Тест дворников 2018

Определяем лучшие зимние дворники 2018-2019

Альтернативные системы очистки стекол автомобиля пока еще не получили практического распространения. Единственная массово применяемая технология чистки лобового и заднего окон основана на использовании вращательного движения специальных щеток. Если поводки служат долго, то дворники – самый примитивный расходный материал, рекомендуемый к замене хотя бы раз в год. А в идеале полезнее иметь два комплекта чистящих аксессуаров: на лето и на зиму.

Какая конструкция зимних дворников 2018-2019 является лучшей с практической точки зрения

Эпоха времен «дайте мне щетку на Жигули» прошла. Количество моделей автодворников настолько велико, что выбрать подходящую даже без анализа типа крепления не получится. На этом программа подготовки «минимум» не заканчивается. Неплохо бы узнать длину, а она, к слову, у изделия с водительской и пассажирской стороны может быть различной. Благо есть рулетка и заводские экземпляры.

Конфигурации

Чтобы через недельку-вторую деньги не оказались зря потраченными, специалисты рекомендуют поглядывать на качество продуктов. В явном виде его оценить сложно, но рейтинг зимних щеток стеклоочистителя 2018-2019 упростит этот момент. Интерес к конструкциям – следующая ступень анализа, явно продиктованная не безразличием водителя. Их всего четыре вида:

  • Каркасные – система коромысел, к которым прикреплены две пластины, удерживающие резинку.
  • Бескаркасные – прилегание резинового полотна к стеклу обеспечивает жесткая пластина, служащая каркасом.
  • Гибридные – каркасный дворник, коромысла которого скрыты под пластиковым кожухом.
  • Зимние – конструкция из коромысел, защищенных от окружающей среды резиновым чехлом.
  • Обогреваемые – бескаркасная щетка с интегрированными нагревательными элементами.

Адаптивность к зимним условиям

Дворники каркасной конфигурации – не лучший выбор для зимы. Невысокая цена сопряжена с рядом минусов, отталкивающих от покупки классической щетки:

  1. Неспособность ключевых узлов конструкции сопротивляться образованию льда.
  2. Невысокий ресурс (шарнирные соединения расшатываются за весьма короткий промежуток времени).
  3. Парусность – неплотное прилегание на высоких скоростях.

Традиционной безвкусице противопоставлен изысканный дизайн бескаркасного стеклоочистителя. Отсутствие каркаса позволяет считать этот вид автодворников всесезонным. Универсальность – не значит практичность: по отзывам владельцев машин «бескаркасники» – не лучший выбор для зимы:

  • Снег набивается между телом дворника и стеклом, в результате чего стеклоочиститель не чистит поверхность, а скользит по ней.
  • Вода намерзает на пластиковых наконечниках, снижая эффективность изделия.

«Гибриды» сочетают в себе солидный вид и стабильность плотного прилегания к стеклу любой кривизны. Однако лучшие зимние дворники 2018-2019 сезона не могут быть гибридными из-за высокой цены и неважного поведения на морозе, когда скопившаяся под пластиковым кожухом влага замерзает.

Зимние щетки, как и резина для зимы, специально сконструированы для противостояния снежным напастям и морозам. Защищенный каркас исправно работает в снегопад, не обмерзая. Отсутствие контакта коромысел с влагой, специальный состав резинового полотна и его особая форма обеспечивает плотное прилегание щетки при существенном минусе. Оболочка плотная, но слабая – любое механическое повреждение чехла сводит на нет преимущества этого типа.

Затраты на подогреваемый варианты сомнительны. В теории обогрев повышает температуру резинки, делая ее гибкой на морозе. Однако ее теплопроводность оставляет желать лучшего. Итого: высокую цену, мороку с установкой, дополнительную нагрузку на бортовую сеть не оправдывают даже отзывы, отрицающие всякую полезность подогрева и длительный ресурс.

Что лучше купить: рейтинг зимних щеток 2018-2019 для штатного стеклоочистителя любого автомобиля

Оптимальным решением для зимы является покупка дворников в резиновом чехле. Желаете более дешевые – смотрите в сторону «каркасников». Достоинства «бескаркасников» и «гибридов» в условиях снегопада не оправдывают существенных инвестиций.

Аспекты тестирования

Лучшее ресурсное испытание – реальная эксплуатация в условиях попадания дорожных реагентов на лобовое стекло. Главный критерий – как долго щетка может чистить, не допуская образования полос. Создание пленки на окне не приветствуется – ночью она играет роль существенного препятствия на пути обзора.

Качество исполнения напрямую влияет на ресурс и рабочие характеристики изделия. Цена же не является определяющим фактором продолжительности работы – об этом ведают не только отзывы. Тесты авторитетных изданий также подтверждают этот факт. Положительный момент косвенного характера – отсутствие скрипа.

