Ауди rs Q3 технические характеристики

Audi RS Q3 (Ауди РС КУ3)

Второе поколение Q3 увидело свет на специальном мероприятии в середине лета 2018 года, у себя на родине, в Германии. Спортивная версия не заставила себя ждать и предстала перед широкой общественностью уже в конце сентября 2019 года. Новинка будет предлагаться в двух вариантах исполнения кузова, а также получила серьёзно модернизированный силовой агрегат, устанавливавшийся в прошлое поколение, а также спортивный салон. Внутри можно увидеть многофункциональное рулевое колесо с усеченным в нижней части ободом, а также сиденья с развитой боковой поддержкой обитые кожей Nappa и прострочкой, образующей рисунок с шестиугольными сотами. По умолчанию, декоративные вставки выполнены из полированного алюминия, однако, можно заказать версию с имитацией черного глянцевого рояльного лака или углеродного волокна. Что касается экстерьера, то новинка получила спортивный обвес с более агрессивным дизайном. Спереди можно увидеть шестиугольную решетку радиатора с необычным оформлением из крупных пластиковых черных сот. Сверху над ней, под кромкой капота, можно увидеть специальную вентиляционную щель. С недавних пор, она становится фирменной чертой спортивных версий. Корма получила увеличенный спойлер над стеклом пятой двери, а также новую схему расположения патрубков выхлопной системы. Отныне, модель щеголяет двумя овалами, по краям заднего бампера, что тоже является отличительной чертой старших моделей из RS линейки.

размеры

Ауди Эр-Эс Ку 3- это пятиместный спортивный кроссовер премиум класса. Отныне он будет представлен не только с классическим кузовом, но также в варианте Sportback, отличающейся более плавным, купеобразным скатом задних стоек и заниженной на 45 миллиметров крышей. В общем и целом, габаритные размеры спортивных версий отличаются от гражданских. В первую очередь, они немного шире. Производитель увеличил колесные арки на 10 миллиметров, чтобы вместить туда увеличенные колеса. По умолчанию, автомобиль поставляется на 20-дюймовых дисках, но за дополнительную плату, можно взять на дюйм побольше. Что касается дорожного просвета, то им немного пришлось пожертвовать, ради повышения устойчивости. По умолчанию, по кругу устанавливаются более жесткие RS стойки с занижением в 10 мм. В качестве опции предлагается адаптивное шасси DCC с амортизаторами переменной жесткости.

Технические характеристики

Двигатель Audi RS Q3- это рядный пятицилиндровый бензиновый агрегат на 2,5 литра. Он получил широкое содержание деталей из крылатого сплава. Так, один алюминиевый картер позволил скинуть 18 килограмм, а в общей сумме, получилось облегчить агрегат на 26 килограмм. Также у него более производительный компрессор. Он нагнетает 1,35 бар положительного давления, вместо 1,2 у предшественника. В итоге, инженерам удалось получить 400 Лошадиных сил в небольшом диапазоне от 5850-7000 об/мин и 480 Нм крутящего момента от 1700 до 5850 оборотов коленчатого вала в минуту. Что касается трансмиссии, то тут особых изменений не произошло. Как и прежде, всю мощность переваривает семиступенчатый преселективный робот S tronic с двумя сцеплениями. Система полного привода Quattro Ultra. За передачу крутящего момента на заднюю колесную пару отвечает многодисковая муфта с электронным управлением.

В конце сентября 2019 года компания Audi рассекретила кроссовер RS Q3 нового поколения и его купеобразный вариант RS Q3 Sportback с заниженной на 45 мм крышей. От обычных моделей «заряженные» версии можно без труда отличить по характерному оформлению экстерьера.

Машины получили зачерненную решетку радиатора с рисунком в виде сот, более агрессивное исполнение переднего бампера с увеличенными боковыми воздухозаборниками, причем в последних теперь красуются броские бумерангообразные вставки. Плюс на авто были расширены колесные арки (+ 10 мм), в которых красуются 20- или 21-дюймовые легкосплавные колеса.

Каталог Audi

На корме Audi RS Q3 и RS Q3 Sportback 2020 появились аккуратный спойлер-козырек и пара крупных овальных патрубков выпускной системы. Топовые модификации моделей обзавелись также иным задним бампером со встроенным диффузором, который может иметь глянцево-черный или матово-алюминиевый декор.

