Новая БМВ м5

Содержание

Этот автомобиль стал показательным примером того, как должен выглядеть и ездить большой бизнес-седан. В его арсенале не только комфортабельный салон, но и отлично настроенное шасси, тяговитые моторы. Как менялся баварский седан от поколения к поколению и какие у него преимущества перед конкурентами − об этом ниже.

I генерация (Е28)

Самая быстрая BMW 5-Series дебютировала в 1984 году в Амстердаме. В продажу спорт-седан от баварского производителя поступил в 1985 году.

От стандартной модификации М5 отличалась низким передним бампером, спойлером на крышке багажника, а также иным дизайном колесных дисков. В салоне установлен трехспицевый руль электронный бортовой компьютер, а также клавиши управления жесткостью адаптивной подвески.

Под капотом у БМВ 5-Серии в модификации М скрывался мощный силовой агрегат 3.5 литра с рядным расположением шести цилиндров и распределенным впрыском бензинового топлива. Его отдача равна 286 лошадиным силам. Вкупе с мотором трудилась пятиступенчатая механическая трансмиссия.

Обзор BMW M3 (F80): спорт на каждый день

Стоит отметить, что подвеска обеих осей − независимая. Система тормозов − дисковая, причем передние имеют вентиляцию.

Мнение пользователей

Отзывы о BMW M5, в основном, положительные. Владельцев покоряют отличные ездовые свойства модели. Однако, внимания требуют диски сцепления механической трансмиссии. Также, нужно следить за уровнем моторного масла, ибо двигатель склонен потреблять его в повышенной количестве.

Тест

BMW M5 (E28) выглядит агрессивно и привлекает внимание стремительным профилем кузова, низким свесом переднего бампера, а также задним спойлером. Широкие колеса не только придают эффектности баварскому спорт-седану, но и обеспечивают отличное сцепление с дорогой.

Салон

Внутри не только уютно, но и очень удобно. Эргономика не вызывает вопросов − все органы находятся в непосредственной близости от водителя, причем центральная консоль повернута к нему под некоторым углом. Педаль газа − напольная, а на нижней спице рулевого колеса сделана сине-красная насечка, характерная для модификаций М.

Передние кресла обладают приятной конфигурацией, однако валики их боковой поддрежки выражены не сильно, что препятствует четкой фиксации тела в поворотах.

Обзор всех поколений БМВ М3: инъекция адреналина

На заднем диване человеку среднего роста в ногах будет вполне комфортно, впрочем, более двух пассажиров он принять не сможет. Что касается багажника, то его объема в 260 литров едва ли хватит даже для поклажи дорожной сумки.

На ходу

Атмосферный мотор с шестью цилиндрами радует приятной тягой в широком диапазоне оборотов, а также отзывчивым приводом педали акселератора. Резкие старты и обгоны даются баварскому седану легко, причем задорный рык выхлопной системы постоянно провоцирует загнать стрелку тахометра в красную зону и перейти на следующую ступень четкой и короткоходной механической трансмиссии.

Налитый тяжестью руль с непривычки может утомить, но на высокой скорости выраженное реактивное усилие дает возможность точно направлять машину на нужную траекторию и поддерживать ее при любых условиях. При прохождении поворотов крены относительно невелики, при этом поворачиваемость близка к нейтральной.

Подвеска жестковатая, но ее длинные ходы позволяют преодолевать мелкие неровности без ущерба для плавности хода. На выраженных ухабах на кузов передаются сильные толчки.

II генерация (Е34)

Официальная премьера BMW M5 нового поколения состоялась в 1988 году, в рамках выставки во Франкфурте. От предшественника новинка отличалась более агрессивным дизайном, качественным салоном. Технические характеристики также вышли на новый уровень.

Вариации кузова:

  • Седан.
  • Универсал.

В движение самая быстрая БМВ 5-Серии приводилась:

  • Мотором 3.5 литра. Мощность равна 315 лошадиным силам. Комплектуется 5МКП.
  • Двигателем 3.8 литра. Развивает 340 сил. Работает вкупе с шестиступенчатой механической коробкой.

Что думают владельцы?

Удовольствие от владения этим авто − не из дешевых. В частности, подвеска не переносит плохих дорог и из строя часто выходят рычаги, а также амортизаторы. Моторы склонны к перегреву и их обслуживание крайне затратно.

Рыночная стоимость

Автомобиль Цена (рублевая)
BMW M5 (E34) от 700 до 1 миллиона

Испытание

Экстерьер

БМВ М5 в кузове Е34 выглядит строго, но при этом эффектно. Такой вид баварскому седану придает низкий аэродинамический обвес, легкосплавные колесные диски с интересным дизайном и широкими покрышками, а также округлые боковые зеркала.

Однако, аэродинамическая форма зеркал обеспечивает не лучший обзор назад, и они оставляют существенные мертвые зоны.

Внутри присутствуют вставки из настоящего углепластика и алюминия. На широкой центральной консоли присутствует блок управления климатической установкой, аудиосистема, маршрутного компьютера.

Клавиши управления режимами подвески традиционно расположены на тоннеле, рядом с ручником стояночного тормоза. Щиток приборов с узким дисплеем бортового компьютера читается безукоризненно, однако изысканными дизайном похвастаться не может.

Водительское кресло с выверенным профилем несколько вальяжно по причине широко расставленных валиков боковой поддержки, зато их широкий диапазон регулировок дает возможность удобно устроиться за рулем человеку любой комплекции.

Обзор BMW M4: бойцовая порода

Задний диван отформован только для двух пассажиров и разделен высоким тоннелем-подлокотником. На нем можно с комфортом проехать не одну сотню километров, к тому же места для ног и головы предстаточно.

Ходовые свойства

Наиболее интересным с точки зрения динамики разгона является мотор с отдачей в 340 лошадиных сил. Ему немного недостает тяги на низких оборотах, зато на высоких он «взрывается» мощным подхватом, который заставляет крепко обхватить руль и вжаться в спинку кресла.

Передаточные числа механической коробки подобраны идеально, благодаря чему можно эффективно ускоряться с любой скорости и быстро выходить из медленного виража.

Рулевое управление информативно и обладает высокой чувствительностью в нулевой зоне. При прохождении поворотов наблюдается склонность к заносу, которая придает азарта, но не позволяет проходить шпильки на пределе возможностей шасси.

Тормоза эффективны и резко замедляют автомобиль даже с высокой скорости. Однако, они склонны к перегреву, после чего их производительность существенно снижается.

III генерация (Е39)

BMW M5 с индексом Е39 увидела свет в 1999 году. Поклонники встретили новинку с чувством восторга, что было вполне ожидаемо, ведь автомобиль преобразился во всех отношениях.

Дизайн кузова стал более стремительным и обтекаемым, при этом и более строгим, респектабельным. Салон получил новые материалы отделки, а также современный мультимедийный комплекс с навигацией и телевидением, телефонную связь.

Подвеска полностью выполнена из алюминия с целью улучшения управляемости и облегчения массы автомобиля. Также усилены стабилизаторы поперечной устойчивости, установлены амортизаторы и пружины увеличенной жесткости.

В дебрях подкапотного пространства БМВ М5 покоится атмосферный мотор 4.9 литра с V-образной конфигурацией восьми цилиндров. Он развивает 400 лошадиных сил и комплектуется шестискоростной механической трансмиссией.

Мнение владельцев

Многие утверждают, что эта «М-ка» является одной из последних настоящих БМВ, которые покоряли мощным атмосферным мотором, а также бескомпромиссными настройками шасси. Как бы там ни было, но надежность − это то, что определенно не является сильной стороной машины.

Слабые места − алюминиевые рычаги подвески, программное обеспечение мультимедийного комплекса, а также топливная система.

Ценовая политика

Автомобиль Стоимость (рублевая)
BMW M5 (E39) от 730 до 1,6 миллионов

Внешний облик

Баварский спорткар привлекает внимание своим выпуклым капотом и широкими арками колес, а также передним бампером с большими воздуходувами, низкопрофильными колесами. Во всем остальном он строг, что, впрочем, не мешает прохожим оборачиваться ему вслед.

