Субару в новом кузове

Subaru Forester 2019 — новая генерация кроссовера

На мировой автомобильной выставке, прошедшей в конце марта в Нью-Йорке 2018, среди новинок был также представлен обновленный Subaru Forester пятого поколения 2018-2019 года.

новая модель Subaru Forester 2018-2019 года на автосалоне в Нью-Йорке

В числе новшеств свежая версия японца может похвастаться переездом на новую платформу, которая позволила увеличить размеры автомобиля, просторность его салона и вместительность багажного отделения. Также кроссовер обзавелся более современным дизайном кузова и передовой электроникой внутри салона. Согласно некоторым источникам информации, появление на российском рынке обновленного Субару Форестер можно будет ожидать уже к концу этого года. Потому в 2019-ом его продажи должны уже будут идти полным ходом.

Внешние изменения кроссовера Форестер

Внешний вид нового Субару Форестер, по сравнению с его предшествующей версией, получил более осовремененный дизайн, сохранив прежние известные пропорции и сдержанные линии. Экстерьер Subaru Forester пятого поколения современный, но не чопорный – он стал более презентабельным и стильным, создатели совершили своеобразный эволюционный рывок в этом направлении, ведь теперь автомобиль выглядит более интересно, чем его предшественники.

Спереди новой модели нас ждет средних размеров фальшрадиаторная решетка с крупным значком компании «Subaru» чуть выше центра. Массивная «нижняя губа» переднего бампера не только защищает днище и кузов от повреждений, но и имеет две широких прорези, которые служат своеобразной решеткой радиатора.

Читай также: обновленный Subaru Outback

По обеим бокам этой «губы» расположены противотуманные фары, которые помещены в специально отведенные для них стильные секции. Выше расположены огни головного света с очень интересным расположением светодиодов – дальний свет выполнен вполне себе стандартно (в виде круглой лампы внутри фары), но вот ближний свет заимел вид скобы, которая расположена почти по всему периметру передней фары, что смотрится очень стильно.

Задняя часть Subaru Forester 2019 года выполнена со строгими пропорциями и четкими геометрическими линиями. Так, дверца багажного отделения имеет прямоугольную форму, как и вся корма. Массивность задней часть кроссовера говорит о большой вместительности багажника. Габаритные огни заимели необычную форму, похожую на перевернутые клешни краба (сверху маленькие элементы, снизу – большие). Стекло задней двери тоже довольно крупное, даже значок компании под ним – и тот больших размеров – под стать японскому автомобилю. Выхлопная труба имеет круглую форму и размещена в правой части заднего бампера, отделанного пластиковой защитой. Здесь создатели не стали изобретать велосипед и пошли по уже протоптанной дорожке.

Сбоку 5-е поколение Субару Форестер буквально заявляет о своей вместительности – его кузов говорит о просторном салоне и большом багажнике. Колесные арки кроссовера имеют прямоугольную форму с очень сильно закругленными краями. Над передними и задними арками дизайнеры поместили скругленные выпуклости в кузове, а нижняя часть боковых дверей получила стильное крупное ребро, нависающее над двухъярусной пластиковой защитой. Высокие подоконники устремляются еще выше по мере приближения к корме автомобиля. Также свежий внешний вид подчеркнут новые расцветки кузова.

Салон новой версии Subaru Forester

Оказавшись внутри кроссовера нового Форестер, можно всецело ощутить его комфортабельность и удобство. Места в салоне стало явно больше – это было достигнуто за счет увеличения колесной базы автомобиля. Во-первых, места водителя и переднего пассажира получили больший «разгон» по регулировки положения сидений. Во-вторых, даже при таком раскладе задние пассажиры тоже не будут обделены, потому как и их ряд был смещен немного назад, что позволяет им насладиться простором салона.

салон нового Субару Форестер 2019

Передняя панель Subaru Forester получила передовое оснащение. На верхней части центральной консоли размещены два дисплея. Первый – что поменьше, показывает некоторую информацию о работе систем автомобиля (в том числе – и двигателей). Ниже расположился 6,5- или 8-дюймовый (в зависимости от комплектации) сенсорный дисплей, по бокам которого помещены стильные удлиненные вертикальные дефлекторы воздуха. Также, исходя из комплектации, предлагается автомобиль с климатической установкой или двухзонным климат-контролем. Из удобств также присутствуют: подогрев всех сидений, кнопочный запуск двигателя, электронный стояночный тормоз, оптика на светодиодах, панорамная крыша с встроенным люком, обогрев руля, отделка сидений – ткань или кожа.

После переезда Subaru Forester на новую платформу его габаритные размеры так же изменились:

— длина: 4627 мм;
— ширина: 1817 мм;
— высота: 1732 мм;
— величина колесной базы: 2672 мм;
— клиренс: 220 мм.

Колесные диски имеют 17- или 18-дюймовые вариации.

Точной информации об оснащении каждой из комплектаций еще нет, но известно, что их будет пять: Base, Premium, Limited, Touring, а также Sport. Различаться они будут преимущественно оснащением салона, и материалами отделки, которые, стоит заметить, довольно высокого качества.

Технические характеристики Subaru Forester 2019

Subaru Forester пятого поколения будет комплектоваться единственным вариантом силового агрегата – 4-цилиндровым бензиновым мотором объемом 2,5 литра и мощностью 186 лошадиных сил. Он будет идти вкупе с вариативной трансмиссией.

>Цена Субару Форестер 2019

Новый Subaru Forester 2019

Новый кроссовер Subaru Forester – идеология превосходства.

Новый Subaru Forester, задаёт новую высоту в качестве, функциональности и уникальности технических решений. Ключевым подходом, к созданию Subaru Forester пятого поколения, стало объединение всех технологий в новую, единую систему комфортного и безопасного передвижения.

