Вариатор на ВАЗ

Содержание

Сегодня АКПП завоевывают все большую популярность в мире. В борьбе за покупателя российские автопроизводители также начали производить отечественные автомобили с автоматической коробкой передач, популярные модели которых мало в чем уступают импортным аналогам.

Немного истории

Отечественные машины с автоматом — это не такая новинка, как могут подумать неискушенные потребители. Разработка таких авто началась еще в 40-х годах прошлого века. Первым советским автомобилем с автоматической трансмиссией стал лимузин представительского класса – ЗИМ-111, выпущенный в 1958 году. Еще одной «люксовой» машиной с такой же трансмиссией была «Чайка» (ГАЗ-13).

Кроме того, примерно в это же время выпускался ГАЗ-21 («Волга») с трехступенчатым автоматом. Всего их было произведено около 700 штук. А с 1962 по 1970 год – ГАЗ-23, выпускавшаяся по спецзаказу КГБ. Впоследствии эту машину сменила ГАЗ-24-24, которая также производилась исключительно для нужд комитетчиков.

Со временем эстафету переняла более современная «Волга» — ГАЗ-3102. Она сходила с конвейера на протяжении 27 лет. С 2008 по 2010 год в России было выпущено 9000 машин модели «Сайбер» (Volga Siber).

Пытались не отставать от ГАЗов и «Москвичи» с «Жигулями». Правда, у первых дело ограничилось только двумя прототипами 3-3-5 и 3-3-6. Машины были собраны в конце 70-х годов. А вот ВАЗовцы умудрились в конце 80-х выпустить экспортную модель 2103 — Lada 1500S Automatic. Кроме того, АКПП устанавливалась и на экспортных вариантах «копеек», «пятерок», «шестерок» и «семерок».

Современные отечественные машины с «автоматом»

В настоящее время российские автомобили с автоматической коробкой передач представлены только серией Lada: «Калина», «Гранта» и «Приора».

  • Лада «Калина». В последнее время выпускается с роботизированной коробкой российско-немецкого производства. Однако АКПП также устанавливалась (коробка японского производства фирмы Jatco).

Из-за особенностей конструкции автомобиль имеет низкий клиренс. При этом поддон поставили алюминиевый вместо стального, что сделало машину более уязвимой. Расход топлива в городском режиме по сравнению в МКПП возрос и составляет от 7,8 до 10 литров.

  • Лада «Гранта». Считается самой доступной моделью с АКПП, которую может предложить отечественный автопром. Коробка японская, JF414E (Jatco), четырехступенчатая. Была спроектирована по заданию АвтоВАЗ, испытана и адаптирована к российским условиям.

Считается «неубиваемой» и способной пережить сам автомобиль. Имеет максимально упрощенную конструкцию. Эта коробка допускает использование не только «родного» масла, но и аналогичных ему более дешевых вариантов. Теоретически, водитель может эксплуатировать ее без капитального ремонта на протяжении 200-400 тысяч км пробега.

  • Лада «Приора». Эта модель – неплохой вариант для тех, кто ищет российский хэтчбек с автоматической коробкой передач. Правда, здесь не стали устанавливать японскую коробку.

Вместо этого на родную механику установили роботизированную надстройку, электронику к которой разрабатывала немецкая фирма ZF. Это лучшие в мире на сегодняшний день разработчики и производители роботизированных трансмиссий. АКПП устанавливается на «Приоре» с 16-клапанным мотором мощностью в 106 л.с.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что представляет собой Лада Гранта АКПП. Из этой статьи вы узнаете, какой автомат стоит на Лада Гранта, а также какие преимущества и недостатки имеет данный автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач.

Одной из главных отличительных особенностей принято считать то, что на этой коробке отсутствует парковочный режим. Поэтому на светофорах водителю приходится держать ногу на тормозе, переключившись в нейтральный режим N.
Предусмотрена и опция ручного переключения передач. Активировав ее, водитель сможет включать передачи по возрастанию, двигая рычаг вперед.

Переходить на пониженные передачи нужно, двигая рычаг назад. Но здесь есть один большой «минус». Дело в том, что если разгонять двигатель на первой передаче, например, на подъеме, то «робот» не станет переключаться на следующую передачу. По этой причине водителю придется преодолевать подъемы с разгона или только на первой скорости. Подсластили эту горькую пилюлю тем, что расход на «Природе» с АКПП в смешанной цикле составляет всего 5,6 литра на 100 км.

Конечно, автолюбителям хотелось бы видеть больше российских автомобилей с автоматической коробкой. Автопром учитывает данное пожелание и спрос. Результат -Лада «Веста», Лада «Иксрей» тоже выпускаются в таком оснащении. Однако пока что эти модели имеют только «робот». При этом неизвестно, будет ли устанавливаться на них полноценный автомат.

Что в итоге

Стремясь удержать свой сегмент рынка и завоевать как можно больше отечественных покупателей, АвтоВаз выпускает вполне приличные российские авто с коробкой автомат, которые могут составить достойную конкуренцию импортным машинам той же ценовой категории.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие перспективы, плюсы и минусы имеет Лада Ларгус АКПП. Из этой стать вы узнаете об особенностях автоматической трансмиссии на Лада Ларгус, а также о преимуществах и недостатках АКПП на Ларгус. При этом производители прислушиваются к просьбам и пожеланиям автовладельцев и работают над совершенствованием своей продукции, для чего привлекают к сотрудничеству ведущих мировых специалистов по разработке и производству АКПП.

