Рав 4 или куга?

Содержание

Их поединок длится много лет. Пока ведет Тoyota, но Ford не оставляет попыток отыграться, чем дает нам отличный повод снова пригласить соперников к барьеру.

Поводом для сегодняшней дуэли стало недавнее обновление Ford Kuga. Производитель рассчитывает, что после рестайлинга, да с новыми опциями, их кроссовер если не разгромит конкурентов в пух и прах, то будет на равных драться с лучшими одноклассниками. А Toyota RAV4 как раз и есть тот самый «один из лучших в классе».

На данный момент Kuga объективно находится в позиции догоняющего. На то есть целый ряд разнообразных причин, включая уровень доверия к бренду. Что и говорить, Toyota у нас пользуется завидным авторитетом и уважением. Не по­следнюю роль тут играет технологичность, надежность и ценообразование.

С другой стороны, ведь и не скажешь, что свою маркетинговую стратегию Toyota выстраивает на одном лишь авторитете. RAV4 c завидной регулярностью предлагает нам что-то новенькое – то ранее недоступные для модели системы активной безопасности, то новые варианты отделки, то модернизированную мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным дисплеем и встроенным навигатором от Navitel. Словом, стоит поклонникам модели чуть попривыкнуть, японцы со своими новшествами тут как тут.

Kuga второго поколения на конвейере уже пять лет. За это время интерьер модели не сильно изменился. Самое заметное новшество прошлогоднего рестайлинга – система SYNC 3, заметно упростившая управление мультимедийными сервисами. На рычаге коробки не стало кнопки для ручного переключения передач. Эта функция возложена на подрулевые лепестки 1 of 4

Спору нет, выглядит RAV4 стильно, и топовое оснащение – залюбуешься. С удовольствием бы себе такую купил, вот только не за миллион с лишним. Это дорого, даже несмотря на ее впечатляющие богатства. Поэтому на дороге такую красоту едва ли встретишь. Основные продажи делают более доступные комплектации. Тоже, впрочем, не скудные. Раздельный климат-контроль, камера заднего вида, мультимедийная система с цветным экраном, Bluetooth, разъемами USB и AUX, электропривод двери багажника, обогрев передних сидений, руля и ветрового стекла, 17-дюймовые литые диски – на такой набор можно рассчитывать в комплектации Live.

У двухзонного климат-контроля свой отдельный блок управления. Под ним удобно расположены кнопки обогрева руля, электропривода двери багажника, парковочных датчиков и ассистента

И все это доступно как с базовым, так и с более мощными двигателями, передним или полным приводом, механической либо автоматической трансмиссией. Цена за оптимальный вариант в районе 750 000 грн. Именно столько стоит переднеприводная модификация с 2-литровым мотором и вариатором. Почему не со всеми ведущими? Потому что покупатели компактных и среднеразмерных кроссоверов, как мне кажется, должны отдавать предпочтение повседневным радостям в виде более презентабельной отделки и лучшего оснащения, а не трансмиссии AWD, преимущества которой они могут оценить всего несколько дней в году.

А вот Ford Kuga (по крайней мере в Украине) следует несколько иной тенденции. Хотите передний привод – пожалуйста. Мотор на выбор: 1,5-литровый бензиновый с 120 или 150 «лошадками» ли­бо же 2-литровый 150-сильный дизель. Но коробка пе­редач только механическая. Автомат предлагается только с дизелем и только с полным приводом.

В отличие от соперника RAV4 не пытается чем-то удивить и вообще благоустроен как-то уютнее. Цветной 4,2-дюймовый дисплей на панели приборов есть даже в базе 1 of 4

А что до комплектаций, то оптимальный вариант Business (средняя из трех) недоступен с базовым 120-сильным 1,5-литровым бензиновым агрегатом и топовым 2-литровым с 180 л.с. мощности. В последнем случае только нафаршированный под завязку Titanium за миллион с небольшим, но неплохую комплектацию можно купить за 750–850 тыс., если попасть на акцию.

У японского кроссовера три разные коробки передач на выбор. С 2-литровым бензиновым мотором сочетается 6-ступенчатая «механика» или вариатор. 2,5-литровой бензиновой и 2-литровой дизельной версиям вместо CVT положен 6-диапазонный автомат с гидротрансформатором

Незадача в том, что Kuga рубит с плеча: передний привод только с «механикой»; автомат же только с турбодизелем. В итоге подобрать максимально близкие по техническим характеристикам и цене Kuga и RAV4 крайне трудно. Поэтому сравнение в данном случае будет не столько ездовым, сколько статическим.

С запасом

Габариты кроссоверов близки, но по оформлению салонов автомобили отличаются весьма заметно. Ford удивляет сложным и мудреным интерьером. Массивная граненая передняя панель с большущим выпученным глазом дисплея мультимедийной системы, вычурная оправа тахометра и спидометра, по-моему, не очень гармонируют со строгой, солидной внешностью. Есть претензии и к качеству отделки – на пластиковом козырьке центрального дисплея видны острые, плохо обработанные края, местами заметны большие зазоры между деталями. Но к удобству посадки, эргономике, обзорности никаких вопросов, да и с кажущимися поначалу сложными интерфейсами бортового ком­пьютера и информационно-развлекательной системы разбираешься довольно-таки быстро.

Toyota оформлена не столь экспрессивно. Вы­полненный в классическом стиле интерьер выглядит аккуратнее и в целом дороже. Хотя и здесь не обошлось без некоторых странностей – не скрывающих свою дешевизну клавиш стеклоподъемников и спрятанных под ободом руля кнопок его обогрева и ассистента при движении на спуске. Однако по большому счету придраться не к чему. Посадка удобная, эргономика в целом на хорошем уровне.

Просторные диваны кроссоверов вполне годятся для посадки троих взрослых пассажиров. Для каждого из них предусмотрены регулируемые по высоте подголовники и ремни безопасности. Однако воспользоваться удобными откидными подлокотниками с подстаканниками в этом случае не получится

По части заботы о пассажирах соперники одинаково хороши. У обоих просторные салоны с удобными диванами. Места для ног и над головой – с запасом. В дальней поездке можно воспользоваться откидными подлокотниками или сильнее наклонить спинку заднего сиденья. Для перевозки пары дорожных чемоданов и нескольких больших сумок это не станет серьезной помехой. Ведь Ford Kuga и Toyota RAV4 – обладатели одних из самых вместительных багажников в своем классе.

В комплектациях подороже пятые двери оснащены электроприводами, их можно открывать и закрывать без «рукоприкладства», проводя ногой под бампером. Но если воспользоваться простой рулеткой, то выясняется, что грузовой отсек японского автомобиля на 8 см длиннее, на 6 см выше, а погрузочная высота на 5,5 см ниже – в целом багажник Toyota RAV4 заметно больше и удобнее.

Выступающие колесные арки в багажнике Ford защищает от возможных царапин обивка из ворса. В грузовом отсеке RAV4 толстым слоем войлока по- крыт лишь пол, зато предусмотре- ны сетки для фиксации мелочей, спинки заднего сиденья склады- ваются почти вровень с полом, ниже погрузочная высота, а сам багажник вместительнее

Сила момента

И все же нельзя не сказать несколько слов о том, как наши дуэлянты ведут себя на дороге. Оба в общем хороши, но с некоторыми нюансами. Про динамику и расход топлива молчим, поскольку, как вы помните, слишком уж разные у нас экземпляры. Отметим лишь, что оба могут быть и шустрыми, и экономичными одновременно. Оба живо реагируют на газ, уверенно прибавляют на об­гонах.

Ford чуть точнее ведет себя в поворотах. Его упругая подвеска не допускает больших кренов и не пропускает на кузов жестких ударов. Toyota не так остра в управлении, но рулится надежно, по ровному асфальту катит мягче и тише, однако чуть менее терпима к разбитым дорогам. Везет комфортно, но и сама любит комфорт.

Выводы

Они очень близки по своим качествам. Обнаруженные в этом тесте отличия далеко не принципиальны. На виду более доступная цена на Toyota RAV4, но и Kuga, особенно в период акционных предложений, выглядит интересно, не уступая ни в комфорте, ни в технологичности.