Топ

Хорошими принято считать дворники, отходившие минимум два зимних сезона. При этом без существенного диссонанса характеристик в течении всего периода эксплуатации! Львиная доля моделей теряют способность превосходно чистить после первой же зимы.

Масса положительных и отрицательных отзывов позволяет составить рейтинг автомобильных зимних щеток стеклоочистителя на 2018-2019 сезон:

  • Alca Winter (540 рублей).
  • Maruenu Gyraless Snow (3 500 рублей).
  • Lynx Winter Wiper Blade (550 рублей).
  • Goodyear Winter (380 рублей).
  • Trico Winter (570 рублей).
  • Masuma Snow Blade (700 рублей).
  • Avantech Snowguard Polar (340 рублей).
  • Champion Winter WX41 (475 рублей).

Цены указаны за одну единицу. Как и в сравнении зимней резины, обзор выявил ряд лидеров и аутсайдеров на основе ключевых характеристик работы.

Доступность щеток Alca Winter отнюдь не в ущерб качеству – изделия должным образом функционируют в течение первых двух лет. Ухудшений качества чистки, скрипов после года эксплуатации не замечено. Лучшие качества раскрываются в температурном диапазоне °C. Различные конструкции адаптеров позволяют установить дворники на любые авто. Единственный минус – парусность после 100 км/ч.

Maruenu Gyraless Snow беззвучны в работе, беспроблемно работают не менее трех-четырех сезонов. Претензий к очистке нет на протяжении всего срока службы. Спрос сдерживает высокая цена, диктуемая применением турмалина, приумножающего ресурс модели.

Lynx и Goodyear справляются с ликвидацией последствий атмосферных осадков не более, чем два зимних сезона. После наблюдается появление недопустимых пропусков. С упаковки изделия уже скрипят. При околонулевой температуре склонны растирать грязь по стеклу.


Trico Winter и Matsuma Snow Blade не издают скрипов, но служат не больше одной зимы. Avantech отличаются приемлемым уровнем очистки на протяжении первых двух месяцев. Далее наблюдается акустический дискомфорт и существенные полосы.

Champion справляется с функциональными обязанностями на протяжение целого сезона без существенных претензий. Замечания есть в адрес крепежной части – подходит для автомобилей только с поводками типа «крючок». Чехол тоже не идеален – изготовлен из слишком тонкого материала.

Вердикт

Выбирать лучшие дворники из числа зимних по отзывам 2018 года – разумное решение. На основе анализа данных объективное первенство одерживают зачехленные каркасные конструкции Alca Winter и Maruenu Gyraless Snow. Два-три сезона такие щетки «ходят» без нареканий.

Изделия от Lynx и Goodyear исправно служат не более двух зим, но склонны поскрипывать даже с упаковки. Остальные щетки с трудом переживают один сезон. Модель от Champion не продумана: крепление только под «крючок» и никакие переходники не помогут.

Большой тест щеток стеклоочистителя: Airline, Bosch, Continental, Denso, Eurorepar, Fenox и Skyway

Пять лет назад мы впервые провели испытания бескаркасных щеток стеклоочистителя в лаборатории НПО «Талис». Тогда наиболее популярным размером были дворники длиной 21 дюйм, или 510 мм, а массовым форматом крюков крепления был размер шириной 8 мм. Однако по прошествии времени крепежные крюки щеток новых автомобилей стали шириной 9 мм, а многие производители перестали даже комплектовать свои изделия переходниками. Изменилась и длина: отныне наиболее распространенные и любимые автопроизводителями типоразмеры — 16 и 24 дюйма (410 и 600 мм). Значит, пришло время тестировать щетки заново.

Методика испытаний

Перед испытаниями лобовое стекло проходит специальную подготовку — окрашивается изнутри в черный цвет: так лучше видно нечищеные зоны и огрехи работы щеток. За основу для проведения испытаний нами были взяты ТУ 38.105254-79 «Ленты резиновые щеток стеклоочистителей для автомобилей ВАЗ».

Вначале оценивается качество очистки ветрового стекла каждого дворника. Согласно ТУ, оценка качества очистки стекла оценивается в баллах.

1 балл — дефекты очистки стекла отсутствуют.

2 балла — допускается не более 3 капиллярных полосок длиной не более 75 мм.

3 балла — допускается не более 6 капиллярных полосок и не более 3 полосок шириной не более 1 мм при условии, что только 1 из 3 полосок находится в среднем секторе очищаемой зоны.

4 балла:

а) допускается не более 10 капиллярных полосок и не более 4 полосок шириной не более 1 мм при условии, что только 2 из 4 полосок находятся в среднем секторе очищаемой зоны;

б) допускается не более 2 полосок шириной не более 19 мм.

После проводится испытание щеток стеклоочистителя на стойкость к старению в воздухе. Для этого щетку прижимают к плоскому стеклу, нагревают до +60 градусов и выдерживают при данной температуре четверо суток, после чего снова проверяют качество очистки.