Внутреннее пространство

Салон радует домашним уютом и простором. Стоит при этом отметить, что ключевые органы управления расположены интуитивно понятно и не отвлекают от дороги. Панель приборов установлена на уровне глаз и обеспечивает отличную информативность, а вот дисплей мультимедиа несколько смещен вправо от водителя, что заставляет отводить глаза от дороги. Пухлое рулевое колесо с мультиуправлением отлично ложится в руки и не выскальзывает при его активном вращении.

Передние кресла радуют отличным профилем и мощной боковой поддержкой. Центральный подлокотник удобен, к тому же в него встроена телефонная трубка с функцией громкоговорителя. Задний диван широк, но места для стоп пассажирам выше среднего роста будет недостаточно.

В движении

Восьмицилиндровый мотор наделяет баварский седан поистине ураганной разгонной динамикой. Стоит отметить избыточную тягу на низких/средних оборотах, а также грозный рык системы выхлопа. Механическая трансмиссия не отличается короткими ходами, но ее передаточный ряд подобран оптимально.

Чувствительное рулевое управление налито приятной тяжестью и позволяет с точностью до сантиметра следовать заданной траектории.

При этом, крены и раскачка невелики. Подвеска обладает высокой энергоемкостью, поэтому мелкие и средние неровности автомобиль преодолевает без толчков и вибраций.

IV генерация (E60)

Четвертое поколение BMW M5 стало олицетворением нового этапа развития модели. Оно было представлено в 2004 году.

Многие отнеслись к дизайну автомобиля скептически, ибо существовало мнение, что машина лишилась в облике агрессии и стремительности. Впрочем, технические характеристики модели это компенсировали.

Главной гордостью новой «М-ки» стал мотор объемом 5.0 литров. Он имеет непосредственный впрыск топлива, а также V-образное расположение десяти цилиндров. Мощностной потенциал составляет 507 лошадиных сил. Вкупе с двигателем трудится механическая коробка с шестью ступенями либо семидиапазонный «робот».

Обзор BMW M2 Coupe: торжество инженерии

Помимо этого, стоит выделить адаптивную подвеску со множеством режимов работы, функциональный комплекс iDrive, проекцию на лобовое стекло. Кузов усилен за счет распорок и применения высокопрочной стали.

Предлагался седан в исполнении Е60/Е61:

  • Седан (Е60).
  • Универсал (Е61).

Мнение автолюбителей

Этот БМВ сумел сохранить все то, за что полюбили его предшественников. Но с надежностью также имеются проблемы. Например, необходимо постоянно перепрограмировать систему iDrive из-за сбоев, а технологичная подвеска быстро выходит из строя при езде по неидеальному асфальту.

Автомобиль Цена (рублевая)
BMW M5 (E60) от 1 до 2,5 миллионов

Внешность

Баварский седан выглядит агрессивно и привлекает к себе повышенной внимание. Стоит отметить, огромные 19-ти дюймовые колеса, передний бампер с выразительными секциями воздушного охлаждения, низкий аэродинамический обвес, а также четыре патрубка системы выхлопа.

Интерьер, на первый взгляд, может показаться аскетичным. Однако, этот минимализм обманчив, ведь большинство настроек перенесено в систему iDrive, которая в свою очередь, проецирует показания на цветной дисплей по центру консоли. Графика экрана четкая и красочная, однако интерфейс запутанный и заставляет блуждать по меню в поисках нужной функции.

Приборная панель информативна, но при активной езде ей предусмотрена альтернатива − проекционные показания на ветровое стекло. Читается такая информация отлично и не утомляет глаза.

Водительское кресло с плотными валиками боковой поддержки подходит под комплекцию практически любого драйвера. Функции массажа и вентиляции помогут с комфортом преодолеть дальние расстояния. Удобно и на задней галерке, однако кроме откидного подлокотника и двух воздуходувов для пассажиров ничего иного не предусмотрено.

Десятицилиндровому мотору больше по нраву высокие обороты, о чем недвусмысленно намекает тахометр, размеченный до 9 тысяч. Именно на предельных оборотах можно почувствовать реактивное ускорение, заставляющее все вокруг словно замедлиться во времени.

На «низах» же разгон не такой эффектный, зато в диапазоне до 3000 оборотов в минуту можно спокойно передвигаться в городских условиях, не опасаясь резкого поведения «баварца».

Управляемость отличная, но тест-драйв все же выявил к ней претензии. А именно, настораживают ощутимые крены при прохождении поворотов, а также относительно слабое реактивное усилие на баранке в диапазоне высоких скоростей.

V генерация (F10)

Официальный дебют очередного поколения самой быстрой БМВ 5-Серии состоялся во Франкфурте, в 2011 году. Незадолго до премьеры в интернете был опубликовано видео, в котором раскрылись технические подробности новинки.

Под капотом разместился наддувный силовой агрегат кубатурой 4.4 литра. В разных версиях его мощность колеблется от 560 до 600 лошадиных сил. Он трудится вкупе с 6МКП либо с 7РКП.

Отзывы пользователей

Новейшее поколение «М-ки» покорило многих совершенным балансом ездовых свойств и дизайном. Однако, обслуживание такой машины нельзя назвать доступным даже при сравнении с аналогами.

Автомобиль Состояние Цена (рублевая)
BMW M5 (F10) новый от 5,5 миллионов
BMW M5 (F10) подержанный от 2,6 миллионов

Баварский супер-седан выглядит грозно. Это стало возможным благодаря массивному переднему бамперу с объемными воздуходувами, низкому обвесу, выпуклым колесными аркам, а также объемным патрубками системы выхлопа. Сквозь 19-ти дюймовые колеса просматриваются перфорированные тормозные диски, а также цветные суппорта.

Интерьер эргономичен и функционален. Стоит также выделить алюминиевую отделку торпедо и качественную кожу.

Приборная панель с четкими рисками и информативным бортовым компьютером читается отлично при любых условиях. Что касается системы iDrive, то она радует логичным интерфейсом и красочной анимацией. Кресло водителя настраивается в широком диапазоне, однако фиксации от валиков боковой опоры хватает не всегда.

Ездовые свойства

Турбированный мотор проявляет избыточную тягу как на высоких, так и на низких оборотах. При этом, тугая педаль газа дает возможность управлять крутящим моментом рационально.

Управляемость отличается легкостью и понятными реакциями. В то же время, баранка весьма чувствительна, а крены в поворотах практически отсутствуют. При выборе комфортного режима подвеска сглаживает мелкие дорожные неровности и обеспечивает неплохую плавность хода.

Фото всех поколений BMW M5:



Новый BMW M5 2019: фото и цена, характеристики спортивного седана

Одной из самых ожидаемых машин этого года однозначно является BMW M5 F90. Ее рестайлинг поклонники ждали довольно долго, и это было не зря. Новая модель получилась великолепной во всех смыслах – от внешнего вида до технической составляющей.

Здесь есть абсолютно все, чтобы доставить пассажирам и водителю удовольствие от поездки. Таким образом, новая БМВ М5 2019 станет одной из самых быстрых, комфортных, безопасных и дорогих моделей компании.

Навигация

Плюсы и все минусы БМВ М5

+ Плюсы

  • Надежность
  • Управляемость
  • Подвеска
  • Салон
  • Динамика
  • Экономичность
  • Экономичность
  • Шумоизоляция

— Минусы

  • Обзорность

Отзывы владельцев BMW M5

Невероятно комфортная тачка, просто бесшумный истребитель! Машина делает все идеально, без затыков и тупизмов. Куча режимов настройки всего и вся, режим заднего привода это вообще песня.

Двухконтурная подсветка салона с кучей цветов, суперудобная мультимедиа теперь с тачскрин, с погодой, пробками, новостями и тд. Сидения надо отдельно выделить, засунуть в ковши столько настроек и подкачек это супер удобно, а ломающиеся спинки я считаю это вообще козырь БМВ.