Результаты теста Euro NCAP

При фронтальном ударе Ford Kuga продемонстрировал хорошую степень защиты. Датчики зафиксировали безопасные нагрузки на колени и бедра водителя и правого пассажира. В тесте с боковым ударом Ford получил максимальное количество баллов – все части манекенов избежали возможных травм. При более опасном «столбовом» тесте защита груди водителя была признана адекватной, а остальных частей тела – хорошей. Испытания с манекенами детей 18-месячного и 3-летнего возраста не выявили опасных для них нагрузок. Однако столкновение со взрослым пешеходом грозит последнему серьезной травмой головы. Электронные ассистенты отработали на отлично. В итоге Ford получил максимальные пять звезд.

У RAV4 тоже итоговая пятерка. При фронтальном ударе риски для пассажиров оказались минимальными. Однако датчики зафиксировали недостаточное давление в водительской подушке безопасности. Это не стало причиной каких-либо травм, однако оценка была немного снижена. Боковые тесты – удар о плоское препятствие и о столб – японский автомобиль отработал с таким же хорошим результатом, как и его соперник. Не выявили опасных нагрузок и испытания с детскими манекенами. Бампер не был признан травмоопасным для ног пешеходов. К сожалению, передняя кромка капота может причинить сильные ушибы в области таза. К работе электронных ассистентов у специалистов не возникло претензий.

Оценка Ford Kuga

Солидная внешность, похвальные ездовые качества, просторный салон, хорошее оснащение

Качество материалов отделки – не самая сильная сторона этого автомобиля

Одного ли поля ягоды? Сталкиваем лбами Toyota Rav 4 и Ford Kuga

Rav 4 и Kuga из всего перечня опробованных за год автомобилей удивили больше всего. Первый — тем, что неожиданно хорошо поехал. Второй — тем, что оказался каким-то… так и тянет сказать «никаким», но политкорректнее будет назвать Ford Kuga «пресным».

Нет, правда. От Rav 4 никогда и никто не ждал характера, динамики, рулежки. А от «Куги» — ждешь. У машины первого поколения был потрясающий вольвовский турбомотор, шустрый автомат Aisin и изумительное шасси от «Фокуса». Смешанные в нужной пропорции и талантливо настроенные эти ингредиенты вылились в очень неординарный кроссовер. Та «Куга» была не такой, как все, немного суматошной, взбалмошной, где-то дурной. Рынок отчего-то не оценил потуги «Куги», и второе поколение стало просто кроссовером.

Шасси по-прежнему от «Фокуса», но моторы гуманно-экологичны и выдают удобные для оплаты налога 140–150 сил. Автомат листает передачи вверх-вниз, но делает это не так шустро и логично, как делал тот Aisin. И все-то у новой «Куги» работает слаженно и четко, но Rav 4 с атмосферным и менее эластичным мотором кажется мне ощутимо шустрее. Хотя по сухим цифрам он выигрывает у 150-сильной турбо-«Куги» всего три десятых в разгоне до сотни, но с места принимает увереннее.

Хотя «Куга» свое добирает уже на ходу. Априори более приемистый турбомотор с широченным диапазоном предпочтительнее там, где надо ускориться на высоких скоростях. Потому рывки с 80 до 100 эластичному Ford’у даются проще.

Коробки передач у обоих дуэлянтов работают адекватно. В пару самому мощному мотору Rav 4 полагается весьма достойный шестидиапазонный автомат, который стократ лучше вариатора у более слабых версий. «Куга» в плане работы АКПП не лучше и не хуже оппонента: вверх и вниз передачи переключаются плавно и незаметно, без спотыканий при повышении/понижении. Делают они все, как ныне принято, загодя. То есть с самого момента старта забираясь на повышенные передачи, чтоб сэкономить лишний грамм топлива. Это не всегда хорошо для бодрого перемещения, потому что «VI передача» и «ускорение» — вещи слабо совместимые.

Ручной режим у Ford Kuga как бы есть, но его на самом деле нет. Покажите мне того, кто придумал такую схему переключения — намекну ему, что он неправ.

И тут чуть выигрышнее оказывается приемистый турбомотор «Куги». Там, где у Rav 4 приходится сбивать на 2–3 передачи вниз (что занимает время), Kuga живенько ускоряется на имеющейся передаче. У нее-то пиковый момент доступен не на 4 100 об./мин., а уже с 1 600 и вплоть до 4 000 об./мин. Отсюда более высокая подвижность в тех случаях, когда тебе надо не «в пол», а просто «притопнуть».

По части комфорта передвижения Kuga чуть лучше своего визави: подвеска более упруга, мелкие и среднего калибра неровности сглатывает более ощутимо, кочки проходит мягче и терпимее. Обратная сторона — поперечные крены кузова, неизбежные при мягких настройках подвески, и общая… рыхлость, что ли, в поведении. Новый Rav 4 стал чуть жестче. Но по-хорошему жестче: с терпимостью к профилю дороги, но хорошей курсовой устойчивостью на прямиках ли, на дуге ли.

Kuga поворачивает достойно, без скидки на «кроссоверность». Но «Равчик» требует к себе меньше внимания при пилотаже, чуть острее реагирует на отклонения руля и более тактично воспринимая команды водителя.

А еще у него выносливее тормоза: после череды интенсивных торможений Rav 4 вел себя как ни в чем не бывало, а у «Куги» колодки стали дымиться.

Резюмируя, в вопросах езды Rav 4 показался более цельным. Где-то проигрывая «Куге» в комфорте, он интереснее слушается руля и эффективнее поворачивает. Kuga лучше шумоизолирована и в целом мягче. Но там, где на предшественнице ты газ не отпускал, здесь стыдливо притормаживаешь и поворачиваешь чуть аккуратнее.

Во всех режимах езды Ford Kuga на 0,3–0,7 л/100 км экономичнее «Тойоты». Там, где Rav 4 вылезал за 12 л/100 км, «Куга» потребляла чуть больше 11 литров.

В плане интерьера и оснащения «Куга» выглядит наряднее и богаче. Все внутренние решения сюда, по большому счету, перекочевали с третьего «Фокуса» — со всеми достоинствами и недостатками последнего. Ну, то есть россыпь кнопок магнитолы и перекрытый селектором АКПП дисплей климатика — это не очень хорошо. Но в сравнении с однообразием и старомодностью «Тойоты» — и это хорошо.

Rav 4 излишне консервативен в плане внутреннего убранства. Еще и чувство вкуса дизайнерам малость изменило. Потому-то часики из 1986-го соседствуют здесь с пленкой под карбон из 2009-го. И то, и другое уже неактуально, но дизайнеры «Тойоты» — художники, они так видят.

Старомодность старомодностью, но в плане удобства управления всеми функциями Rav 4 показался удобнее. У него понятнее и доступнее расположен блок климата, больше по диагонали экран медиасистемы и чуть понятнее шкалы приборов с тремя циферблатами и огромными цифрами.

У «Куги» показания спидометра считываются чуть хуже, зато между шкалами есть вспомогательный цветной экран, на который можно вывести кучу полезной сервисной информации.

Запас места для ног задних пассажиров больше у «Тойоты». Kuga тоже не сказать, чтоб тесный был автомобиль, но вольготнее сидится сзади в японском кроссовере.

Зато багажник у Rav 4 серьезно скрадывается выступающей запаской, а у «Куги» кладовка правильных размеров и без лишних деталей.

Задний диван у Ford Kuga просторен, но у конкурента запаса места для коленей пассажиров больше.

И вот с чисто бытовой точки зрения Kuga выглядит более обоснованным выбором: мягче, тише, изящнее отделана, вместительнее, приемистее. Но… Если бы пару лет назад меня спросили, что взять — Rav 4 или «Кугу», не задумываясь, ответил бы: Ford. Сегодня соотношение сил уже не выглядит таким уж однозначным.

И, по-моему, более неказистый «Равчик» выглядит на фоне i-кроссовера пусть слегка, но предпочтительнее. Он интереснее рулится, эффективнее тормозит и затейливее ускоряется с места. Хотя стоит, надо признаться, чуть подороже.

