Обзор Лада приора универсал

Содержание

Новая Лада Приора универсал, цена, фото, видео, комплектации, технические характеристики Lada Priora universal

Предлагаем обзор самого практичного автомобиля из всего семейства Lada Priora. Это конечно же новая Лада Приора универсал (ВАЗ 2171). В нашей статье вы найдете фото, характеристики, цены и другую информацию об этом автомобиле.

Первые Приоры в кузове универсал появились в продаже еще в 2009 году, через два года после старта продаж седанов. Lada Priora универсал самый просторный и вместительный автомобиль из всего семейства Приор. Однако по длине универсал на 1 сантиметр короче седана, но длиннее хэтчбека. При этом, колесная база у всех трех вариантов кузова одинакова.

Объем багажного отделения универсала Priora 444 литра, однако если сложить задние сидения, то объем погрузочного пространства возрастает до 777 литров. Самое интересное, что в идеально ровный пол сидения все таки не складываются.

Что касается последнего рестайлинга, который прошел в 2013 году, то автомобиль внешне практически не изменился. Не считая новой решетки радиатора, бамперов, поворотников встроенных в наружные зеркала и оптики с дневными ходовыми огнями, кстати в задних фонарях теперь стоят светодиоды.

Однако техническая часть и салон подверглись более серьезным изменениям. Так на Лада Приора универсал нового поколения появился более мощный силовой агрегат в 106 л.с. Этот двигатель не новая разработка, а модернизированный мотор мощностью 98 л.с. Что касается трансмиссии переднеприводного универсала, то конструкторы “Автоваза” доработали механическую коробку, появился новый тросовой привод сцепления. Автоматического варианта трансмиссии пока нет, но как обещает производитель Лада Приора с АКПП встанет на конвейер в конце лета 2014 года. Кроме всего шумоизоляция Lada Priora универсал немного улучшена.

Но первое, что явно бросается в глаза на новой Приоре, это салон. Появились новые сидения с более практичной и приятной на ощупь тканью. Кстати, в богатых комплектациях в передние сидения встроены боковые подушки безопасности и подогрев с тремя уровнями мощности. Руль теперь стал трехспицевым. Центральная консоль имеет цветной монитор, который не только является элементом стерео системы, но и может выступать в роли экрана навигатора.

Далее фото Лада Приора универсал, как внешнего вида, так и в салоне. Ну и конечно обратите внимание на обновленную центральную консоль и приборную панель. Так же имеются фото багажника универсала Lada Priora.

Фото Лада Приора универсал

Фото салона Лада Приора универсал

Фото багажника Лада Приора универсал

Технические характеристики Лада Приора универсал

Размеры у Приоры универсал, после рестайлинга, немного изменились за счет новых бамперов. Так ранее длина автомобиля составляла 4 330 мм, сейчас 4 340 мм. Стоит так же отметить, что дорожный просвет или клиренс Lada Priora в кузове универсал больше, чем у седана и хэтчбека на 5 мм и равен 170 мм. Такая разница объясняется усиленной подвеской, поскольку универсал предназначен не только для перевозки пассажиров, но и для перевозки всевозможных грузов. В частности задние пружины автомобиля имеют больше витков. Высота автомобиля так же больше, если сравнивать с собратьями по семейству. Большого секрета здесь нет, просто на всех универсалах Lada Priora штатно стоят рейлинги на крыше. Смотрим подробные габаритные размеры Приора универсал ниже.

Габариты, клиренс, багажник Лада Приора универсал

  • Длина – 4340 мм
  • Ширина – 1680 мм
  • Высота – 1508 мм
  • Снаряженная масса/ полная масса – 1185 / 1593 кг
  • Колея передних колес/задних – 1410 / 1380 мм
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2492 мм
  • Объем багажника – 444 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 777 литров
  • Объем топливного бака – 43 литров
  • Размер шин – 175/65 R14 или 185/60 R14 или 185/65 R14
  • Клиренс универсала Лада Приора – 170 мм

Что касается силовых агрегатов, то здесь как и в случае с хэтчбеком и седаном имеется два двигателя на выбор, это мотор ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с. и более продвинутая модификация с пассивным наддувом ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с. Однако неофициально двигатель ВАЗ-21127 выдает немного больше лошадок. Оба мотора имеют 4 цилиндра и 16 клапанов, два распредвала которые приводятся в движение посредством ремня. Далее параметры этих моторов.

Характеристики двигателя ВАЗ-21126 16 кл. МКПП5-ст.

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Мощность л.с/кВт – 98/72 при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 183 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11,5 секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,9 литра

Характеристики двигателя ВАЗ-21127 16 кл. МКПП5-ст.

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Мощность л.с/кВт – 106/78 при 5800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 148 Нм при 4200 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 183 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11,5 секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,8 литра

Комплектации и цена Лада Приора универсал

Стоит отметить, что цена самой доступной Лада Приора универсал в комплектации “норма” составляет сегодня 384 тысячи рублей, в то же время самый доступный седан предлагается за 364 тысячи, а хэтч можно купить за 369 700. В комплектации “люкс” универсал можно купить за 458 300 рублей, седан за 449 700 рублей, а хэтчбек Приора в этой же комплектации имеет цену 454 500 рублей. То есть чем дороже комплектация, тем меньше разница в цене разных версий кузовов.

Сегодня люксовая версия Lada Priora универсал имеет все необходимые опции. В плане безопасности автомобиль оборудован передними и боковыми подушками безопасности, АБС, системами курсовой устойчивости, датчиками дождя и света, продвинутыми ремнями безопасности, в бамперах появились специальные энергопоглощающие вставки. В плане комфорта покупателям Лада Приора универсал предлагают мультимедийную систему с большим экраном в центральной консоли, климат-контроль, круиз-контроль. Диски легкосплавные размером 14 дюймов.

Но и в комплектации “норма” оборудование автомобиля весьма неплохое. Так во всех автомобилях уже есть подушка безопасности водителя, подголовники задних сидений, система крепления детских сидений ISOFIX, антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS и BAS). Вместо новейшего электрического предлагают традиционный гидроусилитель, стальные диски, полноразмерную запаску. Конечно мультимедийной системы нет, но есть аудиоподготовка. Как уже отмечалось выше рейлинги на крыше Лада Приора универсал присутствуют во всех рестайлинговых машинах.

Далее актуальные на 2014 год цены Лада Приора универсал.

  • Комплектация “норма” 21713-31-045 (98 л.с.) – 384 000 рублей
  • Комплектация “норма” 21715-31-055 (106 л.с.) – 391 600 рублей
  • Комплектация “норма” 21715-31-075 (106 л.с.) – 391 600 рублей
  • Комплектация “норма” 21713-31-047 (98 л.с.) – 398 300 рублей
  • Комплектация “норма” 21713-31-044 (98 л.с.) – 401 000 рублей
  • Комплектация “норма” 21715-31-057 (106 л.с.) – 405 900 рублей
  • Комплектация “люкс” 21715-33-043 (106 л.с.) – 458 300 рублей
  • Комплектация “люкс” 21715-33-051 (106 л.с.) – 462 900 рублей
  • Комплектация “люкс” 21713-33-046 (98 л.с.) – 468 300 рублей

Видео Лада Приора универсал

Подробный видео обзор рестайлинговой версии Лада Приора.

Читайте так же подробный обзор с фото и видео Lada Priora в кузове седан, а так же большую статью о Лада Приора хэтчбек. В этих статьях вы можете найти различия в ценах и комплектациях на все семейство Приор.

>Автомобиль ВАЗ-2171. ВАЗ-2171: фото, отзывы, технические характеристики. Лада приора 217130

Лада приора универсал технические характеристики

Тем, кто интересуется вопросом покупки автомобиля «Лада Приора» универсал, технические характеристики кузова, двигателя и подвески одинаково важны. «Лада Приора» — прямой наследник и продолжатель флагманского семейства моделей ВАЗ 2110 Волжского автозавода. В конструкцию машины было внесено несколько сотен изменений, поэтому модели ВАЗ-2170, ВАЗ-2171 и ВАЗ-2172 (седан, универсал и хэтчбек соответственно) принято считать отдельным семейством. Первые седаны поступили в продажу в 2007 году, а универсалы — в 2009. Lada Priora универсал — это самый практичный и вместительный автомобиль в семействе. В конце 2015 года АвтоВАЗ прекратил выпуск и приём заказов на эту модель.

