Содержание
- Где стоит реле стартера на ВАЗ 2110
- Некоторые особенности конструкции
- Что может говорить о неисправности?
- Перечень причин
- Как проверить втягивающее реле стартера ВАЗ 2110
- Как разобрать втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110
- Установка дополнительного реле стартера
- Лада 2110 PhiX › Бортжурнал › Дополнительное, защитное реле стартера ВАЗ 2110
- Lada 2110 PhiX › Logbook › Дополнительное, разгрузочное реле стартера ВАЗ 2110
- Toyota Corolla Механика › Бортжурнал › Защита стартера от включения при работающем двигателе
ВАЗ 2110- неплохой автомобиль, но при его эксплуатации, как и любого другого авто могут возникнуть различные проблемы. Иногда может возникнуть следующая ситуация. Ключ поворачивается, но стартер почему-то не крутит. При этом из-под капота доносятся какие-то щелчки. Это свидетельствует о рабочем состоянии реле втягивания. Значит, проблему следует искать в стартере. Тогда резонным будет вопрос о том, где стоит реле стартера на ВАЗ 2110?
Где стоит реле стартера на ВАЗ 2110
Его можно искать сколь угодно долго, но старания успеха не принесут. Дело в том, что его просто не существует. От замка зажигания осуществляется прямая подача плюсового полюса на втягивающее реле. Оно округлой формы, а устанавливают его прямо на стартере. Оно имеет размеры в два раза меньшие, чем сам стартер. Это является ответом на вопрос, где находится втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110.
Монтажный блок предохранителей и реле на ваз 2110: 1 — реле дальнего света фар (К5); 2 — реле ближнего света фар (К4); 3 — реле контроля и проверки исправности ламп (К1); 4 — пинцет для извлечения предохранителей; 5 — реле включения стеклоподъемников дверей; 6 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации (КЗ); 7 — реле включения стартера; 8 — запасные предохранители; 9 — место установки реле противотуманных фар; 10 — реле включения стеклоочистителей и стеклоомывателей (К2); 11 — реле включения обогрева заднего стекла (К7); 12 — дополнительное реле (Кб); 13 — верхний ряд предохранителей (F1-F10 установлены по порядку номеров слева направо); 14 — нижний ряд предохранителей (F11-F20 установлены по порядку номеров слева направо).
Двигатель любого авто запускается посредством одной детали, которая имеет название реле стартера. Эта деталь небольшая по размеру, но играет очень значительную роль. Если она невзначай сломается, то это приведет к полному параличу транспортного средства. Многие автомобилисты знают, что не так просто дать ответ на вопрос о том, где расположено реле стартера на ВАЗ 2110.
Предохранители и защищаемые цепи
№ | А | Защищаемые цепи | № | А | Защищаемые цепи | |
F1 | 5
7,5 |
Лампы освещения номерного знака Лампы освещения приборов Контрольная лампа габаритного света Лампа освещения багажника Лампы габаритного света левого борта Левая фара (ближний свет) Левая фара (дальний свет) Правая противотуманная фара Электропривод стеклоподъемников дверей Розетка переносной лампы Электровентилятор системы охлаждения Элемент обогрева заднего стекла Очистители и омыватели ветрового, заднего стекла и фар Резервный Лампы габаритного света левого борта |
F12 | 7,5
7,5 7,5 |
Правая фара (ближний свет)
Правая фара (дальний свет) Левая противотуманная фара Электрообогрев сидений Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Лампа освещения салона Лампа освещения вещевого ящика Блокировка замков дверей (центральный замок) Лампы задних противотуманных фонарей |
Некоторые особенности конструкции
Рассматриваемая деталь состоит из следующих элементов:
- Стальной электродвигатель. Его предназначение состоит в отводе тепла. Помимо этого, для него характерны водоотталкивающие характеристики. Это обстоятельство обеспечивает наличие ситуации, при которой можно мыть двигатель без всякого опасения. Вода не сможет проникнуть в токонесущие части, а, значит, не принесет и вреда.