Toyota Rav 4 vs Ford Kuga: цены

Переднеприводная Kuga стоит ощутимо дешевле такой же «Тойоты» — 949 против 998 тысяч рублей. Но нас интересует минимум 150 л.с. и полный привод на автомате. И тут Ford чуть сдает — 1 291 000 руб. против 1 248 000 за схожие 146 сил, правда, на вариаторе.

Ford отыгрывается в топовой комплектации. Titanium Plus со 182-силным мотором и АКПП стоит 1 470 000, в то время как «престиж плюс» у Toyota со 180-сильным двигателем и АКПП стоит от 1 543 000 рублей.

Выводы и ТТХ

Ford Kuga Toyota Rav 4
+ Плавность хода, шумоизоляция, эластичность турбомотора, расход ниже оппонента, ценник меньше Управляемость точнее конкурента, более живучие тормоза, ускорение с места увереннее
Тормоза выдерживают одно-два экстренных замедления, рулежка рыхлая Расход топлива выше конкурента, слишком простой салон, багажник скрадывается выступающей запаской
Ford Kuga (1.6T+AT) Toyota Rav 4 (2.5+AT)
Мощность, л.с. 182/5700 180/6000
Крутящий момент, нМ 240/1600–4000 233/4100
Ускорение 0–100 км/ч 9,7 9,4
Расход топлива: город/загород/средний 10.2/ 6.3/ 7.7 11,4/ 6,8/ 8,5
Подвеска передняя/задняя McPherson/многорычажная McPherson/независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Габариты д/ш/в, мм 4524/1838/1702 4570/1845/1715
Объем багажника, л 456–1653 506-н.д.

За тестовые автомобили благодарим «Оками на Шефской» и «Тойота Центр Екатеринбург Север»

Текст: Кирилл Зайцев

Сравнительный тест Ford Kuga и Toyota RAV4 2017

Можно сослаться на отложенный покупательский спрос или же вспомнить недавнее серьезное обновление, как бы там ни было, за последние несколько месяцев Ford Kuga заметно увеличил продажи. К примеру, в нынешнем апреле этот кроссовер выбрали 928 россиян, что на 77% больше, чем годом ранее, когда дилерам удалось реализовать только 529 машин. Разумеется, Toyota, отгрузившая потребителям в апреле 2157 RAV4, имеет полное моральное право не обращать внимание на успехи оппонента, но мы позволим себе заметить, что четвертый месяц прошлого года японский кросс закрыл с результатом 2874 экземпляра. Если такая тенденция сохранится…

И ведь не скажешь, что свою маркетинговую стратегию Toyota выстраивает на одном лишь авторитете. Тот же самый RAV4 c завидной регулярностью предлагает нам что-то новенькое. Стандартный набор версий в прошлом году дополнили три особых комплектации: Престиж Black c черной отделкой, нашпигованная системами активной безопасности Престиж Safety и, наконец, Exclusive c двухцветной окраской кузова, 8-дюймовым сенсорным дисплеем, встроенными навигаторами от «Яндекс» и Navitel. Последняя из них любезно согласилась выступить за команду RAV4 в сегодняшнем состязании.

Спору нет, выглядит она стильно, и оснащение — залюбуешься. С удовольствием бы себе такую купил, вот только не за 2 006 000 рублей. Это дорого для машины со 146-сильным мотором даже несмотря на ее впечатляющие богатства. Поэтому на дороге такую красоту едва ли встретишь. Основные продажи делает более доступная комплектация Комфорт. Ее составители не поскупились — в списке оборудования присутствуют раздельный климат-контроль, камера заднего вида, мультимедийная система с цветным экраном, Bluetooth, разъемами USB и AUX, электропривод двери багажника, обогрев передних сидений, руля и ветрового стекла, 17-дюймовые литые диски.

Kuga второго поколения на конвейере уже пять лет. За это время интерьер модели не сильно изменился. Самое заметное новшество прошлогоднего рестайлинга – система SYNC 3, заметно упростившая управление мультимедийными сервисами У двухзонного климат-контроля свой отдельный блок управления. Под ним удобно расположены кнопки обогрева руля, электропривода двери багажника, парковочных датчиков и ассистента На рычаге коробки не стало кнопки для ручного переключения передач. Эта функция возложена на подрулевые лепестки Просторные диваны кроссоверов вполне годятся для посадки троих взрослых пассажиров. Для каждого из них предусмотрены регулируемые по высоте подголовники и ремни безопасности. Однако воспользоваться удобными откидными подлокотниками с подстаканниками в этом случае не получится Выступающие колесные арки в багажнике Ford защищает от возможных царапин обивка из ворса

И все это доступно как с базовым, так и с более мощным двигателем отдачей 180 л.с., передним или полным приводом, механической либо автоматической трансмиссией. Цена за оптимальный вариант 1 641 000 рублей. Именно столько стоит переднеприводная модификация с 2-литровым мотором и вариатором. Почему не со всеми ведущими? Потому что покупатели компактных и среднеразмерных кроссоверов отдают предпочтение повседневным радостям в виде более презентабельной отделки и лучшего оснащения, а не трансмиссии AWD, преимущества которой они могут оценить всего несколько дней в году.

Очевидно, что этой тенденции следует и Kuga. Хотите полный привод — пожалуйста. Его можно получить со 150-сильным 1,5-литровым турбомотором либо его более энергичной модификацией со 180 «лошадками». Однако главную ставку Ford делает на переднеприводные модификации с безнаддувным двигателем объемом 2,5 л. Он открывает прайс-лист, но также доступен и в весьма презентабельной комплектации Titanium с системой бесключевого доступа в салон и комбинированной (кожа/ткань) обивкой сидений. Это больше, чем предлагает тойотовская модификация Комфорт, но цена ниже – 1 589 00 рублей. На разницу (52 000 руб.) можно купить комплект хороших шин с дисками или оплатить часть страховки.

Независимо от мотора и типа привода российский Kuga оснащается только автоматической коробкой

Габариты кроссоверов близки, но по оформлению салонов автомобили отличаются весьма заметно. Ford удивляет сложным и мудреным интерьером. Массивная граненая передняя панель с большущим выпученным глазом дисплея мультимедийной системы, вычурная оправа тахометра и спидометра по-моему не очень гармонируют со строгой, солидной внешностью. Есть претензии и к качеству отделки — на пластиковом козырьке центрального дисплея видны острые, плохо обработанные края, местами заметны большие зазоры между деталями. Но к удобству посадки, эргономике, обзорности никаких вопросов, да и с кажущимися поначалу сложными интерфейсами бортового компьютера и информационно-развлекательной системы разбираешься довольно-таки быстро.

В отличие от соперника RAV4 не пытается чем-то удивить и вообще благоустроен как-то уютнее Цветной 4,2-дюймовый дисплей на панели приборов есть даже в базе У японского кроссовера три разные коробки передач на выбор. С двухлитровым мотором сочетается 6-ступенчатая «механика» или вариатор. Самой мощной 180-сильной версии RAV4 положен классический шестидиапазонный автомат с гидротрансформатором Просторные диваны кроссоверов вполне годятся для посадки троих взрослых пассажиров. Для каждого из них предусмотрены регулируемые по высоте подголовники и ремни безопасности. Однако воспользоваться удобными откидными подлокотниками с подстаканниками в этом случае не получится В грузовом отсеке RAV4 толстым слоем войлока по- крыт лишь пол, зато предусмотре- ны сетки для фиксации мелочей, спинки заднего сиденья склады- ваются почти вровень с полом, ниже погрузочная высота, а сам багажник вместительнее

Toyota оформлена не столь экспрессивно. Выполненный в классическом стиле интерьер выглядит аккуратнее и в целом дороже. Хотя и здесь не обошлось без некоторых странностей — не скрывающих свою дешевизну клавиш стеклоподъемников и спрятанных под ободом руля кнопок его обогрева и ассистента при движении на спуске. Однако по большому счету придраться не к чему. Посадка удобная, эргономика в целом на хорошем уровне.