Варианты исполнения «Приоры» универсал

Для «Лады Приоры» универсал возможны три варианта комплектации:

  1. «Стандарт» — самая дешёвая (не выпускается с 2014 года).
  2. «Норма», в которой предусмотрены подушка безопасности для водителя, система тормозов с вакуумным усилителем, дисковые передние тормоза, усилитель рулевого управления, инерционные ремни безопасности, противоугонная сигнализация, ходовые огни для светлого времени суток, тканевый салон, электропривод обогреваемых наружных зеркал.
  3. «Лада Приора» универсал «Люкс» отличается тем, что в ней есть подушки безопасности для пассажирских сидений первого ряда, датчик дождя, электростеклоподъёмники в задних дверях, литые диски. Отделочный материал салона — алкантара (искусственная замша). Положение передних сидений можно регулировать. В некоторых случаях «Лада Приора» универсал «Люкс» оснащена парктрониками и навигатором.

В 2013 году прошёл рестайлинг автомобиля. Внешне универсал 2013 года и универсал 2014 года мало отличаются. На новом варианте появились обновлённая решётка радиатора, подворотники на боковых зеркалах, изменились передний и задний бамперы, а в фонарях были установлены светодиоды.

Салон «Приоры» универсал 2013 года претерпел серьёзные изменения. Он был модернизирован при участии итальянской дизайн-студии Carcerano. Автомобиль теперь оснащается трехспицевым рулём, в центральной консоли устанавливается цветной монитор для управления стереосистемой и отражения информации навигатора. В старших комплектациях сиденья переднего ряда оснащаются дополнительными подушками безопасности и регулируемым подогревом.

Кузов и компоновка автомобиля

Тип кузова ВАЗ 2171 — пятиместный пятидверный универсал. Пятая дверь цельная, открывается вверх. Габаритные характеристики «Лада-Приора» универсал (длина кузова, ширина и высота) составляют 4210, 1680 и 1420 мм соответственно. Высота указана с учётом рейлингов, которые не снимаются. Для автомобиля «Лада-Приора» универсал предлагаются 10 вариантов цвета кузова: от чёрного и тёмно-красного до белого и серебристого. «Лада-Приора» универсал цвета «снежная королева» больше всего подходит для южных районов, поскольку меньше нагревается от солнца. Летом в автомобили такого цвета будет не так жарко.

База автомобиля (расстояние между передней и задней осями) составляет 2492 мм. Передняя колея — 1410 мм, задняя несколько больше, ее размер равен 1380 мм. Клиренс (или дорожный просвет) составляет 170 мм. Багажник универсала Priora имеет объем 444 кубических дм, а при сложенных сидениях заднего ряда объем возрастёт до 777 кубических дм, но в ровный пол сидения не складываются. «Лада Приора 2171» имеет переднеприводную компоновочную схему с передним поперечным расположением двигателя. Колёсная формула — 4×2 (автомобиль имеет 4 колеса, из которых 2 являются ведущими).

В линейке моделей АвтоВАЗа «Лада Приора» универсал ближе всего к универсалу «Калина». Что лучше: «Калина» универсал или «Приора» универсал, точно определить нельзя. «Калина» на 30 см короче, и багажник у неё на 30 л меньше. Но «Приору» уже не выпускают, поэтому купить абсолютно новый автомобиль невозможно, как и провести тест-драйв «Лада-Приора» универсал в автосалоне.

Силовой агрегат автомобиля

Возможны три варианта двигателя:

  • 8-клапанный движок ВАЗ-2116, имеющий мощность 90 лошадиных сил;
  • 16-клапанный мотор ВАЗ-21126 мощностью 98 лошадиных сил. Модификация универсала с двигателем 21126 (заводское обозначение ВАЗ 217130) — самая доступная на вторичном рынке;
  • 16-клапанный двигатель ВАЗ-21127, выдающий мощность в 106 лошадиных сил, выигрывает по параметрам экономичности и надёжности.

Базовым двигателем модели «Лада Приора 2171» является бензиновый, четырёхтактный, четырёхцилиндровый (цилиндры расположены в ряд) 16-клапанный двигатель ВАЗ-21127 с распределённым впрыском. Этот двигатель появился после доработки мотора ВАЗ-21126 в части улучшения системы впуска. На ВАЗ 21127 вместо одного датчика массового расхода воздуха установлены два: абсолютного давления и температуры воздуха. Это позволило избавиться от известной проблемы предыдущей модели — колебаний частоты вращения коленвала на малых оборотах.

Объем этого мотора — 1596 кубических см, диаметр каждого из четырёх цилиндров — 82 мм, ход поршня — 75,6 мм, степень сжатия — 11. Октановое число используемого бензина — 95. Этот мотор развивает мощность до 106 лошадиных сил при скорости вращения коленчатого вала 5800 об./мин, а его максимальный крутящий момент составляет 148 Нм при 4200 об./мин. Очевидно, что характеристики ВАЗ «Приора» с двигателем 21127 на 8 лошадиных сил и на 3 Нм выше, чем у автомобиля той же марки с движком 21126.

Предельная скорость «Приоры» универсал с двигателем 21127 составляет 183 км/час, разгон до сотни возможен за 11,5 с при полной массе 1578 кг. Расход топлива в смешанном цикле — 6,8 л на 100 км, а на трассе расход топлива составляет 5,4 л на 100 км. Топливный бак вмещает 43 л горючего. Производитель заявляет ресурс двигателя в 200 тыс. км.

Ходовая часть «Лады Приоры»

Ходовая часть «Лада 2171» мало отличается от проверенной на практике и хорошо себя зарекомендовавшей модели ВАЗ-2108. Передняя подвеска независимая, тип McPherson с прямыми коваными рычагами. Пружины бочкообразные. Задняя подвеска полунезависимая, торсионная, балка снабжена новыми амортизаторами, пружины более жёсткие, чем у седана. И в передней подвеске, и в задней имеются стабилизаторы поперечной устойчивости. По мнению экспертов, ходовая часть «Приоры» универсал хорошо адаптирована к отечественным дорожным условиям, даже по дороге с рытвинами и промоинами можно ехать, не снижая скорость.

Передние тормоза дисковые, вентилируемые, задние — барабанные. Тормозная система двухконтурная (с диагональным разделением контуров), что обеспечивает безопасность при нештатном торможении. Каждый из контуров работает на два колеса, расположенных по диагонали автомобиля. При отказе одного контура второй обеспечивает эффективную остановку. Стояночная тормозная система имеет тросовый привод на задние тормоза. Колёса в штатной комплектации имеют размер 185/65 R14.

Комплектация LADA Priora (Лада Приора) 2171. Лада приора 217130 технические характеристики

Комплектация 2171 MT (98 л.с.) 217130-139-03/23 Кузов Универсал Коробка Механическая Топливо Бензин Объем 1596 см 3 Мощность 98 л.с.

Интерьер Обшивка сидений Ткань Экстерьер Фары Противотуманные Диски Легкосплавные Обтекатели Бампер Шины 185/65R14 Рейлинги + Комфорт Электростеклоподъемники Передние Подогрев сидений Передние Электрические зеркала С подогревом Электрооборудование Бортовой компьютер Безопасность Замки Центральный замок Сигнализация 0 Airbag (подушки безопасности) Водителя, Пассажира Системы безопасности Антиблокировочная система (ABS) Гарантия Период, мес 36 Пробег, км 50000 Мультимедиа Аудио система

Рулевое управление Усилитель руля Гидроусилитель Диаметр разворота, м 10.40 Динамические характеристики Максимальная скор., км/ч 183 Время разгона до 100 км/ч, с 11.5 Габариты и масса Длина, мм 4350 Ширина, мм 1680 Высота, мм 1420 Клиренс, мм 165 Снаряженная масса, кг 1088 Максимально допустимая масса, кг 1593 Объем багажника, л 430 Объем топливного бака, л 43 Колесная база, мм 2492 Грузоподъемность, кг 505 Кузов Тип кузова Универсал Количество дверей 5 Количество мест 5 Двигатель Расположение Спереди (поперечно) Топливо Бензин Объем, см3 1596 Количество цилиндров 4 Расположение цилиндров Рядное Мощность, л.с./об.мин. 98/5600 Макс. крутящий момент, Нм/об.мин. 145/4000 Расход топлива (городской цикл) л/100км 9.8 Расход топлива (загородный цикл) 5.6 Расход топлива (смешанный цикл) 7.2 Количество клапанов 16 Запас хода, км 597 Нормы токсичности EURO III Трансмиссия Коробка передач Механическая Количество передач 5 Тип привода Передний