Одними из самых ярких элементов этой концепции являются обновленная система X-Mode, с двумя режимами работы, система помощи водителю EyeSight, впервые применяющаяся на Subaru Forester, практически полностью переработанные горизонтально-оппозитные двигатели объемом 2.0 и 2.5, мощностью 150 и 185 л.с., соответственно. Немалую помощь водителю оказывает и продвинутая система обнаружения автомобиля, движущегося сзади (SRVD) и система автоматического экстренного торможения при движении задним ходом (RAB), которые объединены в единый комплекс превентивной безопасности.

Эти решения, как и новая глобальная платформа Subaru (SGP), сделали Forester пятого поколения просторнее по габаритам, умнее и динамичнее.

Мы прекрасно осознаем, что наши потребители ценят тот факт, что многочисленные узлы и системы объединены в единое целое, организм, который позволяет почувствовать настоящее удовольствие от вождения, комфорт и безопасность как на обычной дороге, так и на бездорожье.

Фото >>

Основные технические характеристики Subaru Forester:

  • Габариты кузова (Д x Ш x В), мм – 4625(+15) x 1815(+20) x 1730(-5)
  • Дорожный просвет 220 мм
  • Угол въезда, град. — 20,1 при 17 дюймах (20,2 при 18)
  • Угол съезда — 25,8
  • Атмосферные бензиновые двигатели объемом 2.0/2.5 литра с непосредственным впрыском топлива.
  • Мощность — 150/185 л.с.
  • Крутящий момент — 196/239 Нм
  • Максимальная скорость — 193/207 км/ч
  • Время разгона 0-100 км/ч – 10,3/9,5 с.
  • Топливная экономичность (смешанный цикл) — 7,2/7,4 л. на 100 км.

Новый Subaru Forester — ничего, кроме преимуществ.

Мы создали уникальный продукт, обладающий рядом неоспоримых преимуществ, в числе которых:

  • Настоящая японская сборка, обеспечивающая высочайшее качество автомобилей;
  • Фирменная система полного привода Symmetrical AWD;
  • Внушительный объем внутреннего пространства автомобиля;
  • Дорожный просвет – один из самых высоких в классе;
  • Высочайший уровень комфорта на любом типе покрытия;
  • Вместительный багажник и широкие возможности трансформации;
  • Отточенная управляемость;
  • Узнаваемый и яркий дизайн;
  • Система помощи водителю EyeSight;
  • Продвинутые технологии превентивной безопасности (SRVD + RAB).

Дизайн: стремительные линии, говорящие о характере.

Наш традиционный стиль – «Динамичность и цельность». Новый Subaru Forester воплощает этот стиль на 100%. Динамичные линии нового выштампованного кузова говорят о характере автомобиля едва ли не больше, чем его технические характеристики, скрытые от глаз. Новая передняя часть подчеркивает спортивные задатки автомобиля. Рельефные, мускулистые боковины подчеркивают надежность конструкции и вселяют уверенность.

Задняя часть Subaru Forester, с новыми фонарями и большой дверью багажника, красноречиво говорят о функциональности и широких возможностях кроссовера. Наша уникальная всесторонняя обзорность остается одной из визитных карточек абсолютно всех автомобилей, которые мы выпускаем.
Алюминиевые литые диски 18ти и 17ти дюймов нового дизайна будут представлены в трёх вариантах.

Новый салон: премиальная отделка и исключительный простор.

В отделке салона нового Subaru Forester применены современные высококачественные материалы, призванные дарить ощущение комфорта и безопасности. Плавные линии панели приборов создают ощущение спокойствия и позволяют водителю пользоваться функционалом салона, не отвлекаясь от управления автомобилем. Схожие элементы в дизайне интерьера создают дополнительное ощущение простора внутри.

Благодаря применению современных материалов, мы снизили уровень посторонних шумов, проникающих в салон, что позволяет в полной мере насладиться беседой или прослушиванием музыки. Немало внимания мы уделили устранению высокочастотных шумов, издаваемых двигателем и трансмиссией.

Новая глобальная платформа (SGP), позволила нам создать просторный и комфортный салон для нового Subaru Forester. Салон стал ощутимо шире, а расстояние между рядами сидений выросло, что, безусловно, положительно сказывается на комфорте, а значит и настроении всех пассажиров.

Говоря о функциональности, обязательно стоит отметить багажный отсек, с широчайшими возможностями трансформации.
За счет увеличившихся габаритов, в багажнике теперь можно легко и эффективно размещать объемный груз, а ширина проёма багажника (1300 мм), обеспечивает легкую погрузку любой поклажи, будь то сумки для гольфа или бытовая техника.

Полностью обновлённая информационно-развлекательная система следующего поколения поддерживает системы SUBARU STARLINK, Apple CarPlay и Android Auto™, поэтому водитель может оставаться на связи и полностью использовать весь потенциал своего смартфона во время поездки. Система навигации работает теперь на базе ПО от TomTom, мирового лидера в производстве систем навигации.

Ходовые качества: вершина инженерной мысли бренда.

Новый Subaru Forester отличается улучшенными ходовыми качествами, повышающими уровень комфорта в ежедневных поездках как для водителя, так и для всех пассажиров. Дорожный просвет 220 мм. один из самых больших в классе, а большие углы въезда (20,1 при 17 дюймах (20,2 при 18) и съезда (25,8), позволяют чувствовать себя уверенно даже на серьёзном бездорожье.

Наша новая глобальная платформа (SGP), позволила значительно увеличить жёсткость кузова, что влияет на безопасность и комфорт. Кроме того, новая платформа позволила снизить массу автомобиля. Жесткость конструкции бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, объемом 2.0 и 2.5 литра была увеличена, с целью снижения шумов и вибраций. Сами горизонтально-оппозитные агрегаты идеально подходят для абсолютно разных режимов движения, будь то спокойная городская езда или скоростные обгоны на загородных шоссе. Говоря об абсолютной универсальности нового Subaru Forester, нельзя не отметить его выдающиеся внедорожные качетства. С появлением нового поколения, они значительно расширились, благодаря применению обновленной системы X-Mode.

