Замена резины на зимнюю

Как всегда, зима в России приходит неожиданно, при этом не смотрит в календарь. Бывали случаи в Сибири, когда снег и в сентябре валил не хуже, чем зимой. Чтобы не попасть в ситуацию, когда проснулся, а за окном мороз и сугробы, а авто на летней резине, лучше заранее подготовить машину к зиме. Тем более, что техническим регламентом установлена определённая дата, когда менять резину на зимнюю в 2019. Поэтому, дорогие автомобилисты, не затягиваем, меняем летнюю резину на зимнюю!

Дата смены сезонной резины

Многие автомобилисты даже и не знают, что есть технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», определяющий дату смены летней резины на зимнюю в России. При этом в восьмом приложении указаны все необходимые требования к сезонности автошин. Регламент гласит, что в зимние месяцы автомобилисты должны в обязательном порядке «переобувать» своё транспортное средство в зимние шины. В итоге по данному регламенту с 1 декабря все автомобили должны быть с зимними шинами.

Но, к декабрю в некоторых регионах страны во всю хозяйничает зима, поэтому не стоит затягивать и ждать 1 числа зимнего месяца, и лучше поменять резину заранее.

Советы синоптиков

Синоптики советуют менять летнюю резину на зимнюю в момент, когда за окном температура воздуха в среднем составляет +7. Уже при такой отметки летняя резина становится намного твёрже и её свойства начинают ухудшаться. А также стоит прислушиваться к прогнозам на последующие сутки, если передают похолодание, то лучше поменять шины и не тянуть до последнего, когда на дороге уже будет гололёд.

Что говорит о смене шин ГИБДД

Сотрудники ГИБДД присоединяются к советам синоптиков и напоминают водителям, что своевременная замена сезонной резины на автотранспортном средстве может уберечь от аварии.

При этом заблаговременная смена резины поможет перестроиться автомобилистам на зимний стиль вождения. Зимой уже не погонять так, как летом. Необходимо быть намного внимательнее — держать большую дистанцию, воздержаться от резких манёвров, следить за боковым интервалом и так далее. Ко всему этому нужно привыкнуть и лучше начинать заранее.

Основные рекомендации при смене шин

Водители часто затягивают с процессом смены летней резины на зимнюю, обосновывая это тем, что износ шин ускоряется — стирается быстрее протектор, выпадают шипы. В этом есть здравый смысл, ставить зимние шины слишком рано не стоит, но и тянуть, когда температура воздуха застынет на нулевой отметке не стоит. А ехать менять резину в первый снег чревато тем, что можно просто не доехать до шиномонтажа.

Не стоит дожидаться календарной зимы, лучше заранее приготовить своё автотранспортное средство и ездить спокойно независимо от погоды.

Почему нужно заранее озаботиться о смене резины

При первых заморозках или первом снеге у большинства водителей начинается паника: «Где быстро сменить резину?», «Как доехать?», «Где нет очередей?» — поэтому переобуть ТС лучше немного пораньше и для этого есть много существенных причин.

  • Большие загруженности в шиномонтаже. Обычно водители оттягивают этот момент до последнего, а утром осознают, что на улице гололёд и потихоньку «ползут» до шиномонтажа. Приехав туда, они обнаруживают ещё кучу таких же, как они и стоят в очереди не один час, иногда и весь день.
  • Обкатка нового комплекта. Если у вас новые зимние шины, то их обязательно нужно обкатать. Первые сто километров лучше ехать по нормальной, сухой дороге без резких торможений при скорости не больше 70-80 км/ч.
  • Если у вас есть два комплекта шин, и вы самостоятельно меняете их, то удобнее это делать в тёплую сухую погоду, чем в снег и слякоть.
  • Самая главная причина — готовность. Поменяв резину заранее, вы будите спокойно реагировать на любые капризы природы. Вам будет всё равно какая погода за окном — и пусть за ночь выпадет тройная норма снега, вы уже готовы!
Смена шин на зимний сезон

По погодным условиям можно сориентироваться самостоятельно, когда менять комплект летней резины на зимнюю, но лучше придерживаться таких правил, которые составлены в соответствии погодных изменения.

ПОМНИТЕ! Каждый случай индивидуален. Возможно, чтобы избежать временных и денежных затрат лучше проконсультироваться со специалистом. Решить проблему

  • В Москве и области лучше переобуть авто в период с 15 октября по 25 октября.
  • В Новосибирской области водители должны сделать это с 12 по 17 октября.
  • К новосибирцам может присоединиться и Пермский край.
  • А в Иркутской области лучше поменять шины с 10 октября по 16 октября.