Комплектации и цены | Автоцентр «ЛИГА» — официальный дилер LADA в Хмельницком

Комплектация «Норма» (для моделей 217130-120-01, 217130-124-01, 217130-128-01):Антиблокировочная система тормозов (АБС) (только для 217130-128-01), брусья безопасности боковых дверей, корректор света фар электрический, подушка безопасности водителя, трехточечные инерционные ремни безопасности, регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте, иммобилизатор, противоугонная сигнализация с дистанционным управлением, электронный привод дроссельной заслонки (Е-газ), аудиоподготовка, климатическая система, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, рулевое управление с электроусилителем, дистанционное управление подъемом стекол при блокировке дверей, центральный замок с дистанционным управлением , единый ключ зажигания и замков дверей, управление замком крышки багажника (двери задка) дистанционное и кнопкой из салона, сигнализация незакрытого капота и крышки багажника, электропривод и обогрев наружных зеркал, электростеклоподъемники передних дверей, подголовники задних сидений, атермальные стекла, контей

Двигатель 1,6 л. 16-кл. (Евро-3)
Исполнение Норма Норма Норма Люкс
Тип кузова (количество дверей) универсал (5)
Габаритные размеры и масса:
длина 4340
ширина 1680
высота 1508
Объем багажного отделенияв пассажирском/грузовом вариантах, л 444/777
Масса в снаряжённом состоянии, кг. 1088
Полная масса автомобиля, кг 1593
Масса буксируемого прицепа, кг.:
с тормозами 800
без тормозов 500
Емкость топливного бака, л 43
Двигатель:
Тип Бензиновый, четырёхцилиндровый, четырёхтакный
Топливная система распределённый впрыск топлива с электронным управлением
Рабочий объём цилиндров, см3; кол-во клапанов 1596; 16-кл.
Мощность максимальная, л.с./кВт (при об/мин), ISO 98 / 72,0 ( 5600 )
Максимальный крутящий момент, Нм(при об/мин) 145,0 (4000+/-300)
Максимальная скорость, км/ч 183
Время разгона до 100 км/ч, с 11,5
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км 7,2
Топливо бензин, октановое число не менее 95
Безопасность
Антиблокировочная система тормозов (АБС) + +
Брусья безопасности боковых дверей + + + +
Корректор света фар электрический + + + +
Подушка безопасности водителя + + + +
Подушка безопасности переднего пассажира +
Трехточечные инерционные ремни безопасности + + + +
Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте + + + +
Преднатяжитель ремней безопасности передних сидений +
Индикация непристегнутого ремня безопасности водителя +
Противоугонные системы
Иммобилизатор + + + +
Противоугонная сигнализация с дистанционным управлением + + + +
Электронный привод дроссельной заслонки (Е-газ) + + + +
Комфорт
Аудиосистема (FM+CD+MP3+USB+Bluetooth), 4 динамика +
Климатическая система + + +
Регулируемая по углу наклона рулевая колонка + + + +
Рулевое управление с электроусилителем + + + +
Дистанционное управление подъемом стекол при блокировке дверей + + + +
Центральный замок с дистанционным управлением + + + +
Единый ключ зажигания и замков дверей + + + +
Управление замком крышки багажника (двери задка) дистанционное и кнопкой из салона + + + +
Сигнализация незакрытого капота и крышки багажника + + + +
Система автоматического включения света фар (”датчик света”) +
Система безопасной парковки автомобиля +
Система управления стеклоочистителем с ”датчиком дождя” +
Электропривод и обогрев наружных зеркал + + + +
Электростеклоподъемники передних дверей + + + +
Электростеклоподъемники задних дверей +
Обогрев передних сидений +
Подголовники задних сидений + + + +
Атермальные стекла + + + +
Контейнер для очков + + + +
Плафоны освещения салона с индивидуальной подсветкой +
Подсветка входа-выхода передних дверей +
Зеркало в противосолнечном козырьке пассажира +
Интерьер
Аудио Аудиоподготовка FM/СD/MP3(4 динамика)
Заднее сиденье с центральным подлокотником и доступом в багажное отделение + + + +
Комбинация приборов с функциями бортового компьютера (электронных часов и индикацией температуры наружного воздуха) + + + +
Регулировка уровня яркости подсветки органов управления (замка зажигания, приборов) + + + +
Материал обивки салона велюр + + +
Материал обивки салона бархат +
Подлокотник между передними сиденьями с емкостью для мелких вещей + + + +
Раздельное заднее сиденье + + + +
Рейлинги (ложемент крыши) + + + +
Плафон освещения салона, багажника и перчаточного ящика +
Экстерьер
Окраска кузова в цвет “металлик” + + + +
Зеркала наружные с повторителями поворотов, окрашенные в цвет кузова +
Бамперы, окрашенные в цвет кузова + + + +
Дверные ручки окрашенные в цвет кузова +
Обтекатели порогов пола + + + +
Диски колес литые R14” + + + +
Полноразмерное запасное колесо + + + +

Автомобиль ВАЗ-2171. ВАЗ-2171: фото, отзывы, технические характеристики

Несмотря на обилие иномарок, многие наши соотечественники выбирают продукцию АвтоВАЗа. В первую очередь она привлекает ценой. Иногда разница составляет 30, а то и все 80 процентов. «Приора» – это практически народный автомобиль, который распространен во всех регионах России (особенно в южных широтах). В сегодняшней статье мы рассмотрим ВАЗ-2171. Фото и обзор этого универсала представлены далее.

Дизайн

Машина была выпущена через год после дебюта седана. От четырехдверки она практически ничем не отличается. Спереди мы видим все те же «улыбчивые» фары, черную решетку радиатора с хромированной полосой сверху и аккуратный бампер. В качестве опции он может укомплектовываться линзами противотуманок. Зеркала окрашены в цвет кузова, также присутствуют рейлинги на крыше. В автомобиле появились «евроручки». Однако личинка дверных замков осталась той же. Она по-прежнему заедает и замерзает зимой.

Отличительная черта автомобиля ВАЗ-2171 – оформление задней части. Здесь нет ярко выраженного багажника – он является продолжением салона. Также в универсале используются вертикальные фонари. Чем-то они смахивают на «Калиновские». В качестве опции сзади может быть установлен парктроник. В нижней части бампера присутствуют катафоты. А вот трубы глушителя здесь нет. Она тщательно спрятана за контурами бампера. С одной стороны, это семейный автомобиль, которому ни к чему такие примочки, а с другой, хромированная насадка сделала бы вид намного лучше и дороже, как отмечают отзывы. Стоит отметить, что в универсале используются практически прямые рамки стекол и стойки на задних дверях. Это делает посадку намного удобнее, чем на седане.

Размеры, клиренс

Машина имеет следующие габариты:

  • длина кузова составляет 4,34 метра;
  • ширина – 1,68 метра;
  • высота – 1,5 метра.

На стандартных 14-дюймовых литых дисках машина имеет 16-сантиметровый клиренс. Кстати, производитель дает шестилетнюю гарантию на защиту кузова от ржавчины. По утверждениям АвтоВАЗа, половина кузовных элементов сделана из низколегированной стали.

Салон

Внутри нас встречает новая панель с приятным оформлением. В машине присутствуют массивный 4-спицевый руль с эмблемой ВАЗа и обновленная панель приборов. Теперь по центру находится шкала спидометра, а тахометр – слева. Центральная консоль имеет широкую серебристую вставку. Также по классике АвтоВАЗа здесь находятся стрелочные часы и тросиковые «крутилки» печки. Для обдува предусмотрены два дефлектора с возможностью регулировки направления и интенсивности потока. В люксовых комплектациях может размещаться 7-дюймовый дисплей мультимедиа, на который также выводится сигнал от парктроника. Отзывы отмечают, что дисплей имеет не очень удачное расположение. Чтобы на него посмотреть, приходится сильно наклоняться и отвлекаться от дороги. Также экран бликует на солнце. Шрифт нечитабелен.

Еще в люксовых версиях предусмотрены подогрев сидений, электрические стеклоподъемники, регулировка зеркал и кондиционер. Что касается сидений, то они вызывают множество нареканий у владельцев. ВАЗ-2171 оснащен жесткими и неудобными креслами без ярко выраженных поддержек. На дальних расстояниях сильно затекает шея, и болит спина.

Среди плюсов автомобиля ВАЗ-2171 отзывы отмечают высокие грузовые возможности. Эта модель «Приоры» является самой вместительной в семействе. Так, объем багажника составляет 780 литров при условии сложенного ряда сидений. Водитель и пассажиры не испытывают нехватки свободного пространства в салоне. Места для ног предостаточно.

Основной недостаток автомобиля ВАЗ-2171 по салону – это качество сборки. Часто можно встретить огромные зазоры, «плавающие» стыки. Да и сам пластик очень жесткий. Ввиду этого владельцам приходится дополнительно «шумить» машину, обклеивая ее листами виброизоляции. Но все равно это не дает хорошего результата. На высоких оборотах мотор очень сильно ревет. Да и на скоростях свыше 100 км становится некомфортно. Самый оптимальный и экономичный режим для нее – 85-90 километров в час.