Subaru Forester в максимальной комплектации, получил новую систему управления внедорожными функциями при помощи поворотной шайбы. Водитель может выбирать между двумя режимами работы внедорожной электроники. В каждом из случаев, система подбирает оптимальные характеристики работы антипробуксовочной системы и системы управления двигателем.

На новом Subaru Forester прдусмотрена возможность выбора между двумя режимами: (Снег/грязь) и (Глубокий снег/грязь). В режиме антипробуксовочная система отключается, а система управления крутящим моментом электронного блока управления двигателем обеспечивает быстрое увеличение тяги до максимального значения, для эффективного передвижения по плохим дорогам.

Для бездорожья предназначен и режим контроля скорости при спуске со склона. Он позволяет водителю сосредоточиться на рулевом управлении, в то время как электроника обеспечит безопасный спуск.

Новая платформа, на которой построен Subaru Forester, оказала положительное влияние и на курсовую устойчивость на трассе. Обычно водители совершают подруливающие движения, но стабильность нового кроссовера так высока, что в этом нет практически никакой необходимости. Таким образом, водитель нового Subaru Forester устает значительно меньше, что положительно влияет на безопасность. Модернизированное шасси, призвано снизить уровень вибраций, передающихся в салон, вне зависимости от типа покрытия, что делает поездку на новом автомобиле удобной и комфортной.

Электронный стояночный тормоз с новой функцией Auto Vehicle Hold (AVH) также поможет уменьшить усталость водителя. Теперь нет необходимости держать педаль тормоза, когда машина остановилась в ожидании начала движения.

Модернизированные двигатели: динамика и эластичность.

Оба бензиновых двигателя, которые доступны на российском рынке, подверглись глубочайшей модернизации.
Если говорить о двигателе объемом 2.5, то около 90% его деталей были модернизированы, а в системе питания применён непосредственный впрыск. Это позволило увеличить мощность агрегата и улучшить его тяговые характеристики. Внедрение системы терморегулирования обеспечило возможность серьезного сокращения времени прогрева двигателя, а также повысило топливную экономичность и эффективность отопления салона.

Двухлитровый двигатель тоже подвергся глубокой модернизации. Мы заменили почти 80% его деталей и смогли добиться прекрасных результатов по эластичности и расходу топлива. Lineartronic – вариатор с большой буквы.

Наши двигатели агрегатированны с клиноцепным вариатором Lineartronic, который также подвергся глубокой доработке. Мы расширили диапазон передаточного отношения и снизили общий вес конструкции для улучшения динамики и уменьшения расхода топлива.

Использование системы автоматического ступенчатого управления скоростью позволило снизить уровень шума двигателя при разгоне и ускорении. Subaru = безопасность.

Говоря о безопасности, мы не можем не отметить, что усилия десятков наших инженеров, позволили создать один из самых совершенных комплексов в мире, по защите водителя и пассажиров. Высокая посадка водителя и уникальная для отрасли обзорность, позволяют полностью контролировать ситуацию на дороге. Идеальная развесовка по осям и низкий центр тяжести обеспечивают отточенную управляемость и уверенность в автомобиле.

Глобальная платформа Subaru (SGP) обеспечила повышение уровня безопасности при лобовых столкновениях. Дополнительные силовые элементы обеспечили равномерный перенос всей энергии лобового удара в заднюю часть кузова, снизив при этом риск получения травм пассажирами.

Наружные зеркала теперь с функцией наклона вниз при включении передачи заднего хода, очень удобная функция для контроля мертвых зон в зоне задних колес для спокойствия при движении задним ходом и парковке.

И конечно же, наш инженерный шедевр – система помощи водителю EyeSight, которая уже зарекомендовала себя, как надежный помощник в любых ситуациях.

На новом Subaru Forester она появилась впервые и обладает полным функционалом, таким же, как и на других наших автомобилях.
Практически в любой ситуации, наши электронные помощники готовы прийти на помощь водителю. В их числе:

  • Система автоматического экстренного торможения;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Система предаварийного управления акселератором;
  • Система оценки усталости водителя;
  • Система помощи удержания в полосе движения.

Превентивную безопасность нового Subaru Forester также обеспечивают:

  • Система обнаружения объектов в «слепых» зонах (BSD);
  • Система предупреждения о возможном столкновении с перекрёстным транспортом при движении задним ходом (RCTA);
  • Система автоматического торможения при движении задним ходом (RAB);
  • Система динамического освещения поворотов (SRH).

Новые цвета – мир красок.

Специально для нового Subaru Forester, мы разработали новые цвета кузова, которые призваны подчеркнуть бескомпромиссный характер и выдающиеся качества нового кроссовера: Серо-зеленый металлик (Jasper Green Metallic), для тех, кто любит единение с природой. Синий перламутр (Horizon Blue Pearl), для людей ценящих активный образ жизни и Темно-красный перламутр (Crimson Red Pearl), идеально подходящий для всех случаев жизни.

artemspec ›
Блог ›
Первый тест-драйв нового Subaru Forester 2019

Для компании Subaru – одного из самых маленьких японских автопроизводителей – кроссовер Forester это настоящий теленок с золотыми яйцами, то есть, простите, золотой теленок. В прошлом году в США продано 177 000 таких автомобилей – немногим меньше чем Subaru Outback (188 тысяч), Jeep Wrangler (190 тысяч).

До лидера сегмента, Toyota RAV4 с его 407 тысячами, далеко – но с учетом масштаба Subaru, дела идут просто отлично. С 2011 года объем продаж компании вырос более чем вдвое. Продажи Forester уходящего, четвертого поколения, за шесть лет выпуска (с 2013 по 2018 год) превысили совокупный объем реализации автомобилей трех предыдущих поколений.

Причина банальна – в четвертом колене Forester наконец-то подрос до нужного размера, причем как физически, так и морально — в плане богатства внутреннего мира. Все остальное, типа всеядной подвески или системы полного привода, позволяющей даже светловолосым домохозяйкам успешно передвигаться по скользким дорогам, у «Лесника» было с самого первого поколения SF.