- Корпус является местом расположения втягивающего реле. Фиксация маховика и шестеренки осуществляется посредством его рычага. Это обеспечивает наличие передачи крутящего момента. Медные контакты соединены с сердечником. По ним передается напряжение от аккумулятора.
- Якорь является местом крепления коллекторных элементов, обмотки, шестерни.
- В то время, когда заводят машину, маховик соединяется со стартером посредством бендикса. Как только машина завелась, все элементы возвращаются в первоначальное положение.
- Щетки фиксируются держателями и позволяют в случае необходимости осуществить их быструю замену.
Стартер полноценно функционирует благодаря наличию двух реле. Их следует четко отличать друг от друга. Первый элемент служит для того, чтобы включать стартер. Второе устройство представлено втягивающим реле. Оно расположено прямо на стартере. ВАЗ 2110 реле стартера для работы десятки имеет большое значение.
Это устройство предназначено для следующих целей:
- Благодаря ему после пуска двигателя шестерня возвращается в первоначальное положение.
- Осуществляется перераспределение энергии, необходимой моторчику стартера и электромагнитному реле.
- Осуществляется подача шестерни бендикса.
- Благодаря устройству, все детали работают синхронно при моменте запуска двигателя.
Следует сказать о том, что эта деталь из строя выходит довольно часто, поэтому требуется замена реле стартера ВАЗ 2110. Но добраться до него не так просто. В этом случае потребуется разборка самого стартера.
Что может говорить о неисправности?
Сигнализировать о проблеме могут различные «симптомы». При износе обмотка может просто перегореть. При этом в тот момент, когда заводят автомобиль, водителю будут слышны щелчки. Несмотря на это, машина все же не желает заводиться.
Кроме того, поломка может стать свидетельством следующих признаков:
- Водитель не слышит привычный щелчок.
- Отсутствует контакт.
- При первом повороте в замке зажигания автомобиль не желает заводиться.
- Автомобиль начинает работать непреднамеренно.
Перечень причин
В основном это является следствием следующих поломок:
- плохо закреплены гайки. Не исключено, что произошло их полное раскручивание. Для устранения необходимо просто усилить крепеж, подкрутив гайки;
- места соединения, провода подверглись окислению. Если это имеет незначительный характер, то такие места просто необходим зачистить. При значительной выраженности процесса требуется полная замена;
- в цепи питания произошел разрыв. Это необходимо устранить, заменив провода;
- если устройство срабатывает слишком медленно, его требуется заменить.
Для того, чтобы проверить витки обмотки, необходимо использовать омметр.
При проверке втягивающего реле используется следующий алгоритм действий:
- Прежде, необходимо обеспечить доступ к стартеру. Он расположен рядом с коробкой передач и находится чуть ниже, чем аккумулятор.
- Необходимо проверить напряжение. Оно не должно быть выше 8 В.
- Момент срабатывания сопровождается определенной температурой. Если она выше 25 градусов, то эффективной работы от устройства ждать не приходится.
Отдельные недостатки можно обнаружит непосредственно при визуальном осмотре. После их обнаружения они подлежат устранению.
Действия при демонтаже:
- вначале отсоединяется провод батареи со знаком минус;
- затем требуется удаление воздушного фильтра;
- от втягивающего реле отсоединяются все провода;
- наконечник силового провода отсоединяется. Для этого необходимо раскрутить гайку, используя ключ № 13;
- откручиваются гайки, которые служат для фиксации запускающего устройства. Для этого используется ключ № 15. Но следует сказать о том, что к этой гайке не так просто подобраться;
- далее требуется снятие стартера;
- отключается проводка;
- демонтируется реле, используя ключ № 8.
Если у кого-то возникнет желание отремонтировать реле, то с позиций теории это вполне возможно. Но экономическая целесообразность отсутствует. Деталь стоит совсем недорого и легче ее просто заменить. Тем более, что сейчас дефицита в запасных частях нет. В любом случае новый элемент будет работать гораздо дольше, чем отремонтированная деталь.
Остается только надеяться, что тот, кто прочитал эту статью, приобрел новые знания, и теперь знает, где находится реле стартера на ВАЗ 2110.
