Авто требует ремонта

Основные неисправности автомобиля и причины их возникновения

ПРОБЛЕМЫ С МОТОРОМ, НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Неисправность: Двигатель не вращается при попытке запуска стартером
Возможные причины мотор не крутится: Слабые контакты аккумулятора или контакты окислились. Аккумулятор разряжен. Не выжата педаль сцепления, обрыв в цепи управления стартера, шестерня стартера заклинена маховиком. Неисправность реле стартера. Неисправность стартера. Неисправность замка зажигания. Поломка зубьев шестерни стартера или маховика.
Неисправность: Двигатель вращается, но не заводится.
Возможные причины двигатель не заводится: Закончился бензин. Малые стартовые обороты (разряжен аккумулятор). Плохой контакт на клеммах аккумулятора. Льют форсунки, неисправность карбюратора, сгорел топливный насос, неисправен регулятор давления. Бензин не поступает в цилиндры (бензин не идет в карбюратор или бензин не идет в форсунки. Неисправность системы зажигания. Износ или неправильная регулировка зазоров свечей зажигания. Потеря контактов в системе зажигания. неправильная регулировка опережения зажигания. Неисправность катушки зажигания.
Неисправность: Трудный запуск холодного двигателя.
Возможные причины трудного запуска холодного двигателя: Разряжен аккумулятор. Неисправна системы впрыска топлива. Неисправность форсунок. Форсунки льют. Дефект крышки распределителя зажигания.
Неисправность: Трудный запуск горячего двигателя.
Возможные причины трудного запуска горячего двигателя: Забит воздушный фильтр. Не поступает топливо. Окислены контакты аккумулятора, особенно масса (окислена минусовая клемма).
Неисправность: Шум и неровное вращение стартера.
Возможные причины шум в стартере и неровное вращение стартера: Облом зубьев шестерен стартера или маховика. Отпущены болты крепления стартера.
Неисправность: Двигатель запускается но тут же останавливается.
Возможные причины глохнет двигатель: Плохой контакт в распределителе зажигания, катушки или неисправность генератора. Мало бензина — неисправен топливный насос или забиты топливные трубки. Подсос воздуха в карбюратор или во впускной коллектор.
Неисправность: Двигатель в масле.
Возможные причины двигатель в маслеУтечки масла через сальники двигателя, нарушена прокладка масляного поддона, замена прокладки клапанной крышки, и т.д.
Неисправность: Неравномерная частота вращения холостого хода (Двигатель троит).
Возможные причины двигатель троит: Повреждение вакуумных шлангов. Неисправность клапана рециркуляции отработавших газов. Необходимо поменять воздушный фильтр. Подается мало бензина. Неисправность головки цилиндров. Износ ремня ГРМ. (необходима срочная замена ремня ГРМ) Износ распредвала или его элементов. Неисправность карбюратора или неисправность системы впрыска.
Неисправность: Пропуски зажигания на холостом ходу.
Возможные причины пропуск зажигания на холостом ходу: Необходима замена свечей зажигания. Неисправность высоковольтных проводов. Утечки вакуума. Необходима установка угла зажигания. Маленькая компрессия двигателя. Неправильная регулировка холостого хода. неисправность топливной системы. Отказ или неисправность системы рециркуляции отработавших газов.
Неисправность: Пропуски зажигания под нагрузкой.
Возможные причины пропуск зажигания под нагрузкой: Забит топливный фильтр (замена топливного фильтра). Неисправные форсунки. Повреждение свечей зажигания. Неправильная установка угла опережения зажигания. Трещина крышки распределителя или повреждение его контактов. Утечки по высоковольтным проводам. Отказ или неисправность системы рециркуляции отработавших газов. Недостаточная величина давления сжатия (маленькая компрессия). Неисправность системы зажигания. Утечки вакуума.
Неисправность: Падение оборотов при ускорении.
Возможные причины падают обороты двигателя при нажатии на педаль газа: Неисправны свечи зажигания. (Замена свечей зажигания) Не отрегулирован карбюратор или засорена система впрыска (Необходима чистка форсунок, чистка инжектора, чистка карбюратора). Забит топливный фильтр (Замена топливного фильтра). Неправильная установка угла опережения зажигания. Утечки вакуума. Дефект или неисправность высоковольтных проводов или других элементов системы зажигания.
Неисправность: Двигатель останавливается.
Возможные причины глохнет двигатель: Необходима регулировка холостого хода. Вода попала в бензобак или вода в топливной системе. Забит топливный фильтр (Необходима замена топливного фильтра). Повреждение распределителя. Неисправность системы рециркуляции. Необходима замена свечей зажигания. Необходима замена высоковольтных проводов. Утечки вакуума. Неправильная регулировка зазоров в клапанах. Необходим ремонт топливной системы.
Неисправность: Потеря мощности двигателя. .
Возможные причины потери мощности двигателя: Неправильная регулировка углов опережения зажигания. Неисправность распредвала или необходима регулировка зазоров клапанов. Износ ротора или крышки распределителя зажигания. Необходима замена свечей зажигания. Неправильная регулировка топливной системы. Дефект катушки зажигания. Неисправны тормоза автомобиля. Уровень жидкости в автоматической коробке. Проскальзывание сцепления (Необходима замена сцепления). Забит топливный фильтр или грязь в топливной системе (необходима замена топливного фильтра или очистка топливной системы). Неисправность системы рециркуляции отработавших газов. Низкое давление сжатия (Низкая компрессия в цилиндрах).