Моторы обоих кроссоверов адаптированы для работы на 92-м бензине

По части заботы о пассажирах соперники одинаково хороши. У обоих просторные салоны с удобными диванами. Места для ног и над головой — с запасом. В дальней поездке можно воспользоваться откидными подлокотниками или сильнее наклонить спинку заднего сиденья. Для перевозки пары дорожных чемоданов и нескольких больших сумок это не станет серьезной помехой. Ведь Ford Kuga и Toyota RAV4 – обладатели одних из самых вместительных багажников в своем классе. В комплектациях подороже пятые двери оснащены электроприводами, их можно открывать и закрывать без рукоприкладства, проводя ногой под бампером. Но если воспользоваться простой рулеткой, то выясняется, что грузовой отсек японского автомобиля на 8 см длиннее, на 6 см выше, а погрузочная высота на 5,5 см ниже — в целом багажник Toyota RAV4 заметно больше и удобнее.

Стоимость эксплуатации, руб. (при пробеге 20 000 км в год)

Ford Kuga

Toyota RAV4

Техобслуживание1

12 600

25 200

Стоимость топлива (при заявленном расходе)

63 990

60 830

Страховка ОСАГО2

от 10 091

от 10 091

Страховка КАСКО3

31 509

42 930

Транспортный налог (Москва)

5 250

5 110

Итого

123 440

144 161

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Пробег между ТО у Ford — 15 тыс. км. У RAV4 — не больше 10 тыс. км

Зато не надо доплачивать за 2,5-литровый мотор. Его мощность 150 л.с., лишь на четыре «лошадки» больше, чем у базового агрегата RAV4. Но разница в крутящем моменте 43 Нм в пользу Ford. Да, некоторая часть из них идет на откуп 6-ступенчатой автоматической коробке — Kuga трогается тяжело, степенно набирает ход. Но когда на тахометре больше 2500 об/мин, а скорость выше 50 км/ч, кроссовер приободряется. Живо реагирует на газ, уверенно прибавляет на обгонах.

Андрей Колтун редактор журнала «АвтоМир»:

Они очень близки по своим качествам. Обнаруженные в этом тесте отличия далеко не принципиальны. На виду более доступная цена на cам Ford и меньшие расходы на его содержание. Но как показал наш опрос, покупателей RAV4 ценовая политика японской фирмы вполне устраивает.

У силовой установки RAV4 противоположный характер. Вариатор обеспечивает резвые старты, однако чем выше скорость, тем заметнее становится напряжение 2-литрового мотора. Он может прибавить и со 120 км/ч. Но сопернику загородные обгоны даются легче. Точнее Ford едет и в поворотах. Его упругая подвеска не допускает больших кренов и не пропускает на кузов жестких ударов. Toyota не так остра в управлении, но рулится надежно, по ровному асфальту катит мягче и тише, однако чуть менее терпима к разбитым дорогам. Везет комфортно, но и сама любит комфорт.

Mazda CX-5 — свежая модель с отличной техникой

Машинка появилась сравнительно недавно, но уже завоевала удивительные отзывы покупателей. Этот автомобиль взял многое от своего старшего брата CX-7, но также оставил аутентичность и уникальность, которая позволяет японцам продавать авто на всех целевых рынках. Появившись в 2011 году, модель обновила стиль уже в 2014. Сегодня авто продается именно в версии этого года, выставляя определенную высокую планку для любителей японской активной и функциональной техники. Очень выразительные технические возможности делают машинку еще более желанной, а качественная сборка и прекрасное исполнение каждого модуля поражают своей точностью. Главные особенности машины следующие:

  • базовый двигатель представлен 2-литровым бензиновым агрегатом с потенциалом в 150 лошадок, также ест бензиновый двигатель на 2.5 литра и 192 лошадиные силы для топа;
  • дизельный агрегат с объемом 2.2 литра бывает в двух версиях — на 150 или на 175 лошадок, но в России представлена только более мощная силовая установка;
  • базовые версии с самым младшим двигателем обладают передним или полным приводом, а также автоматом или механикой, в остальных версиях — только автомат и AWD;
  • расход топлива на всех силовых установках очень демократичен в сравнении с конкурентами, автомобиль экономит ваши деньги на приобретении бензина и солярки;
  • в ремонтных работах модули этого транспорта не нуждаются, поскольку качество исполнения находится на самом высоком уровне, который могут демонстрировать японцы;
  • исполнение интерьера говорит о том, что сборка проходит на исключительно высоких технологиях, материалы подбирают самые дорогостоящие и подходящие.

Это лишь немногие преимущества Mazda CX-5, которые можно описать словами. На деле машинка просто удивительная, она предлагает высочайший комфорт городской поездки, заботиться о каждом движении и превращает его в приятные ощущения за рулем. Управляя Маздой, вы не почувствуете никаких негативных особенностей поездки даже на достаточно плохой дороге. Технологии подвески очень удачно проработаны, автомобиль учел все особенности русской эксплуатации, поэтому многие покупатели стремятся приобрести именно хорошую комплектацию Mazda CX-5, наполненную удивительныи технологиями для комфорта поездки. Правда, стоит автомобиль на менее 1 350 000 рублей, что весьма немало.

Toyota RAV4 — рестайлинг самого популярного паркетника

Неоднократно наиболее популярным и изысканным кроссовером всех времен и народов называли именно Toyota RAV4. Автомобиль обладает отличными техническими возможностями, приятными особенностями поездки и очень интересной внешностью. РАВ 4 всегда остается желанным продуктом на рынке кроссоверов, но нужно признать, что цена машинки также довольно быстро растет. С презентацией рестайлинговой версии корпорация значительно повышает свои позиции на рынке, но и ценники растут планомерно, переходя в элитный класс. Главные особенности машинки следующие:

  • новая внешность становится невероятно важной особенностью продаж автомобиля, демонстрирует прекрасные технологические особенности транспортного средства;
  • базовым двигателем для России является 2-литровый бензиновый агрегат с потенциалом в 146 лошадок, для Европы также поставляют дизель на 2 литра со 143 лошадиными силами;
  • дизельный агрегат представлен 2.2-литровым двигателем с потенциалом 150 лошадиных сил, а также с прекрасной тягой и очень активным крутящим моментом;
  • старший агрегат представляет собою 2.5-литровый автомобильный монстр, который способен развивать 180 лошадиных сил и дарить настоящую активность в поездке;
  • для младшего двигателя доступны механические коробки передач или вариатор CVT, полный и передний привод, в старших — только автомат и полный привод;
  • авто олицетворяет собой самые совершенные японские технологии, которые оказываются просто удивительным решением для каждого, кто любит комфорт.

Этот автомобиль легко пройдет в непростых условиях и станет одним из самых лучших представителей сегмента для многих покупателей. Здесь представлена не просто условно повышенная проходимость, Toyota RAV4 на самом деле может удивить своим потенциалом каждого покупателя. Интересно, что покупатели из самых разных социальных слоев, различного возраста и жизненного стиля оставляют только положительные отзывы об автомобиле и предлагают просто удивительные размышления и сравнения с другими кроссоверами. Равчик остается одним из лидеров рейтинга, несмотря на определенную потерю популярности в последние годы. Базовая цена машинки — 1 250 000 рублей.

Ford Kuga — прекрасный американский конкурент для японцев

Американская техника в России зачастую продается достаточно напряженно из-за стоимости и некоторых культурных распрей между странами. Тем не менее, многие признают, что автомобили из США просто удивительные и могут очень порадовать владельца своими техническими характеристиками, параметрами внешности и особенностей управления. На самом деле, эти автомобили получили множество удивительных технических характеристик, Куга стала венцом творения инженеров. На сегодняшний день в актуальной версии кроссовера представлены следующие важные аспекты и тонкости:

  • внешний вид машины остался прежним с 2012 года, авто уже хочет обновления, но пока до этой модели дело не доходит, впрочем, устаревшей Куга не выглядит;
  • в России представлены далеко не все двигатели семейства Kuga, базовый агрегат — 2.5-литровый бензиновый двигатель, поставляемый только с автоматом и передним приводом;
  • также у нас продается автомобиль с турбированным двигателем 1.6 EcoBoost на 150 лошадок с автоматом или механикой (механика представлена с передним приводом);
  • старший и самый дорогой силовой агрегат для России — 1.6-литровый EcoBoost в более мощном исполнении на 182 лошадиные силы с автоматом и AWD;
  • проходимость автомобиля оказывается достаточно активной, транспорт предлагает очень удобные возможности преодоления самых разных препятствий на дороге и за ее пределами;
  • в базовой оснащении транспортного средства можно отыскать множество активных преимуществ, связанных именно с американским происхождением.

