Отзывы об ошиповке шин

Nissan X-Trail цвет белый QM1 ›
Бортжурнал ›
Ошиповка зимних шин ремонтным шипом, отзыв.

Ошиповка зимних шин ремонтным шипом. Колеса: R18 225 55 Nokian Hakkapeliitta 5 SUV.

Относительно недавно появилась новая запатентованная технология повторной ошиповки ремонтным шипом. Отзывов не много, поэтому не понятно, стоит ли своих денег повторная ошиповка. Решил попробовать и написать про свой опыт. Все началось после приобретения легендарных финских зимних шипованных шин Nokian Hakkapeliitta 5, у которых после двух зим выпало и расшаталось более 50% шипов. У меня умеренный стиль езды, поэтому не понятно, как у такой прославленной марки могут быть такие серьезные недостатки. Может попалась подделка или какая — то неудачная партия, хотя в отзывах многие жаловались, что у них тоже на хакке 5 шипов хватило на сезон. Не исключено, что во всем виноват климат СПб, где всю зиму в основном ездишь по асфальту, обильно политому термоядерными реагентами.

В описании этой процедуры указано, что при данной ошиповке не надо сверлить отверстия, используются шипы уникальной формы, они ничем не уступают и даже превосходят заводские шипы. Ремонтные шипы вставляются в старые отверстия. Выбрал шиномонтаж, 17 рублей шип с установкой. Вырвал все болтающиеся шипы, началась ошиповка.

Полный размер

Старые шипы

Выясняется, что у ошиповщика есть только шипы высотой 8 мм, хотя я читал что они отличаются по длине. Раз уже старые вырваны, решил по кругу по 8 мм. Технология ошиповки: чистка отверстия (тонкая отвертка), обработка специальным раствором (обычный мыльный раствор), заряжается пневмопистолет шипом и установка шипа.

Полный размер

Чистка отверстий

Полный размер

Обработка

Полный размер

Пневмопистолет + ошиповка

Размеры самого ремонтного шипа на фотографиях. Кончик шипа намного меньше по диаметру и по высоте если сравнивать с заводскими шипами.

Полный размер

Фото ремонтного шипа

Полный размер

Диаметр острия шипа

Полный размер

Высота шипа

Полный размер

Диаметр нижней шляпки Полный размердиаметр верхней шляпки, она пластмассовая

Так как износ моих шин по середине более сильный, шипы установились вровень с протектором, а по бокам, где износ меньше, шипы вовсе оказались утопленными. Это были первые разочарования, хорошо что хоть балансировку сделали бесплатно.

Прошел месяц, в СПб в начале ноября была настоящая зима — мои отремонтированные шины прошли тест снегом, льдом, снежной кашей, сугробами и т.д.

Полный размерНастоящая зима

Сейчас снег тает, езжу по асфальту, шума стало заметно меньше, (хотя любая хакка славится своим воем на асфальте). Все благодаря тому, что в движении новые шипы толком не касаются асфальта, думаю они и не будут участвовать в торможении.

Полный размерШипы, которые ближе к краю, утоплены.

На мой взгляд, даже если кончик шипа воткнется в обледенелую поверхность, эффекта ощутимого не будет, он слишком маленький. Шипы вроде все на месте, а что им будет если нагрузка на них практически не попадает. Благо сама резина на хакке 5 хорошая, не дубеет и хорошо гребет, можно сказать что сейчас я езжу на «липучке», с шипами, которые не выполняют своих функций.

Мой итог: очень сомнительное улучшение, не занимайтесь ерундой, т.е. повторной ошиповкой. Ну а если уж решили «ошиповаться», обязательно уточните наличие глубиномера и ремонтных шипов разной высоты.

Центр Шин ›
Блог ›
Ремонтные шипы. Реальный отзыв.

Всем привет!

Сразу к делу…
Остаток шипов на моих шинах KUMHO KW22 R16 после 4х сезонов составил 30%.
Езда агрессивная или нет не важно.
Факт есть факт — 70% шипов вылетело.