В каждом регионе страны погодные условия разные, поэтому водитель сам берёт на себя ответственность за безопасность и своевременную смену сезонных шин.

Очень важно знать каждому водителю
  • Езда на легковом автотранспортном средстве по обледенелому дорожному полотну строго запрещена. Но и менять летнюю резину на зимнюю не стоит, если среднесуточная температура не ниже +5
  • Зимой модно ездить только на зимней резине. Также можно установить комплекты с маркировкой М+S или МS.
  • Глубина протектора зимних шин должна быть не меньше 4 миллиметров.
  • По закону минимальное время эксплуатации автомобиля с зимним комплектом шин составляет 3 месяца — декабрь, январь, февраль. При этом правительства регионов страны может продлевать срок с соответствием погодных условий.
  • Нельзя ставить на авто шипованную и не шипованную резину одновременно. Это повышает опасность автотранспортного средства во время движения, проще говоря, автомобиль может повести себя непредсказуемо при любом манёвре.
  • Нельзя использовать шины разные по размеру, типу, рисунку.
  • Наилучший размер протектора — 8 мм. Если он меньше всего на 2 мм, то тормозной путь удлиняется на 20%. Стоит внимательно следить за состоянием зимних шин.
  • Ездит на шинах- липучках зимой можно, только если на них стоит соответствующая сезону маркировка.
Если наказание за езду в зимний период на летней резине

В этом году штрафного наказания за езду на летней резине зимой нет, но зато есть одна хитрая уловка — штрафное наказание за езду на шинах, которые имеют большой износ. Если говорить понятным языком, то такое наказание ждёт всех водителей, которые не переобули свой автомобиль к зиме, потому что протектор летних шин в 9% случаев меньше 4 мм. А это уже явное нарушение, которое грозит водителю штрафным взысканием в 500 рублей.

Погода — вещь не предсказуемая и она не спросит у нас, готовы ли мы к зиме. Автомобилистам нужно заранее подготовиться к зиме и переобуть свой любимый автомобиль заранее, привыкнуть к новой манере езды на зимних шинах. Помните, что лучше потерять на сухом асфальте пару шипов, чем в гололёд попасть в аварию.

Будьте внимательны к погоде, переобувайте свой автомобиль вовремя — возможно это спасёт чью-то жизнь!

Закон о зимней резине. Штрафы за отсутствие зимней резины. обновлено: Февраль 10, 2019 автором: admin

Как понять, что шина изношена

Шины — один из самых важных компонентов автомобиля, обеспечивающих безопасность при его вождении. Правильное использование летней и зимней резины в сезон улучшает управляемость и экономит деньги автовладельца. Но некоторые водители не только откладывают смену шин в зависимости от погоды, но и продолжают эксплуатировать одни и те же покрышки несколько сезонов. При этом износ колеса становится всё больше и больше, а угроза того, что шины не справятся с удержанием автомобиля, возрастает.

За связь автомобиля с дорогой отвечает протектор шины. Это внешний слой резины, в котором заложен определённый рисунок, подходящий для разных условий эксплуатации. Для летних шин актуален вывод воды из пятна контакта, для зимних — улучшенное сцепление на скользких поверхностях, для внедорожных — максимальная проходимость. Вне зависимости от назначения шины, одной из важных характеристик протектора является его высота или глубина. Это расстояние от внешнего края шины до «дна» канавки. У новых современных автомобильных шин высота начинается от 5 мм. У обычных летних легковых шин это значение составляет 6–8 мм, а у зимних — 8–10 мм, у внедорожников — 15–20 мм.

При износе протектора (уменьшении его глубины) в первую очередь страдают выводящие свойства: автомобиль больше склонен к аквапланированию. Зимняя резина теряет часть своих свойств, которые обеспечиваются специальными ламелями и шипами. Важно учесть, что у разных марок и моделей состав резины разный, поэтому какие-то колёса «ходят» дольше. Также на износ влияет манера езды — более агрессивные старты и активные торможения сокращают срок службы шины.

Критичными показателями при износе шин считается высота протектора в 1,6 мм для летней резины и 4 мм для зимней.

Измерить высоту можно с помощью линейки с глубиномером либо штангенциркулем.

