БМВ 70 80 годов

IvanD ›
Блог ›
История компании BMW

Компания BMW (Bayerischе Motor Werke AG) появилась в 1913 на окраине Мюнхена, в результате слияния двух мини-компаний, основанных Карлом Раппом и Густавом Отто. Второй — сын известного изобретателя ДВС (двигатель внутреннего сгорания), Николауса Августа Отто.

В начале Первой Мировой у BMW появилось множество заказов на производство двигателей для самолетов, после чего основатели принимают решение воссоединиться в одну авиамоторную компанию. После чего в Мюнхене появился завод авиационных двигателей, зарегистрированный в 1917 году под названием — Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы»), то есть в аббревиатуре — BMW. Чуть позже эту дату стали называть датой рождения компании БМВ, а Карла и Густава — назвали ее основателями.

Сегодня довольно много споров относительно даты основания БМВ, автомобильные историки постоянно спорят об этом и не могут прийти к единому мнению. Все из-за того, что официальная регистрация компании BMW датирована 20 июля 1917 года, однако задолго до этой даты, в том же городе успешно существовали организации, которые также производили двигатели для самолетов двигателей. Так что, для того чтобы узнать истинное происхождение «корней» баварского бренда БМВ нужно телепортироваться в прошлый век. Причастность нынешнего BMW к производству впервые замечена 3 декабря 1886 года, в городе Айзенахе, где с 1928 по 1939 гг. был расположен центральный офис фирмы.

Вартбург

В качестве названия для первой машины под названием «Вартбург» послужила одна из здешних достопримечательностей, авто увидело мир в 1898 году. Появление было обусловлено целым рядом 3, а также 4-колесных концептов. Первые «Вартбурги» представляли собой машину с 3,5-сильным двигателем, объемом 0,5 литра, кузов был примитивным без малейшего намека на переднюю или и заднюю подвеску. Этот примитивный автомобиль послужил толчком для создания более совершенной модели, которая появилась уже спустя год после первого «Вартбурга». Преемник мог разгоняться до невероятных по тем временам 60 км/час, а уже в 1902 году на свет появился «Вартбург», оснащенный 3,1-литровым двигателем и 5-скоростной трансмиссией, которых оказалось достаточно для того чтобы держать победу на автомобильных соревнованиях во Франкфурте.

Главным конструктором Bayerische Motoren Werke стал Макс Фриц, который до этого работал на заводе Daimler. При Фрице на свет появился авиационный мотор BMW IIIa, успешно прошедший в 1917 году стендовые испытания. После испытания, самолет агрегатированный этим двигателем, установил мировой рекорд, поднявшись на высоту 9760 м.

Именно это событие и стало толчком для появления эмблемы BMW — круга, разделённого двумя голубыми и двумя белыми секторами, олицетворяющие собой — крутящийся пропеллер, который безудержно крутится на фоне неба.

После Первой мировой, компания БМВ на грани развала, согласно Версальского договора, производство двигателей для самолетов немцам запрещено, а двигатели, как вы понимаете, были единственным видом продукции которую производила BMW. Однако предприимчивым Карлу Раппу и Густаву Отто хватило ума для того чтобы выйти из сложившегося положения, и они принимают решение — перепрофилировать завод на производство сначала моторов для мотоциклов, а через некоторое время и самих мотоциклов. Так в 1923 с конвейера сходит первый мотоцикл BMW R32, который в этом же году на мотосалоне в Париже завоевывает признание публики и репутацию надежного и скоростного мотоцикла. Со временем эта симпатия была подтверждена абсолютными рекордами скорости на мотогонках проводимых в 20-х и 30-х годах.

BMW R32

Начало 20-х годов ознаменовались для BMW новой эпохой, в ее истории появились два влиятельных бизнесмена — Шапиро и Готаера, которые в последствии и стали ее владельцами, вытянув ее из кризиса и избавив от долгов. Главная причина по которой компания переживала трудные времена, было отсутствие собственного автомобильного производства. Выход из положения нашел Шапиро, который имел связи с влиятельными английскими автопромышленниками в сущности — Хербертом Остином. Шапииро договорился о совместном сотрудничестве и массовом серийном производстве «Остинов» на заводе в Айзенахе. Серийное производство в те времена было довольно редким явлением, его мог позволить себе только «Даймлер-Бенц».

Дикси

Первая «сотня» чистокровных «Остинов», которые в Британии пользовались невероятной популярностью, были «праворулыми», что стало довольно диковинным явлением для немцев. Чуть позже автомобиль был подогнан под «местные» предпочтения и выпускались под именем «Дикси», которых к 1928 году с конвейера сошло порядка 15.000. В 1925 году Шапиро всерьез заинтересовался производством собственных автомобилей, которые будут построены по индивидуальной конструкции, после чего начал вести переговоры с конструктором-дизайнером — Вунибальдом Каммом. Переговоры были успешными и дизайнер принял приглашение участвовать в разработке нового автомобиля, тем самым вписав свое имя в историю компании с мировым именем. Несколько лет подряд Камм разрабатывал агрегаты и новые силовые агрегаты для BMW.

Премьера первого чистокровного «БМВ» состоялась 1 апреля 1932 года, который после нескольких лет существования завоевал признание общественности. Сама по себе модель стала — результатом опыта полученного при работе с «Дикси», а также воплощением собственных идей и разработок. Под капотом нового автомобиля разместился 20-сильный мотор, способный ускорять автомобиль до 80 км/час. Роль трансмиссии выполняла механическая «четирехступка», которой не оборудовалась ни одна модель до 1934 года.

Эрнст Хенне

До начала Второй мировой войны фирма BMW — стала одной из самых быстроразвивающихся компаний мира, специализирующихся на выпуске спортивной техники. Среди рекордов компании: рекорд Вольфгaнга фон Гронау, который на открытом гидросамолете Dornier Wal, оборудованным мотором BMW совершает путешествие, пересекая Северную Атлантику с востока на запад, а также рекорд Эрнста Хенне, который на мотоцикле R12, с карданным приводом установил мировой рекорд скорости для мотоциклов равный — 279,5 км/ч. Последний рекорд был побит только спустя 14 лет, до этого никому не удавалось достичь подобных результатов.

В 1933 году стартует производство модели «303» — ставшей первым автомобилем BMW с 6-ю цилиндрами, его дебют состоялся на автошоу в Берлине, и стало настоящей сенсацией. Рядный шестицилиндровый мотор объемом 1,2 литра позволял автомобилю развивать скорость равную 90 км/ч. В последствии она легла в основу многих спортивных проектов компании БМВ. Кроме того, установка впервые была установлена на новую модель «303», на которой впервые была установлена фирменная радиаторная решетка, в форме двух продолговатых овалов. BMW-303 — проектировалась на заводе в Айзенахе и отличалась: трубчатой рамой, прекрасной управляемостью, независимой передней подвеской, и замечательной динамикой.

