Стальной диск alcar stahlrad

Диски являются неотъемлемым компонентом автомобиля. С течением времени они начинают изнашиваться и деформироваться. И каждый автомобилист рано или поздно столкнется с этой проблемой.

В основном водители предпочитают использовать штампованные диски. Поскольку они достаточно надежны при эксплуатации, а также обладают небольшой стоимостью. Рассмотрим более подробно рейтинг штампованных колесных дисков:

  1. KFZ – австрийский бренд;
  2. Dotz – немецкий;
  3. Mefro – немецкий;
  4. ТЗСК – отечественная марка;
  5. Trebl – азиатская корпорация.

Лучшие штампованные диски согласно отзывам

Знаменитый концерн KFZ производит высококачественные колесные диски. По технологии и производству, их «штампы» являются чуть ли не лучшими в Европе. Известные производители авто – VW, Alfa Romeo, Toyota – заказывают диски у KFZ.

Благодаря высокому уровню производства, компания выпускает эффективные и прочные колесные диски по доступной цене. Сертифицированная продукция представлена более 500 типоразмерами готовых изделий. Бренд уже не первый год входит в рейтинг производителей штампованных колесных дисков.

Колесные диски от Dotz

Немцы производят не только высококлассную технику, но и стальные диски методом штампования. Известный бренд Dotz выпускает модели для автомобилей среднего и элитного класса. По сравнению с KFZ, компания производит изделия не только для базовых комплектаций, но и для других моделей авто.

Высокотехнологичные штамповки Dotz используют любители быстрой езды и рестайлинга. Уже не первый год компания занимает почетные места в рейтинге лучших колесных штамповок для авто. Надежные и прочные диски Dotz, применяемые для обычной езды, прослужат долгие годы и обеспечат комфортабельную езду.

Бренд Mefro

Еще один немецкий производитель. Изделия, выпускаемые под этим брендом, регулярно входят в рейтинг штампованных дисков для авто по качеству. И это подтверждено цифрами: компания ежегодно оснащает около 25 миллионов автомобилей, что говорит о высоком уровне поставляемой продукции и престиже Mefro.

Штампованные диски Mefro прекрасно защищены от коррозии, а крепкая сталь обеспечивает их длительную эксплуатацию. Многие выбирают их благодаря высокому соотношению между качеством и ценой. Мефро выпускает готовую продукцию для мотоциклов, тракторов, грузовиков и легковых машин.

Отечественный бренд ТЗСК

ТЗСК – один из самых известных и популярных отечественных производителей. Именитый тольяттинский завод не первый год выпускает продукцию высокого класса по доступной цене.

С недавних пор российская компания вышла на мировой рынок и занимается поставкой штампованных дисков для VW, Ford, Renault. Диски производятся на автомобильном заводе, поэтому здесь есть все необходимые ресурсы для создания высококачественных изделий с длительной эксплуатацией.

Каждый год ТЗСК производит около 1, 5 миллиона дисков. Это один из лучших показателей в мире. Они с достоинством занимают почетное 4 место в рейтинге производителей и первое – на отечественном рынке.

Trebl

Известный азиатский бренд уже не первый год занимается производством авто дисков. Около 70% продукции экспортируется во все точки мира. Продукция регулярно проходит контроль на прочность, биение и дисбаланс.

Требл предлагает диски хорошего качества по доступной стоимости на любые виды автомобилей. Все изделия ежегодно проходят сертификацию качества по стандарту ISO.

Выбор штампованных дисков – советы и рекомендации

Для повседневного использования и надежной езды специалисты рекомендуют продукцию Trebl, Mefro и ТЗСК. Штампованные диски от этих компаний имеют примерно одинаковый ресурс и конечную стоимость. При обычной эксплуатации и спокойной езде они смогут прослужить от 5 до 10 лет.