ВАЗ-2171: технические характеристики

На «Приору» устанавливались только бензиновые силовые агрегаты. Так, в базе ВАЗ-2171 оснащается 16-клапанным 4-цилиндровым мотором на 98 лошадиных сил. Рабочий объем этого агрегата составляет 1,6 литра. Максимальный крутящий момент – 145 Нм. Разгон до сотни с этим мотором занимает 12,6 секунды, что весьма неплохо для семейного универсала. Максимальная скорость – 180 километров в час. В люксовых версиях ВАЗ-2171 укомплектовывается более модернизированным силовым агрегатом. Так, при одинаковом рабочем объеме его мощность составлять 106 лошадиных сил. Этого удалось достичь благодаря изменённой системе впрыска топлива. Крутящий момент вырос на 3 Нм. Какие имеет этот ВАЗ-2171 характеристики динамики? Разгон до сотни у «Приоры» с этим мотором занимает 11,5 секунды. Максимальная скорость – 185 километров в час. В смешанном цикле данный агрегат потребляет около 7,3 литра топлива на 100 километров пути.

КПП

Оба силовых агрегата укомплектовываются механической коробкой передач на 5 ступеней. С 2016 года все модели оснащаются новой, усовершенствованной КПП ВАЗ 2180 с тросиковым приводом. Отзывы владельцев отмечают, что с этой коробкой переключения стали более четкими и легкими. Хотя многие жалуются на отсутствие шестой передачи, которая есть на «корейцах» и «японцах».

Подвеска

Ходовая часть «Приоры» была заимствована у «десятки». Так, спереди используется независимая подвеска с рычагами и стойками макферсон. Сзади – полузависимая балка. Но в отличие от «десятки» здесь есть стабилизатор поперечной устойчивости. Примирение данного элемента сзади позволило снизить крены автомобиля на поворотах. Очень надежная подвеска у ВАЗ-2171. Ремонт ей не потребуется ближайшие 50 тысяч километров. Дальше требуется менять шаровые опоры. После этого подвеска живет еще очень долго. Сайлентблоки не вылетают даже через 100-150 тысяч километров. Стойки служат примерно столько же. А вот сзади они изнашиваются уже к 70-ти тысячам. Примерно такой же ресурс имеют втулки стабилизатора. Отзывы говорят, что их лучше менять на полиуретановые. Они отличаются большей жёсткостью и ресурсом. В целом машина имеет простую и надежную подвеску. Также у автомобиля, как утверждают пользователи, отзывчивые тормоза. Спереди установлены вентилируемые диски. А вот сзади стоят барабаны. Рулевое управление – шестерня-рейка. В зависимости от комплектации может идти с электро- или гидроусилителем (либо вовсе без него).

Итоги

Итак, мы выяснили, что собой являет «Приора Универсал». Как видите, этот автомобиль не лишен недостатков. Есть промахи по салону, не говоря уже о старом дизайне кузова. Тем не менее машина имеет надежный двигатель и беспроблемную коробку. Отзывы говорят, что «Приора» является отличной альтернативной б/у иномаркам бюджетного класса. Также эта машина станет неплохой заменой «Ларгусу», который стоит на порядок дороже «Приоры».

Характеристики и Описание Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)

Автомобиль малого класса ВАЗ-2170 Lada Priora с четырехдверным кузовом типа седан (по международной классификации класс С) предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от –40 до +50 °С на дорогах общего пользования с твердым покрытием.

Автомобиль Lada Priora оснащают расположенным поперек моторного отсека инжекторным 16-клапанным двигателем мод. ВАЗ-21126-00 рабочим объемом 1,6 л. Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором отработавших газов, конструктивно выполненным в едином блоке с выпускным коллектором (катколлектор).

Кузов несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными дверьми, передними крыльями, капотом и крышкой багажника.

Место водителя автомобиля Lada Priora в штатной комплектации оборудовано подушкой безопасности, в вариантном исполнении — и подушкой безопасности переднего пассажира, а также передними ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, что значительно уменьшает вероятность и тяжесть ранений головы и грудной клетки при дорожно-транспортном происшествии.

Подушка безопасности срабатывает только при сильном ударе передней части автомобиля. При незначительных фронтальных ударах, опрокидывании автомобиля, ударах сзади или сбоку основными средствами защиты являются ремни безопасности.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами ведущих колес разной длины.

Передняя подвеска независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полузависимая, рычажно-пружинная, с гидравлическими амортизаторами.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой, задних колес барабанные.

В вариантном исполнении автомобили Lada Priora оснащают антиблокировочной системой тормозов, предотвращающей блокировку колес во время торможения и сохраняющей управляемость и курсовую устойчивость.

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня–рейка, с электромеханическим усилителем, изменяющим передаваемый крутящий момент в зависимости от скорости автомобиля.

Автомобили Lada Priora комплектуют системой дистанционного управления блокировкой или разблокировкой замков дверей (в вариантном исполнении и блокировкой замка крышки багажника) с одновременным включением или выключением режима охраны автомобиля. Кроме того, предусмотрены дистанционное включение тревожной сигнализации при нарушениях зон охраны автомобиля и блокировка всех дверей нажатием клавиши из салона автомобиля.

В эту систему входит также электронная система блокировки двигателя (иммобилизатор), обеспечивающая дополнительную защиту от несанкционированного пуска двигателя.

Рисунок 1.1. Габаритные размеры автомобиля Lada Priora (мм)

Габаритные размеры автомобиля показаны на Рисунок 1.1, технические характеристики приведены в табл. 1.1.

Рисунок 1.2. Подкапотное пространство автомобиля: 1 – двигатель; 2, 14 – опоры силового агрегата; 3 – рулевой механизм; 4 – дроссельный узел; 5 – бачок главного тормозного цилиндра; 6 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 7 – основной блок предохранителей; 8 – бачок омывателя; 9 – Аккумулятор; 10 – воздушный фильтр; 11 – датчик массового расхода воздуха; 12 – тревожный сигнал; 13 – генератор; 15 – упор капота

Элементы подкапотного пространства автомобиля ВАЗ-2170 Lada Priora даны на Рисунок 1.2, расположение основных узлов и агрегатов показано на Рисунок 1.3 и 1.4.

Рисунок 1.3. Расположение основных узлов агрегатов автомобиля (вид снизу спереди, брызговик двигателя снят): 1, 3, 13 – опоры силового агрегата; 2 – генератор; 4 – радиатор системы охлаждения двигателя; 5 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 6 – стартер; 7 – поперечина передней подвески; 8 – кронштейн растяжки передней подвески; 9 – растяжка передней подвески; 10 – амортизаторная стойка передней подвески; 11 – стойка стабилизатора; 12 – левый привод переднего колеса; 14 – коробка передач; 15 – приемная труба дополнительного глушителя; 16 – масляный картер двигателя; 17 – катколлектор; 18 – правый привод переднего колеса; 19 – стабилизатор поперечной устойчивости; 20 – рычаг передней подвески; 21 – тормозной механизм переднего колеса

Рисунок 1.4. Расположение основных узлов агрегатов автомобиля (вид снизу сзади): 1 – сепаратор; 2 – основной глушитель; 3 – амортизаторные стойки задней подвески; 4 – ниша запасного колеса; 5 – наливная труба топливного бака; 6 – балка задней подвески; 7 – топливный бак; 8 – фильтр тонкой очистки топлива; 9 – подушки подвески системы выпуска отработавших газов; 10 – регулятор давления тормозных сил

Таблица 1.1 Технические характеристики автомобилей

Описание Идентификационные номера КлючиПриборная панельПриборыМаршрутный компьютерОбогрев и вентиляцияУправление вентиляциейУправление замкамиУправление стеклоподъёмникамиПользование ремнями безопасностиПодушки безопасностиДетское сиденьеРегулировка сиденийРегулировка рулевой колонкиПользование зеркаламиКак переключать передачиЧто возить с собой Запуск двигателяНеисправности при запуске двигателяПроверка зажиганияПроверка подачи топливаНеисправности впрыскаПропал холостой ходЕсли двигатель работает неравномерноОсматриваем свечи зажиганияРывки во время движенияНе разгоняетсяГлохнет на ходуПадение давления маслаПерегревается двигательНет подзарядки аккумулятораСтучит двигательСтучит подвескаСтучит коробка передачПричины стуков и шумовВибрация руляПроблемы с тормозомЗамена колеса

Обзор автомобиля LADA Priora Universal

Переднеприводной легковой универсал ЛАДА Приора (ВАЗ 2171) — это одна из популярных моделей тольятинского автозавода. Впервые concept-car, ставший затем прообразом нового универсала ВАЗ 2171 Приора, был продемонстрирован в 2005 году. Однако официально он был показан только осенью 2008 года.

