Жигули 0 5

ВАЗ-2105

У этого термина существуют и другие значения, см. Пятёрка.

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 9 октября 2015 года.

АвтоВАЗ

бензиновый

1198 см3

47,2 кВт (64 л. с.), при 5600 об/мин

89 Н·м, при 3400 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

76 мм

66 мм

8,5

Карбюратор

АвтоВАЗ

бензиновый

1294 см3

46,8 кВт (64 л. с.), при 5600 об/мин

92 Н·м, при 3400 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

79 мм

66 мм

8,5

Карбюратор

АвтоВАЗ

бензиновый

1452 см3

52,9 кВт (72 л. с.), при 5600 об/мин

104 Н·м, при 3400 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

76 мм

80 мм

8,5

Карбюратор

АвтоВАЗ

бензиновый

1452 см3

52,9 кВт (72 л. с.), при 5600 об/мин

112 Н·м, при 3500 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

76 мм

80 мм

8,5

Распределённый впрыск

АвтоВАЗ

бензиновый

1568 см3

60 кВт (82 л. с.), при 5600 об/мин

122 Н·м, при 3500 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

79 мм

80 мм

8,5

Распределённый впрыск

АвтоВАЗ

дизельный

1524 см3

37 кВт (50 л. с.), при 4600 об/мин

92 Н·м, при 2500 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

АвтоВАЗ

роторный, 2-секционный

1308 см3

103 кВт (140 л. с.), при 6000 об/мин

186 Н·м, при 4500 об/мин

механическая

4,30

3,67

2,10

1,36

1,00

3,53

на всех передачах переднего хода

напольный рычаг

ручное

механическая

4,10 или 3,90

3,67

2,10

1,36

1,00

0,82

3,53

на всех передачах переднего хода

напольный рычаг

ручное

ВАЗ-2105 «Жигули»
Общие данные
Производитель ВАЗ
Годы производства 1979—2010
Сборка ВАЗ (Тольятти, СССР)
АвтоВАЗ (Тольятти, Россия)
КрАСЗ (Кременчуг, Украина)
Lada Egypt (Каир, Египет)
Класс B-класс
Иные обозначения «Жигули»
«Классика»
LADA 2105
Lada 1300
Lada Saloon
Lada Nova
Lada Riva
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)
Платформа Fiat 124
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Двигатель
ВАЗ-2101 Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания ВАЗ-2105 Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания ВАЗ-2103 Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания ВАЗ-2104 Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания ВАЗ-21067 Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания ВАЗ-341 Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Степень сжатия ВАЗ-4132 Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент
Трансмиссия
механическая 4-ступ. Тип Число ступеней Передаточные отношения Главная передача 1 передача 2 передача 3 передача 4 передача Задняя передача Синхронизаторы Механизм управления Переключение механическая 5-ступ. Тип Число ступеней Передаточные отношения Главная передача 1 передача 2 передача 3 передача 4 передача 5 передача Задняя передача Синхронизаторы Механизм управления Переключение
Массово-габаритные характеристики
Длина 4128 мм
Ширина 1620 мм
Высота 1446 мм
Клиренс 170 мм
Колёсная база 2424 мм
Колея задняя 1321 мм
Колея передняя 1365 мм
Масса 995 кг
Динамические характеристики
Разгон до 100 км/ч 17–20 с
Максимальная скорость 142–150 км/ч
На рынке
Связанные ВАЗ-2104, ВАЗ-2107, Иж-27175
Похожие модели Fiat 128 Berlina
Другая информация
Грузоподъёмность 400 кг
Расход топлива от 5,8 л/100 км (21055) до 12,5 л/100 км (21059)
Объём бака 39 л
← ВАЗ-2101 ВАЗ-2110 →
Медиафайлы на Викискладе

Вид сзади

LADA 2105 (ВАЗ-2105 «Жигули») — советский и российский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Мелкосерийное производство начато в октябре 1979, полномасштабное производство развёрнуто в январе 1980 года и длилось до 30 декабря 2010 года. Самый длительно выпускавшийся автомобиль семейства «Жигули» (31 год с 1979 по 2010 годы).

В конце 2000-х годов являлся самым дешёвым автомобилем на российском рынке (цена в 2009 г. — 178 000 рублей), в основном из-за наименьшей комплектации (только самые необходимые органы управления и средства комфорта; для сравнения: ВАЗ-2107 в том же году стоил 192000 рублей).

История создания

Разработка «глубоко» модернизированного семейства заднеприводных автомобилей ВАЗ началась в начале 1970-х годов. Задача стояла серьезно обновить семейство 2101/02/03, которое было разработано ещё в конце 1960-х годов и через почти 10 лет успело несколько морально устареть. Первый прототип в виде макета в натуральную величину получивший условный индекс 2101-80 был готов 1975 году, однако приемочную комиссию он не устроил. Через год был продемонстрирован первый прототип ВАЗ-2105 имевший фактически такой же кузов, как и на модели 2101 и отличавшийся внешне несколько измененными деталями экстерьера. Наконец в декабре 1978 года был представлен предсерийный прототип, уже, практически, идентичный будущим серийным автомобилям.

Модель ВАЗ-2105 стала родоначальницей второго поколения вазовской «классики», и разрабатывалась путём серьёзной модернизации ранее выпускаемых моделей в рамках «второго» поколения заднеприводных автомобилей ВАЗа как замена первенца ВАЗ-2101 «Жигули», в свою очередь созданного на базе Fiat 124, победителя конкурса «Европейский автомобиль 1967 года». При полном сохранении каркаса и технологии изготовления кузова, его внешние панели заметно изменились, придав модные в тот момент «угловатые» формы. Хромированные декоративные детали уступили место матовым чёрным, сделанным из пластика или окрашенного металла. Алюминиевые бамперы с резиновым буфером проектировались с расчётом на установку гидравлических демпферов по американским стандартам безопасности.

Появились и заметные технические усовершенствования. Вместе с тем — многие из технических усовершенствований были призваны удешевить конструкцию автомобиля и упростить конвейерную сборку. В частности, отсутствие хромированных деталей делало ненужным длительный технологический процесс нанесения на стальные детали последовательно меди, никеля и хрома с предварительной полировкой и травлением хромируемых поверхностей. Без должной подготовки поверхности слой хрома становился матовым. Или попросту отшелушивался. В новом автомобиле впервые в СССР использован зубчатый ремень привода газораспределительного механизма двигателя вместо цепи, цельноштампованные панели интерьера из полиуретана и блок-фары с гидрокорректором. Впервые задние фонари объединили под одним плафоном габаритные и противотуманные огни, поворотники, стоп-сигналы и огни заднего хода. До этого на вазовских автомобилях единственный противотуманный фонарь подвешивался под задним бампером. Вместе с тем печатные платы задних фонарей достаточно быстро выходили из строя и включение поворотника с одновременным нажатием на тормоз могло сопровождаться бессистемными световыми эффектами. Фонари предшественников с отдельными контактами под каждую лампу — отличались куда большей долговечностью. Новые колёсные диски с пятью прямоугольными отверстиями не закрывались хромированными колпаками, традиционными для советских машин тех лет. Впервые обогрев заднего стекла вошёл в штатную комплектацию. Появился обдув стекол передних дверей через боковые сопла. Поэтому сами стёкла передних дверей выполнены цельными за счёт отказа от поворотных треугольных «ветровиков», а боковые зеркала получили возможность регулировки изнутри салона. Вместе с тем развитые воздуховоды отопителя заметно уменьшили объём перчаточного ящика (в просторечии «бардачок»). Конструкция передних дверей без поворотных форточек стала заметно дешевле в изготовлении, но заметно снизилось удобство пользования окнами для водителя и переднего пассажира. Форточки позволяли открывать их в дождь, при этом в салон не попадали капли с неба и брызги от соседних автомобилей. Сиденья нового автомобиля получили обивку из чёрного кожвинила и регулируемые по высоте подголовники для передних пассажиров.