Lada Granta с роботизированной коробкой передач стала самой доступной среди моделей, оснащенных «роботами» и АКП. Цены на машину стартуют от 401 300 рублей. Столько стоит автомобиль в комплектации «Норма» с кондиционером, ABS и электроусилителем руля. В прошлом году Granta c 98-сильным мотором и 4-ступенчатой японской АКП стоила 393 200 рублей, но предлагалась в куда более скромном оснащении. Granta с АМТ мощнее, быстрее и экономичнее версии с «автоматом». В обзоре на Autonews.ru – 14 самых доступных автомобилей с «роботами» и АКП на российском рынке.

Lada Priora

  • Тип трансмиссии: 5-ступенчатая роботизированная
  • Стартовая стоимость: 465 000 рублей
  • Увеличение цены в 2015 году: 8%

Priora с такой же силовой установкой и трансмиссией, что и седан Granta AMT, обойдется дороже — от 465 000 рублей. Новые машины в сравнении с прошлым годом подорожали на 40 000 руб. (8%). «Робот» предлагается с тремя типами кузовов: седан, универсал и хэтчбек в комплектациях «Норма» и «Люкс». В базовом оснащении есть климатическая система и электроусилитель руля, тогда как машины с МКП комплектуются гидроусилителем.

Lada Kalina

  • Тип трансмиссии: 4-ступенчатая гидромеханическая
  • Стартовая стоимость: 457 000 рублей
  • Увеличение цены в 2015 году: 7-9%

C «автоматом» можно заказать все автомобили семейства Kalina, кроме приподнятого универсала Cross. Самая доступная версия — хэтчбек с «автоматом» и 8-клапанным мотором (87 лошадиных сил). Автомобиль с 16-клапанным двигателем (98 л. с.) дороже — от 469 700 рублей. В «базе» здесь есть подогрев сидений и пассажирская подушка безопасности. Kalina в кузове универсал обойдется дороже хэтчбека – от 469 000 рублей.

Datsun mi-DO

  • Тип трансмиссии: 4-ступенчатая гидромеханическая
  • Стартовая стоимость: 455 000 рублей
  • Увеличение цены в 2015 году: ранее не продавалась

Хэтчбек бюджетного японского бренда создан на той же платформе, что и Lada Kalina/Granta. Седан on-DO оснащался исключительно «механикой», а хэтчбек mi-DO можно за 40 000 руб. доукомплектовать 4-ступенчатым «автоматом». В базовой комплектации есть ABS и две фронтальные подушки безопасности. За климатическую систему придется доплатить 24 000 рублей. Топовая версия Dream c АКП и системой стабилизации обойдется минимум в 505 000 рублей.

Renault Logan

  • Тип трансмиссии: 4-ступенчатая гидромеханическая
  • Стартовая стоимость: 483 000 рублей
  • Увеличение цены в 2015 году: 4%

Logan предыдущего поколения будет выпускаться параллельно с новым седаном, пока на него есть спрос, сообщили корреспонденту Autonews.ru в пресс-службе Renault. Машина предлагается в комплектации Expression с мотором 1,6 (103 л. с.) и кондиционером. Пассажирская подушка безопасности и ABS требуют доплаты. Новое поколение Logan и Sandero c «автоматом» пока не предлагается.

Hyundai Solaris

  • Тип трансмиссии: 4- или 6-ступенчатая гидромеханическая
  • Стартовая стоимость: 574 900 рублей
  • Увеличение цены в 2015 году: 8%

После рестайлинга 4-диапазонная АКП осталась на версиях с мотором 1,4 л (107 л. с.), а на моделях с двигателем 1,6 л (123 л. с.) установлена более современная коробка с шестью ступенями, за которую придется доплатить 40 000 рублей. С нового года цены на Solaris увеличились на 45 000 рублей. Solaris c АКП и двигателем 1,6 л теперь обойдется минимум в 604 900 рублей.
Сергей Целиков, генеральный директор ИА «Автостат»: «Я не думаю, что в 2015 году доля автомобилей с автоматическими трансмиссиями сильно снизится. Человек, который уже ездит на «автомате», и следующую машину тоже будет брать с «автоматом». Это же касается и второго автомобиля в семье, который, как правило, покупают жене. Думаю, многие покупатели, имеющие на руках ограниченную сумму денег, будут выбирать не новый автомобиль классом пониже, а подержанный — сейчас на рынке достаточно хорошие предложения иномарок возрастом до 7 лет».

Kia Rio

  • Тип трансмиссии: 4- или 6-ступенчатая гидромеханическая
  • Стартовая стоимость: 622 900 рублей
  • Увеличение цены в 2015 году: 9-10%

Rio c АКП подорожал больше «Соляриса» — на 55 000 рублей. Это несмотря на то, что оба автомобиля построены на одной платформе и оснащаются идентичными агрегатами и трансмиссиями. Kia 2015 года выпуска с двигателем 1,4 л (107 л. с.) стоит минимум 622 900 рублей. Автомобиль с более мощным мотором 1,6 л (123 л. с.) и АКП обойдется от 680 900 рублей. Разницы в цене между Rio в кузовах хэтчбек и седан нет.