Можно долго говорить о том, что сейчас все автомобили развиваются плюс-минус по одному пути – от нежно пахнущих бензином бешеных табуреток к успокоенным самодвижущимся электро-диванам. В Subaru не спешат – скупые технические подробности красивых концептов, предрекающих автомобили ближайших лет, всегда содержат упоминание улучшенной безопасности и бензиновый оппозитный двигатель.

Однажды придумав интересное техническое решение, сделав его главным маркетинговым преимуществом (УТП!), отказаться от него уже не так просто – клиенты не поймут, и, разочарованные пойдут делать харакири, то есть, простите, покупать Toyota.

Спросите любого владельца Forester: Дедушка, почему вы выбрали этот автомобиль? Красивым жестом погладив седую бороду, «старец» (даже если ему чуть за 30) расскажет вам про оппозитный мотор, симметричный полный привод, японскую надежность и безопасную конструкцию кузова. И посмотрит на вас вот так снисходительно, мол, не ездил на Subaru – не познал еще житейскую мудрость, сынок. Ну понятно.

Вот почему при разработке нового Forester, связанной с переездом на новую глобальную платформу SGP (на ней уже катаются Impreza и «пятнашка»-XV), в Subaru постарались сделать все изменения незаметными! Чтобы дедушка (и не только он один, у вас тоже не получится) с пяти шагов не смог бы отличить новую машину с индексом SK от полюбившегося ему SJ. И немедленно прошел бы в кассу, не минуя кофейный автомат и менеджера по впариванию ковриков.

Чтобы составить свое мнение о новинке, я отправился на тест Forester 2019 в Грузию. Изюминкой маршрута Тбилиси-Боржоми-Батуми стало «раллийное» прохождение грунтового перевала Зекари. Но обо всем по порядку.

Внешний вид

Не нужно быть капитаном Очевидность, чтобы констатировать сходство с машиной прошлой модели. Но если приглядеться, изменилось многое, просто все связанные со сменой платформы модификации замаскированы по описанной в предыдущем параграфе причине – и по уже отработанному с Subaru XV сценарию.

Даже если взять в руки рулетку, разницу в габаритах между новой машиной и старой можно списать на погрешность измерений. Плюс полтора сантиметра по длине, два по ширине, минус 5 мм по высоте. Наибольшее изменение — подросшая на 3 см в угоду задним пассажирам колесная база. Передняя колея расширилась на 2 сантиметра, задняя – на полтора. Остался прежним дорожный просвет – 22 сантиметра.

Да, тут есть некоторые изменения в фарах, получивших поворотные светодиодные модули, слегка отличаются бампера и боковины кузова. Но реально выбиваются из общей картины только щупальца задних фонарей.

Словно зеленые ростки чего-то нового пробились через незыблемый бетон заскорузлой консервативности. Но не быть мне поэтом, так что давайте к интерьеру.

Интерьер

В салоне ожидаемое полное преображение. Внутри Forester очень похож на XV, что неудивительно, ведь построены оба автомобиля на одной платформе, и компоновка элементов идентична. Вместе с тем, посадка на Forester традиционно чуть выше.

В сочетании с низкой подоконной линией, тонкими передними стойками и смещенными на панель дверь с крупными зеркалами и “форточками”, обзорность замечательная. Передок кончается там, где кончается край капота. Нет ощущения, что сидишь над панелью, которое в прошлом «форике» после пересадки с седана было даже при самом низком положении кресла.

Материалы заметно лучше и богаче – такую машину ваша жена уже не назовет японскими «Жигулями». Весь пластик на панели мягкий, часть консоли обшита экокожей, как и верхний пояс накладки на тоннель. Двери захлопываются бесшумно и мягко, звук замков — заметно благороднее.

Слегка портят ощущение примитивные (без экранчиков, как на Outback) крутилки климата, податливость пластика в районе близкого к левому колену блока дополнительных кнопок (травмобезопасность?), а также отсутствие регулировки подлокотника по вылету и высоте. У невысокого водителя он остается вне зоны доступа. Авторежим — только на передних стеклоподъемниках.

Продолжая список придирок, отмечу, что хотя новые кресла оказались удобными в долгой дороге, по профилю и жесткости (точнее, мягкости) набивки они больше напоминают широкий американский диван. Для человека среднего роста они широковаты, в них не хватает боковой поддержки. Зато расставлены они шире, чем прежде — в салоне есть дополнительный простор.

Интерфейс и мультимедиа
Традиционно для Subaru, тут два экрана в центре консоли.

Верхний пятидюймовый частично дублирует БК, также сюда выводятся данные по работе системы полного привода, информация о мультимедиа и картинку с камеры, вмонтированной в правое зеркало. Вывести ее можно хоть на 150 км/ч, но практический толк от нее есть при маневрах и перестроениях на небольшой скорости.

Причина проста — экран делится пополам и картинка получается мелкая, отчего возможность включения ее на высокой скорости представляется ненужной. Для того, чтобы сфокусироваться на ней, нужно перевести взгляд от дороги. Качество самой картинки — среднее, и постепенно ухудшающееся от прилипающих к объективу мух. Странно, что инженеры решили не вывели эти данные на главный экран…

Центральный дисплей на топ-версии диагональю 8 дюймов. Головное устройство шустрое, интерфейс прост и удобен. Система умеет читать CD (радость для старой школы!) оборудована навигатором TomTom, умеет спариваться с Apple CarPlay и Android Auto, есть собственные приложения. Вместе с тем, качество картинки с камеры заднего вида тут такое же посредственное, как и на верхнем экране. Почему-то, это характерная черта большинства японских машин.

Хорошая новость в том, что в топовые комплектации вернулась аудиосистема Harman/Kardon с неплохим звуком: несколько лет ее не было в линейке по причине несовместимости с системой ЭРА/Глонасс. Теперь у “хармана” есть отдельный динамик для связи с экстренной службой.