Первые опытно-промышленные партии ВАЗ-2105 были произведены в конце 1979 года, а полномасштабное производство началось с 25 января 1980 года. В августе 1983 года автомобилю был присвоен Государственный знак качества СССР. На базе модели 2105 позже были освоены «люксовый» седан ВАЗ-2107 (1982 год) и универсал ВАЗ-2104 (1984 год). С 1995 до 2006 года с использованием узлов и агрегатов ВАЗ(LADA)-2105 мелкосерийно производился пикап(фургон) ВИС-2345. С 2005 года, в рамках введения ОАО «АвтоВАЗ» новой системы наименований своей продукции автомобиль стал продаваться и на внутреннем рынке как LADA 2105.

В последнем для «пятерки» 2010 году в серийном производстве на АвтоВАЗе оставалась модификация LADA 21054-30-011 с двигателем ВАЗ-21067 с распределённым впрыском, отвечающим экологическому классу Евро-3. Модификация LADA 21054-30-011, отличающаяся окраской кузова в цвет «металлик» была введена в январе 2010 года из-за закрытия сборочной линии «классики» и переноса производства седанов LADA 2105/2107 на одну линию с Lada Samara.

В России все 2000-е годы стабильный спрос на «классику» сохранялся из-за низкой розничной цены данных отечественных автомобилей. Так, после прекращения в ноябре 2008 года выпуска микролитражки «Ока» СеАЗ-11116 седан LADA 2105 стал самым дешёвым легковым автомобилем на российском рынке, а на начало действия программы утилизации с учётом компенсационного сертификата на 50000 рублей его цена составила всего 99000 рублей, однако, на январь 2011 года — уже 199900 рублей (по данным с сайта АвтоВАЗа). Спрос на «пятёрку» после спада в кризисном 2009 году подхлестнула именно программа утилизации, в рамках которой наиболее востребованными рынком оказались как раз традиционные «классические» модели АвтоВАЗа. Именно в данном аспекте программа призванная увеличить спрос на автомобильном рынке в целом и на продукцию АвтоВАЗа в частности, со своей задачей справилась, но чтобы не терять фактическую прибыль АвтоВАЗ к началу 2011 года скорректировал вверх цену на свою продукцию, примерно на стоимость сертификата.

В 2010 году ВАЗ завершил выпуск LADA-2105, поскольку из классического семейства спрос на «пятёрку» составлял лишь 23 %. Последний экземпляр цвета «мускари» сошёл с конвейера 30 декабря 2010 года. Планировалось продолжить выпуск на ИжАвто, но потом от этой идеи отказались, так как унификация с ВАЗ-2107 была настолько сильна, что выгоднее стало выпускать одну модель. Первоначально, 26 августа 2010 года АвтоВАЗ объявил о переносе производства (включая штамповку, сварку и окраску кузовов) автомобилей Lada пятой и седьмой моделей на ОАО «ИжАвто» (г. Ижевск), но 30 декабря 2010 года с вазовского конвейера сошёл последний экземпляр LADA 2105. Прекращение производства «пятёрки» АвтоВАЗ объяснил низким спросом именно на эту модель из всего классического семейства (23 %). В 2011—2012 гг. в производстве остались лишь LADA 2107 и LADA 2104.

Хотя «пятёрка» на конвейере прожила дольше, чем «шестёрка» (31 год против 30 лет), «пятёрок» выпущено в 2 раза меньше, чем «шестёрок» (2 миллиона 91 тысяча против 4 миллионов 391 тысяч 586 штук). Последние выпущенные автомобили весьма сильно отличались от первых серийных: вместо специально разработанного для этой модели двигателя ВАЗ-2105 с зубчатым ремнём ГРМ, с 1994 года машины оснащались привычными моторами ВАЗ-21011 или более мощным ВАЗ-2103. К концу 1990-х годов завод отказался от фароочистителей из-за их низкой надёжности, а также от антибликовых стёкол комбинации приборов, оставив последние на модели 2107. От цельноштампованных панелей внутренней обивки дверей отказались ещё раньше, в середине 90х годов, унифицировав их с салонами ВАЗ-2107. Тогда же колёсные диски с пятью вентиляционными отверстиями, разработанные специально для ВАЗ-2105, были сняты с производства, а на автомобили устанавливались колёса с дисками ВАЗ-2103 и ступичные колпачки 2107. В середине 2000-х годов двигатели 2103 и 2106 были модифицированы, получив систему распределённого попарно-параллельного впрыска топлива с электронным управлением и новую систему питания с электробензонасосом, погружаемым в бак. Примерно тогда же в салон начали устанавливать сиденья от ВАЗ-2107 с несъёмным подголовником. С лета 2007 года сравнительно дорогие алюминиевые бамперы также уступили место пластмассовым бамперам 2107. Во второй половине 2008 года отказались и от внешних металлических ручек с хромовым покрытием в пользу пластмассовых.

Модификации

  • LADA-2105 — с карб. двигателем ВАЗ-2105 (1,29 л, 63,6 л. с., 92 Н·м) и 4-ст. КПП;
  • LADA-21050 — с двигателем ВАЗ-2105 и 5-ст. КПП;
  • LADA-21051 — с карб. двигателем ВАЗ-2101 (1,2 л, 64 л. с., 85 Н·м) и 4-ст. КПП;
  • ВАЗ 21053 «Жигули» выпуска после 1997-го года. LADA-21053 — с карб. двигателем ВАЗ-2103 (1,45 л, 71,4 л. с., 104 Н·м) и 4/5-ст. КПП;
  • LADA-21053-20 — с двигателем ВАЗ-2104 (распределённый впрыск, 1,45 л, 71,4 л. с., 110 Н·м, Евро-2) и 5-ст. КПП;
  • LADA-21054 — мелкосерийная спецмодификация для ГИБДД, МВД и ФСБ с карб. двигателем ВАЗ-2105 (1,57 л, 80 л. с., 122,5 Н·м), оснащавшаяся дополнительными бензобаком и аккумулятором.
  • LADA-21054-30 — с двигателем ВАЗ-21067 (распределённый впрыск, 1,57 л, 82 л. с., 116 Н·м, Евро-3) и 5-ст. КПП;
  • LADA-21055 — мелкосерийная модификация для такси с дизелем ВАЗ (БТМ)-341 производства Барнаултрансмаш (1,52 л, 50,3 л. с., 92 Н·м);
  • LADA-21057 (LADA Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21053 с правосторонним рулём и двигателем с моновпрыском (Евро-1), выпускался в 1992—1997 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением;
  • LADA-21058 (LADA Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21050 с правосторонним рулём, выпускался в 1982—1994 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением;
  • LADA-21059 — мелкосерийная спецмодификация для ГАИ, МВД и КГБ с роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132 (1,3 л, 140 л. с., 186 Н·м);
  • ВИС-2345 — пикап полурамной конструкции на базе ВАЗ-21053 и 21054, производился фирмой ОАО ВАЗИНТЕРСЕРВИС с 1995 по 2006 год;