BMW-303

«БМВ-303» зарекомендовал себя как быстрый и надежный автомобиль, поклонники бренда готовы были выкладывать за этот автомобиль любую сумму. Большой популярностью пользовалась двухместная модель в кузове купе.

Результатом двухлетнего производства BMW 303 — стало 2300 автомобилей, после которых появились новые автомобили, которые уже отличались более мощными двигателями с иными обозначениями — «309» и «315». От этих моделей собственно и пошла логическая система обозначения моделей БМВ. К примеру цифра «3» — это серия, а 09 — объем двигателя (0,9). Кстати система используется и по сей день.

Самыми яркими и примечательными моделями того времени стали «BMW-319» и «BMW-329», которые были скорее спортивными, нежели просто повседневными, их «максималка» составляла порядка — 130 км/ч.

BMW-315

В 1936 году публике демонстрируют БМВ 326, она выглядит просто шикарно, и публика сразу же влюбляется в эту новинку. Премьера модели состоялась на Берлинском автосалоне, дизайн уже сложно было назвать спортивным, он скорее был выполнен в стиле того времени и учетом всех трендов авто мира. Шикарный салон, открытый верх, масса нововведений и доработок делали эту машину объектом вожделения, после чего она уже могла смело составить конкуренцию моделям марки «Мерседес-Бенц».

Модель «БМВ-326» имела вес 1125 кг, при этом имела скоростной максимум — 115 км/ч. и потребляла на сто км. пути 12.5 литров топлива, благодаря этим характеристикам и своему привлекательному внешнему виду авто стало одним из бестселлеров компании. BMW-326 был снят с производства в 1941 году, объем производства в те времена достигал почти 16.000 экземпляров, это позволило модели «БМВ-326» получить звание лучшей довоенной модели.

BMW-328

1936 год стал для компании BMW годом появления знаменитой «БМВ-328» — которая стала одной из самых успешных спорткаров компании. После появления «326» идеология BMW, была определена, концепция: «Авто — для водителя» актуальна и посей день. Что до главного конкурента — «Мерседес-Бенц», то он преследует цель под названием: «Авто — для пассажиров». Каждая из компаний верна своим идеологиям и неукоснительно следует им на протяжении уже нескольких сотен лет.

За годы своего существования BMW 328 стал многократным победителем всевозможных ралли и кольцевых гонок, превосходя по всем параметрам своих конкурентов. Под капотом авто находился шестицилиндровый двигатель, способный разгонятся до 150 км/ч.

С началом войны производство автомобилей приостановлено, а приоритетными снова становятся авиадвигателя. Вторая мировая война — стала судьбоносной для большинства автопроизводителей Германии, и БМВ в этом не стала исключением. Мильбертшофенский завод был полностью разбомблен освободителями, а предприятие, которое находилось в Айзенахе, отныне территориально принадлежало русским. Часть оборудования было конфисковано Россией в качестве репатриаций, оставшеюся часть оборудования задействовали для производства моделей BMW-321 и BMW-340, с последующей отправкой в СССР.

BMW-328

Почти не тронутыми остались заводы в Мюнхене, вокруг них акционеры БМВ сконцентрировали свои основные силы, при поддержке Германскго нацбанка, который помог компания возвратить к жизни спортивный «БМВ-328». С 1948 по 1953 годы компания BMW производит на его базе новые спортивные машины.

В 1951 Первому Канцлеру ФРГ — Конраду Аденауэру продемонстрировали новоиспеченный седан BMW «State Sedan», в основе которого лежала платформа 501.

BMW переживала тяжелые времена, однако несмотря на это в 1951 году демонстрирует прототип нового автомобиля — «БМВ-501». Основными отличиями модели стали: барабанные тормоза, большой четырехдверный кузов (седан) и новый силовой агрегат, мощностью 65 «лошадей» объемом 1,97 литра. Машину восприняли двояко, удивление было вызвано финансовой неспособностью компании обеспечить серийный выпуск модели «BMW-501», однако несмотря на это, в 1952 году с конвейера все же сошло 49 экземпляров. Через два года количество достигло 3410 штук, покупателями становились преимущественно истинные поклонники бренда БМВ.

BMW-501

Спустя какое-то время фирма БМВ начинает все чаще задумываться о недостатке моторов, слабые, нетяговитые двигателя способствовали снижению интереса к машинам. Конструкторы начинают разработку нового восьмицилиндрового мотора, первые образцы которого появились в 1954 году. Двигатель имел объем 2,6 литра, его мощность составила — 95 л.с., после чего в в 60 годах была увеличена до 100 л.с.

С появлением нового восьмицилиндровго мотора внешность «БМВ-501» изменилась: на кузове появились хромированные молдинги, которые добавляли ему некого шика и элегантности. Кроме того, новый мотор позволял «501» разогнаться до 160 км/час, конечно же и расход топлива существенно увеличился, что не могло не волновать конструкторов, а также руководство BMW.

В 1955 стартует производство моделей R 50 и R 51, которые стали прототипами нового поколения мотоциклов с подрессоренной ходовой частью, а также появляется малолитражка «Изетта» — что-то среднее между мотоциклом и автомобилем. Трехколесное творение с дверью, открывающейся в направлении движения автомобиля, пользовалась большой популярностью в послевоенной Германии. Ее внешний вид можно охарактеризовать примерно так: миниатюрный пузырь с крошечными фарами и смешными зеркалами заднего вида. Модель агрегатировалась одноцилиндровым двигателем объемом 0,3 литра, мощностью 13 л.с., скоростной максимум «Изетты» составил — 80 км/час.

Изетта

Кроме вышеупомянутого бестселлера «Изетта», БМВ представляет еще два, на этот раз полноценных роскошных купе — «503» и «507». В качестве базы, для которых выступил седан 5-й серии. Автомобили выглядели довольно спортивно, несмотря на свой «гражданский» внешний вид. Максималка «507-й» модели варьировалась в районе 190 и 210 км/час, добиться подобного результата позволял 3,2-литровый 150-сильный агрегат со степенью сжатия 7,8:1. Тормозная система полностью барабанная с сервоприводом, на 100 км пути 507 потреблял порядка — 17 л топлива.

