Когда переходить на зимнюю резину?

Когда переходить на зимнюю резину?
С приходом холодов наступает пора смены покрышек. И перед многими автовладельцами встает вопрос: когда менять резину на зимнюю? Ведь погодные условия в наших широтах могут быть непредсказуемыми: снегопады и небольшие заморозки могут смениться резким потеплением и наоборот. И даже если днем воздух прогревается до 10 градусов, в утренние часы много неприятностей может создать наледь, образовавшаяся за ночь. Поэтому важно, чтобы в тот день, когда на дороге может оказаться первый лед или снег, на автомобиле уже стояли зимние покрышки.

При какой температуре необходимо переходить на зимнюю резину?

Когда переходить на зимние покрышкиПо мнению специалистов и производителей зимних покрышек, устанавливать их необходимо тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней держится на уровне +5 – +7 градусов. Между температурой окружающей среды и выбором покрышки существует прямая связь. Чем ниже температура воздуха, тем тверже резина. Именно поэтому летние и зимние шины различаются по химическому составу и рисунку протектора.

Даже в легкие заморозки авто на летней резине станет неуправляемым на дороге. С приходом холодов летние покрышки теряют эластичность и сцепление с дорогой, поэтому тормозной путь может увеличиваться в разы. А зимние шины при температуре выше +10 градусов нагреваются, становятся мягче и быстрее изнашиваются. Кроме того, использование зимней резины в теплое время ведет к повышенному расходу топлива. В то же время при низких температурах зимние покрышки достаточно эластичны, чтобы можно было без проблем управлять автомобилем. Поэтому переходить на зимние покрышки необходимо своевременно.

Смена покрышек: на что обратить внимание?

Решив, когда менять летнюю резину, многие автовладельцы задумываются об обновлении шин. Несмотря на то, что, согласно нормам при проведении техосмотра, допускается высота протектора шин от 1,6 мм, эксперты по безопасности рекомендуют обновлять зимние покрышки, если их протектор стерся до 4 мм. При этом, решив заменить резину на новую, необходимо переобувать все четыре колеса. Ведь авто с колесами разных типов гораздо менее устойчиво на скользкой дороге. Без сомнения, в замене нуждаются шины, на поверхности которых имеются глубокие порезы и вздутия.

Решив установить новые покрышки, стоит помнить, что они должны «притереться» к дороге, поэтому первые несколько сотен километров езды на новых шинах важно проявлять осторожность и не допускать никаких элементов агрессивного или экстремального вождения. Это необходимо, в первую очередь, для безопасности водителя – с точки зрения ресурса, шинам обкатка, как таковая, не нужна. В начале езды новая резина демонстрирует заниженные характеристики сцепления с дорожным покрытием, об опасности которых знает любой автовладелец.

Шипованная покрышка

Важно помнить, что так называемые «всесезонные» шины для российских дорог не подходят, они годятся лишь при температурах близких к нулю или для передвижения по бесснежным европейским дорогам. Этот бюджетный вариант, совместивший в себе некоторые свойства зимних и летних шин, имеет и ряд недостатков, уступая по потребительским качествам обоим типам шин: в теплое время года они быстрее изнашиваются, а в холодное – теряют эластичность.

Стоит помнить, что если переобуваться вовремя, можно избежать очередей в шиномонтаже, которые неизбежно появляются с первыми заморозками или снегом.

Выбор резины: с шипами или без?
Определившись, когда менять шины, необходимо еще решить вопрос: нужны ли зимней резине шипы? Выбор в данном случае зависит от самого водителя и его предпочтений, хотя в ряде ситуаций шипованные и нешипованные шины обладают определенными преимуществами. Для езды по заснеженным и обледенелым дорогам лучше подойдет шипованная резина. А на чистом асфальте надежнее будут себя вести нешипованные покрышки, поскольку шипы будут скользить, повышая вероятность блокировки колес и заноса. Нешипованные покрышки хорошо подходят для условий мягкой зимы, в то время, как резина с шипами понадобится тем, кто проживает в северных регионах с обильными снегопадами и нестабильным состоянием трасс.