Lada VFTS

  • LADA 2105 ВФТС (LADA-VFTS) — спортивный автомобиль, строившийся на мощностях Вильнюсской фабрики транспортных средств, под руководством великого советского раллиста Стасиса Брундзы. Омологирована (утверждена в качестве однотипного образца) по международной группе B классификации FISA. Оснащалась форсированным двигателем ВАЗ-2106, с применением карбюраторов WEBER 45 DCOE (1,6 л, 160 л. с. (при 7000 об/мин), 165 Н·м (при 5500 об/мин)) и 4- и 5-ступенчатыми КПП, с кулачковыми муфтами включения. В целях снижения массы, часть металлических кузовных деталей заменялись алюминиевыми (в том числе двери) и пластиковыми элементами.
  • LADA 2105 VIHUR — раллийный автомобиль, выпускавшийся производственным объединением по выпуску спортивной техники «Вихур» ЦК ДОСААФ СССР в г. Таллине. Омологированна по группе А-2/1 союзной классификации (т. н. «полуторная группа»). В соответствии требованиям группы А-2/1, двигатели оставались серийными, практически без изменений.

Примечания

  1. Самые дешевые автомобили на российском рынке. Что выбрать?. Архивировано 26 февраля 2013 года.
  2. Autonews:: Статьи-аналитика 28/05/2010 :: 20 самых дешевых авто этого года. Дата обращения 27 января 2013. Архивировано 2 февраля 2013 года.
  3. Техника — молодёжи, 1981, с. 9.
  4. «АвтоВАЗ» переименовал свои автомобили в LADA
  5. LADA 2105 ОАО «АВТОВАЗ» — Официальный сайт (недоступная ссылка). Дата обращения 24 января 2011. Архивировано 9 февраля 2011 года.
  6. NEWSru.com | Автоновости: Впервые «классика» АвтоВАЗа будет окрашиваться в металлик
  7. http://www.kommersant.ru/Doc.aspx?DocsID=1353090 Ъ-Деньги, «Программа для автохлама»
  8. «АвтоВАЗ» и «ИжАвто» договорились о переносе производства «классики»
  9. Прощай, «пятерочка»! Архивная копия от 29 января 2011 на Wayback Machine
  10. Руководство по ремонту ВАЗ-2105, 2007, с. 6.
  11. …160 л.с. — спортивный. За рулём, №12, 1985 (Декабрь 1985). Дата обращения 2 октября 2019.
  12. Сингуринди Эдвард Георгиевич. 2 // Автомобильный спорт. — ДОСААФ. — Москва, 1986. — 304 с.

Галерея

  • ВАЗ 2105 спец. назначения, с роторным двигателем, музей истории ВАЗа, 2018г.

  • Номерная табличка ВАЗ 2105 спец. назначения, с роторным двигателем, музей истории ВАЗа, 2018г.

  • Подкапотное пространство ВАЗ 2105 спец. назначения, с роторным двигателем, музей истории ВАЗа, 2018г.

  • Роторный двигатель в ВАЗ 2105 спец. назначения, музей истории ВАЗа, 2018г.

  • Табличка с описанием ВАЗ 2105 спец. назначения, с роторным двигателем, музей истории ВАЗа, 2018г.

Литература

  • ВАЗ-2104, -2105 с двигателями 1,5; 1,5i; 1,6i. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт / Алексей Ревин. — М.: «За рулём», 2007. — 264 с. — ISBN 978-5-9698-0122-6(2).
  • Юрий Ценин. Горячие дни «Жигулей» (рус.) // «Техника — молодёжи» : журнал. — 1981. — Февраль (№ 2). — С. 9—13. — ISSN 0320-331X.

Ссылки

  • Жигули («Классика»)
  • LADA Samara
  • LADA 110
  • LADA Kalina
  • LADA Priora
  • Ока

Автомобили АВТОВАЗа
Текущие cемейства Совместные автомобили
Старые семейства Снятые с производства

  • LADA Tarzan
  • LADA Revolution
  • ВАЗ-2120
  • ВАЗ-Э2121
  • ВАЗ-2122
  • ВАЗ-1120
  • ВАЗ-Э1101

Прочие автомобили
Электромобили Концепт-кары Опытные и мелкосерийные образцы

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Проверить достоверность указанной в статье информации.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Описание модели ВАЗ-2105 (2105, 21051, 21053, 21056, 21057)

Модификации:

LADA-2105 — с карбюраторным двигателем ВАЗ-2105 (1,29 л, 63,6 л.с., 92 Н·м) и 4-ст. КПП;
LADA-21050 — с двигателем ВАЗ-2105 и 5-ст. КПП;
LADA-21051 — с карбюраторным двигателем ВАЗ-2101 рабочим объемом 1,2 л и мощностью 58,8 л.с. (85 Н·м) и 4-ст. КПП;
LADA-21053 — с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 рабочим объемом 1.45 л и мощностью 71,5 л.с. (104 Н·м) и 5-ст. КПП;
LADA-21053-20 — с моновпрысковым двигателем ВАЗ-2104 (1,45 л, 71,4 л.с., 110 Н·м, Евро-2) и 5-ст. КПП;
LADA-21054 — мелкосерийная спецмодификация для ГИБДД, МВД и ФСБ с карб. двигателем ВАЗ-2106 (1,57 л, 80 л.с., 122,5 Н·м), оснащавшаяся дополнительными бензобаком и аккумулятором.
LADA-21054-30 — с двигателем ВАЗ-21067 (распределённый впрыск, 1,57 л, 72 л.с., 116 Н·м, Евро-3) и 5-ст. КПП;
LADA-21055 — мелкосерийная модификация для такси с дизелем ВАЗ (БТМ)-341 производства Барнаултрансмаш (1,52 л, 50,3 л.с., 92 Н·м);
LADA-21057 (LADA Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21053 с правосторонним рулём и двигателем с моновпрыском (Евро-1), выпускался в 1992—1997 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением;
LADA-21058 (LADA Nova) — экспортный вариант ВАЗ-21050 с правосторонним рулём, выпускался в 1982—1994 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением;
LADA-21059 — мелкосерийная спецмодификация для ГАИ, МВД и КГБ с роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132 (1,3 л, 140 л.с., 186 Н·м);

ВИС-2345 — пикап полурамной конструкции на базе ВАЗ-21053 и 21054, производился фирмой ОАО ВАЗИНТЕРСЕРВИС с 1995 по 2006 год.

