Сапуны на ниве

Как вывести сапуны под капот Нивы?
Технология вывода сапунов на автомобиле Нива заключается в четырех этапах. Итак, приступим. 1. Как присоединить к сапуну трубочку. Ответ, вроде как, является очевидным. Необходимо просто удалить шляпу с сапуна Нивы, после чего натянуть трубку. Но не все так просто как кажется. Во-первых, выполнение задуманного весьма неудобно, во-вторых, может элементарно не найтись подходящей трубки. Существует и альтернативный вариант более подходящий для заднего моста. Отпиливает от тормозного штуцера резьбу до размера 5-8 миллиметров. Есть нюанс, штуцер не должен быть каленый, иначе просто замучайтесь. Протяженность резьбы доводим до самого шестигранника, натягиваем на штуцер шланг обратки (бензошланг). Далее выполняем в штуцере 4,5 миллиметровое отверстие и вкручиваем данное приспособление заместо сапуна. У такого решения имеется весьма ощутимый, но устранимый недостаток. Шланг, скорее всего, будет касаться выпускной трубы. В этом случае, просто оборачиваем его по кругу моста и закрепляем у тормозного тройника. Или же, убираем шляпу с сапуна, выполняем резьбу М-5. Ту же резьбу выполняем на кусочке трубки тормозов, с одной стороны и на фиксаторе, после чего вкручиваем в сапун. Обогнув трубкой, мост крепим ее посредством хомута возле тройника за его болт. Фиксируем шланг посредством хомута на кончик трубки.
Как вывести сапуны на Ниве
2. Выполняем либо одну от всех сапунов магистраль, либо выводим от каждого сапуна отдельный шланг и соединяем их уже под капотом нашего автомобиля. Сразу оговоримся, что второй вариант немного проще. Варианты трубок могут быть разнообразны: тормозная, бензиновая или даже медная, в четверть дюйма.
Как вывести сапуны на Ниве
3. С коллектором есть также несколько вариантов. Первый вариант, это коллектор в единый. Просверливаем в алюминиевом куске пять соединяющих отверстий, выполняем в них резьбу М-8 и делаем дополнительное, для выполнения последующего крепления. В получившиеся дырки с резьбой, залезающей на фиксатор, внедряем те же пресловутые тормозные штуцера, предварительно обрезав и рассверлив их. Цепляем шланги. 4-сапуны и 1 – выход. Для тех, кто денег не жалеет. Приобретаем несколько тормозных тройников, трубок со штуцерами и шлангов. Трубки обрезаются до торчащих из штуцера один – два сантиметра и развальцовываются на концах. Затем, в каждый из тройников вворачиваем такой штуцер и еще шланг. Второй конец шланга подрезаем. Соединяем это со шлангами из сапунов.
Как вывести сапуны под капот Нивы?
4. Окончательный этап тюнинга Нивы зависит от варианта с коллектором. Если коллектор един, выбираем бачок сцепления, если нет – тормозной бачок. В связи с неудобством, коллектор для шлангов приходится модернизировать следующим образом: в куске пластмассы размером 1 Х 0,25 Х 0,15 см выполняются 4 отверстия примерным диаметром 6,9 миллиметра, нарезаем М — 8 резьбу. На фиксаторе, дающем герметичность, резьбу тоже выполняем и вворачиваем штуцера. Сами штуцера изготовляем своими руками используя те же М8-е болты. Выполняем обрезание имеющегося болта до трехсантиметровой длины. Посередине его выполняем отверстие при помощи дрели. Вот и весь штуцер. Данное чудо воображения закрепляется на кронштейне вакуумного усилителя. На штуцера, по длинной их стороне натянуты сапунные шланги, а на короткой стороне – шланг к бачку сцепления.
Вывод сапунов на Ниве. Заключение
Вот таким, достаточно нехитрым способом, а самое главное менее затратным, нежели выполнение работ на станции технического обслуживания можно самостоятельно произвести вывод сапунов на автомобиле Нива.

Chevrolet Niva — Matt Sky Blue ›
Бортжурнал ›
124100км. Замена КПП, вывод сапунов + ТО трансмиссии

124100км. 1.06.16
Как я — у машины возникло весеннее обострение…

Кое что из того списка уже выполнено, и настала очередь трясти трансмиссию.
Ремонт своей КПП по финансовым соображения посчитал нерентабельным (порядка 9…11тр), а вот предложение о продаже почти новой КПП с гудящим подшипником |-вала за символичные 5тр я принял с удовольствием!

