Тигуан рестайлинг 2012

Что нужно знать каждому потребителю или 8 заблуждений о гарантии Volkswagen

Гарантия Volkswagen
Мифы, обмен опытом, основные моменты
Каждый покупатель нового автомобиля концерна Volkswagen или автомобиля с небольшим пробегом знает, что VAG дает гарантию на свои автомобили от 2-х до 4-х лет в зависимости от автомобиля. Также гарантию можно продлевать, при необходимости. Но что дает эта гарантия? Так ли хорошая гарантийная служба именитого бренда? Одинаково ли работает гарантийные службы Volkswagen или Skoda? В данной статье постараюсь поделиться своими наблюдениями относительно вышеупомянутого вопроса, основанными на собственном опыте владения большим количеством автомобилей концерна VAG.
У автомобилей концерна VAG, как правило, существует несколько программ гарантии. Они отличаются сроком самой гарантии, ограничению по количеству месяцев и пробегу автомобиля. Ниже мы будет рассматривать вариант «полной гарантии на все агрегаты и узлы автомобиля», который выдается при приобретении нового автомобиля в дилерском центре.

Начнем с 10 мифов о гарантии VAG, которые многие люди принимают за чистую монету.
1) В течение гарантийного периода я могу обслуживать автомобиль на любых СТО. Нет, это не так. Одно из условий сохранения гарантии на автомобиль — это прохождение абсолютно всех плановых ТО на дилерских станциях. Вас в легкую могут снять с гарантии, если узнают, что промежуточную замену масла или даже колодок вы проводили на стороннем неофициальном сервисе. Так что будьте аккуратнее и внимательнее. Поэтому если, вдруг, вы по каким-то причинам решили поменять масло в стороннем сервисе, то хотя бы убедитесь, что будет поставлен оригинальный фильтр и залито нормальное масло.
2) Гарантия дается на абсолютно все узлы и агрегаты, которые есть в моем автомобиле. Нет, это не так. Многие люди НЕ читают гарантийный договор, а потом тратят много времени и нервов на споры с инженерами по гарантии из-за этого. Гарантия обычно не распространяется на расходные материалы, такие как диски, колодки, масла, смазочные материалы, а в некоторых случаях даже на сцепление. Поэтому внимательно читайте гарантийный договор. Вот список того, на что НЕ распространяется гарантия согласно сайту Volkswagen:

  • тормозные колодки, барабаны и диски;
  • подшипники выключения сцепления;
  • нажимные и ведомые диски сцепления, маховики;
  • щетки стеклоочистителей и их чистящие ленты;
  • ремни привода навесного оборудования двигателя;
  • ремни привода распределительного вала;
  • элементы внутренней и наружной отделки, молдинги, уплотнители;
  • сиденья и чехлы;
  • напольное покрытие;
  • повреждение стекол (вследствие внешнего воздействия);
  • нагревательные элементы обогревателей стекол (вследствие их повреждения);
  • свечи зажигания;
  • трубы и глушители системы выпуска отработавших газов (на каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя гарантия распространяется);
  • элементы питания пультов дистанционного управления и аккумуляторы систем охранной сигнализации,
  • предохранители;
  • лампы световых приборов (за исключением ламп ксеноновых фар);
  • пневматические упоры задней подъемной двери и капота;
  • изнашиваемые элементы стабилизаторов поперечной устойчивости;
  • амортизаторы и амортизаторные стойки подвески, опорные подшипники амортизаторных стоек.