Что такое сапоги еврозима

Современная обувь для зимнего периода времени, может совмещать в себе стиль и качество исполнения. Современные дизайнеры предлагают широчайший выбор моделей сапог — еврозима. Многообразие фасонов, точно не оставит равнодушной ни одну из нынешних модниц.

Что означают сапоги еврозима

Еврозима – что это и для чего? Данная обувь представляет собой облегчённой вариант сапог, предназначенных для зимнего сезона года. Они рассчитаны для ношения в межсезонье или тёплой зимой.

Из названия «Еврозима» можно понять, что она предназначена для носки в странах, для которых характерны довольно тёплые зимы.

Внутренний пошив изделия скроен таким образом: голенища до щиколотки сшиты из тонкого материала, а нижняя часть утепляется плотным натуральным мехом. За счёт подобного строения, верхняя часть хорошо прилегает к ноге, придавая утонченности и изящности внешнему виду обладательницы. При всём этом, обувь выполняет свою основную функцию — согрева.

Из какого материала делают такие сапоги

Еврозима выполняются в основном из натуральных материалов, таких как кожа, замша. Часто встречаются комбинированные модели.

Несколько актуальных фасонов для текущего сезона:

  • Высокая кожаная еврозима. Практичная модель, изготовленная исключительно из натуральной кожи, считается самым тёплым фасоном среди остальных. Всецело защитит от плохих погодных условий.
  • Замшевая еврозима. Более изысканной моделью, является пара, выполненная из натуральной замши. Из-за особенностей материала обувь не подойдёт для слякотного или морозного периода времени. Подобные сапоги послужат дополнением к образу, для особых случаев.
  • Еврозима на полную икру из кожзама. Подходящий вариант для женщины с полными ногами. За счёт отсутствия меха в верхней части сапога и плотного облегания голенища, создаётся эффект стройности ног. Пользуются спросом такие фасоны, как: сапоги-чулки, сапоги с широким голенищем, увеличенной полноты.

ВАЖНО! За обувью должен производит регулярный, характерный для каждого вида материала уход.

Чем утепляют сапоги еврозима

Облегчённые модели дополняются качественной амортизирующие подошвой, за счёт чего значительно уменьшается нагрузка на позвоночник. Ноги будут чувствовать себя комфортно, в течение всего рабочего дня.

Благодаря особенностям пошива, внутренний тип утеплителя разный. Натуральный мех расположен в нижней части ступни, а подкладка верхней части. Подкладка выполняется из байки, синтепона, флиса, фланели, искусственного коротковорсового меха.

Функцию согрева обувь полностью выполняет, но рассчитана на температурный режим до -15 С.

СПРАВКА. За счёт внутреннего наполнения, обувь максимально комфортна для женщин, которые ежедневно ездят за рулём. Обеспечивают оптимальную температуру ногам, не допуская перегрева.

Подойдут ли сапоги еврозима для российских зим

Обычно Российские зимы славятся характерными сильными морозами. Но погода может порадовать и прекрасными солнечными деньками. Соответственно, для обеспечения комфорта ногам, в гардеробе у каждой женщины должно присутствовать несколько пар обуви, в том числе и сапоги модели — еврозима. Подойдёт такая пара для тёплых снежных дней.

Основные преимущества сапог — еврозима:

  • Качество. Изделия производят из натуральных материалов. Отличаются от аналогов практичностью и долговечностью носки. Приспосабливаются к перепаду температур, не допуская промерзания или перегрева ног. Способны защитить от промокания, воздействия холода.
  • Дизайн. Привлекательная обувь «на выход» обязательно добавит в образ обладательницы немного роскоши и стиля. Модели имеют разные вариации начиная от коротких батальонов и заканчивая моделями макси. Элементы в виде шнуровок, лакированных вставок и прочей атрибутики добавят изюминку в повседневный образ успешной леди.
  • Цена. Демократичная стоимость обуви и широкий ассортимент, предоставляет свободу выбора в поиске достойного изделия.

То есть выбор зависит от условий зимы вашего региона.