Весной 2009 года первый серийный универсал ВАЗ 2171 Приора сошел с конвейера и на равных вошел в семью автомобилей ВАЗ, где его ждали:

  • седан 2170 Приора — выпускается с 2007 года;
  • хэтчбек 2172 Приора — изготавливается с 2008 года.

В 2012 году универсал ВАЗ 2171 Приора занял первое место по итогам продаж в России. Затем спрос на него начал падать, из-за чего выпуск автомобиля в кузове «универсал» был прекращен.

Описание универсала

Семейство Приора — это продукт глубокого рестайлинга автомобилей модельного ряда ВАЗ 2110. В процессе разработки в конструкцию этих автомобилей было внесено более 1000 изменений и усовершенствований, а в производство внедрен ряд новых технологических процессов. Взяв за основу дизайн, присущий автомобилям корейского производства, разработчикам удалось создать новый, достаточно комфортабельный универсал ЛАДА Приора (ВАЗ 2171).

Экстерьер

Экстерьер универсала ВАЗ 2171 Приора был разработан дизайнерами «АвтоВАЗ». Усмотреть схожесть с ВАЗ 2111 (в обиходе — «сарай») достаточно тяжело, так как дизайн кузова был практически полностью переработан. Основные изменения коснулись крыши и задней части, причем штампы для серийного производства новых кузовных деталей были изготовлены в Японии.

В целом внешний вид универсала ВАЗ 2171 соответствует стилю семейства автомобилей Приора. Однако это соответствие заканчивается у задних дверей кузова.

От ВАЗ 2111 новый универсал ВАЗ 2171 Приора отличается достаточно выразительными боковинами и грамотно проработанными задними крыльями. Кроме того, одним из условий, поставленных перед дизайнерами, был отказ от расположения части задних фонарей на двери багажного отделения автомобиля.

Задняя оптика универсала Приора, расположена вертикально вдоль пятой двери, выглядит достаточно современно и отлично читается. Окна багажного отделения лишились пластмассовых накладок и приобрели новую форму — теперь они расширяются кверху. Длинные трехопорные рейлинги ВАЗ 2171, выполнены из полированного алюминиевого сплава. Они позволяют размещать на крыше универсала Приора груз весом до 50 кг. Также для крепления можно использовать специальные скобы, появившиеся на колесных арках багажника.

Достоинством универсала является багажное отделение, емкость которого при сложенном заднем диване составляет 777 литров. При заполнении его «под потолок», объем перевозимого груза достигает 1200 литров.

Интерьер

Интерьер салона Приоры разработали дизайнеры студии Carcerano (Италия). Он вполне соответствует уровню современного дизайн-интерьера легкового автомобиля. Его приборная панель, изготовленная из мягкого пластика, кроме общепринятых стрелочных приборов и индикаторов, оснащена маршрутным компьютером и мультимедийной системой. Уплотняющие элементы лобового и заднего стекол, энергопоглотители в передних дверях, качественные обивочные материалы и эффективная шумоизоляция, а также система климат-контроля и подогрев передних кресел значительно повысили безопасность, оснащенность и комфорт универсала.

Мультиплексорная система управления электроприводами, встроенная в подлокотник двери универсала ВАЗ 2171 Приора, позволяет последнему оперативно управлять:

  • центральным замком;
  • наружными зеркалами заднего вида;
  • стеклоподъемниками.

Мультимедиа

Интегрированная в центральную консоль универсала ВАЗ 2171 Приора мультимедийная система выглядит достаточно солидно. Внешне она занимает пространство, свойственное 2-х диновым устройствам более высокого класса.

Радиоприемник принимает сигналы станций, работающих в диапазонах АМ и FM. Проигрыватель компакт-дисков способен считывать информацию с СD- и МР-дисков. В перчаточном ящике размещен разъем для подключения USB-носителя (требование ЕЭК ООН). Встроенные контроллер Bluetooth и микрофон дают возможность не только прослушивать записи с мобильного телефона, но и принимать (или отклонять) приходящие на него вызовы. Для этого на панели радиоприемника имеются специальные кнопки. Кроме того, номер, с которого осуществляется входящий звонок, отображается на дисплее.

Оборудован универсал ВАЗ 2171 и встроенной навигационной системой ГЛОНАСС/GPS (опционально).

ВАЗ 2171 Приора отличается повышенным уровнем пассивной и активной безопасности, которая обеспечивается наличием (в максимальной комплектации):

  • антиблокировочной системы ABS (Anti-lock Brake System);
  • системы экстренного торможения BAS (Brake Assist System);
  • системы курсовой устойчивости EPS (Electronic Stability Control);
  • фронтальных подушек безопасности водителя и переднего пассажира;
  • боковых подушек безопасности.

Кроме того ЛАДА Приора Универсал считается одной из самых оснащенных моделей ВАЗ. Автомобиль, в зависимости от варианта исполнения, допускает установку:

  • противоугонной системы (моноключ);
  • сигнализации с дистанционным управлением;
  • безредукторного электро- или гидроусилителя руля;
  • парктроника;
  • системы обогрева наружных зеркал заднего вида, а также лобового и заднего стекол;
  • противотуманной оптики;
  • дневных ходовых огней;
  • датчиков дождя и света;
  • электрического корректора фар;
  • легкосплавных колесных дисков и пр.

Эксплуатационно-технические характеристики

Универсал ВАЗ 2171 Приора — это бюджетный автомобиль и его технические параметры ничем не выделяются на общем фоне продукции «АвтоВАЗ».

Силовой агрегат

Комплектовался универсал Приора 2171 двумя моторами ВАЗовского производства с техническими характеристиками:

Тип силового агрегата

ВАЗ 21116

ВАЗ 21126

Параметры

Значение

Объем, куб. см.

Мощность, л. с. (6000 об/мин)

Крутящий момент, Нм

140 (при 3800 об/мин.)

145 (при 4000 об/мин.)

Количество клапанов на цилиндр

Система питания

Распределенный впрыск топлива с электронным

управлением

Топливо

Бензин АИ-95

Расход топлива, л/100 км.

(город/трасса/смешанный)

8,5/5,7/7,2

9,8/5,4/7,2

Моторесурс, тыс. км

При сборке двигателей использовались детали и узлы американского производства:

  • облегченная на 39% шатунно-поршневая группа — изготавливается компанией Federal Mogul;
  • приводной ремень газораспределительного механизма и натяжной ролик — производства фирмы Gates Rubber Company.

Агрегатируются двигатели стандартной 5-ступенчатой «механикой» ВАЗ с усиленным сцеплением. Привод КПП выполнен на подшипниках закрытого типа.

Ходовая часть

Ходовая часть конструктивно представляет собой давно проверенную на практике, но несколько модернизированную «восьмерочную». Независимая передняя подвеска ВАЗ 2171 — McPherson с бочкообразными пружинами — выполнена по схеме с прямыми коваными рычагами и диагональными реактивными тягами. Сзади — балка кручения с новыми амортизаторами и более жесткими, чем у седана, пружинами. Спереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.По заключению экспертов ходовая универсала ВАЗ 2171 Приора идеально приспособлена к отечественному дорожному покрытию. На его устойчивость не влияет изменение профиля загородных шоссе, а по покрытой колдобинами дороге можно ехать не сбавляя скорости.

Важно! Во время энергичного маневрирования на высокой скорости кузов начинает сильно раскачиваться, однако такой стиль вождения не является штатным режимом семейного универсала.

Эксплуатационные параметры ВАЗ 2171 Приора

Параметры ВАЗ 2171 Приора

Единица измерения

Значение

Габаритные размеры ВАЗ 2171 Приора:

  • длина
  • ширина
  • высота

мм

мм

мм

Колесная база ВАЗ 2171 Приора

мм

Колея:

  • передних колес
  • задних колес

мм

мм

Масса:

  • полная
  • снаряженная

кг

кг

Емкость топливного бака

л

Максимальная скорость

км/час

Разгон до 100 км/час

сек.

11,5

Размер шин:

185/65 R14 86(H)

175/65 R14 82 (H)

185/60 R14 82 (H)

Тюнинг

Как и все модели ВАЗ, ЛАДА Приора Универсал (ВАЗ 2171) легко поддается тюнингу, с помощью которого ее можно трансформировать в совершенно другой, непохожий на серийный, автомобиль. При этом изменения можно внести практически во все узлы.

