Платная дорога в России

Платные дороги России: карта и другие подробности

  1. Платные дороги: плюсы и минусы
  2. Карта платных дорог

Платные дороги существуют много лет в Европе и пользуются большой популярностью. В России они менее востребованы, хотя обладают рядом преимуществ. Платные дороги являются идеальным вариантом для тех, кому нужно попасть в конечную точку без серьезных временных затрат.

Платные дороги: плюсы и минусы

Целью создания платных дорог является разгрузка основных трасс. Большая часть водителей выбирает бесплатный проезд, но низкое качество дорожного покрытия, частые пробки и плохо развитая инфраструктура отталкивает тех, кто отдает предпочтение комфорту.

Почему стоит выбрать платную дорогу:

  • На трассе следят за состоянием дорог. И хоть до европейского качества далеко, в отличие от бесплатного пути здесь наблюдается значительно меньше ям.
  • Хорошо развита инфраструктура. Речь идет не о придорожных забегаловках и сомнительных гостиницах, а о хороших кафе, отелях, магазинах. Найти место для отдыха на платных дорогах намного проще.
  • Никогда не бывает пробок. Причина понятна — основное скопление автомобилей наблюдается на трассах с бесплатным проездом. Плюс на дорогах с большой загруженностью часто оборудовано более 2 полос.
  • Увеличена максимально допустимая скорость. Если по обычной трассе нельзя ехать больше 110 км/ч, а грузовикам — 60 км/ч, то на платной дороге этот показатель увеличен до 150 км/ч и 90 км/ч соответственно.

Источник изображения: linkis.com

Платную дорогу выбирают многие транспортные компании для быстрой доставки груза. Конечно, за это повышается стоимость услуг, но когда речь идет о срочности, материальная сторона вопроса отходит на задний план. Также предпочтение таким автомагистралям отдают водители легковушек, отправляющихся на отдых. Лучше заплатить несколько сотен рублей, чем часами стоять в пробках и испытывать плохие дороги.

Недостаток у платных трасс один — необходимость в денежных затратах. Но стоимость нельзя назвать запредельной — она составляет от 2 до 10 рублей за километр и зависит от типа транспортного средства. Водителям грузовых машин приходится отдавать больше, чем водителям легковушек.

Карта платных дорог

Если планируется поездка по платным дорогам, пригодится карта. Ее можно сохранить на смартфоне или распечатать. Карта содержит основную информацию: расположение дорог, альтернативные варианты проезда, пункты оплаты. Можно заранее составить план проезда, чтобы уточнить местонахождение кафе, гостиниц и т.д. Эта карта поможет сориентироваться в дороге и узнать протяженность участка трассы.

Вот официальная версия от «Росавтодора» (май, 2019 год):

Нажмите на карту, что получить полную версию в высоком качестве:

27 ноября была запущена новая платная автомагистраль М-11 Москва — Санкт-Петербург, которая получила название «Нева». Стоимость проезда на легковом автомобиле по всей трассе днём в выходной день составит 1.294 рубля с транспондером и 1.920 рублей — без него.

В ближайшие годы в России будет реализован ещё один амбициозный проект: платная трасса М12, которая свяжет Москву и Казань. Помимо этого, за счёт инвесторов запланировано строительство нескольких автодорог, которые призваны решить проблему заторов в столичном регионе.

Москва — Казань

В 2020 году должно начаться строительство трассы М12 Москва — Казань, которая будет проложена южнее действующей М7, идущей от Москвы в Уфу через Казань.

Протяжённость новой дороги составит 729 километров. Она пройдёт от Москвы через Владимир, Муром (оба расположены во Владимирской области), Арзамас, Сергач (оба города — в Нижегородской области), Канаш (в Чувашии) и Шали (в Татарстане).

Максимальная скорость движения по автомагистрали составит 130 км/ч, добраться из начального пункта в конечный можно будет за 6,5 часов. Проезд для легковых автомобилей по всему участку автомагистрали будет стоить примерно 2,5 тысячи рублей, а для грузовиков — 6 тысяч рублей, заявил вице-премьер Максим Акимов.

По словам Акимова, дорогу планируется сдать в эксплуатацию в 2027 году. Новую трассу будут строить поэтапно: сначала запустят обход Балашихи и Ногинска, а потом — южный обход Казани. К 2024 году планируется достроить участки Москва — Владимир и Канаш — Шали. С 2021 по 2025 год будет прокладываться участок от Владимира до Арзамаса. К 2027 году будет возведён последний фрагмент трассы между Арзамасом и Канашем.