Тем, у кого нет таких инструментов, можно воспользоваться обычной 10-копеечной монетой, поставленной в одну из канавок. Если слово «копеек» скрыто — значит, покрышка почти новая и не требует замены. Если протектор закрывает только растительный орнамент на зимней шине, то её скоро нужно будет менять; если на летней — замена подождёт. Если скрывается только обод монеты – нужно срочно ставить новые шины.

Слева — изношенная шина, справа — покрышка почти новая. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Многие современные производители делают на шинах индикатор износа (это выступ, расположенный перпендикулярно оси вращения шины) или закладывают специальный цветной слой, который становится виден при стирании шины. Их проявление служит сигналом для автовладельца сменить резину.

Важно следить не только за глубиной протектора, но и за равномерностью износа. Для уверенности в нормальном состоянии колеса замеры глубины протектора лучше делать в разных местах окружности по всей ширине шины. Если внутренняя или внешняя часть стёрты больше, то износ протектора учитывается по минимальной величине, а владельцу лучше проверить сход/развал автомобиля.

Если автомобилю часто приходилось ездить по разбитым дорогам, залезать на бордюры, или шины эксплуатировались в полуспущенном состоянии, на боковинах могут быть замятые или не до конца прорванные участки, прорезы и трещины. Лучше проверить их состояние на шиномонтаже до того, как колесо окажется спущенным в самый неподходящий момент. Например, оно может не выдержать нагрузок в повороте, лопнуть и спровоцировать аварийную ситуацию. Особенно внимательно нужно относиться к подобным повреждениям на низкопрофильных шинах.

В среднем шины выдерживают около 6 сезонов, по истечении которых их лучше заменить. Неправильное хранение и агрессивная езда могут сократить срок службы. Также нужно обращать внимание на срок годности покрышки и дату её производства при покупке, ведь полимеры, в отличие от металла, со временем могут разрушаться и терять свои свойства.

Если нет возможности обновить все четыре шины, то, в крайнем случае, можно ставить новую резину на ведущие колёса. Но менять нужно именно пару, в противном случае может сильно ухудшиться управляемость автомобиля.

Весна неминуемо влечет за собой потепление. Для автолюбителей это означает необходимость такой процедуры, как замена резины на автомобиле, сроки проведения которой в некоторых странах регламентированы законодательством.

Объясняется такая необходимость тем, что сезонные шины обладают специфическими особенностями, допускающими их эксплуатацию лишь в конкретный период. Использование автомобильных покрышек не того типа часто ведет к непредвиденным расходам. Также это может стать причиной аварийной ситуации.

Сроки замены зимней резины на летнюю

Традиционно замена зимней резины на покрышки для теплого сезона производится владельцем машины тогда, когда он считает это нужным, исходя из своих убеждений и/или возможностей. Сроки замены зимней резины на летнюю закон Российской Федерации не регулирует. Формально такое требование касается лишь случаев замены шипованной резины на летние покрышки.

Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю?

Поэтому точного периода, в который необходимо выполнить упомянутую процедуру, нет. Хозяева авто вправе заниматься сезонной сменой шин когда захотят. Те же автолюбители, у которых машины были обуты в покрышки с шипами должны знать, что по закону срок замены шипованной резины заканчивается 1-го июня. Это крайняя дата замены зимней резины на летнюю в случае с моделями шин, имеющими ошиповку.

Несмотря на все вышесказанное, специалисты рекомендуют менять «липучки» когда ночная температура останется положительной на протяжении нескольких недель. Именно такие условия и температура идеальны для замены резины.

Как самостоятельно поменять резину на машине

Смена автошин, по сути, процесс не вызывающих особых сложностей. Любой сервисный центр справится с подобной задачей в считанные минуты. И с финансовой точки зрения данная услуга относительно не дорогая. Но существует группа людей, предпочитающих не только самостоятельно определять период замены зимней резины на летнюю, но и осуществлять это собственными силами.

Пример правильного подъема автомобиля с помощью домкрата

В такой ситуации существует два варианта решения вопроса:

  1. Полная замена колес.
  2. Смена покрышек на установленных дисках.

Очевидно, что первый вариант не потребует от автолюбителя каких-либо специфических навыков или чрезмерных усилий. На осуществление подобных манипуляций и времени много не потребуется. Достаточно иметь домкрат, трубчатый ключ и базовые навыки автомобилиста.

Несмотря на простоту процедуры, даже в этом случае замена резины на летнюю самостоятельно должна проводиться с соблюдением правил безопасности. Согласно им, машина должна быть припаркована на ровной и твердой поверхности. Перед применением домкрата авто необходимо установить на ручной тормоз. Автомобиль также следует зафиксировать дополнительно, используя для этих целей специальные башмаки.