Немаловажным этапом является проверка на работоспособность при морозе. Щетки кладут в морозильную камеру с температурой –40 градусов, выдерживают 24 часа, а затем опять же проверяют качество очистки.

Следующим испытанием был тест на устойчивость щеток к омывающей жидкости. Для этого щетки помещают в 50-градусный раствор изопропилового спирта, затем в термостат при температуре +70 градусов с выдержкой 24 часа.

В тесте приняли участие щетки всех ценовых сегментов, которые мы условно разбили на три группы: бюджетного уровня, среднего и дорогого.

Airline

Cтрана производства: Китай

Цена: 300 рублей

Bosch

Страна производства: Сербия

Цена: 760 рублей

Continental

Страна производства: Мексика

Цена: 760 рублей

>Denso

Страна производства: Франция

Цена: 950 рублей

>Eurorepar

Страна производства: Индонезия

Цена: 730 рублей

>Fenox

Страна производства: не указана

Цена: 200 рублей

>Skyway

Страна производства: Китай

Цена: 205 рублей

Проведение испытаний

Как уже было сказано, вначале каждый новый дворник устанавливается на стекло для проверки качества очистки. Оценка качества очистки производится за один ход вверх, но допускается оценивать и по ходу вверх-вниз. Мы провели оценку по обеим методикам. Дополнительно мы оценивали, какой ширины полосу щетка вытягивает назад при движении вниз из верхнего нижнего положения и какую ширину при двойном ходе дворника размазывает нижний край щетки.

Так как щеток очень много, то все данные сведем в таблицу № 1 и проставим баллы по принципу «чем больше — тем хуже».

Первая же проверка показала, что щетки Fenox не очищают стекло при ходе вверх. Bosch — единственная щетка, которая неплохо чистит при ходе вверх, но резко ухудшает свои показатели при двойном ходе (при ходе вниз оставляет полосы), при этом еще и скрипит при движении. Самая тихая щеткой — Continental: при ее движении слышен только шум счищаемой воды.

Для дальнейшего проведения проверки от каждого бренда отбираются щетки с наилучшими параметрами очистки, которые и подвергнутся последующим испытаниям.

Проверка щеток после заморозки показала (см. таблицу № 2), что зимой щетки Fenox замерзнут, они не очищают стекло даже при двойном ходе. Дворники Continental, Eurorepar хотя и плохо чистят при одинарном ходе, но при этом оставляют почти чистое стекло при обратном. Самой морозоустойчивой оказалась Bosch.

Следующим этапом проводится проверка старения щеток на воздухе. Резинки щетки прижимаются к прямому стеклу и устанавливаются в термокамеру с имитацией крайне жаркого лета — +60 градусов. В таком положении щетки проводят четверо суток.

Щетки Bosch, Fenox и Skyway заметно ухудшили качество очистки.

Последним проводится этап на устойчивость резинки стеклоочистителя к омывающей жидкости. Для этого щетка погружается в 50%-ный раствор изопропилового спирта и устанавливается в термокамеру с температурой +70 градусов на сутки. Данный тест очень важен для жителей умеренных и северных широт, которым «незамерзайкой» приходится пользоваться по несколько месяцев в году.

Проверка щеток на устойчивость к омывающей жидкости показала, что резинки стеклоочистителя у Continental, Denso и Skyway не обеспечивают качественной безопасной очистки стекла, а Fenox перестал чистить вообще. Корпус и резинка у Fenox побелели от воздействия изопропилового спирта.

Просуммировав все баллы, получаем результаты и, соответственно, распределение мест.

Bosch — 19,6 балла

18,6 балла по тестам + 1 штрафной за скрип новых щеток

Щетка, которая оправдывает свою стоимость. В какие-то моменты она может оставлять небольшие полоски, однако при всех испытаниях данные щетки не получили критической оценки. Дворники сохраняют работоспособность при любых погодных условиях, поэтому и занимают заслуженное первое место. Однако стоит обратить внимание, что новые щетки издают поскрипывания, да и а прошлых тестах щетки этого бренда проходили испытания с более высокими результатами.

Eurorepar — 19,9 балла

Единственный минус данных щеток — это некачественная очистка замерзшего стекла за один ход вверх. На обратном ходе огрех исправляется, но при движении для обзора иногда очень нужна эта пара секунд. Цена немного ниже победителя теста.

Airline — 22,2 балла

Щетки отечественного бренда не так давно получили измененную конструкции, и теперь можно сказать, что из бюджетных вариантов это один из лучших. При испытаниях оставляет пару тонких полосок, но в сложных погодных условиях водителя без обзора не оставит.

Continental — 22,9 балла

Щетки для тех, кому важен акустический комфорт. При их движении по стеклу слышен только шум воды. Однако насладиться их работой удастся только до наступления сезона использования «незамерзайки» — от изопропилового спирта резинки стеклоочистителя частично теряют свои свойства и начинают скрипеть.