Chevrolet Cobalt

  • Тип трансмиссии: 6-ступенчатая гидромеханическая
  • Стартовая стоимость: 637 000 рублей
  • Увеличение цены в 2015 году: 18%

Седан Chevrolet Cobalt с «автоматом» комплектуется еще и кондиционером, недоступным базовой машине с «механикой». До подорожания максимально оснащенный Cobalt стоил меньше 600 000 рублей. В настоящее время самая доступная версия седана узбекской сборки с АКП обойдется минимум в 637 000 рублей. Для сравнения, самый доступный Aveo c АКП стоит более 700 000 рублей.

Skoda Rapid

  • Тип трансмиссии: 7-ступенчатая роботизированная
  • Стартовая стоимость: 657 000 рублей
  • Увеличение цены в 2015 году: 13%

Чешский лифтбек с роботизированной коробкой передач DSG стоит примерно столько же, сколько и построенный на той же платформе Volkswagen Polo Sedan c 6-ступенчатым «автоматом» (от 695 900 рублей). Разница между версиями с «роботом» и «механикой» у «Рапида» теперь меньше: 45 000 рублей против 50 000 рублей в 2014 году. DSG может сочетаться как с атмосферным мотором 1,6 (105 л. с.), так и с турбочетверкой 1,4 (122 лошадиные силы).

Volkswagen Polo

  • Тип трансмиссии: 6-ступенчатая гидромеханическая
  • Стартовая стоимость: 695 900 рублей
  • Увеличение цены в 2015 году: 14%

Седан Polo калужской сборки комплектуется 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», начиная с третьего уровня оснащения Comfortline. Работает такая коробка в паре со 105-сильным мотором. В оснащении данной версии уже есть кондиционер и подогрев сидений. По сравнению с прошлым годом, бюджетная модель Volkswagen подорожала более чем на 80 000 рублей.
Четырехступенчатый «автомат» остается самым распространенным типом автоматической трансмиссии на недорогих автомобилях. Вариаторы предлагают только «китайцы», а роботами оснащаются модели Lada и Skoda. Разница в цене между аналогично оснащенными машинами с «автоматом» и «механикой» по большей части осталась на прежнем уровне. И только в случаях с Daewoo Gentra и Geely Emgrand АКП значительно подорожала.

Nissan Almera

  • Тип трансмиссии: 4-ступенчатая гидромеханическая
  • Стартовая стоимость: 617000 рублей
  • Увеличение цены в 2015 году: 16%

Бюджетный седан тольяттинской сборки отличается рекордной в B-классе колесной базой — 2700 миллиметров. Автомобиль можно смело рассматривать в качестве альтернативы подорожавшим седанам C-класса. Almera предлагается с единственным вариантом мотора — 1,6 л (102 л. с.), а самая доступная версия с 4-ступенчатой АКПП уже оснащается кондиционером и подогревом передних сидений. Доплата за «автомат» не изменилась — 32 000 рублей.

Lifan Solano

  • Тип трансмиссии: бесступенчатый вариатор
  • Стартовая стоимость: 569 900 рублей
  • Увеличение цены в 2015 году: 5-10%

Седан Solano черкесской сборки остается самым популярным седаном марки Lifan. У дилеров в основном есть рестайлинговые машины 2015 года выпуска. Они оснащены мотором 1,5 л (100 л. с.), тогда как ранее Solano комплектовался двигателем 1,6 л (106 лошадиных сил). Доплата за вариатор составляет 55 000 рублей. После обновления Solano подорожал на 25 000 рублей, а машины 2015 года выпуска прибавили еще столько же.

Lifan Celliya

  • Тип трансмиссии: бесступенчатый вариатор
  • Стартовая стоимость: 579 900 рублей
  • Увеличение цены в 2015 году: ранее не продавалась

В России эта модель пока еще недостаточно известна: за прошлый год было продано всего 249 машин. Автомобиль оснащен мотором 1,5 л мощностью 96 лошадиных сил. Версия Celliya с бесступенчатой коробкой передач появилась относительно недавно и обойдется при покупке дороже более крупного Solano с точно такой же трансмиссией.

Geely Emgrand EC7

  • Тип трансмиссии: бесступенчатый вариатор
  • Стартовая стоимость: 619 000 рублей
  • Увеличение цены в 2015 году: 17%

У дилеров Geely остались запасы автомобилей Emgrand 2014 года выпуска, а поставки новых машин намечены только на второй квартал текущего года. Хэтчбек и седан оснащаются вариатором и мотором 1,8 л (126 лошадиных сил). У машин, выпущенных в прошлом году, доплата за бесступенчатую трансмиссию выросла с 40 до 70 тыс. рублей.

Daewoo Gentra

  • Тип трансмиссии: 6-ступенчатая гидромеханическая
  • Стартовая стоимость: 596 000 рублей
  • Увеличение цены в 2015 году: 18-54%

Еще недавно перелицованный седан Chevrolet Lacetti узбекской сборки с 6-ступенчатым «автоматом» стоил от 459 000 рублей. Сейчас машины 2014 года выпуска подорожали до 596 000 рублей. За Daewoo с АКП, выпущенные в этом году, просят уже от 705 000 рублей.
Евгений Багдасаров
Фото: компании производители

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Сообщение Sedoy1981 » 17 янв 2012, 11:18

Всем добрый день.

Хочу начать новую темку, надеюсь вы меня поддержите.

Начинаю медленно, но верно собирать запчасти для будущего вездехода и разрабатывать его трансмиссию.
Сразу наваливается куча вопросов. Вот надеюсь тут то профи мне и подскажут.