Карбоновая крыша, доводчики, проекция, открывание багажника ногой, кейлесс, четыре двери, огромный багажник — в общем, все, что только можно пожелать для комфортной езды, но при этом еще очень быстрой, машина рулится очень легко, просто одним пальцем, тормозов вполне хватает для города, расход 18-25, езди себе и радуйся.

Отзывы автовладельцев БМВ М5 с фото на drive2.ru

БМВ М5 2019 цены и комплектации

Цена нового БМВ М5 Компетишн 2019 в России составляет 7 790 000 рублей, спортседан предлагается в одной базовой комплектации, но со множеством дополнительных опций.

Комплектация Цена, руб.
4.4 (625 л.с.) xDrive AT8 7 790 000

* AT8 — восьмиступенчатая АКПП, xDrive — полный привод

Технические характеристики BMW M5 (F90)

Кузов

Тип кузова спортседан
Класс автомобиля класс E
Длина / ширина / высота, мм 4965 / 1903 / 1473
Колесная база, мм 2982
Клиренс (дорожный просвет), мм 132
Объем багажника, л 530
Снаряженная масса, кг 1855
Объем топливного бака, л 68

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин
Объем, л 4,4
Мощность, л.с. 600
Крутящий момент, Нм 750
Тип коробки передач автомат
Число передач 8
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с 3,4
Макс скорость, км/ч 250
Расход топлива, л
— город 14,5
— трасса 8,2
— смешанный 10,5
Тип топлива АИ-95

За рулем Новая БМВ М5 Ф90 оснащается 4.4-литровым бензиновым мотором на целых 600 сил. Такие характеристики позволяют машине разгоняться до ста всего за 3.4 секунды, а максималка ограничивается электроникой на отметке в 250 километров в час, однако за отдельную плату это ограничение сдвигается на планку в 305 км в час.

Помогать мотору будут восьмиступенчатый робот и система заднего привода. Правда, при необходимости здесь может подключаться к работе еще и передняя ось. Тест-драйв показал, что машина стала более управляемой, быстрой и экономной.

Видео тест-драйв нового BMW M5

Какому автомобилю вы отдали бы предпочтение? Почитать тест-драйвы БМВ М5 на Авторевю, Drive.ru, За рулем Авторевю Однозначно дизайн нового БМВ М5 2019 (F90) является его сильной стороной. Машина получила огромное количество новых воздухозаборных систем, рельефа и других деталей, влияющих как на аэродинамику, так и на общий вид. Новый кузов также стал немного больше.

Больше всего изменений претерпела передняя часть. Даже капот тут совершенно другой – более длинный, с разнообразными выступами, разбросанными по всей площади, а также с небольшим закруглением на конце.Естественно, центральная часть бампера выделяется наличием фирменных ноздрей, выполняющих роль радиаторной решетки. С каждым обновлением они становятся все больше и больше.

Куда больше нововведений можно найти на заднем бампере автомобиля. Сразу в глаза бросаются новые габаритные огни довольно большого размера, всевозможные выступы и углубления, а также диффузор и четырехтрубный выхлоп.

Новый БМВ М5 2019 модельного года является не только быстрым, но еще и очень комфортным автомобилем. Этот статус достигается, благодаря отличной кожаной отделке салона, огромному количеству помощников и систем, влияющих на удобство и безопасность всех, кто находится внутри, а также первоклассной мультимедийной системе.

Вид центральной консоли привычен всем любителям марки – она состоит из большого дисплея, которым можно управлять либо касаниями, либо жестами, ряда из дефлекторов, а также нескольких панелей с уже физическими кнопками, отвечающими за настройку разнообразных опций, влияющих на комфорт. Это, например, обогрев сидений, климатическая установка и другие.

Также традиционен вид рулевого колеса – небольших размеров, но с широкой баранкой, отделанной хорошей кожей или алькантарой. Центральная часть тут круглая, а от нее отходят в разные стороны три спицы, две из которых заполняются кнопками. Над ними теперь еще можно найти еще и два дополнительных элемента – красные переключатели, активирующие спортивный режим.

Настолько классный по всем меркам автомобиль просто не могли оснастить плохими креслами. Новая M5 F90 получила великолепные сидушки из кожи, которые дополняются боковой поддержкой, системой подогрева, разнообразными электрорегулировками, вентиляцией и прочими штучками, увеличивающими комфорт. Все это относится и ко второму ряду, находиться на котором не менее удобно и приятно.

Фото нового БМВ М5 2019











Предыдущая ОбзорыНовый BMW X7 2019: фото и цена, характеристики кроссовера

Новости и тест-драйвы ›
Хэтчбек BMW первой серии шагнул в новое поколение

Немцы постарались придать автомобилю клиновидную форму с «ярко выраженным носом акулы». Так называемые почки в увеличенной решётке с «трёхмерным» сетчатым дизайном впервые соединяются посередине. Фары (адаптивные светодиодные — опция) теперь расположены под углом.

В Мюнхене дебютировало третье поколение хэтчбека BMW первой серии, чья публичная премьера пройдёт 12 сентября во Франкфурте, а продажи по всему миру стартуют 28 сентября. Так как отныне «единичка» основывается на новой архитектуре, о заднем приводе можно забыть — только передний либо полный xDrive. Поначалу будет две бензиновые версии (BMW 118i, M135i xDrive) и три дизельные (BMW 116d, 118d, 120d xDrive), оснащённых шестиступенчатой «механикой», семидиапазонным «роботом» с двумя сцеплениями или восьмискоростным «автоматом». Обещаны четыре комплектации (Advantage, Luxury Line, Sport Line, Shadow Line) и флагманская топ-версия M Sport.

Как ни странно, в сравнении с предшественницей «копейка» стала короче. Длина — 4319 мм (-5), ширина — 1799 (+34), высота — 1434 (+13), колёсная база — 2670 (-20). В виде опции впервые доступны 19-дюймовые легкосплавные диски, стандарт — 16 дюймов.

Базовый дизельный вариант 116d — это турбомотор 1.5 (116 л.с., 270 Н•м), «механика» либо «робот». Версия 118d — двигатель 2.0 (150 л.с., 350 Н•м), «механика» или «автомат». Вариация 120d xDrive — агрегат 2.0 (190 л.с., 400 Н•м), «автомат». Бензиновый хэтч BMW 118i идёт с турбомотором 1.5 (140 л.с., 220 Н•м) «на ручке» либо с «роботом». Топовая пятидверка BMW M135i xDrive хвастает новой «четвёркой» 2.0 TwinPower Turbo (306 л.с., 450 Н•м) от BMW X2 M35i и восьмиступенчатым «автоматом» Steptronic Sport с интегрированным дифференциалом Torsen. Она разменивает сотню за 4,8 с (если есть пакет M Performance, за 4,7) и достигает максимальной скорости 250 км/ч.

В исполнении BMW Live Cockpit Professional цифровая приборка и центральный экран имеют одинаковую диагональ в 10,25 дюйма. Также есть полноцветный проекционный дисплей на 9,2 дюйма. Новые опции — панорамная крыша и декоративная подсветка салона с шестью цветами.

В Европе первой серии по умолчанию положены автоматическое торможение с распознаванием пешеходов и велосипедистов, контроль полосы движения с самостоятельным возвратом в неё, активный круиз-контроль, работающий на скоростях до 160 км/ч, и так далее. От старших моделей к «единичке» пришёл помощник при маневрировании задним ходом, запоминающий последние 50 метров пути. Знакомая по BMW i3s технология ARB устраняет пробуксовку более чутко и в разы быстрее, чем раньше.

Салон (на фото «спортивное» оформление) стал просторнее, особенно в задней части, где прибавилось места для ступней (+13 мм), коленей (+33) и в плечах (+19). Для ног передних седоков прибавка составила 42 мм. Объём багажника в 380 л (+20) при складывании кресел вырастает до прежних 1200 л. Ширина отсека увеличена на 67 мм. У багажной двери впервые появился электропривод.

