Приора с навигацией

turbomotor412 ›
Блог ›
Панели приборов ИТЕЛМА с навигацией Калина, Приора, Приора CAN, Ellada

Решил немного подытожить то, что я накопал в интернете по этому поводу. Что сказать, приборки действительно красивые, с хорошим функционалом, но порой задумываешься, а не заложено ли в них нечто большее…

Итак, начнём. Приборки появились ещё в 2010 году на Московском автосалоне. С 2010 года их стали устнанавливать как на Калины первого поколения, так и на Приоры. Тут стоит сделать небольшое лирическое отступление и упомянуть тот факт, что Ителма в 2010 году проводила огромную работу и хотела продолжать проект и так оно и было бы, если бы не пришли Французы… Дело в том, что в эту приборку помимо всем известных функций закладывалась индикация передачи коробки автомат, диагностика ошибок двигателя и так и оставшийся за завесой тайны «режим парковка». Быть может, камера заднего вида на дисплей должна была выводиться.

Вот на этом видео можно увидеть (если смотреть внимательно) те самые фишки, которые так и не нашли своего воплощения

Ну а мы пойдём дальше и рассмотрим отличия приборов Калины и Приоры без CAN шины. На фото 1118-3801010-50. Обратите внимание на чёрное обрамление колодцев. Это характерная черта приборки Калины

А это уже панель Приоры 2170-3801010-50 с серебристым обрамлением

1). Отличия в схемах возбуждения.
Калиновские КП (все, а не только данная КП с навигацией) имеют отличную от старых Приор схему возбуждения генератора. У Калин уже с завода ставились генераторы с многофункциональными регуляторами напряжения (МФРН), нового образца. Когда мы включаем зажигание, то приборная панель выдает сигнал «разрешения», который проходит через светодиод (контрольная лампа с изображением аккумулятора) в приборке и последовательно соединенные с ним пару резисторов на вывод «L» генератора. Протекающий в этой цепи ток очень мал. А вот когда ротор генератора раскручивается до 400 об/мин сам регулятор напряжения подает ток начального возбуждения на обмотку ротора генератора и он самовозбуждается. То есть ток начального возбуждения у Калин проходит не через комбинацию прибров. Соответственно, в той цепи в калиновских приборок установлены резисторы относительно больших номиналов. Там стоят 2 параллельно-включенных резистора по 2 кОм каждый. Следовательно, такая КП будет нормально работать только если у вас установлен генератор с МФРН (КЗАТЕ 115А, БОШ 110А, ПРАМО ЭЛЕКТРО 115А и др. с двойной фишкой L и DF). Перечисленные выше генераторы, в принципе, последние годы устанавливались практически на все ВАЗовские модели. Поэтому проблем с возбуждением быть не должно. Если же в паре с калиновской приборкой вы поставите старый 2110 генератор со старым регулятором напряжения, то после запуска двигателя будет гореть контрольная лампа «аккумулятор» и не будет зарядки, пока хорошенько не газанёшь. Это связано это с тем самым различием в схемах возбуждения.
В десятом семействе и ранних Приорах (до появления люксового генератора на 115А) после поворота ключа зажигания через светодиод «аккумулятор» в приборке и 2 параллельно включенных относительно друг друга и светодиода резисторов, ток начального возбуждения сразу подавался на обмотку ротора. То есть сама приборка возбуждала ротор. Ток возбуждения был достаточно приличным в сравнении с калино-приборками, поэтому резисторы в приборке были достаточно мощными и имели небольшой номинал: два резистора мощностью по 2 Вт каждый и номиналом 100-120 Ом. Отсюда следует, что приборки от ранних Приор универсальны, то есть будут одинаково хорошо работать как с регуляторами напряжения старого образца, так и с МФРН. А вот калино-приборки будут нормально работать только с МФРН.
Собственно для того, чтобы с точки зрения возбуждения генератора превратить приборку Калины в приборку Приоры надо допаять дополнительно указанные два резистора