Системы безопасности
Японцы полагают, что уже в следующем году половина проданных России Forester будет с комплексом систем безопасности EyeSight. Им оснащается топовая версия двухлитровой машины и все Forester с 2.5. По статистике, после тотального введения EyeSight на японской линейке Subaru, количество ДТП с автомобилями марки снизилось на 61%.

Функционал, касающийся снижения риска ДТП, тут весьма толковый. Четкая детекция других автомобилей и статичных препятствий, автоторможение перед ними (как экстренное, так и предварительное), блокировка акселератора при попытке старта в высокий бордюр или другой автомобиль.

При движении задним ходом, система умеет определять не только препятствия, но и приближающиеся в перекрестном направлении автомобили, и также может применять экстренное торможение.

Есть предупреждение об автомобилях или пешеходах в мертвых зонах, а также о приближении автомобилей сзади — этой цели служат два радара под пластиком заднего бампера.

EyeSight умеет определять приближение к разметке и мягко подруливать, но работает система только с хорошо читаемой разметкой.

Активный круиз-контроль работает хорошо, вплоть до полной остановки; для старта после остановки нужно либо дотронуться до педали или до рычажка управления круизом — сама машина не стартует, лишь говорит о том что “автомобиль впереди тронулся”.

А еще тут, как и на XV год назад, появились парктроники — хотя бы сзади. Для Subaru — достижение. Как и то, то что боковые зеркала теперь умеют наклоняться вниз при движении задним ходом.

Контроль за усталостью водителя осуществляется путем анализа колебаний относительно разметки. В Америке и Японии новый Forester продается с более совершенной системой, использующей распознавание лица. При ее помощи не только анализируется положение головы водителя, но и реализовано сохранение/восстановление настроек положения боковых зеркал и кресла. У нас система DriverFocus появится в лучшем случае через год.

Второй ряд
Задние сиденья – как и прежде, без продольной регулировки. Благодаря выштамповкам в панелях потолка и дверных картах, даже очень высокому человеку тут комфортно. Из удобств — воздуховоды и USB розетка. Зона трехступенчатого подогрева расширена с подушки еще и на спинку.

Новая система климат-контроля (работает он и правда лучше), ориентируясь на открытие-закрытие задней двери, перед поездкой определяет, есть ли сзади пассажиры, и, в случае их предполагаемого наличия, увеличивает интенсивность работы заднего обдува.

Сидеть сзади удобно, главное нарекание — потолочный плафон, в отличие от переднего, не светодиодный, и в нем нет раздельного точечного освещения для пассажиров. Это неудобно.

Проемы задних дверей чуть-чуть увеличились, двери открываются на больший угол, что облегчает вход-выход и установку детских кресел. Стекла задних дверей не опускаются полностью. На пороге есть плоская площадка — чтобы вставать на нее при работе с багажником на крыше.

Карманы на спинках кресел теперь имеют три отделения — это удобно.

Багажник

Проем багажника стал шире на 15 сантиметров (до 130 см), появился доводчик и 2 кнопки — вторая закрывает дверь и замки одновременно. Если раньше доводчику требовалось на закрытие двери долгие 10 секунд, то сейчас — всего пять.

Оценить разницу в объеме багажника можно только на глазок – в спецификации Subaru приведены абстрактные цифры объема со сложенными задними сиденьями.

Учитывая, что у новой машины они наконец-то складываются в ровный пол, предположу, что сам по себе отсек по объему не изменился, но за счет отказа от пустых боковин, сюда теперь можно запихивать более широкие предметы.

Под поликом — неглубокий пенопластовый органайзер и докатка.

Техника

Новая платформа SGP (Subaru Global Platform) прежде всего означает более жесткий (от 40 до 100% в зависимости от направления скручивания) кузов. Усиленная силовая клетка обеспечивает существенный прирост по пассивной безопасности. Подвеска кинематически та же, что и раньше — макферсон спереди и многорычажка сзади, но углы отличаются, плюс к этому, задняя подвеска получила новый подрамник и крепление усиленного стаба на кузове. Электроусилитель с мотором на рейке, сама рейка теперь с переменным шагом нарезки зубьев.

По силовым агрегатам есть хорошая и плохая новости. Начнем с плохой – турбированная версия XT прекращает существование. Топовый двигатель теперь – 185-сильный 2.5 с прежним индексом FB25 (185 при 5800 об/мин, 239 Нм при 4400 об/мин), тотально переработанный в том же ключе, что и новый FB20 (150 л.с. при 6000-6200 об/мин, 196 Нм при 4000 об/мин), представленный в прошлом году на XV. Теперь эти два мотора ставят на Forester.

90% деталей двигателя FB25 — новые. Прямой впрыск, электронный термостат, новая отливка БЦ — это только вершина айсберга. Новое вообще все — поршни, шатуны, коленвал; появились дополнительные датчики температуры масла и детонации, другие свечи, генератор, катализатор, приводные ремни и так далее. Объем масла уменьшился с единого для всех моторов 4.8 л до 4.2 л на 2.5 и 4.4 л на 2.0. Появилась система старт-стоп. Главный смысл всех изменений — снижение уровня расхода топлива. Объем топливного бака при этом вырос с 60 до 63 литров.

Безальтернативная трансмиссия — цепной вариатор с ГТ, у которого появилась седьмая виртуальная ступень. Максимальное передаточное отношение увеличено с 6.2 до 7, опять же, для экономии топлива. Разгон был 9.8, стал 9.5, максималка выросла со 197 до 207 километров в час.

Задние тормозные диски теперь вентилируемые — на всех версиях, а ранее были только на XT.

Производится Subaru Forester в Японии.

На ходу
С самого момента старта, понимаешь — это другой автомобиль. Привод акселератора настроен гораздо более деликатно, чем прежде, вариатор работает быстро и мягко, перебирая виртуальные передачи.