Любителям агрессивной езды эти модели не подойдут, поскольку не обладают требуемыми характеристиками и свойствами. Изделия KFZ и Dotz станут незаменимым помощником в скоростной гонке. Однако прочная сталь и красивое оформление поднимают итоговую стоимость продукции

Производитель Преимущества Недостатки
KFZ 1. Высокий уровень надёжности.2. Легкий вес.3. Стойкость к воздействию коррозии.4. Оформление и дизайн.5. Большой выбор и богатый ассортимент.6. Доступные цены. Торцевая часть предрасположена к окислению
Dotz 1. Идеально переработанная поверхность.2. Богатый ассортимент.3. Безопасная эксплуатация.4. Полноценная защита от коррозии. Немалая стоимость и множество подделок
Mefro 1. Высокопрочное изделие.2. Обработка в несколько слоев для защиты от коррозии.3. Безопасное использование.4. Широкий ассортимент.5. Низкая стоимость Большой объем подделок
ТЗСК 1. Высокий уровень готового изделия, благодаря производству на автомобильном заводе.2. Малый вес.3. Безопасные и прочные.4. Длительная эксплуатация.5. Возможность применения на любом типе авто. Низкое качество краски. Спустя несколько сезонов она начнет шелушиться и отпадать
Trebl 1. Хороший уровень качества и прочности;2. Отсутствие дисбаланса и прочих дефектов.3. Низкая стоимость.4. Безопасная эксплуатация. Низкий уровень коррозийной защиты

Renault Laguna 2.0i Automatic ›
Бортжурнал ›
Бюджетные диски TREBL. Стоит ли?

Доброго времени суток, дорогие подписчики и читатели!
С наступлением зимы встал вопрос об зимних тапочках для машины. Родные диски, которые прошлую зиму переобували, стали приобретать, мягко говоря, квадратную форму. Дальнейшее использование таких дисков ставит их под большое сомнение. Да и под конец года растраты на вторую машину подкатили незаметно. Короче как всегда все в кучу. Начал шерстить наши магазины. В деревне нашей либо дорого, либо очень дешево. Пока метался между магазинами/интернет-магазинами, наступил декабрь и дисков нужной размерности, которые можно «посчупать», вообще стало не найти…
Претенденты остались: КрКЗ (Кременчугский колёсный завод);
ТЗ СК (Тольяттинский завод стальных колес);
Trebl (Китай);
MW Eurodisk (Magnetto) (Китай);
Параметры дисков для Лагуны:
R16, Ширина 6.5, Разболтовка 5х108, Вылет ЕТ 50, Диаметр центрального отверстия под ступицу 60.1мм. В наличии диски с такими параметрами в 99% под форд фокус только с отверстием под 63.3мм.
Пролистав отзывы в течении трех вечеров, пришел к такому мнению, что возьму КрКЗ (Кременчугский колёсный завод), ну накрайняк Тольяттинский завод (ездят же люди на ладах и ничего).
Основопологающим фактом было то, что Лагуну за городом вообще не эксплуатируется, для этого Паджерик есть.
Звоню в магазин…наших дисков уже нету:( Есть 4 диска Тольятти, только один был хорошо вмят. Видимо недобросовестно разгружали партию.Вот это поворот…Остался только Trebl. У меня название Требл, с первого момента когда о них услышал, было созвучно с Трабл и не воспринималось никак. Но они были целые и упакованы по коробкам. Окрашены в черный цвет. Ну не скажу что с радостью, но приобрел их.
Самые большие переживания и надежды были на шиномонтаж. Резина тоже не из элитных сортов. Но итог был выше ожиданий.

Полный размер

Самое дисбалансное колесо. Грузы 40гр и 10гр
Проблема, с которой сталкиваются многие устанавливая нелагуновские диски, это центровка колеса относительно ступицы. Просто устанавливая колесо в надежде что болты по отверстиям сами отцентруют колесо, ошибочное действие. Дисбаланса не избежать.

Можно добиться относительно ровной установки, затягивая по чуть-чуть болты и крутя колесо…но это по хард кору…Существуют проставки под такие случаи. И некоторые магазины, по-серьезней, могут этим похвастаться и подобрать нужные проставки. Я пошел по пути, который проще для меня. Быстренько накидал 3d модель и распечатал ее.