В случае, когда поверхность не достаточно твердая, под опору домкрата следует положить широкую доску, что позволит снизить нагрузку, производимую транспортным средством, равномерно распределив её на большую площадь.

Раскрутка колеса перед подъемом на домкрате

Далее порядок действия выглядит следующим образом:

  1. До того, как машина поднята домкратом, отвинчиваются болты на колесах.
  2. Посредством домкрата кузов авто поднимается на нужный уровень и фиксируется.
  3. Колес с зимней резиной меняются на аналоги с летними шинами.
  4. Авто опускается на землю.
  5. Закрепляются новые колеса.

Очевидно, что вариант полной замены колес очень удобен. Однако далеко не все автолюбители имеют такой сменный комплект, особенно в сборе. Поэтому для них сезонная замена резины подразумевает шиномонтаж.

Технически шиномонтаж также не сложная процедура. Но большинство владельцев автомобилей предпочитают выполнять его руками мастеров СТО. Тем же, кто не знаком с работами по бортированию колеса, мы предлагаем пошаговое описание процесса.

Шиномонтаж колеса на диске

Когда наступает время замены зимней резины на летнюю для шиномонтажа необходимо приготовить две лопатки. Дальнейший процесс включает следующие этапы:

  1. Обод обрабатывается мылом для обеспечения скольжения.
  2. Посредством лопаток шины снимаются с посадочного места на ободе колеса. Это не быстрый и довольно трудоемкий этап.
  3. Летние автошины устанавливаются на диски вместо зимних аналогов. Данный процесс имеет обратный порядок.

Основные правила смены автопокрышек

Когда замена резины на летнюю становиться острой необходимостью, или же заканчиваются сроки замены резины на зимнюю по закону, люди начинают торопиться и совершать ошибки. Суета чревата серьезными неприятностями. Поэтому, несмотря ни на что, придерживайтесь следующих правил.

  1. Монтируемые автопокрышки должны иметь характеристики и типоразмер, рекомендованные производителем автомобиля, или же разниться на 2%.
  2. Шины должны иметь индекс нагрузки/скорости, значение которого не может быть меньше, нежели предписано заводом-производителем конкретного транспортного средства. Допускается использование резины с большими значениями, в то время, как с меньшими – категорически запрещено.
  3. Внутреннее давление в камерах покрышек должно соответствовать показателям, рекомендованным производителем авто. Для колес разных осей значения могут быть установлены разные.
  4. Приобретая колеса следует удостовериться, что посадочный диаметр и вылет дисков соответствует таковым в технической документации завода-производителя ТС. Иначе это несоответствие окажет негативное влияние на управляемость транспортного средства, а также износ автопокрышек.

Как правильно расшифровать маркировку на автомобильных покрышках представлено на рисунках ниже.

Расшифровка маркировки на шинах авто — часть 1 Расшифровка маркировки на шинах авто — часть 2

Как менять шины при их износе

Среднесуточная температура замены резины на зимнюю, требования ПДД к срокам замены резины и необходимость замены зимней резины на летнюю по закону – это не все причины для смены «обувки» вашего «железного коня».

Износ покрышек также требует внимания и вмешательства автолюбителя. Шины изнашиваются неравномерно. Обычно резина на передних колесах страдает сильнее. Поэтому некоторые водители пробуют заменить автошины только впереди, оставив задние колеса нетронутыми еще на 1-2 сезона.

Решившись на такую авантюру, следует понимать, что безопасность езды обеспечивается лишь при наличии у всего комплекта колес одинакового протекторного рисунка. Иначе ощутимо возрастают риски потери управления транспортным средством.

Как понять, что шины изношены

Специалисты утверждают, что наибольшей безопасности вождения можно добиться лишь при замене резины на зимнюю или летнюю по правилам, когда устанавливается полный комплект четырех идентичных покрышек.

Качественные автошины достаточно дороги, и не каждый может позволить себе единовременную смену всех четырех шин. Тогда замену рекомендуется выполнить в два этапа. Сначала заменить переднюю пару автопокрышек, а потом заднюю. Но с обновлением последних затягивать не стоит, ведь старые покрышки повышают вероятность заноса.

Как заменить авторезину при сильном повреждении

Если покрышки вашего автомобиля получили серьезные повреждения, следуйте основному правилу. Оно гласит, что толщина протектора на всех колесах должна остаться одинаковой. В случае, когда восстановление шины противоречит данному правилу, следует сменить пару покрышек на колесах одной оси, как минимум.