У педали тормоза меньше свободный ход и лучше модуляция. Руль менее «резиновый», чем на прошлом Forester, и он “чище”, чем прежде. После Jaguar F-Pace на небольших скоростях мне поначалу не хватало более четкого ощущения нуля, но с ростом скорости все встало на свои места.

Стабильность что на прямой, что в виражах у Forester отменная – продольные колеи не сбивают автомобиль с траектории ни на сантиметр, ни при разгоне, не при торможении.

Подвеска очаровывает комфортом, и поначалу кажется плюшевой, но это не совсем так – амортизаторы тут имеют прогрессивные характеристики, колеса прилипают к дороге даже на неровностях. Уровень кренов невысок, маневры даются легко, есть ощущение цельности шасси.

А если прибавить ходу? В салоне настойчиво слышен “вариаторный” визг раскрученного до 5000 оборотов мотора. В пределе рано начинают свистеть передние шины, но автомобиль заныривает в поворот, проявляя избыточную поворачиваемость. Спасибо системе управления вектором тяги при при помощи активации внутренних по отношению к повороту тормозных механизмов.

Система стабилизации в обычном режиме движения не отключается полностью — только контроль пробуксовки, так что капитально пошалить на асфальте не получится. Ну и ладно, все равно мотора не хватит. Для обычной езды 185-сильного двигателя 2.5 более чем достаточно, но с тягой старого “турбового” Forester XT не сравнить.

Комфорт и зацеп отличный, по грунтовому горному серпантину или разбитой асфальтовой дороге автомобиль мчится, как бешеный каток — неровностей мелкого и среднего калибра для него не существуют.

Лежачие полицейские можно штурмовать на 80 километрах в час, не трогая педали; используя минимальную загрузку-разгрузку, перепрыгивать через препятствие можно на любой скорости. На грунте ввинчивание в поворот становится еще более заметным. Можно перекладывать автомобиль из одной петли серпантина в легких боковых скольжениях — при молчаливом согласии системы стабилизации. Работает только torque vectoring.

Полный размерПеревал Зекари — одна из самых красивых дорог Грузии

VDC начинает резко осаживать пыл водителя лишь при большом угле заноса, а также в случае, когда у вас одновременно повернут руль и нажат газ. Поэтому при желании пройти поворот по-настоящему боком, автомобиль нужно выставить заранее — подзагрузить передок, сделать контрсмещение… Потом — газ на прямых колесах, и привет, следующий вираж. Когда справа каменная стена, а слева обрыв, а потом наоборот — бодрит лучше любого кофе. Отличное шасси!

Вариатор даже в ручном режиме переключает “ступени” сам, что вверх (на 6000 об/мин), что вниз. Как чаще всего и бывает с вариаторами, торможение двигателем не эффективно. Я не отказался бы от обычной АКПП, хотя понятно, что с ней расход топлива значительно выше.

Во время раллийного прохвата по перевалу Зекари в Грузии, на каменистом грунте на пересекающих дорогу горных ручьях и камнях несколько раз у меня замыкалась на ограничители и передняя, и задняя подвеска. Повторилось это и пару раз при проезде больших ям на асфальте. У старого Forester шасси было несколько более энергоемким.

Тем не менее, запас уверенности и управляемости на любом покрытии у Forester больше, чем прежде. Хотя наиболее активные из водителей наверняка будут скучать по отсутствию турбины и механического ручника, помогающего сгладить последствия грубой водительской ошибки.

Шумоизоляция стала лучше, но еще есть над чем работать. На небольшой скорости (до 90 км/ч) радуешься несвойственной “субарику” тишине, но уже на 110-120 км/ч приходится делать музыку погромче, чтобы заглушить проникающие в салон аэродинамические шумы. Такое ощущение, что инженеры поработали прежде всего с гулом мотора (от него остается только высокочастотное жужжание после 5000 об/мин). Но передние стекла как были одинарные, так и остались.

Работа системы EyeSight понравилась — она очень адекватно отслеживает препятствия, и не пугает экстренным торможением без реальной причины. Торможение и разгон при работе цепкого адаптивного круиза — мягкое, опять же, без резких движений. Контроль разметки тоже работает — там, где она есть.

Бездорожье

Вне дорог с твердым покрытием Forester ведет себя все почти так же хорошо, как и прежний Forester, хотя геометрическая проходимость стала чуть хуже. Угол въезда уменьшился сразу на три градуса — вместо 23 стало 20.1-20.2 (в зависимости от размера колес). Угол рампы (21 градус) и угол съезда (25 градусов) остались прежними.

Общий вывод такой: пока хватает геометрии, Forester будет ехать. Система X-Mode на топовых версиях получила два режима — идентичный нынешнему алгоритму Snow/Dirt и новый — Deep Snow/Mud. В обоих случаях система “прихватывает” буксующие или вывешенные колеса, позволяя ехать “диагональ” не только на рекламном тарированном препятствии, но и на реальном горном подъеме.

Отличие второго режима — система дает возможность хорошенько побуксовать, так как система стабилизации полностью отключается (на скорости до 40 км/ч).

Расход топлива
Средний расход топлива при движении по грузинским горам (грунт+асфальт) в динамичном стиле составил 12.5 литров на 100 км.

Стоит ли покупать Subaru Forester 2019?
Стоит! Хотя автомобиль немного подорожал (от 1.9 миллиона рублей за базовую машину с 2.0 до 2 549 900 за топовую тестовую машину с 2.5), он стал интереснее во всем. Просторнее, комфортнее, безопаснее. На плохих дорогах ни один конкурент не может противопоставить ничего энергоемкости подвески Forester. Управляемость стала более зрелой, интерьер не вызывает когнитивного диссонанса при созерцании ценника. Комплекс EyeSight реально работает и облегчает жизнь водителя.