3) «На дилере мне должны поменять по гарантии». На дилере Вам ничего не должны. В абсолютном большинстве дилер вообще не имеет права принимать никаких решений относительно гарантийных моментов, особенно серьезных. Дилер должен ознакомиться с проблемой, сделать фото и/или видеофиксацию и отправить на завод или импортеру, а ФГР уже либо сразу принимает решение, либо отправляет запрос в Германию. Несмотря на это именно от правильных действий дилера зависит успех в положительном решении. Поэтому старайтесь без крайней необходимости не ссориться с дилером и не качать права, а быть дружелюбным и улыбчивым.
4) В период гарантийных работ мне обязаны дать подменный автомобиль. Здесь ситуация не всегда однозначна. Зачастую решение о выдаче подменного автомобиля лежит целиком и полностью на дилере. В любом случае, данная возможность должна быть заранее прописана в гарантийном договоре. Обычно дилерские центры выдают подменный авто, если Ваш авто обездвижен на длительный период (к примеру сломалась коробка или мотор, они заказали агрегат и ждут его). Если ремонт занимает суммарно пару-тройку дней, то подменку могут не дать, либо дать, но очень неохотно. В любом случае есть смысл внимательно прочитать договор и уже отсюда делать выводы.
5) Сделаю чип-тюнинг и не слечу с гарантии. Слетите, еще как. В погоне за увеличением, пусть даже незначительным, количества лошадок в любимом коне, люди ведутся на рекламу чип-тюнинга, который якобы сильно увеличивает мощность авто и не «палит чип» перед дилером, в итоге лишаются гарантии. Знатные рукожопные ЧИПовщики клятвенно обещают вам, что ничего не случиться и гарантия на автомобиль останется, но это не так. Дело в том, что в современных автомобилях концерна VAG установлено большое количество различных электронных блоков, которые постоянно пишут в свою память большое количество разных данных и логов. Поэтому, при необходимости, дилер может посмотреть историю эксплуатации автомобиля, а также в каких режимах он эксплуатировался, какие прошивки двигателя и коробки стояли, счетчики обновлений прошивки и пр. Да, есть марки авто, которые позволяют делать чип-тюнинг прямо на дилере и при этом гарантия на автомобиль остается, к примеру та же Тойота, которая делает чип тюнинг того же прадика и продает это как доп услугу. Но это в основном касается искусственно «задушенных» автомобилей под ЕВРО стандарты некоторых стран. У Вагов такой практики с чипами на данный момент нет. Поэтому подумайте несколько раз. Конечно, если речь будет идти о какой-то незначительной проблеме, типа сломанного бардачка, то дилер не будет тратить свое время на полную диагностику авто и просто закажет вам новый, но если у вас навернется коробас или двигло, то они сделают все возможное, чтобы доказать, что виною всему вы, чип-тюнинг, плохое топливо, неправильная эксплуатация и т.д. Поэтому не давайте подобных шансов.
6) Я знаю, что вышла новая версия ПО для коробки/двигателя — мне обязаны ее бесплатно обновить. Ну вообще-то не обязаны, на самом деле. Дело в том, что согласно рекомендациям завода изготовителя новая версия ПО устанавливается бесплатно только в случае необходимости. Либо за отдельную плату при желании клиента. Т.е. вам нужно будет убедить дилер в данной необходимости, продемонстрировав плохую работу коробки, двигателя или мультимедиа системы. И только после того, как дилер увидит эту проблему будет составлен акт заказ-наряда и после определенных регламентных действий (диагностика, проверка TPI и пр), как один из шагов решения проблемы будет произведено обновление ПО. Дело в том, что далеко не всегда обновление ПО решает те или иные проблемы, да и не на всех автомобилях эта процедура необходима, т.к. в вашем случае проблемы может быть и не будет, а дилер потратит свое время и должен будет как-то отчитаться перед ФГР, так как эту работу им должен будет кто-то оплатить.
7) По куланцу точно поменяют. Очень часто, в последнее время, начал слышать такую фразу, что мол у меня сломается что-то, так куланц же есть. На самом деле это не так, вернее не совсем так. Куланц — сугубо добровольная штука, которая основана исключительно на лояльном отношении к клиенту. Куланц — это программа лояльности, которая может распространяться на постгарантийные автомобили бренда при условии их обслуживания только на дилерских станциях и отсутствия нарушений условий гарантии. В таком случае Volkswagen может пойти навстречу и частично оплатить расходы на ремонт агрегатов, которые вышли из строя после гарантийного периода. Опять же бывает и так, что в куланце НЕ отказывают даже когда человек не всегда обслуживался на дилере, поэтому все это исключительно добрая воля менеджеров гарантии VAG и Германии. В любом случае не бойтесь просить составить запрос на куланц. Это ваше право и никто вам не может в нем отказать.
8) Гарантия действует только в том дилерском центре, где я купил авто. Тут все неоднозначно. Дело в том, что гарантийные обязательства концерна Volkswagen распространяются абсолютно на все дилерские центры Volkswagen, хоть в России, хоть зарубежом. Соответственно даже если вы приобрели автомобиль в Санкт-Петербурге и уехали с семьей отдыхать в финляндию, а там машина сломалась, финны обязаны будут ее отремонтировать бесплатно, при условии, что случай гарантийный. Но тут есть небольшая загвоздка. Дело в том, что в последнее время очень часто при продаже автомобиля дилер дарит вам так называемый год дополнительной гарантии. Это предложение может выглядеть как 3+1. Но если внимательно прочитать договор дополнительной гарантии, то из него станет понятно, что 4 год гарантии будет действовать только при обслуживании автомобиля исключительно у них и ни в каком другом официальном дилере. Формально они имеют на это право, так как в данном случае гарантийные обязательства 4 года ложатся не на ФГР, а на конкретного дилера и в случае поломки вашего авто именно они будут его чинить из своего кармана. Поэтому внимательно читайте договора дополнительной гарантии.
Основные советы по общению с дилерами:
1) Будьте вежливы. По сути это основное правило общения со всеми людьми. В данном же случае вежливость расположит менеджера к вам и шанс того, что вы получите хорошее обслуживание и оперативное решение вашей проблемы возрастет. Даже если по какой-то причине вы были вынуждены позвать администратора — оставайтесь спокойными и все по полочкам разложите. Запомните, вежливость — это залог успеха
2) Знайте свои права. Прежде чем качать вообще какие-то права и наезжать на дилер внимательно прочитайте договор купли продажи авто и договор гарантийного обслуживания. Также неплохо бы знать основные моменты закона о правах потребителей. Это сильно упростит вам жизнь и сэкономит время.
3) Старайтесь проходить обслуживание только на дилерских станциях и ставить только оригинальные запчасти. Безусловно здесь у каждого будет свое мнение. Кто-то будет с пеной у рта доказывать, что те же тормоза брембо лучше оригинальных, а масло MulltiATF в коробку от Motul лучше оригинального ваговского — здесь дело каждого. VAG — немецкий концерн с очень щепетильной службой контроля качества + при использовании оригинальных расходных материалов — Вам дается гарантия на их использование и если вдруг, к примеру, у Вас раскололись тормозные диски через 5000 км после замены, то есть большая вероятность, что вам их поменяют бесплатно, не говоря уже о неоригинальных дисках, в случае поломки которых вас могут просто с гарантии снять