Платная трасса Москва — Казань станет частью транспортного коридора Европа — Западный Китай. За столицей Татарстана он протянется до границы с Казахстаном через Тольятти, Самару и Оренбург. Сроки строительства этого участка коридора пока не определены.

ЦКАД

Три из пяти участков строящейся Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) А-113 будут платными. Эта дорога прокладывается с 2014 года по территории Подмосковья и Новой Москвы в обход крупных населённых пунктов. Участок от Звенигорода до Истры будет бесплатным.

Автомагистраль будет расположена на расстоянии 50 км от МКАД и пройдёт параллельно Малому (А107, «Малая бетонка») или Большому (А108, «Большая бетонка») кольцу.

ЦКАД должна замкнуться к октябрю 2021 года. Затем будет осуществляться строительство второго пускового комплекса, который будет представлять собой ответвление от кольца.

Продолжение Северного обхода Одинцово

До конца 2021 года должна появиться первая платная дорога в пределах Москвы: Северный дублёр Кутузовского проспекта (СДКП). Он протянется от конечной точки Северного обхода Одинцово на Молодогвардейской транспортной развязке и пройдёт до делового центра «Москва-Сити». Магистраль станет продолжением северного обхода Одинцова и пройдёт по промзонам вдоль путей Смоленского направления Московской железной дороги. Протяжённость трассы составит около 11 км.

Минское шоссе

После реконструкции участка автомобильной дороги М1 «Беларусь», его начнут эксплуатировать на платной основе. Как ранее заявил председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах, платным станет проезд на промежутке с 33-го по 132-й километр трассы. Участок с 33-го по 84-й километр планируют ввести в эксплуатацию в 2020 году, а вторую часть — с 84-го по 132-й километр — после 2021 года.

Виноградово — Болтино — Тарасовка

В 2022 году в Подмосковье должна быть запущена платная автодорога Виноградово — Болтино — Тарасовка, которая соединит Дмитровское и Ярославское шоссе. 16-километровая трасса будет выполнять функцию дублёра северного участка МКАД и Осташковского шоссе. По словам зампреда правительства Московской области Вадима Хромова, стоимость проезда для легкового автомобиля по этой автомагистрали составит 10 рублей за один километр.

Солнцево — Бутово — Видное и Лыткарино — Томилино — Красково — Железнодорожный

Как заявила в ноябре 2019 года первый заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Анна Кротова, в ближайшие 29 лет в Подмосковье появится целая сеть платных автомобильных дорог. Власти региона приняли частную концессионную инициативу по строительству, которая подразумевает создание 53 километров автодорог. В частности, речь идёт о трассах Солнцево — Бутово — Видное и Лыткарино — Томилино — Красково — Железнодорожный.

Ещё: .

Платная дорога — дорога, за проезд по которой взимается определённая плата. Часто платными являются скоростные дороги, мосты и туннели. Карта платных дорог transler.ru создаётся нашими пользователями. После того как вы войдёте на сайт как зарегистрированный пользователь вы можете добавить на карту платные дороги, платные тоннели и мосты.

Существуют три системы платных дорог: открытая (со сборочными пунктами, перекрывающими основное движение), закрытая (сбор при въезде / выезде) и полностью электронная система дорожных сборов (отсутствие сборочных пунктов, только электронный сбор на въезде / выезде и на стратегических участках основной дороги). Современные платные дороги часто используют комбинацию всех трех перечисленных типов сбора. Множество въездных/выездных сборочных пунктов на протяжении пути время от времени дополняются системами сборов по ходу основного движения. Некоторые платные дороги берут плату только в одном направлении, например, в Великобритании в месте, где M4 пересекает реку Северн по любому из двух мостов. По этим мостам движение бесплатное из Уэльса в Англию, но на обратном пути требуется заплатить. Это оправдано только в случаях, когда бесплатный объезд слишком длинный — в этом случае около 40 миль. Платежи могут производиться наличными, кредитной картой, посредством предоплаченной карты, или электронной системы оплаты. В некоторых европейских странах оплата осуществляется с помощью наклеек, которые крепятся на лобовое стекло. Пункты сбора оплаты могут быть автоматизированы. Плата может зависеть от расстояния и от типа транспортного средства.