2). Отличие в калибровке показаний спидометра.
Датчики скорости Калины и Приоры отличаются. Приоровский датчик выдает импульсы напрямую с полюсов ротора КПП. Полюсов 11. Следовательно, 11 импульсов за один оборот ротора. А в калиновском датчике встроен делитель, который выдает один импульс на каждые 3 проходящих полюса ротора. Но и полюсов в роторе уже 32. Итого на круг получается 10.7 импульсов. Таким образом калино-приборка, установленная в Приору, и приоро-приборка, установленная в Калину, будут иметь тенденцию немного занижать и завышать скорость соответственно. Но, по факту спидометр что Калины, что Приоры врёт знатно в любом случае, а именно занижает скорость (до 15 км/ч при движении со скоростью 200 км/ч по приборке).

3). Отличие в калибровке датчика уровня топлива
На Приоре бак 42 литра, а на Калине 48. В этом как раз и заключается существенная разница, т.к. показания уровня топлива влияют на путевой расход топлива на б.к., на остаток в баке, количество километров, которое можно проехать без дозаправки. Разницу в показаниях ДУТ Калины и Приоры позаимствовал у Mozgach

Калибровка ДУТ исключительно программная и зависит только от приошивки приборки. А именно прошивки 1118 и 2170 можно спокойно менять местами.

Далее стоит отметить тот факт, что приборки без CAN шины имели две версии, с 2 Гб и 4 Гб памяти.
Если версия меньше 3.9 — комбинация приборов Итэлма с протоколом K-Line 2Gb
Если версия 3.9 — 4.4 — комбинация приборов Итэлма с протоколом K-Line 4Gb

Также были и версии для Калины спорт с тюннингованными шкалами. 11196-3801010-50.

Приведу здесь распиновку данных панелей
1 — лампа эур, 2 — К радиаприёмнику «MUTE», 3 — лампа масла, 4 — лампа ручника, 5 — лампа иммобилайзера, 6 — лампа airbag, 7 — лампа габаритов, 8 — правые повороты, 9 — левые повороты, 10 — лампа чек, 11 — К радиоприёмнику «AUDIO OUT» «-«, 12 — лампа ремней, 13 — лампа распределения тормозных сил, 14 — К подрулевому переключателю («Влево», «OK»), 15 — лампа тормозов, 16 — лампа абс, 17 — лампа дальнего света, 18 — подсветка, 19 — масса, 20 — постоянное питание, 21 — зажигание, 22 — расход топлива, 23 — К подрулевому переключателю («Вниз», «Меню»), 24 — К подрулевому переключателю («Вправо», «Вверх»), 25 — К радиоприёмнику «AUDIO OUT» «+», 26 — к датчику температуры, 27 — уровень топлива, 28 — к датчику скорости, 29 — температура двигателя, 30 — тахометр, 31 — диагностический контакт, 32 — лампа заряда.

При замене обычной комбинации приборов на комбинацию приборов с навигацией Вазовцам пришлось экономить пины 32-контактного разъёма, поэтому пришлось отказаться от следующих контактов (на обычной приборке) 2 — лампа аварийки, 11 — лампа колодок (калина) или отключения подушек (приора), 25 — к датчику температуры (выход «-«).

Комбинация приборов с навигатором поддерживала голосовое оповещение через штатные головные устройства Приоры или Калины с приглушением музыки во время передачи сообщения

Соответственно устанавливать панель с навигацией на автомобиль, не имеющий навигации изначально нужно по вот это схеме, не забыв при этом замкнуть на массу 25 контакт, отвечающий за массу датчика температуры наружнего воздуха

Панели приборов шли под свой подрулевой переключатель 1118-3709340-20

и антенну с GPS-Глонасс приёмником с кабелем 1118-7903074 для Калины и 2170-7903074 для Приоры

С 06.2012 на Приорах появилась CAN-шина. Соответственно и панель с навигацией была переработана под CAN, а именно возникла приборка 2170-3801010-60, она шла исключительно с 4 Гб памяти на борту. Для особо пытливых. Лампочку габаритов заменили аварийкой, лампу габаритов вкорячили вместо ЭУР, а лампу ЭУР перенесли на экран. Далее, лампа «снежинка», в принципе была и ранее на приборках без CAN. Загорается она при температуре за бортом ниже нуля.