Наиболее просто реализовать изменения в салоне универсала. Достаточно поменять исходный обивочный материал на более текстурированный и яркий по цвету, а также декорировать приборную панель и дверные панели оригинальными металлическими или деревянными (имитация ценных пород дерева) вставками. Солидности Приоре придаст и замена штатных передних сидений на кресла компании Recaro. Салон сразу же приобретет индивидуальность.

Стайлинг универсала

Полностью изменить экстерьер универсала ВАЗ 2171 Приора можно за счет:

  • тонирования стекол;
  • установки новых порогов и аэродинамических обвесов;
  • использования кованых колесных дисков и низкопрофильных шин;
  • тюнинга передней оптики и решетки радиатора.

Дополнительно можно декорировать кузов виниловой пленкой и установить на воздухозаборник отопителя декоративную накладку. Все это позволит до неузнаваемости изменить привычный образ универсала.

Технический тюнинг

В случае необходимости можно улучшить и технические характеристики универсала ВАЗ 2171, подвергнув его техническому тюнингу.

Основная процедура, которую необходимо провести — это увеличение объема цилиндров двигателя универсала до 1,8 л. Кроме того:

  • проводят доработку блока цилиндров;
  • устанавливают облегченные маховики и клапана газораспределительного механизма;
  • меняют дроссельную заслонку и другие детали.

Внимание! Увеличив мощность, необходимо привести в соответствии с ней управляемость и устойчивость универсала ВАЗ 2171 Приора.

111Fisher ›
Блог ›
Какой хороший отзыв о Приоре Универсал!

Вот прочитал, такой хороший отзыв о Приоре универсал, что решил вять его себе «на заметку», т.к. с автором, практически во всём согласен!

Aleks-0002 2010 22.01.2011

Первые 3 месяца с Приорой Универсал Люкс.

По истечению 3 месяцев владения Приорой Универсал в комплектации «люкс» хочу поделиться с потенциальными покупателями указанной модели своими первыми впечатлениями. Сразу скажу, впечатления очень приятные, и чем дальше, тем больше машинка мне нравится. Настоящий обзор составлен на основе критериев оценки автомобилей, предложенных на данном портале. И так, все по порядку.

АБС, как показала практика, вещь нужная и полезная. Я 30 лет за рулем, но никогда не ездил на автомобиле с АБС. Тут пришлось немного менять стиль торможения. Хотя я езжу аккуратно, и до срабатывания АБС у меня доходит редко, несколько раз испытал на гололеде – понравилось, чувствуешь себя увереннее.

Багажник, это то, ради чего я брал универсал. Вместительный, много подпольных ниш для всякой всячины. Дверной проем большой, почти прямоугольный, в проеме ничего не торчит. Порожек небольшой. Дверь открывается высоко, при росте 178 см. головой не стучусь, удобная ручка для закрывания двери. Освещение хорошее. Полка складывается удобно по частям, сначала хотел поменять на рулонную, теперь не вижу смысла, на твердую можно что-то сверху положить. Пара незначительных недостатков – не совсем жесткий пол (устранился после наполнения подпольных ниш водительским скарбом) и ковровое покрытие пола и стенок (постелил на пол ковролин).

Безопасность в автомобиле комплектации люкс обеспечена на среднем уровне, что, впрочем, полностью соответствует цене. Для полноты картины, могу сказать, бывает значительно хуже, хотя и за те же деньги.

Богатство комплектации очень порадовало. ЭУР, кондиционер, климат-контроль, полный электропакет, нижняя подсветка в передних дверях, датчик дождя, бортовой компьютер, парктроник и прочие маленькие водительские радости. В принципе лишнего ни чего нет, ну, пожалуй, кроме датчика света, он теперь не функционален. Считаю, что все дополнительное оборудование должно устанавливаться на заводе-изготовителе, а не в автосервисе, дешевле и качественнее.

Бортовой компьютер достаточно функциональный и информативный, особенно нравится определитель моментального расхода топлива, заставляет ездить более аккуратно.

Внешний вид автомобиля мне нравится. Стильные рейлинги на крыше, литые диски. А после установки алюминиевых перекладин на рейлинги и ветровиков на двери вообще стало – класс. Дизайн салона тоже на уровне, сразу видно итальянцы руку приложили. Даже магнитолу пришлось подбирать под дизайн панели.

ЭУР выше всяких похвал. На асфальте, стоя на месте можно вращать руль одним пальцем, зато на трассе, с увеличением скорости руль становится жестким и цепким, четко реагируя на каждое движении водителя. Плюсы ЭУРа перед ГУРом в том, что он не забирает часть мощности у двигателя, не мерзнет на морозе зимой, не страдает подтеканием масла и лопанием трубок, в случае отказа усилителя руль работает как штатный на ВАЗ-2110.

Датчик дождя – это вещь! Раньше даже не думал, что это так удобно. Включаешь дворники на прерывистый режим, устанавливаешь чувствительность датчика как тебе надо и просто рулишь, не дергая постоянно переключатель, не слушая скрипы дворников по еще чистому стеклу и не шарахаясь от водяной стены при встречном разъезде через лужу.

Двери работают как положено. Посторонних скрипов и стуков не отмечено. Замки всех дверей работают достаточно мягко, хотя многое зависит от точности регулировки. Кроме того, я их периодически смазываю силиконом. У задней двери есть интересная штука – регулируемые резиновые упоры. Когда было морозно, упоры немного задубели, и дверь стала хуже закрываться. Я их немного закрутил, и все стало тип-топ. Когда тепло выкручиваю, т.к. резина размягчается. Получается постоянная степень прижима двери.

Завод двигателя на морозе до -25 отличный, с пол-оборота. При более низких температурах пока не заводил – период обкатки, а масло заводское.

Задняя подвеска откровенно слабовата. При установке локеров и зимней резины 185/65-R14 с полной загрузкой или на кочках шоркает. Ехали однажды 4 человека и груз в багажнике, так протерло задний левый локер, пришлось ремонтировать. В итоге установил проставки, теперь отлично. Правда есть некоторые нюансы, но это не критично.

Звук работающего двигателя на холостом ходу, по-моему, приятный, спереди негромкое шуршание, сзади легкое урчание. При езде по городу двигатель почти не слышно, на трассе на мозг не давит, можно спокойно слушать музыку или разговаривать.

Звуковой сигнал с первого взгляда резкий, но с точки зрения безопасности, именно такая частота звука быстрее доходит до человеческого уха. Обратил внимание, что в салоне сигнал еле слышен, зато пешеходы реагируют моментально. Сигнал это не магнитола, у него совсем другая цель. Я сигнал менять не собираюсь.

Имидж из отечественных автомобилей, по моему, самый крутой, наследство от «десятки». Мою машину уже многие путали с иномаркой, а когда узнавали что это наши «Жигули», удивлялись, да, круто, научились, наконец, наши делать. Да и в потоке машин Приора смотрится достойно.

Качество отделки салона очень даже достойное. Есть, конечно, мелкие конструктивные недочеты, но в целом, учитывая стоимость автомобиля, мне нравится.

Качество пластика в салоне, в первую очередь на панели приборов приятно удивило. Никакого неприятного запаха в салоне не было, только аромат нового автомобиля. Обивку сидений бархатом (флоком) считаю прочной и практичной, судя по диванам у меня дома. Светлый пластик на дверях немного маркий, но ведь это пластик, взял тряпку и отмыл. Опять же есть мелкие огрехи, но в целом, учитывая стоимость автомобиля, мне нравится.

Качество сборки моего автомобиля оцениваю на «хорошо с плюсом», на отлично у нас, к сожалению, не делают. Ничего пока не отвалилось, не открутилось, не пролилось и не закоротило. Хотя, думаю, что качественная предпродажная подготовка здесь играет большую роль. Наверное, ребята на СТО честно сделали свою работу.

Климат-контроль и кондиционер — это просто песня! Только надо уметь грамотно использовать возможности системы, а не бездумно крутить ручки. Кондиционер морозит аж до дрожи (что, кстати, летом вредно). Климат-контроль в упрощенном варианте, т.е. нельзя задать конкретную температуру по дисплею. Прогреваю салон на ручном режиме, затем перевожу в «АВТО» и на глаз ставлю регулятор температуры. Я уже через неделю уловил примерную градацию регулятора температуры в режиме «АВТО», кстати, он отличается от ручного режима. Плюс ко всему, при температуре до -5, совместное использование печки и кондиционера существенно уменьшает влажность воздуха в салоне, стекла почти не запотевают.

Клиренс как раз для передвижения зимой по нашим дворам, а летом по лесам. Из легковых автомобилей, по-моему один из самых больших.