Очень понравился вездеход «Ветер», вот и буду отталкиваться от него.

Требования к вездеходу следующие:

1. Минимальная масса (сразу отказался от мостов УАЗ)
2. Минимальное количество оригинальных(самодельных) запчастей, чтобы было проще поставить на учет.
3. Возможность легко заменить двигатель на другой.
4. Проходимость и экономичность.

ТТХ: (то что есть в наличии)
1. ДВС ОКА
2. Мосты НИВА
3. Вариатор «Буран»
4. КПП «классика»
5. РК НИВА
6. Колеса 1325×480-24” (530) (пока в размышлениях).
7. Вес до 900кг.

Сразу вопрос знатокам:
Имеет ли трансмиссия право на жизнь?

И вопрос по колесам:
– нормаль но ли будет ходить на Арктиктранс 1325×480-24” (530) или же поставить поменьше, типа 1020х420-18″ 2х-слойная.

Страницы Назад 1 2 3 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 26 по 50 из 56

26 Ответ от Василий Теркин 26-01-2017 16:09 (26-01-2017 16:10 отредактировано Василий Теркин)

  • Василий Теркин
  • Профи
  • Неактивен
  • Откуда: Тверская обл. Оленинский р-он
  • Зарегистрирован: 21-01-2017
  • Сообщений: 277

Re: КПП ваз, толкач по пути следопытов.

хотелось бы разобраться с КПП Ваз.. от классики это самый интересный вариант? бог с ним с весом. как например варианты от Оки, 9ки и тд.. я не видел эти агрегаты отдельно.. только на автомобиле. может другие покороче.. заварить дифф.. и тд.. кто разбирается в наших машинах?

Б/У КПП довольно недорого стоят..

27 Ответ от Николай С 27-01-2017 08:03

  • Николай С
  • Профи
  • Неактивен
  • Откуда: НСО Убинский р. А-Невка
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 334

Я тоже думал как вы насчет оки 8, 9. Например есть вездеходы на пневматике стоит кпп ока и вариатор диф заварен и крутит два моста, так что ваш вариант приемлем. Есть ещё вариант кпп днепр. Собачки уже есть с кпп днепр. Так что делайте с кпп ваз 09, или ока а мы посмотрим. Дерзай все получится.

28 Ответ от авв47 27-01-2017 09:57

  • авв47
  • Профи
  • Неактивен
  • Откуда: Лен.область
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 204

Здравствуйте всем. Мужики, КПП переднеприводных авто Ока, восьмерки, девятки, а также ЗАЗ 966, 968 это два в одном- КПП + мост. Вам оно надо? Габариты, лишний вес и мудрить с полуосями? При желании поставить конечно можно, но, ИМХО, смотреть нужно в сторону КПП классики, москвич, мото Днепр, Муравей. Хотя лишний мост никогда не помешает

29 Ответ от Василий Теркин 27-01-2017 15:26 (27-01-2017 15:27 отредактировано Василий Теркин)

  • Василий Теркин
  • Профи
  • Неактивен
  • Откуда: Тверская обл. Оленинский р-он
  • Зарегистрирован: 21-01-2017
  • Сообщений: 277

Здравствуйте всем. Мужики, КПП переднеприводных авто Ока, восьмерки, девятки, а также ЗАЗ 966, 968 это два в одном- КПП + мост. Вам оно надо? Габариты, лишний вес и мудрить с полуосями? При желании поставить конечно можно, но, ИМХО, смотреть нужно в сторону КПП классики, москвич, мото Днепр, Муравей. Хотя лишний мост никогда не помешает

а вы не в курсе какая длинна КПП от классики выходит если обрезать лишнее? я про КПП 9-ки заговорил исключительно с точки зрения его длинны.. мне кажется покороче будет чем у классики.
есть же ограничения по ширине палубы. как впихнуть невпихуемое. )

30 Ответ от lis59 27-01-2017 15:28

  • lis59
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Томская обл. с.Вороново
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 1,906

есть же ограничения по ширине палубы. как впихнуть невпихуемое. )

На 500 гусю как раз встает ..

31 Ответ от DIV 27-01-2017 18:49

  • DIV
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Казань
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 1,841

я про КПП 9-ки заговорил исключительно с точки зрения его длинны..

Коробки преднеприводных авто не пойдут на снегоход, т.к. у них очень большое передаточное отношение, ведь там ещё главная пара есть. А вот классическая КПП, на мой взгляд, самое то.

32 Ответ от Василий Теркин 27-01-2017 21:52

  • Василий Теркин
  • Профи
  • Неактивен
  • Откуда: Тверская обл. Оленинский р-он
  • Зарегистрирован: 21-01-2017
  • Сообщений: 277

Коробки преднеприводных авто не пойдут на снегоход, т.к. у них очень большое передаточное отношение, ведь там ещё главная пара есть. А вот классическая КПП, на мой взгляд, самое то.

очень меня прельщают 4 скорости.. выбирай любой режим..)) сколько она весит интересно.. не больше 30 кг?