Соответствующие изменения претерпел и интерьер. В салоне авто появились новый руль с усеченным снизу ободом и другими подрулевыми лепестками, а также спортивные сиденья. По умолчанию последние имеют комбинированную отделку из кожи и алькантары, при этом на их спинках вышит логотип «RS». За доплату предложена отделка кожей Наппа с контрастной прострочкой, выполненной в форме пчелиных сот.

Из прочих особенностей салона новой модели Ауди RS Q3 2020 года стоит отметить пороги с подсветкой, при этом интерьер может быть декорирован точечными вставками из карбона, рояльного лака, полированного или зачерненного алюминия (в зависимости от пожеланий клиента).

В движение Ауди РС Ку 3 и РС Ку 3 Спортбэк приводит 2,5-литровый пятицилиндровый турбомотор TFSI, развивающий 400 л.с. и 480 Нм. Работает данный агрегат в тандеме с семискоростным роботом S tronic с двумя сцеплениями. Плюс оба кроссовера укомплектованы фирменной полноприводной системой quattro.

Благодаря такой «начинке» спортивные кроссоверы способны ускоряться с места до сотни за 4,5 секунды, а их максимальная скорость искусственно ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. Впрочем, за доплату данный «ошейник» может быть ослаблен до 280 километров в час.

Из прочих технических особенностей Audi RS Q3 Sportback 2020 отметим спортивную подвеску с заниженным на 10 мм клиренсом. Плюс немецкие инженеры оптимизировали настройки рулевого управления и установили на «заряженные» паркетники более производительную тормозную систему.

Последняя подразумевает наличие шестипоршневых суппортов и вентилируемых дисков с перфорацией, причем спереди они идут на 375-миллиметровые, а сзади — 310-миллиметровые, хотя за доплату для передних колес можно заказать 380-миллиметровые карбоно-керамические диски.

Из прочих опций немцы дополнительно предлагают адаптивную подвеску «Dynamic Chassis Control» с электронноуправляемыми амортизаторами, которые практически мгновенно подстраиваются под изменяющиеся дорожные условия.

Ездовых режимов на новых Ауди RS Q3 и RS Q3 Спортбэк 2020 сразу шесть: Auto, Comfort, Dynamic, Efficiency, а также RS1 и RS2. Последние два активируются с отдельной кнопки на руле, при этом водитель имеет возможность настроить их конкретно «под себя».

Европейские дилеры откроют прием заказов на машины в октябре две тысячи девятнадцатого, а первые «живые» машины появятся в местных автосалонах ближе к концу года. Цена Audi RS Q3 начинается от 63 500 евро, а доплата за кузов Sportback — €1 500, поставки моделей в Россию запланированы на 2020 г.








Заряженный кроссовер Audi RS Q3

В линейке Q-моделей немецкого автогиганта «заряженных» автомобилей не было, а потому анонс компактного кроссовера Audi RS Q3, состоявшийся весной 2013 года на Женевском Автосалоне, спровоцировал пристальное внимание со стороны всей мировой автообщественности. И уже к осени российское представительство Ауди объявляет о начале приема заявок на столь ожидаемую новинку, у которой, по сути, на тот момент в России вообще не было ни одного конкурента.

К 2015 году, наряду с «обычной моделью», Audi RS Q3 подвергся модернизации… В общем, разберёмся сейчас, что же представляет из себя этот «мини-паркетник-зажигалка».

Компактный «заряженный» паркетник Ауди RS Q3 построен на базе обычной версии кроссовера Q3 (8U), но имеет увеличенный на 25 мм в длину кузов. Кроме того, «RS’ка» тяжелее – 1730 кг (+165 кг). В остальном «заряженная» и гражданская версии практически идентичны… на первый взгляд.

Незначительные внешние отличия можно разглядеть в передней части автомобиля, где в области противотуманок появились дополнительные воздухозаборники, да изменился рисунок решетки радиатора. Ну и, конечно же, колесные диски – они сразу же «рассекретят» RS Q3 на дороге.

В пятиместном салоне кроссовера Audi RS Q3 отличий уже больше, но и они не глобальны.