Одинаково ли работают службы гарантии разных марок одного концерна?
С одной стороны концерн VAG — един. У них общие правила гарантии, общая база, инфраструктура и прочее. Гарантийные договоры примерно одинаковые. Принципиально подход к обслуживанию и сроки решения гарантийных моментов могут отличаться только у марок премиум сегмента, типа Porsche, Lamborgini, Bugatti, но к большому сожалению они работают далеко не одинаково. Есть уйма случаев, когда, к примеру, человек приезжал в дилерский центр с проблемой, а диагност ее не увидел и не стал никакого запроса в писать в ФГР, а на следующий день человек приехал уже в другой дилерский центр и там ему за 1 день все согласовали в рамках гарантии неисправность устранили. И таких историй полно. Я сам лично столкнулся с проблемой пинающей и гудящей коробки в автомобиле Volkswagen Tiguan, отвез его в тот дилерский центр в котором приобреталась машина, а менеджер по гарантии проблему просто не увидел (или специально не захотел увидеть), а через пару дней я приехал в другой дилерский центр и там за пару дней мне согласовали замену коробки в сборе. Поэтому не отчаивайтесь, если вам отказали. Просто прокатитесь по 2 — 3 дилерским центрам и может удача вам улыбнется.
Заключение
Как Вы уже поняли, гарантия — дело скрупулезное. То есть каждый отдельный случай обращения рассматривается в индивидуальном порядке. Т.к. самая первая ступень в успешном исходе гарантийного обращения для Вас будет являться дилер, то перво-наперво нужно тщательно почитать все отзывы и выбрать наиболее хороший. Дело в том, что очень и очень многое зависит от лояльности мастера — приемщика, диагноста, инженера по гарантии. Это те люди, которые должны будут увидеть и зафиксировать проблему и более того составить правильный запрос на завод. Было очень много случаев, когда представители дилерского центра либо отказывались признавать очевидную проблему, либо делали вид, что отправляют все на завод, а от них «якобы приходил отказ», при этом авто отдавали, а никаких бумаг с отказом не было. Здесь есть несколько вариантов: это судиться с дилером и полоскать им мозги, либо просто найти другого дилера. Я лично знаю несколько ситуаций, когда один дилер отказывался по гарантии решать проблему с двигателем, ссылаясь на его нормальную работу (был непонятный звук при работе) а другой дилер проблему полностью признал, составил правильное письмо на завод, приложил видеофиксацию и как итог — замена силового агрегата по гарантии. Не всегда ближайший дилер — самый лучший выбор и бывает так, что лучше поехать на другой конец города, где более лояльно и клиентоориентированно отнесутся к Вашей проблеме.