Подпишитесь на наши Социальные сети>Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной

Наука: Вот разница между летними и зимними шинами.

Вот и настал на большей части территории России зимний период, который как всегда, приносит на дороги нашей страны увеличение аварийных ситуаций, а вместе с ними меняется и средняя скорость движения автотранспорта. К нашему сожалению не все автомобилисты с наступлением зимы вовремя меняют летнюю резину на зимнюю. Причем многие из водителей прекрасно знают, что таким способом и бездействием со своей стороны они умышленно игнорируют и нарушают законодательство, ставя под угрозу не только свою безопасность, но и безопасность других участников дорожного движения. Такие горе автомобилисты не спешат переобуть свои автомобили, считают, что зимой можно смело использовать и летнюю резину.

Мы не будем в нашем сегодняшнем материале пугать в очередной раз тех водителей, которые не поменяли еще летнюю резину на зимнюю. Для этого на нашем ресурсе есть много других материалов. Так же много информации по поводу замены сезонной резины содержиться и в самой интернет сети.

Сегодня мы кратко попытаемся рассказать нашим читателям чем отличается летняя резина от зимней, естественно с научной точки зрения, то есть, рассказать своим читателям о главном аспекте этой проблемы, именно о том, что происходит на молекулярном уровне с летней резиной в мороз и наоборот, что может происходить с зимними покрышками при больших положительных плюсовых температурах.

Надеемся, что наш рассказ не покажется вам слишком скучным и сложным. Так же мы думаем, что данный редакционный материал все-же убедит многих автолюбителей и заставит отказаться в конце концов от использования летних шин в зимней период времени.

Многие автолюбители предполагают, что летняя резина отличается в основном от зимнкй только протектором, который предназначен для использования шин в определенное время года. Отчасти это так, но не в полной мере. Ведь протектор шин играет важное значение для сцепления с дорогой в разное время года.

Но надо знать, что сам протектор не является главным различием в летних и зимних шинах. Что здесь самое главное для покрышек — это в каком диапазоне температур они сохраняют свою эффективность и свои технические характеристики. Ведь наверное многие знают, что летняя резина при низких температурах становится очень жесткой. А вы знаете почему так происходит?

Да, многие автолюбители знают, что это происходит из-за разного состава резины используемой в летних и зимних покрышках. Но мало кто знает какой процесс происходит в летней резине на морозе, а тем более мало кто понимает какой химический процесс происходит в зимних шинах при росте положительной температуры.

Попытаемся объяснить.

Для начала советуем посмотреть видео ролик зарубежного видеоблогера, который в традиционной для себя манере решил своим подписчикам научно объяснить существующую разницу между летними и зимними шинами:

Включите субтитры и их перевод, если не знаете английский язык

Различия между летними и зимними шинами

Зимние шины в отличие от летних на морозе не теряют свою гибкость и за счет особого химического состава резины позволяют поддерживать высокое сцепление с дорогой. Летние же шины действую иначе, они обеспечивают оптимальное сцепление только при высоких температурах. Дело в следующем. При высоких температурах состав резины летних шин становится более липким и вязким.

Существуют и всесезонные шины. Это что-то среднее между летними и зимними шинами, которые обеспечивают оптимальное сцепление с дорожной поверхностью при определенном диапазоне плюсовых и отрицательных температур. Но к сожалению, сегодня в мире нет ничего идеального. Поэтому, так называемые всесезонные шины не могут обеспечить автомобилю максимальное сцепление с дорогой при высоких положительных плюсовых и слишком низких минусовых температурах.

Все мы наверно знаем, что автомобильная резина создана на основе каучука. Каучук представляет собой амфорный полимер, который в зависимости от температуры может находиться в трех состояниях:

  • — стеклообразном
  • — высокоэластичном
  • — вязкотякучем

Вот например, при температуре в -70 -72 градуса каучук переходит из аморфного в кристаллическое состояние (кристаллизация). Правда этот процесс происходит не мгновенно а постепенно. При такой низкой температуре каучук полностью теряет пластичность и переходит (фазовый переход) в стеклообразную массу.