Полный размер

3D Деталь из пластика
Подводя итог:Смесь китайский штампованных дисков Trebl с резиной Cordiant используется и пока плохих результатов не выявлено. Конечно, я видел отчеты про китайские реплики, как они на скоростях разлетаются в щепки и согласен полностью, что колеса это то, на чем лучше не экономить. Но исходя из среды обитания машины зимой, этот бюджетный вариант считаю имеет место быть:)
И стремноватая фотка с колпаком:) У старшего поколения свой взгляд на дизайн машины))))
Всем удачной зимы))) Не ломайтесь!Зимой еще та радость без теплого гаража…

9 лучших фирм-производителей штампованных дисков

Обновлено: 15.03.2019 11:12:21 Эксперт: Залман Ривлин

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Штампованные диски являются базовыми для автомобилей, сошедших с конвейера. Они представляют собой цельные металлические изделия, полученные в результате обработки давлением на специальных штампах. Подкупают пользователей в основном за счёт фактора самой низкой цены в сегменте (по отношению к литым и кованным дискам), а также возможностью рихтовки при появлении вмятин или заварки образовавшихся трещин.

Несмотря на свою невзрачность штампованные диски активно продаются на рынке, в связи с чем конкурентное поле среди компаний-производителей достигло неимоверных масштабов. Справиться с подобным потом товаров, выпускаемых ими, рядовому потребителю становится не по силам. Поэтому, проведя тщательное исследование в рамках сегмента, редакторы журнала Expertology отобрали девять самых лучших фирм, занимающихся изготовлением недорогих и, что самое главное, качественных штампованных дисков. Одним из ключевых критериев отбора номинантов в рейтинг стали отзывы десятков тысяч потребителей, а также опытные заключения штатных экспертов.

Как выбрать штампованные диски

На текущем этапе развития рынка автозапчастей и специализированных сайтов продаж подбор штампованных дисков не представляет большой проблемы – продукт, подходящий вашим запросам и предпочтениям легко определить через специальные формы поиска по параметрам. Однако в случае, если выбор ведётся самостоятельно и непосредственно в магазине, мы рекомендуем принять во внимание шесть основных пунктов:

  1. Посадочный диаметр. Величина, обозначающая наружный диаметр штампованного диска в дюймах (например, R15). Достаточно очевидный параметр для выбора, которому следует придать особое внимание. Допустимые диаметры дисков всегда прописываются в руководстве по эксплуатации транспортного средства и указываются на наклейках, расположенных в дверных проёмах (совокупно с рекомендуемым уровнем давления в шинах). Настоятельно советуем соблюдать предписанные правила, поскольку в случае выявления нарушений по совместимости автомобиль может не пройти плановый техосмотр.
  2. Количество и окружность расположения крепежных отверстий. Критерий с очень длинным названием и большой ролью в монтаже дисков. Число крепёжных болтов напрямую зависит от массы изделия, и может варьироваться от 3 до 7-8. В стандартной практике (больше всего) используются диски на 4-6 болтов, а вот с диаметром окружности расположения отверстий всё куда более запутанно. На серийных автомобилях ВАЗ, к примеру, (за исключением Оки и Нивы) диаметр равен 98 миллиметрам. Рекомендуем в точности соблюдать все предписанные размеры во избежание плохой фиксации колеса на ступице или возникновения биения при езде.
  3. Ширина диска. Простой, и в то же время не менее важный параметр, нежели посадочный диаметр. Маркируется латинской буквой «J» и аналогично диаметру указывается в технической инструкции. Ширина диска имеет размерное соответствие с рядом шин, но нежёсткое, так как допускает возможность присутствия небольшой погрешности.
  4. Вылет диска. Параметр, оказывающий влияние на восприятие сил ступичными подшипниками и на работу подвески. Представляет собой расстояние от плоскости соединения со ступицей до середины колеса по ширине. При неправильном подборе штампованного диска по вылету можно спровоцировать ситуацию быстрого износа деталей ходовой части, и в большей степени выработки ресурса подшипников ступицы.
  5. Диаметр ступичного отверстия. Обозначается в документации литерами «D», «Dia» или «DIA», и является, пожалуй, самым главным критерием подбора диска. Тут всё просто: при заведомо меньшем диаметре центрального отверстия колесо просто не встанет на своё место, а при его больших размерах при монтаже потребуется точная центровка с постановкой специальных колец.
  6. Крепежные элементы. Вопрос выбора по данному параметру связан с видом и формой крепежа, которые будут фиксировать диск на ступице. В случае со штампованными дисками роль таковых чаще всего играют болты с конической формой прилегающей плоскости и уменьшенной длиной резьбовой части. Это связано с маленькой толщиной штамповки, по сравнению с литьём. Иногда на рынке можно найти диски под болты с полусферическим и плоским основанием, но такие типы пока что большая редкость.