33 Ответ от IgorChulkov1964@yandex.ru 27-01-2017 23:52

  • IgorChulkov1964@yandex.ru
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Откуда: Мурманская область,Кандалакша
  • Зарегистрирован: 13-10-2015
  • Сообщений: 33

если не ошибаюсь 27кг

34 Ответ от IgorChulkov1964@yandex.ru 27-01-2017 23:53

  • IgorChulkov1964@yandex.ru
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Откуда: Мурманская область,Кандалакша
  • Зарегистрирован: 13-10-2015
  • Сообщений: 33

если не ошибаюсь 27кг

35 Ответ от lis59 28-01-2017 05:50

  • lis59
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Томская обл. с.Вороново
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 1,906

очень меня прельщают 4 скорости.. выбирай любой режим..)) сколько она весит интересно.. не больше 30 кг?

26.900 .. и еще минус обрезка колокола

36 Ответ от leha101 29-01-2017 09:51

  • leha101
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Юг Красноярского края (Идра)
  • Зарегистрирован: 17-11-2015
  • Сообщений: 646

КПП Москвич 412 – 25 кг в моем исполнении

37 Ответ от didulya 18-12-2017 23:45

  • didulya
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Сокол Вологодской
  • Зарегистрирован: 11-12-2017
  • Сообщений: 23

Редуктор от Муравья

Можно укороченную кпп Москвич,но тяжелая весьма.

38 Ответ от ОЛЕГ Викторович 08-02-2018 11:17

  • ОЛЕГ Викторович
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 33

Наконец то смог восстановить вход на свою страничку, постараюсь рассказать о своем зимнем друге подробно.

39 Ответ от Василий Теркин 08-02-2018 11:50

  • Василий Теркин
  • Профи
  • Неактивен
  • Откуда: Тверская обл. Оленинский р-он
  • Зарегистрирован: 21-01-2017
  • Сообщений: 277

40 Ответ от ОЛЕГ Викторович 09-02-2018 08:17

  • ОЛЕГ Викторович
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 33

Здравствуйте уважаемые друзья, не писал, так как вопросов не возникало, считал все, все уже знают. И так все по порядку. Толкач трудится, не покладая сил, за три года прошел около 3000 км., это естественно приблизительно, возможно гораздо более. Теперь по сути эксплуатации ездим либо втроем либо вдвоем, выезды от 4 до 7 дней, вещей у каждого кг. по 50 ну и обратно рыба от 30 до 100 кг на брата. Это я к тому, что толкач работает постоянно под нагрузкой, на легке не ездим. В среднем за день преодолеваем 20-30 км. Рыбу надо искать. Теперь о проблемах случившихся с техникой и их устранении (может произойти на любой собаке, думаю всем будет интересно).
1 Двигатель – по сути к самому двигателю вопросов нет а вот по навесному возникли такие проблемы, да в двигатель лью полу синтетику 5/30 вполне устраивает. Очень пожалел, что купил двигатель без катушек освещения, хотел поставить, оказалось, что нужно менять маховик, на этот катушки не предусмотрены, цена вопроса около 5000 рублей на круг (маховик, катушки, фара, доставка) думаю пока, но вопрос актуальный. Ограничитель оборотов не снимал, все устраивает.
Карбюратор – если бензин чистый проблем с самим карбюратором не возникает, а вот кран, вмонтированный в него, это еще то чудо, трогать его не надо, можно просто не понять в чем причина и не доехать до дома. Я перевернул в нем резиновую прокладку, отрезал ручку, чтобы руки не тянулись, и собрал его в открытом положении. Кран на бак поставил от бензопилы Урал, через выточенный токарем переходник, вполне хватает и трудится как в СССР безупречно. Естественно поставил фильтр ВАЗ. Фото выложу.
Глушитель – достал если честно, но думаю, что сейчас сделал все чтобы к нему не прикасаться. И так, сломались шпильки, которые его держат, тупо просто отломились от вибрации и веса. В отливе цилиндра просверлил отверстие на 6.5, нарезал резьбу на 8 , прогнал резьбу в родных шпильках, добавилось несколько витков, вкрутил шпильки наши и поглубже, затем сварил рычаг, который прикрутил к глушителю и третьей шпильке. Теперь у глушителя три опоры и одна ин них по центру. Даже кувалдой теперь думаю будет очень проблематично отломить шпильки. Дело каждого, но на движки от 9 коней я бы порекомендовал это сделать. Лето длинное, а зимой не пожалеете. На словах непонятно смотрите на фото. Далее постоянно то выкручивались, то выламывались вместе с корпусом болтики крепления кожуха глушителя, так как воздух на движок у меня поступает от глушителя, дважды приходилось в дороге снимать воздушный фильтр, чтобы доехать до дома, так как его забивало копотью и движок просто не тенул. Приварил на глушитель пластинки из 2мм железа полуавтоматом в места крепления болтов и сам кожух приварил к этим пластинам, все, забыл.
2 Вариатор выточил у токаря из второпласта а может и нет (материал могу уточнить) вкладыши на сам вариатор и на краб больших тарелок, все забыл, мажу правда перед каждым выездом литолом ну и в дороге случаетя подмажу. Ребята заводские за сезон раза по два меняли, а эти ходят ходьбы что. Это мне наши буранисты подсказали, они еще в СССР так делали на буранах. Если есть возможность сделать, рекомендую.
3 Коробка – к самой коробке вопросов никаких, как сказали механики при переборке, кода ставили вал, при таких нагрузках, это вечная коробка. Тем более еще итальянская с копейки. Теперь проблемный вопрос, возникший у меня. После сварки вала бурана, надетого на вал ВАЗ, было необходимо проверить сохранность центрации в токарном станке, я этого не сделал, просто обработал сварку и поставил вал. Образовалось небольшое биение на конце вала и за два сезона разбило внутреннюю втулку подшипника. Вал просто гулял в подшипнике. Пока не разобрал этого не было видно. Это не на что не влияло пока я не заехал в наледь и при нагрузке подшипник с опорой отжало и краб больших тарелок провернуло. Мы конечно толкач из плена вытащили, лед с гусянки отбили и доехали до базы км.6 очень потихоньку. Там разобрали поставили еще шайбу на вал и так отрыбачили неделю. Приехав домой купил самоустанавлиающий подшипник. Токарь выточил обойму специальную чтобы он мог внутри двитаться, завтулил неподвижную тарелку, поставил подшипник, все песня. Жду следующего выезда. Это конечно мой косяк, поэтому ставьте коробку ВАЗ смело, только обязательно варите в станке центруйте и сразу ставьте самоустанавливающий подшипник. Дабы не повторять моих ошибок. Кстати по моей схеме сделали уже два таких толкача, но у них движки 9 сил и они поставили восходовские звезды 11/36 просто летают. Один на базе в лугах работает каждый день и дрова возит и народ по 5 человек, все работает отлично, только вкладыши на варик и тарелки успевает менять в остальном вообще без вопросов. Я поговорил с хозяином он говорит, что за два сезона собака прошла около 8000 км и я ему верю, каждый день с первого до последнего снега, это я о надежности как самой коробки так и конструкции вариатора. Буду на рыбалке сфотаю его аппарат. Едем в основном на 3 передаче, но при нагрузке (оттепель, наледь, большой вес груза) включаю 2 и движок шепчет.
4 Ходовая – к гусянке вопросов нет, иногда правлю профиль если увижу, что гнутый, подшипников у меня на валах стоит по два штуки с каждой стороны, пока без проблем. Склизы менял один раз, ездили на Обское море на рыбалку весной, снег на льду растаял и замерз, смазки склизов нет, три рыбалки и склизов тоже нет. Буду делать ролики на этот период вместо склизов они у меня легко снимаются четыре болта и вытаскивай. Еще проблема возникла в соединения толкача и рычага. Соединение было жесткое по металлу, за прошлый сезон обламывало три раза. Летом переделал на саленблоки ВАЗ, сквозные болты, болт с собой в запасе, все забыл. Делайте сразу так. Да выписал ижевскую звезду на 32 зуба, готовлю к следующему сезону.
5 Прицеп – переделал прицепное, сейчас без биения и на пружинах, но вал надо делать на 14. Когда сдавал на зад, не выходя в подьем, загнул дважды, до лета, а там переделываем. Корыто подшито железом, а на него какой то пластик им выстилают полы в строящихся свинарниках. Уже второй сезон ходит, на поверхности ничего, что это я не знаю, он в меру мягкий идет в рулонах. Переднее корыто подшито из 200 литровой бочки отрезал верх и низ, остальное все ушло в притык. Защита от ветра из 100 литровой бочки, также отрезал верх и низ и примерно две трети от окружности. Еще приварил в переднюю, часть профиль, буду делать ограничитель хода толкача по отношению к переднему корыту. Нужен не для проходимости, а несколько раз чуть трас газа не оторвал при спуске или подъеме.
Ну, вот друзья вроде все, смотрите фото, удач во всех начинаниях. Рад был, кому-то помочь. Есть вопросы, задавайте.
Этот текст я набрал еще два года назад, будет еще продолжение и фото но попозже.