Однако автомобиль был обречен на неудачу, из-за увлечения массивными лимузинами, которые повлекли за собой массу убытков, компания BMW снова оказывается на грани банкротства. Это случай был единственным за всю историю компании, когда экономическая ситуация была неправильно просчитана, и производимые авто не имели спроса на рынке.

Модели 5-й серии не стали спасительными для БМВ, и не смогли улучшить положение фирмы в 50-х годах, напротив, вместо стабилизации стали расти долги и сокращаться продажи. Палочкой-выручалочкой стал банк, который оказывал помощь БМВ, состоящий в пятерке самых крупных акционеров «Даймлера-Бенца», он предложил организовать производство компактного «бюджетника Мерседес-Бенц» на двух заводах в Мюнхене. Это предложение ставило под угрозу существование BMW как отдельной независимой компании. Это понимали многие мелкие акционеры БМВ, после чего они выступили с протестом против данного решения. При помощи общих усилий были собраны «подъемные», которых хватило для того чтобы запустить начало разработки и выпуска новой модели «БМВ», ориентированную на средний класс. Эта модель была призвана улучшить положение компании и вытянуть из кризисного положения.

И, ставка сыграла, компания BMW уже в третий раз возобновляет свою деятельность и снова остается на плаву, кардинально пересмотрев свой структурный капитал. Автомобиль среднего класса, позиционировался как семейное авто для людей среднего класса. Машинка представляла собой компактный четырехдверный седан, под капотом которого находился 1,5-литровый двигатель, фишкой модели стала независимая передняя и задняя подвески, которые в то время были большой редкостью на автомобилях такого класса.

BMW-1500

Для того чтобы запустить модель в «серию», к 1961 году и в этом же году продемонстрировать ее на Франкфуртском автосалоне — не представлялось возможным, так как времени постоянно не хватало. Учитывая сложившуюся ситуацию, на выставку подготовили в срочном порядке несколько специальных образцов, основной задачей которых было — привлечь потенциальных клиентов. Такое решение в будущем себя оправдало, за время работы авто-выставки, а также спустя несколько недель, после нее BMW приняла более 20.000 заказов на модель BMW-1500. Общее количество произведенных вышеописанной модели составило 23.000 штук, это период назван — периодом восхождения компании БМВ на вершину «автомобильного Олимпа».

В процессе производства «БМВ-1500» некоторые мини-компании стали самостоятельно «прокачивать», дооборудовать модель, увеличивая ее мощность, и улучшая характеристики. Реакция компании была негативной, и ответом на такие действия BMW представляет модель «1800», оснащенную 1,8-литровым двигателем. Некоторое время спустя появилась версия «1800 TI», которая соответствовала классу «Гран Туризмо» и могла разгоняться до 186 км/ч. Ее экстерьер не сильно отличался от базовой комплектации, однако ее появление стало прекрасным дополнением к недавно пополнившемуся модельному ряду.

BMW 1800 TI

«БМВ 1800 TI» была выпущена лимитированным тиражом, всего 200 экземпляров, и стала весьма популярной моделью, а уже в 1966 году на платформе этого авто инженеры создают преемника под именем — «BMW-2000». Именно «2000» спустя многие годы и получил звание родоначальника 3-й серии, которая выпускается и по сей день, на протяжении многих поколений. Купе БМВ со 120-сильным мотором объемом 2 литра стало настоящим предметом для гордости немцев.

В итоге BMW-2000 стала одной из самых успешных моделей компании за всю ее многолетнюю историю. Со временем различные модификации и силовые агрегаты с многочисленными доработками сформировали новую серию, которую обозначили — «02». Представители этого класса соответствовали всем требованиям автолюбителей, каждый из покупателей мог вы брать для себя, начиная самыми «простыми» купе заканчивая супер-технологичными, скоростными кабриолетами с автоматическими коробками передач, литыми дисками и агрегатами по 170 «лошадей» на борту.

BMW-2000

Последнее 30 лет стали для компании BMW — победными. За эти три десятка лет были открыты новые заводы, выпущена единственная в мире серийная турбированная модель — «2002-турбо», изобретается антиблокировочная тормозная система, которую взяли на вооружение почти все современные автопроизводители. Компания разрабатывает первую электронную систему управления двигателем. При этом руководство фирмы все еще не покидало желание о возрождении мощных надежных моторов, выпуск которых был запланирован еще на 1968 год. Шестицилиндровый «рядник», установленный на «БМВ-2500» регулярно подвергался доработке на протяжении 14 лет, став основой для не менее надежного, более мощного двигателя объемом 2,8 литра. Оборудованный таким мотором четырехдверный седан относился к разряду спортивных авто, поскольку немногим серийным моделям в базовой комплектации удавалось достигать отметки в 200 км/ч.

В Мюнхене ведется строительство здания штаб-квартиры концерна, а в это время в Ашхайме построен первый контрольно-испытательный полигон. Кроме того, строится научно-исследовательский центр, в котором проектируются новые модели. В 1970-х годах в свет выходят первые прототипы 3-й, 5-й, 6-й, а также 7-й серии БМВ.

Следующее значимое для компании БМВ событие — появление 6-й серии в 1978 году, в лице роскошного купе «635 Csi». Двигатель объемом 3,5 литра — стал воплощением технического совершенства, после чего им агрегатировались также автомобили 5-й серии. «Пятая» модель, оборудованная этим 218-сильным мотором, получала шильдик «М», которое подчеркивало спортивность и эксклюзивность модели.

В период воссоединения Германии после основания фирмы BMW Rolls-Royce GmbH, концерн возвращается к истокам авиамоторостроению, и уже в 1991 демонстрирует свое новое творение, новый авиационный двигатель — BR-700. С приходом 90-х рынок пополняется спортивными компакткарами 3-й серии, а также купе 8-й серии.

Покупка промышленной группы Rover Group («Ровер Групп»), а также самого большого Англии завода по производству автомобилей марки: Land Rover, Rover и MG за 2,3 млрд. — принесли компании BMW успех. После удачного приобретения модельные ряды восполнись недостающими моделям малого класса, а также внедорожниками. 1998 год, к BMW примкнула британская фирма — Rolls-Royce.

R100GS PD

Из мотоциклов произведенных в 90-х годах нельзя не отметить: туристический мотоцикл R100RT Classic, который оборудован подогревом ручек и багажными кофрами, а также модель — R100GS PD того же класса. Мотоциклы стали победителями на международных ралли Париж — Дакар, одержав в них четыре победы. Не менее популярной была модель F650, которая была выпущена в 1993, составив вполне достойную конкуренцию японским аналогам.