При снятии свой КПП был очень неприятно удивлён — уровень «масла» (если можно так назвать эту жижу) оказался на 5-7мм выше нормы… то есть там была вода.

Полный размерКофе, с молоком, вместо п/с трансмиссионки
А попала эта вода туда через порванный пыльник выбора передач
Полный размерВот он, этот нехороший резинотехнический элемент.
Новую коробку располовинил, поменял подшипник, поставил новые пыльники на рычаг

Полный размер

Замена подшипника Полный размерПочувствуйте разницу!
Ну а старую КП теперь оставлю про запас…
Ну а раз уж всё снято — попутно решил вывести сапуны (вот вроде и не собирался… но решил сделать). А сподвиг меня на это сапун н/о стоящий на КПП (длинный штуцер с резиновым колпачком).
Шланги купил в ВАЗовском магазине — 2шт, 110смх8мм.
С КПП проблем не было вообще — снял колпачок, одел шланг, поставил хомут, поставил КП на место.
Полный размерГотова к установке

А вот с РК пришлось немного повозиться…
В продаже не оказалось ни у кого сапунов КПП нового образца, про них даже «ни кто не слышал» (это при том, что у всех лежат новые КП именно с такими сапунами).
Зато для а/м ГАЗель есть замечательные штуцера М14х8х25, под который надо просто нарезать резьбу, предварительно вынув родной клапанок,

Полный размерВот так это будет выглядеть
потом закрутить штуцер и одеть шланг
(на установленной РК это врят ли получится…)
Полный размерГотова к установке
Шланги провёл по тоннелю. На шланг РК пришлось поставить муфту, но это и к лучшему — при снятии/установке меньше проблем.
Полный размерШланг РК и его соединительная муфта
И вывел шланги в район абсорбера, вставив туда стандартные клапана М8.
Полный размерВот так теперь стоят новые сапуны.

Попутно ещё были заменены крестовина переднего кардана (была АТ, прошла 800км) и сальник РПМ.

Как итог — опять кучка железок ушла в мусор.

Полный размерКуча мусора
Полный размерКрестовина ППк — ЗАО Кардан, 21211-2202025
Полный размерСальник РПМ — РОСТЕКО, 2123-1802216-30

Следующим этапом пойдёт подвеска… Но об этом в следующий раз.

Chevrolet Niva RussoTuristo ›
Logbook ›
Сапун картера сцепления, сапун кпп и знакомство с пятой передачей

Друзья, приветствую вас!
Захрустела, значится, пятая при включении… Стер синхронизатор. Будем сами разбираться как оно устроено»)

Zoom

Снимаем КПП, отмываем ее от грязи, чтобы ничего не попало внутрь

Zoom

Откручиваем гайку вертолета. Фиксируем вертолет трубой, надетой на лопасть

Zoom

Снимаем крышку выбора передачи.

Шестерня пятой передачи расположена в задней крышке КПП, для снятия которой необходимо снять поддон (потайная гайка крышки под ним!)

Zoom

Сливаем масло, откручиваем поддон и ту самую гайку (справа) ZoomСняли заднюю крышку. Фотографировал, чтобы ничего не перепутать при сборке ZoomВ торце верхней шестерни болт. Он оказался обломан, просто болтался внутри ZoomОстатки болта. К счастью, легко выкрутились ZoomПод замену: Синхронизатор 5-й передачи, вилка 5-й передачи и болт блока шестерен 5-й и задней передачи ZoomНовые. Люблю Шниву за то, что можно за 10 минут в маленьком городе найти почти все запчасти)) ZoomВсе на своем месте. ZoomДо кучи поменяли потевший сальник вторичного вала (тот что на задней крышке)

О ньюансах.
-Крышка пятой передачи надевается только, если включена вторая передача, иначе шестерни упираются в крышку. Надевается неудобно, с проворотом.
-Механизм выбора передачи ставим, выставив нейтраль в КПП (прорези на третьей фото на одной прямой). Я этим пренебрег, поставил кое-как, в итоге КПП уже не машине, а передачи не включаются совсем.

О сапунах:
После покатушки по Екатерининскому тракту пропало сцепление. Как обычно выжимаю педаль сцепления, а передачу включить не могу. Причина проста: в сцепление попала густая коричневенькая жижа и забила корзину. Выжимной давит на лепестки корзины, они прожимаются, а рабочий диск не отходит. Для предотвращения попадания жижи в картер сцепления на колоколе были закрыты холодной сваркой все вентиляционные отверстия, щит КПП и стартер, сама КПП посажены на герметик, а в картере сцепления сделан сапун.