Denso — 23,5 балла

Щетки отлично переносят и холод, и жару, но теряют свои свойства от изопропилового спирта, который используется как основа для стеклоомывающей зимней жидкости. Кроме того, это самые дорогие щетки теста.

Skyway — 34,1 балла

Щетки с самого начала не смогли обеспечить достойное качество очистки, а после серии тестов оно только ухудшалось. После воздействия спирта стала выпадать защелка, удерживающая щетку на крюке. Цена соответствующая.

Fenox — 36,2 балла

Самые дешевые щетки, которые практически не обеспечивают очистку ветрового стекла при любых условиях. Особенно негативно на них влияет изопропиловый спирт.

Renault Laguna Concorde ›
Бортжурнал ›
гибридные щетки Valeo Hybrid FIRST COVERTECH

Вот такое длинное название.
Весна, хоть и уральская, к нам уже пришла, потекли ручьи, дороги омываются потоками грязи и в них плещутся превеликие множества автомобилей, все одного землистого цвета с мокрыми и сухими оттенками.
Правда ночью все ручьи встают колом и грязь становится твердью, но тем не менее мои исключительно зимние щетки со снегом более уже не встречаются. А убирать грязь они умеют плохо, приходится обильно поливать стекло, а незамерзайка все-таки денех стоит!
Так что пришло время поставить летний комплект щеток. А их то нету…
Последние два с небольшим летних сезона у меня стояли гибридные HEYNER Hybrid. Показали они себя превосходно и даже когда я думал, что они умерли волей случая пришлось поменять лобовое стекло и оказалось, что на новом стекле они и чистят как новые) Однако они таки умерли — корпус развалился.
Как говорится от добра добра не ищут, но вот такой у меня вышел бзик, решил поэкспериментировать.
Какие еще гибридные щетки у нас есть? Есть DENSO, но цена у них мама не горюй и поставить их на наши не поднимающиеся поводки очень непросто. Пошерстил всемирную паутину, особо ничего нового не увидел, но вот выпала занимательная штука — у VALEO тоже есть гибриды. Отыскал каталог, оказалось у них вообще два вида гибридов. Скопировал нужные номерочки забил в Автодоке. Одни оказались по цене как DENSO, пришлось пройти мимо. Другие же на 160 рублей дороже HEYNER (за комплект)
Даешь французу французское, подумал я!
Оставил заказ и через 2 дня их забрал.
Итак Valeo Hybrid FIRST COVERTECH. Взял 650 и 500 мм.

Номерки для интересующихся
575829 — 500мм
575833 — 650мм

Был готов к тому что придется снимать поводки для установки, но тут все учтено. В щетке открывается достаточно большая крышка, прямо таки капот и крючок поводка свободно и непринужденно туда ложиться и защелкивается на встроенном адаптере, потом эта крышка закрывается и дворники приобретают эстетический вид.

Поставил вчера, поэтому как они себя дальше поведут не знаю, а пока чистят отлично! Ну а куда им деваться, они ж новые)))

Что нам снег. Тест зимних щеток стеклоочистителя Автор: Евгений Константинов

Зима. Редкий день в наших широтах обходится без того, чтобы в поездке не пришлось воспользоваться дворниками. То метель, то оттепель с дождём. На трассах маслянисто-грунтовая взвесь, в городах жидкая кислотно-солёная каша в любую погоду… Поэтому мы продолжили тестировать щётки стеклоочистителя, обратив пристальное внимание на модели, рекомендованные для зимы.

В холодное время года дворникам на ветровом стекле несладко: замёрзшая вода во всём её многообразии ничуть не лучше мириад насекомых и липких семян. Падающий снег смерзается на работающих щётках в ледяную глыбу, а на остывающем стекле за время стоянки успевает образовать прочный полупрозрачный панцирь. Мороз после влажной оттепели насмерть приклеивает резинки дворников к поверхности, да так, что их кромка может оторваться от основы, если пытаться отдирать их силой.

Но как есть специальные зимние шины, так есть и специальные зимние щётки, которые должны быть более стойкими к капризам погоды. В них применяют морозостойкие сорта резины, лучше сохраняющие эластичность при минусе, а уязвимый для наледи упругий каркас прячут. Но насколько эти ухищрения помогают, и какой вариант для автомобилиста лучше?

Чтобы разобраться, мы взяли пять популярных моделей щёток из числа рекомендованных для холодного времени года, различающихся ценовым уровнем и конструкцией, и отправились колесить по зимним дорогам. Испытательная машина та же, что и осенью — Toyota Land Cruiser с углом наклона ветрового стекла 52 градуса к горизонту. Размер щёток — 40 см, крепление — крюк. Состояние стекла осталось прежним, то есть без потёртостей и с тремя маленькими сколами. Так что у нас есть возможность корректно сопоставить поведение новых испытуемых щёток с теми, что участвовали в осенних испытаниях.