Вместо ключа от машины легко использовать смартфон. Персональному ассистенту, доставшемуся от «трёшки», можно дать имя. Он откликается на «Hey BMW», знаком практически со всеми функциями автомобиля и готов поделиться сведениями в непринуждённой беседе… Баварцы говорят, что пятилетний процесс разработки позволил использовать в «копейке» весь опыт BMW Group, накопленный за последние годы, а результатом стали новые стандарты в сегменте премиальных компактов. Главными бенефициарами переднеприводной архитектуры BMW названы выигравшие в просторе задние пассажиры. Первые два поколения нашли больше 1,3 млн владельцев. Новая «единичка» рассчитывает на не меньший успех. О седане пока ничего не слышно.

История Роберт Есенов, Константин Болотов

Бороться за покупателей в гольф-классе мюнхенцы начали в сентябре 2004 года, когда дебютировал пятидверный хэтчбек BMW первой серии. Это первая модель с пропеллером на капоте, выступающая в сегменте C. Конструкция кузова и внешние панели новинки были сделаны из стали. Под длинным капотом продольно располагался мотор, тяга от агрегата поступала на задние колёса, половинная развесовка — настоящий BMW, хоть и компактный. От носа до хвоста — 4227 мм, ширина — 1751 мм, а колёсная база — 2660. Платформа «единички» — сборная солянка. Например, передние стойки McPherson с алюминиевыми рычагами позаимствованы у семейства BMW пятой серии, задняя многорычажка со стальными рычагами (ради развесовки 50 на 50) была аналогична той, что ставилась на «трёшки» E90. Как и «единичка» F20, предшественница дебютировала на рынке с четырёхцилиндровыми двигателями — они достались «единичке» от семейства третьей серии E46. Речь идёт о бензиновых агрегатах 1.6 (115 л.с.), 2.0 (150) и дизельном 2.0 (122 или 163 «лошади»).

Позже в гамме появилась версия 130i с рядной «шестёркой» 3.0 (258–265 л.с.). Коробки передач — пяти- и шестиступенчатые «механики», а также шестидиапазонный «автомат». В 2007 году немцы провели рестайлинг модели, в результате которого в линейку модификаций добавились трёхдверный хэтчбек, купе и кабриолет, а также подновилась внешность и появились новые двигатели (включая 306-сильный трёхлитровый битурбомотор). К слову, «единичка» — второй по популярности автомобиль компании BMW после «трёшки». За семь лет завод в Регенсбурге выпустил более миллиона автомобилей.

«Единичка» второго поколения (F20/F21) стартовала в 2011 году и сразу же побывала у нас на тесте. Оставшись на прежней заднеприводной платформе, хэтч вырос в размерах по всем направлениям, к примеру, длина прибавила 85 мм (4324), а колёсная база увеличилась на 30 мм (2690). Дизайн получился спорным, особенно в передней части. В гамму версий вошли бензиновые BMW 116i (136 л.с.), 118i (170 л.с.), 120i (184 л.с.), 125i (224 л.с.), М140i (340 л.с.), дизельные 116d (116 л.с.), 118d (150 л.с.), 120d (190 л.с.). Привод — задний либо полный xDrive, коробки передач — шестиступенчатая «механика», восьмидиапазонный «автомат».

В начале 2015 года «копейка» претерпела рестайлинг, который в основном был направлен на исправление дизайна передка. О сути реформы мы подробно рассказывали.

В 2017 году на китайском рынке появился седан первой серии с индексом F52. Вскоре он добрался до Мексики. По оснащению четырёхдверка повторила хэтч, и в КНР ассортимент такой: 118i (136 л.с.), 120i (192 л.с.), 125i (231 л.с.), шести-, восьмиступенчатый «автомат». География распространения до сих пор не ясна, зато понятно, что седан вот-вот переживёт рестайлинг.

Константин Болотов, 27 мая в 12:58. Фото: BMW

Модель BMW M5 стала одной из быстрейших в классе

Агрессивные бамперы, крупные воздухозаборники, расширенные крылья, квартет выпускных патрубков, большие колёса ― традиционный набор для спортседанов бизнес-класса. Но перед нами ― революционная модель BMW M5 F90. Первая легковая «эмка» с полным приводом! Трансмиссия конструктивно такая же, как на других автомобилях из Мюнхена, ― по умолчанию привод задний, а переднюю ось подключает электронноуправляемая многодисковая муфта. Отличия ― в усиленных компонентах, активном M-дифференциале и софте: у полного привода есть три алгоритма работы, включая дрифт-режим, который активируется при полностью отключенной системе стабилизации.

По габаритам BMW M5 F90 превзошла предшественника: в длину модель прибавила 55 мм (до 4965 мм), а в ширину и высоту ― 12 и 16 мм соответственно (1903 и 1473 мм). Колёсная база ― 2982 мм против 2964 у прежней «эм-пятой». Увеличился и дорожный просвет ― 132 вместо 117 мм.

Привод на четыре колеса ― не дань моде. Постоянно растущая отдача двигателя «эм-пятой» не оставила выбора инженерам компании BMW. Вот и сейчас у новинки в активе 600 сил и 750 Н•м (вместо 560 и 680 у предшественника). Столько выдаёт прежний двигатель V8 4.4, которому приладили более производительные турбокомпрессоры twin scroll, подняли давление впрыска до 350 бар, переделали системы охлаждения и смазки, чтобы даже на треке не возникало масляного голодания. Установлена облегчённая выпускная система с резонаторами Гельмгольца и клапанным регулированием звука. А вместо прежнего преселективного «робота» в пару к мотору отрядили оптимизированный восьмиступенчатый «автомат» ZF.

В салоне из нового в глаза бросаются видоизменённый селектор коробки передач и пара красных кнопок M1 и M2, на которые можно сохранить преднастройки ездовых режимов. В списке стандартного оснащения ― шесть подушек безопасности и отделка сидений натуральной кожей Merino.

Мы получили один из самых быстрых автомобилей в своём сегменте. Ускорение с нуля до сотни у BMW M5 нового поколения занимает всего 3,4 с! Ровно столько же на это тратит Mercedes-AMG E 63 S 4Matic+ (V8 4.0, 612 л.с. и 850 Н•м). Есть ещё Audi RS6 Avant performance (V8 4.0, 605 сил, до 750 Н•м) с разгоном до 100 км/ч за 3,7 с. А уж прежняя «эм-пятая» и вовсе поблекла на фоне преемника. Даже BMW M5 Competition Edition (600 л.с., 700 ньютон-метров) тратила на достижение сотни 3,9 с, что уж говорить про базовый спортседан с его 4,4 с. Максимальная скорость у «эмки» F90 ограничена электроникой на 250 км/ч, но опциональный M Driver’s Package поднимет планку до 305 км/ч.

«В базе» установлены чугунные тормоза с шестипоршневыми моноблочными суппортами спереди и простенькими однопоршневыми с плавающей скобой сзади. Золотистые тормозные механизмы ― признак опциональной углеродокерамики. Размерность базовых шин ― 275/40 R19 спереди и 285/40 R19 сзади. За доплату ― 20-дюймовые колёса.

Несмотря на наличие полноприводной трансмиссии BMW M5 F90 легче предшественника на 15 кг ― 1855 против 1870 кг (масса без водителя). Для сравнения, Mercedes-AMG E 63 S 4Matic+ в аналогичном состоянии весит 1887 кг, а Audi RS6 Avant performance ― 1957 кг. У седана BMW M5 крыша сделана из углепластика (впервые у «эм-пятых»), а капот, передние крылья, двери и крышка багажника ― из алюминия. В багажнике немцы установили литий-ионный аккумулятор вместо более громоздкого и тяжёлого свинцово-кислотного. А ещё 23 кг помогут сэкономить углеродокерамические тормоза, доступные в качестве опции.

Стандартные кресла оснащены усечённым набором электрорегулировок, но за доплату клиент получит спортивные сиденья с интегрированными подголовниками, полной электрификацией (включая регулировки наклона спинки и валиков боковой поддержки) и функцией памяти как с водительской, так и с пассажирской стороны.

С включённой системой стабилизации привод ― только полный. В толерантном режиме M Dynamic Mode активируется преднастройка полного привода 4WD Sport с большим акцентом на заднюю ось. Если DSC усыпить, водитель сможет выбирать между программами 4WD, 4WD Sport и 2WD.