Значительно возросло количество стильных алюминиевых вставок, спортивный облик обрели педали, на сидениях появилась клетчатая прострочка, а руль обзавелся слегка скорректированным хватом и нижней спортивной планкой.

Багажное отделение «заряженной» и «обычной» модели – принципиальных отличий не имеют.

Технические характеристики. Главное отличие «RSQ3» от гражданского прародителя скрыто под капотом новинки, где разработчики смогли уместить бензиновый турбоагрегат с пятью цилиндрами, имеющими общий объем в 2,5 литра. Двигатель известен по модели «TT RS», но там он несколько мощнее из-за иной системы турбонаддува. На Audi RS Q3 этот мотор изначально выдавал около 310 л.с. мощности, а также производил порядка 420 Нм крутящего момента.
Для компактного паркетника эти цифры весьма неплохие и позволяющие, например, разогнаться с 0 до 100 км/час всего за 5,5 секунд. Верхний предел скорости ожидаемо заблокирован электроникой на уровне 250 км/час.
При своих впечатляющих динамических возможностях, 310-сильный двигатель вполне разумно тратит имеющийся в баке запас бензина – по данным производителя средний расход топлива у Ауди RS Q3 составит около 8,8 литра на 100 км пути.

Более того – к 2015 году силовой агрегат Audi RS Q3 был модернизирован, в результате чего его мощность достигла отметки 340 л.с., а пик крутящего момента достигает отметки в 450 Нм.
Динамика, как следствие, улучшилась до 4,8 секунды до 100 км/ч. А для большей «спортивности», выхлопная система «RS-версии» оснащается специальной заслонкой, которая придаёт двигателю «более объёмное/спортивное звучание».

Коробка передач для новинки предусмотрена только одна – семиступенчатый «робот» S Tronic, идущий в паре с системой постоянного полного привода «Quattro». Расширения списка доступных КПП и в будущем производитель на планирует, так что любители «механики» наверняка будут не в восторге.

Подвеска тут полностью спортивная и на гражданскую версию абсолютно не похожа. Клиренс «заряженного» кроссовера дополнительно снизили на 25 мм, а штатный электромеханический усилитель заменили на специальную спортивную версию с более динамичными характеристиками.

Из прочих «прелестей» выделим наличие системы «Start-Stop» с функцией рекуперации энергии торможения, системы помощи при подъеме в гору и системы «Audi drive select», позволяющей быстро настраивать автомобиль на нужный тип вождения.

Цены и комплектация. Стоимость Audi RS Q3 в 2016 году на российском рынке стартует с отметки 3 685 000 рублей. Уже в «штате» машина наделена шестью подушками безопасности, светодиодной оптикой «по кругу», датчиками света и дождя, 18-дюймовыми дисками колес, комбинированным исполнением салона, спортивными фронтальными креслами с подогревом, двухзонным «климатом», мультимедийной системой и «музыкой» с десятью динамиками. Вдобавок к этому, кроссовер может похвастать наличием ABS с EBD, ESP, Brake Assist, парковочного ассистента с передними и задними датчиками, функции помощи при старте в гору, технологии предотвращения самопроизвольного движения и другого актуального оборудования.

Отзывы

Audi RS3 (Ауди РС3)

Audi RS3 дебютировала на ежегодной международной парижской выставке в 2016 году. Модель получила массу изменений как косметических, так и довольно кардинальных. Отличить новинку от предшественника не составит труда, у нее стильные вытянутые светодиодные фары головного освещения с элегантной каймой дневных ходовых огней. Решетка радиатора выполнена в фирменном стиле. Она состоит из множества крупных шестиугольных ячеек и щеголяет логотипом производителя. Внизу, на переднем бампере, расположились два массивных воздухозаборника, также прикрытых пластиковой сеткой. В общем и целом, автомобиль приобрел привлекательную и современную внешность, но все также отлично узнается на дороге.

Размеры Audi RS3

Audi RS3- четырехдверный седан C класса. Ее габаритные размеры составляют: длина 4479 мм, ширина 1802 мм, высота 1399 мм, колесная база 2631 мм, а величина дорожного просвета равняется 120 миллиметрам. Такой клиренс свойственен автомобилям, предназначенным для экстремального вождения. Они отлично держат дорогу, ввинчиваются в самые крутые повороты, а что самое главное- меньше склонны к переворачиванию благодаря низкому центру тяжести.