Окончание октябрьских тестов неожиданно пришлось на внезапное резкое похолодание с обильным снегом, которое дало возможность представить, как поведут себя подопытные экземпляры зимой. Снегопад не входил в обязательную программу, но дал возможность почувствовать эффективность испытуемых во всём диапазоне погодных условий. Результат оказался предсказуем: мокрый снег налипал на все модели, но каркасные теряли работоспособность намного раньше, чем бескаркасная и гибридная. Несмотря на гигантские снежные наросты по сторонам от рабочей резинки, две последних продолжали и продолжали чистить. Это натолкнуло на мысль использовать гибридные щётки Denso, ставшие абсолютным лидером осенних тестов, в зимних испытаниях. А к ним добавить две бескаркасные модели: сопоставимую по цене и максимально дорогую, две классические зимние в защитном чехле, дорогую и дешевую.

Наши кандидаты

Denso Wiper Blade

Разброс цен на подходящие для зимы модели оказался меньше, чем на летние. Прежде всего, за счёт сокращения дешевого сегмента. Бывшая в прошлый раз самой дорогой гибридная Denso Wiper Blade на сей раз оказалась в середине списка, практически не изменившись в цене. В основе её конструкции — двухшарнирный металлический каркас, прикрытый сверху пластиковым спойлером из трёх подвижно соединённых частей. Он шарнирно соединён с элементами каркаса и плотно прикрывает механизм от летящей снаружи грязи и налипающего снега, хотя и не даёт герметичности. Кроме того, спойлер призван плотнее прижимать щётку к стеклу набегающим потоком воздуха на высоких скоростях. Щётка сделана аккуратно, изящно, и одновременно массивно. Крепление только под крюк, поменять адаптер конструктивно нельзя.

Valeo First

Тех же самых денег стоит бескаркасная Valeo First, самая лёгкая среди испытуемых, но… выглядящая массивнее, чем аналогичная по конструкции и объективно более тяжёлая модель Bosch. Снаружи бескаркасная Valeo выглядит цельнолитой, но у неё есть внешний мягкий резиновый чехол, свободно облегающий упругие металлические элементы и состоящий из двух частей. «Укрытие» не совсем герметично, хотя и не оставляет щелей. Острый гребень по верхней поверхности служит для усиления аэродинамического прижима к стеклу. Универсальный узел крепления со сменными адаптерами в комплекте позволяет использовать эти щётки на огромном числе автомобилей. Более того, стандартные размеры посадочного места дают возможность применять при необходимости переходники других марок и без труда ставить эти щётки практически на любую машину.

Самой дорогой моделью с отрывом в две сотни рублей от второго места на этот раз стала бескаркасная щётка Bosch Aerotwin из флагманской линейки бренда. Внешне и конструктивно она очень похожа на Valeo, но внешняя оболочка здесь жёстче, хотя точно так же состоит из двух частей и обладает подвижностью. Фирма, похоже, сознательно не разглашает подробности о материалах, из которых изготовлена щётка. На официальном сайте есть лишь обтекаемые упоминания износостойкого покрытия рабочего канта и двухкомпонентной эластичной резинки. Там же открытым текстом заявлено: «лёд не примерзает к щётке». Что ж, это уже интересно. Несмотря на то, что узел крепления со сменными адаптерами тут сделан иначе, чем у Valeo, он тоже свободно совместим со всеми «бошевскими» переходниками от щёток любой серии. Но для установки адаптеров от конкурентов потребуется небольшая доработка, после которой появится возможность ставить бескаркасный Bosch практически через любой переходник.

Champion Winter

Упакованные в мягкие чехлы зимние щётки заняли в испытаниях нижний ценовой сегмент. Защищённая каркасная конструкция придумана специально для зимних условий, поэтому высота рабочей резинки здесь в два раза выше, чем у летних и всесезонных моделей — так легче бороться с налипающими на стекло сугробами и самоочищаться от наледи. Одна из самых популярных и дорогих щёток этой конструкции — Champion Winter. Удивительно, но в качестве страны производства на их упаковке обозначены США. Вероятно поэтому эта модель длиннее остальных: у американцев метрическая система не в чести, а 16 дюймов — это всё-таки почти 41 см. Champion легче даже Denso и немногим тяжелее бескаркасных моделей. Гладкая резина чехла не самая приятная на ощупь и на запах, так что даже на мгновение возникает сомнение в происхождении изделия. Но его рассеивают добротные заклёпки и безукоризненное исполнение металлического крепежного узла. К нему, кстати, подходят любые адаптеры от каркасных щёток Champion и большинства конкурирующих марок.