Двигатель.

Мод. ВАЗ-2105, бензиновый, рядный, 4-цил., 79×66 мм, 1,3 л, степень сжатия 8,5, порядок работы 1-3-4-2, мощность 47,0 кВт (63,5 л.с.) при 5600 об/мин., крутящий момент 92 Нм (9,4 кгс-м) при 3400 об/мин. Карбюратор 2105-1 107010-00. Привод механизма газораспределения на ВАЗ-2105 — зубчатым ремнем, на ВАЗ-21051 и 21053 — двухрядной цепью. На двигателе может устанавливаться электровентилятор

Трансмиссия.

Сцепление — однодисковое, с диафрагменной пружиной, привод выключения — гидравлический. Коробка передач — 4-ступ., с синхронизаторами на передачах переднего хода. Передат. числа коробки передач на автомобилях ВАЗ-2105 и 21053: I-3,67, II-2,10; Ш-1,З6; IV-1,00; ЗХ-3.53. То же на ВАЗ-21051: I-3,75; II-2,30; Ш-1.49; IV-1,0; 3X-3.87. На автомобилях ВАЗ-2105 и 21053 может устанавливаться 5-ступ. коробка передач с передат. числом дополнительной V передачи — 0,82. Карданная передача — два карданных вала с промежуточной опорой. Главная передача — гипоидная. Передат. числа: на ВАЗ-2105 — 4.3 и 4,1; на ВАЗ-21051 — 4,3; на ВАЗ-21053 — 4,1 и 3,9.

Колеса и шины.

Колеса — дисковые, обод 5J-13, крепление на 4 болтах. Шины I75/70R13 или 165/80R13 (165R13). Давление в шинах 175/70R13: передних — 1,7, задних — 2,0 кгс/см. кв. Давление в шинах 165/80R 13(165R13|: передних -1,6, задних -1,9 кгс/см. кв. Число колес 4+1.

Подвеска.

Передняя — независимая, на поперечных качающихся рычагах с цилиндрическими пружинами, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — зависимая, с цилиндрическими пружинами, амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами.

Тормоза.

Рабочая тормозная система: передние тормоза — дисковые, задние — барабанные, С автоматической регулировкой зазора, привод — гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил. Стояночный тормоз — с механическим приводом на задние тормозные механизмы. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы.

Рулевое управление.

Рулевой механизм — глобоидальный червяк и ролик. Передат. число 16.4.

Электрооборудование.

Напряжение 12В, ак. батарея 6СТ-55А, генератор 37.3701 с встроенным выпрямителем (может устанавливаться генератор Г222), стартер 35.3708, распределитель зажигания Р125-Д, катушка зажигания Б117 или Б117-А, свечи зажигания А17-ДВ или FE65P (Югославия). Автомобиль и его модификации могут комплектоваться бесконтактной системой зажигания, свечи зажигания для нее — А17 -ДВ-10.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Топливный бак — 39 л, бензин АИ-93
система охлаждения — 9.9 л, тосол А-40
система смазки двигателя-3,75 л. М-6/10Г
при температурах от плюс 20 до минус 25°С, М-5/10Г
при температурах от плюс 30 до минус 30 гр.С, М-6/12Г
при температурах от плюс 45 до минус 25 гр.С
картер рулевого механизма — 0,215 л, ТАД-17И
картер коробки передач — 1.35 л, ТАД-17И
картер ведущего моста — 1,3 л, ТАД-17И
система гидропривода тормозов — 0,66 л, жидкость «Томь», «Роса»
система гидропривода выключения сцепления — 0,2 л, жидкость «Томь». «Роса»
амортизаторы:
передние 2×0,12 л
задние 2×0,195 л, амортизаторная жидкость МГП-10
бачок смывателя ветрового стекла — 2,0 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов (в кг)

Двигатель — 112
коробка передач с картером сцепления — 26
кузов в сборе, без обивки — 287
задний мост в сборе — 52
колесо с шиной — 15

DmitryCat ›
Блог ›
Все виды модификаций, ВАЗ-2105.

Добрый вечер, дорогие друзья!

Сегодня, я решил продолжить рубрику модификация ВАЗ Классики 🙂
Поэтому прошу лицезреть новый, краткий обзор модификаций ВАЗ-2105!
ВАЗ-2105’0 «Базовая модификация».
Выпускалась с 1979 по 1994 год.
С завода, автомобили данной модификации оснащались:
Двигателем ВАЗ-2105 (1.3L) и 4-х ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-2105’0 (1.3L).
Табличка, ВАЗ-2105’0.
ВАЗ-2105’1.
Выпускалась с 1979 по 1994 год.
С завода, автомобили данной модификации оснащались:
Двигателем ВАЗ-2101 (1.2L) и 4-х ступенчатой коробкой передач.
Полный размерВАЗ-2105’1 (1.2L) «Lada Nova Junior».
Полный размерЭкспортная табличка, ВАЗ-2105’1.
ВАЗ-2105’3 «Наиболее распространённая модификация».
Выпускалась с 1980 по 2010 год.
Долгое время автомобили данной категории оснащались:
Двигателем ВАЗ-2103 (1.5L), 4-х и 5-ти ступенчатой коробкой передач.
В 2004 году, автомобили данной модификации перевели на инжектор.
Однако, некоторые автомобили данной серии всё также шли с карбюратором вплоть до 2006 года.
Затем их всех, без исключения перевели на инжектор.
ВАЗ-2105’3 (1.5L).

Табличка, ВАЗ-2105’3.
ВАЗ-2105’4 «Самая редкая модификация».
Производство данных автомобилей, АвтоВАЗ наладил в начале 1994 года и продолжал их
выпускать, вплоть до 2003 года. С завода автомобили данной серии получали:
Карбюраторный двигатель ВАЗ-21067 (1.6L) и 5-ти ступенчатую коробку передач.
Как известно, большая часть этих автомобилей предназначалась для нужд ГИБДД, МВД и ФСБ.

ВАЗ-2105’4 (1.6L).
К сожалению данная машина настолько редкая, что табличку я так и не нашёл…
По этому, добавляю фото ВАЗ-2105’4 из Ставропольского музея автомототранспорта ГИБДД.

ВАЗ-2105’4 (1.6L).
ВАЗ-2105’5 «Дизельная».
Данные автомобили производились на АвтоВАЗе, в специально выделенном участке.
Именно там, автомобили оснащались барнаульским-дизельным мотором ВАЗ-341 и 5-ти ступенчатой КПП. Производились такие автомобили с 1998 по 2004 год.
Дизельный двигатель (ВАЗ-2105’5).
Дополнительная эмблема (ВАЗ-2105’5).
Предсерийная эмблема автомобиля ВАЗ-2105’5.
Фотография таблички появится, как только найду владельца этой машины.
ВАЗ-2105’6 «Праворульная модификация (1)».
Данная модель, является аналогичным вариантом ВАЗ-2105’0 — но с правосторонним расположением руля. Выпускались такие автомобили с 1982 по 1991 год.