Корпорации в Америке привыкли бороться за покупателя на в плане денег, а удивлять дизайнерскими и техническими характеристиками. В США рынок авто с условно повышенной проходимостью достаточно активен, поэтому местные модели вынуждены постоянно находиться в сложных конкурентных отношениях с соперниками. Это еще раз доказывает, что Ford Kuga является прекрасным приобретением с очень хорошими возможностями эксплуатации. Автомобиль получил множество приятных отзывов, несмотря на тот факт, что стартовая цена в России начинается с 1 360 000 рублей. Смотрите сравнительный тест японской Мазды и американского Форда:

Toyota RAV4 и Ford Kuga

Оппонент — Ford Kuga (газета «За рулем — Регион», №3/2013) — не может похвастать столь же богатой биографией — он почти на полтора десятка лет моложе (первое поколение модели выпускалось с 2008 по 2012 год). С появлением второй генерации в прошлом году ни концепция, ни целевая аудитория не менялись — это семейный паркетник. «Болезнь» роста в размерах новый Kuga зацепил «вскользь» — длина увеличилась на 81 мм, но колесная база осталась прежней. А вот техническое перевооружение заметно, особенно в оснащении. Кроме того, атмосферный мотор 2,5 л заменен на более мощный 1,6-литровый с турбонаддувом. Дизельные двигатели перешли по наследству, правда, на нашем рынке представлен только один 140-сильный вариант.

Посмотрели

Когда впервые видишь новый RAV4, складывается впечатление, что подошел не к той машине: вместо привычного компактного «обмылка-кроссовера» перед глазами стоит облагороженная дизайнерами внедорожная «глыба». Впрочем, на вкус и цвет, как известно… Вероятно, что именно брутальность RAV4 понравится многим покупателям.

Toyota RAV4

В салоне царит излишний для городского кроссовера внедорожный дух. Материалы отделки неплохие, добротные, но архаичные кнопки из дешевой пластмассы их зрительно обесценивают

В салоне царит излишний для городского кроссовера внедорожный дух. Материалы отделки неплохие, добротные, но архаичные кнопки из дешевой пластмассы их зрительно обесценивают

В салоне царит излишний для городского кроссовера внедорожный дух. Материалы отделки неплохие, добротные, но архаичные кнопки из дешевой пластмассы их зрительно обесценивают

Передачи можно переключать и вручную, но особой необходимости в этом нет

Передачи можно переключать и вручную, но особой необходимости в этом нет

Передачи можно переключать и вручную, но особой необходимости в этом нет

Салон — нарочитое продолжение внедорожной темы: большая, как стол, горизонтальная плос­кость под ветровым стек­лом и сложная, в основе своей вертикальная передняя панель. Широкая центральная консоль с ЖК-дисплеем и крупные циферблаты приборов органично вписаны в это тяжеловатое на вид «сооружение». И все-таки, несмотря на кардинальный пересмотр передней части внутреннего пространства автомобиля, даже если зак­рыть эмблему на руле, нетрудно угадать фирму-производителя. В мелочах все очень по-тойотовски: грубоватые крупные кнопки управления вспомогательными функциями на не самом видном месте, добротные, но отнюдь не презентабельные материалы и неплохое, но далеко не идеаль­ное водительское кресло.

Приборы крупные, читаются беглым взглядом, но дизайн грубоват.

Приборы крупные, читаются беглым взглядом, но дизайн грубоват.

Приборы крупные, читаются беглым взглядом, но дизайн грубоват.

Второй ряд — одно из достоинств RAV4 — сидеть там не тесно даже втроем, наклон спинок регулируется, и складываются они одним движением.

Второй ряд — одно из достоинств RAV4 — сидеть там не тесно даже втроем, наклон спинок регулируется, и складываются они одним движением.

Второй ряд — одно из достоинств RAV4 — сидеть там не тесно даже втроем, наклон спинок регулируется, и складываются они одним движением.

А вот второй ряд сидений очень удобен: места в ногах и над головой более чем достаточно, регулируется наклон спинок, а ширины вполне хватает на троих. Багажник большой. Алгоритм складывания задних сидений прошел красной нитью от первого RAV4 до нынешнего: каждая из двух неравных частей (40:60) складывается одним движением. При этом подушка «приседает», а опущенная спинка образует ровную с полом багажника поверхность. Правда, последний приподнят порогом пятой двери, зато в пространстве между полом и полноценной запаской уместился органайзер для мелочей.

Ford Kuga по внешности — прямой преемник предшественника. Но изменений много: передний бампер, решетка радиатора, оптика выполнены в одном стилистическом ключе с Focus третьего поколения. Видимо, поэтому выглядит Kuga легче и компактнее RAV4, хотя геометрические размеры у них близки.

Оформление салона — прямая противоположность кроссоверу от Toyota. Внедорожная грубоватость в дизайне отсутствует — интерьер практически легковой. Для того чтобы определить марку, и здесь не надо искать заводскую эмблему. Достаточно один раз посидеть в салоне Focus III, и новый Kuga покажется старым знакомым: то же перегруженное архитектурными излишествами торпедо, крупный, в голубоватых тонах ЖК-дисплей с кучей «закладок» между широко разнесенными тахометром и спидометром, «пузатая» панель аудио­системы Sony на центральной консоли и, конечно же, хваткая ручка селектора АКП с неудобной, расположенной сбоку двуплечей клавишей ручного переключения передач. Кстати, у RAV4 эта функция, «как у людей», возложена на подрулевые лепестки или селектор.

Ford Kuga

Интерьер оригинальный, но настолько стилистически близок к Focus III, что кажется уже знакомым. Удачно подобраны и материалы отделки — они выглядят по крайней мере не дешевле, чем стоят

Интерьер оригинальный, но настолько стилистически близок к Focus III, что кажется уже знакомым. Удачно подобраны и материалы отделки — они выглядят по крайней мере не дешевле, чем стоят

Интерьер оригинальный, но настолько стилистически близок к Focus III, что кажется уже знакомым. Удачно подобраны и материалы отделки — они выглядят по крайней мере не дешевле, чем стоят

Ручной режим АКП в данном случае не лишний, но пользоваться им из-за неудобной клавиши зат­руднительно

Ручной режим АКП в данном случае не лишний, но пользоваться им из-за неудобной клавиши зат­руднительно

Ручной режим АКП в данном случае не лишний, но пользоваться им из-за неудобной клавиши зат­руднительно

Сзади Kuga предоставляет пассажирам практически тот же, что и RAV4, уровень комфорта: трое взрослых там усаживаются без особых проблем, наклон спинок регулируется, и откидываются они тоже одним движением. Разница лишь в том, что подуш­ка дивана закреплена жестко, и в сложенном виде спинки образуют ступеньку в багажнике. Зато уровень пола на одном уровне с бампером. Ради этого пришлось пожертвовать полноценностью запаски. У Kuga докатка такого же диаметра, что и стандартные колеса, но меньшей ширины.

Такой яркий дизай приборки — сегодня одна из визитных карточек Ford

Такой яркий дизай приборки — сегодня одна из визитных карточек Ford

Такой яркий дизай приборки — сегодня одна из визитных карточек Ford

Диван поуже, чем в RAV4, но и здесь усаживаются трое.

Диван поуже, чем в RAV4, но и здесь усаживаются трое.

Диван поуже, чем в RAV4, но и здесь усаживаются трое.

Долго споря о достоинствах и недостатках соперников, мы на «смотринах» решили отдать предпочтение Ford. Оба автомобиля оснащены практически в равной мере очень богатым набором самых современных систем безопасности и комфорта, но Kuga производит впечатление более органичного автомобиля как по эргономике, так и по материалам отделки.

Прокатились

Рост габаритов RAV4 сильно сказался на повадках автомобиля. При старте и в движении по асфальту в нем появилась легкая вальяжность. Она не портит впечатления на ходу, а скорее подчеркивает, что RAV4 стал «взрослым». Подвеска легко глотает почти любые дефекты асфальта и позволяет кузову крениться в поворотах. Руль без излишней спортивной точности, но с внятной обратной связью не напрягает водителя практически на любой скорости. Дизелек тяговит, но идти за педалью газа не слишком торопится, зато «автомат» за ним поспевает: всегда точно и без намека на рывки включает нужную передачу. Настройки силового агрегата адекватны настолько, что переходить в ручной режим переключения передач необходимости практически нет.