Узнав о возможности установить ремонтные шипы долго не раздумывал. Попросту это дешевле чем купить новые шины в 3 раза.

Зашиповался и проездил весь сезон 2016-2017. (около 5000 км.)
(Вышло в среднем 80 шипов на каждое колесо).

Что с ними стало?..

Общий вид.

Судите сами. Вылетело 3 ремонтных шипа из 312-ти.

Полный размер

Сравните шляпку родного и шляпку ремонтного. Не удивительно что они не вылетают.

Основание ремонтного шипа в два раза шире чем у родного.
Смотрите… в процессе эксплуатации шин, место под это основание практически не расшатывается, а рассчитано оно под родной шип и когда в него ставят ремонтный шип он держится там в 2 раза крепче.

Мне не понятно… почему производители шин сразу не ставят шипы с широкой шляпкой? Вы как считаете?

Композитный ободок ремонтного шипа черного цвета удерживает шип в расшатанном отверстии. Тут все логично.

Полный размер

Через 3-4 сезона отверстие вокруг шипа увеличивается в 1.5 — 2 раза

После установки шипов есть мнение что они торчат слабовато… и не будут работать. Это не так.
Смотрите… проехав несколько километров я обратил внимание на шип и уведел, что черный «пластик», а именно композитный материал, вокруг шипа поцарапан, простыми словами «покоцан». Это говорит о том, что он касается поверхности дороги, не говоря уже о самом сердечнике шипа.

Полный размер

Шип не сильно торчит, но видно что они работает при движении.

Полный размер

Так торчит родной шип.

Полный размер

Так торчат ремонтные.

Оценив состояние шипов после полного сезона. Я пришел к выводу, что заменить необходимо всего несколько штук, а остальные оставлю на след сезон. Зачем переплачивать?

Полный размер

Состояние протектора после 5-ти сезонов + родные и ремонтные шипы вперемешку. Оставляю на след сезон.

Самое важное на мой взгляд…
Этот черный «пластик» на некоторых шипах слетел вообще…

Полный размер

Ремонтный шип уже без пластика Полный размер1. Шип уже без пластика. 2. Пластик еще держится но думаю не на долго.

На некоторых шипах я снял «пластик» сам.

Полный размерСлева. Ремонтный шип без пластика. Вынул его специально для фото.

Ремонтный шип без пластика не отличить от родного. Он так же крепко стоит и будет работать дальше!

Полный размерСверху вниз. Рем шип с пластиком — рем шип без пластика — новый рем шип — родной шип. Полный размерОдин из нескольких, который пришлось заменить. Стерся сердечник.

Мои личные выводы.
1. Ремонтные шипы достойная, хоть и не равноценная замена родным шипам.
2. С их помощью Ваши зимние покрышки будут всегда с шипами за разумные деньги.
3. Использование таких шипов позволит отложить покупку новых шипованных покрышек на несколько лет.
4. Отличный вариант для восстановления купленных б/у шин.

Многие водители не понаслышке знают, даже самая недешёвая резина известных производителей, очень быстро приходит в негодность – шипы вылетают гораздо быстрее, чем обещает производитель. Проблема состоит в том, что после определённого срока эксплуатации зимних колёс, протектор остаётся совсем как новый, а вот шипов остаётся очень мало.

Часто многие водители не зная, как исправить ситуацию, покупают новый комплект шипованной зимней резины. Но есть люди, которые дают ей ещё один шанс и повторно шипуют резину. Но прежде, чем это делать, необходимо разобраться во всех нюансах шипования.

Для чего нужно делать повторное шипование автомобильной резины?

Как правило, такое решение мужчинам даётся нелегко, ведь очень жалко избавиться от резины, срок эксплуатации которой составляет всего лишь один сезон. Повторное шипование даёт возможность увеличить срок эксплуатации резины ещё на несколько зим.

Обычно вылет шипов происходит по нескольким причинам:

  1. Длительность эксплуатации.
  2. Стиль вождения транспортным средством.
  3. Особенностей грунтового покрытия или дорожного покрытия.
  4. Неправильная обкатка шипованной резины после.