41 Ответ от ОЛЕГ Викторович 15-03-2018 07:46

  • ОЛЕГ Викторович
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 33

Немного о модернизации. Заменил двигатель на 15 сил с катушкой на 18 ват. Звезду 23 зубовую на валу заменил на 32 зубовую. Поставил новый вариатор. Прицепное с тайги. Пока только обкатал, завтра едем на 3 дня на Обь, пошел лещ. По приезду отпишусь об ощущениях от перемен и обязательно выложу фото.

42 Ответ от Юрий49 15-03-2018 14:36

  • Юрий49
  • Профи
  • Неактивен
  • Откуда: нижневартовск
  • Зарегистрирован: 15-09-2017
  • Сообщений: 300

Всем добрый вечер. Не в тему а где лещ пошёл. В каком районе, ни разу у себя не ловил.

43 Ответ от ОЛЕГ Викторович 23-03-2018 10:47

  • ОЛЕГ Викторович
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 33

С фото пока проблемы, на словах. Толкач под нагрузкой я думаю за счет звезды едет легче. Про расход пока обкатка точно не понял но по моему особой разницы не почувствовал. Лещ шел в Сузунском районе Новосибирской области , но мы попали на куржак, поэтому сегодня едем опять на три дня. Друзья сказали ловят. Да в одного покатался по целяку, вот тут разница очень огромна. Хорошо отзывается на газ обороты не сбавляет очень понравилось.
.

44 Ответ от ОЛЕГ Викторович 02-01-2019 14:48

  • ОЛЕГ Викторович
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 33

Всех с наступившим 2019 годом, Здоровья, клева, дичи, зверя и самое главное чтоб техника ходила. Сегодня 02.01.2019 года выехал прокатиться и сделать несколько фото. Друзья, если кто в курсе помогите, поставил двигатель 15 сил катушка 18 ампер, все подключил а свет не горит , на фото видел, что такие катушки нужен акб так ли это.