Распиновка этой панели
1) К электроусилителю руля, 2) К радиаприёмнику «MUTE», 3) Резерв, 4) К выключателю стояночного тормоза, 5) К блоку управления иммобилайзера (электропакета), 6) Резерв, 7) К модулю управления светом (сигнализатор вкл. освещения), 8) К переключателю поворота (правая сторона), 9) К переключателю поворота (левая сторона), 10) Резерв, 11) К радиоприёмнику «AUDIO OUT» «-«, 12) Антенна иммобилайзера (не задействован), 13) Антенна иммобилайзера (не задействован), 14) К подрулевому переключателю («Влево», «OK»), 15) К датчику уровня тормозной жидкости, 16) Резерв, 17) К выключателю дальнего света фар, 18) К модулю управления светом (регулятор освещения), 19) Корпус, 20) Клемма «30» АКБ, 21) Клемма «15» выключателя зажигания, 22) Резерв, 23) К подрулевому переключателю («Вниз», «Меню»), 24) К подрулевому переключателю («Вправо», «Вверх»), 25) К радиоприёмнику «AUDIO OUT» «+», 26) К датчику наружной температуры, 27) К датчику уровня топлива, 28) CAN_L, 29) CAN_H, 30) Резерв, 31) Служебный. Диагностика комбинации приборов при производстве, 32) Резерв

Дело в том, что для подключения магнитолы остались те же пины, они пересекались с пинами 10 и 11 CAN шины тогдашней приборки с CAN Приоры 2170-3801010-30, таки образом для установки приборки с навигацией 2170-3801010-60 вместо 2170-3801010-30 требовалось перенести CAN с 10 и 11 пинов на 28 и 29.

Приборка с навигацией и CAN не содержала в себе иммобилайзера. Его по сути в комбинации приборов 2170-3801010-30 (60) нет, а если и есть, то провода антенны (12 и 13 контакт) к нему не подключены, зато есть 5 провод, идущий к блоку электропакета (по сути сигнальная лампа иммобилайзера). Блок управления BOSCH ME 17.9.7 21126-1411020-45 гибридный, общается с приборкой, гидроблоком ABS 9.0 (уже CAN), блоком управления подушками безопасности по CAN, а вот с блоком электропакета (он же иммобилайзер) и осуществляет диагностику через OBD2 разъём по k-line.

Была и такая экзотика 1817-3801010 на Калине ELLADA (электромобиль). Есть там CAN-шина или нет — точно не знаю, вот 60% вероятности, что есть, т.к. на Ellada ставилась уже ABS 9.0 по идее с CAN. Тут вам и индикация зарядки, и рекуперация и потребление электричества и диагностика системы, в частности батареи.

Также был тюнинговый вариант приборки с CAN от Приоры купе 21728-3801010-60

Но и это ещё не всё! Я так понимаю, что на Приоре 1 планировали внедрить ESP, ибо от ABS с BAS 9.0 — один шаг, поэтому на приборках 2170-3801010-30 запилили индикацию срабатывания ESC (да именно такая пиктограммка) и отключения системы ESC OFF, и как Вы думаете, такая доработка перекочевала на панель с навигацией 2170-3801010-60? Конечно! Вот они заветные пиктограммки!

А ещё по не подтверждённым данным на самых поздних Приорых 1 конца 2013 — начала 2014 года стали ставить подрулевой переключатель от панелей с круиз контролем 1119-3709340-20. Он содержит уже резисторы внутри вместо диодов.

Я думаю, что это не случайно. Есть ли в 2170-3801010-60 круиз контроль — пока остаётся загадкой.

И ещё, быть может кто-нибудь замечал, что приборка Приоры 2 построена на базе панели с навигацией. те же стрелки, те же шкалы, те же колодцы, индикация поворотников в том же месте. Приборка Full CAN с иммобилайзером, круизом, ограничителем, подсказчиком, но без навигации. Это я к тому, что возможно и на приборке с навигацией 2170-3801010-60 есть круиз…

Если у кого-то есть Приора 2013 года с приборкой с навигацией, которая была установлена штатно с завода — отпишитесь. Интересно на ней кое-что проверить.