Доработана и подвеска ― двухрычажная спереди и многорычажная сзади. Инженеры расширили колею, пересмотрели кинематику и эластокинематику, увеличили жёсткость резиновых креплений. Также немцы повысили жёсткость передних нижних рычагов и стабилизаторов поперечной устойчивости. Также у седана появились дополнительные алюминиевые усилители в передней части кузова и X-образный стальной элемент, повышающий прочность конструкции задней оси. По умолчанию BMW M5 комплектуется трёхрежимными адаптивными амортизаторами, а также перенастроенным электроусилителем руля, для которого также предусмотрено три алгоритма работы.

Любителям эксклюзива предлагается BMW M5 First Edition. Всего будет сделано 400 машин. Заказы начнут принимать осенью 2017 года, а поставки клиентам начнутся весной 2018-го. Спецверсия отличается оригинальным матовым цветом кузова, чёрными глянцевыми элементами снаружи и более богатым начальным оснащением. Доплата за исполнение ― 19 500 евро.

Живьём седан серии F90 можно будет увидеть на сентябрьском автосалоне во Франкфурте, после которого европейские дилеры откроют приём заказов. Но оценить свои финансовые возможности можно уже сейчас ― в Германии за базовую машину новой генерации просят от 117 900 евро. Для сравнения, Audi RS6 Avant performance стоит от 118 980 евро, а Mercedes-AMG E 63 S 4Matic+ ― от 121 891 евро. А наиболее выгодным соотношением цены и отдачи двигателя обладает Cadillac CTS-V. Он готов похвастаться 649 силами и 855 ньютон-метрами, за которые придётся заплатить всего 98 тысяч евро. Правда, заднеприводный американский седан тратит на спурт до сотни 3,7 с.

История Роберт Есенов, Эмиль Вернер

Началом истории «заряженных» седанов BMW M5 принято считать появление модели M535i в 1979 году (индекс E12) на автосалоне во Франкфурте. Конечно, это был не полноценный M-автомобиль, но и доработок от инженеров отделения M GmbH хватало. Довольно скромному на вид седану отрядили «атмосферник» M30 — рядный шестицилиндровый мотор рабочим объёмом 3453 см³, который на тот момент ставился только на седан седьмой серии и купе шестой серии. Агрегат, оснащённый электронным впрыском Bosch L-Jetronic, выдавал 218 сил при 5200 об/мин и 304 Н•м при 4000 об/мин. Тяга поступала на заднюю ось с блокировкой через пятиступенчатую «механику», разгон до сотни занимал 7,2 с.

От стандартных «собратьев» версия M535i отличалась перенастроенными пружинами и амортизаторами, но дисковые тормоза были такими же, как и у других «пятёрок» с моторами I6. Для Европы M535i E12 собирали на немецком заводе BMW Motorsport GmbH, но, например, для рынка ЮАР автомобили собирали из машинокомплектов на местном предприятии.

Перекочевала модификация M535i и в следующее поколение пятой серии — E28. Спорта во внешности стало больше, но отдача атмосферной «шестёрки» 3.4 составляла те же 218 л.с. и 304 ньютон-метра. Набор 100 км/ч занимал 7,2 с, максимальная скорость достигала почти 230 км/ч. Помимо пятиступенчатой «механики» в линейке коробок передач появился четырёхдиапазонный «автомат» ZF с тремя режимами работы (спортивный, зимний и ручной). Как и на BMW M535i E12, у преемницы стояли модернизированные амортизаторы Bilstein, укороченные пружины и утолщённые стабилизаторы поперечной устойчивости. Тормозные механизмы остались стандартными, но зато в оснащение включили АБС. В интерьере машин в кузове E12 и в кузове E28 обосновались спортивные кресла с оригинальной прострочкой и трёхспицевый руль. Всего с 1984 по 1988 год было сделано 10 335 машин.

Первый полноценный седан BMW M5 увидел свет в феврале 1984 года. Тогда на автосалоне в Амстердаме немцы показали «заряженный» автомобиль серии E28. Под кузовом длиной 4620 мм и шириной 1699 мм скрывались рядный шестицилиндровый мотор M88/3 рабочим объёмом 3,5 л (286 л.с.), пятиступенчатая «механика» и полностью независимая подвеска. Седан массой 1550 кг мог достигать сотни за 6,1 с и развивать свыше 250 км/ч.

Интерьер отличался деталями, которые невозможно было проигнорировать. Изначально внутри устанавливали спортивные кресла с развитой боковой поддержкой и подушкой с подвижной секцией, но по заказу клиенту могли поставить менее плотные сиденья или, наоборот, пожёстче, фирмы Recaro. Трёхспицевый M-руль, оригинальный рычаг переключения передач, накладки на пороги с логотипом M5 — этим «эмки» отличались от обычных «пятёрок». До 1988 года всего была сделана 2191 машина.

В 1988 году с конвейера завода в Гархинге сошли первые «эм-пятые» второго поколения (серия E34). На фото — машина до и после рестайлинга. Строгая и в меру спортивная внешность пленяет и по сей день, а интерьер, ещё больше напоминающий кокпит и создающий соответствующую ауру, не отвлекал водителя от управления автомобилем. Первые годы выпускался только седан с рядным шестицилиндровым мотором 3.6 и пятиступенчатой ручной коробкой передач. У него от носа до хвоста было 4719 мм, а снаряжённая масса возросла до 1670 кг. Бензиновый агрегат развивал 315 сил и 360 Н•м.

В 1991 году эту «шестёрку» серьёзно модернизировали: рабочий объём прибавил 200 «кубиков», а отдача подскочила до 340 «лошадей» и 400 Н•м. Также в последний год выпуска в пару к обновлённому мотору можно было получить шестиступенчатую «механику», с которой четырёхдверка разгонялась до сотни за 6,3 с. В 1992 году в ряду модификаций появился универсал BMW M5 Touring. К слову, немцы даже экспериментировали с «эмкой»-кабриолетом, но дальше концепт-кара дело не пошло. Выпуск «эм-пятой» серии E34 прекратился в 1995 году. За семь лет мир увидел 12 тысяч «эм-пятых» второй генерации.

У следующей модели BMW M5 (E39) в гамме версий вновь остался один седан — универсал, показанный на фотографии, являлся концептом. Автомобиль округлился, удлинился до 4781 мм и потяжелел аж до 1795 кг. Откуда столько жирка? Увеличившиеся габариты, расширенное более статусное оснащение (гляньте, как богато выглядит интерьер!), но главное — двигатель.

«Шестёрка» канула в Лету, а её место заняла новая атмосферная «восьмёрка» S62B50 рабочим объёмом 4,9 л. Алюминиевый двигатель, оснащённый фазовращателями Double-VANOS на впуске и выпуске, выдавал 400 сил и 500 Н•м, трудился в тандеме только с шестиступенчатой КП Getrag и разгонял седан до 100 км/ч за 5,3 с. Подвеска? Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажная конструкция. Ведущая задняя ось была оснащена дифференциалом с 25-процентной степенью блокировки. Автомобиль, потреблявший в смешанном цикле 13,9 л бензина на 100 км, производился на заводе в Дингольфинге с 1998 по 2003 год, а тираж составил 20 000 машин.

Дебют «эм-пятой» четвёртого поколения состоялся в 2005 году, тогда же седан начали делать на предприятии в Дингольфинге. Благодаря стараниям Криса Бэнгла «эмка» стала выглядеть заметно ярче, женственнее. Чего не скажешь о салоне — он стал холодным, неприступным, даже центральная консоль отвернулась от водителя. Длина кузова увеличилась до 4855 мм, ширина — до 1846. До 1855 кг возросла снаряжённая масса.