Подводим итоги

Сегодня рынок автомобильной техники с условной проходимостью расширяется и предлагает все новые модели. Но есть определенная классика, которая остается одним из лучших решений в своем сегменте. Представленная тройка кроссоверов, пусть и не является старожилом рынка, но прекрасно олицетворяет особенности классики. Именно поэтому машинки активно покупают для самых разных целей и эксплуатируют как в городе, так и на трассе, и даже для поездки по пресеченной местности без уверенности в качестве грунта под колесами.

Toyota RAV4 обладает приятной обновленной внешностью, Kuga концентрируется на технологиях, а Mazda представила собой симбиоз всех возможных прелестей современного автомобиля. Выбрать среди этих представителей становится достаточно сложно. И дело вовсе не в том, что машинки сильно разные. Просто в каждой модели чувствуешь себя по-другому, и очень сложно сказать, какие ощущения вам нравятся больше всего. Решить, какой автомобиль покупать, вам поможет только практический тест-драйв. А на какие модели вы обратили бы больше внимания?

>Toyota RAV4

Kuga совсем другой. За рулем очень много ассоциаций с Focus: жестковатая реакция даже на не очень крупные выбоинки дороги, заметно меньшие крены, более точный и нагруженный, чем у RAV4, руль. Ford кажется резвее и динамичнее оппонента, хотя цифры говорят об обратном. Мотор отзывчивый, но на резкое изменение подачи газа «робот» реагирует не всегда точно. Нет-нет да и едва заметно «подвиснет», а потом суетливо исправится с чуть ощутимым толчком. Иногда хочется подкорректировать передачу вручную, но пока нащупаешь кнопку, необходимость в этом отпадает.

Говорить о каких-либо особенных внедорожных качест­вах этих автомобилей смысла нет. Тем не менее пол­ный привод и приличная геомет­рическая проходимость дают возможность обоим без проблем проехать там, куда легковушки уже не лезут, а «джиперы» за бездорожье не считают. Но не более того — ходы подвесок у обеих машин невелики, а перег­реть элект­ронную муфту, подключающую заднюю ось, — дело не хитрое. Достаточно хорошенько побуксовать. В целом же, хоть характеры и разные, в этой номинации RAV4 и Kuga на равных.

>Ford Kuga >Ford Kuga

Приценились

Самый доступный Kuga — Trend за 899 000 руб. с бензиновым турбомотором 1,6 л (150 л.с.) и 6-ступенчатой МКП. Привод передний, зато набор систем безопасности практически полный: пять подушек и пара шторок, ABS, ESP, HLA. С комфортом тоже хорошо: электропакет, кондиционер, кнопка пуска двигателя уже в базе.

Самые дорогие Kuga — дизельные. Они только с «роботом» PowerShift и полным приводом. Варианта два: Titanium (от 1 308 000 руб.) и Titanium Plus (от 1 473 000 руб.). Отличаются они тем, что опциональные пакеты для младшей версии, среди которых навигация, кожаная обивка сидений, 18-дюймовые диски, биксенон и система отк­рывания багажника Hands-Free, уже включены в старшую. Правда, панорамный люк доступен лишь в топовой версии, и даже тогда за пакет «Помощь водителю», предпусковой отопитель и «металлик» придется доплачивать.

Отключаемая по желанию ESP и блокировка меж­осевой муфты есть на всех комплектациях, а BLIS только в самой дорогой комплектации.

Отключаемая по желанию ESP и блокировка меж­осевой муфты есть на всех комплектациях, а BLIS только в самой дорогой комплектации.

Отключаемая по желанию ESP и блокировка меж­осевой муфты есть на всех комплектациях, а BLIS только в самой дорогой комплектации.

>Toyota RAV4

Камера заднего вида и навигация — тоже

Камера заднего вида и навигация — тоже

Камера заднего вида и навигация — тоже

Камера заднего вида и навигация — пакет №18. Он входит в максимальную комплектации или опция для остальных

Камера заднего вида и навигация — пакет №18. Он входит в максимальную комплектации или опция для остальных

Камера заднего вида и навигация — пакет №18. Он входит в максимальную комплектации или опция для остальных

Автопарковщик и круговой парктроник входят в топовую комплектацию. Для версии Titanium это опция в сос­таве пакета «Городской»

Автопарковщик и круговой парктроник входят в топовую комплектацию. Для версии Titanium это опция в сос­таве пакета «Городской»

Автопарковщик и круговой парктроник входят в топовую комплектацию. Для версии Titanium это опция в сос­таве пакета «Городской»

Toyota RAV4 в минимальной комплектации «Стандарт» со сходным с Kuga «фаршем» комфорта и безопасности подороже — 998 000 руб., но здесь 4WD в базе. Мотор 2,0 л (150 л.с.) также сопряжен с 6-ступенчатой МКП. Всего комплектаций восемь, но дизельный двигатель — это «Элеганс» за 1 460 000 руб. или «Престиж» за 1 533 000 руб. Старшая версия с навигацией, системами мониторинга «слепых» зон, оповещения о смене полосы движения, автоматом переключения дальнего света на ближний. В общем и целом опять паритет.

>Toyota RAV4 и Ford Kuga

Андрей Кочетов

− Победа по очкам не значит, что RAV4 уступает Kuga. А вот темперамент у них разный, и это дело вкуса. Акцент в тесте на дизельные версии не случаен — они сегодня в тренде, хоть и подороже, требуют более высокой культуры обслуживания и качественного топлива. Зато как минимум не уступают бензиновым собратьям в динамике, а в экономичности и тяговитости часто дают им фору. А это для кроссовера не последние факторы.

>Toyota RAV4 и Ford Kuga

Константин Васильев, редактор:

Константин Васильев

− Оба не красавцы, но это полбеды. К каждому претензии, с которыми я не смог бы мириться при ежедневных поездках. В первую очередь эргономика. У Ford мелкие кнопки и дисплей, а об кинетические изгибы передней панели колени расшибешь. У Toyota и вовсе кнопочный каламбур внутри. Связка мотор-коробка больше понравилась у RAV4, а вот шасси собраннее у Kuga. При всех внедорожных опциях у RAV4 уж слишком мягкая подвеска. На загородном «грейдере» — только шепотом.

Ford Kuga против Honda CR-V и Toyota RAV4. Соответствие занимаемой

Сегодня уж, наверное, никто точно не скажет, когда появился первый кроссовер. Ведь понятие очень широкое, а грани размыты, в связи с чем точно определить родоначальника класса тяжело. Тем не менее каждый год на рынке появляются уйма новых либо обновленных псевдовнедорожников. Honda CR-V, Toyota RAV4, Ford Kuga — яркие и довольно свежие представители этой плеяды

Нет, все-таки красиво, когда по шоссе стройной колонной с минимальной дистанцией идут друг за другом несколько автомобилей. Ведь недаром такие кадры очень любят киношники. Крутят, вертят со всех сторон камерой, а зритель в этот момент проникается напряженностью момента и мечтает оказаться в одной из этих машин. Красиво ведь, а к красоте всегда хочется приобщиться.

Нам повезло, мы сами организовали такую колонну. В одном строю, на максимально разрешенной скорости, в сторону от города мчат Honda CR-V, Toyota RAV4 и Ford Kuga. Все светленькие, все чистенькие, и главное — все свеженькие. Но перед тем как рвануть из города, была встреча в стиле одного из полюбившихся телешоу. Каждый из нас пригнал в место сбора то, что было предначертано сценарием, и вот теперь мы скопом переходим от одной машины к другой, пытаясь понять, какая из них больше соответствует всеобъемлющему понятию «кроссовер». Ведь не только полным приводом и большим клиренсом сильны эти автомобили. А коль уж RAV4 первым прибыл на место, с него и начнем.