Обычно замена единственной шины наносит ущерб управляемости транспортного средства. Исключением являются лишь новые покрышки или шины с минимальным пробегом. Имея резину без износа протектора можно приобрести одну аналогичную модель и установить вместо поврежденной шины.

Варианты замены покрышек на автомобилях с разным приводом

Если же резина прослужила приличное время, такое решение не поможет. Толщина протектора на колесах одной оси будет заметно отличаться, опасно повышая вероятность потери управления.

Не стоит так рисковать, тем более, что заменив два колеса и выбросив поврежденную шину, вторую можно использовать в качестве «запаски», или же продать.

Автомобильные шины. Меняем колёса правильно

Смена времен года влечет за собой смену колес: с летних на зимние и наоборот. Эти процессы для автомобилиста обязательные. Правильно заменённые автомобильные шины — это ваша безопасность.

Где правильно менять автомобильные шины

«Переобувать» колеса стоит только в профессиональной мастерской с балансировочным станком, так как понять качество колеса можно лишь в момент, когда станок одевает покрышку на колесный диск.

*Не стоит их менять там же, где купили, поскольку продавец вряд ли захочет вам сообщить о дефекте. А если мастер независимой мастерской обнаружит дефект, вы сможете поехать и поменять некачественные колеса у того, кто вам их продал.

Правильный шиномонтаж

Что главное в шиномонтажной мастерской, так это правильно установленный балансировочный станок. Такая тумба с монитором, на которую и вешают колеса для балансировки.

*Станок должен стоять на ровном, идеально ровном полу, прикрепленный намертво к полу. Ведь если пол неровный, то и балансировка будет не очень точной. А любая неточность при балансировке колес приводит к перерасходу топлива, быстрому и неравномерному износу шин.

*Идеально – когда колесо моют перед балансировкой. Это даст более точные измерения.

Гайка – гарант безопасности

Всегда смотрите, как мастер снимает и ставит ваши колеса. Это ваша безопасность. Когда у мастеров большой поток, они запросто могут в спешке делать ошибки.

Слабо прикрученные гайки – это опасно, на скорости такие гайки вылетают сами. Сильно закрученные или перекрученные гайки не позволят вам самому поменять колесо, а иногда это может привести к срезанию болта.

Правильные действия мастера:

*Откручивать гайки шуруповертом, и только откручивать.

*Затягивать гайки следует вручную, и на авто, снятом с домкрата, когда он уже на колесах. Никак не на висящем автомобиле.

*Нельзя для затяжки гаек бить по ключу ногами, что можно еще наблюдать в некоторых сервисах.

Как хранить колеса

*В сухом и закрытом помещении.

*Положение хранения – вертикальное.

*Обязательно переворачивать шины раз в месяц.

*Нельзя подвешивать шины.

*Поверх шин нельзя ничего складывать.

Друг на друга складываем только на короткий отрезок времени

Чем грозит, если одеть зимние колеса только на два передних?

Поставить два зимних колеса на перед машины вместо всех четырех – это опасность, и серьезная. На зимней дороге, когда вы попытаетесь сделать экстренное торможение, масса машины переносится на передние колеса и задние колеса теряют сцепление. В этом случае машину развернет на все 360 градусов, что чаще всего приводит к печальным последствиям.

*Нельзя также ставить только два передних зимних колеса. Установить зимние шины только на заднюю ось допускается, но исключительно, чтобы медленно доехать до шиномонтажа.

*Ездить летом на зимних шинах можно, но не нужно. Износятся они в два раза быстрее, да и звук при движении малоприятный.

*Ездить зимой на летних шинах нельзя, даже если нет гололедицы и снега. Низкая температура изменяет физические свойства резины.

Смена колес

Менять шины стоит исходя из их износа. В зависимости от дорог это всегда по-разному. Но заявленные производителями 10 лет пробега – это не серьезно. 4-5 лет – более реальный срок.

Давление в шинах зимой

Проверяйте регулярно давление в шинах.

*Зимой давление в шинах падает из-за низкой температуры.

*Передние колеса работают более интенсивно, а значит протектор быстрее «убегает». Поэтому зимой раз в три месяца стоит их менять местами. Можно это делать и летом, но летом такая разница износа не влияет на управляемость машины.

Хорошая машина — это хорошо, но и хорошая машина требует хороших шин