Текучесть же натурального каучука начинает происходить при температуре плюс 180- 200 градусов. Таким образом получается, чем выше температура окружающей среды, тем мягче и пластичней становится каучук.

Если же нагреть каучук до плюс 250 градусов, то он распадется на газообразные вещества и жидкие продукты.

Как и другие полимеры каучук начинает менять свои химические свойства за счет фазового перехода к определенной температуре. Правда изменения происходят постепенно, по мере снижения или увеличения температуры.

Что такое температура фазового перехода резины, — это температура, при которой молекулы резины перестают двигаться свободно, что приводит к уменьшению энергетических свойств самих молекул. Чем меньше двигаются молекулы резины, тем меньше они излучают тепла.

Из-за низких энергетических свойств молекул состав резины становится менее пластичным.

То есть, начинает происходить затвердевание или стеклование резины, уменьшается трение между резиной и дорожной поверхностью, а это приводит к уменьшению сцепления автомобиля с дорогой.

Вот, что может произойти с летней резиной на морозе

Как вы уже знаете, между летними и зимними покрышками существует большая разница в химическом составе покрышек. Это сделано специально, чтобы каждая резина имела свой собственный фазовый температурный переход.

Летняя резина имеет не очень низкий температурный порог на котором молекулы резины начинают влиять на ее пластичность.

Например, молекулы резины в летних покрышках изменяют свои свойства, которые влияют на пластичность шин, уже при положительных плюсовых температурах, примерно в диапазоне от 4 до 7 градусов.

Соответственно, чем выше температура, тем лучше обеспечивается сцепление с дорожным покрытием. Как вы уже поняли, что при отрицательных температурах эффективность летних покрышек существенно упадет и в первую очередь из-за снижения пластичности резины (в резине начинается процесс стеклования), а во вторую очередь из-за уменьшения сцепления ее с дорогой.

Зимняя же резина имеет низкий порог фазового перехода. Это позволяет ей сохранять максимальное сцепление с дорогой (благодаря большему трению с дорогой) даже при очень низких отрицательных температурах.

А знаете ли вы, что положительная температура может также отрицательно влиять на резину. Дело в том, что по мере увеличения положительной температуры резина, становясь пластичней, начинает быстрее изнашиваться. Происходит это из-за увеличения сцепления с дорогой. То есть, при высоких положительных температурах сама резина просто-напросто становиться липкой.

Как вы уже поняли из выше сказанного, у зимних и летних шин разные точки температурного фазового перехода при увеличении положительной плюсовой температуры. Например, в зимних шинах фазовая температурная точка в которой молекулы резины начинают свободно двигаться, находиться в положительном значении не далеко от 0 градусов.

Соответственно, при положительной плюсовой температуре на улице зимняя резина становится слишком липкой намного раньше, чем летние покрышки, имеющие совершенно другой полимерный состав.

В итоге получается, что при высоких положительных температурах зимняя резина будет изнашиваться быстрее, чем летняя.

Вот почему невозможно сделать универсальные шины, которые подошли бы для использования их в широком диапазоне действия, как при отрицательных, так и при положительных температурах. Поэтому производители шин для каждого сезона используют свой химический состав резины, который обеспечивает покрышкам оптимальные характеристики в определенном диапазоне температур.

Кстате, на этот диапазон температур не влияют даже внешние факторы. Например, при движении в дождь на летних шинах диапазон температур для оптимальных характеристик шин, как правило не меняется.

Так же все мы знаем, что летние шины обеспечивают более лучшее сцепление с дорогой при движении в дождь, благодаря своему специальному протектору, позволяющему отводить из-под колес лишнюю воду, что защищает в такой ситуации машину от аквапланирования.

Кроме всего этого, протектор летних шин имеет особую конфигурацию, которая обеспечивает автомобилю определенное сцепление на скорости при прохождении им поворотов.

В общем и в целом задача летних шин обеспечить автомобилю максимальное сцепление с дорогой, как на сухом асфальте, так и на мокром.

К сожалению зимние покрышки имеют уже другой протектор, который предназначен для движения по скользкой дорожной поверхности, по льду или по снегу.