Неисправность: Хлопки двигателя в глушитель. .
Возможные причины выстрелы в глушителе: Неисправность системы рециркуляции отработавших газов. Неправильная установка угла опережения зажигания. Дефекты или неисправности системы зажигания. Неправильная регулировка топливной системы. Утечка вакуума. Неправильная регулировка зазоров в клапанах, зависании или прогар клапанов.
Неисправность: Детонация двигателя при разгоне.
Возможные причины детонация двигателя: Низкое качество топлива. Неправильная установка угла опережения зажигания. Неправильная регулировка топливной системы. Повреждение свечей или высоковольтных проводов. Износ или повреждение компонентов распределителя. Неисправность системы рециркуляции отработавших газов. Утечки вакуума. Нагар в камере сгорания.
Неисправность: Горит лампочка давления масла.
Возможные причины почему горит лампочка давления масла: Низкий уровень масла или малая вязкость масла. Mалая частота вращения на холостом ходу. Короткое замыкание цепи. Дефект датчика давления масла. Износ подшипников и/или масляного насоса. Аккемелято не заряжается. Дефект приводного ремня генератора. Низкий уровень электролита. Окислены контакты аккумулятора. Mалый зарядный ток генератора. Неисправности в электроцепи. Короткое замыкание в проводке. Внутренний дефект аккумулятора.
Если не получается самостоятельно определить тип и причину неисправности в двигателе, наши специалисты вам помогут! Приезжайте к нам в авторизованный BOSCH автосервис, филиал «Угрешский» по адресу: г.Москва, 1-й угрешский проезд, д.2
НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
Неисправность: Большой расход топлива.
Возможные причины большого расхода топлива: Забит воздушный фильтр (необходима замена воздушного фильтра). Неправильная регулировка угла опережения зажигания. Неисправность системы рециркуляции отработавших газов. Неисправность или загрязнение топливной системы. Низкое давление воздуха в шинах или шины не того размера. Утечка топлива
Неисправность: Утечка топлива и запах от топлива.
Возможные причины утечка топлива или запах бензина в салоне:Негерметичность топливной системы (повреждение подающей или возвратной трубки). Перелив из топливного бака. Износ или повреждение форсунок или уплотнителей форсунок (необходима диагностика топливной системы). Неправильная работа карбюратора.
Если не получается самостоятельно определить тип и причину неисправности в топливной системе, наши специалисты вам помогут! Приезжайте к нам в авторизованный BOSCH автосервис, филиал «Угрешский» по адресу: г.Москва, 1-й угрешский проезд, д.2
НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Неисправность: Перегрев двигателя.
Возможные причины перегрева двигателя: Недостаток охлаждающей жидкости. Неисправность водяной помпы. Порвался ремень помпы. Грязь на сотах радиатора (необходима промывка радиатора). Неисправен термостат (необходима замена термостата). Сломаны лопасти вентилятора охлаждения. Неисправность термомуфты. Крышка радиатора вышла из строя.
Неисправность: Двигатель холодный.
Возможные причины почему двигатель не греется: Неисправен термостата. Поломка датчика температуры.
Если не получается самостоятельно определить тип и причину неисправности в системе охлаждения, наши специалисты вам помогут! Приезжайте к нам в авторизованный BOSCH автосервис, филиал «Угрешский» по адресу: г.Москва, 1-й угрешский проезд, д.2
НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ДИАГНОСТИКА ТРАНСМИССИИ
Неисправность: Не включается передача.
Возможные причины почему не включается передача: Mалое усилие выключения сцепления. Порван трос сцепления. Сломан выжимной подшипник и вилка.
Неисправность: Плохо включается передача.
Возможные причины почему плохо включается передача: Необходим ремонт коробки передач. Поломка сцепления. Неправильная сборка узла вилка/выжимной подшипник. Дефект нажимного диска. Слабое крепления корзины к маховику.
Неисправность: Пробуксовка сцепления.
Возможные причины почему буксует сцепление: Износ диска сцепления. Скольжение диска из-за масла (необходимо поменять сальник коленчатого вала). Неправильная установка диска сцепления. Коробление нажимного диска или маховика. Слабые пружины корзины сцепления. Перегрев диска сцепления. Частичное разрушение диска сцепления
Неисправность: Вибрации при включении сцепления.
Возможные причины вибрации при включении сцепления: Замасливание или подгорание диска сцепления. Необходима замена опор двигателя или замена опор коробки. Износ шлицов диска сцепления. Коробление нажимного диска или маховика. Подгорание или замасливание маховика или нажимного диска.
Неисправность: Дребезжание в коробке передач.
Возможные причины дребезжит коробка передач: Износ вилки выжимного подшипника. Неисправность или ослабление пружин диска сцепления. Пониженные обороты двигателя.
Неисправность: Шум в сцеплении.
Возможные причины шума в сцеплении: Неисправен подшипник. Неправильно установили вал вилки.
Неисправность: Педаль сцепления не возвращается.
Возможные причины почему педаль сцепления не возвращается в исходное положение: Порван трос сцепления. Закис трос сцепления. Сломана вилка сцепления или выжимной подшипник.
Неисправность: Большое усилие на педали сцепления.
Возможные причины почему тяжелая педаль сцепления: Перегиб троса сцепления. Закис трос сцепления. Неисправность нажимного диска. Неправильно подобран цилиндр сцепления.
Если не получается самостоятельно определить тип и причину неисправности сцепления или трансмиссии, наши специалисты вам помогут! Приезжайте к нам в авторизованный BOSCH автосервис, филиал «Угрешский» по адресу: г.Москва, 1-й угрешский проезд, д.2
НЕИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Неисправность: Ударные шумы на малых скоростях.
Возможные причины удары трансмиссии на малой скорости: Износ или поломка гранат ШРУСов. Износ боковых шестерен дифференциала.
Неисправность: Лязгающий звук при ускорении и замедлении.
Возможные причины лязганья при ускорении или торможении: Износ опор двигателя или износ опор коробки. Неисправность вала ведущей шестерни главной передачи. Неисправность вала боковых шестерен дифференциала. Износ или повреждение гранат ШРУСов.
Неисправность: Шум на всех передачах.
Возможные причины шум в коробке на всех передачах: Недостаточно масла в КПП. Повреждение или износ подшипников. Повреждение или износ первичного или вторичного валов КПП.