Но и мотористы постарались на славу — вместо «восьмёрки» 4.9 под капотом нарисовался высокооборотистый атмосферный V10 5.0. Двигатель разрабатывался с нуля специально для BMW M5. В активе «десятки» было 507 сил при 7750 об/мин и 520 Н•м при 6100 об/мин. Момент на задние колёса подавался через двухвальную роботизированную коробку SMG III с семью передачами (разработка Getrag), которая отщёлкивала их за 65 мс. Катапультирование до сотни занимало 4,7 с, максимальная скорость была ограничена на уровне 250 км/ч. И не забывайте про полностью отключаемую систему стабилизации, самоблокирующийся дифференциал на задней оси и амортизаторы EDC с электромагнитными клапанами. В 2010 году автомобиль сошёл с конвейера. За пять лет было сделано 19 522 седана и 1025 универсалов.

Подвеска у «эм-пятой» была под стать двигателю. Немцы изменили геометрию и эластокинематику, установили укороченные и более жёсткие пружины, а также адаптивные амортизаторы с оригинальной программой управления. Также иными были настройки рулевого управления.

В 2011 году мир увидел BMW M5 F10. На тот момент это был самый мощный автомобиль немецкой компании за всю её историю. А всё благодаря наддувному мотору V8 4.4, сменившему на посту атмосферный V10 и выдающему 560 сил и 680 Н•м. Агрегат получил два турбокомпрессора twin-scroll, непосредственный впрыск топлива, фазовращатели на впуске и выпуске, а также запатентованный выпускной коллектор, в котором выхлопные газы пульсируют равномерно, что гарантирует почти полное отсутствие задержек на открытие дросселя. Разгон до сотни занимает 4,4 с, максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч (и 305 км/ч при заказе опции M Driver’s Package).

По умолчанию BMW M5 получила активный редуктор Active M Differential, вживлённый в заднюю ось. Тяга между колёсами на ней распределяется многодисковым электронноуправляемым сцеплением в диапазоне от нуля до 100%.

Тем, кому было мало стандартных характеристик, адресовали спецверсии седана BMW M5. С 2013 года в продаже появились машины с опциональным пакетом Competition Package (сделано 4459 штук). Инженеры довели мощность мотора до 575 сил (при тех же 680 Н•м) и перенастроили электроусилитель руля и подвеску, уменьшив клиренс на 10 мм. А в 2016-м на рынок вышла ещё более грозная и редкая модификация ― Competition Edition (тираж ― 200 автомобилей). У неё уже было 600 сил и 700 ньютон-метров, спурт до сотни занимал всего 3,9 с, а подвеска, рулевое управление и активный М-дифференциал обрели уникальные калибровки. Производство BMW M5 F10 в Дингольфинге закончилось в 2016 году, а всего с конвейера сошло чуть больше 19,5 тысячи машин.

О серии

BMW M5 — усовершенствованная доработанная версия автомобилей БМВ пятой серии. Первое поколение моделей серии БМВ М5, было представлено в 1985 году. Серия БМВ М5, имеет в модельном ряду шесть поколений. Кроме того, некоторые авто своего поколения подвергались глубокому рейстайлингу и модернизации.

Поколения М5-серии БМВ, представлены следующими моделями:

  • 1 поколение: BMW M5 E Модель выпускалась в течение 2-х лет с 1985 по 1987 годы. Внешне машина практически ничем не отличалась от обычной «пятерки» второго поколения, однако модель получила более мощный силовой агрегат, что позволило увеличить динамические характеристики модели: до 100 километров в час модель разгонялась за 6,2 секунды, к прочим особенностям модели БМВ М5 первого поколения относят усиленные тормоза а также более короткие пружины и амортизаторы. За два года производства, с конвейера сошел 2241 автомобиль.
  • 2 генерация М5-й серии БМВ получила кузов Е34, и выпускалась с 1988 по 1995 годы. На автомобиль устанавливали увеличенный в мощности мотор с первого поколения М5, однако в 1991 году, автомобиль получил собственный силовой агрегат, а в 1994 – шестиступенчатую механическую коробку переключения передач. В 1992 году, также появился универсал M5 Touring. За все время выпуска, с конвейера сошел 891 универсал из общего количества 12 245 машин БМВ М5 Е34.
  • Модель третьего поколения Е39 выпускалась с 1998 по 2003 годы. Автомобиль стал оснащаться современным на тот момент силовых агрегатом, улучшенной трансмиссией. Также, по сравнению с предыдущими моделями, были несколько переработаны дизайн и оформление интерьера автомобиля. За все время производства, было выпущено 20711 седанов.
  • Модели 4 поколения E60/E61 производились в период с 2005 по 2010 годы. Автомобили стали еще мощнее, во многом, благодаря увеличению количества цилиндров, установке роботизированной коробки переключения передач (однако в 2007 году машины получили в оснащение и механическую трансмиссию). «Заряженные» автомобили имели отличные динамические свойства: до ста километров в час авто разгонялось за 4,7 секунды. Максимальная скорость таких авто равнялась показателю в 337 км/ч.
  • Автомобили пятого поколения БМВ М5 в кузове F10 выпускались в 2011-2016 годах. Модель получила силовой агрегат с двойным турбонаддувом, семискоростную роботизированную коробку переключения передач с двойным сцеплением. Модификация модели для американского рынка оснащалась шестиступенчатой механической трансмиссией. Автомобиль мог разогнаться до «сотни» за 4,3 секунды.

В 2017 году в производство вошло 6-е поколение БМВ М5. Автомобиль в кузове F90 получил бензиновый силовой агрегат с двойным турбонаддувом, восьмиступенчатую автоматическую коробку переключения передач, систему полного привода с возможностью отключения привода на передние колеса и активным задним дифференциалом. В отличии от обычного БМВ М5, модель получила улучшенный дизайн, усовершенствованную подвеску. Автомобиль до «сотни» способен разогнаться за 3,4 секунды.

Двигатель

В зависимости от поколения автомобиля и его модификации, М5 серия оснащалась различными силовыми агрегатами:

  1. Первая генерация, заднеприводный Е28 имела 3,5-литровый бензиновый силовой агрегат мощностью 286 лошадиных сил, и динамикой разгона до «сотни» за 6,5 секунд. Мотор работал вкупе с механической коробкой переключения передач.
  2. Второе поколение, представленное моделью Е34 в кузовах седан и универсал, оснащалась несколькими разновидностями моторов: для седана были предусмотрены 3,5- и 3,8-литровые силовые установки мощностью 315 и 340 лошадиных сил. Что касается динамики разгона, то первый мотор мог разогнаться до «сотни» за 6,3 с. второй – за 5,9 секунд соответственно. Оба двигателя комплектовались механической трансмиссией. Универсал оснащался 3,8-литровым силовым агрегатом, мощность 340 л.с. и динамикой разгона до сотни равной 5,9 с. Авто имело в оснащении механическую коробку переключения передач.
  3. 3 поколение, модель Е39 оснащалась пятилитровым бензиновым 400-сильным силовым агрегатом вкупе с механической трансмиссией. Автомобиль мог разогнаться до «сотни» за 5,3 с.
  4. Модели четвертого поколения Е-60 и Е-61, получили бензиновые силовые агрегаты с мощностью 507 лошадиных сил, и динамикой разгона до «сотни» 4,7с. и 4,8с. соответственно.
  5. Модели пятого поколения БМВ М5, автомобили F10-F11, получили в оснащение бензиновый силовой агрегат, рабочим объемом 4,4 литра. Мощностью 560 лошадиных сил и роботизированную DCT трансмиссию.

Модели шестого, последнего на данный момент поколения ,БМВ М5 F90, получили полный привод, бензиновый 4,4-литровый силовой агрегат мощностью 625 л.с., разгон до «сотни» за 3,3 секунды и автоматическую коробку переключения передач.

Интерьер

BMW M5 шестого поколения получил стильный, привлекательный внешне и комфортный салон. Отличительными особенностями интерьера авто являются многофункциональный спортивный руль М-линейки, имеющий стильные рельефные очертания, и две программируемые красные клавиши М1 и М2, эргономичный, элегантный селектор автоматической коробки передач, спортивные передние сиденья с ярко выраженными боковинами, плотной набивкой и наличием большого количества электрических регулировок. Опционально автомобиль может оснащаться сиденьями с продвинутой боковой поддержкой, наиболее полной электрификацией (в том числе, установкой настроек для валиков боковой поддержки, и углу наклона спинки).