Как проверить втягивающее реле стартера ВАЗ 2110
Садясь за руль автомобиля и поворачивая ключ в замке зажигания, каждый водитель надеется что машина заведётся и он удачно тронется с места. Но не всегда бывает так. Если вы не услышали работы двигателя, возможно, у вас возникли неполадки с втягивающим реле.
Самостоятельно определить поломку и устранить её не составит труда любому автолюбителю. Достаточно хорошо знать его устройство. Оно не такое сложное. Реле и стартер находятся в одном блоке. Реле подаёт ток к мотору стартера и производит управление муфтой свободного хода (бендиксом). Стартер начинает вращение, в этот момент бендикс выталкивается. Задача реле ввести в зацепление венец маховика и бендикс.
Принцип работы основан на электромагнитном явлении. При замкнутой цепи ток воздействует на катушку, вокруг которой возникает электромагнитное поле. Возвратная пружина, сжимаясь, вводит якорь в сердечник. Когда двигатель уже запущен, происходит размыкание электрической цепи, якорь получает возможность двигаться свободно и муфта должна вернуться на место.
Есть признаки, которые дают возможность распознавать неисправность втягивающего реле стартера ВАЗ 2110.
- Двигатель запущен. Стартер не остановился и вращается с огромной скоростью, при этом «жужжит».
- Повернули ключ в замке зажигания щелчок был, устройство сработало, но вращения стартера нет.
- Отсутствует щелчок, значит нужно устранить проблемы в катушке или якоре.
- Стартер вращается, но двигатель запускаться не желает.
Причины неполадок могут быть: повреждение корпуса, перегоревшие обмотки, пригорание контактных пластин, ослабленная возвратная пружина, а также возникшая проблема с якорем. Однако большая часть поломок случается из-за физического износа.
Для проверки реле, не обязательно его демонтировать. Сначала проверяется, нет ли обрыва проводки, ведущей к реле. Если она исправна, при помощи поворота ключа зажигания нужно проверить тяговое реле, о его поломке сообщит отсутствие щелчка. Если щелчок был, а стартер не начал вращение, следует проверить, не подгорели ли контактные пластины. Далее с помощью проводка или отвёртки замыкаются контактные болты, имеющиеся на задней части реле, чтобы ток шёл к обмоткам стартера напрямую. Если вращение начинается, значит, делается вывод, что втягивающее устройство требует или ремонта, или замены.
Также с помощью мультиметра проверяется напряжение, идущее к стартеру. При включенном зажигании оно должно составлять двенадцать Вольт. Если мультиметр показывает меньшее значение, то для запуска двигателя энергии не хватает, а реле должно сработать.
Проверка реле при демонтаже
Это более удобный способ, но перед тем как демонтировать реле нужно выявить неполадки.
Для этого:
- Проверяются крепление клемм и автомобильная аккумуляторная кислотная батарея. Если на контактах и клеммах аккумулятора есть окислы, их необходимо удалить.
- Проверяются крепления проводки к стартеру. При коррозии контактов их можно зачистить при помощи наждачной бумаги.
- Проверяется состояние стартерного реле.
Стартер демонтируется и производится его проверка.
Клеммы «+» и «-» подсоединяют к аналогичным контактам на втягивающем реле. Берётся свободный конец минусового провода и прикасаются им к корпусу стартера. Звук щелчка известит о том, что реле в порядке. Если щелчок отсутствует, то реле требует ремонта или замены.
Если стартер оснащён неразборным втягивающим устройством, то выход один: его нужно срочно заменить.
Как разобрать втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110
При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 может случиться так, что он в один прекрасный момент перестанет заводиться. Когда осуществляется запуск двигателя, водитель не услышит характерные звуки, но взамен работа начинает сопровождаться странным гудением. Это может достоверно свидетельствовать о возникновении проблем по отношению к реле стартера. В такой ситуации требуется на ВАЗ 2110 замена втягивающего реле.