Неисправность: Выключение передач.
Возможные причины выключения передачи: Неправильная регулировка или износ рычага кпп или его тяг. Повреждение или разрушение крепления КПП к двигателю. Погнуты валы коробки. Утерян или сломан фиксатор подшипников первичного вала. Грязь на коробке между крышкой сцепления и картером маховика. Износ вилки переключения передач.
Неисправность: Течь масла из коробки. Износ сальников. Много масла в коробке.
Если не получается самостоятельно определить тип и причину неисправности в механической коробке передач, наши специалисты вам помогут! Приезжайте к нам в авторизованный BOSCH автосервис, филиал «Угрешский» по адресу: г.Москва, 1-й угрешский проезд, д.2
НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Неисправность: При торможении уводит в сторону. Возможные причины увода в сторону при торможении: Разница в давлении в шинах. На одну ось установлены шины разного типа или рисунка. Перегиб тормозных шлангов. Закисли направляющие суппортов. Утеряны части подвески. Неравномерный износ тормозных колодок по осям автомобиля.
Неисправность: Шум при торможении.
Возможные причины почему шумит при торможении: Предельный износ колодок. Попадание грязи между колодкой и тормозным диском
Неисправность: Пульсация усилия на педали тормоза.
Возможные причины пульсации педали тормоза при торможении: Биение тормозного диска. Неравномерный износ колодок. Брак тормозных дисков.
Неисправность: Повышенное усилие торможения.
Возможные причины повышенного усилия на педали тормоза: Неисправен усилитель тормозов. Неисправна система перераспределения тормозных сил. Предельный износ колодок. Заедание тормозного цилиндра. Попадание масла или смазки на тормозные колодки или диски. Новые колодки еще не приработались.
Неисправность: Повышенный ход педали тормоза.
Возможные причины повышенного свободного хода педали тормоза: Неисправна система перераспределения тормозных сил. Не достаточно тормозной жидкости в главном цилиндре. Воздух в тормозной системе.
Неисправность: Заедание и недостаточная эффективность тормозов.
Возможные причины почему у тормозов недостаточная эффективность: Неисправна система перераспределения тормозных сил. Неисправен усилитель тормозов. Механическое повреждение педали тормоза.
Неисправность: Переменное (волнообразное) усилие нажатия на педаль тормоза.
Возможные причины почему у педали тормоза переменное усилие: В тормозной системе воздух (необходима прокачка тормозов). Потеря или ослабление болтов крепления главного тормозного цилиндра. Брак главного тормозного цилиндра. Не достаточное усилие нажатия на педаль тормоза. Mалый уровень жидкости в бачке главного цилиндра. Повреждения тормозных трубок или повреждение тормозных шлангов.
Если не получается самостоятельно определить тип и причину неисправности в тормозной системе, наши специалисты вам помогут! Приезжайте к нам в авторизованный BOSCH автосервис, филиал «Угрешский» по адресу: г.Москва, 1-й угрешский проезд, д.2
НЕИСПРАВНОСТИ ПОДВЕСКИ, НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
ВНИМАНИЕ! Прежде чем провести диагностику неисправностей подвески или диагностику неисправностей рулевого управления, необходимо убедиться, что шины не изношены и давление в них соответствует рекомендациям завода изготовителя автомобиля, нет механических повреждений в подвеске и рулевом механизме, колеса отбалансированы, подшипники ступиц не имеют люфтов.
Неисправность: При прямолинейном движении автомобиль тянет в сторону.
Возможные причины почему автомобиль уводит в сторону: На одну ось установлены шины разного типа или рисунка протектора. Сломаны пружины подвески. Неправильная регулировка колес (необходимо сделать сход-развал). Закисание тормозных суппортов.
Неисправность: Повышенный износ шин.
Возможные причины почему происходит повышенный износ резины: Сбилась регулировка сход-развала. Сломаны или просели пружины. Нарушена балансировка колес. Амортизатор вышел из строя (необходима замена амортизаторов). Перегруз автомобиля.
Неисправность: Вибрация колес.
Возможные причины вибрации колес: Нарушена геометрия колесных дисков или повреждение шин (грыжи на протекторе). Износ подшипников ступиц. Износ рулевых наконечников. Износ шаровых опор.
Неисправность: Повышенное усилие на рулевом колесе.
Возможные причины почему трудно крутится руль: Износ шаровых опор, Износ рулевых наконечников. Недостаток жидкости гидроусилителя руля. Неправильная настройка сход-развала колес. Низкое давление в шинах.Порван ремень насоса гидроусилителя руля
Неисправность: Руль не возвращается в прямое положение.
Возможные причины почему руль не возвращается в положение прямолинейного движения :Отсутствует смазка в шаровых опорах. Повреждены шаровые опоры. Механическое повреждение рулевой колонки. Малый уровень жидкости гидроусилителя. Нарушена регулировка сход-развал колес.
Неисправность: Плохая устойчивость рулевого управления.
Возможные причины почему руль не стабилен в положении прямолинейного движения : Шины разного типа или рисунка протектора на одной оси. Закисание шаровых опор. Повреждение амортизатора или пружин подвески. Износ стабилизатора. Нарушена регулировка сход-развала.
Неисправность: Дрожание рулевого колеса при торможении.
Возможные причины почему руль дрожит при торможении: Износ подшипников ступиц. Сломаны или просели пружины. Текут тормозные цилиндры. Кривой тормозной диск.
Неисправность: Большой крен в поворотах и при торможении.
Возможные причины сильно кренится в поворотах и клюет при торможении: Износ стабилизатора. Пора менять амортизаторы. Сломаны или просели пружины. Перегрузка автомобиля.
Неисправность: Неравномерный износ шин.
Возможные причины почему шины неравномерно изнашиваются: Нарушена балансировка колес. Нарушена геометрия дисков. Повреждения шин. Повышенные люфты в рулевом управлении. Износ подшипников ступиц. Износ рулевых наконечников. Поломка рейки или поломка шестерни рулевого механизма.
Данные и многие другие неисправности Вашего автомобиля можно продиагностировать и починить автомобиль в нашем авторизованном BOSCH автосервисе по адресу: 1-й Угрешский проезд д.2. Подробнее ознакомиться с услугами , записаться на обслуживание и проконсультироваться со специалистом Вы можете у нас на сайте в разделе, посвященном автосервисному обслуживанию