Вот если бы не Рено-Ниссан с его политикой тотальной экономии и желанием выпускать одни Логаны с 2020 года, то сейчас компания Ителма продолжила бы работать над этой приборкой, ведь её функционал по сути за счёт CAN не ограничен. Можно было бы индикацию открытых дверей сделать круиз, индикацию ПТФ, навигацию запараллелить с ММС, как это было на Калине 2, только с нормальной цветной, приятной глазу приборкой!

Но…

Лада Приора Хэтчбек allroad ›
Бортжурнал ›
Панель приборов Ителма С Навигацией или Приора 2 Style

Всем привет, замаскировал свою старую приору под FL внешне:
Бампера, зеркала, фары.
Гаишники так думают что реально новая.
А как увидят 2008г сразу вин номер под капот смотрят.
Ну да ладно.
Но вот панель приборов с закосом под мерс старый как то не фонтан, машина внешне современная, а табло в низу как у 14ки как то не очень.
Во общем при поиске авто на авито перед покупкой видел приоры с навигацией ну думал вот это вещь,
но была такая увы не по карману.
Время шло я и забыл её существовании.
Пока в одном из постов в ленте не увидел вопрос по её настройке
И сразу решил глянуть что по чём. На офф сайте Элкар понятное дело 31т.р т.к там одни карты навигации только 8т.р стоят.
Стал думать вот было бы круто её поставить, т.к когда едешь по навигатору то Клипы уже не посмотреть на Магнитоле пассажирам, А тут отдельно навигация и отдельно мультимедия!
Посмотрел на своём любом сайте Автопитер.ру (есть по всей России)
и тут просто булочка есть в моём городе:
21700-3801010-50 Комбинация приборов н/о /навигация ГЛОНАС/ (до 06.12) (НПП Итэлма) 9798,50 р.
Долго думал брать не брать.
И все таки рискнул.
Во общем привезли сегодня забрал.
Коробка оригинальная, но вскрытая для проверки целостности видимо.
Вижу приборку первые конечно взгляды каеф!
потом начал рассматривать смотрю места креплений продавленные (а это означает лишь одно б/у)
Смотрю пломбу и она сорвана ну думаю вот те на.
И заглушки разъёма на передней панели нет.
Во общем решил рискнуть поставить посмотреть какой пробег и работает ли вообще она.
снял старую по быстрому увы не фоткал т.к не был уверен что новая нормальная и не придется её сдавать назад.
поставил подключил первый запуск все ок.
Экран без битых пикселей.
пробег 19км.
пробег который можно сбросить 20.6км WTF?
с джойстиком в 3 кнопки во общем в меню попасть не смог.
Поставил 6 кнопочный пульт штатный
Автоваз 1118370934020 Переключатель стеклоочистителей ВАЗ 1118, 2170, 2190 с навигацией 990,31 р
Поставил все ок.
Пол часа по тестил все работает тест стрелок и.т.д
ну думаю норм пофигу что б/у по этой цене сойдет. т.к у другого поставщика цена была 15+
а тут без заглушки и не много б/у 19км и -5т.р сразу.
Чем богаты тем и рады как говориться.
Посмотрел за одно где приборка моя ездила, у навигатора есть такая функция запоминать последнее место положение.
И тут моему взору открылась карта на Лада Центр Купчино. тут она вернулась в коробку. и приехала ко мне.
Так же посмотрел историю адресов по поиску: Тольяти, Самара и ещё чего то во общем просто так маршруты строились что бы посмотреть как работает.
Ну во общем не долго думая поставил все на свои места и теперь пользуюсь)
Так что пробег теперь 19км и психологически каеф что машина типо новая)))
а так 170 000км.
————————————————————————————————————
установки панели с навигацией
нужны были 2 вещи для её работы.
А именно Антенна обязательно и звук по желанию.
———————————————————————————-
Т.к штатная антенна стоит приличных денег и + к ней нужно докупать провод соединитель т.к она идет зачем то короткая.
этот вариант отпал сразу т.к прайс 3+ т.р
Была куплена китайская антенна для VW RNS на авито за 500р (в китае стоит 194р но ждать её лень по этому купил у местных)
И по звуку нужна колонка от телефона домашнего(громкой связи) или плеера. (более другое мощное не потянет т.к нет усилителя. как вариант подключить к внешнему усилителю и тогда хоть сабвуфер ставьте))
у меня допустим дома валялся без дела mp3 плеер 3Qba от компании 3кью,
умер акб другой я не нашел нужного размера да и особо им не пользовался.
———————————————————————————-
Часть первая доработка по проводке:
Что бы появился звук его нужно вывести
пин 2 от аварийки вытащить и за изолировать за не надобностью.
пины 11 — и 25 + на динамик,
с завода 11 пин пустой.
25й как оказалось масса датчика температуры наружного. т.к просто сняв его температура пропала.
пришлось его подмотать к 19му массе.
Пины у приборки импортные точно такие же я случайно нашел от проводки двери какого то автомобиля.
готовые провода были сняты с донора встали как родные в штатный разъём далее
из плеера была извлечена плата и провода подпаяны к самому динамику.
————————————————————————————
Часть 2я антенна в прицепи синий разъём от VW RNS подходит почти как родной нужно лишь паз один сделать и тогда коннектор одевается как родной. для этой процедуры понадобиться иголка толстая газовая плита и пассатижи и не много времени проплавляем паз он там намечен почему то с завода.
и все коннектор готов.
————————————————————————————
Ну и ставим по желанию антенну и динамик куда хотим.
я допустим особо выдумывать не стал и поставил антенну на приборную консоль.
а динамик идеально вписался в нишу за приборкой. встал как родной.
————————————————————————————
И так звук есть я бы не назвал сильно громким его, но и не тихий в целом идеально
так же китайская антенна шикарно ловит спутники
на месте 7 наших и 2 американских.