Установлено, что около 20% шипов теряются или выпадают после пробега более 15 тысяч километров. Положительные характеристики шины после этого существенно снижаются, езда на таких колёсах становится очень опасной.

Несколько факторов, из-за которых приходится делать повторное шипование:

  1. Некачественная шипованная резина, которая продаётся в автомагазинах. Не все производители могут похвастаться хорошей зимней резиной. Бывает и такое, что у новой покрышки могут вывалиться шипы из своих мест, нанося вред шине.
  2. Нет денег на покупку новой зимней резины. Как правило, повторное шипование выходит дешевле, чем покупка нового комплекта шин.

С годами технологии по ошиповке усовершенствуются, и это позволяет сохранять полезные качества покрышек и увеличить их срок службы. Уже доказано, что шипы держатся в повторно ошипованной покрышке также хорошо, как и на покрышке, изготовленной на заводе.

Плюсы от данной процедуры

В настоящее время существует большое количество автосервисов, которые специализируются именно на повторном шиповании зимних колёс. Это можно сделать и в домашних условиях, но лучше всего использовать предназначенные для этого специальные приборы и инструменты. В таком случае повторная процедура будет иметь ряд положительных моментов.

Плюсы от повторной процедуры:

  • Позволяет сэкономить денежные средства, избежав покупки нового комплекта зимней резины.
  • Увеличивает срок службы.
  • Повышается уровень комфорта и безопасные характеристики покрышек.

Это основные положительные стороны неоднократного шипования колёс.

Недостатки, которые необходимо учитывать

Как и в любом другом вопросе, неоднократное шипование имеет своих сторонников, так и противников. Ведь не всегда можно провести повторную процедуру ошиповки, так как резина попросту утратила свои необходимые качества.

Если же всё-таки приняли решение сделать ошиповку самостоятельно, то необходимо осознанно подойти к моменту выбора шин.

Существуют несколько моментов, которые указывают на недостатки неоднократного шипования и просто недопустимы:

  • Опасно эксплуатировать покрышки, которые используются более 4 лет. Такая покрышка теряет свои свойства на зимней дороге, поэтому повторная ошиповка будет бесполезна.
  • Повторная процедура не даст положительного результата, если на покрышке остаточный протектор меньше 4 миллиметров.
  • Если на покрышке уже имеются трещины, разрывы, то шипы в такой покрышке долго не продержатся.
  • Утолщение стенки посадочного места шипа не даёт гарантии на длительную эксплуатацию колёс, так как они могут уже после первой поездки вылететь.
  • В некоторых автосервисах данная услуга может стоить недёшево, иногда проще добавить деньги и купить новую шипованную покрышку уже с завода.

Прежде, чем делать повторную процедуру, необходимо учесть все плюсы и минусы, ведь иногда это может принести только денежные затраты и потерю времени. Но, самое главное – небезопасно.

Рекомендации, которые необходимо учитывать при повторной ошиповке автомобильной резины

Для того, чтобы увеличить срок эксплуатации зимней резины, которая повторно ошипована, необходимо постоянно следить за их состоянием:

  1. Делать замеры высоты рисунка протектора, они должны быть не меньше 4 мм.
  2. Следить за давлением в колёсах.
  3. Следить за выпадением шипов из покрышек.
  4. Вовремя обращаться в автосервис для шипования.

Повторная процедура необходима тем владельцам автомобилей, которые не делали обкатку новых зимних шин. По факту такая резина мало эксплуатировалась, но шипов много вылетело. Поэтому необходимо всегда делать обкатку, тогда работоспособность автошин будет намного больше и дольше.

По мнению автомобильных профессионалов, необходимо учитывать, что каждый отдельный шип не должен выступать из посадочных мест больше, чем на 1.3 мм. Если не учитывать этот момент, то шип может выскочить из посадочного места уже после первой поездки.