В этом же году BMW, всерьез подходит к разработке кардинально новых моделей:

R1100RS (стал единственным в мире мотоциклом с регулируемыми: высотой руля, седла, подножек),
R1100GS (стал одним из мощнейших мотоциклов в мире)
R850R и R1100RT (выпущены через год).

BMW-K1100RS

Однако наибольшей популярностью пользовался 4-цилиндровый мотоцикл — BMW-K1100RS, это, опять-таки модель для туристов, оснащенный обтекателем, выполненный в спортивном стиле. Самым навороченным среди прочих стала модель BMW-K1100LT, которая была оборудована массивным обтекателем с электроприводом, огромными багажными кофрами, возможностью регулировки ветрового стекла, а также ABS.

На сегодняшний день компания BMW, которая начинала свое восхождение с мини-авиамоторного предприятия, успешно занимается производством собственной продукции на пяти Германских заводах, 22-х дочерних предприятиях, расположенных по всему земному шару. Компания ведет принципиальную политику по отношению к сборке и входит в десятку тех немногих компаний, которые и по сей день производят ручную сборку, отказавшись от использования роботов. Сборка осуществляется, как и сто лет назад, на конвейере исключительно вручную. После полной сборки все автомобили проходят полную компьютерную диагностику.

За последние 30 лет только двум компаниям — BMW и Toyota удается производить свои автомобили с регулярным набором темпов и постоянно увеличивающимся доходом. Германская автомобильная империя BMW, трижды за время своего существования оказывалась на грани развала, при этом каждый раз ей удавалось подниматься и достигать еще большего успеха, чем прежде. Концерн BMW сегодня — это синоним стабильности, надежности, высоких стандартов в области автомобилестроения, эталон — безопасности, комфорта, и еще многих качеств, недосягаемых для многих современных автопроизводителей.

История компании BMW

David’s Blog.org 10.01.2016

По всему миру не найдется такого человека, который ничего не слышал о компании BMW. Она является одной из лучших организаций, которая специализируется по производству немецких машин. Марки автомобилей BMW завораживают мужской пол, начиная с подросткового возраста, более того даже женщины не остаются равнодушными к ним.

Практически на протяжении всего 21-ого века руководители и сотрудники компании радовали нас разнообразным и качественным выпуском машин. За счет этого у фирмы и собрались толпы поклонников со всего мира. Филиалы организаций BMW расположены во многих странах, каждый из них пользуется успехом. Вы когда-нибудь задумывались какой сложный путь прошли руководители и рабочий персонал этой компании, для того чтобы добиться необходимого результата, сохранить его на долгие годы и расположить к себе клиентов? Давайте узнаем, какая же история компании bmw.

История эмблемы BMW

История компании bmw начинается с ее эмблемы, давайте узнаем, что означает эта эмблема и почему именно она? BMW — это одна из самых популярных компаний, которая производит велосипеды, мотоциклы и машины высокого качества. Расшифровать название можно, как Баварский Моторный Завод (BMW). Центральный офис находится в Мюнхене. Эмблема BMW говорит нам о далеком прошлом, когда фирма производила самолетные двигатели — это пропеллер самолета, который вращается на фоне голубого неба. На эмблеме неплохо смотрятся оттенки голубого и белого цвета, к тому же это цвета герба Баварии. Руководители BMW скрывают о происхождение и настоящей расшифровке эмблемы, стоит отметить, что за все годы существования фирмы, эмблема практически не менялась.

Откуда же берет компания bmw названия для изготовленной техники? Еще при производстве авиационных двигателей названия подбирались как в древние времена. Авиационный немецкий корпус для различения двигателей самолета обозначали римскими цифрами. Под этими цифрами скрывались понятия о функционирование двигателей. Через некоторое время таким способом стали пользоваться многие производители до 1932 года. Автомобили и мотоциклы имели персональные торговые обозначения «bayern-motor», вместе с которым выделяли показатель их мощности.

Таким образом, и вышли в свет названия M4A1 и M2B15, имеющие загадочный вид, но для автолюбителей все достаточно просто. Например, расшифровка М2В15 такая: двухцилиндровый двигатель серии B с проектом 15. Со временем было принято решение сделать названия более простыми и доступными для людей, поэтому в обозначениях больше не указывали цилиндры и номера. Систему решили упростить в середине 1920 года. От упоминания о количестве цилиндров и серии пришлось отказаться совсем.

Расположение нумераций в зависимости от вида транспорта:

100-199 — обозначали авиационные двигатели.

200-299 — мотоциклы.

300-399 — автомобили.

Обозначения, которые уже были назначены, пришлось немного изменить, придерживаясь новых изменений.

История BMW

Основатели компании bmw — Карл Рапп и Густав Отто (Сын Николауса Августа Отто, изобретателя двигателя внутреннего сгорания). В 1913 году Карл Рапп со своим партнером Юлиусом Ауспитцером выкупили компанию «Flugwerk Deutschland» и организовали свою авиамоторную компанию «Karl Rapp Motorenwerke GmbH». Густав Отто также имел свой конструкторский завод. В 1914 году началась Первая Мировая Война, государство Германии очень нуждалось в летательных аппаратах. По этой причине двум фирмам пришлось соединиться воедино. В 1917 году в результате такого объединения, появилась компания, которую зарегистрировали под официальным названием BMW. Хотя до сегодняшнего дня история BMW и эта тема, вызывают много дискуссий, большинство людей считают, что компания начала свое существование задолго до официальной регистрации.

В 1919 году Францом Димером был установлен первый мировой рекорд в компании BMW. Он поднялся на 9760 метров от земли на аэроплане, двигатель которого был сделан компанией BMW. После того, как закончилась война, германское государство приняло поражение, и основателей фирмы BMW ждал провал, так как стало запрещено производить авиационные двигатели. Все производственные действия пришлось остановить, но благодаря упорству и настойчивости руководителей, завод не прекращал свою работу, а наоборот встал на новый уровень. Теперь BMW специализировалась на мотоциклетной технологии, и принялись за производство двухколесного транспорта. BMW R32 — это один из первых мотоциклов, который вошел в историю и был выпущен в 1923 году.

В 1926 году на гидросамолете, в котором был установлен двигатель BMW, было совершено 5 мировых рекордов. В 1927 году всего зафиксировано 87 рекордов в авиации и 29 из них были установлены именно на летательных аппаратах с двигателями BMW. В 1928 году фирма занялась покупкой автомобильного завода в Айзенахе и получает разрешение на производство легковых автомобилей.

Dixi — это самый первый автотранспорт, который произвели на заводе BMW. Доступная цена и надежность автомобиля приносят компании, большие финансовые доходы.