Как бы там ни ругали тойотовцев за то, что у них что-то не то в последнее время с дизайном, но в одном им точно не откажешь — в самобытности. Каждый свой автомобиль они стараются сделать как можно ближе к корпоративному стилю и при этом оставить ему свое лицо. Вот и новый RAV4: вроде бы, безошибочно можно сказать, из какого он племени, и при этом перепутать с каким-либо другим автомобилем просто невозможно. Стремительный дизайн легковушки в нем легко уживается с напором и дерзостью внедорожника. И все это с легким налетом японской сдержанности. Впрочем, это можно сказать, лишь разглядывая автомобиль снаружи. Совсем иное предстает взору, когда оказываешься внутри. Поначалу увиденное шокирует, потом интригует и лишь затем начинаешь вникать во все то, что скрывается или же, наоборот, буквально лезет из кожи вон, дабы быть замеченным.

Ярусность и раньше была свойственна панелям приборов RAV4, но в этой модели она нарочито подчеркнута. Разнеся органы управления по зонам, дизайнеры не только серьезным образом облегчили поиск того или иного органа управления, но и умудрились подчеркнуть значимость каждого из них, тем самым дав понять, что мелочей здесь нет. Кому-то, возможно, и не понравится получившийся в результате кропотливой работы карниз перед передним пассажиром. Но выглядит такая панель приборов оригинально. Вопрос лишь в том, насколько это удобно водителю. Дело в том, что нависает эта скала над еще одним рядом клавиш, которые не востребованы столь часто, как остальные, и все же доступ к ним, как нам кажется, должен быть более удобным. Во всяком случае, визуально.

Так или иначе, с эргономикой у RAV4 все более или менее прилично. Задействовать что-либо или же отключить можно довольно быстро и без утомительных блужданий по меню. На все есть соответствующая клавиша, а если нужно поупражняться с настройками магнитолы или навигационной системы, то для этого имеется активный дисплей. Он же информирует водителя о том, что находится позади автомобиля. Правда, картинка с камеры заднего вида имеет несколько искаженный вид, что при нынешнем уровне технологий, особенно «там», несколько удивляет. Да и читается дисплей в солнечный день довольно плохо.

Угол спинки можно регулировать. Фото: Игоря Кузнецов

Теперь что касается места в салоне. Во-первых радует, что водитель при достаточно развитой боковой поддержке не чувствует себя зажатым в сиденье. Плюс к этому оно имеет большой диапазон регулировок, что позволяет удобно усесться за рулем практически любому, кто попробует это сделать. Не ущемлены в личном пространстве и пассажиры второго ряда. Места для ног вполне хватает, можно также и попытаться подогнать сиденье под себя путем настройки угла наклона спинки. Кстати, установив спинку максимально вертикально, можно и пассажиров подвезти, и объем багажника увеличить. А он при таком положении спинок равен 506 л, что удивительно, потому как визуально он кажется намного меньше. И основная тому причина — своеобразный люк, под которым прячется полноразмерное запасное колесо. Вот было смеху, когда электропривод, подняв пятую дверь, явил нашему взору нечто, откинув которое, мы должны были увидеть как минимум механика-водителя в шлемофоне, а не литой диск с покрышкой. Форма один в один как крышка люка. Осталось только призму врезать. Впрочем, смех смехом, а полноразмерная запаска в наших условиях кажется более предпочтительной, чем лишние 10 литров объема. Тем паче, и в этом подполе можно всякую мелочь распихать. К примеру, шампуры и то, что еще может пригодиться на пикнике. А уж со столиком, во всяком случае, с барной стойкой, проблем не будет. Закрыв заднюю дверь, вы получаете неплохую площадку под бокалы, формируемую задними фонарями. Мы попробовали, стаканчики с чаем стоят совершенно спокойно.

Столик — вещь, конечно, удобная, но место подворовывает. Фото: Игоря Кузнецов

На очереди Kuga. Вот уж у кого как, а у Ford каждая последующая модель обязательно должна отличаться от предыдущей и при этом походить сразу на все, выпускаемые на данный момент. Kuga не исключение. Фактически перед нами стоял возмужавший Focus-универсал. Естественно, мы утрируем это сходство, но оно действительно заметно. Будь то передняя часть автомобиля или форма задних фонарей. Впрочем, дизайн Kuga нам нравится больше, нежели его родственника. И в связи с этим можно смело сказать, что машина в принципе получилась симпатичная. Не менее интересна она и внутри. Мы бы сказали даже — увлекательна, потому как, только вы сядете за руль, вам невольно захочется разобраться со всем тем обилием «приложений», которыми она напичкана. Не машина, а iPhone с колесами, не иначе. Причем каждое последующее нажатие клавиши выводит тебя на следующий уровень. И неважно, будь то управление климатической системой или же элементарное желание узнать о мгновенном расходе топлива. При этом будут предложены несколько вариантов, а ненужное можно удалить в корзину. А если серьезно, то поначалу даже опытному человеку довольно сложно вникнуть в особенности управления всем, что здесь есть. Впору сисадминов звать, прежде чем в путь отправиться. Зато когда разберешься, автомобиль без труда можно настроить под себя и даже с ним поговорить. Назвать номер телефона или найти на диске соответствующую настроению мелодию можно, в буквальном смысле попросив об этом автомобиль. Жаль только, что центральный экран по-прежнему не активен, и блуждать по настройкам приходится при помощи шайбы джойстика, которая расположилась в середине центральной консоли среди бесчисленного количества мелких кнопок.

Открывание багажника ногой — увлекательное занятие, хотя и не оригинальное. Фото: Игоря Кузнецов

Переместившись на второй ряд, отмечаем, что места здесь также много, однако не будь складных столиков, что притулились на спинках передних сидений, его было бы еще больше. Впрочем, кому что важней. А вот то, что регулировка сидений позволяет занять более удобную в длительном путешествии позу, это однозначно приятно. Плюс к этому можно воспользоваться индивидуальным обдувом, расположенным в торце среднего подлокотника.

Естественно, мы не могли не опробовать в действии систему, позволяющую открыть багажник, поводив под бампером ногой. Жужжание электромотора, открывающего и закрывавшего пятую дверь, прекратилось лишь после того, как четверо взрослых мужиков наигрались с этой функцией вдоволь. Удобно и занятно одновременно.

Главное, чтобы под ногами была не скользкая опора. В противном случае, растянувшись подле машины с сумками, можно повеселить немало народу. Багажник, к слову говоря, у Kuga вместителен: при пяти посадочных местах — 492 л, сложив же спинки сидений, можно получить уже 1615 л. При этом полку, которая получается при сложенных сиденьях, можно нивелировать перестановкой фальшпола, тем самым получив ровную с небольшим наклоном погрузочную площадку. Под фальшполом прячется докатка.

CR-V ворвался на площадку последним. Что ж, «ворвался», а не «вломился» или «прибыл», ему подходит как нельзя лучше. А иначе как сказать про автомобиль компании, которая идет со спортом рука об руку. Причем касается это не только инновационных разработок в моторостроении, но и всей концепции, что неизменно сказывается и на дизайне. В итоге новый CR-V по виду — больше спортивный универсал, нежели практичный внедорожник. Достаточно взглянуть на этот автомобиль в профиль, и тут же понимаешь, что без аэродинамической продувки не обошлось. И, как нам кажется, это совсем не помешает автомобилю быть востребованным как у мужской, так и у женской половины почитателей этой марки, в то время как предыдущую модель все же больше жаловали женщины.