ВАЗ-2105’6 (Праворульная пятёрка с двигателем 2105).
Табличка, ВАЗ-2105’6. Увы потрёпанная жизнью в UK.
ВАЗ-2105’7 «Праворульная модификация (2)».
Данная модель, является аналогичным вариантом ВАЗ-2105’3 — но с правосторонним расположением руля. Выпускались такие автомобили с 1982 по 1997 год.
ВАЗ-2105’7 (Праворульная пятёрка с двигателем 2103)
Фото таблички будет чуть позже!
ВАЗ-2105’8 «Праворульная модификация (3)».
Данная модель, является аналогичным вариантом ВАЗ-2105’1 — но с правосторонним расположением руля. Выпускались такие автомобили с 1982 по 1991 год.
ВАЗ-2105’8 (Праворульная пятёрка с двигателем 2101).
Табличка, ВАЗ-2105’8
ВАЗ-2105’9 «Роторная модификация».
Выпускалась мелкосерийно с 1992 по 1996 год.
С завода, автомобили данной модификации оснащались:
(2 секционный) двигателем ВАЗ-4132, 140 л.с и 5-ти ступенчатой коробкой передач.
Роторная пятёрка (2105’9).
Роторный двигатель на ВАЗ-2105’9.
Фото таблички будет чуть позже!

На этом всё. Всем спасибо за внимание!
Также если интересно, то можно лицезреть все виды модификаций, ВАЗ-2104.

>ВАЗ 2105

Отзывы владельцев ВАЗ 2105

ВАЗ 2105, 1997 г

Приобрели ВАЗ 2105 напополам с братом у родственника в 2010 году. Срочно нужен был автомобиль в семью, поскольку требовалось возить племянников в школу, денег не хватало, а в этот момент двоюродный брат продавал свою «Ласточку». Цена устроила, приехали, забрали. Сначала мы с небольшим недоверием относились к этой «Пятерке» — все-таки отечественный автопром, да еще и задний привод. Боялись, что я вообще не справлюсь с управлением, а брат боялся, что не сможет нормально ездить и придется часто ремонтироваться. Всё оказалось не так страшно. Я привыкла уже через пару дней езды — руль не такой уж тугой (реально тугой только у «Москвича»), машина абсолютно послушна и управляема. Для сравнительно небольшого объема двигателя, едет ВАЗ 2105 достойно и резво, хорошо разгоняется, что важно для безопасности. Подвеска типично «жигулевская» и жесткая для того, чтобы удерживать машину, входя в поворот на скорости, и в то же время достаточно мягкая — дискомфорта от дальних поездок нет. Салон удобный, места всегда хватало и для детей, и для покупок. Иногда подвозила друзей — все умещались. Стеклоподъемниками пользоваться легко и удобно, ничего не застревает и не скрипит. Печка отличная, зимой за 10 минут в машине был «Ташкент», можно спокойно ездить с открытыми окнами. Не очень нравится сам салон — кресла-то удобные, а вот цвет как-то не очень. Но я перестала обращать внимание, ладно уж. В общем, проездили 2 года, ни о чем не жалею. Да, ремонты были — сломался бензонасос один раз, заправилась на плохой заправке. Еще меняла генератор — вовремя заметила, что садится АКБ, сразу вызвала эвакуатор (на прошлой машине сгорела прокладка блока из-за того, что двигатель начал перегреваться). Брат что-то ремонтировал в подвеске один раз, я так и не поняла, что он там делал. В целом, для начинающих, рекомендую ВАЗ 2105.
Достоинства: низкая цена. Небольшой расход. Очень дешевые запчасти. Механическая коробка передач.
Недостатки: некрасивая обивка.

Влада, Москва

ВАЗ 2105, 2007 г

Всем привет. У меня ВАЗ 21053 2007 года, раньше ездил на ВАЗ 2109 1990 года, купил «пятерку» недавно, смотрел массу автомобилей, но попадались некоторые с множеством проблем. На рынке в основном «Логаны» одни, была и «Классика», но все очень печально. И однажды мой друг сказал, что знает, где есть «пятерка» в продаже. Собрались, приехали, посмотрели. ВАЗ 2105 синего цвета, ухоженная, музыка стоит приличная, кузов не битый и в салоне не бардак. Самое главное — совсем не гнилая. Обсудили, что и как, и примерно, через неделю я ее забрал, в это время хозяин на ней не ездил, у него другая машина. Когда я ее купил, начались морозы. Печка не очень теплая по сравнению с «девяткой» (низкая панель), стекло лобовое отходит долго, так же скорости переключаются жестковато. Еще из недостатков шумновато в салоне. Я думаю, это из-за состояния дорог (у нас они как стиральная доска), так же очень-очень медленно уходит тосол, не могу найти где, и еще на больших буграх переднее левое колесо цепляет о подкрылок. Скоро буду заниматься устранением этих «косяков». А так в принципе нормальная машина, ездить можно. Я считаю, что это не самый худший вариант, да и по годам не старая, не начало 80-х. Следить вовремя и ездить аккуратно, то машина провозит долго. 100 км/ч ВАЗ 2105 набирает неплохо, весной проверю истинные возможности, эта машина может и больше, но сейчас зима и быстро ездить страшно. Этот автомобиль я посоветую как первый для тех, кто только начинает ездить. Мне сейчас 20 лет, по моему возрасту это подходящая машина. Всем хорошего настроения.
Достоинства: недорого, машина ездит на свои деньги. Наличие запчастей. Самостоятельный ремонт.
Недостатки: шумновато. Бывает, электрика капризничает.