В 1929 году Эрнст Хенне участвует в соревнованиях с мотоциклом от BMW и выбивается в лидеры гонок, что приносит ему славу, как самому успешному мотоциклисту в мире. Вторая Мировая война, как и первая подорвали производство компании, BMW снова вернулась к выпуску летательных аппаратов. Производство мотоциклов перенесли в Айзенах, а вот с автомобилями было сложнее, их производство пришлось заморозить из-за запрета на выпуск и продажу автомобилей. В 1945 году закончилась Вторая Мировая Война, организации BMW были разрушены, лишились и заводов в Айзенахе, Дюррерхофе и Басдорфе. За этот период компания набралась опыта и стала первой из фирм по всему миру, которая занялась производством реактивных двигателей.

Когда закончилась война, BMW опять оказалась на шаге от развала, некоторую долю компаний оккупировали, к тому же объявили табу на какое-либо производство, из-за снабжения авиационными двигателями в период войны. Руководители, которые поражают своей настойчивостью, приняли решение начать все заново.

В 1954 году компания BMW, стала лидером по всему миру в соревнованиях по мотоциклам с колясками и сохраняла свое звание чемпиона на протяжении 20 лет. В 1956 году в компании прибавилось два спортивных автомобиля 503, 507. В 1959 году автомобиль «700» модели поднял популярность автотранспорта BMW. За счет высокому спросу на мотоциклы, компания BMW в 1969 году возобновила производство двухколесного транспорта. Мотоциклы производились в Берлине.

Первые модели значительно отличались дизайном от предыдущих, своей оригинальностью. Общими силами выпустили мотоцикл R24, следом появилась и легковая машина 501. В 1995 году компания производит несколько моделей мотоциклов R50, R51, а затем необычный для всех, гибрид с тремя колесами. Из-за нестабильного дохода, компания становится банкротом, тогда рассматривался вариант о ее продаже фирме «Mercedes», но акционеры всячески препятствовали этому и сорвали сделку. В 1970-х годах произвели знаменитые до сегодняшнего дня первые модели 3-ей серии, 5-ой серии, 6-ой серии и 7-ой серии. В 1983 году на гонках «Формула-1» участвовал автомобиль BMW, который и одержал победу. В 1995 году абсолютно во всех автомобилях были установлены подушки безопасности.

На сегодняшний день, BMW — это популярная во всем мире компания, которая несмотря на многие трудности, смогла добиться результатов и стала мощным производителем. Теперь доход компании стал регулярным и увеличивается ежегодно. Компания состоит из 5 организаций, находящиеся по всему германскому государству и из 22 дочерних производств, которые находятся на территории всего мира.

Собственники и руководители BMW

Карл Фридрих Рапп — это самый главный и первый основатель компании. Под его управлением производились авиационные двигатели.

В 1917 году место Карла Рапп занял Франц Джозеф Попп из Австрии, при его руководстве компания начала выпускать автомобили.

В 2011 году акции были распределены между акционерами:

Стефан Квандт — 17,4 %.

Сузанне Клаттен (сестра) — 12,6 %.

Йоханна Квандт (мама) — 16,7 %.

Остальные 53.3% торгуются на рынке.

Норберт Райтхофер — является председателем компании на сегодняшний день (2016 г.).

Деятельность BMW

За 2008 год было произведено и выпущено 1 203 482 автомобиля. Такое количество значительно меньше по сравнению с производством за прошлый год. В 2007 году было произведено на 7,6 % больше автомобильного транспорта. Число сотрудников, которые работали в компании в 2008 году — 100 041. Вырученные от продаж денежные средства за 2008 год — 53,2 миллиардов евро, учитывая все произведенные затраты (налоги, материалы для производства и прочее) чистая финансовая прибыль компании, — 330 миллионов евро. Главные организации находятся на территории Германии (Мюнхен, Дингольфинг) и Америки (Спартанбург). В Российской Федерации производство BMW можно найти в Калининграде.

Основные рынки по продажам автомобилей BMW:

1. Германия — приблизительно 80 тысяч.

2. Америка — 30 тысяч.

3. Великобритания, Англия, Италия, Франция, Япония, Китай, Россия — 20 тысяч.

Все официальные данные указаны за год продаж.

В Мюнхене открылся специальный музей продукции BMW, в котором все автолюбители, почитающие продукцию BMW, смогут узнать об истории создания компании. К тому же в нем размещены модели автомобилей и мотоциклов, которые были произведены за весь период существования компании.

7 легендарных BMW на все времена


Лучшие среди Баварцев.

«Баварцы» создали много отличных автомобилей. Себе они не изменяют в этом плане год от года, стараясь делать качественный продукт, способный конкурировать в высших эшелонах рынка и задавать тренд развития всей отрасли. Тем не менее, и у BMW есть машины, которые достойны особенной похвалы и долгой памяти.

1. BMW 328


Гоночный BMW 328 был лучшим.

Эта модель «Баварцев» выпускалась в 1936 году для спортивных гонок. Весил автомобиль всего 830 кг и ездил на 2-литровом 79-сильном двигателе. Все это было совершенно невероятное сочетание характеристик по тем временам. Кроме того, автомобиль обладал приятным дизайном.

2. BMW 3.0 CSL


Чемпион своего времени BMW 3.0 CSL.

В 1972 году «Баварцы» создали новейший автомобиль специально для гонок в «Touring Car». Модель получила облегченный кузов, потеряла часть интерьера ради облечения, а также стала обладателем новейшего 3-литрового мотора.

3. BMW 1-series M Coupe


Компактный и широкий BMW 1-series M Coupe.

Серия этих автомобилей вернулась на рынок в 2011 году. Машина стала заметно шире, имела только две двери, ездила на 3-литровом 335-сильном моторе и весила всего 1 496 кг, что для ее параметров было не так уж много.

4. BMW 2002 Turbo


Настоящая революция своего времени BMW 2002 Turbo.

В свое время этот автомобиль открыл целую эпоху новых технологий для рынка. Первая модель появилась еще в 60-е годы прошлого века, а уже к 1973 инженеры довели серию до абсолютного совершенства, что помогло стать BMW 2002 Turbo одним из лучших автомобилей в истории.

5. BMW Z8


Красивый кабриолет BMW Z8.

Данная модель стала наследником родстера 507-модели. Выпускалась машина в конце прошлого столетия. Она получила 4.9-литровый V8 двигатель с «табуном» в 400 лошадиных сил. Недостаток у этого красавца был всего один – много стоял.

6. BMW i8


Первый среди равных — BMW i8.