Какие диски лучше: литые или штампованные?

Тип дисков

Достоинства

Недостатки

Литые

+ Низкий вес и, как следствие, более экономичный расход топлива

+ Лучшие разгонные характеристики

+ Облегчение процесса управления автомобилем

+ Уменьшенный тормозной путь вследствие облегчения конструкции

+ Лучший баланс, обеспечиваемый на этапе производства

+ Высокая степень долговечности

– Неремонтопригодные: сильный и резкий удар может привести к разрушению диска

– Стоимость гораздо выше, чем на штампованные модели

– Заведомо низкий воспринимаемый вес (не рассчитаны для установки на грузовые автомобили и микроавтобусы).

Штампованные

+ Поддаются ремонту благодаря повышенной пластичности штамповки: можно выправлять и рихтовать вмятины, разделывать и заваривать трещины

+ Обладают высокой грузоподъёмностью, поэтому могут устанавливаться на автомобили любого назначения (грузовые, автобусы и пр.)

+ Низкая, по сравнению с литыми дисками, стоимость

– Низкая привлекательность внешнего вида (исправляется постановкой декоративных колпаков с закреплением на хомуты или кабельные стяжки)

– Заведомо большая, нежели у литых дисков, масса: вследствие этого увеличенный расход топлива и менее «послушное» управление

– Плохо поддаются балансировке

– Небольшое увеличение тормозного пути

– Металл диска может подвергаться коррозии в местах схода защитного слоя (эмали, оцинковки)

Рейтинг лучших фирм-производителей штампованных дисков

Номинация место производитель рейтинг
Рейтинг лучших фирм-производителей штампованных дисков 1 KFZ 4.9
2 Mefro 4.8
3 Kronprinz 4.8
4 Dotz 4.7
5 ТЗСК 4.7
6 Eurodisk 4.7
7 Asterro 4.6
8 Trebl 4.5
9 YST 4.4

KFZ

Первая строчка рейтинга по праву сильного достаётся крупнейшему европейскому холдингу KFZ с производственными базами на территории Германии, Швейцарии, Испании и даже Бразилии. Специфика данной компании заключается в постоянном обмене опытом и технологией с другими фирмами, а также в параллельном запуске собственных исследовательских лабораторий. При этом она не преследует целей дать пользователям визуально эталонный продукт, превентивно работая над повышением прочностных показателей во благо потребителей.

Из последних достижений KFZ можно отметить 15-процентное сокращение массы дисков без потери эксплуатационных показателей. Всё это стало возможным благодаря грамотной проработке профиля, и нашло отражение в экономии топлива, увеличении управляемости и податливости автомобиля, а также в снижении нагрузки на детали ходовой части. Искренне порадовало экспертов и количество различных образцов дисков: 36 заводов по всему миру выпускает более 500 моделей. Всё это вкупе с низкими ценами делает интернациональный холдинг одним из самых привлекательных для потребителей, поэтому выбор в пользу такого лидерства был более чем очевиден.

Достоинства

  • более 36 производственных участков, рассредоточенных по всему миру;
  • постоянная работа над улучшением показателей новых модельных рядов, проводимая в личных исследовательских комплексах;
  • поддержка активного роста рынка путём обмена опыта с другими компаниями;
  • очень высокое номинальное качество продукции;
  • адекватные цены;
  • значительное снижение веса моделей относительно конкурентов – улучшение управляемости и уменьшение расхода топлива.

Недостатки

  • не обнаружено.

Mefro

Важное отличие Merfo от Kronprinz – внимание к деталям и ориентированность на занятие как можно большего количества ниш в вопросах выпуска штампованных дисков для транспортной техники. Именно по этим соображениям «мировой» производитель (заводы компании действительно разбросаны по всему миру) занимает лидирующее место в рейтинге лучших. Среди его продукции можно найти штамповку, предназначенную для тракторов, грузовых автомобилей, мотоциклов, прицепов и, собственно, для легковушек с внедорожниками.