Багажник Audi RS3 может похвастаться неплохой вместительностью. Несмотря на спортивную натуру автомобиля, трехобъемный кузов может предоставить до 390 литров свободного пространства. Благодаря таком объему, седан отлично справится как с повседневными задачами городского жителя, так и с небольшими грузоперевозками.

Двигатель и трансмиссия Audi RS3

Audi RS3 оборудуется всего одним двигателем, семиступенчатой автоматической коробкой переменных передач и фирменной системой полного привода. Несмотря на отсутствие выбора, у автомобиля довольно узкий спектр задач, с которыми он отлично справляется благодаря представленным агрегатам.

Двигателем Audi RS3 является рядный пятицилиндровый бензиновый турбированный агрегат объемом 2480 кубических сантиметром. Благодаря непосредственному впрыску топлива, инновационному механизму газораспределения и продвинутой системе наддува, инженерам удалось выжать 400 лошадиных сил от 5850 до 7000 об/мин и 480 Нм крутящего момента в диапазоне от 1700 до 5850 оборотов коленчатого вала в минуту. С таким табуном под капотом, седан выстреливает до первой сотни за 4,1 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, ограничена электроникой и составляет 250 километров в час.

Итог

Audi RS3 идет в ногу со временем, у нее стремительный и динамичный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и статус своего владельца в обществе. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и всегда будет притягивать взгляды. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Даже длительная поездка не сможет принести лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом седана находится мощный и современный двигатель, являющийся сплавом инновационных технологий и легендарного немецкого качества. Audi RS3 прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.

Новости и тест-драйвы ›
Тест-драйв: Не находим кроссовер мечты в Audi Q3 и BMW X1

Audi без учёта опций стоит 1 690 000–2 290 000 рублей, а BMW — 1 990 000–2 550 000 рублей. Базовый Q3 — 150-сильный, переднеприводный и с «механикой». Начальный X1 тоже переднеприводный, но оснащён двигателем мощностью 192 л.с. и «автоматом».

Поиски универсального автомобиля часто приводят россиян к кроссоверам. Компактвэны, как правило, неполноприводны и немодны, приподнятые универсалы ― излишне компромиссны и дороги. А тут высоко посаженный кузов, просторный салон и всепогодная трансмиссия. Мечта? С этим вопросом мы подошли к BMW X1 второго поколения и Audi Q3.

Дорожный просвет полноприводного «икс-первого» на «переднеприводной» платформе UKL2 невелик — 183 мм, как у паркетника Hyundai Tucson. Помимо него проходимость ограничивают длинные свесы (842 мм спереди и 927 сзади) и хлипкая защита днища тонким пластиком.

Первый появился в продаже у нас с осени и хитом пока не стал, а второй ― самый популярный автомобиль в сегменте. Он представлен на рынке аж с 2011 года и не так давно пережил обновление. Наш X1 в бензиновой топ-версии xDrive25i (231 л.с.), а Q3 цвета крепкой хурмы ― в исполнении 2.0 TFSI quattro (220 сил). Итак, две баварские наддувные «четвёрки» 2.0, две муфты Haldex в приводе задних колёс — и традиционный восьмиступенчатый «автомат» BMW против семиступенчатого «робота».

Клиренс Audi ещё меньше — 170 мм. Задний свес короче (880 мм), передний — длиннее (905 мм). Электроника Q3 лучше имитирует межколёсные блокировки и облегчает выход из скользких ситуаций. Накладки бамперов и порогов — в пакете S line, доплата за весёлый цвет — 160 тысяч!

Наш BMW юн и напичкан под завязку. Отображающая пробки мультимедийная система — с крупным дисплеем диагональю 8,8 дюйма, подзвучкой Harman/Kardon, всевозможными медиаразъёмами и камерой заднего вида. У X1 есть автопарковщик и проектор показаний спидометра с навигационными стрелками на лобовое стекло.

Современно, качественно и дорого. Настроение водителю BMW портят лишь толстые стойки лобового стекла с массивными треугольниками у оснований, которые особенно ограничивают обзор в левых поворотах.