45 Ответ от Путник 02-01-2019 14:58

  • Путник
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Volga
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 2,572

Речь, наверное, о движках новых Лифан, там, да, со своим РР нужен акб.

Описание акпп Джатко с отзывами

Гидравлические АКПП Jatco широко используются на легковых автомобилях с передним и задним расположением ведущего моста. Агрегаты производятся заводом, на 75% принадлежащим японскому концерну Ниссан. Ранние варианты трансмиссии имели гидравлическое управление, поздние модификации оснащаются электронным контроллером, улучшившим эксплуатационные характеристики коробок.

Автоматическая коробка передач Jatco.

На каких автомобилях используется

АКПП Джатко используются на легковых машинах и коммерческих пикапах Nissan, Mitsubishi, Honda. Агрегаты поставляются на конвейеры американских и европейских производителей автомобилей (например, Mazda, VAG, Land Rover). С 2012 г. коробка используется на продукции завода АвтоВАЗ. Трансмиссия JF414E с 4 передачами переднего хода была создана в начале 2010 г. в соответствии с требованиями российской стороны.

Разновидности АКПП Джатко

Компания Jatco разрабатывает коробки передач на основе технических условий, предоставляемых заказчиками. Ранние модификации трансмиссии имели 3 скорости переднего хода и дополнительную передачу заднего хода. Последующие модели агрегатов имели 4 скорости переднего хода, по отдельным заказам изготовлялись 5- и 6-ступенчатые трансмиссии.

Другим типом трансмиссий Джатко являются вариаторы, поддерживающие дополнительные режимы для движения по грязи или рыхлому снегу. Примером такой коробки является агрегат Nissan XTronic, используемый на автомобилях Juke или Qashqai. Существует несколько разновидностей вариаторов, оснащенных гидротрансформатором или сцеплением сухого типа. Агрегаты предназначены для машин с передним и полным приводом.

Описание классической АКПП.

Классическая автоматическая коробка Jatco состоит из гидравлического трансформатора, изменяющего величину передаваемого от двигателя крутящего момента, и планетарной секции. Для передачи крутящего момента в коробке используются стальные и фрикционные диски, собранные в пакеты.

Электронный блок управления воздействует на диски при помощи исполнительного механизма, обеспечивая переключение ступеней. Агрегаты поддерживают алгоритм ручного переключения передач, габариты картеров позволяют установить коробки на малолитражные автомашины.

Инновационная конструкция фрикционов с рабочими барабанами, используемых в конструкции гидравлических коробок, позволяет плавно переключать ступени и обеспечивает снижение затрат топлива. Соленоиды отличаются низкими требованиями к качеству рабочей жидкости, что увеличило интервал сервисного обслуживания. Дополнительных регламентных работ автоматические коробки и вариаторы Jatco не требуют.

Переднеприводные и заднеприводные коробки

Для установки на машины с передним и полным приводом используются следующие коробки передач:

  1. Ранняя 3-ступенчатая модель RN3F01A, допускавшая установку двигателей с крутящим моментом до 150 Н*м. Картер вмещает 5,7 л жидкости Nissan AT Matic D Fluid.
  2. Последующие модификации коробок отличались применением 4 скоростей и повышенной прочностью конструкции, рассчитанной на крутящий момент до 260, а впоследствии до 330 Н*м. Завод выпускал 3 поколения трансмиссий, отличавшихся способом управления. Использовавшийся на Лада Гранта агрегат JF414E относится к третьему поколению коробок передач. Трансмиссия заправлена жидкостью Matic S Fluid (аналог Dextron IV), которая рассчитана на весь срок службы автомобиля, но рекомендуется менять масло через 40-60 тыс. км.
  3. Для установки на машины Ford, Mazda или Volkswagen использовалась 5-скоростная коробка, построенная на основе агрегата JF506E. Трансмиссия рассчитана на пробег до капитального ремонта 250 тыс. км, допускает установку моторов с крутящим моментом до 350 Н*м. В качестве рабочей жидкости используется масло Nissan ATF Matic K.
  4. В 2006 г. началось производство 6-скоростной коробки передач JF613E, предназначенной для машин Renault, Nissan и Mitsubishi. Конструкция рассчитана на использование с бензиновыми двигателями рабочим объемом до 3,5 л и с крутящим моментом не выше 330 Н*м. Для обеспечения работоспособности используется жидкость Nissan AT Matic J Fluid, объем заправки составляет 8,1 л.

JF506E- пяти скоростная АКПП.

Для оснащения машин с продольным расположением двигателя и задним ведущим мостом используются следующие агрегаты:

  1. Агрегат 3N71B с 3 передачами, выпускавшийся с 1968 по 2010 г. Коробка выдерживает крутящий момент до 250 Н*м, заявленный заводом ресурс составляет 250 тыс. км.
  2. Семейство 4-ступенчатых коробок JR40*E, предназначенных для установки на пикапы и малогабаритные грузовые автомобили. Трансмиссии рассчитаны на крутящий момент от 300 до 450 Н*м, ресурс достигает 300 тыс. км. В качестве рабочей жидкости использовано масло AT Matic J Fluid.
  3. Усовершенствованные 5-ступенчатые коробки предназначены для внедорожников и пикапов, планка крутящего момента доведена до 650 Н*м.
  4. Для гибридных автомашин Nissan выпускается 7-ступенчатая трансмиссия JR71*E, построенная на базе предыдущей 5-скоростной версии.