Олег, Кострома

ВАЗ 2105, 2010 г

Почему я взял ВАЗ 2105? На это есть несколько причин: мягкость, хорошая обзорность «классики». Легкость включения передач без выжима сцепления, так как ручка КПП соединена непосредственно с КПП. Внешний вид ВАЗ 2105 мне нравится больше, чем 2107. Некрасивая решетка радиатора 2107 портит весь вид. Пусть комбинация приборов ВАЗ 2105 и победнее, чем у 2107, но отсутствии решетки для меня гораздо важнее. А тахометр — зачем он, тем более это уже не карбюраторная машина. Во всем остальном автомобили полностью идентичны — и в салоне, и снаружи. Сборка — Вазовская. То есть «косяков» Ижевской сборки тут нет. Да, бардачок немного кривоват, задний бампер слева немного ниже, чем справа. Это характерно для всей последней «классики». Такой уж конвейер. После покупки сделал «антикор», поставил хорошую защиту, зеркала с подогревом, музыку, ну и тонировку. Цвет — «кварц». По ходовым качествам и так всем все известно, тут ничего не поменялось с 70-х. Машина идет плавно, мягко, приятно. На больших скоростях требовательна к хорошо сделанному развалу, иначе будет швырять (привод ведь задний, а аэродинамика плохая). Хороша для поездок на дачу с семьей — все поместятся, а достаточный клиренс (особенно на 14 дисках) позволяет пробраться гораздо дальше, чем ожидаешь. Мощность двигателя очень приятно удивила. 1.6 инжектор буквально выпрыгивает из-под тебя. Кушает ВАЗ 2105, конечно, как тепловоз, то бишь «Нива» — ведь двигатель по сути один и тот же. Программу можно «перешить», есть станет гораздо меньше, но я этого не делал, так как считаю, что машина должна быть стоковой. Расход у меня получался в районе 13-15 литров. Зато заводится в любой мороз с пол-оборота. Когда после первого года эксплуатации менял свечи — они были приятного красноватого цвета. Значит все в норме. У автомобиля неплохая шумоизоляция, двигатель на низких оборотах практически неслышен. Из плюсов также нетребовательность к качеству топлива, качеству масла, ну тому подобное. В двигателе цепь, так что ничего нигде не порвется. За два года владения ВАЗ 2105 проехал я всего 9000 км. Ни разу ничего не сломалось, кроме одной-единственной «болезни» — моторчика печки. Как морозы, так свист. Поэтому стабильно заезжал на гарантию менять его. Вообще, это лечится установкой моторчика на подшипнике, но мне было лень этим заниматься. Итого: хороший, очень надежный, даже удобный автомобиль с хорошим обзором и привлекательной на тот момент ценой.
Достоинства: надежность. Мягкость. Обзор. Сравнительный комфорт салона. Клиренс. Хорошая печка. Когда я брал, была цена — 99 тыс. по утилизации. Сейчас, конечно, этого уже нет.
Недостатки: устаревшая конструкция. Плохая аэродинамика. Минимум удобств в салоне.

Александр, Самара

ВАЗ 2105, 1996 г

Отличная машина для начинающих. ВАЗ 2105 не так жалко притереть, поцарапать, ударить. Экономичная, у меня расход составлял где-то около 8 л на 100 км АИ-92 в городе. Запчасти в три копейки, в любом ларьке. Очень неплохо ездил по полю с четырьмя людьми в салоне, а зимой на ровном месте тронуться не могла, буксовала (резина липучка, на которой проездил практически не снимая 2 года). Комфорта на зимней не шипованной резине «Гудиер» хватало, а вот чего не хватало, так это шумоизоляции, тем более с моей 4-ступкой. Если скорость выше 90 км/ч приходилось орать, чтобы пассажир услышал. Серьезных поломок за все время владения автомобилем не было вообще, за исключением того случая когда дал машину покататься другу, он «дрифтил» на ней не подливая масло в результате, масленое голодание и клин двигателя. На надежность не жалуюсь. Было всего 2-а момента, когда ВАЗ 2105 заводился дольше 10 минут и то, после 2-недельного простоя зимой. Делали же раньше. А сейчас у друга семерка 2005 года и уже почти вся рассыпалась.
Достоинства: возможность валить боком по снегу. Дешевизна. Самые дешевые запчасти. Экономичность. Высокий дорожный просвет. Можно отремонтировать в поле, на коленке.
Недостатки: неудобная посадка. Плохая шумоизоляция. Отвратительное крепление дворников. Плохая безопасность. Нет салонного фильтра. Нет тахометра.

Александр, Москва

ВАЗ 2105, 1996 г

За эти годы я отмотал на ВАЗ 2105 чуть меньше 55 тыс. километров — практически столько же, сколько было при её покупке. Без специальной подготовки машины 1 раз ездил в Финляндию (в 2010), 2 раза в Витебск, Беларусь (в 2010 и в 2011). Съездил бы и позже, но по обстоятельствам не довелось. За всё время эксплуатации не поехала только 1 раз — почти сразу же, осенью 2011-го накрылся «медным тазом» аккумулятор ещё предыдущего владельца. Внешний вид ВАЗ 2105 на троечку. Мне нравится до сих пор эта рубленая топорность. Единичка комфорта — за задний диван (с девушкой очень комфортно) и всегда работающую печку — так бы вообще 0 поставил. 4 за надежность — наверное, мне просто повезло. Слушая рассказы других «Классиководов», понимаю, что ремонтом я особо и не занимался (даже коллекцию запчастей не скопил). Ходовые качества ВАЗ 2105 на 3 — здесь надо понимать, что я стараюсь объективно оценить технически и вообще уставший автомобиль. Мой баклажан с Шелловской полусинтетикой в движке и их же минералкой в коробке и заднем мосту спокойно заводится в -20 и не стоит колом при начале движения. Зато в свои 18 лет 120 по КАД для него — крейсерская скорость. При необходимости половину кольца проезжал и на 130 и до 140 его разогнать всё так же возможно (при конструктивных 150 и 4-х ступенчатой коробке). Да — он ревет (4500 оборотов/мин на 120), да — при отсутствии привычки пассажирам страшно, но я так отъездил не один год, и я знаю, что мой автомобиль на это способен. Безопасность – в ноябре прошлого года при моем движении на скорости около 60 км/ч и дистанции приблизительно в 1.5 — 2 корпуса автомобиля до дворовой арки я осознал, что Мини Купер, выезжающий из этой самой арки, не собирается мне уступить дорогу. Реально оттормозился я где-то до 40 и принял его в борт. У меня выбит палец на руке, коллега, сидевший на пассажирском, не получил ни синяка. Выручила? Пожалуй, что и выручила.
Достоинства: дешевизна запчастей. Неприхотливость подвески. «Олдскул».
Недостатки: технически и морально устарел. Отсутствие шумоизоляции. Гниет.

Дмитрий, Санкт-Петербург

ВАЗ 2105, 1999 г

Ну что можно ожидать от ВАЗ 2105 за 30 тыс.? Я, судя по отзывам, ждал куда более худшего, но за 10 тыс. км я поменял пока только диодный мост и масло. Сейчас подтекает тормозная из бачка (лопнул), а так — едет без проблем. Заводится ВАЗ 2105 как надо (спасибо пред. владельцу за электронное зажигание). В -33 у меня, например, у единственного из группы она заводится). БМВ и Форды 80-х простаивают. Ремонтопригодность 100%, зад вытягивал домкратом и молотком, крышку купил б/у за 500 руб. ВАЗ как ВАЗ, ничего криминального не вижу в ней, почему все так хают их. На ВАЗ 2105 к тому же можно неплохо покататься зимой на открытых парковках входя боком в повороты. Конечно комфорта никакого, безопасность низкая, динамика не блеск, но это не Мерседес за 1 млн., чего вы от нее ожидать-то. Свои деньги оправдывает ВАЗ 2105 на 300%. За цену бесполезного «айфона» получаем целые Жигули, на которых можно передвигаться и учиться водить. И имея при себе 1 тыс. руб, молоток и пассатижи можно всегда устранить любую поломку, еще и на пиво останется. В общем, я доволен, и не потому что первая. Следующий шаг VW Golf IV.
Достоинства: запчасти в любом супермаркете. Цена. Она ездит и ездит всегда, будучи чуть менее чем полностью сломанной.
Недостатки: цизкая пассивная безопасность. Комфорт.