Во общем теперь можно пользоваться навигацией и одновременно смотреть клипы на основой 2дин.

Но возникло одно НО что она устарела т.к панель 2012г, софт стоит старый 5й навител и карты 2010г.
с момента 2010 г в Санкт-Петербурге открыто много новых развязок и мостов и старый навитель не актуален.
Были начаты поиски информации по обновлению навитела.
На офф сайте Навитела черным по белому написано:
«Уважаемый пользователь! Для установки обновлений программы и карт на устройстве АвтоВАЗ, пожалуйста, обратитесь в сервисный центр АвтоВАЗ.»
С одной стороны правильно что бы не убить дорогущую панель нужно именно так и сделать.
Но у меня особо лишних денег нет на посещение диллера решил попробовать своими силами так сказать.
На офф сайте www.kbitelma.ru
Была найдена информация по обновлению панели.
т.к для навителя 9.1 все пишут требуется обновление.
ну проверять встанет или нет без него не стал.
Т.к точно оно требовалось т.к на версии приборки 3.0 как у меня была нет выбора часовых поясов.
И по GPS время всегда было +1ч и ни как его не изменить.
————————————————————————————————————
И так на офф сайте все ссылки увы устарели было найдено зеркало на чип тюннере www.chiptuner.ru/content/itelma_update
————————————————————————————————————
И так по обновлению
с начало заливаем версию панели 3.9 т.к у меня старая 2GB панель.
делается это просто кидаем 2 файла из архива на флешку.
втыкаем в OTG кабель и включаем зажигание.
OTG кабель miniUSB был куплен в магазине KEY.ru
После включения панель сама начнет обновление.
после 99% должна идти перезагрузка.
У меня лично был черный экран и на этом все.
Вылечилось лишь отключением акб на пару секунд.
«Внимание: в случае, если после перепрошивки комбинация приборов не перезагрузилась, необходимо произвести ее кратковременное отключение от бортсети (отключением аккумулятора или соответствующего предохранителя на щитке).» он же F10
Панель запустилась, но пропал пробег и цифры все.
но на офф сайте написано что это нормально:
«Примечание: после обновления программного обеспечения комбинации приборов часть данных на дисплее отображаться не будет, так как для этого требуется обновление программного обеспечения Dashboard.»
—————————————————————————————————————————————————-
Как включить режим рекавери:
жмем левой рукой кнопку меню включаем зажигание и тут же пихаем кабель miniUSB
ждем 3 сек отпускаем кнопку меню
Должен быть черный экран без всего.
Если загрузилась панель не правильно сделали.
Вот Dashboard потрепал мне нервы на Windows 7 ни в какую он не хотел шить доску.
выдавал ошибку Error on Wait UUC FSL
И все на этом.
Вообщем по старой памяти включил VM Ware Создал виртуальный Windows XP
Подвезал к нему доску.
И все прошло как маслу с 1го раза.
И так панель обновлена
версии 3.9 исчезла надпись Передатчика.
Появился в настройках часовой пояс.
Далее дело за навигацией.