Mega Power

Самая дешёвая модель в нынешнем тестировании, как и в осеннем, представлена маркой Mega Power. Тогда щётки этого российско-китайского бренда показали себя на удивление хорошо и вышли в лидеры по соотношению цена-качество. Судя по тому, что прощупывается под чехлом, внутри зимней модели такой же каркас с двойными шарнирами, как и в летней. При этом сама резина чехла немного шершава и приятна на ощупь, законцовки выглядят качественно, а крепёжный узел довольно сложен по форме. Вот только при этом он годится лишь для двух типов крепления: под крюк и плоский штырь без выступающих защёлок, а смена единственного двойного адаптера, похоже, не предусмотрена.

Модель Конструкция Масса, г Длина кромки, мм Покрытие рабочей кромки Возможность смены адаптера Страна Цена, руб
Bosch AeroTwin Бескаркасная 94 393 н.д. Да Германия – Китай 800
Valeo First Бескаркасная 79 400 н.д. Да Франция – Индонезия 580
Denso Wiper Blade Гибридная 127 402 графит Нет Нидерланды – Корея 575
Champion Winter Каркасная в чехле 112 410 графит Да США 510
MegaPower Winter каркасная в чехле 182 402 фторопласт Нет. Один на 2 типа креплений Россия – Китай 460

Надеть и снять

Традиционно начинаем оценку щёток с упражнений на установку и снятие. Легче всего защёлкнулись и затем отсоединились Valeo. И, если ставить все испытуемые щётки руками в толстых перчатках не составляет труда, то снимать, не оголяя пальцы, удобно только эти. Несмотря на более сложный крепёжный узел с крышкой, MegaPower тоже не доставили больших хлопот. Но всё же крышка и тонкий язычок защёлки требуют при снятии щётки сначала снять перчатки. Сходный по конструкции механизм Denso оказался более тугим, что здорово усложняет и снятие, и установку, особенно когда внутрь адаптера набивается снег. Зато они и держатся они плотнее, практически без люфта. Ещё сложнее снимать Bosch, требующие точного синхронного нажатия пальцами на застёжку с двух сторон. Но надеваются они при этом очень легко — не сложнее Valeo. Самыми капризными по установке оказались Champion, несмотря на простейшее исполнение крепёжного узла. Из-за тугой посадки на рычаг стеклоочистителя, адаптер держится на нём прочнее, чем на щётке — и при снятии остаётся на рычаге. И всё бы ничего, но после установки необходимо удостовериться, что адаптер не соскочил с рычага — иначе во время работы щётка может в самый неподходящий момент с него сползти, а то и вовсе улететь. Зато когда переходник застёгнут как надо, Champion держится прочно и практически не люфтит.

Denso Wiper Blade
Valeo First
Bosch Aerotwin
Champion Winter
Mega Power

Вода жидкая и твёрдая

С заданием смахнуть за один полный проход жидкость с очищаемой поверхности стекла все испытуемые легко справились. Тем более что воды в этот раз было меньше, чем в аналогичном летнем испытании. С одной стороны, ливень стеной в наших краях зимой практически невероятен, в лучшем (или худшем) случае будет унылый моросящий дождик. С другой стороны, полив из шланга на пятнадцатиградусном морозе добавляет в процесс тестирования неоправданные сложности, в том числе и с объективной оценкой результата. Поэтому на всю поверхность ветрового стекла равномерно наносим из пульверизатора незамерзающую жидкость. Льём не скупясь, пока она не начинает течь обильными потоками. Рычажок дворников в положение однократного взмаха — и смотрим на результат. Но сравнивать нечего: к нашему удивлению, у всех одинаково чисто, без потёков, следов и полос. Отлично!

Теперь усложняем задачу. Были щётки идеально чистые — будут в снегу. Окунаем, не вытирая после первого задания, испытуемых на некоторое время в сугроб, достаём, разглядываем и, не отряхивая, пускаем в работу: делаем однократный взмах по чистому стеклу. После снежных купаний на всех щётках остались примёрзшие снежинки. Больше всего у Denso, так как снег забился под спойлер, меньше всего у обеих каркасных моделей — Champion и MegaPower. В результате только эти две пары не наследили на стекле. Три остальные модели оставили за собой приблизительно одинаковые минимальные влажные полоски. При этом совершенно неожиданно Denso, набрав снега больше всех, дали даже несколько меньше полос, чем бескаркасные конкуренты.