Иногда бывает так, что работа устройства проходит в нормальном режиме и о поломке ничто не говорит. Но внезапно для того, чтобы завести автомобиль, его приходится толкать. Единственно радикальным решением для устранения проблемы является замена этой детали. В связи с этим возникает еще один вопрос о том, как поменять втягивающее реле на ВАЗ 2110? Надо понимать, что для его замены требуется демонтаж. Как это осуществить на практике и расскажет данный обзор.
Предназначение втягивающего реле
Оно существует для того, чтобы дистанционно включать электрический двигатель стартера. Это необходимо для того, чтобы сцеплялись бендикс и маховик. Подобная конструкция состоит из различных систем с возвращающим, контактным и магнитным механизмом. Они служат для включения двух катушек. Сердечник представлен трубой, в которой находится якорь. Там располагается обмотка из медного провода. Одним концом она соединяется с электродвигателем, а другим с корпусом.
За счет создаваемого электромагнитного поля осуществляется движение якоря в сердечнике. При исчезновении напряжения якорь занимает исходное положение. При подаче питания возникает магнитное поле. При его действии оттягиваются возвратные пружины. Запуск двигателя приводит к исчезновению напряжения. Давление пружины на якорь обусловливает его возвращение в первоначальное положение. При этом контакты размыкаются.
Когда осуществляется замена втягивающего реле стартера, необходимо удостовериться, что проблема заключается именно в нем.
Для проверки работы стартера необходимо взять аккумулятор и два провода:
- Вначале требуется снять стартер.
- Вывод реле подсоединяется к положительной клемме аккумулятора.
- Местом присоединения второго кабеля служит масса стартера.
При наличии щелчка можно сказать о работоспособности бендикса. Он сопровождается быстрым и резким звуком. Вялый, затянутый щелчок свидетельствует о какой-то неисправности. Тогда устройство требуется заменить, а приобретают его в автомагазине.
Алгоритм действий при замене
Когда требуется заменить устройство, сразу же возникает вопрос о том, как разобрать втягивающее реле стартера ВАЗ 2110. При наличии неразборного стартера, требуется реле заменить полностью.
В случае с разборным стартером осуществляются следующие действия:
- необходимо открутить винты, местом расположения которых является крышка корпуса реле. Иногда концы обмотки необходимо отпаять;
- требуется осуществить проверку силовых контактов. Довольно часто именно это является причиной неисправности. Если контакты подгорели основательно, требуется их заменить. Если дефект незначительный, то поверхность зачищается наждачкой;
- порядок сборки по завершении действий носит обратную последовательность.
Приобретая новое устройство, следует взять с собой и старый элемент. Это поможет избежать ошибок при покупке. Фиксация устройства осуществляется тремя винтами.
Прочитав эту статью, водителю теперь становится понятным как снять втягивающее реле стартера ВАЗ 2110.
Установка дополнительного реле стартера
Часть автомобилей десятого семейства имеет штатно установленное дополнительное реле стартера, другая половина обходится без него. Какое назначение такого дополнительного реле и зачем его устанавливают некоторые автолюбители ?
Назначение дополнительного реле стартера
Есть мнение, что на машинах со старым замком зажигания (выпуск примерно до 2003 года, (подсветка ключа в виде зелёного кольца, а не отдельного светодиода) дополнительного реле стартера нет. Однако, на некоторых новых автомобилях с ЭБУ Январь7.2 и выше такое дополнительное реле стартера установлено с завода.
Вот что по этому поводу написано в руководстве по сервисному обслуживанию ВАЗ 2110, 2111, 2112:
- Контроллер управляет включением/выключением дополнительного реле стартера в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и времени прокрутки двигателя стартером.
- После установки ключа зажигания в положение «Стартер» и частоте вращения коленвала не более 500 мин1 контроллер подаёт сигнал на дополнительное реле и таким образом включает стартер.
- После своего включения стартер будет работать до тех пор, пока ключ зажигания будет находиться не более 20 секунд в положении «Стартер» при условии, что получен «правильный» пароль от иммобилизатора и частота вращения коленвала не увеличилась до 500 мин1. Тем самым предотвращается включение стартера при запущенном двигателе и его перегрев при длительной прокрутке.