В целом, салон представляет собой внутреннее пространство бизнес-седана, которым является обычная БМВ 5, заднее сиденье позволяет с комфортом разместиться на нем трем взрослым пассажирам. Автомобиль, несмотря на спортивный характер, не лишен и практичности: штатный объем багажного пространства до 530 литров, позволяет перевозить довольно габаритные грузы, и большое количество личных вещей водителя и пассажиров.

В качестве элементов отделки салона используется мягкий, приятный на ощупь пластик, качественная алькантара, натуральная кожа, а также декоративные вставки из алюминия и натурального дерева.

Электроника

Что касается электронного оснащения автомобиля, он получил продвинутую аудиосистему, климат-контроль, различные электрорегулировки, светодиодную подсветку интерьера салона, бортовой компьютер, электронные системы повышающие пассивную и активную безопасность водителя и пассажиров.

К особенностям оснащения модели, относят наличие проекционного полноцветного экрана, на который выводится наиболее важная информация, непосредственно перед водителем. Так, на экране будет показана информация о навигации, сообщения опции оповещения об ограничении скоростного режима. Здесь же можно настроить вывод информации о запрете на обгон и данные бортового компьютера, касающиеся диагностики работы всех систем, узлов и агрегатов автомобиля. Дополнительно водитель сможет настроить вывод информации, поступающей с мультимедийных системы машины.

Проецируемые на лобовое стекло символы, имеют высокое разрешение и отличную цветопередачу, водитель может настроить параметры проектировки. Единственный недостаток: ряд символов становятся невидимыми при использовании поляризованных солнцезащитных очков.

Уровень подсветки проекционного экрана регулируется в автоматическом режиме, в зависимости от текущего освещения, также есть преднастройки, позволяющие активировать дневной или ночной режим подсветки. Автомобилист имеет возможность регулировать яркость вручную: это выполняется в меню iDrive. Здесь же можно выбрать данные, которые будут отображаться на лобовом стекле.

Автомобиль оснащается камерами кругового обзора: это позволяет облегчить управление автомобилем в условиях ограниченной видимости. Система представляет собой камеру заднего обзора, с функцией бокового вида, а также верхнего обзора, что позволяет получить панорамное изображение на 270 градусов. Парковка, маневры на узком пространстве и езда на дорогах с плохой видимостью – ряд ситуаций, когда применение данной системы действительно необходимо.

Наличие различных электронных систем, сделали автомобиль одной из наиболее безопасных моделей 2018 года.

Особенности

К техническим особенностям автомобиля относят наличие 8-ступенчатой автоматической трансмиссии, и системы полного привода M xDrive. Штатно вся тяга распределена на заднюю ось автомобиля, а на передние колеса мощность передается при помощи использования многодисковой муфты. Автомобиль основан на модульной архитектуре CLAR, имеет незваисимую круговую подвеску: спереди используется двухрычажная, а сзади – пятирычажная (в базовой комплектации предусмотрены адаптивные трехрежимные амортизаторы).

Автомобиль оснащается адаптивным электромеханическим усилителем рулевого управления, который встроен в реечный механизм с переменным шагом зубьев. Колеса автомобиля оснащаются вентилируемыми тормозами дискового типа ( они выполнены из чугуна, а ступицы сделаны из алюминия), передняя ось авто оснащается шестипоршневыми суппортами с фиксированной скобой, а задняя – однопоршневыми с плавающей скобой. Опционально модель может оснащаться углеродокерамическими тормозами.

БМВ М5 серии шестого поколения – первая модель в линейке, которая получила систему полного привода.

Комплектации

Базовая комплектация BMW M5 с индексом «F90», имеет стоимость от 6,7 миллионов рублей. За эти деньги водитель получает автомобиль, оснащенный девятнадцатидюймовыми колесными дисками, мультимедийной системой, премиальной аудиосистемой, кожаной отделкой салона, двухзонной системой климат-контроля, подогревом и электрическими регулировками передних кресел, светодиодными фарами, системами ESP, ABS, EBD и шесть подушками безопасности.

Комплектация «M Special» будет стоить дороже: 7,8 миллионов рублей. В отличии от «базы» автомобиль получает четырехзонную систему климат-контроля, 2-ти дюймовые колесные диски с двойными спицами, функцию беспроводной зарядки мобильного телефона, интерактивный ключ BMW Display Key, опцию помощи при парковке, высококлассную профессиональную аудиосистему.

Также для приобретения за 8,9 миллионов рублей доступен ограниченный тираж автомобилей из серии «First Edition» (400 машин). Эксклюзивная линейка авто получила уникальный цветовой оттенок «Морозный темно-красный металлик», и получила в набор полный комплект всевозможного оборудования.

Внешний вид

Спортивный характер автомобиля БМВ М5 шестого поколения, прослеживается в каждой детали экстерьера машины. Агрессивные и стильные бампера с аэродинамическими обвесами, крупными ячейками воздухосборником и стильными объемными выштамповками (задний бампер оснащается четырьмя патрубками выхлопной системы). Крылья автомобиля достаточно объемные, благодаря чему создает ощущение, что авто «играет мускулами». Расширенные колесные арки обрамляют помещенные в них 20 или 19-ти дюймовые литые колесные диски на низкопрофильной резине. Аккуратная оконная линия, аэродинамическая форма зеркал заднего вида, выштамповки на покатом капоте и аккуратная крышка багажника, штатный спойлер – все это говорит о «породистости» и «премиальности» BMW M5 F90. Законченности образу автомобиля добавляют светодиодные оптические приборы, имеющие агрессивный и стильный дизайн, и фирменная радиаторная решетка автомобиля, которая намекает на преемственность поколений автомобилей БМВ.

Что касается габаритов автомобиля, длина машины равна 4965 миллиметрам, высота – 1473 миллиметрам, ширина машины – 1903 миллиметра. Длина колесной базы автомобиля составляет 2982 миллиметра, а дорожный просвет – 132 миллиметра. Вес полностью снаряженного автомобиля равен 1930 килограммам.

Дьявол, псих и душка: опыт владения BMW M5 E60

Снаружи

Истинно говорю: в тот вечер я видел дьявола. Был он статен осанкой и хмур взглядом. Из-под черных одежд выпирали мощные боевые доспехи, украшенные триколором в комплекте с цифрой пять. Его голос был преисполнен первобытной ярости и слышен за версту. Из широких ноздрей шел пар, а во лбу горело бело-голубое клеймо. Благоговейный трепет одолевал каждого осмелившегося приблизиться к представителю высшего дьявольского сословия.

Внутри

Скрип черной кожи, кроваво-красное мерцание подсветки, блеск металла — мрачный приют темных автомобильных сил. Провокационный в свое время интерьер спустя годы не воспринимается богохульством над памятью предков. Он ладно скроен и крепко собран, а лезущий изо всех щелей техноминимализм настолько органичен с внешностью, что претензии насчет отвернувшейся от водителя центральной консоли воспринимаются старческим брюзжанием.

1 / 2 2 / 2

Как и полагается высшему существу, М5 имела право на любой каприз отделки, но зачем ломать голову над выбором дерева, когда оно в любом случае будет неуместно. Все уже придумано за вас, поэтому только черная кожа и алюминий — как и завещал концепт 2004 года. Комплектации до «полного фарша» не хватает лишь топовой музыки. Кресла знают множество настроек и обнимают крепче любовницы, но не в ущерб комфорту. Приборы с лаконичным шрифтом алеют как встарь, а ладный М-руль с гашетками все так же неотразим внешне и скроен словно под тебя. Это именно BMW, настоящий, первородный, и никакой iDrive не изменит его сути.

Даже между гражданскими версиями Е60 и Е39 технический разрыв настолько велик, что порой кажется, что где-то потерялось еще одно поколение «пятерки». Но в случае с М5 – это настоящая пропасть. Куда ни кинь взгляд – сплошной авангард, замешанный на гоночных технологиях вместо проверенной временем классики. «Эмку» словно переизобрели заново, настолько мощным был технический прыжок.