В интерьере Audi чувствуется возраст, он мрачнее и проще: нет навигации, поддержки Bluetooth. Но наполните галочками конфигуратор — и Q3 станет почти как X1: c парковочным ассистентом, электроприводом багажной двери… Однако даже за доплату размер центрального дисплея Audi не превысит семи дюймов, не появится и проектор, а навигация не научится разбирать заторы.

Материалы отделки Audi проще, чем у BMW. Обзорность лучше бээмвэшной: передние стойки тоньше, а зеркала крупнее. В обоих случаях они с опциональными электроприводами складывания и автозатемнением.

За рулём BMW удобнее и просторнее, чем в Audi. Кресло с регулируемыми валиками боковой поддержки (в принципе недоступными для Q3) лучше по профилю и, собственно, поддержке, его настроек хватает водителям от мала до велика. В Audi посадка выше, а потолок ближе: при росте 182 см кресло хочется опустить ниже нижнего положения, правой ноге мешает центральный тоннель.

Ноги у водителя BMW менее согнуты, а в Audi, чтобы не скрючиваться, двигаешься дальше от руля. Рослому водителю хочется ещё и опуститься пониже, но не хватает диапазона регулировки рулевой колонки. Ещё в Q3 великоват перепад высот между педалями газа и тормоза. Сзади в BMW больше места в коленях, плечах и над головой. Диван двигается вперёд-назад в диапазоне 130 мм, а части спинки настраиваются по наклону. Складные столики — опция. В Audi никаких регулировок. Панорамную крышу можно заказать и на X1.

При околонулевой температуре двигатель Audi прогревается явно быстрее бээмвэшного, но в салонах ситуация обратная. В BMW выставил желаемые градусы и забыл, а в Q3 даже после часа езды при номинальных 26° в режиме Auto у пассажиров мёрзнут ноги: приходится переходить на ручное управление и самому распределять воздушные потоки.

Классические приборы BMW привычки не требуют — в отличие спидометра Audi с прогрессивной шкалой. В Х1 показания скорости можно вывести на лобовое стекло, а в Q3 — на дисплей борткомпьютера. Климат-контролем Audi на ходу пользоваться сподручнее, но работает он хуже.

В городе Audi Q3 хорош компактностью, обзорностью и невысоким усилием на руле. Но ― не преселективным «роботом»! Пусть у него пара мокрых сцеплений (здесь коробка в версии DQ500), но когда приходится часто ускоряться и тормозить, коробка передач сходит с ума, путаясь в семи ступенях и меняя их с рывками. В вялотекущих пробках S tronic постоянно прыгает с первой передачи на вторую и обратно, наполняя пол вибрациями. Плавно тронуться со светофора ― проблема в любом из ездовых режимов, от экономичного до спортивного!

Несмотря на меньшую мощность, Audi Q3 2.0 TFSI quattro динамичнее, чем BMW X1 xDrive25i. Плата за превосходство ― дерготня «робота» в пробках.

Стихия силового агрегата Audi ― разгоны в пол. При параллельном с BMW старте менее мощный «ку-третий» сразу вырывается вперёд и дальше только наращивает преимущество. Разница в паспортном времени разгона до 100 км/ч — всего одна десятая: 6,4 с у Audi против 6,5 с у BMW, по ощущениям ― секунда!

Слева от селектора «автомата» BMW ― клавиша настроек электроусилителя руля, электронноуправляемых амортизаторов, акселератора и трансмиссии. В Audi ездовые режимы выбираются кнопкой Audi drive select над блоком «климата», но амортизаторы Q3 ― пассивные.

Но часто ли на таких машинах стартуют в пол? Мы ― нет. И потому отдаём предпочтение восьмиступенчатому гидромеханическому «автомату» BMW, который всегда работает плавно, логично и достаточно быстро — на заминки жаловаться не приходится. Тем более что вне парных заездов с Q3 динамики «икс-первого» хватает с большим запасом.

Тряский на жёстких неровностях X1 устойчивее на дуге, азартнее в пределе и эффективнее замедляется. Неровности не сбивают Audi с курса, а вот при сильном боковом ветре приходится подруливать. Комфортабельный Q3 больше радует пассажиров, чем водителя.