Дмитрий, Воронеж

ВАЗ 2105, 2010 г

Плюсы — все дешево. Ты можешь менять подвеску с каждой зарплаты. 4 амортизатора, 4 шаровые, колодки — за все это я отдал 3000 руб. Магическая «вечность» запчастей. Все, что уже поменял — еще не ломалось. Это удивительно, но за проезженные мною 35 т.км. я поменял сразу после покупки только 1 амортизатор, 2 шаровые, 1 раз колодки. Из более серьезного пришлось поменять моторчик печки, радиатор, генератор, сцепление. Авто для чайника. Постигать науку вождения автомобиля нужно с самых низов. Только так ты научишься валить боком и не валить боком, когда тебе надо. Научишься штурмовать небольшие снежные сугробы. Тебе не будет жалко прицепить к себе умершее авто и дотащить его до ближайшей СТО. У тебя даже не будет страха повредить ЛКП. Великолепная обзорность. Ну, серьезно, видно все. Стойки лобового на ВАЗ 2105 очень узкие. Проблемы возникают в дождливую погоду, дворники чистят только посередине, по бокам здоровенные грязевые полосы. Теперь о минусах ВАЗ 2105. Кузов. За 4 года проржавел по шву порог со стороны водителя. На 5-й год начал ржаветь со стороны пассажира. Сейчас коррозия размером с кулак и я машину специально не мою, чтобы не грустить. Эргономика. Мой рост 187 см. Жигули развили во мне комплекс короткорукого длинноногого уродца. Либо ты регулируешь по ногам и рулишь силой мысли, либо регулируешь по рукам и протираешь рулем характерные полосы на джинсах. Я немного преувеличил, но от истины ушел не далеко. Осознание ненадежности. Есть маленький страх, что потечет радиатор, лопнет бачок с «тормозухой», потечет кран печки, спустит колесо. Система охлаждения. Я от нее просто негодую. Началось все с вышеупомянутого крана печки — залило вещевую полку и всю обшивку под ней. Для замены пригодились мои короткие руки. Все хомуты надо подтягивать перед каждым сезоном. Даже если ты их подтягиваешь вовремя, все равно будет капать на генератор, накроются щетки или диодный мост, или все вместе, как у меня. В общем, это — слабая сторона ВАЗ 2105. Престижность. То есть полное отсутствие таковой. Все норовят подбить твои Жигули. Сцепление. Либо я не дружу с ним, либо бракованное, но у сцепления нет фиксированного положения. Оно всегда схватывает в разных местах. Безопасность. По этой причине у меня панический страх от поездок по области и межгороду.
Достоинства: в отзыве.
Недостатки: в отзыве.

Андрей, Омск

Лада 2104 ›
Бортжурнал ›
Контрольные размеры кузова 2105 (2104)

Собираюсь восстановить кузов по уму, поэтому собираю и изучаю информацию. Может кому-то пригодится…
Основные размеры проверки точек крепления агрегатов

0 – базовая линия;
1 – верхнее крепление радиатора;
2 – крепление картера рулевого механизма
и маятникового рычага;
3 – ось педалей тормоза и сцепления;
4 – центр рулевого механизма;
5 – центр колеса;
6 – крепление амортизаторов задней подвески;
7 – центр заднего технологического отверстия центрального усилителя пола багажника;
8 – заднее крепление глушителя выпуска газов;
9 – переднее крепление глушителя;
10 – крепление поперечной штанги задней подвески;
11 – ось задних колес;
12 – оси болтов крепления верхних продольных штанг задней подвески; 13 – оси болтов крепления нижних продольных штанг к кронштейнам кузова;
14 – крепление кронштейнов нижних продольных штанг;
15 – центр заднего технологического отверстия переднего лонжерона;
16 – центр технологического отверстия переднего лонжерона;
17 – центр колеса;
18 – точки крепления поперечины передней подвески;
19 – крепление стабилизатора поперечной устойчивости;
20 – нижнее крепление радиатора;
21 – ось автомобиля;
22 – верхнее крепление радиатора;
23 – ось передних колес;
24 – крепление задней подвески двигателя;
25 – крепление опоры карданного вала;
26 – крепление амортизаторов задней подвески

0 – линия отсчета;
1 – пересечение осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости с поверхностями лонжеронов;
2 – центр осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага;
3 – пересечение центров передних технологических отверстий переднего
пола с поверхностями лонжеронов;
4 – пересечение задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола с поверхностями лонжеронов;
5 – центр осей болтов крепления нижних продольных штанг;
6 – центр осей крепления верхних продольных штанг;
7 – пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова;
8 – пересечение центра заднего технологического отверстия центрального усилителя заднего пола с поверхностью усилителя; 9 – центр осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости;
ы 10 – пересечение центров осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага с поверхностями брызговиков лонжеронов;
11 – центры передних технологических отверстий лонжеронов переднего пола;
12 – центры задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола;
13 – пересечение осей болтов крепления нижних продольных штанг с наружными поверхностями кронштейнов кузова;
14 – пересечение осей болтов крепления верхних продольных штанг с наружными поверхностями средних лонжеронов;
15 – пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова;
16 – центр заднего технологического отверстия центрального усилителя заднего пола;

17 – продольная ось автомобиля

Справочные линейные размеры проемов ветрового и заднего окон

Значительная часть ремонтных работ кузовов приходится на аварийные автомобили, которые в большинстве случаев требуют проверки геометрии точек крепления узлов и агрегатов шасси автомобиля.

Для контроля геометрии точек крепления узлов шасси, показанных на рисунке Основные размеры проверки точек крепления агрегатов и рис. Контрольные точки проверки пола кузова, а также для выполнения сложного ремонта с одновременным контролем используется установка для ремонта и контроля кузовов в сочетании с приспособлениями для правки (смотрите рисунок Установка для ремонта и контроля кузовов с приспособлением для правки).

Приспособление для правки закрепляется на раме со стороны деформированной части кузова.

Повреждения кузова могут быть самими различными. Поэтому правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть своими, наиболее подходящими для этих повреждений.

Почти во всех случаях повреждений необходимо снимать некоторые детали, чтобы обнаружить повреждения, выправить и выверить остов. В случаях серьезных повреждений убирают все легкосъемные внутренние обивочные части, чтобы облегчить измерения, контроль и установку гидравлических или винтовых домкратов для устранения перекосов и прогибов.

Правкой необходимо восстановить первоначальные линейные размеры остова кузова.

Диагональные размеры проемов окон должны составлять для ветрового окна (смотрите рисунок Справочные линейные размеры проемов ветрового и заднего окон) 1375±4 мм, для заднего – 1322 4 (1322–2) мм. Расстояния между фланцами проемов окон по оси автомобиля должны быть равными соответственно для ветрового окна 537 3 мм, для заднего – 509 3 мм.