Под капотом – пятилитровый мотор редкой конфигурации V10. Гражданских авто с такими двигателями – по пальцам пересчитать. Зато в болидах «Формулы-1» (как минимум образца 2005 года) они были на каждом шагу. Именно опыт постройки моторов для королевских гонок был использован инженерами для создания 507-сильного монстра, вопящего, как болиды BMW Williams. Коробка соответствующая – семиступенчатая секвенталка SMG III Drivelogic, справляющаяся со своей работой за считанные миллисекунды. Но это лишь верхушка технического айсберга.

BMW M5 E60
Заявленный расход топлива на 100 км

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
30 15 24

Освоившись с iDrive, пилот М5 может настроить под себя все что угодно: жесткость подвески, чувствительность педали газа, систему стабилизации… Только у одной коробки три алгоритма переключения и целых одиннадцать вариантов (шесть в «мануале» и пять — в «автомате») скорострельности! Уровней мощности всего два, но и это порождает такое многообразие выбора, что запросто сносит башню. Это позже приходит понимание, что для жизни хватит лишь двух базовых вариантов, Р400 (400 л.с.), чтобы тошнить по пробкам на работу и Р500 (те самые 507 л.с.), когда, вырвавшись из офиса, мчишь навстречу отрыву с пятницы на понедельник. Двенадцать лет назад это был экстаз технаря и мечта уличного гонщика, сейчас – ничего особенного. Как и разгон до сотни за 4,7 секунды. Уровень всего лишь нынешней 540-й.

Но выхолощенные, безэмоциональные ускорения современных авто – ничто по сравнению с яростью, живущей в последней атмосферной М5. Рискните нажать кнопку М на правой спице руля, переведя все системы в полную боевую готовность, и случится одно из двух — вы либо будете рыдать от восторга, либо обделаетесь, как годовалый малыш. Бешено крутя колесами, силясь поймать зацеп, «эмка» с ревом срывается с места. Первые две передачи лишь разминочные, но оставшиеся пять скучать не дадут. Ощутимый подхват, начинающийся с 4 000 об/мин, сменяется еще более неистовым и затяжным ускорением после 5 000 и до самой отсечки на 8 250 об/мин.

Невиданная сила просто размазывает тебя по сиденью, оставляя на лице блаженную улыбку идиота с выпученными глазами. Грохот и лязг коробки при каждой смене передач сотрясают кузов и швыряют твое тело вперед, заставляя повиснуть на ремне безопасности. Если вам мало, активируйте режим Р500 Sport с еще более острыми реакциями на газ или протестируйте лонч-контроль, предварительно написав завещание.

Весь этот аттракцион доступен не только на прямой, где «эмка», не моргнув глазом, с сотни до двухста разгоняется за 8,5 секунд. М5, снабженная усиленной алюминиевой подвеской, приспособленной под возросшие нагрузки, щеголяющая практически «половинной» развесовкой и задним дифференциалом с регулируемой блокировкой, не снижая скорости входит в любой поворот точно по намеченной траектории. А когда надо, «эмка» может быть покладистой и не напрягающей, как обычная трехлитровая «пятерка». Плотная, но не жесткая, а значит, привычная для BMW подвеска. Пятилитровый V10, еще недавно казавшийся неуравновешенным психом, в гражданском режиме Р400 – просто душка, покоряющий своей эластичностью. С роботом чуть сложнее: полноценный автомат он не заменит, плавностью не вышел, но не так страшна SMG III, как ее малюют.

Поистине, 2010 год стал черным днем для всех адептов дьявольского культа. Настолько хардкорной и брутальной М5 свет не видывал ни до, ни после (на данный момент, по крайней мере). Какой демон нашептал баварцам взболтать и перемешать сущность Dodge Viper пополам с Lamborghini Diablo и запихнуть это в кузов «пятерки», уже не важно. Мы будем помнить, скучать и бояться одновременно!

История покупки

Кто сказал, что до М5 нужно вырасти и дозреть? У Николая это вообще первый BMW! До этого он несколько лет ездил на Subaru Impreza WRX, но когда тебе предлагают обменять ее на «эмку», отказываться не принято. Вот так, почти год назад, избежав долгих поисков и поездок в другие города, Николай стал владельцем М5 Е60 2005 года выпуска.

Ремонт

BMW, ввезенный в Россию в 2008 году, до Николая успел побывать только у двух аккуратных владельцев. Состояние было соответствующим: ухоженный салон и, что самое удивительное, целый кузов в родной краске. Даже «улучшайзинга», если не считать легкого чип-тюнинга, сделанного одним из предыдущих владельцев, М5 удалось избежать.

Серьезных проблем с автомобилем не было. Почти сразу после покупки был заменен клапан холостого хода (40 000 вместе с работой), а чуть позже – дроссельная заслонка. Предыдущий владелец предупредил, что бензонасос на этом авто сродни расходнику. Николай был к этому готов, но решил испробовать другое решение, поставив более производительный бензонасос AEM. Сама деталь чуть больше штатной, но встала без проблем. Цена почти в два раза ниже, а самое главное, уже почти 10 000 км – никаких проблем.

Эксплуатация

За неполный год Николай проехал на М5 чуть больше 10 000 км. Автомобиль используется в качестве ежедневного.

Расходы

  • ТО с заменой масла в двигателе (Castrol Edge) и фильтров каждые 3-5 тысяч км – 15000 рублей
  • Топливо – АИ-98, ЭКТО100

Сложнее всего было найти грамотный сервис, но эта проблема уже решена. Расходники стоят не космических денег: передний тормозной диск – 12 000 рублей, передние колодки – 10 000 рублей. К расходникам стоит отнести и резину – задние покрышки, если иногда позволять себе шалости, не проживут и сезона. Касательно ухода масла – он проявляется нерегулярно и расход не превышает 500 мл на 1000 км.

Планы

Заветы и старания предыдущих владельцев не будут попраны: главный план – поддерживать автомобиль в достойном состоянии, ездить и наслаждаться. Тюнинга точно не будет: Николай не видит в этом никакого смысла.

История модели

Четвертый M5 появился в 2005 году, через два года после дебюта исходной «пятерки» Е60. Главной новостью стало появление под капотом двигателя S85, специально разработанного для этого поколения «эмки». На большинстве рынков диковинный V10 мощностью 507 л.с., разгонявший М5 до первой сотни за 4,7 секунды, трудился в паре с семиступенчатым «роботом» SMG III. Но для специально для Северной Америки в базе шла шестиступенчатая механическая коробка.

На фото: BMW M5 Worldwide (E60) ‘2004–2009

В 2007 году ассортимент кузовов пополнился универсалом Touring, до этого водившимся лишь во втором поколении модели. История самой необычной эмки в истории модели закончилась в 2010 году. В общей сложности было произведено почти 20 000 седанов и чуть более тысячи универсалов М5 четвертого поколения.

Игра Дрифт на БМВ 3Д

Дрифт на БМВ 3Д — это крутая симуляторная игра на всем известной и любимой машине БМВ М3. Вы управляете автомобилем и можете свободно исследовать большой город, за пределами которого есть зеленые холмы. В игре нет гонок или миссий, так что это просто практика ваших навыков дрифта. Вы можете изменить вид камеры, на один из более удобных. И так, чего же ты ждешь? Затяните ремень безопасности и запускайте двигатель!

Гоните вперед и выполняйте уникальные заносы на каждом повороте. Используйте все возможности этой крутой точки, чтобы отлично входить в повороты на каждой из улиц города. Используйте ручной тормоз, чтобы начать дрифт в любой подходящий момент. Используйте нитро ускорение и следите за скоростью, чтобы начать свой самый длинный занос. Играйте и веселитесь!

Здесь расположена онлайн игра Дрифт на БМВ, поиграть в нее вы можете бесплатно и прямо сейчас. Раздел: Игры Дрифт 4.3488343708043 1 1 1 1 1 (Оценок игры 32772)

Управление в игре:

  • — управление машиной
  • — ручной тормоз
  • — нитро
  • — смена вида камеры
  • — старт/стоп двигателя
  • — аварийка
  • — дальний свет фар
  • — ближний свет фар
  • — повороты