Другими словами, зачем нужно дополнительное реле стартера:
- Для защиты стартера от случайного (в следствии износа, длительного запуска) спекания контактов в замке зажигания;
- Для того, чтобы отключить питание стартера, когда мотор запустился, а ключ при этом, по какой-то причине, продолжает находится в режиме «стартер»;
- Разгружает контакты замка зажигания.
Как проверить дополнительное реле стартера, установлено ли она в «десятке» ?
- Во-первых, проверить наличие доп.реле стартера в монтажном блоке. Это реле навесное и на фотографии указано стрелкой.
- Во-вторых, можно проверить его работу следующим образом: крутить стартер в режиме продувки цилиндров, через 12-13 сек стартер должен выключается автоматически.
Установка доп.реле стартера
Потребуется:
- 4-х контактное реле с металлическим ушком (30…40А);
- Провода 1,5кв.мм;
- Разъём плоский типа «мама» — 5шт;
- Разъём плоский типа «папа» — 1шт;
- Наконечники кольцевые под 6мм и 8мм — по 1шт.
- Закрепляем дополнительное реле стартера в удобном месте (например, на шпильке бачка омывателя).
- Подводим проводку к стартеру.
- Сдёргиваем красный проводок с плоского вывода тягового реле и плотно вставляем в разъём этого провода «папку» с проводом от новой релюшки. По этому проводу теперь питается катушка новой релюшки.
- Провод с кольцевым наконечником на 8 одеваем на плюсовой вывод стартера и притягиваем тонкой гайкой. По этому проводу плюс приходит на контакт 87 новой релюшки.
- Провод от контакта 30 новой релюшки с «мамкой» надеваем на освободившейся контакт тягового реле. По этому проводу плюс поступает на катушку тягового реле.
- Потом притягиваем хомутом штатный и новый провод вместе.
- Короткий проводок от катушки 85 нового реле прикручиваем на массу.
Расположение реле в подкапотном пространстве обязывает спрятать всю проводку в гофру, и тщательно изолировать все контакты реле от попадания влаги.Кстати, в магазинах есть комплект дополнительного реле стартера для самостоятельной установки. Например, комплект от «Автоэлектроника», в котором есть все необходимое для монтажа, однако, схема в комплекте оказалась недоработанной. Для правильной работы дополнительного реле потребовалось добавить в схему установку диода на прямой ток 1А (1N4000-1N4007 или Российский аналог КД243(А-Ж)).
Отсутствие дополнительного реле стартера не означает, что в нем есть острая необходимость. К примеру, на многих иномарках такое реле тоже не устанавливают. А автолюбители, у которых это реле вышло из строя — не видят разницы после его демонтажа, поэтому имеет смысл уделить время другим доработкам электрики автомобиля.
Лада 2110 PhiX ›
Бортжурнал ›
Дополнительное, защитное реле стартера ВАЗ 2110
Всем привет! Встречайте, логическое продолжение предыдущей записи www.drive2.ru/l/477355448173854734/, в которой я обещал рассказать, про дополнительное защитное реле стартера.
Для начала разберёмся для чего нужно защитное реле стартера.
Во первых, для защиты стартера от длительного включения. Если стартер крутить слишком долго, это отрицательно скажется ни только на самом стартере, но и на контактной группе замка зажигания (если конечно не стоит разгружающее реле).
Во вторых, для того, чтобы отключить питание стартера, когда мотор запустился, а ключ при этом, по какой-то причине, продолжает находится в режиме «стартер»;
Итак, существует два известных мне варианта подключения защитного реле.
Вариант №1
Управляющий сигнал с ЭБУ размыкает реле в зависимости от параметров указанных в следующих таблицах прошивки.
Максимальное время работы стартера в зависимости от температуры
Обороты отключения стартера от температуры
Время работы стартера после превышения порога по оборотам
Как мне кажется, это самый оптимальный вариант управлением реле. Но по какой то причине этот функционал используется далеко не у всех, хотя, он был доступен уже с 4 серийной версии прошивки. Моя машина с завода имела как раз четвёртую прошивку, так же известную как j5v05k17, но это реле у меня отсутствовало.