Кстате, новые зимние шины имеют более глубокий протектор, чем те же новые летние шины. Это необходимо для более эффективного движения по снегу.

Благодаря глубине протектора зимние покрышки обеспечивают более лучшее сцепление на заснеженной поверхности, если сравнивать их с летними шинами, которые имеют в отличии от летних неглубокий протектор.

Ultimateweb ›
Блог ›
Различия между летней и зимней резиной и зачем ее менять

Отличие между летней и зимней резиной

Основное отличие между летней и зимней резиной состоит в качестве сплава резины. Сцепление шины с дорожным полотном обеспечивает лучший тормозной путь и управляемость. Лучшие качества резина приобретает после прогрева (что бы прогреть резину необходимо проехать некоторое расстояние, тогда резина становится более мягкой и обеспечивает наиболее оптимальный контакт с дорогой). Летние шины имеют состав резины, который при низкой температуре прогревается и даже наоборот замерзает. Как результат шина становится твердой и не прилегает максимально плотно к дороге. Последствия данного процесса хуже управляемость (склонность к заносу) и более длинный тормозной путь + 10-30%

Летние

Шины этого типа обеспечивают максимальное сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью, экономичностью и наилучшим образом приспособлены прежде всего для скоростной езды.

Шины имеют специальный состав резины и не симметричный рисунок протектора для уменьшения шума, сохраняют стабильный коэффициент сцепления с дорогой независимо от особенностей качения на высокой скорости.

Зимние

Предназначены для работы на заснеженных и обледенелых дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменяться в зависимости от ситуации. Рисунок протектора таких шин имеет четко выраженные «шашечки» от продольных и поперечных канавок значительной глубины. В «шашек» сложный фигурный рельеф для увеличения рабочих боковых поверхностей, а также разветвленный микрорисунок, прорези которого могут сочетаться с канавками или быть закрытыми. Элементы рисунка протектора зимней шины максимально приспособлены для сцепления с обледенелой дорогой — каждый проем в контакте с дорогой образует ступенчатую грань, которая «зацепляется» за микро шероховатости дорожного покрытия.

Всесезонные


Всесезонные шины являются компромиссом между летними и зимними. Эта группа шин хорошо приспособлена для работы на сухом и мокром асфальте, отличается удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам и несколько большим износом, чем летние.

Рисунок протектора всесезонной шины более разветвленный, причем элементы рисунка группируются в хорошо различимую «дорожку» и разделены канавками разной ширины. На элементах рисунка протектора — узкие прорези дополнительного микрорисунка.

Всесезонные шины способны обеспечить приемлемый уровень безопасности зимой и достаточный комфорт на летней дороге, однако совмещают в себе не только преимущества, но и недостатки шин, предназначенных для конкретного сезона.

В условиях, когда с каждым сезоном покрышки на автомобиль дорожают, владельцы машин стараются экономить и как можно позже пересаживаются на зимние шины. Но является ли такая экономия целесообразной? Ведь недаром произошло такое разделение на летний и зимний вариант.

Поверхность автопокрышек, состав резиновой смеси и многие другие показатели могут сильно отличаться, поэтому износ будет намного сильнее в холодное время года, а безопасность не только водителя, но и всех участников движения будет под угрозой.

До какой температуры можно ездить на летних шинах?

Обычно такой вопрос задуют те, кто не раз ездил на таких покрышках зимой. Просто некоторые водители, среди которых попадаются довольно опытные автовладельцы, считают, что характеристики в зимних условиях меняются несущественно, поэтому заниматься лишней тратой денег не стоит.

Тогда может быть достаточно резонный вопрос о том, зачем производители и законодательство настаивают на использовании зимней обуви для автомобиля. Может быть, это маркетинговый ход или какие-либо ухищрения со стороны изготовителей и желание заработать на бедных автовладельцах?
В первую очередь нужно определиться с тем, что автопокрышки, предназначенные для лета, имеют свой состав резиновой смеси. В такой смеси используется минимальное содержание каучука и полимеров, содержащих кремний.