Время чтения: 4 минут

Покупка машины – процесс, который неразрывно связан с оформлением юридических документов и технической проверкой транспорта. Помимо новых авто, на рынке реализуются поддержанные транспортные средства (ТС), часто в неплохом состоянии и по привлекательным ценам. Приобретение машины должно обязательно сопровождаться проверкой ее технических параметров. Иногда граждане пренебрегают этим правилом, тогда может возникнуть вопрос, что делать, если купил неисправный автомобиль. В этом случае важно понимать, на какие законы следует ориентироваться и можно ли вернуть деньги.

Покупаем подержанное авто

С помощью интернета гораздо проще искать б/у машины. Детально изучив состояние транспорта, можно заключить выгодную сделку. Вместе с тем нужно помнить, что при покупке с рук далеко не каждый продавец гарантирует исправность ТС.

Для успешного заключения сделки желательно убедиться в честности продавца. Если владелец авто не против того, чтобы его ТС было проверено на СТО, высока вероятность, что с машиной всё в порядке.

Рекомендуется также запросить информацию о транспорте в ГИБДД. Это позволит убедиться, что на машине нет юридических обременений.

Если принято решение приобрести подержанный автомобиль, нужно встретиться с продавцом лично и оценить транспорт. Ориентируясь исключительно на фото, покупатель рискует получить не то, что ожидал.

Узнайте подробнее как купить авто с пробегом.

На что важно обращать внимание

Дефекты машины могут помешать её эксплуатации. Чтобы избежать ситуации, в которой покупатель хочет вернуть купленный б/у автомобиль, при заключении сделки нужно придерживаться определенных правил:

  1. В тексте договора купли-продажи (ДКП) детально описать ТС: указать марку, цвет, наличие мелких дефектов и неисправностей. Впоследствии это может стать важным аргументом в суде.
  2. При покупке с рук рекомендуется воспользоваться помощью юриста. Специалист проследит за законностью сделки, в случае чего выступит как свидетель в суде.
  3. По возможности проверить машину на СТО (техосмотр) и сделать копию соответствующего заключения.

Покупателю следует помнить о согласно которой можно отказаться от исполнения условий, указанных в ДКП. Кроме того, сроки подачи искового заявления на недобросовестного продавца не ограничены.

Автомобиль оказался неисправным


Ответ на вопрос, как вернуть машину продавцу по договору купли-продажи, зависит от того, у кого приобретено авто – у физического или юридического лица.