Как и все остальные представители касты лидеров, Merfo часто сталкивается с проблемой фальсификации товара в рознице, вызывая таким образом негодование потребителей. В оригинальном же виде их диски способны выдерживать колоссальные ударные нагрузки, положительно влиять на расход топлива и управляемость, а также служить верой и правдой на протяжении 5-7 лет (гарантированно). Кроме того, многие эксперты признают их защитное покрытие эталонным – оно не теряет своих свойств при длительном контакте с агрессивной дорожной химией и выдерживает серьёзные скалывающие нагрузки. Отличный товар, оправдывающий все положенные на него средства.

  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • эталонный защитный слой основного металла;
  • высокие прочностные характеристики и устойчивость к сильным механическим ударам;
  • долговечность и износостойкость;
  • соглашение о поставках на конвейеры многих европейских и американских концернов.
  • наличие подделок на рынке.

Kronprinz

В это трудно поверить, но история немецкой компании Kronprinz насчитывает более 110 лет успешного существования, правда, в различных производственных амплуа. Тем не менее, сейчас она всецело сосредоточена на выпуске штампованных дисков для автомобилей, причём в совершенно разных типоразмерах: от R14 до R20.

Тонкое чувство технологического прогресса, являющееся визитной карточкой фирмы, позволяет планомерно и своевременно проводить модернизацию производства, следуя тенденции постоянного улучшения предлагаемого продукта. Выходит замечательно: диски постепенно избавляются от хронических уязвимостей, прибавляют в стойкости к износу и долговечности. В частности, в последние несколько лет Kronprinz решала вопрос о плохой устойчивости продуктов к касательным ударам, которые не только выводили из строя сами диски, но и пагубно сказывались на деталях ходовой части. Проблема была устранена путём изменения формы и толщины ряда небольших участков, что дало положительный эффект и подтолкнуло планку продаж до новых высот.

  • охотная работа над ошибками;
  • обилие моделей штампованных дисков в ассортименте;
  • хорошая защита металла путём перекрытия – высокая стойкость к износу;
  • соответствие продукции мировым стандартам качества.
  • на данный момент – не имеются.

Dotz

В четвёрку самых лучших производителей штампованных дисков попала немецкая компания Dotz, визитной карточкой которой стал великолепный дизайн выпускаемой продукции. Действительно, в ряде случаев пользователям не стоит и задумываться над сменой штамповки на литьё – диск здесь имеет декоративные накладки, а также технологически сложные элементы, недостижимые в производстве других компаний.

Конечно, за всё приходится платить. Нередко красота хромированной или эмалированной поверхности скрывает за собой низкие прочностные качества, из-за которых диск деформируется при приложении заведомо более низких нагрузок, нежели у конкурентов. Правда, такие нюансы имели место быть вплоть до недавнего времени. Педантичные по своей натуре, немцы ужесточили стандарты предприятия и внедрили тщательный пооперационный контроль с регулированием основных параметров, влияющих на комфорт вождения и эксплуатационные характеристики. Результаты превзошли ожидания, что закономерно отразилось на волне положительной реакции от европейских и российских пользователей.

  • упор на визуальную составляющую дисков – сложные переходы, изгибы профиля, наличие декоративных накладок;
  • умеренная цена на всю линейку продукции;
  • высокое качество и уровень доводки на всех этапах производства;
  • шикарные рекомендации от экспертов и пользователей.
  • на данном этапе – не выявлены.

ТЗСК

«Тольяттинский завод стальных колёс» – официальный и неизменный поставщик штампованных дисков на конвейерные линии ПАО «АвтоВАЗ», располагающихся на территории того же самого города. Это самая крупная и самая обеспеченная компания среди всех рассмотренных отечественных производителей, обладающая собственной научно-исследовательской лабораторией и прямым выходом на рынки Европы и Азии (через альянс «Рено-Ниссан-Митсубиши»).