Кроме того, в состав входят дополнительные полимеры, благодаря которым обеспечивается максимальное сцепление с дорожным покрытием при температуре не ниже +5 градусов. Если температура будет опускаться ниже, то резиновая смесь начнет твердеть, что повлияет на ее эксплуатационные характеристики.

Также нужно понимать, что покрышки на лето имеют отличный от зимних колес протектор. Оказывается, протектор изготавливается так, чтобы обеспечить хорошее сцепление только с шершавой и твердой поверхностью. Визуально такой рисунок отличить просто – он имеет продольный характер. Канавки здесь меньше, но они и не должны быть глубокими, так как служат только для отвода воды.

Необходимо учитывать, что асфальтное покрытие само по себе достаточно шершавое, поэтому резина должна обладать стойкостью к истиранию. Еще в ее обязательные характеристики должно входить невысокое сопротивление качению, ведь цепляться за каждый кусочек асфальтного покрытия не нужно.

Порядок эксплуатации летних шин

Вопросов о том, до какой температуры ездить на летней резине, не должно возникать у водителя, который уже достаточно давно водит автомобиль. Понятно, что для каждого типа шин существует определенный порядок эксплуатации. Температура воздуха не должна быть ниже +5 градусов при использовании шин, предназначенных для лета.

Если температура опустится ниже, то автопокрышки утратят свою эластичность. Соответственно, сцепление с дорожным покрытием будет минимальным, а опасность заноса возрастет в разы, даже если дорога будет полностью сухой. А при проколе колесо просто разорвет.

Рисунок протектора не предназначен для того, чтобы передвигаться по льду или по укатанному снегу. И даже если на дороге будет снежная каша, от пятна контакта шины она не будет отводиться в достаточной степени. Машина перестанет быть управляемой, не будет держать траекторию, и в малой степени будет слушаться поворотов руля. Кроме того, тормозной путь значительно увеличится.

При какой температуре надо менять летнюю резину?

Многие компании и даже независимые автомобильные издания, которые никак не связаны с производителями шин, проводили многочисленные тесты. С помощью таких тестов они хотели определить, какой температурный порог нужно преодолеть, чтобы в покрышках изменились эксплуатационные характеристики.

Оказалось, что летняя резина начинает терять свои эластичные свойства при среднесуточной температуре +7 градусов. Некоторые современные модели, представленные всемирно известными производителями, показывают меньший температурный порог – он составляет +5 градусов. Но если температура воздуха опускается хотя бы на 1-2 градуса, то даже такие покрышки не могут обеспечить максимальное сцепление с дорогой.
Хотя некоторые водители утверждают, что эксплуатация автомобиля может быть вполне безопасной даже при 0 градусов. Единственное, что замечают такие водители – это увеличение тормозного пути. Именно этот сигнал является для них точкой, когда наступает время переобувать своего четырехколесного друга в зимнюю обувь.

Так при какой температуре надо менять летнюю резину? Вывод здесь можно сделать один. Если асфальт сухой, а температура воздуха колеблется в пределах 0-+7 градусов, то вполне допустимо ездить на шинах, предназначенных для теплого времени года.

В то же время слякотная погода, наличие мокрого снега и снежной каши на дорогах – это незамедлительная замена шин. В противном случае можно легко стать участником ДТП или создать аварийную ситуацию. Также нужно учитывать нормы российского законодательства. А это значит, что хочет того водитель или нет, но ему придется в зимний период переобуть зимние шины.

Hyundai Accent -=TRUE_дяга=- ›
Бортжурнал ›
Когда менять зимние и летние шины?

Решил, что данная памятка актуальна! К тому же это и для меня впервые, поэтому решил запостить!

Когда менять зимние и летние шины?

Все мы хорошо знаем, когда наступает лето и зима по календарю. А, называя шины «зимними» и «летними», что мы подразумеваем? На каких покрышках ездить весной и осенью? Когда наступает смена сезона для автомобильной резины?