Volkswagen Tiguan ⚡Sin City ›
Бортжурнал ›
Гарантия VW — международная? (на российский VIN)

Терветтулоа, соратники и все остальные ребята (даже озлобленные товарищи)!
Для тех, кому может быть интересна данная тема — речь о гарантийных обязательствах VW за пределами страны-изготовителя.
Недавно наступили холода, а я со своим верным конем (вернее, 150-ю конями) внезапно оказался на просторах вражеского (с позиции отчизны и некоторых ее граждан всё, что за ее пределами — враждебное) европейского государства. Но не просто оказался, а благодаря тем самым холодам вспомнил про плавающую проблему с обогревом заднего стекла (ох уж этот ВАГ говно не покупай ты што это же ваг).
Проблема пару раз появлялась прошлой зимой — включаешь обогрев, под рулем раздается некий треск-жужжание, и обогрев не работает. Как говорится, никогда не было, и вот опять. В прошлом году, как мне вспомнилось, я доставал реле обогрева, стучал по нему пальцем, втыкал обратно и обогрев работал. Без лишнего шума и треска. В этот раз после аналогичных процедур я подумал о гарантии, и в частности о возможности ее применения за пределами страны-изготовителя.

Полный размер

Фото праворульного VW из интернета, чтобы текст разбавить

То ли мне искать было лень, то ли просто хотелось информации «из первейших рук», но в общем написал я 2 письма: одно в ФГР, второе ближайшему к текущему местоположению дилеру. Суть письма была в следующем, дескать, я, гражданин РФ, купил в РФ автомобиль VW, произведенный в РФ и находящийся «на гарантии», а сейчас нахожусь за пределами этой самой РФ, но есть нюанс с тех. частью. Действуют ли гарантийные обязательства на данные обстоятельства в данной стране или нет?
Спустя всего 3 дня мне ответил тот самый ближайший официальный дилер VW, а спустя еще 2 дня пришел ответ и от ФГР.
Ответ зарубежного дилера был на русском языке и достаточно лаконичным и достаточным для меня:

цитата:
«Гарантия действует по всему миру. Мы официальный дилер.

У вас на данный момент что то конкретное или просто информация на будущее. Если какая то поломка возникнет (по гарантии). Запишитесь к нам.»

Ответ же ФГР, как всегда, не был столь лаконичным, однако, в нем все же присутствовала польза, что редкость для ФГР. По тексту следующее:

цитата:
«Прежде всего, благодарим Вас за выбор автомобиля марки Volkswagen.
Мы внимательно ознакомились с Вашим обращением и в ответ хотели бы сообщить следующее.
Международная гарантия Производителя на выпускаемые автомобили Volkswagen составляет два года без ограничения пробега.
Стоит отметить, что продаваемые на территории Российской Федерации автомобили изготовлены с учетом особенностей рынка нашей страны. Это значит, что автомобили полностью отвечают всем действующим техническим и законодательным требованиям, предъявляемым при регистрации типов конструкций. Эти требования распространяются не только на языковую версию или нормативные показатели, но и на все функциональные особенности и технические характеристики. Уведомляем Вас, что в рамках двухлетней международной гарантии марки Volkswagen возможны ограничения. При возникновении неисправности каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке, в зависимости от особенностей рынка.
В случае, если у Вас существуют замечания на работу обогрева заднего стекла, рекомендуем Вам обратиться на любое официальное дилерское предприятие марки Volkswagen для выполнения осмотра автомобиля с целью принятия обоснованного решения о дальнейших действиях. Дилерские центры всегда готовы оказать оперативную и качественную помощь при наличии неисправностей в автомобиле.
Если у Вас появятся другие вопросы, мы будем рады на них ответить.»