В целом гораздо похоже на навител порадовало наличие спидометра GPS и в правом углу количество спутников. до этого этих мелких ништяков не было.
А вот карты да же 2016г по простому увы не получается обновить хотя они есть на офф сайте.
С флешки обновления не найдены, а если подменить файл в папке Maps то приборка виснет на POI
Теперь можно пользоваться, жалко конечно что панель не 4GB
После 2х неделей юзания надоели косяки:
Не с того не с сего слетают настройки (голосового оповещния)
и при загрузке получаем сообщение при первой установке.
во общем 5 раз слетело надоело.
Потом как то двигаясь по дворцовой набережной выскочило сообщение о критической ошибке и навигатор выключился.
во общем обновился до 9.6
Далее карты в нёй Q1 2015г
наконец то я на своём опыте нашел правильный путь по обновлению карт на штатной навигации.
—————————————————————————————————
На дворе 2017г и карты 2017г пока ещё не сделаны в виду того что они работают с версией 9.8 Навител.
и на приору пока что оффициально её нет.
—————————————————————————————————
Надеюсь, все уже в курсе, что вышло долгожданное обновление карт Navitel от мая 2016 года.
Ссылка должна быть в личном кабинете
—————————————————————————————————
Установил 9.6 с офф сайта
msk.navitel.su/download/I…_RU2GB_FULL.Update_7.7.7z
Для тех у кого 4GB ссылка тут: www.lkforum.ru/showthread…php?p=6325795#post6325795
Скачал карты с личного кабинета доступные Q12016
но проблема в том что они имеют формат nm7
И с флешки их не поставить как это было при обновлении на 9.6
Если тупо через ПК подменить карту 2015г на 2016г то получим зависание на поиске POI и все.
И на этом я впал в ступор. (т.к до этого только пиратским навителом пользовался и не понимал в чём же дело)
—————————————————————————————————
И так как обновить карты с версии 9.6 до последней верси 1Q2016
Заходим на офф сайт Навител,
регистрируемся если ещё не регистрировались добавляем свой лицензионный ключ панели
Посмотреть его можно в настройках навител.
кнопка ок
Мой навител
карты ок.
и ещё раз ок.
Сфотографировали ключ на телефон.
Зарегистрировались на офф сайте
далее заходим- Мои устройства (обновления)-Доступные обновления-
Далее скачиваем карту
и самое главное это обновленный ключ. в верху в шапке где наш ключ написан. (будет кнопка Активационный файл)
Вот именно в нём собака зарыта что для версии карт 2015 ключ весит
869байт, а ключ с офф сайта весит 2,29кб
Далее берём ноутбук.
Вставляем кабель miniUSB -usb обычный от телефона подойдёт.
включаем ноутбук с заготовленными файлами
включаем зажигание.
наша приборная панель появиться как съёмный диск у меня допустим 2GB у кого то может быть 4.
Далее заходим на съёмный диск.
идём в папку \NavitelContent
Далее \Maps
в неё удаляем старую карту earth2015 и rus2015
Копируем новую earth2016 и rus2016
Далее самое главное это Активационный файл
без него карта не запуститься.
Заходим в папку License удаляем файл NaviTelAuto_Activation_Key
И копируем новый что скачали с офф сайта.
Далее выключаем зажигание.
вытаскиваем провод.
Включаем зажигание заходим в навигацию ждём опрос новой карты где то сек 20.
Далее будет идти Индексация карт.
и всё навигатор готов к работе)))
—————————————————————————————————
Далее был установлен белый скин
Itelma_logo_Lada_Big.ns2 это просто альтернативный скин из поста www.drive2.ru/l/10049591/
Этот скин привычнее чем штатный черный.
+ Большой спидометр гораздо удобнее.
—————————————————————————————————
Глюков на 9.6 не замечано.
—————————————————————————————————
Ну и надеемся на ожидание новых версий
цитата с форума навител:
Версия программы «Навител Навигатор» для панели приборов Итэлма, штатно устанавливаемой в автомобили Лада, создаётся и обновляется по заказу производителя устройства в рамках договорных отношений.
Согласно условиям договора, все дистрибутивы программы предоставляются только сервис-центрам АвтоВАЗ и НЕ публикуются на сайте NAVITEL®. Ссылки на загрузку ПО пользователям не предоставляются.
Для установки программы и карт Вам необходимо обращаться в сервис-центры АвтоВАЗ.