ZoomЗасверливаем «сливное« отверстие внизу, нарезаем резьбу. ZoomКотэ лежит рядом и контролирует процесс) ZoomДырдочка. ZoomДырдочка и болтик. И еще герметик) ZoomВ верхней части проводим аналогичное действо, только резьбу нарезаем уже 1/4 дюйма под пневмофитинги FESTO. Объединяем с сапуном КПП ZoomВыводим под капот пока просто шлангом. Скоро объединим сапуны КПП, РК, мостов под капотом более цивильно ZoomВ коробку залил ZIC, ничего плохого сказать про него не могу ZoomНа улице все деревья зеленые, а под капотом уже завелась осень:-)

Всем спасибо за внимание!

Chevrolet Niva — ВАЗ 2123)) эксперимент ›
Бортжурнал ›
вывод сапунов РПМ\РЗМ

и так, несмотря на объективные препятствия (см. предыдущий пост в БЖ)), выкладываю отчетик по выводу сапунов с редуктора переднего моста типа СРПМ и с редуктора заднего моста. вывод сапунов — весч больше феншуйная, чем технически обоснованная, т.к. есть мнение, что разгоряченный мост в воде при достаточно продолжительном стоянии один хрен натянет воды через сальники, но т.к. вывод сапунов красивой синей трубочкой придает +10 к понту машины и вывести их не представляет существенного труда — сие было сделано)) как собственно, и обязательная проверка масла после бродов — тут лучше перестраховаться — открутить две пробки и посмотреть наличие или отсутствие эмульсии.

и так, имеем вот такие сапуны. зажимаем головку сапуна в тисках и плоскогубцами вытаскиваем сапун из головки:

сапуны
далее, вкручиваем сапуны куда следует), приобретаем в магазине «шланг сапуна бензобака 2108», насаживаем его на выступающую часть сапуна (можно немного погреть феном конец шланга, чтобы легче садился). я сажал прямо так, без герметика, т.к. он садится очень плотно и фиксируем от сдергивания обычным пластиковым хомутом вывод сапуна с РПМ
для РПМ типа СРПм выводим шланг вверх по левой стороне двигателя вывод сапуна с РПМ
далее ведем вдоль перегородки моторного отсека фиксируя пластиковыми хомутами за шланг сцепления вывод сапуна с РПМ
на конец шланга одеваем топливный фильтр от Ваз 2121 и фиксируем его хомутом в подходящем месте. заморачиваться с чем-то совсем гидроизолированным не стал, т.к. если уровень воды будет на уровне этого топливного фильтра, то машине с большей долей вероятности уже будет пипец — зальет и иммобилайзер и мозги) (тьфу-тьфу-тьфу). вывод сапуна с РПМ
собственно насадка и фиксация шланга на чулке РЗМ крупным планом вывод сапуна с РЗМ
воздухопровод решил тянуть в салон в багажнике, т.к. тянуть трубку через все днище крайне не хотелось. сначала проложил трубку по одному сценарию, но первая же поездка показала, что от температуры и артикуляции заднего моста, трубка легла на глушитель и банально прогорела. вторая итерация дала крепежку к резинке глушителя. на картинке положение шлага при польностью вывешенном мосте: вывод сапуна с РЗМ
на картинке положение шланга при обыном положении моста (качать тоже пробовал нагрузив — шланг вроде как не цепляет): вывод сапуна с РЗМ
крепил все так же пластиковыми хомутами — легко монтировать, легко демонтировать: вывод сапуна с РЗМ
далее для удобства засверлил в усилителе отверстие на 4мм и схватил шланг хомутом в районе отверстия в усилителе: вывод сапуна с РЗМ
далее шланг огибает усилитель и входит в сливное отвертие в кузове выходя в багажнике: вывод сапуна с РЗМ
аналогично, посадил конец шланга на топливный фильтр от ВАЗ 2121 и пристегнул его хомутом: вывод сапуна с РЗМ
для всех операций и на РПМ и на РЗМ шватает штатной длинны шланга сапуна ВАЗ 2108. но если кто будет тянуть шланг с РЗМ в моторный отсек, шланги между собой удобно соединять вот таким штуцером: соединительный штуцер

остаются такие вопросы, на которые ответит эксплуатация — не умрут ли шланги от мороза, нагрева редукторов и перепада температуры.

>Вывод сапунов

Для чего вообще нужны сапуны и что это такое?