Что касается внешности, то Forester не выглядит ультра современным, но так и было задумано. Для постоянного клиента субаровских шоу-румов тут все на своем месте. Действительно, зачем делать несколько шагов вперед, когда для достижения цели достаточно одного? Японская мудрость…

Отказ от турбины, МКПП и ручника, конечно, расстроит воспитанных на «бу-бу-бу» фанатов марки, но они, скорее всего, и так бы не купили этот автомобиль. А меньшинство обречено на вымирание. Эволюция, бессердечная ты сволочь. Живи дедушка Дарвин в наше время, он точно купил бы себе новый Forester…

Ну, а что касается российских продаж, то японцы рассчитывают на умеренный рост, и даже называют конкретные цифру. Уже практически полностью реализованный план продаж модели на этот год — 4453 авто, прогноз на следующий — 5216 авто, из них 40% с двигателем 2.5 и 50% с EyeSight. При успешном достижении цели, Forester будет занимать чуть больше 1% российского рынка кроссоверов. Символичная цифра…

Текст и фото: Артем Ачкасов
***

Новинка была представлена в прошлом году, тогда и стартовали продажи. Субару Форестер 2020 приезжает в Россию непосредственно с японских заводов. Локализацию модели не проводили, поэтому завод выпускает сразу несколько модификаций для разных стран. В России доступно два двигателя на 2,0 и 2,5 литра производительностью 150 и 185 лошадиных сил. Благодаря разбегу появилась возможность скомпоновать 6 комплектаций, где минимальная Standard обозначена с ценником в 2 049 000 рублей, а флагманская версия Premium ES достигает 2 659 900 рублей. Огромный набор возможностей и внедорожный клиренс позволяют ему бороться с Hyundai Tucson, Mazda CX-5 и Kia Sportage.

Брутальный внедорожник

Субару Форестер 2020 облачен в новый кузов. На фото заметен мужской характер за счет больших дисков, расширяющих возможности комплектации, и цены, выходящие за рамки бюджетных. Технические характеристики делают модель желанной для отечественного потребителя.

Технические характеристики

Производитель не стал изменять привычному сочетанию передних стоек МакФерсон и задним двойным поперечным рычагам. Отмечается, что такая комбинация позволяет кроссоверу оставаться сбалансированным. Достаточно длинный ход не мешает сглаживать неровности и преодолевать внедорожные моменты. Для улучшения внедорожных свойств выступает также система полного привода, которая раскидывает тяговую силу на все четыре колеса.

Размеры авто:

  • длина – 4,63 метра;
  • ширина – 1,82 метра;
  • высота – 1,73 метра;
  • колесная база – 2,67 метра.

Расстояние между колесами увеличилась всего на 30 сантиметров. Уровень дорожного просвета остановился на 22 сантиметрах, что является отличным показателем для внедорожника. Сложенные сиденья позволяют «растянуть» стандартный багажник до 2 155 литров. Отметим, что загрузка стала проще благодаря увеличенному дверному проему. Независимо от выбранной комплектации пятая дверь оснащается электроприводом.

Американская версия встала на 2,5-литровый «атмосферник», который с переходом на новое поколение существенно доработали. В результате, 90% всех элементов мотора были заменены на новые, помимо этого, двигатель оснастили непосредственным впрыском, повысили степень сжатия и внедрили штатную систему Старт-стоп. Таким образом, модернизированная версия позволила «выжать» 185 л.с., что на 13 больше, чем у предшественника, и максимальный крутящий момент – 239 Нм в противовес 236 Нм. Вместе с ним устанавливается полноценный вариатор, который в максимальных сборках рассчитан на замену 7-скоростной АКПП.

Новый автомобиль получил современную систему «умного» полного привода – Symmetrical All-Wheel Drive. Теперь задние колеса подключаются при помощи многодисковой муфты, которая усиливается системой векторизации, то есть снижает проворот колес на поворотах для удержания управления автомобилем. Флагманские версии адаптировали к нескольким внедорожным режимами, они выдерживают более напряженное управление.

Технические характеристики (таблица)

Привод Полный
Кузов SUV
Тип КПП CVT
Движок, объем в литрах 1.99
Разгон от 0 до 100, с 10.3
Клиренс, см 22
Макс. скорость, км/ч 193
Длина, мм 4625
Ширина, мм 1815
Высота, мм 1730
Количество мест для пассажиров 5
Ширина колесной базы, см 267
Вес автомобиля, кг 1614
Мощность двигателя, л.с. 150
Крутящий момент двигателя, Н×м 196
Тип мотора Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый
Рекомендуемое производителем топливо АИ-95
Наличие турбины Нет
Расход в городе, л (на 100 км) 9.1
Расход за городом, л (на 100 км) 6.3
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км) 7.1

>Начало продаж

Пятое поколение Subaru Forester 2020 уже продается у официального дилера. На выбор предложено 6 комплектаций, оцененных в диапазоне от 2 299 900 до 2 659 900 рублей.

Комплектации и цены

Standard

Минимальная комплектация Standard отпускается по цене 2 049 000 рублей. Уже начиная с нее устанавливаются алюминиевые колеса на 17 дюймов, светодиодные фары и передние противотуманки. Отличаются наполнением задние фонари – они наполняются светодиодами и дополнены задними противотуманными фарами. Уже в «базе» есть датчики света и дождя.

Боковые зеркала сразу получают максимальные возможности – дублеры поворотов, электропривод и обогрев. Вместе с ручками дверей они окрашиваются в цвет кузова. На стеклах появляется защита от УФ-излучения, а заднее стекло подогревается. На крыше размещены удобные рейлинги, а на задней части есть дворник. Окраска «металлик» уже включена в стоимость. Руль получил управление аудиосистемой и возможностью настройки высоты колонки. Водительское сиденье оснащено электроприводом, а также подогревом. Обогрев распространяется и на второе капитанское кресло. Стеклоподъемники – электрические независимо от расположения.