Даже сегодня i8 признает одним из лучших и наиболее желанных гиперкаров в мире. Автомобиль использует на 1.5-литровый турбированный бензиновый двигатель, работающим в дуэте с электрической силовой установкой. Машина отличается неплохой экономией топлива.

7. BMW M5 (E34)


Лучше BMW M5 (E34) просто нет.

Нельзя не вспомнить и про красавчика E34. По мнению большинства специалистов, BMW M5 – лучший автомобиль, сделанный компанией за всю ее историю. Машина оказалась настолько удачной и популярной, что на ее базе даже появилась модифицированная версия M5 Touring Wagon, которая выпускалась под заказ для настоящих ценителей.
Любишь автомобильную тематику? Вот еще больше интересного и сочного! Возьмем рассмотреть 7 опций в современном автомобиле, которые в наших реалиях и гроша ломаного не стоят, хотя их создатели думают иначе.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

История марки BMW

BMW AG — производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей и велосипедов со штаб-квартирой в Мюнхене, Германия. Компания владеет брендами Mini и Rolls-Royce. Она входит в тройку немецких производителей премиальных авто, которые лидируют по объемам продаж во всем мире.

В 1913 году в Мюнхене Карлом Раппом и Густавом Отто основаны две небольшие авиамоторные фирмы. После начала Первой мировой войны потребность в их продукции резко возросла, и владельцы двух компаний решили объединиться. Так в 1917 году появилась фирма под названием Bayerische MotorenWerke («Баварские моторные заводы»).

После окончания войны выпуск авиационных моторов в Германии был запрещен согласно Версальскому договору. Тогда владельцы компании перепрофилировались на производство мотоциклетных моторов, а позднее и мотоциклов. Однако, несмотря на высокое качество продукции, дела фирмы шли неважно.

В начале 20-х годов BMW покупают бизнесмены Готаер и Шапиро. В 1928 году они приобретают автомобильный завод в Айзенахе, а вместе с ним и право производить автомобили Dixi, которые были перелицованными британскими Austin 7.

Малолитражный Dixi был довольно прогрессивным для своего времени: он оснащался четырехцилиндровым двигателем, электрическим стартером и тормозами на все четыре колеса. Машина сразу же стала популярной в Европе: только в 1928 году было произведено 15 000 Dixi. В 1929 году модель переименовали в BMW 3/15 DA-2.

BMW Dixi (1928–1931)

В годы Великой депрессии баварский автоконцерн выживал за счет выпуска лицензионной малолитражки. Однако вскоре стало понятно, что производитель авиамоторов с мировым именем не может довольствоваться выпуском британского авто. Тогда инженеры BMW начали работать над собственным автомобилем.

Первой моделью BMW собственной разработки была 303. Она сразу получила мощный старт на рынке благодаря шестицилиндровому двигателю объемом 1,2 литра и мощностью 30 л.с. При весе всего в 820 кг автомобиль обладал прекрасными для того времени динамическими характеристиками. Тогда же появились первые наметки дизайна характерной радиаторной решетки марки в виде вытянутых овалов.

Платформа этого авто потом использовалась для выпуска моделей 309, 315, 319 и 329.

BMW 303 (1933–1934)

В 1936 году появляется впечатляющий спортивный автомобиль BMW 328. Среди инновационных инженерных разработок в этой модели были алюминиевое шасси, трубчатая рама и полусферическая камера сгорания двигателя, которая обеспечивала более долговечную и продуктивную работу поршней и клапанов.

Этот автомобиль считается первым в популярной сегодня линейке CSL. В 1999 году он вошел в топ-25 финалистов международного конкурса «Автомобиль века». Голосовали 132 автомобильных журналиста со всего мира.

BMW 328 стал победителем множества спортивных соревнований, в том числе Mille Miglia (1928), RAC Rally (1939), Le Mans 24 (1939).

BMW 328 (1936–1940)

В 1937 году появляется BMW 327, примечательная тем, что выпускалась с перерывом до 1955 года, в том числе в зоне советской оккупации. Она была представлена в кузовах купе и кабриолет. Первоначально на автомобили устанавливался 55-сильный мотор, позднее опционально предлагался силовой агрегат мощностью 80 л.с.

Модель получила укороченную раму от BMW 326. Тормоза оснащались гидравлическим приводом на все колеса. Металлические поверхности кузова крепились на деревянную раму. Двери кабриолета открывались вперед, купе — назад. Чтобы добиться необходимого угла наклона, переднее и заднее стекло изготавливали из двух частей.

За передней осью был установлен шестицилиндровый рядный мотор от модели 328 с двумя карбюраторами Solex и двойной цепной передачей от BMW 326. Машина разгонялась до 125 км/час. Ее цена варьировалась от 7 450 до 8 100 марок.

BMW 327 (1937–1955)

Во время Второй мировой войны компания не производила автомобили, а сосредоточилась на выпуске авиационных моторов. В послевоенные годы большая часть предприятий была разрушена, часть попала в зону оккупации СССР, где продолжали выпускаться автомобили из имеющихся комплектующих.

Оставшиеся заводы, согласно плану американцев, подлежали сносу. Однако компания начала выпуск велосипедов, хозтоваров и легких мотоциклов, что помогло сохранить производственные мощности.

Первый послевоенный автомобиль начинает производиться осенью 1952 года. Работы по его конструированию начались еще до войны. Это была модель 501 с рядным шестицилиндровым мотором объемом 2 литра и мощностью 65 л.с. Максимальная скорость авто составляла 135 км/час. По этому показателю автомобиль уступал своим соперникам от Mercedes-Benz.

Все же он подарил автомобильному миру некоторые новшества, среди которых гнутые стекла, а также облегченные детали из легких сплавов. Модель не принесла фирме хорошей прибыли на родине и плохо раскупалась за рубежом. Компания медленно приближалась к финансовой пропасти.

BMW 501 (1952–1958)

Баварский автопроизводитель решил сконцентрироваться на выпуске массовых авто. Первой их таких стала модель Isetta с интересной внешностью. Она представляла собой автомобиль особо малого класса с дверью, которая открывалась в передней части кузова. Это был очень дешевый автомобиль, идеальный для быстрого перемещения на небольшие расстояния. В некоторых странах им можно было управлять, обладая только мотоциклетными правами.

Машина комплектовалась одноцилиндровым двигателем объемом 0,3 литра и мощностью 13 л.с. Силовая установка позволяла ей разгоняться до 80 км/час. Для любителей путешествовать предлагался небольшой прицеп на полтора спальных места. Кроме того, существовала грузовая версия модели с небольшим багажником, которая использовалась в полиции. До начала 1960-х годов было выпущено около 160 000 единиц автомобиля. Именно он помог компании выстоять в период финансовых трудностей.