Одним из главных показателей шины являются ее сцепные свойства, во многом зависящие от температуры. Эта зависимость определяется химическим составом протектора покрышки. У летней шины при снижении температуры сцепные свойства ухудшаются – резина «дубеет». А что происходит при повышении температуры? Если Вы думаете, что чем жарче, тем для летней покрышки лучше – Вы глубоко заблуждаетесь. С ростом температуры воздуха, а, соответственно, и дорожного покрытия, тормозной путь автомобиля увеличивается! Исключение – шины с высоким индексом скорости, которые по мере разогрева крепче «цепляются» за дорогу.

Лучшие сцепные свойства летние покрышки проявляют при температуре 10-12° С. Если температура дорожного покрытия ниже +7° С или выше +20° С – тормозной путь увеличивается. Цифры приведены усредненные – все зависит, как указывалось выше, от состава резины. Одни шины лучше ведут себя в жару, другие – когда на улице прохладно.

А каковы особенности зимних покрышек? Их резина более мягкая, она не твердеет при низких температурах, сохраняя хорошие сцепные свойства. Большинство автолюбителей знают только о двух видах зимних шин: шипованые и нешипованые. Но не всем известно, что нешипованые, в свою очередь, имеют две разновидности: для «черных» и для «белых» дорог. Первые предназначены для бесснежных покрытий и имеют бoльшую твердость. Вторые – более мягкие, используются для езды по заснеженным и обледенелым дорогам «скандинавского» типа.

А теперь самый сложный вопрос – когда нужно «переобуваться»? Производители рекомендуют выполнять замену при температуре ниже +7°С. Но эта цифра указана с запасом, чтобы наверняка не заехать на летних шинах на обледенелую дорогу. На практике эту цифру можно уменьшить, принимая во внимание следующие обстоятельства. Свойства летних шин ухудшаются при снижении температуры не так существенно, как зимних — при ее повышении. Поэтому по сухому асфальту вполне допустимо ездить на летних покрышках даже при температуре, близкой к нулю. При этом тормозной путь будет гораздо меньше, чем на зимних. Но с наступлением отрицательных температур однозначно ставим «зиму», даже если снега и льда нет и в помине.

Вывод: осенью не торопитесь устанавливать зимние шины, а весной не медлите с переходом на летние. При температуре выше +4° С тормозной путь на зимних покрышках увеличивается на полметра, а после +11°С разница по сравнению с летними составляет два корпуса!

тормозные характеристики летней и зимней резины
информация взяты с сайта www.avtonov.svoi.info/tires.php

Своевременная смена резины на автомобиле позволяет обеспечить лучшую управляемость, безопасность.

Поэтому стоит заблаговременно позаботиться о подборе подходящих покрышек и определить хорошее время для проведения замены.

Но также рекомендуется снизить скорость передвижения, увеличить расстояние между машинами, повысить бдительность. Так как не все автовладельцы вовремя меняют покрышки, иногда затягивая до сильного понижения температур.

Погодные условия, подходящие для замены шин

Если возникает вопрос, при какой температуре переобуваться на зимнюю резину, стоит отметить, что точного ответа, как и установленной даты нет. Итоговое решение должен принять сам водитель, оценивая погодные условия.

Важно:

В первый раз, когда асфальт, дорога может покрыться льдом, снегом, автомобиль уже должен быть оснащен зимней резиной.

Считается, что хорошо менять резину, когда среднесуточный температурный показатель снижается до +5–7 градусов, и такая погода сохраняется на протяжении недели. Здесь важно учитывать и критические показатели – самые низкие и высокие. Ведь при превышении +7–9 градусов зимние покрышки начинают терять свои преимущества. А при сильном понижении движение на летних шинах становится небезопасным.

Планируя замену при средней температуре в 5 градусов, легко обезопасить себя. В этот период выпавший снег на долго не задерживается на покрытии. И в шиномонтажных центрах нет больших очередей. Среднесуточный температурный показатель может быть понижен или повышен в зависимости от условий эксплуатации, региона.