Чаще всего проблемы возникают с подержанными машинами. Так как сделка в этом случае обычно заключается с физическим лицом, ориентироваться на Закон «О защите прав потребителей» для защиты своих интересов не получится.

Возвращая автомобиль, покупатель представляет продавцу договор о купле-продаже, в котором перечислены дефекты/неисправности авто. Это доказательство, что машина сломана не новым владельцем. При возврате ТС лучше обратиться за помощью к юристу – он объяснит продавцу законность требований обманутого покупателя.

Итак, можно ли вернуть купленную машину бывшему владельцу? Это зависит от правильности действий покупателя. На законодательном уровне возврат неисправного транспорта не запрещен.

Для возврата б/у авто физическому лицу нужно аннулировать ДКП. Сделать это можно, доказав, что продавец намеренно умолчал о неисправности машины. Аннулировать договор можно в судебном порядке, предварительно подав исковое заявление.

При возврате авто, купленного в автосалоне, алгоритм действий другой. В этом случае действуют нормы Закона «О защите прав потребителей». В течение 14 дней гражданин может вернуть неисправное авто. При этом покупатель предоставляет дилеру претензию. Необходимо, чтобы работник автосалона принял этот документ, расписался на нем и проставил дату обращения. Если продавец отказывается принимать претензию, ее нужно направить почтой с извещением о вручении.

Важно понимать, что доказывать неисправность автомобиля – задача потребителя. Гражданину нужно заказать экспертизу, оплатить её. Если специалист подтвердит наличие существенных недостатков, по решению суда продавец возместит расходы на привлечение эксперта.

Возврат денег за неисправное авто

Для получения денежных средств за приобретение неисправной машины у частного лица суд должен принять решение в пользу покупателя. Главное – чтобы истец подкрепил свои доводы доказательствами. Для этого следует предоставить:

  • договор купли-продажи;
  • результаты техосмотра;
  • заключение независимого эксперта.

Если суд примет решение в пользу покупателя, возможны разные сценарии развития событий – например, возврат денег без передачи купленного ТС прежнему хозяину. Денежная компенсация позволит самостоятельно устранить обнаруженный недостаток.

Для возврата автомобиля должны быть соблюдены следующие условия:

  • наличие серьезной неисправности, которую нельзя устранить;
  • для ремонта требуются значительные финансовые (временные) затраты;
  • дефект вновь проявляется после ремонта.

Продавец не хочет возвращать деньги

Если авто приобретено у дилера, можно подать претензию на директора автосалона. В этом случае не придется обращаться в суд. В документе указывают:

  1. Обнаруженную неисправность.
  2. Требование к продавцу (расторжение договора).
  3. Возможности решения спора в судебном порядке.

Срок рассмотрения претензии составляет 30 дней. Если ответа покупатель так и не получил, следует обратиться в суд.

В орган правосудия подается исковое заявление. Документ направляется по месту постоянного проживания истца (покупателя). Ксерокопию заявления нужно послать в автосалон для уведомления о намерении решать вопрос в судебном порядке.

Ниже представлен образец документа.

Для повышения вероятности успешного исхода дела к иску следует приложить:

  • Копию договора купли-продажи, который требуется аннулировать.
  • Копию претензии – для подтверждения, что истец пытался урегулировать конфликт мирным путем.
  • Документ, на котором поставлена отметка работниками автосалона, что претензия получена.

В иске указывается, по каким признакам можно определить, что автомобиль неисправен, требования, ссылки на необходимые законы и сумму материальной и моральной компенсации за полученные неудобства.

При этом нужно помнить, что если в ДКП была указана не фактическая сумма, а заниженная, то вернуть удастся только то, что указано в документе.

Приобретение автомобиля с рук или в автосалоне должно сопровождаться обдуманными действиями со стороны покупателя. Как показывает практика, проблемы чаще возникают с подержанной техникой. Перед составлением договора купли-продажи целесообразно проверить автомобиль на наличие дефектов. При заключении сделки лучше заручиться помощью юриста. Потратив достаточно времени на то, чтобы убедиться в исправности машины, покупатель перестраховывается. Если окажется, что в авто есть дефект, возникший не по вине нового владельца, покупатель вправе требовать возврата денег за ТС.

ЗА БАРАНКОЙ

Покупка автомобиля с пробегом у частного лица — это всегда лотерея. Продавец хочет представить товар с наилучшей стороны, поэтому зачастую утаивает важную информацию о его недостатках. И хорошо, если они (недостатки) несущественны. Неисправности, которые скрыты от глаз, могут принести новому владельцу большие проблемы. А можно ли вернуть автомобиль его бывшему владельцу уже после совершения сделки?

Как вы понимаете, если автомобиль с пробегом был приобретен в автосалоне, надавать на него, махая перед лицом менеджера Законом о правах потребителей, легче, чем на частника, который «сплавил» вам свою машину и…пошел в отказ, утверждая следующее: «Смотреть надо было, что берешь!» А может, вы его (автомобиль) сломали уже после покупки? Мораль тут одна: не надо быть лохом! А если «промахнулся», прими удар судьбы и… найди другого лоха! Так и ходит «автохлам» от одного «счастливого» владельца к другому. Но вот находится тот, кто не намерен мириться с произошедшим и намерен вернуть машину продавцу. Что его ждет в этом случае? Возможно ли вернуть автомобиль продавцу или, по крайней мере, получить компенсацию в том случае, если в нем обнаружились скрытые поломки?