Три подстаканника — это предложение сообразить? Фото: Игоря Кузнецов

В отличие от нарочито сложного интерьера RAV4 и чересчур продвинутого Kuga, салон CR-V удивительно спокоен. Плавные линии, спокойные тона, отсутствие чего-либо, на чем хочется заострить внимание, все просто и лаконично. И даже нештатная аудиосистема не в силах изменить эту «классическую мелодию». Несмотря на то, что в данной комплектации не предусмотрены электрорегулировки сидений, кроме настройки поясничного валика, за рулем можно неплохо устроиться. Во всяком случае, ни один из нас, а за время сравнения мы часто менялись машинами, не посетовал на то, что за рулем было неудобно. Не было нареканий и ко второму ряду, притом что задний ряд сидений в CR-V расположен намного ниже переднего. Итогом стал самый большой из представленных на тесте автомобилей багажник. Причем ощутить разницу можно, не только сравнив данные в таблице ТТХ, но и визуально. Он в действительности огромен. Ну а в случае надобности его можно сделать еще больше, потянув за соответствующие ручки на бортах. Дернул — и спинка сама укладывается на то место, где несколько мгновений назад была сидушка. Последняя, в свою очередь, откидывается вперед. Традиционная схема, в принципе, но на CR-V она автоматизирована. Кстати, если говорить об автоматизации и безопасности, многое из того, что может быть установлено на автомобиль, на нашем рынке не присутствует. Маркетологи Honda утверждают, что одной из особенностей русского менталитета является нежелание платить за многие из предлагаемых систем безопасности, будь то активный круиз-контроль или система мониторинга слепых зон. Нет их и в более дорогих версиях с двигателем 2,4 литра, продажи которых начнутся в конце апреля. В результате на тесте у нас был автомобиль с двухлитровым двигателем мощностью 150 л. с., в то время как у Kuga был турбированный 1.6 мощностью 180 л. с. Столько же «лошадей» было и в распоряжении RAV4, только объем его двигателя был равен 2,4 л.

И вот мы мчим в сторону от города. Нас интересует, насколько эти кроссоверы подготовлены к встрече с тем, во имя чего их большинство из нас и покупает, а именно с бездорожьем. Ну а пока под колесами шуршит асфальт, можно дать оценку тому, как ведут себя машины на дорогах общего пользования. Раз уж мы начали с Toyota, к ней и вернемся. Помните, в начале материала мы, обсуждая дизайн этого автомобиля, говорили, что «в его дизайне легко уживаются стремительность легковушки с…»? Далее цитировать смысла нет, потому как на обычной дороге RAV4 ведет себя именно как легковой автомобиль. Собран, отзывчив, легок на подъем и абсолютно не терпит неровного асфальта. Пока дорога хорошая, дискомфорта от поведения автомобиля и от управления не испытываешь, но стоит гладкой ленте шоссе смениться на то, что у нас составляет большую часть дорог, как понимаешь, что излишне жесткая подвеска хороша лишь отчасти. Удары от каждой ямы чувствительны, стоит же попасть в какую поглубже, так и вовсе болезненны — пробоя подвески не миновать. CR-V в этом отношении куда более вынослива. И пусть она не может похвастать такой управляемостью, как RAV4, но с точки зрения комфорта ее подвеску можно признать наиболее подготовленной к нашим условиям эксплуатации. А что Kuga? Ford как и прежде за дорогу держится очень цепко, прямики стабильны, пологие повороты пишет легко и непринужденно, однако стоит чуть перегнуть палку и избыточный крен в крутом повороте все же заставляет вспомнить о том что законы физики непреклонны. Во всяком случае, работа системы стабилизации при таких режимах прослеживалась довольно часто. Впрочем, нужно отдать должное, при прочих схожих условиях на RAV4 и CR-V они также не бездействовали. Что же касается подвески, то у Kuga она ближе к RAV4 по способности держать крен и очень похожа на то, как сопротивляется ударам судьбы CR-V. В общем, Kuga мы по этому показателю признали золотой серединой.

Щиток приборов с огромным спидометром смотрится своеобразно. Фото: Игоря Кузнецов

Конечно же, в динамическом тесте в этот раз не на высоте была CR-V. Ее 150 «лошадей» не шли ни в какое сравнение со 180‑сильными RAV4 и Kuga. Но если заглянуть немного вперед, когда в продаже появится сопоставимая по мощности 2,4-литровая версия, то можно с полной уверенностью сказать, что сильных различий при забегах от нуля до сотни вы не заметите. Как нет их сейчас у RAV4 и Kuga. Как вы понимаете, разница в 0,3 секунды — это вообще ни о чем.

Kuga сел первым. Стоило машине чуть хватануть бровку при развороте, как передние колеса предательски замолотили в пустоте, шлифуя до зеркального блеска уже начавший подтаивать на весеннем солнышке снег. Конфуз, одним словом. И что толку водителю от того, что он видит на дисплее, как распределяется крутящий момент по колесам? Чем это может ему помочь? Помочь могут только предусмотрительно взятая с собой лопата да трос. Кстати, цеплять его удобней всего сзади за CR-V: мощная серьга посредине позволяет это сделать без труда. Есть такая серьга и у RAV-4, но она расположена слева и довольно глубоко под бампером. Что касается Kuga, то тащить ее можно за вкручивающийся рым. С одной стороны, не очень удобно — лишние тело­движения, с другой — угол, на который может отклоняться трос от продольной оси автомобиля, в этом случае чуть ли не 90 градусов. При этом вред кузову автомобиля причинен не будет.

Вторым потерял надежный контакт с опорой RAV4. Причем его ситуация оказалась еще более комичной. Спокойно встав на место для постановочного кадра, выехать с него он сам уже не смог. Слишком чувствительная педаль газа не дала водителю плавно тронуться с места. Легкая передозировка крутящего момента — и вот уже и Toyota бешено вращает колесами, превращая лед в воду и тем самым доводя коэффициент сцепления до минимального. И тут уже совершенно все равно, есть принудительная блокировка межосевого дифференциала или нет. Два одновременно вращающихся по диагонали колеса погоды не делают. И вновь по накатанной схеме: лопата, трос, рывок.

Несмотря на оригинальную форму, щиток все же простоват. Фото: Игоря Кузнецов

Экспериментировать с проходимостью CR-V уже не стали. На все двести уверены, что результат был бы таким же. Ведь как ни крути, а внедорожники из кроссоверов никакие. Разве что по укатанному проселку прохватить да демонстративно на бордюр залезть в пробке. В остальном они такие же легковушки, только с чуть большим клиренсом. Хотя и по этому показателю не многие из кроссоверов от обычных автомобилей отличаются. К примеру, у Honda он равен 170 мм, а если еще и под днище заглянуть, то начинаешь отчетливо понимать, что бездорожье не ее конек. У RAV4 и Kuga клиренс в цифрах несравненно больше — под 200 мм, однако многие универсалы повышенной проходимости могут похвастать цифрами куда большими, нежели у этих кроссоверов.

Причудливый дизайн — необычное использование. Фото: Игоря Кузнецов

И все же класс этих автомобилей дальше будет только полниться все новыми моделями. Что же касается тех, что были у нас на тесте, то они в полной мере соответствуют тому, что хочет увидеть потребитель, с той лишь разницей, что каждый по-своему представляет себе свой кроссовер, и, как видно, проблем с этим нет.

Люк, прикрывающий запаску, имеет непривычную форму. Фото: Игоря Кузнецов

Toyota RAV4. 1 543 000 р.
Вождение. Удивительно легка на подъем, неплохо рулится, но при этом очень не любит неровности. Особенно критична к ямам.

Салон. Поначалу панель приборов отторгает, однако потом находишь ее довольно интересной. Сам же салон просторен. Передние сиденья имеют небольшую боковую поддержку, впрочем, больше и не надо. Багажник маловат.

Комфорт. Причиндалов немало, но в первую очередь они должны облегчить дальнее путешествие водителю.
Безопасность. ABS, ESP, 7 подушек безопасности в базовой комплектации.
Цена. Вполне способна заинтересовать.

Ford Kuga. 1 423 000 р.
Вождение. Динамика у автомобиля хорошая, но какая-то натужность все же чувствуется. На прямых удивительно стабилен.

Салон. Очень интересен с точки зрения дизайна, но обилие разного рода клавиш поначалу ввергает в ступор, а это не очень хорошо с точки зрения эргономики.

Комфорт. Теоретически есть все, и даже больше, вот только все ли из имеющегося будет востребовано потребителем?

Безопасность. ABS, ESP, 7 подушек безопасности в максимальной комплектации.

Цена. Немногим больше или меньше, чем у конкурентов.

Наш вердикт
Свобода сегодня понятие маркетинговое. Результат — все больше тех, кто мечтает об этой «свободе». И пусть зачастую она мнимая. Главное, что в сознании укрепился термин — кроссовер. И будь то нарочито серьезный RAV4, дерзкий CR-V или заумный Kuga — Все они одного роду-племени, и искать в них абсолютные различия бессмысленно, а вот найти то, что важно именно тебе, просто необходимо. Иначе в дальнейшем разочарованиям не будет конца.