Возможные исключения:

  1. Если машина требуется каждый день и постоянно должна быть на ходу, установить зимние шины можно немного раньше, выбрав температуру в +10 градусов. Но тогда следует позаботиться о более бережном управлении, маневрировании, особенно в поворотах, на скорости.
  2. Путешествие, запланированное на межсезонье, также может стать причиной преждевременной смены. А если градус будет периодически подниматься до +9, стоит снижать скорость.
  3. Нерегулярная эксплуатация автомобиля позволяет понизить среднесуточную температуру до 0. Этот вариант подходит для автовладельцев, которые могут свободно перейти на общественный транспорт, дожидаясь благоприятных погодных условий для смены.
  4. Если зимние шины представлены отдельным комплектом и владелец авто может самостоятельно заменить колеса, температурные показатели можно понизить до 0, но не более.

Задумываясь, при какой температуре менять резину на зимнюю, стоит учитывать погодные условия. Если погода изменилась, температура упала слишком низко, и установленные шины ей не соответствуют, ехать на авто нельзя.

Смена летней резины на зимнюю по закону

Последние нововведения в законодательстве обеспечивают частичную регулировку температурного режима для смены покрышек. Закон о безопасности колесного транспорта выделяет определенные периоды, когда использование зимней резины необходимо, а когда запрещается.

Какими являются правила:

  • на протяжении летних месяцев нельзя использовать шипованные покрышки;
  • с наступлением календарной зимы на автомобиле должны быть соответствующие шины, допускаются шипованные и нешипованные. Главное, чтобы на них было обозначение в виде снежинки, что отличает зимнюю резину и надпись M-S (грязь-снег).

То есть, установленные сроки не указывают, с какого числа зимняя резина в России обязательна, но требуют уже с декабря использовать соответствующие шины. Примечательно, что установленные сроки запрета могут быть увеличены, если это требуется, но их уменьшение не допускается.

Следовательно, власти в определенном регионе могут запретить эксплуатацию шипованных покрышек уже с мая и до конца сентября. А поскольку срок запрета нельзя сократить, во всех регионах шипованные покрышки летом не допускаются.

Согласно этим правилам можно рекомендовать:

  • применение летних моделей с начала весны и до последнего осеннего месяца;
  • эксплуатацию зимней резины с шипами с началом осени и до конца весны;
  • движение на зимней нешипованной резине на протяжении всего года.

Поэтому автовладельцам, у которых есть летняя немаркированная резина и зимняя с шипами, можно не беспокоиться. Необходимо провести смену на протяжении осеннего периода с сентября по ноябрь. Относительно обратной замены, она потребуется весной с марта по май.

Конечно, выбирая зимние шины с шипами, стоит учесть, что высоко поднимающиеся температуры крайне нежелательны. Износ протектора будет слишком быстрым, а шипы вылетят из своих посадочных мест. Если нешипованную резину нужно использовать при среднесуточной температуре +7, то при какой температуре ставить зимнюю шипованную резину?

Здесь рекомендуется обратить внимание на мнение экспертов, которые рекомендуют устанавливать такие покрышки при среднесуточной температуре в 0 градусов. В этом случае резина будет работать на полную мощность, раскрывая свои преимущества.

Штраф за отсутствие зимних шин на автомобиле

Иногда на машинах устанавливается всесезонная резина, которую владельцы используют на протяжении всего года. Теперь она допускается в зимний период только при наличии маркировки M-S, иначе машину придется переобуть с наступлением зимы.

Сейчас штраф за отсутствие требуемой резины зимой не накладывается. Но предусмотрен и разрабатывается соответствующий проект, что позволит повысить бдительность автовладельцев и безопасность на дорогах.

Тем не менее, действуют штрафные санкции, если на машине изношенные зимние покрышки. Иногда водитель может получить лишь предупреждение. Но проблемы возникают, если используется зимняя резина, где протектор стерт до 4 мм в самых изношенных точках. При этом дорога обледенела или покрыта снегом.

Все же задумываясь, с какого числа ставить зимнюю резину, нужно обращать внимание на особенности климата, хотя крайним сроком считается ноябрь. Но как показывает практика, на шиномонтаж стоит обратиться до 15 ноября.