Подвеску можно охарактеризовать как комфортную. Довольно энергоемкая, не пробивная, и в то же время достаточно мягкая, ямки и неровности глотает легко. Я думаю, конструкторы нашли удачное сочетание. Однако многое зависит от используемых дисков и шин, чем меньше их масса, тем мягче работает подвеска.

Кузов достаточно жесткий и прочный. С дуру можно конечно вмятину пальцем сделать, только зачем палец калечить. И потом, Приора, это не БТР, у нее другие цели. Гидроизоляция кузова меня не напрягает, везде сухо, даже после сильных дождей. Попадали капли дождя в приоткрытое окно, наклеил ветровики – перестало капать.

Лакокрасочное покрытие пока нареканий не вызывает, и это понятно – 5 месяцев как выпустили с завода.

Ликвидность на вторичном рынке, судя по ситуации, вполне на высоком уровне.

Маневренность, учитывая нехаммеровские габариты, наличие шустрого ЭУРа, огромных зеркал заднего вина, достаточно малого радиуса поворота и парктроника можно оценить как отличную.

Механическая КПП, ранее, судя по отзывам, вызывала серьезные нарекания, это не четкое включение передач, большие хода и люфт рычага. Однако сейчас, судя по моей машине, эти недостатки устранены. Я бы оценил работу на отлично.

Надежность могу оценить на отлично. За 1500 км пробега ни одной поломки или сбоя в работе, ни чего не отвалилось, не открутилось, не вытекло и не перегорело (тьфу 3 раза!).

Обзорность с места водителя оцениваю на «хорошо». Наружные зеркала заднего вида выше всяких похвал, видно все и везде, плюс электрорегулировка и подогрев. Салонное зеркало с антиослепительным эффектом, тоже важно. Добавляет уверенности при движении задним ходом «третий глаз» – парктроник. Снизил оценку на 1 балл за переднюю левую стойку, которая ограничивает обзор при левом повороте под 45 градусов.

Доступность обслуживания и наличие запчастей для Приоры сверх любых пожеланий, впрочем, как для всех отечественных автомобилей. Ставлю Приоре твердую пятерку, даже с плюсом.

Освещение салона на высшем уровне. Передний плафон с лампой общего освещения и двумя точечными светильниками для водителя и переднего пассажира позволяет не только хорошо ориентироваться в салоне, но и свободно читать. Задний плафон также с лампой общего освещения и двумя точечными светильниками для задних пассажиров. Оба плафона включаются автоматически при открывании дверей и горят 15 сек. после из закрытия. Очень удобная опция в темное время суток. Кроме того, внизу передних дверей имеется подсветка входа-выхода, что также очень удобно в слякотную погоду, особенно женщинам.

Отделов под мелочевку в салоне более чем достаточно. Использую все по мере необходимости. Основной бардачок достаточно большой и удобный, основной скарб там. Бардачок в подлокотнике маленький, но с двойным дном, по-своему бывает необходим. Кармашки в дверях тоже не большие, но скребок для стекол и зимние перчатки там помещаются. Отсек «OPEN» хорош, особенно резиновый коврик, но пока пустует. Полочка под пепельницей и сама пепельница тоже свободны. Очечник используется, но не по назначению, нормальные солнечные очки туда не помещаются. Карманы на спинках передних сидений тоже пока не использую, как карманы в задних дверях.

Панель приборов нравится, информативная, не ляпистая, с нежной зеленовато-желтой регулируемой подсветкой, легко читается, хорошо вписывается в круг рулевого колеса.

Печка — просто супер! Только надо уметь грамотно использовать возможности системы, а не бездумно крутить ручки, и конечно двигатель должен быть прогрет до +90. С утеплением двигателя печка на выходе способна выдать до +80. Распределение потоков продумано грамотно и эффективно, но опять же, требует грамотного применения. У меня никогда не мерзли ни ноги, ни голова. Задние пассажиры тоже довольны, тепло подается и к ним в ноги. Климат-контроль в упрощенном варианте, т.е. нельзя задать конкретную температуру по дисплею. Прогреваю салон на ручном режиме, затем перевожу в режим «АВТО» и на глаз выставляю регулятор температуры. Я уже через неделю использования уловил примерную градацию регулятора температуры в режиме «АВТО», кстати, он отличается от ручного режима. Плюс ко всему, при температуре до -5, допускается совместное использование печки и кондиционера, что существенно уменьшает влажность воздуха в салоне, стекла почти не запотевают.

Подголовники установлены на всех сидениях, что верно с точки зрения безопасности. Достаточно удобные, регулируются по высоте и наклону. Задние подголовники обзору водителя абсолютно не мешают. Однако, фиксация при регулировке подголовников по наклону не достаточно жесткая.

Подлокотники спроектированы очень грамотно, один на двери, второй между сидениями. Я, при росте 178 см и весе 100 кг, при движении, особенно по трассе, кладу локти на подлокотники, очень удобно и руль держать и скорости переключать, не поднимая рук с подлокотников.

Подогрев сидений приятная и нужная опция, особенно зимой в мороз. Я частенько ею пользуюсь, т.к. в основном езжу в короткой куртке. Но тут главное, как говорят медики, мужчинам не перегреть свое «Достояние Республики».

Удобство посадки/высадки в Приоре-универсал оцениваю на «хорошо». Места конечно не как в Волге, но и не сгибаешься как в Запорожце. С моим ростом 178 см и весом 100 кг я спокойно сажусь как на водительское место, так и на место за водителем по принципу «сам за собой» не стукаясь при этом головой о проем, ни упираясь головой в потолок, а коленками в руль или переднее сидение. К слову, на заднем сидении удобнее всего именно в универсале, это за счет ровной и высокой крыши. В хэтчбэке я плотно упирался головой в потолок, как не пытался устроиться.

Приемистость двигателя полностью оценить пока не могу, машина на обкатке. Но могу уверенно сказать – движок очень шустрый. Позволяет на трассе спокойно идти на обгон имея приличный запас по мощности. Со светофора рвется вперед, но я не даю, молодой еще.

Прогрев автомобиля зимой при -20 занимает минут 5, с учетом прогрева салона до приемлемой температуры. Естественно капот и решетка радиатора хорошо утеплены. Включаю двигатель, сразу включаю печку на среднюю температуру, вентилятор на 2 скорость и рециркуляцию. При необходимости включаю обогрев заднего стекла, зеркал и сидений. Прогреваю двигатель до +50 и медленно выезжаю, окончательный прогрев провожу на ходу, около 1 км, т.к. на ходу греется значительно быстрее.

Просторность Приоры-универсал считаю вполне достаточной и лучшей в семействе Приор. Мой рост 178 см, вес 100 кг. Я спокойно сажусь как на водительское место, так и на место за водителем по принципу «сам за собой» не стукаясь при этом головой о потолок или проем, ни упираясь коленками в руль или переднее сидение. Зазор между коленками и спинкой переднего сидения при этом около 5 см. К слову на заднем сидении удобнее всего в универсале, это за счет ровной и высокой крыши. В хэтчбэке я конкретно упирался головой в потолок, как ни старался сесть. С передним пассажиром, чаще с женой, женщиной не худенькой, локтями никогда не упираемся. На заднем сидении конечно можно ехать втроем, но это не в кайф, а по необходимости.

Проходимость достаточно хорошая для легкового автомобиля, впрочем, как и у всех переднеприводных автомобилей. Только надо помнить, что Приора не джип и, естественно, что бы стояла хорошая, соответствующая сезону резина.

Размерность колеса, 185/65-R4, выбрана очень грамотно и смотрится пропорционально габаритам автомобиля.

Регулировка руля возможна только по наклону. Однако, и этого достаточно, чтобы удобно настроить руль. Меня вполне устраивает такая возможность.

Регулировка сидений механическая ручная. Меня с моим ростом 178 см и весом 100 кг регулировки полностью устраивают, хотя в продольном направлении сидение сдвинуто почти в крайнее заднее положение. С большим ростом, думаю, были бы проблемы.

Резина — это в принципе расходники, про них не ничего говорить не надо. Хотя штатная летняя КАМА-EVRO-236 очень даже ходкая резина. Во всяком случае, по результатам ускоренных ресурсных испытаниях она выдержала дольше всех. И однозначно должно быть два вида резины, летняя и зимняя, и лучше каждая на своих дисках. Экономить на этом – себе дороже.

Руль достаточно удобный, но я все же купил себе кожаную оплетку, приятнее руке.

Сверчки в российском автомобиле как тараканы на земле — не истребимы, заглушишь в одном месте, вылезет в другом. Радикально я борюсь только с «обнаглевшими» особями, но их к моей радости не много. Остальных глушу приятной музыкой, помогает.