BMW Isetta (1955–1962)

В 1955 году на автосалоне во Франкфурте дебютировал BMW 503. Отказ от центральной стойки сделал кузов автомобиля особенно стильным, под капотом располагался 140-сильный V8, а максимальная скорость в 190 км/час окончательно заставляла влюбляться в него. Правда, цена в 29 500 немецких марок сделала модель недоступной для массового покупателя: всего было выпущено только 412 единиц BMW 503.

Годом позднее появляется сногсшибательный 507 Roadster, над дизайном которого работал граф Альбрехт Гертц. Машина комплектовалась 3,2-литровым мотором V8, который развивал 150 л.с. Модель разгонялась до 220 км/час. Она известна также тем, что из 252 выпущенных экземпляров один купил проходивший службу в ФРГ Элвис Пресли.

BMW 507 (1956–1959)

К 1959 году BMW снова оказалась на грани банкротства. Роскошные седаны не приносили достаточных денежных вливаний, как и мотоциклы. Оправившиеся после войны покупатели больше не желали слышать об Isetta, а финансовое положение было настолько плачевным, что 9 декабря на собрании акционеров встал вопрос о продаже компании конкуренту — Daimler-Benz. Последней надеждой был выпуск автомобиля BMW 700 с кузовом итальянской фирмы Michelotti. Он комплектовался небольшим двухцилиндровым мотором объемом 700 куб. см и мощностью 30 л.с. Такой мотор разгонял небольшой автомобильчик до 125 км/час. BMW 700 принимался публикой на ура. За все время изготовления было продано 188 221 экземпляр модели.

Уже в 1961 году компания смогла направить поступления от продажи «700» на разработку новой модели — BMW New Class 1500. Однако самым важным было то, что автомобиль дал возможность избежать недружественного слияния с конкурентом и помог BMW остаться на плаву.

BMW 700 (1959–1965)

На Франкфуртском автосалоне в 1961 году была показана новинка, которая окончательно закрепила за маркой ее будущий высокий статус в мире авто. Это была модель 1500. В дизайне она характеризовалась узнаваемым «изгибом Хофмайстера» на задней стойке крыши, агрессивной передней частью и характерными «ноздрями» радиаторной решетки.

BMW 1500 комплектовался 1,5-литровым мотором мощностью от 75 до 80 л.с. Со старта до 100 км/час машина разгонялась за 16,8 секунды, а ее максимальная скорость равнялась 150 км/час. Спрос на модель был настолько ошеломительным, что баварский автопроизводитель для его удовлетворения открывал новые заводы.

BMW 1500 (1962–1964)

В том же 1962 году выходит BMW 3200 CS, кузов которой разрабатывался фирмой Bertone. С тех пор почти все двухдверки BMW имели в названии букву C.

Через три года впервые появляется купе с автоматической трансмиссией. Это было BMW 2000 CS, а в 1968 году модель 2800 CS преодолевает отметку в 200 км/час. Укомплектованный 170-сильной рядной «шестеркой» автомобиль сумел разогнаться до 206 км/час.

В 70-х годах появляются автомобили 3-серии, 5-серии, 6-серии, 7-серии. С выпуском 5-серии марка перестала ориентироваться только на нишу спортивных автомобилей и стала развивать направление комфортабельных седанов.

В 1972-м появляется легендарный BMW 3.0 CSL, который можно считать первым проектом подразделения М. Первоначально автомобиль выпускался с шестицилиндровым рядным мотором с двумя карбюраторами мощностью 180 л.с. и объемом 3 литра. При весе авто в 1 165 кг, оно разгонялось до «сотни» за 7,4 секунды. Массу модели уменьшали за счет использования алюминия при изготовлении дверей, капота, крышки капота и багажника.

В августе 1972 года появляется версия модели с электронной системой впрыска Bosch D-Jetronic. Мощность возросла до 200 л.с., время разгона до 100 км/час сократилось до 6,9 секунды, а максимальная скорость составила 220 км/час.

В августе 1973-го объем мотора увеличили до 3 153 куб. см, мощность составила 206 л.с. Специальные гоночные модели комплектовались моторами объемом 3,2 и 3,5 литра и мощностью, соответственно, 340 и 430 л.с. Кроме того, они получили специальные аэродинамические пакеты.

«Бэтмобиль», так его называли, стал победителем в шести европейских чемпионатах класса «Туринг». Он отличился также тем, что первым среди моделей марки получил 24-клапанный двигатель, который позднее устанавливался на М1 и М5. С его помощью проводились испытания ABS, которая затем пошла в 7-серию.

BMW 3.0 CSL (1971–1975)

В 1974 году выходит первый в мире серийный автомобиль с турбонаддувом — 2002 Turbo. Его 2-литровый мотор развивал 170 л.с. Это позволяло машине разгоняться до 100 км/час за 7 секунд и достигать «максималки» в 210 км/час.

В 1978 году появляется уникальный в истории дорожный спортивный автомобиль с центральным расположением двигателя. Его разработали для омологации: чтобы участвовать в гонках групп 4 и 5, необходимо было изготовить 400 серийных авто модели. Из 455 выпущенных с 1978 по 1981 год М1 только 56 были гоночными, а остальные — дорожными экземплярами.

Дизайн машины разрабатывался Джуджаро из ItalDesign, а работа над шасси была отдана Lamborghini.

3,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 277 л.с. размещался позади водительского сиденья и передавал крутящий момент на задние колеса через пятиступенчатую трансмиссию. До «сотни» авто разгонялось за 5,6 секунды, а максимальная скорость равнялась 261 км/час.

BMW M1 (1978–1981)

В 1986 году выходит BMW 750i, который впервые получил мотор V12. При объеме 5 литров он развивал 296 л.с. Этот автомобиль стал первым, скорость которого была искусственно ограничена на отметке 250 км/час. Позднее такую практику стали внедрять и другие крупные автопроизводители.

В этом же году появляется фантастический родстер Z1, который первоначально разрабатывался как экспериментальная модель в рамках мозгового штурма. Не ограниченные ни в чем инженеры «нарисовали» машину с прекрасной аэродинамикой, благодаря особой конструкции днища, пластиковым кузовом на трубчатой раме и футуристической внешностью. Двери не открывались каким-либо из привычных способов, а втягивались в пороги.

При его изготовлении автопроизводитель отработал технологии использования ксеноновых ламп, а также интегрированного каркаса, дверного механизма и поддона. Всего было собрано 8 000 автомобилей модели, причем 5 000 — по предзаказу.