Испытание льдом

Развиваем тему обледенения дальше. Порой после влажной оттепели резко приходит холод — и ветровое стекло покрывается ледяной коркой. Точно так же обмерзают и щётки, даже если они откинуты от ветрового стекла. Но склонность к обледенению у них различается: ледяная глазурь по-разному прихватывается к разным материалам, даже если все они называются общим словом «резина». Для наглядности влажные щётки отправляем в морозильник, где -20°C. А на следующий день достаём, и, изолировав от домашнего тепла, выносим на улицу, где -10°C. Разворачиваем, изучаем наледи, обращая внимание на сохранение упругости механизма и обледенение рабочей кромки. И что же? Меньше всего обмерзла кромка у MegaPower — на ней почти не было льда. Что ж, фторопласт недаром часто используют в промышленности в качестве именно антиобледенительного покрытия. Графит оказался менее стоек: у остальных щёток на рабочую кромку намерзло сильнее, но тоже по-разному. В меньшей степени у Bosch и Champion, самую малость больше — у Valeo. Но хуже всего к обледенению отнеслись Denso. Эти щётки стали единственными, у которых лёд нарушил правильную работу шарниров, отчего весь механизм потерял гибкость и упругость. Во время эксперимента Denso обледенели внутри, а значит, если бы они стояли на машине, их пришлось бы долго чистить или вообще снимать и отогревать.

Как снег на голову

Самое суровое испытание для зимних щёток — это обильный снегопад. А если вы часто ездите по узким лесным дорожкам, то ещё и падающие с деревьев сугробы, когда крыша высокого автомобиля цепляет низко свисающие отяжелевшие ветки. Значит, имитируем снег… при помощи снега. Обильно накидываем его на ветровое стекло, стараясь распределить белый покров как можно равномернее. Прогретый двигатель работает, и салонная печка дует изнутри на стекло на второй скорости вентилятора из четырёх возможных. Это поддерживает оптимальную температуру на внешней поверхности: снежный покров медленно подтаивает и пытается начать прилипать к холодным щёткам. Снова один взмах — и смотрим на результат. Если недостаточно чисто, продолжаем тереть, считая взмахи.



Denso Wiper Blade
Valeo First
Bosch Aerotwin
Champion Winter
Mega Power

В чём-то этот эксперимент напомнил осеннее упражнение с влажной грязью. Тут тоже, чтобы получить объективный результат, пришлось несколько раз повторять одно и то же с каждой парой щёток и отслеживать тенденцию. На результаты каждого конкретного замера влияло то, как был набросан на стекло снег: добиться равномерного по высоте и плотности снежного покрова на всём ветровом стекле, да ещё в каждой попытке оказалось физически невозможно. Плюс к этому в ходе работы выяснилось, что сильно ухудшают результаты твёрдые смёрзшиеся сугробы удалённого со стекла снега, набивающиеся у основания дворников в процессе эксперимента. Они просто отжимают рычаги от стекла, уменьшая силу прижима щёток. Поэтому для объективной оценки пришлось каждый раз убирать эти смёрзшиеся комья — и, в конце концов, мы добились достоверной повторяемости результатов, позволяющей делать выводы. Лучше всего с заданием с первого взмаха справлялись щётки Bosch — практически всегда идеально чисто, с минимальными следами и потёками. Остальным для такой же чистоты требовалось минимум два прохода. После первого раза Valeo, Champion и Denso оставляли небольшие непросохшие полосы и пятна, чуть больше влажности разводили MegaPower. Второй взмах ещё раз меняет картину: MegaPower реабилитируются, доводя стекло до почти идеального состояния, а Denso и вовсе оставляют его сухим. А вот у Champion прогресс менее выражен — он всё еще оставляет тоненькие влажные полосы. Но ещё хуже результат у Valeo: эти щётки помимо полос оставляют влажные пятна, так что для сопоставимой с конкурентами сухости стекла им нужно три взмаха.

Сделалась метель…

Стендовые испытания оставили немало поводов для раздумий, определив среди конкурентов лидирующие модели, но показав относительно небольшой разброс результатов во всех упражнениях между первыми и последними. Натурные испытания во время поездок во всех проявлениях зимней погоды добавили нашему тесту живых подробностей.

Пушкин очень точно назвал это состояние погоды — «сделалась метель». Только что всё было чисто и почти ясно, лёгкие снежинки в воздухе таяли мелкими каплями на стекле — и вот уже всё заволокла белая пелена, а тяжёлые хлопья снега, кажется, несутся на тебя сплошным плотным потоком. Дворники не успевают справляться с объёмами валящегося снега, а он не успевает таять от тёплого стекла… Скоро по углам и на самих щётках намерзает плотная ледяная корка. Она становится всё больше и набирается на всех моделях, включая Bosch, про который официально написано, что лёд к ним не примерзает.

Но, несмотря на это, все зимние щётки очень достойно справляются со своей работой. Не без полос и потёков, но они продолжают поддерживать достаточную для безопасной езды чистоту стекла в этих самых сложных зимних условиях. Иногда, правда, довольно редко, все испытуемые требуют отряхнуть набирающийся лёд — как правило, он отваливается самостоятельно до того, как начнёт заметно портить работу дворников. По нашим наблюдениям, то, как быстро намерзает и насколько прочно держится наледь, на практике зависит, прежде всего, от погоды и в меньшей степени от модели щёток. Но в любых условиях лучше других во время работы самоочищаются от налипшего льда Champion и MegaPower. Дело в том, что у этих зачехлённых моделей рабочая кромка выше, и более гибкая, чем у всех остальных.