В пункте 1 статьи 469 Гражданского кодекса РФ говорится, что «продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи». Но если в договоре купли-продажи отсутствуют условия ог качестве товара (в нашем случае, автомобиля), тогда «продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется» (п. 2 статья 469 ГК РФ). В пункте 4 той же статьи говорится об обязательных требованиях к качеству продаваемого товара, но лишь в случае, когда продавец осуществляет предпринимательскую деятельность. А это значит, что на сделки, которые осуществляются между гражданами, Закон о защите прав потребителей не распространяется. Вывод: возвратить товар и получить за него обратно деньги не получится. В особенности, если в договоре купли-продажи ничего по этому поводу не написано.

При покупке автомобиля «с рук» Гражданский кодекс не нарушается: продавец передает покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется (см. выше). Да, автомобиль уже имеет определенный износ и даже может сломаться. Но ведь руль у него есть, есть колеса и мотор. Его можно завести и поехать по своим делам. Все в порядке: договор соблюден, претензий быть не может!

Вывод: покупатель сможет требовать компенсацию за приобретенный автомобиль лишь в том случае, если в договоре купли-продажи указывается, что он имеет определенные недостатки. Таким образом, перед передачей авто покупателю следует внимательно изучить текст договора и потребовать у продавца внести в него пункты касательно обнаруженных недостатков. Как вы сами понимаете, необнаруженные неисправности вряд ли смогут быть выявлены и включены в договор. В этом случае требовать с продавца деньги придется только через суд.

А вот если уже в суде будет доказана виновность продавца, его привлекут к ответственности – обязанности вернуть деньги за товар. Но, как вы понимаете, рассчитывать на выигрыш в таком деле очень и очень сложно. Тем более, если перед покупкой не был проведен технический осмотр машины или он был проведен посредственно (некачественно).

В суде именно покупателю придется доказывать, что продавец знал о существенных технических недостатках автомобиля, выставленного на продажу, и специально утаил эту информацию от покупателя, то расторжение договора и возврат денег возможны. Однако доказать это будет крайне тяжело – практически невозможно. Какой-либо компенсации за выявившиеся в ходе эксплуатации автомобиля, приобретенного у частного лица, поломки законодательством не предусмотрено.

Как вернуть бракованный автомобиль обратно дилеру?

Возврат в течение двух недель после покупки

Вернуть новый автомобиль можно в течение 14 дней после покупки, если в этот срок обнаружен любой недостаток, любой, даже незначительный, дефект.

Согласно Закону о защите прав потребителей, при выявлении недостатков, если они не оговорены в договоре, в течение 14 дней с момента получения автомобиля (а не продажи), следующего за днем передачи ТС, вы вправе вернуть новый автомобиль в автосалон и потребовать возврата денег. Кроме того, Вы имеете право потребовать обмена на аналогичный автомобиль, но исправный. Вы вправе заменить его на другое авто с пересчетом стоимости. При этом, неисправность может быть весьма незначительной, например не работает стеклоочиститель.

Возврат в период гарантийного срока

Дилер обязан по вашему требованию вернуть вам деньги за автомобиль/обменять его на новый, если в течение гарантийного срока:

  • обнаружен существенный недостаток. Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, существенный недостаток — это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Повторные ремонты одной и той же детали, неоднократные неисправности (которые выявлялись более одного раза), считаются существенным недостатком товара.
  • эксплуатация автомобиля была невозможна в течение 30 и более дней из гарантийного срока вследствие неоднократного устранения различных недостатков.

Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

Внимание. Имеется в виду не 30 дней подряд, а 30 дней в совокупности. Например, ваше авто было в ремонте 4 дня в апреле, 10 дней в мае, 1 день в сентябре, 15 дней в декабре. Итого 30 дней. Однако если перед началом ремонта вас письменно уведомили, что ремонт будет длительным и оговорили точные сроки, то при этом условии срок устранения недостатков товара, согласно ст. 20 Закона о защите прав потребителей, может длиться до 45 дней.

На автомобиль гарантийный срок обычно устанавливается 2-3 года.

Недобросовестные дилеры стараются уверить покупателя, что для возврата требуется невозможность эксплуатировать автомобиль по 30 дней в каждом гарантийном году. Например, если гарантия 3 года, то, по заверениям продавца, в ремонте машина должна быть в общей сложности не менее 90 дней. Однако, это не так.

Право на отказ от исполнения договора купли-продажи в отношении технически сложного товара предоставляется при невозможности использования технически сложного товара вследствие неоднократного устранения его различных недостатков в течение более тридцати дней каждого года гарантийного срока, то есть в любом году такого срока. В судебной практике есть случаи, когда на сторону покупателя при подобном трактовании закона становился Верховный суд.