Благодаря качественному оснащению производства ТЗСК из года в год производит модернизацию своей продукции, улучшая то компоненты покраски и обработки, то методы сварки, то «играя» с термической обработкой для увеличения прочностных показателей. Таким образом, в число достоинств продукции фирмы и потребители, и эксперты относят большой выбор моделей, безопасность, отличное качество и, что немаловажно, доступные цены. А, ввиду колоссального опыта производства, поверить во всё это становится гораздо легче.

  • титульный поставщик штампованных дисков на конвейеры компаний «АвтоВАЗ», «Рено», «Ниссан» и т.д.;
  • наличие собственного научно-исследовательского отдела;
  • постоянная работа над улучшением эксплуатационных качеств;
  • высокая популярность среди потребителей.
  • небольшое количество низкокачественных подделок в розничной продаже.

Eurodisk

Компания со многообещающим названием является ещё одним выходцем с российского рынка, действующим в рамках самого бюджетного сегмента штампованных дисков. Впрочем, качество производимой продукции здесь на удивление приемлемое, так как техническое оснащение предприятия включает в себя сплошь иностранное оборудование (Турция, Германия, Франция и Нидерланды). В свою очередь сырьё для изделий поставляется с металлургического завода «Северсталь», что также положительно отражается на конечной стоимости.

Не имея никаких особых видов на выпуск строго определённого типоразмера дисков, Eurodisk старается удовлетворить потребности большого круга потребителей, стабильно «выбрасывая» на рынок штамповку R14-R16 (чуть реже и в меньшем объёме – R17). И, в целом, всем нравится: кому-то за счёт хорошего защитного перекрытия металла, кому-то за выдерживаемые ударные нагрузки. Так или иначе, российской компании удалось угодить отечественным автовладельцам, а посему на очереди налаживание устойчивых линий международных продаж.

  • самая низкая цена на выпускаемую продукцию;
  • ориентация производства на классические методы получения продукта (без принципов строгого постоперационного контроля);
  • удовлетворительные параметры прочности и качества обработки металла;
  • обилие моделей штампованных дисков в линейке фирмы.
  • не обнаружены.

Asterro

Достаточно интересный бренд, истоки которого можно найти на территории (совсем неожиданно) Узбекистана, хотя всё производство давно передислоцировалось в Китай. Является одним из ведущих игроков отечественного рынка штампованных дисков без претензий на превосходство в плане визуального оформления и используемых технологий производства.

Приверженец классической схемы изготовления продукции, Asterro выдерживает высокие стандарты качества по параметрам прочности, минимизируя тем самым риски излома стальных дисков при сильных ударах или воздействия ряда негативных факторов (холод, дорожные реагенты, механическая нагрузка). Согласно отзывам потребителей, штамповка узбекской фирмы весит даже меньше ряда аналогов, тем самым оказываясь более управляемой и экономичной. Это особенно нравится дотошным до комфорта и безопасности, и именно за это мы присуждаем Asterro седьмую строчку рейтинга.

  • повышенная управляемость и экономичность;
  • хорошее качество защитного перекрытия металла;
  • высокие прочностные показатели сварных швов;
  • низкая цена на весь ассортимент продукции.
  • пониженные (относительно конкурентов) значения долговечности из-за облегчения конструкции.

Trebl

Компания с очень спутанными «корнями» происхождения, главный офис которой дислоцируется на территории Китая. Является одним из самых излюбленных производителей среди российских автовладельцев, поскольку поставляет на рынок исключительно дешёвую и визуально очень интересную продукцию. Так же, как и YST, Trebl использует технологию пооперационного контроля качества, уделяя особое внимание балансу и радиальному биению дисков при наборе скорости.

Несмотря на китайское происхождение (и корни, уходящие в Японию), данная фирма давно зарекомендовала себя в качестве надёжного поставщика штамповки на конвейеры мировых производителей. Диски Trebl идут на конвейеры General Motors, Ford и частично на поточные линии сборки бюджетных седанов от Volkswagen. В число их главных преимуществ также можно отнести отличное состояние защитного покрытия (эмаль, оцинковка) и хорошую сопротивляемость смятию – это надёжный продукт, способный прослужить верой и правдой в течение 4-5 лет.