Чего у Audi не отнять, так это плавности хода и энергоёмкости подвески. Нерегулируемое шасси игнорирует мелкую рябь асфальта, а жёсткие неровности будто размягчает. «С таким ― хоть за тридевять земель», ― подумали мы и, чтобы убедиться в этом, отправились за новогодними подарками для редакции в Нижний Новгород. Вернулись, правда, несолоно хлебавши: единственная польза от поездки — впечатления от наших машин на трассе.

Светодиодные фары и фонари у BMW «в базе», а у Audi — за доплату: по умолчанию тут биксеноновые фары.

В дальней дороге острее, чем в городе, проявились эргономические минусы «ку-третьего»: через пару сотен километров заныла спина и излишне согнутые в коленях ноги. Вдобавок на скоростях за сотню Audi плавает по траектории, вынуждая постоянно быть начеку и подруливать. Динамический режим системы Audi drive select позволяет зажать руль, что помогает лучше контролировать машину, но одновременно с этим (и никак иначе) обостряются реакции акселератора и коробки передач. А это нам незачем. Неудобно.

Средний расход за время теста: 10,4 л бензина на 100 км у BMW и 9,8 л/100 км у Audi. На 800 км загородного маршрута вышло 7,8 л/100 км и 7,6 соответственно.

У Х1 электронноуправлямые амортизаторы и шины Run Flat с усиленными боковинами — BMW пропускает почти беззвучные, но болезненные удары от острых выбоин и в любом из ездовых режимов подбрасывает седоков при проезде «лежачих полицейских». На трассе BMW воспринимается мягче, нежели в городе, хотя энергоёмкость шасси и не повышается.

Сравнивать топовую и начальную мультимедийные системы бессмысленно, но даже за доплату Audi ни графикой, ни возможностями до BMW не дотянется. Единственный медиаплюс «ку-третьего» — утапливаемый в переднюю панель центральный дисплей. Вручную.

На ровных участках с машиной сливаешься: точные и быстрые реакции на повороты «прозрачного» руля, цепкие тормоза с небольшим ходом педали. По хорошему шоссе BMW летит стрелой, не требуя коррекции. А кресла! От возвращения в Audi отлыниваешь всеми правдами и неправдами! Расстраивает лишь назойливый гул нешипованных шин — в BMW явно шумнее. А что же будет на шипах?

Багажник BMW вместительнее (505–1550 л) и удобнее, чем у Audi (460–1365 л): проём шире, погрузочная высота меньше, ниш для мелочовки больше. Спинки BMW складываются из багажника кнопкой. Под фальшполом у обоих — докатка с инструментами, электропривод двери — за доплату.

На прямиках Q3 легко идёт рядом с «икс-первым», но в поворотах водитель Audi из-за размытой обратной связи по рулю чувствует себя менее уверенно. Вернувшись в Москву, мы покрутились на заснеженной площадке и поняли, что и на пределе, и с отключённой системой стабилизации оба автомобиля управляются достаточно надёжно. Но BMW понятнее и всё-таки чуть азартнее: фаза сноса тут короче, и X1 быстрее, хотя и не так рьяно, как предшественник классической компоновки, переходит к скольжению задней осью.

В России продажи BMW X1 стартовали в октябре 2015-го, и за два месяца было реализовано 143 машины: «ку-третьих» с начала года продано 7044 штуки.

Наделить бы подвеску BMW энергоёмкостью Audi… А так ни Q3, ни X1 на звание кроссовера нашей мечты не тянут. Из двух «немечт» мы выбираем BMW ― за просторный и удобный салон, слаженный тандем мотора с «автоматом», более современное оснащение и, конечно, драйверский настрой. На разбитых дорогах Audi плавнее и тише, а на разгонах быстрее, но тут сравнительно тесновато, дёрганая коробка передач, а оснащение за равные с BMW деньги беднее. Однако если в нашем сравнении «ку-третий» уступил, то в борьбе за покупателя он пока ведёт: ведь дешевле в «компактном премиуме» только Volvo V40 Cross Country.