Communities ›
Лада Приора (Lada Priora Club) ›
Blog ›
Навигация Навител Обновление карт до последней версии

Всем привет наконец то я на своём опыте нашел правильный путь по обновлению карт на штатной навигации.
и так после покупки панели (есть у меня в БЖ) у меня стоял 5й навител и карты 2010г
Я обновил ПО панели до 3.9
И поставил навител 9.1, да да именно её, а не 9.6
Далее карты в нёй Q1 2015г
На дворе 2017г и карты 2017г пока ещё не сделаны в виду того что они работают с версией 9.8 Навител.
и на приору пока что оффициально её нет.
Надеюсь, все уже в курсе, что вышло долгожданное обновление карт Navitel от мая 2016 года.
Ссылка должна быть в личном кабинете
но проблема в том что они имеют формат nm7
И с флешки их не поставить как это было при обновлении на 9.1
Если тупо через ПК подменить карту 2015г на 2016г то получим зависание на поиске POI и все.
И на этом я впал в ступор. (т.к до этого только пиратским навителем пользовался и не понимал в чём же дело)
—————————————————————————————————
И так как обновить карты с версии 9.1 до последней верси 1Q2016
Заходим на офф сайт Навител,
регистрируемся если ещё не регистрировались добавляем свой лицензионный ключ панели
Посмотреть его можно в настройках навител.
кнопка ок
Мой навител
карты ок.
и ещё раз ок.
Сфотографировали ключ на телефон.
Зарегистрировались на офф сайте
далее заходим- Мои устройства (обновления)-Доступные обновления-
Далее скачиваем карту
и самое главное это обновленный ключ. в верху в шапке где наш ключ написан. (будет кнопка Активационный файл)
Вот именно в нём собака зарыта что для версии карт 2015 ключ весит
869байт, а ключ с офф сайта весит 2,29кб
Далее берём ноутбук.
Вставляем кабель miniUSB -usb обычный от телефона подойдёт.
включаем ноутбук с заготовленными файлами
включаем зажигание.
наша приборная панель появиться как съёмный диск у меня допустим 2GB у кого то может быть 4.
Далее заходим на съёмный диск.
идём в папку \NavitelContent
Далее \Maps
в неё удаляем старую карту earth2015 и rus2015
Копируем новую earth2016 и rus2016
Далее самое главное это Активационный файл
без него карта не запуститься.
Заходим в папку License удаляем файл NaviTelAuto_Activation_Key
И копируем новый что скачали с офф сайта.
Далее выключаем зажигание.
вытаскиваем провод.
Включаем зажигание заходим в навигацию ждём опрос новой карты где то сек 20.
Далее будет идти Индексация карт.
и всё навигатор готов к работе)))