Разница диагональных размеров проема ветрового окна, а также проемов заднего окна, капота, крышки багажника одного кузова не должна превышать 2 мм.

Наиболее часто при ремонте остова требуется замена крыльев, панелей крыши, передка и задка. Методы замены и ремонта этих деталей можно взять за основу при ремонте и других деталей каркаса. Необходимо также знать расположение сварных швов.

1 – рама установки:
2 – кузов автомобиля;
3 – кронштейн крепления поперечины передней подвески; 4 – кронштейн крепления стабилизатора поперечной устойчивости;
5 – приспособление для правки со стрелой и гидравлическим устройством

Взято: Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (2104) «ЛАДА» Волжского автомобильного завода

LADA 2105

Проект по модернизации «копейки» стартовал на ВАЗе в 1974 году под названием «Автомобиль 1980 года». Техзадание для участников проекта предполагало не только внешние изменения. Для Жигули 2105 технические характеристики должны были во всех отношениях превзойти базовые параметры. Первое поколение ВАЗовской классики пользовалось стабильным спросом на внешнем рынке. «Пятерке» ставилась важная задача — поддержка интереса к советскому автомобилю на мировых рынках и обеспечение бесперебойных поступлений иностранной валюты в государственную казну.

Чтобы уверенно конкурировать с одноклассниками, рестайлинговый ВАЗ 2105 должен был четко соответствовать международным требованиям в области уровня токсичности выхлопа, шумности и безопасности. Не последнюю роль в поддержании интереса европейской публики играла экономическая эффективность модернизированных силовых агрегатов, устанавливаемых на «пятерку».

28 августа 1976 года техническое задание по проекту «Автомобиль 1980 года» было утверждено окончательно. Список изменений включал обязательное условие – сварочная линия седанов остается без изменений. Кузовостроители должны были «обыграть» силовой каркас «копейки» таким образом, чтобы автомобиль выглядел по-новому, но производство его основных кузовных элементов продолжалось по-старому. Вазовский Центр стиля принял к исполнению проект Владимира Степанова, который сумел без серьезных капвложений навесить на «скелет» ВАЗ 2101 оригинальные панели и элементы обшивки.

Первый опытный экземпляр Жигули ВАЗ 2105 с круглыми передними фарами и узким бампером представили в конце 1976 года. В 1977 году разработчики подготовили пять образцов ВАЗ 2105 Жигули (Опытный), которые имели характерные блочные прямоугольники оптики и широкие бампера с пластиковой вставкой. Прототип был принят практически без замечаний. В 1978 году седан ВАЗ 2105 Жигули (Предсерийный) отправили на финальные испытания. В августе 1979г три экземпляра ВАЗ 2105 в экспортном исполнении успешно прошли все тесты на соответствие международным стандартам во Франции. В январе 1980 года с конвейера ВАЗа начали сходить серийные образцы ВАЗ 2105.

Массо-габаритные характеристики ВАЗ 2105:

— колесная база 2424 мм;

— длина 4145 мм;

— ширина 1620 мм;

— высота 1446 мм;

— снаряженная масса 1060 кг;

— полная масса – 1460 кг.

В отличие от первого поколения жигулевской классики, ВАЗ 2105 лишился поворотных форточек в передних боковых окнах. Сплошное стекло не просто улучшало круговой обзор и выглядело более современно. Со сплошными стеклами аэродинамическая характеристика 2105 существенно улучшилась. Кардинальной переработке подверглись передние и задние фары, радиаторная решетка. «Пятерка» пошла в производство без декоративных колесных колпаков. В дверном каркасе предусмотрели, повышающие жесткость, силовые брусья безопасности. Рабочий объем багажника ВАЗ 2105 составил 379 дм3.

Салон ВАЗ 2105 был перелицован подчистую. Для «пятерки» подготовили новую приборную панель с измененной комбинацией приборов, новый руль и сиденья, получившие подголовники, регулируемые по высоте. В ВАЗ 2105 появились другие дверные ручки. Обшивка потолка и внутренней поверхности дверей изготавливалась из цельноформованного пластика. Специально под ВАЗ 2105 инженеры переделали систему вентиляции салона и отопления.

Первым двигателем ВАЗ 2105 стал тольяттинский мотор серии ВАЗ-21011, переработанный под европейские нормы. Вместо старого карбюратора системы ДААЗ-2101, устанавливаемого первому поколению заднеприводной классики, на ВАЗ 2105 монтировали карбюратор «Озон» с пневматическим приводом дроссельной заслонки вторичной камеры. Кроме этого, для обновленного ВАЗ 2105 технические характеристики улучшили за счет использования экономайзера принудительного холостого хода, снабженного системой электронного управления. Модернизированный распределитель зажигания получил автомат опережения вакуумного типа.

Наиболее значимым нововведением, поднявшим свойственные Лада 2105 технические характеристики на новый уровень, стало использование резинового зубчатого ремня, армированного шнуром из стеклокорда, которым заменили металлическую цепь привода распределительного вала. Благодаря использованию нового ремня, удалось обеспечить четкую взаимосвязь между коленчатым и распределительными валами, и плавную работу механизмом управления газораспределительными фазами двигателя. Помимо этого, резиновый ремень позволил снизить уровень шумности на 4 децибела и общую массу силового агрегата.

Модернизация зубчатого ремня привела к необходимости подгонки некоторых смежных элементов. Механики изменили конструкцию головки блока цилиндров двигателя, который получил цельнолитую алюминиевую крышку и стал оснащаться масляным картером нового типа. Количество модернизаций двигателя переросло в качественную плоскость, в результате чего усовершенствованный силовой агрегат выделили в самостоятельную серию и присвоили индекс ВАЗ-2105.

Рулевое управление «пятерки» получило шариковые подшипники взамен роликовых, что позволило на одну треть снизить усилие на руль. Коробка ВАЗ 2105 и передаточные числа главной передачи так же были изменены, что способствовало более экономичной работе и уменьшению шума. Тормозные механизмы ВАЗ 2105 стали оснащать вакуумными усилителями и механизмом авторегулировки зазора между тормозными барабанами и колодками задней колесной пары. Специально под «пятерку» были разработаны новые радиальные шины серии МИ-166.

В 1992 году двигатель ВАЗ 2105 был заменен в силовой линейке мотором серии ВАЗ-21011. Впоследствии модель Lada 2105 комплектовали двигателем серии ВАЗ-21067 с распределенной системой топливного впрыска. Для оснащенных 1,6-литровым двигателем «пятерок» предполагалось использование неэтилированного бензина марки АИ-95. В смешанном цикле движения для ВАЗ 2105 расход топлива составляет около 8,5 литров на 100 км пробега.

Во всех версиях коробка передач 2105 предусматривалась механического типа с ручным управлением. В первые годы сборки коробка передач ВАЗ 2105 устанавливалась 4-ступенчатая. Впоследствии КПП ВАЗ 2105 заменили на 5-скоростную версию.