Особенности эксплуатации АКПП

Управление автоматической трансмиссией имеет следующие особенности:

  1. Перед началом движения необходимо полностью остановить автомобиль, перевод селектора осуществляется при нажатой педали тормоза. При перемещении рычага из позиции D в положение R давать задержку в нейтральной точке N не требуется.
  2. Включение передачи сопровождается ощутимым толчком, педаль тормоза отпускается только после толчка.
  3. При низкой температуре воздуха коробка прогревается путем переключения режимов при нажатой педали тормоза. Перевод селектора обеспечивает начало циркуляции рабочей жидкости.
  4. При остановке на светофоре или при движении в пробках не следует переводить селектор в нейтральное положение. Не рекомендуется использовать режим нейтрали при движении накатом на спусках, поскольку снижение давления жидкости в магистралях приводит к повреждению трансмиссии.
  5. Если ведущие колеса машины пробуксовывают в грязи или снежной каше, то пытаться выбраться путем увеличения оборотов не следует. Коробка переводится в режим ручного управления на пониженную передачу, для снижения скорости вращения колес используется педаль тормоза.
  6. Если водитель раскачивает застрявшую машину, то переключение между передачами переднего и заднего хода производится при нажатой педали тормоза. Машина останавливается в точке «зависания», а затем селектор переводится в требуемое положение.
  7. При парковке машины на уклоне рекомендуется нажать на педаль тормоза, а затем включить нейтральную передачу. Затем водитель затягивает стояночный тормоз и переводит рычаг управления трансмиссией в позицию P. Манипуляция снижает нагрузку на детали коробки передач.
  8. Допускается буксировка неисправной машины с автоматической коробкой, переключенной в нейтральное положение. Скорость не должна превышать 50 км/ч, дистанция буксировки не более 50 км. Параметры могут отличаться в меньшую сторону, информация указывается в заводской инструкции по эксплуатации автомобиля.
  9. На части коробок Jatco используется режим принудительной блокировки гидравлического трансформатора (функция Overdrive). При активации функции коробка переключает передачи на повышенных оборотах двигателя, ограничивая переход на следующую скорость.

По заводскому регламенту гидравлические автоматы Jatco требуют замены масла через 60-80 тыс. км пробега. Для увеличения срока службы агрегата рекомендуется заливать свежую жидкость через 40-60 тыс. км. Замена фильтрующего элемента не производится, снятие поддона позволяет заменить жидкость и удалить продукты износа фрикционов и зубчатых колес.

Фильтрующий элемент состоит из мелкоячеистой металлической сетки, размеры детали зависят от модификации коробки. Например, на агрегате 414E на Lada Granta штатный фильтр имеет номер детали 31728 3MX0A.

Частые неисправности автоматики Джатко

Распространенные неисправности гидравлических АКПП Jatco:

  1. Окисление контактных элементов соленоидов управления, что вызывает проблемы с переключением передач. Дефект возникает на коробках с пробегом более 200 тыс. км из-за оседания частиц износа фрикционов в гидравлическом блоке. Для снижения вероятности появления неисправности используется внешний фильтрующий элемент.
  2. Засорение каналов гидравлического блока продуктами износа и загустевшим низкокачественным маслом.
  3. Повреждение соединительной проводки между блоками электроники и исполнительными механизмами. Дефект возникает в результате неправильной прокладки трасс или при воздействии агрессивных реагентов.
  4. Течи рабочей жидкости, возникающие из-за старения материала прокладок и сальников. Падение уровня масла негативно влияет на работу агрегата, поэтому владелец должен своевременно менять уплотнительные элементы.
  5. Электронные блоки управления не допускают скачков напряжения в бортовой сети. При повышении напряжения возможно необратимое повреждение компонентов или соединительных жгутов. Электронный контроллер фиксирует неисправности в виде кодов, которые считываются при помощи диагностического компьютера. Расшифровка информации позволяет определить неисправный узел.
  6. На машинах с небольшим клиренсом (например, на Lada Granta 2012 UP или Nissan Note) при движении по проселкам возможно повреждение крышки картера. В результате ухудшается подача масла к исполнительным механизмам и нарушается герметичность контура.

Отзывы автомобилистов

Тимофей, 36 лет, Воронеж

Приобрел в 2014 году автомобиль Лада Гранта, оборудованный автоматической коробкой Jatco. Трансмиссия плавно переключает скорости, возможен ручной выбор ступени. В зимнее время проблем с работой коробки не отмечено, перед началом движения всегда прогревал агрегат последовательным включением режимов. На пробеге 55 тыс. км появились рывки при переключении, замена рабочей жидкости и очистка поддона от отложений исправили ситуацию. Недостатком является малое количество ступеней, что негативно влияет на расход топлива.

Михаил, 44 года, Москва

Эксплуатировал автомашину Ford Mondeo 2006 года выпуска с 2,5-литровым бензиновым мотором и коробкой Jatco 5F31J, на пробеге 140 тыс. км появились проблемы с движением на передаче заднего хода. Замена масла и фильтра, выполненная со снятием поддона, ситуацию не исправили. При разборке агрегата обнаружилось повреждение тормозной ленты и барабана блока фрикционов задней передачи. После замены узлов и дополнительной промывки картера проблема исчезла. В дальнейшем менял масло через 40 тыс. км, машину продал при пробеге 200 тыс. км.