Паспортные данные

Модель Audi Q3 2.0 TFSI quattro BMW X1 xDrive25i
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4388 4439
Ширина, мм 1831 1821
Высота, мм 1608 1598
Колёсная база, мм 2603 2670
Колея передняя/задняя, мм 1571/1575 1561/1562
Снаряжённая масса, кг 1640 1650
Полная масса, кг 2165 2170
Объём багажника, л 460–1365 505–1550
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1984 1998
Макс. мощность, л.с./об/мин 220/4500–6200 231/5000–6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 350/1500–4400 350/1250–4500
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная семиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая
Привод постоянный полный подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые вентилируемые
Шины 235/55 R17 225/55 R17
Дорожный просвет, мм 170 183
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 233 235
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 6,4 6,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,1 7,7
— загородный цикл 5,9 5,7
— смешанный цикл 6,7 6,4
Норма токсичности Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 64 61
Топливо АИ-95 АИ-92–98

Комплектации

Базовое оборудование Audi Q3 2.0 TFSI quattro BMW X1 xDrive25i
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности + +
Надувные «занавески» + +
Крепление детского кресла Isofix + +
Система динамической стабилизации + +
Биксеноновые фары +
Светодиодные фары +
Противотуманные фары + +
Датчик дождя + +
Датчик света + +
Электрохромное внутрисалонное зеркало +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету + +
Датчики парковки задние +
Датчики парковки передние и задние +
Двухзонный климат-контроль + +
Мультифункциональное рулевое колесо + +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом + +
Подогрев передних сидений + +
Электропривод поясничного подпора +
Бортовой компьютер + +
CD-магнитола с поддержкой MP3 + +
USB-разъём +
Разъём AUX IN + +
Интегрированная Bluetooth-система hands free +
Сервопривод крышки багажника +
Дополнительное оснащение Audi Q3
Цвет Audi exclusive 161 340
Спортпакет S line 136 838
Кожаная обивка сидений 74 396
Тонировка стёкол 28 059
Боковые зеркала заднего вида с электрорегулировкой, обогревом, с функциями складывания и автоматического затемнения 26 972
Панорамная крыша 88 426
Пакет дополнительного освещения интерьера 16 796
Цветной дисплей борткомпьютера 8102
Сигнализация с датчиками периметра и объёма 30 134
Дополнительное оснащение BMW X1
Исполнение Sport Line 161 700
Цвет «металлик» 58 700
Кожаная обивка сидений 135 400
Отделка деревом 25 600
Пакет ConnectedDrive 59 500
Навигация 203 600
Электропривод поясничного подпора 23 800
Обогрев руля 16 200
Круиз-контроль 36 600
Аудиосистема Harman/Kardon 67 200
Бесключевой доступ в салон 33 200
Подрулевые лепестки для смены ступеней коробки передач 12 700
Камера заднего вида 34 100
Чёрная обивка потолка 17 900
Регулируемый задний диван 25 600
Откидные столики для задних пассажиров 16 200
Кожаный М-руль 24 700
Электрохромное внутрисалонное зеркало и боковые зеркала с электрорегулировкой, обогревом, с функциями складывания и автоматического затемнения 41 800
Контурная подсветка в салоне 24 700
Омыватели фар 23 000
Сигнализация с датчиками периметра и объёма 40 900
Докатка 7700
Датчики давления в шинах 16 200
Электронноуправляемые амортизаторы 42 600
Цена базовой комплектации, рубли 2 290 000 2 450 000
Цена протестированного автомобиля, рубли 2 861 063 3 595 300

Техника Audi Q3

Кроссовер Audi Q3 использует компоненты обеих PQ-платформ концерна Volkswagen: PQ46 (Passat, TT, Tiguan) и PQ35 (Golf и иже с ним). Несмотря на то, что «тележку» называют PQ-Mix, она ближе к платформе PQ46 — с большей расчётной нагрузкой по осям и увеличенным расстоянием от передних колёс до педали газа, которое предполагает более крупногабаритную коробку передач. Часть элементов передней подвески выполнена из алюминиевого сплава: жёстко прикреплённый к кузову подрамник отштампован, а рычаги выкованы. Но задняя многорычажка ради лучшей развесовки по осям (58:42 в статике) стальная. Силовая структура кузова на 74% состоит из высокопрочных сталей, из них 13% — горячей формовки. У алюминиевой «турбочетвёрки» EA888 с непосредственным впрыском наград конкурса Engine of the Year больше, чем цилиндров. Наддув, пара балансирных валов, система рекуперации энергии и start/stop. На торможении генератор запасает электричество в штатную батарею, а на разгоне этот заряд снижает нагрузку на генератор и тем самым уменьшает расход топлива. После прошлогоднего рестайлинга агрегат 2.0 TFSI в топ-версии выдаёт 220 сил вместо 211 (теперь 350 Н•м тяги вместо 300). Полный привод — с муфтой Haldex, постоянно заблокированной как минимум на 10% для поддержания рабочего давления и обеспечения быстродействия.