Оригинально выполнены держатели для бутылок в дверях. Передним пассажирам доступен разъем электропитания. В стоимость комплектации включена система ЭРА-ГЛОНАСС. В салоне размещены кондиционер, радио, CD-плеер, 4 динамика, 6,5-дюймовый ЖК-монитор.

Comfort

Расширенная комплектация Comfort отпускается дилерами за 2 179 900 рублей. С этой комплектации появляется спойлер на задней части. Кожаная оплетка руля улучшает внешний вид интерьера. За ним располагается базовый многофункциональный дисплей. Тканевая обивка сменяется комбинированной, а второй ряд получает раздельный подлокотник. В штатное оборудование поступает обогрев задних сидений и рулевого колеса. Раздельный климат-контроль на две зоны усиливает ощущение комфорта. Для усиления звучания используются дополнительные два динамика. В центре 6,5-дюймовый экран заменяется на 8-дюймовый. Бонус – камера заднего обзора.

Elegance

Комплектация Elegance Субару Форестер 2020 доступна по цене 2 299 900 рублей. В перечень дополнительного оборудования вошли:

  • электропривод багажника;
  • запуск мотора с кнопки;
  • кожаная обивка салона;
  • память расположения сидений;
  • бесключевой доступ;
  • навигация.

Elegance ES

Упор на расширение безопасности сделан в комплектации Elegance ES стоимостью 2 419 900 рублей. В первую очередь хочется отметить появление светодиодных ходовых огней. Помимо этого, предусмотрены задний парктроник, система контроля усталости, адаптивное освещение и круиз-контроль, контроль полосности и отслеживания слепых зон. Бонус – камера бокового обзора.

Elegance+ ES

Комплектация Elegance+ ES за 2 519 900 рублей позволяет установить 2,5-литровый двигатель с мощностью 185 л.с. Стоимость обусловлена появлением большей мощности, а функционал остается прежним, добавляются лишь алюминиевые накладки на педали.

Premium ES

Интереснее всего выглядит флагманская модель Premium ES с 2,5-литровым мотором за 2 659 900 рублей. Она может похвастаться 18-дюймовыми колесами, регулируемым люком и премиальной акустической системой Harman/Kardon с 9 динамиками и возможностью подключения USB и AUX.

Комплектации и цены (таблица)

Комплектация Объем, л Топливо Мотор, л.с. Коробка Динамика до 100 км/ч, сек Крут. момент, Н×м Привод Максималка, км/ч Расход в смеш. цикле, л Цена, ₽
i-L CVT BT Elegance 1.99 бенз. 150 CVT 10.3 196 4х4 193 9.1 2 298 900
i-L CVT LT Elegance ES 1.99 бенз. 150 CVT 10.3 196 4х4 193 9.1 2 418 900
i-L CVT VF Comfort 1.99 бенз. 150 CVT 10.3 196 4х4 193 9.1 2 178 900
i-L CVT VF Standard 1.99 бенз. 150 CVT 10.3 196 4х4 193 9.1 2 048 000
i-L CVT FR Premium ES 2.5 бенз. 185 CVT 9.5 239 4х4 207 9.4 2 658 900
i-L CVT LT Elegance+ ES 2.5 бенз. 185 CVT 9.5 239 4х4 207 9.4 2 518 900

Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.

Дизайн

Большинство элементов для Форестера осталось без изменений. Его сложно отличить от предыдущей генерации. Правда, стоит отдать должное дизайнерам, которые сумели сохранить фирменную внешность, легко узнаваемую в потоке. Передний бампер стал мускулистее, но геометрия все-таки осталась прежней. Сбоку заметно сходство с концептом Viziv Future со схожим остеклением и очерченными колесными арками. На корме появились двухсекционные фонари с С-образным дизайном.

В салоне установлена мультимедийная система с поддержкой современных приложений. Качественные материалы и внедрение последних технологий позволяют взглянуть на представленную модель свежим взглядом. Японцы подчеркивают комфорт и удобство использования интерьера. Действительно, эргономика была тщательно переработана.

Конкуренты

Современное оборудование, свежие решения и мощные двигатели делают Subaru Forester 2020 достойным соперником. За право лидерства он может посоревноваться со следующими именитыми моделями.

Конкуренты:

  • Hyundai Tucson;
  • Mazda CX-5;
  • Kia Sportage.

>Фото >Видео

Комплектации и опции (таблица)

Функции 2.0i-L Вар. BT Elegance 2.0i-L Вар. LT Elegance ES 2.0i-L Вар. VF Comfort 2.0i-L Вар. VF Standard 2.5i-L Вар. FR Premium ES 2.5i-L Вар. LT Elegance+ ES
Задние фары со светодиодами + + + + + +
Рулевая колонка, ругулируемая + + + + + +
Усилитель рулевого управления, гидро
Камера заднего вида + + + + +
EBD (распределение тормозного усилия) + + + + + +
Помощник предотвращения столкновения с функцией автоматического торможения + + + + + +
Центральный замок + + + + + +
Климат-контроль + + + + + +
Адаптивный круиз-контроль (ACCS) + + +
ESP (система контроля заносов) + + + + + +
Привод передних сидений, электрический +
Передние датчики парковки
Подогрев передних сидений, электрический + + + + + +
Система помощи при торможении (BAS) + + + + + +
Светодиодные фары + + + + + +
Помощник контроля «слепых зон» + + +
ABS + + + + + +
Адаптивные фары (AFS) + + +
Боковые зеркала с подогревом + + + + + +
Система помощи при старте на подъеме (HAC) + + + + + +
Цветной дисплей мультимедиа системы + + + + +
Салон, отделанный кожей + + + +
Привод сидельня водителя, электрический + + + + + +
Подогрев сидений второго ряда + + + + +
Ходовые огни со светодиодами + + +
Помощник контроля полосы движения с предотвращением выезда (LKA) + + +
Усилитель рулевого управления, электро + + + + + +
Круиз-контроль + + + + +
Задние датчики парковки + + +
Контроль давления в шинах + + + + + +