Обязательно сохраняйте документы, подтверждающие дату и время нахождения вашей машины в сервисном центре, подтверждающие ремонт той или иной детали. Отсчет срока начинается с даты обращения, а не с даты начала ремонта! В окончательном заказе-наряде должна стоять подлинная дата возврата авто из ремонта, а не «задним числом».
Без этих доказательств вы не сможете подтвердить в суде факт неоднократного обращения для устранения недостатка или факт нахождения автомобиля в ремонте более 30 дней за год.

Возврат после окончания гарантийного срока

Существенный недостаток автомобиля выявлен после окончания гарантийного срока? Вы имеете право в течение срока службы авто предъявить претензию производителю, согласно п.6 ст.19 Закона о защите прав потребителей. Обычно производители устанавливают срок службы 5-8 лет или определенный пробег (например, 150 000 км). Если срок службы не указан, то по умолчанию он составляет 10 лет со дня передачи товара продавца покупателю. Если день передачи установить невозможно, то срок службы исчисляется со дня изготовления.

Как вернуть бракованный автомобиль

Насколько реально вернуть в салон машину, у которой обнаружилась серьезная неисправность, и можно ли это сделать без долгих судебных разбирательств.

История из жизни

Счастливый обладатель новейшей модели именитого премиального производителя Владимир пробыл в подобном статусе лишь 48 часов. Потом двигатель на его машине стал барахлить, а вслед за этим и вовсе потерял мощность: автомобиль стал ехать так, будто от обещанных 160 с лишним лошадиных сил под капотом осталось максимум 20.

Специалисты фирменного сервисного центра, к которым обратился Владимир, быстро выявили причину поломки (неисправность блока управления двигателем), но больше ничем помочь не смогли. После целой серии ремонтных работ машина так и не поехала как следует.

Что делать автовладельцу, оказавшемуся в подобной ситуации? Какие требования он вправе предъявить продавцу (в нашем случае – автосалону) и можно ли рассчитывать на то, чтобы вернуть неисправный автомобиль или обменять его на новый?

Эксперты: «Вернуть машину? Сложно, но можно»

Как рассказал директор департамента развития и маркетинга компании «Автолокатор» Глеб Славутский, еще совсем недавно возврат машины в салон был делом «нелегким и долгим». В последнее время, однако, «наметилась тенденция разрешения судебных разбирательств в пользу покупателя автомобиля, а зачастую – и урегулирования конфликтов в досудебном порядке».

С тем, что покупателям все чаще идут навстречу как суды, так и автомобильные дилеры, согласна также руководитель «Общества содействия автомобилистам» (ОСА) Екатерина Бенеш. По ее словам, возможность возврата машины в салон вполне реальна, но лишь в том случае, «если выявленный дефект – очень значительный, и использование авто невозможно в дальнейшем или затруднительно».

Кроме того, в уважающих себя дилерских центрах, отмечает Е. Бенеш, «при выявлении брака, клиенту дают взамен во временное пользование другой автомобиль, пока эксперты и специалисты занимаются проверкой заявления и выявившегося дефекта».

Для «мирного» решения споров с автосалоном, по словам Г. Славутского, необходимо руководствоваться законом «О защите прав потребителей», который отдельно оговаривает права покупателя по отношению к технически сложным товарам, к которым законодатель относит, в частности автомобили.

Подать заявление о возврате автомобиля при обнаружении каких-либо недостатков покупатель может в течение первых 15 дней после того, как заберет его у продавца. «Важно помнить, что дата покупки, то есть заключения договора купли-продажи, и дата передачи автомобиля владельцу – это разные даты!» — подчеркивает Глеб Славутский.

Как подать претензию

Если недостаток обнаружился по истечении 15 дней с момента выдачи автомобиля, покупатель имеет право потребовать возврата автомобиля или его замены на протяжении всего гарантийного срока лишь при наличии одного или нескольких следующих условий:

  1. Обнаружение существенного недостатка автомобиля. Существенным признается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, а также другие подобные недостатки.

  2. Нарушение сроков устранения недостатков автомобиля (по закону на это отводится не более 45 дней).

  3. Проявление в течение гарантийного срока дважды или чаще любого недостатка, на который распространяется гарантия.

  4. Если было невозможно пользоваться автомобилем в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

* * *

Купил некачественный автомобиль. Что делать?

Первое, что необходимо сделать, – это написать претензию к продавцу об устранении им нарушений принятых на себя обязательств. «Руководство салона должно предоставить ответ в течение тридцати дней со дня получения претензии. Если же ответа не последовало или последовал отказ – это повод обратиться в суд!» — отмечает Глеб Славутский.

Екатерина Бенеш, в свою очередь, обращает внимание на существенный момент во взаимоотношениях покупателя и продавца в случае возникновения претензий. «Пока собственник автомобиля не получит официальный отказ или некачественно (не в полном объеме) выполненные работы – у него нет законного основания для обращения в суд или общественную организацию по защите прав потребителей», — подчеркивает руководитель ОСА.

Судя по ответам наших экспертов на вопрос о том, какова вероятность того, что автовладельцу удастся добиться положительного для себя решения во внесудебном порядке, – никакой гарантии, что в автосалоне пойдут навстречу покупателю, нет.

«Практика нашей организации показывает, что спорные ситуации далеко не всегда разрешаются «мирным путем». Автовладельцы довольно часто обращаются из-за проблем с дилерами. Эти обращения касаются как нежелания обменять машину, так и некачественного ремонта авто, а также дефектов отдельных механизмов и дополнительного оборудования», – рассказала Е. Бенеш.