Существует несколько разновидностей шипов. Каждый, из которых предусмотрен для разного вида и места эксплуатации. Например, в городе достаточно эксплуатировать резину с однофланцевами шипами. Двухфланцевые предусмотрены для водителей, которые любят экстремальный стиль вождения. Чтобы сохранить характеристики шипованных колёс, необходимо первое время не совершать резких маневренных движений и не совершать быстрого разгона автомобиля.

Если же шипы уже вылетели, то не стоит их ставить в те же посадочные места, из которых они уже выскочили. Посадочное место должно быть новым.

Почему не стоит делать повторную ошиповку старых шин

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Если говорить по существу, то проводить повторную ошиповку колес очень полезно. Правда это утверждение верно лишь если шины новые, протектор у вас глубокий и не имеет повреждений. Вы можете одеть авто даже в летнюю резину, но делать это не стоит ввиду безопасности. Летние шины имеют иной состав, они быстро дубеют на холоде, при этом у них нет подходящего для зимнего периода протектора.

Стоимость лишь одного шипа при вторичной ошиповке обойдется вам в 30 руб. Чтобы переобуть одну шину (в ней около ста шипов) придется выложить 3 тысячи. Такая цена является дорогой, однако если учесть стоимость новой покрышки, которая составит где-то 6 тысяч, то такое решение может оказаться выгодным. В особенности, когда ваше авто имеет большие 13-ые или 14-ые колеса, или еще больше. Эти покрышки в магазине будут стоять приличных денег.

Повторная ошиповка

Важно уяснить для себя, что шипованная шина, у которой уже нет «зубов», не станет аналогом фрикционной модели:

  • Прежде всего, у них будет разная жесткость и состав резиновой смеси. Нешипованным шинам нужна мягкость, которая смогла бы обеспечить «прилипание» и гибкость шашек протектора, которые находятся вокруг ламелей (небольших прорезей), к скользящей дороге.
  • “Шиповкам! нужен определенный уровень твердости протектора. Это позволит металлу удерживаться в резине. Однако фрикционная шина с мягкой резиной по идее обязана уметь уцепиться за дорожный покров получше.
  • Стоит также заметить, что на современных моделях производители стали довольно часто использовать надежный способ посадки шипов и в то же время применять мягкую резину для верхнего слоя. Однако тут мы говорим про покрышки высокого уровня, к примеру, такие как Continenta lIce Contact 2 или Nokian Hakkapeliitta 9.
  • Второсортные шины такой технологии пока не получили. Шиповка без шипов ведет себя на дороге хуже, чем фрикционная смесь резины также по причине того, что у этих моделей разный рисунок протектора, можно взять, для примера, скажем, фрикционные HakkaR3 илиHakka 9.

Ошиповка шин – какие недостатки отмечают автовладельцы

Согласно мнению многих автолюбителей, негативным моментом при «подъеме» уровня безопасности может оказаться пониженный комфорт, если сравнивать, скажем, с фрикционной резиной. Езда на «подкованных» колесах часто имеет недостаток в виде некоторых шумов, которые усиливаются во время передвижения по асфальтированной поверхности. При этом трение приводит к тому, что шипы начинают приходить в негодность из-за твердого покрытия. Проезжая по ж/д путям или трамвайным они имеют тенденцию выпадать и теряться.

Ошиповка шин может привести к снижению уровня плавности хода. К тому же, жесткие «шашечки» плохо гасят различные колебания. Из-за этого любая неровность на асфальте вызывает некомфортные ощущения, возникающие как у шофера, так и у тех людей, которых он перевозит. В принципе нет единого мнения о пользе определенной конструкции шипов машины. Есть немало тех людей, которые поддерживают простой способ («гвоздь»).

Но бывают и такие водители, которые используют ошиповку вкладышем («рюмку») (по большей части это владельцы АКПП). В магазинах можно увидеть разные новинки твердосплавных вкладышей, у которых имеются вставки и странные формы фланцев под запрессовку. Спорят также автолюбители, склонные к приобретению фабричных ошипованных покрышек, и те, кто советует использовать услуги шиномонтажной мастерской.