  • низкая цена на всю линейку продукции;
  • интересные визуальные решения (покраска + исполнение штампа);
  • стойкое покрытие, обеспечивающее защиту от агрессивного воздействия среды;
  • доверие со стороны мировых автопроизводителей.
  • для своей ценовой категории – не выявлено.

YST

Самая молодая компания из списка, уже успевшая «отхватить» у конкурентов более 7% внутреннего рынка России. Основной завод YST располагается в городе Ярославль, однако базу производства составляет сугубо иностранное оборудование (завезённое, в основном, из США, Италии и Германии). Штампованные диски здесь выпускаются в самых ходовых типоразмерах (от R13 до R17), стараясь охватить как можно больший спектр автомобилей, использующихся на территории России.

В вопросах качества YST также продвинулась на несколько пунктов вперёд, в частности, из-за грамотно внедрённой политики пооперационного контроля. Постепенно внедряются и другие технологически передовые разработки, которые позволяют компании навязывать конкуренцию крупнейшим фирмам Европы. На современном этапе её существования можно выделить лишь один небольшой нюанс: отечественные потребители пока не успели «распробовать» новый продукт как следует, поэтому оценок от них пока что не слишком много. За это присуждаем номинанту девятое место рейтинга, но с большими надеждами будущих улучшений результата.

  • опирается на высокотехнологичные методы производства;
  • внедрение пооперационного контроля, снижение брака;
  • хорошие параметры надёжности и долговечности дисков;
  • неплохой дизайн продукции.
  • пока ещё небольшая популярность фирмы у российских автолюбителей.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Группа компаний Alcar – ведущий европейский производитель колёсных дисков. Ею выпускаются как литые и кованые модели, так и диски штамповка KFZ, о которых пойдёт речь далее. Однако сложно разобраться в перипетиях бренда Alcar Stahlrad – для этого необходимо сначала ознакомиться с историей холдинга в целом, а потом уже говорить о KFZ и его ассортименте в частности.

С чего всё начиналось – историческая справка

Хронология

ALCAR – это название крупного холдинга со штаб-квартирой, располагающейся недалеко от столицы Австрии Вены (Hirtenberg). Основана она в 1984г с целью продаж на внутреннем рынке стальных колёсных дисков, производимых в то время компанией KROMAG AG.

1988 год. ALCAR выкупает KROMAG AG и создаёт на её основе KROMAG Metallindustrie GmbH. Чтобы продвигать KFZ диски, дальше своей страны, на территории Европы открываются представительства.

1995. Приобретается ещё один бренд – AEZ (литые диски), и на территории Германии основывается German ALCAR – дистрибьюторская фирма, которая должна продвигать продукцию на европейском рынке. Теперь это уже ALCAR HOLDING GMBH, а страна производитель дисков – Германия.

2002 г. В дополнение к двум, уже имеющимся торговым маркам: KFZ и AEZ, приобретаются ещё три: DEZENT; DOTZ и ENZO, под которыми продаются легкосплавные диски. Об ассортименте каждого из этих брендов мы обязательно расскажем.

2004. Холдинг приобретает в собственность завод в Италии — Consud S. r. l. Изначально он специализировался на выпуске штамповки, но ALCAR перепрофилирует его на производство литья и запускает ещё один завод в Германии – Werdohl.

Год 2005. Запускается завод и в Neuenrade (Германия).

2006. ALCAR становится не только владельцем бренда AEZ, но и совладельцем компании AEZ Produktion GMBH.

Сегодня. Холдинг ALCAR стал гигантской компанией, имеющий 5 крупных производственных объединений и более 30 торговых подразделений в 13 странах.

О бренде KFZ

Теперь чуть подробнее о бренде КФЗ, а вернее – KFZ Stahlrad, как он изначально назывался. В 2014 году был произведён его ребрендинг, и теперь штампованные диски kfz официально именуются Alcar Stahlrad.

По мере выпуска продукции маркировка будет постепенно заменяться, и новые партии будут носить уже другой логотип. Стальной диск KFZ будет кратко именоваться ALST, при этом модельный ряд остаётся прежним и его обозначения не изменятся.