Г. Славутский, впрочем, настроен оптимистичнее. «Конечно, продавцы стремятся тем или иным путем минимизировать свою ответственность перед клиентом, но вместе с тем часто при получении грамотно составленной претензии сотрудники автосалонов предпочитают не доводить дело до суда и удовлетворяют, частично или полностью, предъявленные требования», — заявил Глеб Славутский.

Продавцы: «Вернуть машину? Вряд ли…»

А как обстоят дела на практике? Действительно ли часто случается так, что автовладельцам, столкнувшимся с явным заводским браком, удается вернуть машину в салон и получить обратно уплаченные за нее деньги? Причем во внесудебном порядке?

Ответить на эти и другие вопросы о том, как на самом деле автомобильные дилеры строят свои взаимоотношения с клиентами, согласился бывший сотрудник одного из крупных петербургских автосалонов, проработавший в сфере продаж автомобилей 7 лет.

По словам нашего собеседника, при возникновении каких-либо спорных ситуаций, при которых клиент хочет вернуть деньги, уплаченные за автомобиль, автосалон сделает все, чтобы подобный возврат не состоялся.

«В случае технической неисправности – всеми силами будут доказывать, что это – не заводской брак, а поломка из-за неправильной эксплуатации. Зачастую, к слову, — это действительно так, и дилер в состоянии это доказать», — рассказывает наш источник.

Если же выясняется, что автомобиль, который хотят вернуть, действительно с заводским браком, а его владелец настойчив в своем желании получить деньги обратно – к переговорам подключается «тяжелая артиллерия». «С особо упорными клиентами может начать общаться даже высшее руководство дилерского центра. Человеку предлагают все мыслимые варианты компенсации, только чтобы он не сдавал свой автомобиль! Если же клиент и после этого категорически не соглашается ни на что – ему говорят: «Предложите любой вариант, кроме замены автомобиля, который вас устроит». На многих это реально действует!» – отмечает бывший сотрудник автосалона.

По его наблюдениям, в дилерских центрах весьма умело и тонко играют на психологии. «Когда начинается общение на уровне руководства салона, на клиента никто не повышает голос, начальник отдела продаж или даже директор приглашает его в свой кабинет, обращается к нему подчеркнуто вежливо, предлагает кофе. В этой ситуации большинство людей теряет «наступательный рефлекс». А тут еще к тому же сулят всяческие скидки, бонусы, подарки, и многие в итоге соглашаются на мировую», – раскрывает типичные приемы «мягкого давления» на клиента источник.

По словам нашего собеседника, за все время работы в автомобильном бизнесе на его памяти был один-единственный случай, когда покупателю заменили автомобиль в досудебном порядке. «Клиент приобрел машину, штатная комплектация которой подразумевала наличие кондиционера. Однако после того как все документы по купле-продаже были оформлены, покупатель забрал автомобиль и поставил его на учет, в процессе эксплуатации, причем недели через две-три, выяснилось, что кондиционера в машине нет. По итогам проверки оказалось, что это – вина завода-изготовителя. И поскольку получалось, что указанный в спецификации договора купли-продажи автомобиль не соответствовал реально выданному, а от компенсации клиент отказался, по общему решению руководства дилерского центра, машина была принята у него обратно, продана по системе Trade-in, а покупателю выдали новую», – рассказывает бывший сотрудник салона далеко не типичную историю из жизни.

Вместо послесловия

Нашему герою Владимиру источник советует для начала обратиться по поводу неисправности, с которой он столкнулся, к другому дилеру: «Бывает так, что в одном сервисе справиться с проблемой никак не могут, тогда как в другом – решают ее сразу же».

Если не поможет – тогда, по его словам, «закидывать» бумагами с жалобами необходимо не дилера, а российское представительство компании-производителя, поскольку в них во всех есть отделы по работе с клиентами, отслеживающие все жалобы и претензии. Если реакции нет или она отрицательная – необходимо заключение независимой экспертизы. Все документы, подчеркивает наш собеседник, как то: заказ-наряды, письменные отказы, результаты экспертизы, бумаги, подтверждающие обращения в сервис и т.д. – необходимо сохранять. Если и после признания экспертизой неисправности следует отказ дилера обменять автомобиль, все-таки придется обращаться в суд.

До суда, впрочем, дело может и не дойти. «Заставить дилера принять от клиента бракованный автомобиль и вернуть ему деньги представительство не может. Однако между ними существует весьма тесная экономическая взаимосвязь, — рассказывает наш собеседник. – Дилеры зарабатывают не только на продажах машин, но и на бонусах от представительств: как правило, за выполнение плана продаж, но в том числе – и за отсутствие жалоб от клиентов. Чем их меньше, тем бонусы больше, если их слишком много – можно полностью бонусов лишиться. А поскольку речь идет о суммах с шестью нулями – это серьезный удар по финансовому благополучию салона! Поэтому под давлением представительства дилерский центр вполне может пойти навстречу клиенту».

Текст: Роман Зубко

Источник Журнал «Колеса»