Техника BMW X1

После Mini и однообъёмников Active/Gran Tourer новый «икс-первый» — четвёртый на платформе UKL. Стойки McPherson спереди, многорычажка сзади — и свои настройки упругих элементов. Для снижения неподрессоренных масс по сравнению с предшественником применено большее количество алюминия и высокопрочных сталей. Передняя подвеска переработана с целью снижения эффекта силового подруливания. Пересмотрены точки крепления двигателя и коробки передач, применены гидравлические опоры силового агрегата, дабы снизить вибрации. Со сменой поколений X1 усох: на 15 мм уменьшилась длина, на 90 мм — колёсная база. При этом салон стал просторнее, особенно на заднем ряду. Помимо полноприводных версий c многодисковой муфтой Haldex в приводе задних колёс представлены и переднеприводные модификации Х1. У бензиновой «турбочетвёрки» серии B48 из нового семейства модульных агрегатов алюминиевый блок цилиндров, непосредственный впрыск топлива, турбокомпрессор twin scroll, регулировка фаз на впуске и выпуске, а также система бездроссельного смесеобразования Valvetronic да пара балансирных валов. Самая производительная версия этого мотора выдаёт на «икс-первом» 231 л.с. и 350 Н•м, но есть и менее экстремальная модификация xDrive20i — со 192 силами и 280 ньютон-метрами. И если на самой мощной версии Audi Q3 доступен только семидиапазонный «робот», то у BMW X1 — исключительно восьмиступенчатый «автомат» Aisin модели F22.

История BMW X1

Первое поколение кроссовера BMW X1 дебютировало в 2009 году, а предвещал его одноимённый концепт 2008 года. Кроссовер использовал основу от универсала BMW третьей серии E91 (стойки McPherson, многорычажка сзади, многодисковая муфта с электронным управлением в передней оси).

Длина кузова BMW X1 составляла 4520 мм, а ширина и высота — 1793 и 1543 мм соответственно. Колёсная база — 2760 мм.

В продажу паркетник поступил с четырёхцилиндровыми бензиновыми «атмосферниками» и турбодизелями мощностью от 143 до 204 л.с. С самого начала предлагалась и бензиновая рядная «шестёрка» 3.0 с 218 либо 258 силами. Чуть позже часть заслуженных атмосферных агрегатов заменили наддувной «четвёркой» 2.0 (184 и 245 сил). В зависимости от привода (задний или полный), мотора и комплектации на машине можно было встретить шестиступенчатую «механику» или «автомат» на шесть либо восемь передач.

Обновленный BMW X1 легче всего признать по иным переднему бамперу и корпусам боковых зеркал.

В 2012 году модель пережила рестайлинг. Моторная гамма пополнилась тщедушным дизелем (115 л.с., 260 Н•м), который сочетался только с задним приводом и обновлённым турбодизелем N47 (184 л.с. и 380 Н•м против 177 и 350 прежде). Битурбодизель 2.0 перекочевал с версии xDrive23d на xDrive25d, попутно прибавив в отдаче 14 «лошадей» и 50 Н•м (218 и 450 соответственно). Наконец, верхушку гаммы оккупировала модификация xDrive35i с 306-сильной рядной «шестёркой» N55 с непосредственным впрыском и турбонаддувом (306 л.с., 400 Н•м). Такая версия катапультировалась с места до сотни за 5,3 с. С октября 2009 по июнь 2015 года по миру разошлось более 730 000 «икс-первых».

За кадром

Чтобы убедиться в универсальности кроссоверов, потолкавшись в московских пробках, мы сгоняли до Нижнего Новгорода и обратно. Жаль, не привезли ничего, кроме впечатлений и небольшого количества дорожных кадров. Выражаем благодарность компании Villagio Estate за помощь в организации съёмки.

Роберт Есенов, 18 декабря 2015 в 16:10. Фото Драйва