BMW Z1 (1986–1991)

В 1999 году появляется первый внедорожник BMW — модель X5. Его спортивный характер вызвал настоящую шумиху на автосалоне в Детройте. Автомобиль характеризовался внушительным клиренсом, противобуксовочной системой и полным приводом для бездорожья, а также достаточной мощностью, чтобы на равных конкурировать с легковыми моделями марки на асфальте.

BMW X5 (1999)

В 2000–2003 годах производится BMW Z8, двухместный спорткар, который многие коллекционеры марки называют одним из самых красивых автомобилей за всю историю.

При создании дизайна конструкторы стремились показать модель 507, которая бы выпускалась в начале XXI века. Она получила алюминиевый кузов на пространственной раме, 5-литровый мотор мощностью 400 л.с. и шестиступенчатую механическую коробку передач Getrag.

Модель использовалась как автомобиль Бонда в фильме «И целого мира мало».

BMW Z8 (2000–2003)

В 2011 году компания BMW AG основала новое подразделение BMW i, которое специализируется на создании гибридных и электрических автомобилей.

Первыми моделями, выпущенными подразделением, были хэтчбек i3 и купе i8. Они дебютировали в 2011 году на Франкфуртском автосалоне.

BMW i3 был запущен в 2013 году. Он комплектуется электромотором мощностью 168 л.с. и системой заднего привода. Максимальная скорость автомобиля составляет 150 км/час. Средний расход топлива в версии i3 RangeExtender равен 0,6 л/100 км. Гибридный вариант авто получил 650-кубовый двигатель внутреннего сгорания, который подзаряжает электромотор.

BMW i3 (2013)

Официальные продажи автомобилей марки в России начались в 1993 году, когда в Москве появился первый дилер BMW. Сейчас компания может похвастаться самой развитой сетью дилеров среди автопроизводителей класса люкс в нашей стране. С 1997 года сборка автомобилей марки налажена на калининградском предприятии «Автотор».

Компания BMW AG сегодня является одним из лидеров среди производителей премиальных автомобилей. Ее заводы располагаются в Германии, Малайзии, Таиланде, ЮАР, Индии, Египте, США и России. В Китае BMW сотрудничает с Huacheng Auto Holding и выпускает авто под маркой Brilliance.

BMW 7 series 750 iL Alpina Individual ›
Бортжурнал ›
Когда появилась фирма БМВ? Что такое «БМВ»? Что означает буква М на багажнике БМВ? bla-bla

Вопросы и ответы

1. Когда появилась фирма БМВ?
История этой марки восходит к 1916г. Фирма была основана в Мюнхене и сначала занималась производством исключительно авиадвигателей, когда один из мюнхенских заводов взялся за выпуск авиамоторов. Затем последовало производство двигателей для грузовиков и мотоциклов. С 1923г. фирма организует выпуск мотоциклов, а с 1928-го и автомобилей.
———————————————————————
2. Что такое «БМВ»?
Первоначальная специализация БМВ — моторы — нашла отражение в наименовании: «Bayerische Motoren Werke» (BMW) — то есть «Баварский моторостроительный завод».
———————————————————————
3. Что означает эмблема БМВ?
Эмблема BMW: белоголубые сектора символизируют небо, просвечивающее сквозь ореол вращающегося пропеллера, поскольку сначала фирма занималась исключительно производством авиадвигателей.
———————————————————————
4. Что означают номера и буквы, которые обычно нанесены на багажник БМВ?
На крышках багажников седанов и универсалов этой марки можно увидеть, например, «318i», «323i», «520i», «528i», «740i»… Первая цифра обозначает серию: третью, пятую или седьмую. Как и у ‘Audi», чем она больше, тем выше класс автомобиля. Если между двумя последними цифрами мысленно поставить запятую, то получим объем двигателя в литрах. Но некоторые моторы округляются с занижением. Так, движки «316i» и «318i» располагают объемом 1,9 литра, под капотом «323i» и «523i» трудится «два и пять». а реальный объем двигателя «540i», «740i» и «750i» — на 400 «кубиков» больше. Литера «i» (от английского Injection — впрыск) пришла еще из эры карбюраторов, когда впрыск на бензиновьк моторах считался передовой технологией. Новые дизельные моторы BMW имеют обозначение «d»: «320d», «530d»… Если увидите седан или универсал третьей серии с индексом «330Xi», «330Xd». значит, эта «трешка» — полноприводная. Купе той же серии отмечены буквой «С» (от английского Coupe) и оснащаются только бензиновыми моторами: «320Ci», «330Ci». На представительских седанах седьмой серии можно увидеть литеру «V в обозначении модели: «740iL», «750iL». Перед вами автомобиль с удлиненной на 14 см колесной базой, все дополнительное пространство в котором отдано задним пассажирам. Хозяин такой «семерки», скорее всего, сам ездит сзади, а за рулем — служащий у него шофер. Непривычно для BMW обозначаются купе и родстеры «Z3», а также новый внедорожник «Х5». В данном случае — это названия самостоятельных моделей, а объем их двигателей зашифрован более традиционно: «2.8», «4.4» и т.д.
———————————————————————
5. Что означает буква М на багажнике БМВ?
Очень редко на дороге можно встретить «трешку», «пятерку», а также «Z3», у которых вместо традиционных шильдиков красуется трехцветный шеврон с надписью «МЗ», «М5» или просто «М» соответственно. Эти машины вышли из ворот спортивного подразделения «Motorsport GmbH» немецкой фирмы. «Спортсмены» от BMW отличаются очень серьезными характеристиками. Они лишь внешне похожи на своих обычных собратьев, а на дороге могут спорить даже с «Porsche». Это — действительно эксклюзив. Поэтому не стоит удивляться, что, например, «М5» стоит более $100 тысяч…
———————————————————————
Общее европейское производство легковых автомобилей этой марки по итогам 1999 г. составило 676,9 тыс. единиц (в 1998-м выпустили 638,2 тыс.). 52,4 тыс. машин сошло с конвейера завода BMW в американском городе Спартанбурге. Почти две трети от этого количества пришлось на популярное семейство моделей серии 3, которые бьют все рекорды по продажам в группе «люкс» размерного класса D. В 1999-м их производство достигло 442,1 тыс. единиц, что вывело «тройку» BMW на первое место среди европейских аналогов. Программа моделей BMW 2000 г. дополнена вседорожником Х5, спортивным купе М3, эксклюзивным кабриолетом Z8 и семейством кабриолетов 3 серии. Появился ряд новых силовых агрегатов.