Возможно на более свежих авто этот функционал стали использовать, но насколько мне известно, массово он стал использоваться на авто с ЭБУ Январь 7.2.
Вариант №2
Второй вариант реализации защитного реле стартера, как мне кажется менее удачный, но тоже имеет право на жизнь.
Управление реле происходит от обмотки возбуждения генератора.
Такое реле было установлено на моем авто, то ли предыдущим хозяином, то ли с завода.
Эта схема успешно работала, пока я не поменял генератор на новый, от приоры-люкс 115А.
В нем установлен регулятор напряжение нового образца. И с этим регулятором схема перестала работать.
А после замены регулятора напряжения www.drive2.ru/l/473956582854492238/, стало ещё хуже. Если сразу повернуть ключ в положение стартер, не выждав секунду в положении зажигания, происходила осечка и стартер запускался со второго раза.
Так, что все владельцы десяток поставившие генератор нового образца, имейте ввиду, если есть проблемы с пуском, стоит проверить наличие этого самого реле.
Ещё одним минусом такого подключения является то, что с отключенным проводом от контакта возбуждения на генераторе, стартер вообще не запускается, т.е., если окислилась или отвалилась фишка на генераторе, Вы не заведетесь. Не зная этой особенности, мне довелось иметь неприятное разбирательство с проводкой.
Учитывая все эти недостатки, я решил отказаться от защитного реле и просто вырезал его из схемы.
Находилось это реле у меня возле замка зажигания. Для того, чтоб к нему добраться достаточно было снять кожух рулевой колонки.
Просто отрезал колодку с реле и соединил провод идущий к стартеру, на прямую. Вышеописанная проблема ушла. Пуск стал уверенней.
Функционал защитного реле для опытного водителя практически бесполезен, никаких неудобств после его удаления я не ощутил. Гораздо более полезно разгрузочное реле, про которое я рассказывал в прошлой записи.
Lada 2110 PhiX ›
Logbook ›
Дополнительное, разгрузочное реле стартера ВАЗ 2110
Всем привет! Расскажу об очень полезной доработке, которая пригодится для владельцев пожилых ВАЗ 2110.
Многие десятководы сталкивались с проблемой, когда в жаркую погоду горячий мотор не реагирует на движение ключа. Стартер не крутит и приходится идти под капот с отверткой, замыкать контакты на прямую.
В случае, когда стартер исправен(в моем случае он вообще новый), виновником этой неприятности может являться контактная группа замка зажигания. Со временем контактная група в замке зажигания изнашивается или подгорают токосъёмные контакты. Эту проблему успешно решает установка дополнительного, разгружающего реле. Кстати, такое реле на многих автомобилях устанавливается с завода.
Для установки этого реле нам потребуется:
4-х контактное реле с металлическим ушком (30-40А); 80р
Провода 1,5кв.мм; около трех метров -80р
колодка под реле — 1шт; 20р
Разъём плоский типа «папа» -1шт;
Разъём плоский типа «мама» -1шт;
Наконечники кольцевые — 2шт.
Изолента, термоусадка, гофра.
Собираем всё это дело по следующей схеме.
Реле нужно обезопасить от попадания влаги, для этого, я использовал толстую термоусадку, в которую целиком одел колодку реле.
После сборки, проверяю релюшку подключив к ЛБП.
Обратите внимание на лабораторный блок питания, амперметр показывает ток, который потребляет реле. Ток всего 0.12А и именно этот ток будет бежать через контактную группу замка зажигания. Для сравнения, ток срабатывания втягивающего по разным источникам от 10 до 30А! Чаще всего речь идет о 20-25А где 20А ток втягивающей обмотки и 5 ампер удерживающей обмотки.
Ток через втягивающее Белорусского стартера на ВАЗ-2114 Фото не мое.
Очевидно, что такие токи будут не по душе контактной группе замка зажигания. Реле отлично решает эту проблему.