Впрочем, испытание метелью очень достойно выдержали даже Denso, несмотря на полуоткрытую конструкцию шарнирно-пружинного механизма. Их спойлер оказался удивительно эффективен — на ходу снег почти не забивался внутрь каркаса. И даже на стоянке, когда после обильного снегопада щётки целиком засыпало толщей снега, все их шарниры сохраняли подвижность. Главное, чтобы в это время не было переходов окружающей температуры туда-сюда через ноль.

В оттепель на оживлённой трассе с грязной взвесью над дорогой, растягивающейся шлейфом за каждым грузовиком, дворникам приходится работать почти беспрестанно. И тут им не проще, чем в метель. К тому же периодически приходится пользоваться омывателем — иначе на рабочей кромке набирается грязь и начинают оставаться следы.

Но даже так добиться совершенства непросто: слишком много воды — левая щётка на обратном ходе тащит её за собой на несколько сантиметров по всей высоте, слишком мало воды — появляются грязные полосы. И так у всех моделей. Но с небольшой разницей в результатах: в таких условиях чище других работают щётки Bosch и Denso, чуть хуже — Valeo и MegaPower, а сильнее остальных полосит Champion.

Впрочем, пока щётки новые, разница в результатах была не так велика. Но мы испытывали их, периодически чередуя, всю зиму — и к весне различия постепенно начали становиться отчётливее. Хотя, надо отдать должное, ни одна модель не сдалась раньше времени. Так что можно быть уверенным, что на сезон любого из наших испытуемых комплектов должно хватить.

Итог

Различия в эффективности новых щёток, по результатам зимних испытаний, оказались не очень велики. Да и прямая зависимость качества от цены оказалась нарушена. Впрочем, самая дорогая модель Bosch Aero Tween заслуженно заняла первое место по суммарным итогам всех тестов — и её можно смело рекомендовать тем, кого цена волнует в меньшей степени. Неожиданно очень достойно выступили гибридные щётки Denso, конструкция которых, казалось бы, мало приспособлена для зимы. Их можно спокойно «забыть» переодеть после летнего сезона — и они продолжат трудиться как ни в чём не бывало. Поэтому близкая по цене бескаркасная модель Valeo просто лишена экономического смысла, так как в большинстве испытаний уступила «гибриду». Champion тоже сдал свои чемпионские позиции: в метель с крупными снежными хлопьями он неплохо справляется со своей работой, но взвешенная в воздухе грязь даётся ему тяжело. В тех же условиях более дешёвые закрытые MegaPower ведут себя, как минимум, не хуже, а порой даже в чём-то лучше. И в целом, по результатам нынешних испытаний, они показывают наилучшее соотношение цены и качества.

V-Tucson ›
Blog ›
Пожалуй, лучшие зимние дворники из всего того, что пробовал:)

На нескольких машинах до этого не было вопросов, какие дворники ставить — брал alca на лето бескаркасные, на зиму — в чехле и бед не знал…
Шло время, производители начинали халтурить, alca становилась хуже, про champion тоже ничего хорошего уже не говорят… пересел на tucson — начал пробовать…
Пробовал alca, denso, champion, бескаркасные, гибридные, зимние — всё как-то не очень — то разводы, то какой-то налёт на стекле, то скрипы…
Случайно осенью захватил в магазине LYNXX на пробу. Вот ОНО 🙂 Моему восторгу не было предела — всё, что я искал на зиму — прям попалось в этих дворниках:
-зимние, не обмерзают
-отлично трут холодное стекло (на дизеле актуально)
-снежную кашу убирают начисто
-в ледяной дождь лучше всех себя повели
Оч. качественная резина.
Из минусов — немного непривычная защёлка — крепёж под крючок, но есть ещё контрольная защёлка — иногда выходит из крепежа. Один дворник убил автозаводом — примёрзшие вусмерть дворники, завел машину с брелка — рвануло, как только поводки не погнул… Водительский в одном коленце то ли развалился, то ли выгнуло его — стал вилять как разобранный. Попробовал найти — не было в наличии и некоторое время ездил с водительским champion’ом и реально сравнивал как трут. Как в том анекдоте «левый — жалкое подобие правого». Заказал в автодоке водительский (по цене, естественно, в полтора раза меньше магазинной) и уже несколько месяцев езжу- радуюсь…
Коды для заказа LW600 LW430.
43 см -чуть длиннее штатного, встаёт в самый раз — никакого грязного треугольника не остаётся. Касаются друг друга только в состоянии покоя. На резинке снаружи белая набивка lynxx — думал, внимание будет привлекать — после одной поездки по городу, всё в грязищще и надпись видно только в первые часы после мойки…
Так что если кто-то ищет себе что получше на замену — советую обратить внимание.