Таким образом, формально можно спать спокойно.
Допускаю то, что то же самое русским по белому написано где-то в мануале (сервисной книжке итд), и нужно было просто взять и прочесть и не задавать глупых вопросов. Также допускаю то, что любой из производителей выполняет свои гарантийные обязательства в аналогичном объеме, и VW — совершенно не уникум, но актуальная информация об этом у меня имеется только по VW.
И кто знает, если у меня возник такой вопрос, почему его не возникнет у какого-либо другого владельца VW при похожих обстоятельствах?

Благодарю за внимание и помните — никто не постарается для вас больше, чем вы сами)

Tiguan — Авторевю провел сравнительный тест-драйв

Volkswagen Tiguan побеждает в сравнительном тест-драйве

Авторевю провел сравнительный тест-драйв1, в котором участвовал дизельный Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan на этот раз дизельный — для разнообразия.
Казалось бы, двухлитровый турбодизель Volkswagen слабее, чем мотор конкурента того же рабочего объема. Но видимо, немецкие лошадки крупнее: берут не числом, а умением нести столь же резво. А с «роботом» DSG DQ500 с мокрыми сцеплениями дизельный Volkswagen Tiguan демонстрирует отменную динамику разгона.

Авторевю провел сравнительный тест-драйв, в котором участвовали дизельные Volkswagen Tiguan, Kia Sportage и бензиновые Mazda CX-5, Honda CR-V.

Казалось бы, Volkswagen должен быть мальчиком для битья: его двухлитровый турбодизель на 35 «лошадок» слабее, чем мотор конкурента того же рабочего объема. Но видимо, немецкие лошадки берут не числом, а умением нести столь же резво.

Хотя на самом деле это заслуга «робота» DSG DQ500 с мокрыми сцеплениями: семиступенчатая коробка за счет сближенных передаточных чисел и быстрых переключений обеспечивает дизельному Volkswagen Tiguan отменную динамику разгона. Особенно хорош режим Sport, в котором электроника не роняет обороты двигателя в турбояму. А вот в обычном Драйве в городской толчее DSG чересчур спешит перейти на высшие ступени и не всегда успевает вернуться при нажатии на акселератор — в результате заминки, которых нет на традиционном «автомате».

Volkswagen Tiguan экономичнее: в нашем цикле ARDC, максимально приближенном к реальной эксплуатации, расход составил 8,7 л/100 км.

Тормозные свойства у дизельных кроссоверов оказались на голову выше, чем у бензиновых! И дело, конечно, не в моторах, а в настройках АБС и в шинах: Volkswagen Tiguan был обут в цепкие покрышки ContiSportContact 5. У Volkswagen Tiguan тормозной путь с «сотни» едва превышает 35 метров! И при объезде препятствия Volkswagen Tiguan цепляется за асфальт мертвой хваткой. И никаких растормаживаний, вокруг которых было столько шума на автомобилях предыдущего поколения.

Управляемость — без изъянов, причем особенно хорош Volkswagen Tiguan на скоростной дуге. И руль самый информативный.

В колоде Volkswagen Tiguan припасен джокер — пакет Оff-Road. Действительно, и канаву с диагональным вывешиванием Volkswagen Tiguan преодолевает увереннее всех конкурентов, и на подъем карабкается яростнее. И дело здесь не только в пакете Off-Road, в который входят скошенный передний бампер и декоративные накладки на порогах, а в настройках работы трансмиссии. Чувствуется, что при переводе шайбы 4Motion Active Control (стандартное оснащение всех полноприводных Тигуанов) трансмиссия «зажимается» для лучшей передачи крутящего момента ко всем колесам.

Первая передача и практически жесткая блокировка муфты — Volkswagen Tiguan ползет с минимальной пробуксовкой колес.
И останавливается лишь по причине скромных сцепных свойств шин.

  • Задние сиденья имеют продольную регулировку, спинки настраиваются по углу наклона.
  • Трехзонный климат-контроль — базовое оснащение, а обогрев задних сидений есть во всех комплектациях, за исключением базовой Trendline.
  • Только на Volkswagen Tiguan предусмотрено складывание спинки переднего кресла для перевозки длинномеров. И это стандартное оснащение всех версий, кроме базовой.
  • Эргономика на высоте. Примечательно, что мультифункциональный руль с кожаной отделкой и обогревом — базовое оснащение 20-сантиметровым клиренсом.

Наименьший тормозной путь среди конкурентов на счету Volkswagen Tiguan — стабильные 34 метра.

Дорого ли содержать Volkswagen Tiguan?