Сапун это клапан через который выходит лишний воздух, к примеру когда температура агрегата увеличивается клапан сбрасывает воздух, а когда уменьшается наоборот засасывает. Если сапун загрязнён возможна течь масла через сальники, так как внутри агрегата создаётся давление.

Для чего нужно выводить сапуны?

При преодолении водных преград, что бы исключить попадания воды в агрегаты, сапуны выводят выше, в капот или на крышу.

Редуктор переднего моста и редуктор заднего моста находятся ниже всего, а значит вероятность попадания воды в них высокая.

Для выведения сапуна заднего моста потребуется

1 — Выкрутить стандартный сапун — 12

2 — Снять защитный колпачёк

3 — закрутить обратно и надеть бензо-маслостойкий шланг

А вот куда выводить решать уже вам, можно вести под капот. Можно в багажник.

В конце шланга обязательно использовать топливный фильтр от карбюраторной машины.

Выведение сапуна переднего моста аналогично, но нам уже потребуется заранее купленный в магазине «Г» — образный сапун

Так же бензо-маслостойкий шланг и топливный фильтр от карбюраторной машины

Сапун переднего моста не выкручивается, он выпресовывается. Аккрутано поддеваем его отвёрткой и выпресовываем наверх. Так же запресовываем новый «Г» образный сапун, места контакта для надёжности промазываем герметиком.

И выводим под капот

Теперь водные преграды нам не страшны! Конечно в разумных пределах.

Lada 4×4 3D Балтика Долгострой!!! ›
Logbook ›
Передний мост продолжение, сапун как у Шевроле нивы!

Второй день играюсь с передним мостом, снял нижнюю крышку, приложил

ZoomСнятая крышка с новой крышкой

новую на ней есть два отверстия под 6 болтики для центрации крышки просверлил отверстияв мосту нарезал резьбу на 8 купил 6 болтов два шестерочых решил оставить, обезжирил

намазал герметиком и собрал

дальше продолжил с сапуном поехал в магазин взял пару запчастей только они не пригодились, нашел

в запасе штуцер гобразный от гибкого полиэтиленового шланга для гбо и решил его притулить к мосту, по образцу как у Шевроле Нивы, чтобы ни где не перегибалось и не было наизлом он был диаметром на 16 обточил до состояния чтобы нарезать 14 резьбу, купил метчики и плашку на 14 выбил старый самые, все нарезал и закрутил, обрезал

верхние две шпильки они ни как не хотели выкручиваться, потом собрал мост с боковыми крышками и примерял мост на балку, очень долго выстовлял после чего кронштейны проверил к балке!

Потом собрал пол привода, на больше время на хватило.

Клуб Нивоводов и Уазоводов

Вывод сапунов под капот можно признать одним из самых необходимых элементов тюнинга для внедорожников в целом и для УАЗов и для Нивы в частности. Эта операция вообще не добавляет проходимости, но позволяет в большинстве случаев предотвратить образование эмульсии после штурма бродов. Даже при быстром охлаждении мост не всасывает воду, а машина, в результате, не высасывает деньги за очень дорогую трансмиссию.
Зачем нам сапун и что это?
Сапун — это клапан, через который выходит избыточный воздух, например, когда температура устройства увеличивается, клапан выпускает воздух, а когда он уменьшается, он всасывает воздух. Если сапун загрязнен, масло может просочиться через уплотнения, так как внутри устройства увеличивается давление.
Почему мне нужно подымать вывод сапуны?
При преодолении водяных барьеров, чтобы предотвратить попадание воды в агрегаты, вентиляционные отверстия переносятся выше, в капот или в богажник.
Редуктор переднего моста и редуктор заднего моста находятся ниже всего, а значит вероятность попадания воды в них высокая.
Для выведения сапуна заднего моста потребуется
1 — Выкрутить стандартный сапун — 12
2 — Снять защитный колпачёк
3 — закрутить обратно и надеть бензо-маслостойкий шланг
А вот куда выводить решать уже вам, можно вести под капот. Можно в багажник.
В конце шланга обязательно использовать топливный фильтр от карбюраторной машины
Выведение сапуна переднего моста аналогично, но нам уже потребуется заранее купленный в магазине «Г» — образный сапун
Так же бензо-маслостойкий шланг и топливный фильтр от карбюраторной машины
Сапун переднего моста не выкручивается, он выпресовывается. Аккрутано поддеваем его отвёрткой и выпресовываем наверх. Так же запресовываем новый «Г» образный сапун, места контакта для надёжности промазываем герметиком.
И выводим под капот