Примечание: Для партий дисков, выпущенных ранее, и находящихся на складах транспортных и торгующих компаний, название и логотип остаются прежними — диски kfz.

Так что если вы видите на колёсах дату производства после 2014 года в сочетании со старым логотипом – перед вами подделка. И это ещё одна причина, по которой стоило произвести ребрендинг.

Многие интересуются, кто производитель дисков марки KFZ? Учитывая широкую географию предприятий холдинга ALCAR Group, страна изготовителя может оказаться и азиатской. Но основным производством стальных штампованных дисков является швейцарский завод в Лугано.

Ассортиментный ряд KFZ

R13

В модельной линейке R13 Alcar Stahlrad KFZ представлены диски, подходящие как для отечественных, так и для импортных авто.

Номер модели Размер Применяемость
2040 5*13 4*98 ЕТ40 58,5 ВАЗ
2490 4*13 4*100 ЕТ46 54,0 KIA/Hyundai
2910 4,3*13 4*114,3 ЕТ45 69,1 Daewoo Matiz
3260 5*13 4*100 ЕТ49 56,5 Opel Corsa

KFZ R14

Штамповки КФЗ с радиусом 14 имеют вылет от 18 до 50, четыре крепежных отверстия, применимы для большинства автомобилей зарубежного производства – французского, японского, американского.

4925 4,5*14 4*100 ЕТ43,5 56,6 Chevrolet
4940 4,5*14 4*100 ЕТ39 54 Toyota
5200 5*14 4*114,3 ЕТ50 64,1 Honda
5215 4,5*14 4*100 ЕТ46 Mitsubishi
5710 5*14 4*100 ЕТ39 54,0 Toyota
6335 5,5*14 4*100 ЕТ45 60,1 Renault
6355 5,5*14 4*108 ЕТ37,5 63,3 Ford
6390 5,5*14 4*108 ЕТ18 65,0 Citroen
6885 5,5*14 4*100 ЕТ45 56,0 Honda
6950 6*14 4*100 ЕТ40 59,0 Nissan
7080 6*14 4*100 ЕТ38 57,1 Volkswagen
7280 6*14 5*100 ЕТ43 57,1 Skoda

R15

Стальные модели Стандарт КФЗ с радиусом 15 представлены разных типов, с вылетом от 20 до 68.

4011 6*15 5*118 ЕТ68 71,1 Fiat
7223 6*15 5*114,3 ЕТ50 67,1 Mazda
7385 6,5*15 4*108 ЕТ20 65,0 Peugeot
7415 6*15 5*100 ЕТ29 57,1 Audi
7820 4,5*15 3*112 ЕТ23,5 57,1 Mercedes-Benz Smart
8190 6*15 5*100 ЕТ50 56 Rover
8475 6*15 4*108 ЕТ18 65 CITROEN
8730 6*15 4*108 ЕТ33 65 Saab
9145 6*15 4*100 ЕТ45 54 TOYOTA

KFZ R16/17

Номер модели Размер Применяемость
5008 7*16 4*108 ЕТ29 65,0 Peugeot
6501 6,5*16 5*112 ЕТ52 66,5 Mercedes
6525 6,5*16 5*114,3 ЕТ50 60,0 Suzuki
6655 6,5*16 5*114,3 ЕТ42,5 67,0 KIA
7502 7*16 5*112 ЕТ47 66,5 BMW
7840 6,5*17 5*114,3 ЕТ39 67 Dodge
8183 6*16 5*114,3 ЕТ50 60 Suzuki
8425 6,5*16 5*112 ЕТ42 57,1 Volkswagen
8873 6,5*16 5*114,3 ЕТ50 66,0 RENAULT
9062 6,5*16 5*114,3 ЕТ50 67 Mazda

В таблице представлена лишь небольшая толика от общего количества моделей этого производителя. У него есть предложения практически на все автомобили, на которые ставятся колёса до 16 радиуса, единично 17.

Машины с радиусом выше 17-го ездят исключительно на легкосплавных дисках. Стальные же являются бюджетным вариантом, и конечно, уступают литым по эстетическим качествам. Чтобы это исправить, можно закрыть их декоративными колпаками – правда, придётся следить, чтобы они не терялись.