Провел ещё эксперимент, покрутил напряжение в сторону уменьшения, реле срабатывает вплоть до 7В, на 6В уже не работает, но этого вполне достаточно, т.к. втягивающее не сработает уже при 8 вольтах.
Закрепил дополнительное реле стартера на шпильке бачка омывателя. Так как эта шпилька уже была занята релюшкой от другой доработки www.drive2.ru/l/9743942/, пришлось сделать небольшой кронштеин. Теперь обе релюшки красиво висят рядом.
Подводим проводку к стартеру.
Сдёргиваем красный проводок с плоского вывода тягового реле и плотно вставляем в разъём этого провода «папку» с проводом от новой релюшки. По этому проводу теперь питается катушка новой релюшки.
Провода с кольцевым наконечниками подключаем к клеммам АКБ.
Провод от контакта 30 новой релюшки с «мамкой» надеваем на освободившейся контакт тягового реле. По этому проводу плюс поступает на катушку тягового реле.
Выводы
Улучшения пуска в жару и в мороз, более уверенный пуск при севшем АКБ.
Увеличит срок службы контактной группы замка зажигания.
После установки реле, авто заводится идеально, не было ни одной осечки.
P.S.
Раз уж речь зашла о реле стартера, стоит упомянуть, что на более свежих десятках, с завода ставится реле на стартер, но это реле имеет другие функции, оно призвано защищать стартер и отключать его автоматически при пуске мотора. Подробней об этом читайте в следующей статье www.drive2.ru/l/477357922075017250/.
Toyota Corolla Механика ›
Бортжурнал ›
Защита стартера от включения при работающем двигателе
С момента покупки заметил ужасную недоработку в машине. Так и не понял каким смыслом руководствовались японцы проектируя цепь запуска данного авто. Даже на наших тазиках и то есть данная функция. Например на бывшей приоре при повороте ключа в положение «стартер» была тишина, а здесь я услышал противное К-Х-Х-Х!
Ведь это может стать фатальным в один прекрасный момент. Даже страшно подумать о цене нового стартера! На просторах интернета полно фото «изгрызаных» бендиксов. Порыв просторы интернета нарыл электросхемы моего авто. и схему типичного подключения реле защиты стартера. И совместил их вместе. Все отлично заработало. Да кстати схема актуальна только для автомобилей с «ключевым доступом» (simplekey)!
Итак опишу как было:
1) Подключение плюсового управляющего провода нашел на панели приборов (желтый) это сигнальная лампа заряда генератора везде пишут что на этом проводе появляется плюс при работе двигателя, но то что на нем есть минус до запуска двигателя никто не пишет, поэтому я шунтировал его диодом перед установкой диода проверьте его полярность это важно для корректной работы схемы (белой полосой в сторону панели приборов) . Можно по идее и не делать но не помешает это точно! Тем более что осталась куча диодов от сигнализации старлайн которую я ставил сам. Диод использовал 1N4007.
2) Минус управляющий посадил прямо возле реле. Дабы меньше тянуть проводов. Так как в моей комплектации отсутствует подушка безопасности ног водителя то мне удобнее было закрепить реле на месте ее крепления.
3) Цепь стартера я разрывал не на силовом а на управляющем проводе. Тонкий белый на замке зажигания.
дальше смотрите фото. Цепь стартера получилась нормально разомкнутая (НР) И даже если сгорит предохранитель, обмотка катушки реле и т.д. то автомобиль нормально заведется. А это крайне важно при наших морозах до -50! Плюс ко всему реле не потребляет электричества на не заведенную! Что исключает высасывание аккумулятора.
Примечание : последние 3 фото взято с просторов интернета. (просто не стал париться у них лучше сфоткано)
Вот накидал схемку Провода к реле нашел в цвет со штатными! У меня в отличие от фото с интернета оказался желтый с красным маркером. Втавил кусочек ворсистой изоленты между реле и его креплением, чтобы не дребезжала. Задействованный инструмент. Все обжато и пропаяно, после в термоусадку и тканевую(ворсистую) изоленту Вот оно то самое реле. Здесь и проверить его удобно. Разрываем цепь с надписью СТАРТЕР 2