Стоимость владения автомобилем Volkswagen Tiguan ниже, чем у других конкурентов, за год она составляет 122 217 руб., налог — 5 250 руб., ОСАГО — 8 072 руб.2

Подробнее читайте на сайте журнала Авторевю.

НОВЫЙ Volkswagen Tiguan побеждает в сравнительном тест-драйве

Авторевю провел сравнительный тест-драйв1, в котором участвовал дизельный Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan на этот раз дизельный — для разнообразия.
Казалось бы, двухлитровый турбодизель Volkswagen слабее, чем мотор конкурента того же рабочего объема. Но видимо, немецкие лошадки крупнее: берут не числом, а умением нести столь же резво. А с «роботом» DSG DQ500 с мокрыми сцеплениями дизельный Volkswagen Tiguan демонстрирует отменную динамику разгона.

Авторевю провел сравнительный тест-драйв, в котором участвовали дизельные Volkswagen Tiguan, Kia Sportage и бензиновые Mazda CX-5, Honda CR-V.

Казалось бы, Volkswagen должен быть мальчиком для битья: его двухлитровый турбодизель на 35 «лошадок» слабее, чем мотор конкурента того же рабочего объема. Но видимо, немецкие лошадки берут не числом, а умением нести столь же резво.

Хотя на самом деле это заслуга «робота» DSG DQ500 с мокрыми сцеплениями: семиступенчатая коробка за счет сближенных передаточных чисел и быстрых переключений обеспечивает дизельному Volkswagen Tiguan отменную динамику разгона. Особенно хорош режим Sport, в котором электроника не роняет обороты двигателя в турбояму. А вот в обычном Драйве в городской толчее DSG чересчур спешит перейти на высшие ступени и не всегда успевает вернуться при нажатии на акселератор — в результате заминки, которых нет на традиционном «автомате».

Volkswagen Tiguan экономичнее: в нашем цикле ARDC, максимально приближенном к реальной эксплуатации, расход составил 8,7 л/100 км.

Тормозные свойства у дизельных кроссоверов оказались на голову выше, чем у бензиновых! И дело, конечно, не в моторах, а в настройках АБС и в шинах: Volkswagen Tiguan был обут в цепкие покрышки ContiSportContact 5. У Volkswagen Tiguan тормозной путь с «сотни» едва превышает 35 метров! И при объезде препятствия Volkswagen Tiguan цепляется за асфальт мертвой хваткой. И никаких растормаживаний, вокруг которых было столько шума на автомобилях предыдущего поколения.

Управляемость — без изъянов, причем особенно хорош Volkswagen Tiguan на скоростной дуге. И руль самый информативный.

В колоде Volkswagen Tiguan припасен джокер — пакет Оff-Road. Действительно, и канаву с диагональным вывешиванием Volkswagen Tiguan преодолевает увереннее всех конкурентов, и на подъем карабкается яростнее. И дело здесь не только в пакете Off-Road, в который входят скошенный передний бампер и декоративные накладки на порогах, а в настройках работы трансмиссии. Чувствуется, что при переводе шайбы 4Motion Active Control (стандартное оснащение всех полноприводных Тигуанов) трансмиссия «зажимается» для лучшей передачи крутящего момента ко всем колесам.

Первая передача и практически жесткая блокировка муфты — Volkswagen Tiguan ползет с минимальной пробуксовкой колес.
И останавливается лишь по причине скромных сцепных свойств шин.

  • Задние сиденья имеют продольную регулировку, спинки настраиваются по углу наклона.
  • Трехзонный климат-контроль — базовое оснащение, а обогрев задних сидений есть во всех комплектациях, за исключением базовой Trendline.
  • Только на Volkswagen Tiguan предусмотрено складывание спинки переднего кресла для перевозки длинномеров. И это стандартное оснащение всех версий, кроме базовой.
  • Эргономика на высоте. Примечательно, что мультифункциональный руль с кожаной отделкой и обогревом — базовое оснащение 20-сантиметровым клиренсом.

Наименьший тормозной путь среди конкурентов на счету Volkswagen Tiguan — стабильные 34 метра.

Дорого ли содержать Volkswagen Tiguan?

Стоимость владения автомобилем Volkswagen Tiguan ниже, чем у других конкурентов, за год она составляет 122 217 руб., налог — 5 250 руб., ОСАГО — 8 072 руб.2

Подробнее читайте на сайте журнала Авторевю.