Соотношение цена/качество вполне адекватное. До покупки я в этом сомневался, но сейчас убедился, она того стоит. Тем более, что нового универсала такого уровня за 380 тыс. руб. не купить. А аналоги Приоры по комплектации и техническим параметрам стоят минимум 550 тыс. руб., и то это «нашемарки».

Стеклоочистители чистят хорошую площадь стекла, но штатные резинки через 3-4 месяца можно будет выкидывать, дубеют.

Электростеклоподъемники – очень удобная и нужная опция, особенно когда их четыре. Минимум движений и отвлечений от дороги. Жаль, что стекла не опускаются до конца. Но я соглашусь с Главным конструктором Приоры, что желание выставить локоть из окна не соизмеримо с требованиями безопасности по прочности кузова, для обеспечения которых и пошли на эту жертву. Для профилактики «детских шалостей» на панели водителя есть кнопка блокировки задних стеклоподъемников.

Сцепление с саморегулируемым тросовым приводом, что довольно удобно, не надо периодически лазить под машину и регулировать его. К тому же, невозможно пропустить критический момент износа диска, когда сцепление только-только начинает пробуксовывать.

Тормоза надёжные, а главное, очень эффективные, не смотря на то, что задние тормоза барабанные.

Трансформация салона, это то, ради чего я покупал именно универсал. И мои ожидания полностью оправдались. Конечно, по простоте манипуляций Приору не сравнишь с иномаркой, но для бывших владельцев вазовских «одиннадцатых», а тем более «четверок» это проблемой не будет. Женщине, конечно, будет трудновато.

Управляемость могу оценить на «отлично». По трассе идет как по рельсам. Но тут многое зависит от технического состояния автомобиля и шин.

Устойчивость автомобиля можно оценить на «четверку с плюсом», принимая во внимание особенности поведения кузова универсал. Корму иногда закидывает, но это только на скорости и на крутом повороте. Раскачки и кренов при движении не наблюдал.

Устойчивость кузова коррозии оценить пока не могу, машине всего 3 месяца, но пока никаких признаков не наблюдаю.

Фары дают отличный свет, практически как на хороших иномарках, кроме ксенона конечно.

Шумоизоляция вполне достаточная. При движении ведь не только музыку надо слушать, но и следить за окружающей дорожной обстановкой и состоянием автомобиля.

Экономичность в настоящее время терпимая, в городе, по показания БК — 12 л/100км, притом, что автомобиль еще на обкатке, на улице зима, а в городе сплошные пробки. Итого надбавка 20% на зиму и 10% на обкатку. Следовательно, летом должно быть 9 л/100км, а это нормально.

Эргономика водительского места вызывает приятные ощущения. Все под рукой. За рычагом КПП тянуться не надо. Приборная панель хорошо вписывается в дугу руля. Управление всеми регулировками не вызывает проблем.

Напоследок хочу отметить, что у владельцев есть претензии ко всем автомобилям, стоимостью и 300 тыс. руб., и 2 млн. руб. И претензии эти в основном одинаковые — пластик скрипучий, сиденья не удобные, кузов ржавеет, сверчки и т.п. Все зависит от восприятия и требовательности конкретного человека, а не от машины.

Трудно представить современную жизнь без автомобиля. При этом хочется, чтобы автомобиль был комфортным, вместительным, семейным и самое главное – доступным. Именно такой автомобиль представлен сегодня в нашем обзоре. Встречайте – LADA Priora универсал.

Неоднократно данный автомобиль подвергался критике со стороны автомобильных экспертов. Но зачастую эти самые эксперты никогда не эксплуатировали рассматриваемый автомобиль, заочно поддерживая мнение других псевдовладельцев. А ведь у LADA Priora универсал нет конкурентов в своем классе.

Попробуем разобраться почему. Внешний вид автомобиля не вызывает вопросов. Автомобиль действительно красивый, с хорошей оптикой, обзорностью и плавными формами.

О приоровском двигателе также сказано многое

Несмотря на то, что двигатель имеет всего 98 лошадиных сил, он весьма резвый и оборотистый, с достаточным запасом при обгонах. К тому же то количество лошадиных сил, указанных в характеристиках LADA Priora, способствует меньшей уплате транспортного налога.

Среди других положительных характеристик автомобиля хотелось бы выделить емкость топливного бака объемом 43 литра, увеличенный клиренс по сравнению с одноклассниками, климатическая система, обогревы зеркал, сидений и стекол, широкая гамма цветового исполнения.

Автомобиль достаточно востребован на вторичном рынке. Львиную долю возникающих неисправностей по мере эксплуатации автомобиля, можно легко устранить самому, имея хоть небольшие технические познания. Нет необходимости думать о том, что вы не найдете в своем городе нужную деталь для данного автомобиля, и что цена за деталь опустошит ваш бюджет. Ведь это в конце концов не Инфинити.

Ну и главная фишка нашего гостя – его багажник, имеющий объем при сложенных сидениях второго ряда целых 777 куб. дм. С таким багажником хоть на природу большой семьей, хоть тещу на дачу с ящиками рассады, хоть на рыбалку с ночевкой. В багажнике может поместиться стиральная машина или небольшой холодильник. Опасения по поводу того, что что-то не влезет в багажник LADA Priora универсал, можно смело убрать в сторону.

Помимо этого в LADA Priora универсал заводом-изготовителем предусмотрены рейлинги на крыше, на которые можно установить дополнительный бокс. Конечно, LADA Priora универсал имеет и свои недостатки, среди которых слабая шумоизоляция, нечеткая коробка переключения передач, некачественная отделка салона. Но согласитесь, все недостатки меркнут за стоимостью автомобиля.

Стоимость нового автомобиля может составлять менее 400 тысяч рублей. За указанную цену вы получаете автомобиль с широким набором опций и функций.

И самое основное – вы получаете совершенно новый автомобиль, с гарантийным обслуживанием, становясь его первым владельцем и получая право открыть первую страницу истории своего верного помощника и надежного друга.

Представляем вашему вниманию тест драйв Лада Приора универсал. Автомобиль очень популярен в странах СНГ. Он практичнее, гораздо больше и вместительнее чем седан.

Технические характеристики

Выпуск автомобиля начался в 2007-2008 годах. У него хорошие показатели продаж. Лада Приора универсал не стала выглядеть как иномарка, суперкомфортной и удобной. Но при этом «прорыв» произошел.

Самое удачное, что получилось в этом авто — это двигатель. Объем 1,6 литра, 98 лошадиных сил. Где-то с 1600 оборотов он уже имеет хорошую тягу. Остался прежним ещё от Лады десятого поколения, он модернизируется и улучшается, но радикально не изменяется. Облегчённая поршневая группа, изменяемая геометрия впуска в моделях после 2011 года.

Но аккумулятор очень плохой, он через три года уже становится «мертвым». Но еще хуже — резина Камского завода с 14-дюймовыми дисками, которая поставляется в комплекте с машиной. Нельзя на ней ездить уже при легких морозах.

Оснащение

Подушка безопасности только у водителя. У пассажира она только в максимальной комплектации. Салон простой, но произошли существенные изменения. Если сравнивать с Лада 10, то пластик также некачественный. В некоторых комплектациях хорошая магнитола российского производства «Урал». Стеклоподъёмники на всех четырех дверях в максимальной комплектации, в ней также будут датчики дождя и света. Сзади мало места, ноги упираются в переднее кресло. Сзади — ручной стеклоподъёмник.

Объём багажника более 400 литров. Удобный проём, нет большой ступеньки. Он хорошо закрывается. Есть также релинги на крыше.

Ходовые характеристики

Коробка передач не автомат, не роботизированная. В 2016-2017 годах на некоторых машинах стали ставить коробку-робот. Выпуск хэтчбека и универсала на Тольятинском заводе прекращён. На смену этой машине приходит Vesta.

Автомобиль оснащён системой ABS, а последние модели имеют даже систему курсовой устойчивости. А так — всё по-прежнему. «Ручник», который перекочевал ещё с «девятки» или даже «восьмёрки». Та же коробка, только изменили какие-то передаточные числа.

Минусы — «потеют» фары. Ключ сделан некачественно, он весь шевелится. Никакой шумоизоляции, всё в салоне скрипит, задняя полка прыгает. Пластик ещё и острый.

При этом машина неплохо набирает скорость.

>Выводы

В целом автомобиль получился достаточно гармоничным. В последних комплектациях уже стали красить зеркала под цвет кузова. Но нет развития, прошло 10 лет, а Priora мало изменилась.

Видео

Тест драйв Лада Приора универсал

Видео обзор Лада Приора от владельца

Большой тест драйв Приора универсал б\у